Кз экспертиза

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Последние ответы на вопросы

Наши координаты

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»

Адрес: 010000 г.Астана, переулок Култобе 7

Экспертиза короткого замыкания направлена на то, чтобы установить, что конкретно послужило причиной для КЗ, и в дальнейшем избежать подобных инцидентов. Согласно данным МЧС, в России за 2016-тый год, произошло 240675 пожаров. Наиболее часто возгорания происходят при нарушении правил эксплуатации электроприборов либо, при нарушении целостности изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. В пожарах, только за 2016-тый погибло 16156 человек, и был нанесен ущерб, на сумму 22292060 тысяч рублей. Всех этих чудовищных цифр удалось бы избежать, если бы люди ответственнее подходили к использованию электричества, и были лучше осведомлены о причинах короткого замыкания (КЗ), и о его последствиях.

Короткое замыкание, относится к пожароопасным режимам. К таковым также можно отнести, режим перегрузки, то есть возникновение в проводниках токов, превышающий установленные нормы. А также БПС, то есть большие переходные сопротивления, которые возникают в местах соединения отдельных элементов, в результате неправильного исполнения, сопротивление выше, чем на участках до и после них.

Что такое экспертиза короткого замыкания

Короткое замыкание может произойти по разным причинам, но чтобы узнать наверняка, нужна экспертиза. КЗ может произойти из-за:

  • Нарушения изоляции электропроводки;
  • Повреждения линий электропередач;
  • Дефект в работе электроподстанции, и ошибки обслуживающего персонала;
  • Умышленное КЗ.

Экспертиза электрической проводки при коротком замыкании, включает такие исследования как:

  • Визуальный осмотр;
  • Рентгенофазный анализ;
  • Морфологические исследования;
  • Металлографические исследования.

После пожара, МЧС, проводит свое собственное исследование, в результате которого, выявляется очаг возгорания, и его причина. Если причиной пожара стало нарушение работы электросети, то формулировка звучит как «аварийный режим работы электросети», но, этого недостаточно, и необходимо провести дополнительные исследования. Однако в 99% случаем, МЧС не может установить причину КЗ, так как просто не имеет в штабе экспертов, с соответствующей квалификацией, именно поэтому и становится необходима независимая экспертиза квартиры после электро замыкания. На основании результатов независимого исследования, вы можете обратиться в следственные органы, с целью получения денежной компенсации за нанесенный ущерб. Заключение проведенной экспертизы требуются суду в деле о пожаре от короткого замыкания, так как это послужит доказательной базой, в следственном процессе, и самом судебном заседании.

Экспертиза короткого замыкания в судебных спорах

Кроме того, пожарно-техническая экспертиза по короткому замыканию может быть назначена постановлением следователя, после чего привлекается эксперт для выявления причины КЗ. Такой порядок проведения экспертизы, называется Судебным, и проводится в рамках уголовного дела.

Экспертиза по пожару при замыкании электропроводки также проводится с целью, восстановления причинно-следственной связи, между КЗ, и возгоранием. Так как необходимо отнести короткое замыкание, к одному из двух видов – первичному, или вторичному. Если пожар произошел по причине КЗ, то оно относится к первичному, а в случае, когда короткое замыкание возникло при горении, в результате оплавления изоляции проводки, оно отнесется к вторичному.

Однако, экспертиза замыкания электрики требуется не только при пожарах. Часто, после того как произошло КЗ, из строя выходят электроприборы. Это связано с перегрузкой прибора токами, в результате чего, оборудование подвергается термическому нагреву, или получает механические повреждения из-за воздействия больших электромагнитных сил, между токоведущими частями. В этом случае, экспертиза проводится с целью подтверждения, того, что причиной поломки электроприбора стало короткое замыкание. После того, как будет проведено исследование, вы получить на руки экспертное заключение, и на его основании, можете обратиться в суд, для получения компенсации с виновного.

Об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98

Приказ Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22.01.1999 г. за N 671. Утратил силу приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

Извлечение из
приказа и.о. Председателя Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

. ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55 «Об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98″ (1999 года 22 января регистрационный N 671).
.

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 22.10.93 г. N 2474-XII Z933200_ «Об архитектуре и градостроительстве в Республике Казахстан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые «Правила проведения государственной экспертизы документации на строительство СН РК Б.1-6-98 и ввести их в действие с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
2. С введением в действие Настоящих правил считать утратившей силу на территории Республики Казахстан «Инструкцию о порядке экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений» СН 213-73.
3. Управлению архитектуры, градостроительства и технического нормирования (Бекмухамбетов С.К.) совместно с КазГИИЦС (Дуйсенов Б.С.) в установленном порядке опубликовать в сборнике материалов информацию об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98 и организовать ее издание.

