Лицензия на показ

Содержание страницы:

Нужна ли лицензия на показ фильмов в кино-кафе?

Здравствуйте, хочу открыть свое кино-кафе, где посетители не платят за показ фильма, а платят за проведенное время в кафе, нужно ли мне приобретать лицензию на фильмы? Или могу покупать лицензионные фильмы в онлайн кинотеатре и показывать их?

Ответы юристов (1)

Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Статья 5.1. Прокатное удостоверение на фильм
Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма,не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа.

Образец прокатного удостоверения на фильм утверждается федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье, а также в случае нарушения установленного Правительством Российской Федерации порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм и в иных определенных федеральными законами случаях. Порядок выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм устанавливается Правительством Российской Федерации.
Прокатное удостоверение на показ фильма не выдается в случае, если фильм содержит нецензурную брань.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия на показ фильмов в мини-кинотеатре?

Нужна ли лицензия на показ фильмов, если я их буду транслировать в мини кинотеатре от 20 до 30 мест и взимать за просмотр стоимость.

Ответы юристов (2)

Нужна ли лицензия на показ фильмов, если я их буду транслировать в мини кинотеатре от 20 до 30 мест и взимать за просмотр стоимость.
Дмитрий

Что Вы понимаете под «лицензией»? Если разрешение компетентного государственного органа, то необходимо прокатное удостоверение.

Если же Вы имеете в виду лицензионный договор — то да, он тоже нужен. Потому что без согласия правообладателя Вы не имеете права осуществлять публичный показ аудиовизуального произведения.

Ваша деятельность не является лицензируемой.

В соответствии с от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия на право показа зарубежного кино и фильмов российского производства в другой стране

Скажите, пожалуйста, где и как приобрести лицензию на право показа зарубежного фильма с русскоязычным дубляжом в другой стране (например, ОАЭ)?? Какие существуют правовые возможности, при условии что Российские правообладатели (дистрибьюторы) зарубежных фильмов имеют права показа только на территории России и СНГ?

А также, у кого приобрести лицензию на право показа в ОАЭ русских фильмов?

Ответы юристов (13)

лицензию на право показа зарубежного фильма

такая лицензия получается у правообладателя (владельца), который выдает на основании договора такие лицензии, причем в любых странах мира. Если сообщите название фильма, постараюсь узнать правообладателя.

Уточнение клиента

Таким образом, например, владелец фильма компания «Уолт Дисней», то необходимо связываться с ее американским офисом и приобретать у них лицензию? А что на счет русскоязычного дубляжа? Он заказывается отдельно, у другой компании?

11 Августа 2014, 16:33

Есть вопрос к юристу?

Вопрос на право показа русских фильмов регулируется Административным регламентом Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению государственного регистра фильмов
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 20 июля 2012 г. № 787)
В нем все подробно расписано. Он довольно объемный, поэтому цитировать его здесь не целесообразно, даю Вам ссылку на него. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70118102/

Другие статьи:  Налог припродаже квартиры

По вопросу показа зарубежного фильма могу сообщить следующее.

Публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, — это использование произведения и допускается на основании лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права с правообладателем (п. 1 ст. 1270, ст. 1285, п. 1 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, для показа фильма вам необходимо в письменной форме заключить с правообладателем договор.

Коллеги совершенно правы.

Правообладатели это кинокомпании снявшие кинопроизведения. лицензионный договор будет на двух языках. У некоторых кинокомпаний есть представительства в рф.

Дело в том, что русскоязычный дубляж получился в результате выдачи Уолт Дисней лицензии какой то русской компании. И скорее всего эта лицензия действует только на территории России или СНГ. Поэтому для получения лицензии для показа в ОАЭ надо получить другую лицензию в Уолт Дисней, причем попросить разрешить возможность осуществить русскоязычный дубляж. Или — другой вариант — попросить Уолт Дисней дать лицензию на ОАЭ и если разрешат, то купить также права на русскоязычный дубляж. Но — стоимость лицензии для России в разы отличается от стоимости лицензии, например, для Европы. Так полагаю, что и стоимость будет другая для ОАЭ. Но помимо лицензии еще нужно будет получить к властей ОАЭ «прокатное удостоверение», т.е. документ, разрешающий показ фильма на территории ОАЭ. Это очень важно.

например, владелец фильма компания «Уолт Дисней», то необходимо связываться с ее американским офисом и приобретать у них лицензию?

