Лицензия на азс 2019

Лицензия на заправку Новые правила работы АЗС на 5-6 процентов поднимут цены на бензин, считает бизнес

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) скоро приступит к лицензированию автозаправочных станций . Вчера руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский подписал приказ о создании координационного совета.

Одновременно вчера на совещании в минэкономразвития вновь с особой остротой был поднят вопрос об отмене лицензирования АЗС. Об этом «РГ» сообщил вице-президент Российского топливного cоюза Евгений Аркуша. «Расходы на содержание автозаправок вырастут на 5-6 процентов. И ровно настолько же подорожает бензин», — комментируя ситуацию, спрогнозировал Аркуша. Кроме того, подчеркнул, что поскольку в российских законах нет нормы, которая давала бы четкое определение термина «производственный объект», то в Российском топливном союзе убеждены, что бензоколонки являются не производственными объектами, а объектами розничной торговли. А значит, не должны лицензироваться. В минэкономразвития, как известно, выступающем против любых административных барьеров, сегодня поддерживают именно такой, как считает Аркуша, «здравый подход». По его словам, специально созданная при этом ведомстве рабочая комиссия вчера признала, что автозаправочные станции не являются опасными производственными объектами и лицензированию не подлежат. В связи с этим специалистам были даны поручения подготовить необходимые изменения в нормативные акты, чтобы зафиксировать этот факт. И тогда вопрос о лицензировании автозаправочных станций сам собой отпадет.

Однако, как сказал » РГ» представитель Ростехнадзора Евгений Аношин, в его ведомстве не разделяют такую точку зрения. По его словам, недавние проверки Ростехнадзором автозаправочных станций выявили серьезные проблемы на этом рынке. Из 50 тысяч российских АЗС больше трети- «безымянные», то есть ежегодно меняют своих собственников, которые не представляют специфики организации техники безопасности на этих объектах, берут на работу неквалифицированный персонал. Это и многое другое может привести к авариям, жертвам, гибели людей. Ведь ежегодно услугами автозаправочных станций пользуются миллионы автовладельцев.

Напомним, что конфликт интересов вокруг лицензирования бензоколонок тянется с весны этого года, то есть с момента выхода постановления правительства, по которому автозаправки признаются «взрывоопасными производственными объектами, где хранятся и транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости». Лицензии на такие объекты власть поручила выдавать Ростехнадзору. Однако аналогичные лицензии на технические средства по обеспечению пожароопасности владельцы бензоколонок и до этого обязаны были получать в МЧС. Таким образом, получилось, что бизнес попал под пресс «двойного лицензирования», что вызвало бурю недовольства со стороны крупных топливных компаний.

Между тем существующий конфликт интересов глава Ростехнадзора Константин Пуликовский предлагает «разрулить» с помощью принципа «одного окна». Для этого, по его мнению, Ростехнадзор и МЧС должны объединить усилия по лицензированию автозаправочных станций с тем, чтобы лицензии бизнесменам выдавались не в двух ведомствах, а только в одном из них, с обязательным использованием заключения от второго ведомства. Впрочем, до сих пор двум ведомствам так и не удалось решить, при каком из них откроется заветное «окошко».

Что касается повышения цен на бензин, которое прогнозируют в связи с лицензированием в Российском топливном cоюзе, то на это Пуликовский в разговоре с корреспондентом «РГ» сказал, что «если цены и повысятся, то на копейки, зато порядка на этом рынке прибавится». В ближайшее время Ростехнадзор приступит к проверке АЗС во всех регионах России. По предварительным оценкам, предстоит лицензировать более 30 тысяч автозаправок.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Началось лицензирование АЗС

Специалисты Ростехнадзора провели первый семинар с представителями предприятий Новосибирской области, имеющих автозаправочные станции, и руководителями частных АЗС о порядке и условиях лицензирования автозаправок.