Правила проведения государственной
экспертизы документации на строительство
СН РК Б.1-6-98

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки проведения государственной экспертизы документации на строительство, которая включает в себя: обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования (расчеты) строительства, проекты, рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Казахстан и предназначена для применения государственными организациями, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.
2. Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым Законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической, научно-технической, градостроительной, энергосберегающей и природоохранной политики.
3. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.
4. Порядок проведения государственной экспертизы документации на строительство устанавливается Правительством Республики Казахстан.
5. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в соответствии с «Порядком разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов», утвержденным Постановлением Коллегии Минстроя Республики Казахстан от 24.11.94 г. N 11-2.

Глава 2. Порядок проведения экспертизы

6. В соответствии с Порядком проведения экспертизы документации на строительство, проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:
Экспертиза проектов государственных национальных и республиканских целевых программ, а также наиболее крупных и уникальных объектов и комплексов, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет государственных инвестиций, проводится экспертными комиссиями, создаваемыми по решению Правительства Республики Казахстан, по представлению республиканского Государственного органа управления архитектурно-градостроительной деятельностью, в которые включаются представители научных, общественных, и других организаций, а при необходимости и иностранные специалисты.
Отнесение предприятий, зданий и сооружений к крупным и уникальным (сложным) определяется в соответствии с «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений» СНиП РК А.2.2-1-96.
Государственная экспертиза документации на строительство объектов и комплексов, сооружаемых полностью или частично за счет государственного бюджета, специальных государственных фондов, банковского кредита, государственных валютных средств и инвестиционных кредитов, предоставляемых Республике Казахстан или под гарантии Республики Казахстан, а также средств государственных предприятий и организаций, осуществляется (с привлечением, при необходимости, специалистов министерств, ведомств и организаций):
по объектам и комплексам сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах 10 млн. тенге и выше — Государственной вневедомственной экспертизой проектов (Госэкспертизой);
по объектам и комплексам производственного назначения сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах до 10 млн. тенге — территориальными подразделениями (дочерними предприятиями) Госэкспертизы;
по типовым, экспериментальным и переутверждаемым проектам, а также типовым проектным решениям — Госэкспертизой.
Государственной экспертизе подлежит также документация на строительство объектов и комплексов до ее утверждения независимо от источников их финансирования, форм собственности и принадлежности объектов, в том числе сооружаемые совместными и иностранными субъектами, в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда.
7. Документация на строительство объектов и комплексов финансируемых без привлечения государственных инвестиций, подлежат обязательной экспертизе юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую государственную лицензию на выполнение экспертных работ, кроме разделов, касающихся вопросов пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также условий и охраны труда.
Порядок проведения экспертизы на строительство индивидуальных жилых домов регламентируется СНиП РК А 2.2-6-97 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов».
8. Основанием для проведения экспертизы документации на строительство и выдачи экспертных оценок служит договор, заключенный между заказчиком (инвестором) и Госэкспертизой на платной основе в порядке, устанавливаемом республиканским Государственным органом управления архитектурно- градостроительной деятельностью.
9. Исполнительные органы власти и органы государственного управления не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность организаций государственной экспертизы проектов.

Другие статьи:  Нулевая отчетность стоимость

Глава 3. Объем проектной документации
и порядок ее представления на экспертизу

10. Документация на строительство представляется заказчиком (инвестором) в государственную экспертную организацию, осуществляющую комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением (согласованием) государственной экологической экспертизы.
11. По объектам, строительство которых осуществляется без привлечения государственных инвестиций, документация на строительство представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения документации на строительство.
12. Объем документации на строительство, подлежащий рассмотрению Госэкспертизой по предложениям Госстройлицензии в порядке выборочного контроля, на предмет получения (лишения, приостановки) гослицензии устанавливается экспертной организацией самостоятельно. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшей документацию экспертной организации и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
13. При необходимости, экспертная организация имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемой документации на строительство.
14. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертной организацией в 5-ти дневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности документации на строительство экспертная организация уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертной организацией могут быть также приняты решения об отклонении от рассмотрения документации на строительство до ее укомплектования и соответствующего переноса сроков договора на проведение экспертизы.
15. При повторной экспертизе представляются:
пояснительная записка к доработанной по замечаниям экспертной организацией документации на строительство с уточнением технико- экономических показателей и сметной (расчетной) стоимости строительства;
документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

Глава 4. Основные вопросы *, подлежащие проверке при экспертизе

Примечание. Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства.