Совершенно верно или через их партнеров в РФ. Например компания Kimberly-Clark.

Кроме того, у Уолт Диснея есть представительство в Москве.

The Walt Disney Company CIS

Телефон в Москве: 646-90-00
Москва, Lotte Plaza, Новинский бульвар, 8

Приобретая у правообладателя лицензию на продукт (фильм), то в данном договоре как правило прописывается срок действия лицензии (срок или бессрочная), территория действия (например Вы можете распространять на территории СНГ и Азии, а вот на территории Африки не можете). Так же должно быть сумма вознаграждения (фиксированная или процент от продаж), порядок оплаты (сразу или в рассрочку) и т.д.

При этом необходимо знать что Ваши отношения с правообладателем будут регулироваться законами той страны где находится правообладатель.

Статья 1211. Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права[Гражданский кодекс РФ] [Глава 68] [Статья 1211]

8. В отношении лицензионного договора применяется право страны, на территории которой лицензиату разрешается использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, а если такое использование разрешается на территориях одновременно нескольких стран, право страны, где находится место жительства или основное место деятельности лицензиара.

Так же Вам советую ознакомиться с текстом Всемирной конвенции об авторском праве

Таким образом, например, владелец фильма компания «Уолт Дисней», то необходимо связываться с ее американским офисом и приобретать у них лицензию? А что на счет русскоязычного дубляжа? Он заказывается отдельно, у другой компании?

В договоре так же должно быть указано, можете ли вы переводить произведение и какой вознаграждение получит переводчик.

Так же знайте что на результаты перевода, тоже существует авторское право.

Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1260]

1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.

2. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.

4. Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.

5. Автор произведения, помещенного в сборнике или ином составном произведении, вправе использовать свое произведение независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено договором с создателем составного произведения.

6. Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.

7. Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежит право использования таких изданий. Издатель вправе при любом использовании такого издания указывать свое наименование или требовать его указания.

Авторы или иные обладатели исключительных прав на произведения, включенные в такие издания, сохраняют эти права независимо от права издателя или других лиц на использование таких изданий в целом, за исключением случаев, когда эти исключительные права были переданы издателю или другим лицам либо перешли к издателю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Все лицензии у Уолта Диснея выдает их американское подразделение, вот сюда пишите:

Уточнение клиента

Борис, спасибо! Дисней был приведен в качестве примера, но идею я поняла. Дело в том, что далеко не все производители фильмов отзываются на электронные письма. Буду звонить.

11 Августа 2014, 17:35

Дело в том, что далеко не все производители фильмов отзываются на электронные письма. Буду звонить.

Да конечно, при решении этого вопроса лучше разговаривать в живую. Всех производителей фильмов можно без труда найти в инете на официальных сайтах

Дело в том, что далеко не все производители фильмов отзываются на электронные письма. Буду звонить.

конечно, звонить предварительно обязательно, и Вас спросят (будьте готовы) имеете ли какие либо в настоящее время лицензии.

Дисней был приведен в качестве примера, но идею я поняла. Дело в том, что далеко не все производители фильмов отзываются на электронные письма. Буду звонить.

Так же рекомендую направлять письменную корреспонденция со своим коммерческим предложением. Исходя из обычаев делового оборота на письма компании всегда дают ответ.

На все Ваши вопросы Вы найдете ответы, если скооперируетесь с переводчиком, владеющим как арабским, так и английским языком, и посидите с ним немножко за компьютером. Ибо на официальных сайтах ОАЭ, в том числе всех их министерств, есть информация по требованиям к прокатчикам, но вся она на арабском и английском языках.

Другие статьи:  Требования к заемщикам дельтакредит

Российское же законодательство регулирует правоотношения между российскими правообладателями и российскими пользователями, а также международные частные аспекты таких правоотношений на территории России. Поэтому все эти вопросы — не к российскому, а к арабскому законодательству.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Показ фильмов в кино-кафе

Здравствуйте! Я собираюсь открыть мини-кафе, где планирую показ 3D фильма 1 раз в сутки.Скажите пожалуйста нужна ли лицензия на показ фильма в кафе? Показ будет производиться по 3D телевизору. Количество мест 16. Какие нужны для этого документы, кроме ИП? Спасибо.