Перед тем, как получить лицензию на соответствующий вид деятельности, автозаправочные станции подвергнутся проверке инспектора Ростехнадзора на предмет соблюдения лицензионных требований, предусмотренных положением. При этом специалистами надзорного ведомства будет применяться комплексная оценка их территории, зданий, сооружений и оборудования, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, экологической и пожарной безопасности, обслуживающего персонала и его профессиональной подготовки. Как сообщает пресс-служба МТУ Ростехнадзора по СФО, на территории Новосибирской области предстоит лицензировать примерно 1300 автозаправочных станций. Ответственность за лицензирование ложится на руководителей организаций, которые эксплуатируют АЗС.

Стоимость лицензии — 1300 рублей, но для ее получения необходимо подготовить еще целый пакет документов (перечень и образцы которых размещены на сайте МТУ Ростехнадзора по СФО: www.sibtechnadzor.ru).

В настоящее время территориальные управления Ростехнадзора Сибири разослали владельцам АЗС письма, уведомляющие о необходимости получения лицензии. В Новосибирской области и других субъектах Федерации СФО планируется проведение семинаров о порядке и условиях лицензирования автозаправочных станц

Власти России предупредили о повышении акцизов на топливо с января 2019 года

Правительство России намерено повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью для РБК заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

В случае повышения акцизов они вырастут до 8,258 тыс. и 11,892 тыс. рублей за тонну. По словам Козака, на автозаправочных станциях скачка цен на бензин не будет. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — подчеркнул он.

Козак напомнил, что с 1 января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо».

В распоряжении правительства также остается возможность введения экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. Эта мера будет использоваться на временной основе. «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — отметил Козак.

Но фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании в кабмине было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее. Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке. Цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

На прошлой неделе президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, представляющий интересы владельцев независимых АЗС, предупредил администрацию президента, что в 2019 году цены на бензин могут резко вырасти. Он указал, что топливо может подняться в цене на 10%.

По словам Аркуши, рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют приведут к тому, что поставки в Европу станут более выгодными, а в России цены поднимутся. Помимо этого, скачку цен могут поспособствовать осенние ремонты на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».

Водителям продают смешанный с авиатопливом дизель

Власти объявили войну нелегальным топливным «разливайкам»

Украинские чиновники вновь озаботились теневым рынком нефтепродуктов. На прошлой неделе Президент Украины Петр Порошенко поручил и.о. главы Государственной фискальной службы Александру Власову и председателю комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нине Южаниной оперативно разработать план мероприятий по борьбе с нелегальными автозаправочными станциями (АЗС).

Почти одновременно с этим правительство обсудило на секретном заседании проект закона №9260 «О внесении изменений в Налоговый кодекс», а спустя несколько дней внесло его в Раду. Документ в частности предусматривает внедрение ряда механизмов, направленных на искоренение теневого сегмента из нефтегазовой отрасли, а именно:

  • С июля 2019 года предлагается ввести лицензирование деятельности по производству, хранению, оптовой и розничной торговле топливом.
  • Модернизировать Систему электронного администрирования реализации топлива (СЕАРП) с переходом на учет топлива по акцизным складам.
  • Поэтапно ввести систему контроля за оборотом и остатками топлива на акцизных складах с использованием уровнемеров и расходомеров-счетчиков.
  • Учредить контроль за целевым использованием авиатоплива.
Другие статьи:  В заявлении на возврат кбк

Как рассказала UBR.ua президент Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ) Нелли Привалова, реализация таких мероприятий поможет ликвидировать теневые схемы, сделать рынок более прозрачным, повысить его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, а также увеличить поступления в госбюджет на сумму до 10 млрд. грн. в год. Именно во столько, по словам экспертов, оцениваются прогнозные потери государственного и местных бюджетов в этом году от деятельности нелегалов.

Для сравнения, это 50% годового бюджета на закупку медикаментов для всей страны, треть бюджета Укравтодора и одна восьмая бюджета Минобороны.