16. При экспертизе проектов строительства проверяется:
соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;
выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);
обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;
достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;
достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;
оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (сооружения);
оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации, а также возврата кредита;
обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;
оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;
наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;
обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях);
оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;
обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим;
эффективность использования площадей и объемов зданий;
обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;
достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;
оценка проектных решений по организации строительства;
достоверность определения стоимости строительства.

Глава 5. Результаты анализа принятых проектных решений

17. Оценка принятых проектных решений дается с учетом:
анализа технико-экономических показателей, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики видов строительства, их сопоставления с показателями, определенными в составе обоснования инвестиций в строительство данного объекта, а также установленными заданиями на проектирование;
соответствия проектных решений заданию на проектирование и утвержденной предпроектной документации;
комплектности представленной документации и глубины проектных проработок, включая качество оформления документации;
отмеченных нарушений и отступлений от требований действующих директивных и нормативных документов и пр.;
соответствия рассмотренной документации требованиям Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении» от 25 декабря 1997 года N 210-13 Z970210_ РК в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла.
В предложениях Госэкспертизы должно быть учтено влияние проведенной экспертизы на технико-экономический уровень проектируемого объекта и его качественных характеристик с оценкой изменений эффективности инвестиций, технико-экономических показателей, расхода сырья, материалов, топливно- энергетических ресурсов в производстве и строительстве, уровня воздействия на окружающую среду, сметной стоимости строительства и т.д.

Глава 6. Экспертная оценка качества
проекта и выводы экспертизы

18. Критерием оценки качества проектов строительства является эффективность капиталовложений в создание (развитие) предприятий, зданий и сооружений, а также рациональность технологических, объемно-планировочных, конструктивных и прочих решений и соответствие их современным техническим, природоохранным, социальным, эстетическим, градостроительным и другим требованиям.
При этом производится оценка качества каждого раздела проекта и на ее основе формируется общая экспертная оценка, указываемая в выводах и предложениях по проекту в целом.
На основе проведенного анализа и оценок проектных решений подготавливается сводное заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение должно включать выводы о соответствии

Другие статьи:  Серпухов получить кадастровый паспорт

объекта экспертизы предъявляемым требованиям и рекомендации по его

Отрицательное заключение может содержать два вывода:

о необходимости доработки объекта экспертизы по замечаниям и

предложениям, изложенным в сводном заключении экспертизы;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду несоответствия

его предъявляемым требованиям.

Глава 7. Состав, содержание и порядок

оформления экспертного заключения

19. Состав экспертного заключения определяется необходимостью

проведения комплексной экспертизы документации на строительство и

— общую часть (характеристику в целом рассматриваемой документации);

— замечания и предложения;

— экспертную оценку разделов документации на строительство и проекта

— выводы и рекомендации.

20. Содержание экспертного заключения.

Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;
конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);
общие вопросы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании;
выводы с рекомендациями об утверждении (положительное заключение) или отклонении проекта.
По результатам экспертизы составляется заключение. Государственная экспертная организация, осуществляющая рассмотрение документации на строительство, подготавливает сводное экспертное заключение по документации с учетом заключений других государственных и лицензированных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.
При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.
Составленное по результатам рассмотрения документации на строительство экспертное заключение подписывается руководителями экспертных подразделений, принимавшими участие в рассмотрении документации и ведущим экспертом.
Положительное заключение утверждается Руководителем экспертной

организации, а при проведении экспертизы экспертной комиссией — ее

Оформленное в установленном порядке экспертное заключение

направляется (после соответствующей регистрации) сопроводительным письмом

(подписанным руководителем или его заместителем) в адрес заказчика

(инвестора), проектной и других заинтересованных организаций.

21. Экспертное заключение является юридическим документом и

обязательно к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности.

Положительное заключение Госэкспертизы по документации на

строительство является основанием для:

— ее утверждения в установленном порядке;

— для дальнейшего проектирования;

— получения разрешения на строительство;

— проведения тендеров (торгов) и заключения контрактов.

Срок действия экспертного заключения составляет 2 года.