Ответы юристов (2)

Публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, — это использование произведения и допускается на основании лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права с правообладателем (п. 1 ст. 1270, ст. 1285, п. 1 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ). Вид договора определяется тем, хотите ли вы получить исключительное право на произведение в полном объеме и иметь возможность использовать его любыми законными способами или хотите использовать только определенным способом, например, только путем публичного показа).

Таким образом, для показа фильма в мини-кафе вам необходимо в письменной форме заключить с правообладателем договор.

Безвозмездное воспроизведение экземпляра произведения допускается при наличии правомерно приобретенного экземпляра для семейного круга лиц.

Очевидно, что аудитория перед которой Вы будете демонстрировать фильмы несколько шире чем семейный круг. Да и демонстрация этого произведения в кафе может повлечь за собой определение цели как извлечение коммерческой выгоды (это административное правонарушение)

Соответственно, чтобы избежать негативных последствий вам необходимо заключить лицензионное соглашение с авторами (авторами аудиовизуального произведения считаются: режиссер, сценарист, композитор) или с правообладателем. Скорее всего, какой-либо продакшн имеет приобрел все права вышеуказанных авторов, поэтому стремитесь к нему.

Кроме того, следует понимать, что некоторые произведения вошли в режим общественного достояния.

Резюме следующее: для избежания негативных последствий необходим договор на передачу права воспроизведения.

Способы использования, объем прав и субъект с которым необходимо заключать договор нужно определять индивидуально исходя из самого произведения, которое планируется к воспроизведению в кафе.

С Уважением, Маша!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия на показ фильмов на сайте, если хранилище с фильмами расположено в другой стране?

Здравствуйте, нужна ли лицензия на показ фильмов на сайте, если само хранилище с фильмами расположено в другой стране и действуют ли на это Российские законы?

Хотел запустить сайт с показом фильмов и возник вопрос по поводу лицензии

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, нужна ли лицензия на показ фильмов на сайте, если само хранилище с фильмами расположено в другой стране и действуют ли на это Российские законы?

Во-первых, такая деятельность не лицензируется.

Во-вторых, указанный Вами способ использования произведения не является именно «показом». Скорее, это опубликование произведения на интернет-сайте, либо просто организация к нему доступа.

Хотел запустить сайт с показом фильмов

Нужно заключить лицензионный договор с правообладателем этих фильмов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каталог Hanway включает фильмы от таких режиссеров как Wim Wenders, Bernardo Bertolucci, David Cronenberg, Clint Eastwood, Martin Scorsese.

Также смотрите другие каталоги/списки в наших Новостях справа (чтобы увидеть все Новости — откройте любую)

Как читать американский возрастной рейтинг (MPAA) читайте здесь https://www.kinopoisk.ru/mpaa/

Сегодня все больше появляется частных кинотеатров, где проводится публичный показ фильмов. Такой показ проводится в небольших кинотеатрах и залах, кинотеатрах под открытым небом, передвижных кинотеатрах, и обычно осуществляется с дисков DVD, Blu-ray, с помощью медиа-плееров, ПК и др. технических средств. Некинотеатральный публичный показ включает показ в транспорте, в школах, больницах, кафе, библиотеках, галереях и во многих других публичных местах (подробнее читайте про лицензии выше).

Мы решаем такие вопросы как:

«Где взять фильмы для проката в кинотеатре?»

«Занимаюсь созданием event-агенства по организации сюрпризов и свиданий, и одной из идей для свиданий является показ фильма под открытым небом. Является ли данный вид коммерческим и если да, то каким образом можно осуществить показ.»

«Планирую организовать коммерческие летние кинотеатры под открытым небом в своем городе… Процесс приобретения прав представляется крайне сложным ввиду многих факторов (переход прав, отсутствие правообладателя в России, отсутствие копий фильмов и т.п.) Кроме того, в конце концов крупным дистрибьюторам будет не интересно говорить о цифрах в 10-50 т.р. Как же быть?»

«Где взять разрешение на показ фильма в школе?»

Как открыть свой мини-кинотеатр

2 февраля 2015 в 12:21

Небольшой частный кинотеатр The Cinema работает в здании бывшего Смольнинского завода на Лиговском, 74 уже полтора года. Он рассчитан всего на три десятка посадочных мест, функции которых выполняют старые кресла и кожаные диваны, а показывают здесь чаще всего не новинки проката, а зарубежную и отечественную классику разных лет. The Village узнал у создателя кинотеатра, как сделать его работу легальной и есть ли вообще перспективы у подобных проектов в России.