«Наш бизнес, который работает исключительно в правовом поле и платит все налоги, конечно страдает от засилья нелегальных «бочек». Клиенты ищут более дешевое топливо для авто, однако почти никто не обращает внимания на растущий риск приобрести некачественный продукт на «черных» АЗС без каких-либо документов и сертификатов», — заметил в разговоре с UBR.ua руководитель департамента маркетинга сети АЗК «ОККО» Василий Дмитров.

Всем по лицензии

Бороться с топливными наливайками чиновники предлагают при помощи спецлицензий. Одни, стоимостью 5 тыс. грн. в год, станут выдавать нефтебазам на право оптовой торговли. Другими (2 тыс. грн. в год) должна будет обзавестись каждая заправка. Сумма небольшая, говорят заправщики, и вряд ли скажется на цене топлива на легальных АЗС. К тому же зачислять собранные средства станут в местные бюджеты.

А вот «бочкам» станет работать практически невозможно. Отличить нелегалов не составит никакого труда, а мотивов бороться с ними у местных властей появится гораздо больше. Сейчас, к примеру, лицензирования вовсе нет, а заправщики получают только «технические условия». Новые лицензии будет выдавать ГФС, а за производство или продажу «левых» нефтепродуктов станут нещадно штрафовать. Если АЗС поймают за реализацией такого топлива, ей грозят штрафы от 250 тыс. до 1 млн грн.

По экспертным оценкам, на сегодняшний день в Украине с нарушениями работают, по меньшей мере, 1,5 тыс. заправок. Объем реализации топлив через заправочные пункты, которые работают без разрешительных документов, составляет порядка 40 тыс. тонн в месяц.

«Теневой рынок в сегменте дизтоплива (ДТ) составляет около 20%, в сегменте сжиженного газа — 30-50% в зависимости от региона. Нелегальные точки продаж размещаются и эксплуатируются без надлежащего оформления землепользования, без разрешений на эксплуатацию объектов повышенной опасности. Реализуют топливо без применения РРО, работаю без оформления трудовых отношений с работниками. Создают угрозы для жизни и здоровья граждан. Искажают добросовестную конкуренцию на рынке», — рассказала UBR.ua Нелли Привалова.

К сожалению, несмотря на ожидания экспертов, объем серого и черного нефтегазовых рынков в этом году только увеличился. К самым распространенным нынче схемам относятся:

  1. «Черные» — объемы топлива не учитываются ни в какой отчетности: контрабанда или нелегальное производство нефтепродуктов без декларирования, РРО, уплаты налогов. Реализуются в рознице или оптовым покупателям – конечным потребителям (нелегальные бочки).
  2. «Серые» схемы существуют ввиду отсутствия контроля за соответствием фактического и документального оборота топлива. В этом случае, налоги уплачиваются лишь частично.

К ТОП-3 «серых» схем можно отнести:

  • «Скруточная» схема — за импорт и производство топлива налоги уплачиваются, оно фактически реализуется в рознице за наличные (через АЗС, АГЗС, АГЗП), но без применения РРО, а в отчетности отражается как проданное оптом юрлицам. В результате образуются: неучтенная наличная выручка на месте розничной продажи, фиктивный НДС и расходы, уменьшающие прибыль у юридических лиц, «купивших» документы на топливо.
  • «Талонная»: юрлица покупают талоны на заправку у эмитентов, получают у них документы на весь объем топлива по таким талонам, уменьшают платежи в бюджет по НДС и налогу на прибыль на полную стоимость купленного топлива. Часть топлива используют для своих нужд, вторую продают талонами за наличные конечным потребителям, которые заправляют по ним свои авто (никаких документов люди не просят), а документ (налоговая и товарная накладные) продают конвертационным центрам. В результате этой схемы у юрлиц образуется неправомерный налоговый кредит по НДС, расходы, уменьшающие налог на прибыль и неучтенная наличная выручка на часть стоимости топлива, на которое проданы талоны.
  • Блендинг (смешивание) авиатоплива и «дизеля», которое продается как обычное автомобильное ДТ, что позволяет недоплачивать акциз, ведь ставка акциза на авиатопливо очень низкая (27 евро/1000 л).