В случае корректировки ранее утвержденной проектно-сметной

документации в связи с изменением проектных решений и

технико-экономических показателей, документация подлежит повторному

22. Договор на экспертизу заключается с заказчиком или по его решению

с проектной организацией-разработчиком проекта. Не допускается заключение

договора на экспертизу через посреднические организации.

Глава 8. Сроки проведения экспертизы

23. Срок проведения комплексной государственной экспертизы

документации на строительство принимается в зависимости от трудоемкости

экспертизы и, как правило, не должен превышать 45 дней.

24. Срок корректировки документации на строительство по замечаниям и

предложениям экспертизы, как правило, не должен превышать 30 дней.

25. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и

вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности

комплексной экспертизы документации на строительство.

26. Сроки начала и окончания экспертизы устанавливаются договором на

Центр судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан

Уважаемые посетители!
Добро пожаловать на сайт Центра судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан!

Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы в рамках компетенции нашего ведомства.

Воспользуйтесь услугами электронного сервиса «Вопрос-ответ».

С уважением,
Директор центра
Итемгенов Нурлан

  • Новости
    • Главные
    • Казахстана
    • Мира
    • Популярное
    • Фоторепортажи
    • Происшествия
    • Авто
    • Спорт
    • Советы
    • Интервью
    • Культура
  • Право
    • Главные новости права
    • Новости права
    • Аннотации, горячие документы
    • Аналитика
    • Прямая речь: Выступления представителей государственных органов
    • Библиотека Параграфа
  • Законодательство РК
    • Юрист
    • Континент
    • Бухгалтер
    • Медицина
    • Справки
    • Законы бесплатно
  • Бухгалтеру
  • Сюжеты
  • Блоги
  • Радио
  • Погода
  • Форум
  • Проведение судебной экспертизы по гражданским делам часто необходимо, к примеру, при рассмотрении гражданских дел о признании гражданина недееспособным, определения стоимости восстановительного ремонта автотранспортного средства после дорожно-транспортного происшествия, при рассмотрении споров о заливе квартиры или оценки стоимости совместного нажитого имущества при его разделе и так далее.

    Обеспечение доказательств судом производится путем назначения и производства экспертизы. Сведения о фактах по делу могут быть получены из заключений экспертов.

    Назначение судебной экспертизы регламентировано статьей 82 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее ГПК). Судебная экспертиза назначается в случаях, когда обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены в результате исследования ее объектов, проводимого экспертом на основе специальных научных знаний. Наличие таких знаний у иных лиц, участвующих в гражданском судопроизводстве, не освобождает суд от необходимости в соответствующих случаях назначить экспертизу. Суд назначает судебную экспертизу по ходатайству стороны или по своей инициативе. По заявлению стороны и других лиц, участвующих в деле, о фальсификации письменного доказательства суд вправе назначить соответствующую экспертизу. Суд выносит определение о назначении экспертизы, разъясняет эксперту права и обязанности, предусмотренные статьей 91 ГПК, и предупреждает об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

    Экспертиза проводится в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года «О судебно-экспертной деятельности». Определение о назначении экспертизы обжалованию, пересмотру по ходатайству прокурора не подлежит. Доводы о несогласии с определением могут быть включены в апелляционные жалобу, ходатайство прокурора.

    Судья вправе получить необходимые для экспертизы образцы, отображающие свойства живого человека, трупа, животного, веществ и материалов, для экспертного исследования в целях установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

    Эксперту может быть заявлен отвод по основаниям, предусмотренным статьей 39 ГПК. Отвод (самоотвод) эксперту, рассматривается и разрешается судом в том же судебном заседании, в котором отвод (самоотвод) заявлен.

    Лица, участвующие в деле, на судебном заседании имеют право задавать вопросы экспертам.

    Эксперты, которые ранее при рассмотрении и разрешении дела участвовали в качестве эксперта, не могут быть представителями по поручению.

    Экспертиза производится в суде или вне суда в зависимости от характера исследования либо невозможности или затруднительности доставки объектов для исследования в судебном заседании.

    Производство экспертизы осуществляется экспертом единолично либо комиссией экспертов.

    Дополнительная экспертиза назначается при недостаточной ясности или полноте заключения, а также возникновении необходимости решения дополнительных вопросов, связанных с предыдущим исследованием. Производство дополнительной экспертизы может быть поручено тому же или иному эксперту.

    Заключение эксперта — это представленные в предусмотренной ГПК письменной форме выводы по вопросам, поставленным перед экспертом судом или сторонами, основанные на исследовании объектов экспертизы, проведенном с использованием специальных научных знаний.