Дмитрий Покровский

создатель кинотеатра The Cinema

У меня есть музыкальное и кинообразование, я звукорежиссёр кино. Как-то раз мы с моей будущей женой размышляли, что бы такое устроить, и решили, что было бы здорово организовать такое место, где можно было бы смотреть кино максимально качественно — насколько это вообще возможно в нашей нише. Это не кинотеатр, который делает большая проект-компания с миллионным бюджетом, а нечто, сделанное своими руками. Ещё я хотел, чтобы фильмы в таком кинотеатре можно было смотреть в оригинале. Как звукорежиссёр я не могу смотреть дублированные фильмы: в принципе не признаю это как кино. Это всё равно что взять «Мону Лизу» и налепить ей лицо Алёнушки, чтобы русским было понятнее. Особых критериев по подбору фильмов нет, главное, чтобы это была не жвачка. Выбор жанров и картин для меня — второстепенный вопрос, у меня были другие амбиции — сделать небольшое, но совершенное с технической точки зрения заведение.

Одно время у нас была текучая команда: всё было завязано на энтузиазме и не было вообще никакой прибыли, а сплошные убытки. Это длилось почти год, Сейчас по крайней мере текущие расходы не превышают доходы. Сформировался костяк: со мной работают три девушки — Диана, Оля и Полина. У нас нет классических отношений «работник-работодатель», мы работаем в команде: каждый человек включается во все процессы. В общении с посетителями мы тоже не можем позволить себе вести себя формально — люди идут к нам как в гости.

В процессе поиска требования к нему у меня изменились. Есть определённые ключевые параметры: помещение должно быть прямоугольной формы, без шумных соседей рядом. Сами мы тоже не должны никому мешать. Изначально мы планировали сделать зал и небольшой вестибюль, но в итоге получилось одно общее пространство. В него нельзя войти, когда начинается сеанс: если человек заходит во время показа фильма, он не понимает, куда попадает, поэтому у нас висит предупреждающая табличка. По этой же причине у нас нет вывески. Мы выбирали место с высокой проходимостью, а оказалось, что нам это не нужно. С посетителями мы общаемся в основном в интернете. То есть по сути мы работаем для людей, которые точно знают, куда идут, и это очень сильно влияет на всё.

Другие статьи:  Возврат брака 1с

Помещение досталось нам со стандартной отделкой. Внутри мы всё построили сами: это было стрессово и потребовало определённых вложений, которые для нас оказались довольно существенными. Вместе с техникой на запуск ушло около миллиона рублей. В какой-то момент я просто перестал фиксировать расходы: на это не оставалось ни времени, ни сил. Больше всего средств ушло на ремонт, аренду и технику.

Чем мы отличаемся от кафе и ресторанов, в которых крутят фильмы? У нас всё заточено под кино: это правильная акустика, определённые параметры помещения и так далее. По стенам и на потолке у нас установлены специальные акустические панели — всё это собрано благодаря опыту работы со звуком. Звук установили как в большом кинотеатре: он находится за экраном, который через маленькие дырочки пропускает его.

Обычно в кино используют специальные кинопроекторы. Кроме того, что они более высококачественные и яркие, у них есть специальный протокол шифрования, который защищает кинокопию от незаконного распространения. Сейчас показ фильма идёт с жёсткого диска, а фильм приходит к прокатчику в закодированном виде. Вместе с фильмом присылают ключ — он работает только в данном кинотеатре на данном сервере, здесь и сейчас. Кинопроектор дорого стоит, и поставить его в наше помещение невозможно: он очень большой и шумный, для него нужно отдельное помещение с вытяжкой. В нашем случае это абсолютно нереально, поэтому мы используем высококачественный видеопроектор, у которого нет защищённого интерфейса. Отчасти по этой причине мы не можем работать с большими компаниями, которые организуют громкие премьеры. Например, мы бы хотели показать «Нимфоманку», но нам её не дадут по причинам безопасности. Кроме того, мы не представляем из себя какого-то интереса для больших компаний.

Не для всех фильмов требуются ключи — среди таких прежде всего старые картины. Их нет смысла защищать, потому что они есть в открытом доступе. Новые фильмы, зашифрованные и с ключом, мы тоже показываем: выкручиваемся с помощью различного софта. Есть небольшое количество маленьких и средней величины компаний, которые на доверии дают нам такие фильмы — ещё никогда у них не было нареканий на нас.