Дизель потек в тень

Основная часть нелегалов состоит из газовых бочек. Но за последний год, «тень» начала расширять ассортимент и устанавливать бочки еще и с дизельным топливом, говорят заправщики.

«Сегодня, по подсчетам специалистов, количество нелегальных дизельных бочек уже превосходит по количеству нелегальные газовые заправки. Во многих местах рядом с газовыми выросли и дизельные бочки. Соответственно, сейчас в тени находится около 30 — 40% (в зависимости от вида горючего) розничной торговли топливом. Для бензинов теневая доля пока не столь значительна», — подметил в разговоре с UBR.ua Василий Дмитров.

Как правило, говорят эксперты, это «хозяйство» установлено без соблюдения пожарных норм, без соблюдения технологий и, конечно же, без кассовых аппаратов.

В прошлом году, благодаря усилиям киевских властей, в столице было демонтировано более 300 нелегальных АГЗС, которые составляли техногенную опасность для города и продавали контрафактный продукт. Однако проблема в том, что многие демонтированные газовые модули сегодня снова работают, но не в Киеве, а в Киевской области. А местные администрации как на Киевщине, так и в других регионах не проявляют достаточной активности в борьбе с нелегальными заправками, говорят заправщики.

«Размер теневого рынка превышает те цифры, которые мы себе представляли ранее. Радует, что областные администрации и, как видим, Президент активно включились в борьбу с «тенью», — подметил в беседе с UBR.ua директор департамента стратегического маркетинга и развития сети «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.

Вместе с тем, если законопроект все же примут, и борьба с нелегалами принесет ожидаемые результаты, заправщики обещают не поднимать ценники на своих АЗС для автомобилистов. Предусмотренные в документе финансовые расходы на установку приборов учета или получения лицензий не отразятся на конечной цене для потребителя. И вместо «схемного» дешевого топлива водители будут покупать качественный, законно изготовленный или ввезенный нефтепродукт.

«Сама лицензия недорогая. Это не повлияет на дополнительные затраты АЗС и вряд ли существенно скажется на наценке на топливе. Так же есть требование установить уровнемеры на резервуарах. Это затратнее. Один уровнемер (а на заправках как правило не менее 5-и продуктов) стоит около 50-60 тыс. грн. Однако, многие сети уже установили уровнемер, так как они обеспечивают надлежащий уровень управленческого контроля остатков, физического движения товара и упреждает факты воровства. К тому же, если с уходом серых АЗС оставшиеся операторы получат рост проливов, то затраты в уровнемеры будут оправданы. Таким образом, эти нововведения не должны привести к росту цен», — рассказал UBR.ua эксперт рынка нефтепродуктов, член набсовета «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.

Очередей заправщики у своих колонок также не ожидают. Когда из Киева выгнали нелегальные газовые модули, у официалов начали собираться большие очереди из автомобилистов-бывших клиентов «черных» газовщиков. Заправки были не готовы «переварить» такое количество новых клиентов. Если же страну захлестнет новый виток борьбы с нелегальными заправками, в этот раз официалы обещают быть готовыми и очередей быть не должно. К тому же, говорят заправщики, какая-то часть «серых» схемщиков смогут легализоваться и оттянуть на себя часть клиентов.

Другие статьи:  Библиотека им ленина нотариус

«Очередей не будет. Инфраструктура готова. К примеру, мы в тот пиковый спрос переоборудовали свои АЗС — газом можно заправиться на любой колонке, мы заправляем газом до 12 машин одновременно на одной АЗС», — pr-директор сети АЗС KLO Анна Самойленко.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Лицензия на азс 2019

Российский топливный союз (РТС) обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой принять меры, чтобы не допустить очередного роста цен на топливо, сказано в письме РТС от 23 августа. «Ведомости» ознакомились с копией документа, президент РТС Евгений Аркуша подтвердил подлинность письма. Вице-премьер его пока не получил, сказал представитель Козака.