    Заключение эксперта должно быть составлено в течение срока, установленного Законом Республики Казахстан «О судебно-экспертной деятельности». При наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы в установленный срок, эксперт обязан письменно сообщить об этом суду.

    При назначении экспертизы суд вправе приостановить производство по делу.

    После поступления заключения эксперта в суд производство по делу возобновляется. Заключение эксперта оглашается в судебном заседании. В целях разъяснения и дополнения заключения эксперту могут быть заданы вопросы.

    Основаниями для пересмотра решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам является заведомо ложное заключение эксперта.

    К издержкам, связанным с производством по делу, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам.

    Проведение экспертизы необходимо для вынесения судом решения, которое должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были представлены сторонами и исследованы в судебном заседании согласно статьи 224 ГПК.

    районного суда города Астана А .Б. Ордабаев

    Судья СМЭС Карагандинской области

    О роли судебной экспертизы в Республике Казахстан

    Судебная экспертиза является юридической формой использования специальных знаний в виде исследования (юридической формой специального исследования) для достижения определенных юридических целей. Главными отличительными признаками ее — как юридического феномена — являются: цель, особая процессуальная форма (назначение, проведение, получение результатов), субъекты. С учетом этого особые формы воплощения приобретают также предмет и объект исследования, а правовые — цель и форма — не могут не оказать определенного влияния на исследование. Итак, судебную экспертизу определяют как исследование, проводимое экспертом на основе специальных познаний, как особые процессуальные действия, как институт доказательственного права .

    Экспертиза бывает как судебной, так и внесудебной (например, для урегулирования спора в досудебном порядке). В судебных спорах нередко возникает потребность в решении вопросов, требующих специальных познаний, следовательно, в проведении экспертизы.

    Понятие «экспертиза» (эксперт от лат. expertus — знающий по опыту, опытный, испытанный, проверенный) используется в науке и практике для обозначения исследований, требующих использования специальных знаний. Результаты экспертизы получаются опытным путем с помощью специального инструментария — экспертных методик.

    Любая экспертиза представляет собой прикладное исследование данного рода объектов и производится в соответствии с правилами, определяемыми спецификой ее предмета и кругом необходимых для производства экспертизы сведений из конкретных областей науки и техники.

    Специальные знания, часто используются в процессуальной форме, в таком случае результаты их применения имеют доказательственное значение. Одним из основных видов процессуального использования специальных знаний, является судебная экспертиза.

    Судебная экспертиза — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу .

    В ходе судебной экспертизы на основании специальных научных познаний и исследований, необходимых для экспертизы материалов уголовного, гражданского либо арбитражного дела, устанавливаются факты, обстоятельства. Судебные экспертизы проводятся при помощи определенных приемов и с использованием разнообразных технических средств, с учетом предмета экспертизы. Для различных видов судебной экспертизы разработана специальная методика, т.е. комплекс методов, которые реализуются в определенной последовательности — по этапам исследования, очередности решения частных задач для определения целого и т.п. Проводимые в следственно-судебной практике экспертизы классифицируются по их предмету, объекту, методике исследования и т.д.

    Судебная экспертиза — это проводимое на основании постановления суда, исследование, специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства, ремесла, в порядке и сроках установленных действующими процессуальными нормативно-правовыми актами. В сущности, судебная экспертиза представляет собой процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения по вопросам которые поставлены перед экспертом специальными участниками процесса (судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем) в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию (установлению) по конкретному делу.

    Судебная экспертиза проводится в рамках судебных процессов, в целях установления сведений имеющих важное значение для правильного и своевременного рассмотрения дела, вынесения решения соответствующего принципам арбитражного, гражданского или уголовного судопроизводства.

    Судебная экспертиза проводится экспертом — лицом, обладающим специальными знаниями и умениями, назначаемым в порядке предусмотренном действующими нормативно-правовыми актами, для производства судебной экспертизы и дачи заключения

    Судебная экспертиза осуществляется системой государственных учреждений судебной экспертизы, включающей:

    1) Центр судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан и его территориальные подразделения;

    2) Центр судебной медицины уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан и его территориальные подразделения;

    3) специализированные подразделения государственных органов и организаций, к функциям которых отнесено производство судебной экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением подразделений государственных органов и организаций, на которые законодательством Республики Казахстан возложены функции уголовного преследования.