Все вложения — это наши личные средства. Мы выбирали неновую технику из соображений экономии — искали на Avito и специализированных сайтах. Собранный из разных мест комплект получился в разы дешевле, чем аналогичная новая техника, стоил он 300–400 тысяч: аналогичная новая техника обошлась бы в четыре раза дороже. Колонки мы привезли из Пензы, экран с микроперфорацией заказывали в Дании. Обычный перфорированный экран, который используют в кинотеатрах, нам не подходил: на него нельзя смотреть с расстояния меньше чем шесть метров. Купить в России экран с микроперфорацией оказалось практически невозможно.

Когда к нам приходят люди и мы включаем фильм, у них больше не возникает вопросов. Они понимают, что пришли пусть в маленький, но именно в кинозал, а не в какую-то комнату с экраном и проектором.

Права на картины

Все фильмы в кинотеатре мы показываем легально. Новые картины распространяют на одних и тех же условиях для всех: как правило, 50 процентов с билетов уходит кинотеатру, 50 процентов — прокатчику. Есть не очень новые фильмы, права на которые также принадлежат российским прокатчикам. Чаще всего кинотеатры платят за них фиксированную сумму. Кроме того, права на некоторые фильмы можно приобрести за рубежом. На Западе этот рынок очень развит: там есть огромное количество различных типов лицензий, которые человек может недорого приобрести и законно показывать фильмы.

Мы стараемся упирать на фильмы, которые находятся в общественном достоянии (на них не нужно приобретать права), а также на кино, права на показ которого можно приобрети в России. При этом мы регулярно покупаем что-то за рубежом. Как ни странно, у людей есть интерес к старым фильмам. Так как сначала я думал, что мы будем показывать современное, технически совершенное кино, старался сделать в кинотеатре хорошую картинку и звук. Однако при показе старых картин возможности техники не так важны, хотя преимущества всё равно есть.

Старые фильмы можно купить за рубежом, но новые продают только российские компании. Среди тех, с кем мы работаем, — «Профвзгляд», «Синема Престиж», A-One Films. В этом деле сложнее всего найти концы: в интернете многих данных вообще нет. Это связано с тем, что в принципе нет индустрии, в которой работали бы маленькие кинотеатры: ниша абсолютно нерентабельна.

Цены на билеты и посетители

Билеты почти на все сеансы стоят 200 рублей. На мой взгляд, эта цена не кусается и приемлема для всех посетителей. Если мы повысим стоимость билетов, то начнём конкурировать почти со всеми кинотеатрами города. Сейчас мы находимся на грани окупаемости, но повышение цены не приведёт к увеличению прибыли. Однако в связи с экономической ситуацией наши расходы растут по всем направлениям. Видимо, придётся всё-таки поднять цену.

Костяк аудитории — это молодёжь, преимущественно девушки от 16 до 27 лет. Среди постоянных гостей есть люди за 30. Однако приходят и пожилые, обычно они узнают о нас, попадая на наш сайт. Большой пласт людей отсекается с помощью субтитров — это не для тех, кто привык к чему-то более простому. И это хорошо.

Наш случай уникальный, и я не думаю, что нечто подобное появится в Петербурге. Я вижу, что интереса аудитории на нас ещё хватает, но нам приходится напрягаться, чтобы собрать полный зал. Да, у нас бывает аншлаг, и людям не хватает мест, но обычно это не так. Во многих странах есть иллюзионы — кинотеатры, где ты можешь посмотреть старое кино. У нас этот рынок отсутствует. Мы, с нашим малюсеньким залом и с отсутствием коммерческого интереса, можем держаться, но если взять для подобного проекта помещение побольше — и расходы могут вырасти в десятки раз. Это может быть рентабельным, только если найдётся какой-то инвестор, чтобы поддерживать такой проект и со временем воспитать культуру просмотра.

Параллельно я по-прежнему занимаюсь кино и музыкой, собираюсь организовать бизнес. Кинотеатр я не рассматриваю как вариант доходного бизнеса, но считаю, что это место должно существовать. Здесь есть потолок, которого мы если уже не достигли, то скоро достигнем. В нашем масштабе сильно расти уже не получится.

Фотографии: Дима Цыренщиков