Сейчас на рынке есть реальные предпосылки для резкого роста оптовых цен на топливо, сообщает в письме Аркуша. В частности, из-за существенного превышения экспортным паритетом внутренних цен на топливо, начала осенних ремонтов на НПЗ, «прекращения административного давления на цены по окончании выборной кампании», роста налогов в 2019 г., завершения налогового маневра.

По оценке РТС, рост с нового года акцизов и НДС может привести к увеличению оптовой цены 1 л бензина на 4,4 руб. «В условиях сдерживания розничных цен в пределах инфляции можно ожидать повторения ценового коллапса на розничном рынке моторных топлив, аналогичного апрелю – маю 2018 г.», – отмечает Аркуша.

Весной в России резко подорожал бензин: только за май рост составил 5,6%, а за пять месяцев – 7,2% при инфляции 1,7%. Причины – весенние ремонты на НПЗ, сезонное увеличение спроса, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты и привлекательность экспорта топлива из-за роста мировых цен на нефть. В России вслед за изменением котировок нефти меняются оптовые цены, розничные колебания практически отсутствуют, пишут эксперты Vygon Consulting в своем недавнем исследовании. При этом ценообразование идет от розницы к опту, т. е., как правило, компании поддерживают такой уровень оптовых цен, чтобы заправки имели стабильную среднегодовую маржу в 1–2 руб./л для Аи-92.

Но этой весной оптовые цены превысили розничные, на заправках подскочили цены, маржа АЗС упала. Тогда правительству удалось договориться с нефтяниками, что те не повышают розничные цены, а правительство, в свою очередь, снижает акцизы. Меры правительства принесли результаты: ситуация на рынке, за исключением некоторых регионов (Дальний Восток, Камчатка, Восточная Сибирь), стабилизировалась, а цены снизились до уровня, обеспечивающего приемлемую доходность АЗС, отмечает Аркуша в письме. Но ситуация неустойчивая: уже во второй половине августа за несколько дней биржевой индекс на бензин вырос на 4000 руб./т, продолжает он. В целом с начала августа индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, рассчитывающий цены в европейской части России, на бензин Аи-92 вырос на 4% до 46 022 руб./т, Аи-95 – на 7,8% до 49 978 руб./т.

«Биржевые котировки демонстрируют волатильность, но оснований для существенного роста мы не видим», – говорит начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. Служба рекомендует нефтяникам в период осенних ремонтов на НПЗ направлять экспортные объемы на внутренний рынок. Но НПЗ это невыгодно. Дисконт цены внутреннего рынка к нетбэку (около 10 000 руб./т по бензину и около 4000 руб./т по дизтопливу) сохраняется и этот дисконт берут на себя НПЗ, тем самым сдерживая цены, объясняет директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов: «Это отрицательно влияет на маржу переработки. В таких условиях заводы будут рассчитывать на меры стимулирующего характера либо ждать изменений внешней конъюнктуры, в частности цен на нефть и курса рубля. Рубль выглядит неоправданно слабым, однако закончилось ли его обесценение или процесс продолжится, сейчас сказать сложно».

22 августа на совещании у Козака обсуждалась ситуация на топливном рынке. Маржа независимых АЗС сохраняется на приемлемом уровне, а, несмотря на меняющуюся внешнюю макроэкономическую конъюнктуру и выбытие ряда НПЗ на ремонты, угроза давления этих факторов на розничные цены минимальна, сообщил представитель Козака.

С июня АЗС действительно не повышают цены. По словам Махонина, и сейчас нет предпосылок для их роста. Но любая система имеет запас прочности, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. С 2019 г., как ожидается, вырастут налоги. Как правило, в таких ситуациях розничные цены начинают рост заблаговременно и растут плавно. «А учитывая то, что розница заморожена, регулятору придется в какой-то степени их отпустить», – говорит Баженов.