    Особая роль в обеспечении верховенства закона отводится органам судебной экспертизы, поскольку эффективность защиты конституционных прав и интересов граждан и юридических лиц напрямую связаны с обеспечением судов убедительными и неопровержимыми доказательствами.

    В свете реализации основных направлений Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента РК от 31 декабря 2013 года, расширение и становление института негосударственной экспертной деятельности является актуальной тенденцией развития судебно-экспертной системы Казахстана.

    Институт частных экспертов призван создать альтернативу государственному и обеспечить состязательную среду в судебно-экспертной практике.

    Лицензированные эксперты востребованы в современном сегменте оказания юридической помощи. Развитие института частной экспертизы позволит снизить существующую нагрузку государственных экспертов. И нужно иметь в виду, что частная экспертиза, создав конкуренцию государственной экспертизе, должна повысить качество ее работы.

    На данное обстоятельство наглядно указывает международный опыт. В Европе и в Америке экспертизы в основном проводят негосударственные учреждения.

    На современном этапе в гражданском обществе сформирован и функционирует квалифицированный, опытный корпус судебных экспертов, осуществляющих судебно-экспертную деятельность на основании государственной лицензии, позволяющий обеспечивать альтернативную составляющую судебно-экспертной деятельности государственных органов судебной экспертизы.

    В соответствии со статьями 63 и 71 кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и усовершенствования процедуры государственной регистрации лекарственных средств внесены изменения в законодательство в области регистрации лекарственных средств.

    Государственной регистрации и перерегистрации подлежат произведенные в Республике Казахстан, а также ввозимые на ее территорию лекарственные средства, зарегистрированные в стране-производителе, включая:

    • лекарственные препараты под торговыми наименованиями с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки;
    • балк-продукты лекарственных средств, ввозимые в Республику Казахстан;
    • новые комбинации ранее зарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки;
    • лекарственные средства, зарегистрированные ранее в Республике Казахстан, но произведенные другими организациями-производителями в других лекарственных формах с новой дозировкой, новой фасовкой, новой упаковкой, другим составом вспомогательных веществ, другим названием.

    Государственной регистрации не подлежат:

    • лекарственные препараты, изготовленные в аптеках;
    • лекарственные субстанции, произведенные в условиях Надлежащей производственной практики.

    Государственную регистрацию, перерегистрацию и внесение изменений в регистрационное досье лекарственного средства осуществляет государственный орган в сфере обращения ЛС, ИМН и МТ (далее — Комитет или Государственный орган).

    Экспертизу лекарственных средств проводит государственная экспертная организация в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, не принимающая непосредственного участия в разработке и производстве лекарственного средства (далее НЦЭЛС или Экспертная организация) по договору с заявителем.

    Экспертиза лекарственного средства при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье в соотвествии с приказом МЗСР РК от 18 ноября 2009 года № 735 «Об утверждении Правил государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье ЛС, ИМН и МТ», состоит из следующих этапов:

    Каждый последующий этап экспертизы лекарственного средства проводится на основании положительного заключения предыдущего этапа экспертизы.

    Порядок проведения экспертизы лекарственных средств и сроки определены приказом МЗСР РК от 18 ноября 2009 года № 736 и в соотвествии с ним экспертная организация при проведении экспертизы ЛС вправе запросить у заявителя разъяснения или уточнения по конкретным положениям в предоставленных документах и материалах.

    Экспертная организация при непредоставлении в течение тридцати календарных дней заявителем запрошенных материалов или письменного обоснования иных сроков для их подготовки, но не более чем шестидесяти календарных дней, прекращает экспертизу и сообщает о принятом решении государственному органу и заявителю в течение десяти календарных дней со дня принятия решения.

    Государственный орган принимает решение о государственной регистрации, перерегистрации, внесении изменений в регистрационное досье лекарственного средства, или об отказе — на основании заключения экспертной организации о безопасности, эффективности и качестве лекарственного средства.

    В случае положительного решения о государственной регистрации, перерегистрации лекарственного средства государственный орган издает приказ, утверждает и выдает заявителю:

    • регистрационное удостоверение на зарегистрированное лекарственное средство с указанием срока, в течение которого разрешается медицинское применение на территории Республики Казахстан;
    • утвержденную инструкцию по медицинскому применению лекарственного средства на государственном и русском языках;
    • согласованный нормативно-технический документ по контролю за качеством и безопасностью лекарственного средства с присвоенным номером;
    • утвержденные макеты упаковок, этикеток, стикеров.
    Другие статьи:  Субсидия на оплату коммунальных услуг для студентов