По оценке ФАС, доля налогов в конечной цене 1 л бензина – 65%. Правда, эксперты Vygon Consulting оценивают эту долю в 37%, а с учетом таможенной субсидии – в 16%, т. е. на цены влияют объективные рыночные и регуляторные факторы, а доля налогов относительно невысока.

Представители Минэнерго, нефтяных компаний не ответили на запросы «Ведомостей».

«Проблемы с лицензией, вот и не продаем»: как Петров оставил «Татнефтепродукт» без газа

Сеть АГЗС временно прекратила продажу голубого топлива, отправляя рассерженных водителей на другие заправки ТАИФа

Перебои с продажей газа начались у «Татнефтепродукта». Поскольку официально компания никак это не комментирует, одни водители считают, что таким способом ТАИФ стимулирует продажи своих бензинов, другие — что причина в проверках после крупного пожара. Источники «БИЗНЕС Online» говорят, что все проще: сама компания временно лишилась лицензии. Сейчас этот вопрос пытаются уладить. Между тем Ростехнадзор хранит молчание.

О том, что на АГЗС «Татнефтепродукта» нет газа, водители уже знают, но большинство по этому поводу не переживает — опрошенные автовладельцы и раньше были недовольны качеством голубого топлива Фото: Виталий Папилкин

«СЕЙЧАС ПРОБЛЕМЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПОЭТОМУ ГАЗ НЕ ПРОДАЕМ»

Как выяснил «БИЗНЕС Online», на части газовых АЗС, входящих в состав ТАИФа, наметились перебои с реализацией газового топлива — об этом активно пишут в соцсетях сами водители. В правдивости слухов убедился корреспондент нашего издания, прибыв на АГЗС «Татнефтепродукт» на проспекте Победы 155а.

«У нас нет газа, — объяснил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ оператор АГЗС, выглядывая из окошка. — Может, позднее в августе появится. По крайней мере, нам так обещали. Сейчас проблемы с лицензией, вот и не продаем. Вы лучше езжайте на заправку „Автодорстрой“ (также принадлежат ТАИФуприм. ред.) — там заправитесь. Это недалеко. »

Автолюбители Казани, которые перешли на голубое топливо, как правило, тщательно выбирают АГЗС. В первую очередь их волнует качество газа, во вторую — местоположение заправки, третий критерий — его стоимость. Наш корреспондент связался с несколькими активными пользователями группы «MAX-GAS ГБО в Тольятти и Казани» в соцсети «ВКонтакте». О том, что на АГЗС «Татнефтепродукта» нет газа, водители уже знают, но большинство по этому поводу не переживает — опрошенные автовладельцы и раньше были недовольны качеством голубого топлива на заправках этой компании. Часть из них подозревают, что таким способом фирма хочет повысить продажи бензина, который, в отличие от газа, производит сама.

Автолюбители Казани, которые перешли на голубое топливо, как правило, тщательно выбирают АГЗС
Фото: «БИЗНЕС Online»

На улице Гвардейской (недалеко от остановки «Сады») открыта заправка ТАИФ-НК. Здесь есть и бензин, и газ. Причем голубое топливо тут дешевле, чем на других АГЗС Казани.

«Да, на многих заправках сейчас нет газа, — делится впечатлениями работник этой АГЗС. — Водители же приезжают, рассказывают. Я слышал, что у владельцев некоторых заправок проблемы с получением лицензии. Может, в этом все дело?»

По словам сотрудника АГЗС, перебои случаются и на некоторых станциях ТАИФ-НК — также из-за проблем с лицензией. В этот момент на заправке останавливается «десятка». Молодой человек по имени Юрий давно перешел на газ, у него есть свое объяснение перебоев с работой АГЗС в столице Татарстана.

Другие статьи:  Страховка от переломов

«Тут, на улице Гвардейской, я заправляюсь практически каждый день. Слышал, что у „Татнефтепродукта“ отозвали лицензию, поэтому газа у них нет. Еще я знаю, что на одной из АГЗС „Автодорстроя“ в Казани был пожар. После этого ЧП к ним пришли сотрудники Ростехнадзора и стали у всех проверять лицензии».

Приволжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководимое Борисом Петровым, в течение нескольких дней не смогло прокомментировать перебои с продажей голубого топлива на АГЗС Казани в ответ на официальный запрос «БИЗНЕС Online». Пресс-служба группы компаний «ТАИФ» тоже отказалась давать оперативные комментарии на тему работы АГЗС, а на запрос не ответила.

На улице Гвардейской открыта заправка ТАИФ-НК. Здесь есть и бензин, и газ. Причем голубое топливо тут дешевле, чем на других АГЗС Казани Фото: Виталий Папилкин

«БОГАТЫХ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, А БЕДНЫХ — ЕЩЕ БОЛЬШЕ, МНОГИЕ ЭКОНОМЯТ И ПЕРЕХОДЯТ НА ГАЗ»

Из 36 АЗС «Татнефтепродукта», расположенных в Казани, 10 продает газ — это АГЗС на проспекте Победы, Абжалилова, Кремлевской, Гудованцева, Дубравной, Олонецкого (Южная трасса), Чистопольской, проспекте Ямашева (парк Победы), на Горьковском шоссе и на улице Нэфис, 1а. Под вывеской «Автодорстроя» в Казани работает 17 АЗС, шесть из которых торгуют и газом. Всего же, по данным сервиса benzin-price.ru, в Казани 202 АЗС, пропан можно приобрести на 50 из них. Отметим, по данным управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ, рынок потребления моторных топлив в республике в 2017 году составил 2,5 млн т топлива: 1,3 млн т ДТ, 1,1 млн т бензина и 100 тыс. т сжиженного газа.

Источник нашего издания, близкий к самой компании, подтвердил тот факт, что у «Татнефтепродукта» на сегодняшний день не действует лицензия на реализацию газомоторного топлива. Причин он не объясняет. «Насколько мне известно, у прежнего владельца сети не было проблем с лицензированием, они всегда работали, — заметил собеседник издания. — У Ростехнадзора серьезные требования к безопасности и оформлению документов. Полагаю, проблемы с лицензированием — это временно. Документы приведут в порядок и начнут снова продавать. По крайней мере, под брендом „Автодорстроя“ ТАИФ по-прежнему продает газ. Туда и отправляют водителей, которые сейчас приезжают заправляться на „Татнефтепродукт“».

Многие автомобилисты переходят на газ, и объемы реализуемого пропана только увеличиваются Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из участников топливного рынка республики, заправки его сети уже почувствовали рост потока машин на тех АЗС, которые расположены неподалеку от закрывшихся таифовских, но он оценил его как незначительный. Наш собеседник считает, что если в ТАИФе, пусть даже и временно, сокращают газовое направление с тем, чтобы стимулировать «бензиновые» продажи, то это «немудрое решение». Однако для конкурентов это было бы большим плюсом, считает он. Газовое направление на данном отрезке времени участник рынка видит как вполне перспективное, поскольку многие автомобилисты переходят на газ, объемы реализуемого пропана только увеличиваются. «Богатых становится больше, а бедных — еще больше, многие экономят и переходят на газ, что дает существенную экономию», — заключил собеседник издания.

Впрочем, директор ООО «ТК „Форт-Римэкс“» Харис Галимуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выдвинул еще одну версию перебоев с реализацией топлива на АГЗС «Татнефтепродукта». «Летом возникает дефицит топлива, именно газового топлива от крупных поставщиков из Чайковского („Газпром трансгаз Чайковский“прим. ред.) или Альметьевска („Татнефть“прим. ред.). Может быть, этим можно объяснить проблемы с реализацией», — предположил собеседник издания.

Открытие автозаправочной станции (АЗС)

Автозаправка – это очень выгодный бизнес. Многие кто вложил в это дело свой капитал, сегодня имеет большую прибыль. АЗС будет приносить доход, еще очень много лет, так как топливо это товар, которым пользуется большое количество населения.

  • 1 Инструкция как открыть АЗС
  • 2 Бизнес-план АЗС

Инструкция как открыть АЗС

Чтобы открыть свою автозаправку необходимо пройти множество инстанции, где нужно будет собрать все необходимые документы и получить все разрешения. Практика гласит, что на открытие собственной заправочной станции необходимо как минимум 6 миллионов рублей, по всей вероятности данная сумма окупится за год. Перед тем как вложить деньги в заправку, нужно быть готовым к различным трудностям, которые могут случиться в процессе работы.

С чего начать? Необходимо составить бизнес-план (пример внизу страницы), благодаря которому вы сможете спланировать все необходимые расходы, желательно чтобы у вас была сумма немного больше чем указанная в бизнес плане. Выберете хорошее место, это может быть трасса, шоссе или другое где проезжает большое количество автомобилей. Также открывайте заправку подальше от конкурентов, это позволить избежать различных неприятностей и позволит вам набрать больше клиентов. Учтите, что место должно находиться за пределами жилой зоны, до ближайшего дома должно быть не менее 40 метров.

После того, как место было выбрано. Определитесь, каким топливом вы будете торговать. Обратитесь к ответственным поставщикам. Желательно чтобы поставщик был хороший, иначе на вашей заправке никто не будет заправляться. Как правило, все заправки продают АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-80, дизельное топливо и газ, но газ, как привило, продается чаще всего на отдельных газовых заправках. Не забывайте о том, что сейчас дополнительно этим маркам присеваются Евро-стандарты (Евро-2,…5), к примеру, Лукойл с 1 июля 2012 года выпускает бензин марок АИ-92 и АИ-95, только класса 5 («Евро-5»). Все эти виды топлива пользуются спросом, поэтому они должны быть и на вашей заправке.

Кроме этого, постройте на территории заправки магазинчик для продажи различных товаров или кафе. Можно сделать туалет, душ и другие необходимые строения. Многие крупные заправочные станции делают на своей территории автомойку или стоянку. Все это зависит от вашего капитала и места.

Для открытия АЗС необходимы следующие документы:

  • Лицензия от Министерства топлива и энергетики. Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива.
  • Разрешение от местных властей. Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории.
  • Договор на аренду земли, который выдают местные органы самоуправления.

После того как вы получили все необходимые разрешения и документы, можно приступать к выполнению строительства. Для этого вам необходимо найти компанию, которая будет выполнять это работу. Закупите все необходимое оборудование, а именно, колонки, емкости для хранения топлива, стройматериалы и другие элементы, необходимые для работы АЗС. Строительства может длиться от 2 месяцев до года. Смотря, какими темпами ведется строительство.

Для работы заправки вам необходимо нанять примерно 8 человека, которые будет выполнять все необходимые работы. Важно обучить этих людей и дать им хорошую зарплату, чтобы они честно выполняли свои обязанности. Для работы вам необходимо будет нанять:

  • Продавцов-кассиров – 1-2 человека.
  • Охранников – 1-2 человека.
  • Заправщиков – в зависимости от потока.

Данное количество может варьироваться исходя из ваших предпочтений и общей площади вашей АЗС. На охранников нужно обратить особое внимание, потому что они будут охранять ваш бизнес от различных посягательств, поэтому лучше работать с хорошей охраной фирмой, которая отвечает за свою репутацию.

Открыв АЗС, предоставьте своим клиентам хороший сервис и качественное топливо, в таком случае вы приобретете себе большое количество клиентов и возможно в будущем, вам пройдется создавать целую сеть автозаправочных станций.

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана автозаправки со всеми примерными расчетами. Но помните, что это всего лишь пример, так как в вашем случае все может быть совсем иначе.

Скачать пример бизнес-плана АЗС

Если вы решили открыть газовую автозаправку, то в этом примере просто поменяйте данные под себя.