Кс 14 приказ

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Форма КС-14 – стандартный унифицированный акт, который фиксирует то, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Он несколько напоминает КС-11, но при этом имеет одну отличительную особенность: при составлении акта КС-11, как правило, указываются заказчик и исполнитель, а при заполнении КС-14 вписывается еще и приемочная комиссия, в которую входят представители надзорных органов.

При оформлении бланка КС-14 учитывается соответствие вводимого в действие объекта застройки не только проекту, но и строительным нормам, как работают вводимые в эксплуатацию коммуникации и т.д. На основе именно этого документа контролирующие государственные структуры решают можно ли давать разрешение на ввод данного строительного объекта в действие.

Первая часть акта КС-14 включает в себя следующую информацию:

  • дату и номер составления акта приемки законченного объекта строительства приемочной комиссией;
  • наименование организации-подрядчика согласно учредительным документам с указанием кода ОКПО (из регистрационных бумаг организации);
  • адрес принимаемого строительного объекта (город, улица, дом/строение);
  • предприятие, назначившее комиссию для приемки строительного объекта;
  • дату и номер составления утверждающего состав приемочной комиссии распорядительного документа (приказа).

Заполнение данных в КС-14

Далее идут условия подписания акта, а именно:

Графа 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик, с указанием его адреса (город, улица, дом/строение).

Графа 2. Сюда включается название государственного органа, который выдал разрешение на строительство.

Графа 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть компаниях также принимавших участие в строительных работах. Если таковых нет, то эту строку можно пропустить.

Графа 4. Тут надо вписать полное наименование компании – генерального проектировщика, разработавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта с указанием его адреса. Также, если есть, другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если таких организаций нет, следует отметить, что вся проектно-сметная документация создавалась целиком одной компанией.

Графа 5. Указывается ссылка на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования.

Графа 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.

Графа 7. В эти ячейки заносится период проведения строительно-монтажных работ с указанием четких дат начала и окончания стройки (только месяц и год).

Заполнение таблицы на второй странице

Восьмая графа акта-приемки включает в себя две таблицы. Первая из них содержит в себе шесть столбцов и относится к любым строительным объектам, кроме зданий жилого фонда.

Столбец 1. Здесь надо вписать название основного показателя строительного объекта (мощность, вместимость, пропускная способность, число рабочих мест, производительность, протяженность, объем и т.п.);

Столбец 2. Тут указывается единица измерения предыдущего показателя (кубометры, квадратные метры и т.п.);

Столбцы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект (по проекту и фактически).

Таблица Вариант Б заполняется только тогда, когда объект строительства — жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся показатели и единицы измерения (по проекту и фактически).

Заполнение третей страницы

Графа 9. Здесь следует сослаться на приложение (т.е. указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования;

Графа 10. Тут должна быть ссылка на приложение, в котором указаны акты-приемки, справки и т.п. документы о включенных в объект строительства коммуникациях.

Графа 11. В эту небольшую таблицу вносятся сведения обо всех прочих проведанных работах по озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, возведению спортивных, игровых, хозяйственных построек, относящихся к основному объекту завершенного строительства (с четким указанием единиц измерения, объемом и сроком исполнения работ).

Графы 12-13. Здесь цифрами указывается окончательная стоимость объекта строительства по проектно сметной документации, с разделением суммы на стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря.

Графа 14. Сюда ставится ссылка на номер приложения, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательный вес.

Графа 15. В эту строку вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения.

После того, как весь документ заполнен, приемочная комиссия должна вынести решение о том, что объект строительства выполнен в соответствии с проектом и отвечает всем требованиям по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным правилам, нормам и государственным стандартам и готов к вводу в эксплуатацию.

Свои подписи под данным решением должны поставить все члены приемочной комиссии с обязательной расшифровкой ФИО и указанием должностей.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Прежде напомним читателям, что правовые основы выполнения работ по договору строительного подряда регулируются гл. 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену.

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Согласно ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда.

Согласно положениям бухгалтерского законодательства каждая организация все осуществляемые ею хозяйственные операции обязана подтверждать первичными учетными документами. Это требование, установленное ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный Закон N 129-ФЗ), является обязательным для всех российских организаций.

К бухгалтерскому учету первичные документы принимаются в случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Таким образом, для подтверждения деятельности строительные организации обязаны применять унифицированные формы первичной учетной документации. Самостоятельно разработанные формы документов также могут применяться, но только в том случае, если организацией осуществляются операции, для отражения которых альбомами унифицированных форм формы документов не предусмотрены. Но и самостоятельно разработанные документы могут быть приняты к бухгалтерскому учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечень которых предусмотрен ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в приложении к указанному Постановлению, акт формы N КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных средств всех форм собственности, включая государственную (федеральную). Акт применяется также для приемки ввода в эксплуатацию объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки объекта приемочной комиссией формы N КС-14 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором подряда (контрактом).

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

Перед составлением акта заказчиком и членами приемочной комиссии осуществляется приемка объекта. Приемка производится на основе результатов проведенных комиссией обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора.

Другие статьи:  Неустойка и задаток как способы обеспечения исполнения обязательства

При оформлении акта указывается наименование организации, от имени которой составлен этот первичный документ, в обязательном порядке указываются номер акта, дата его составления. Если в организации разработана система кодирования информации, то в заголовочной части акта проставляются коды строительной организации, участка, объекта. Если же кодирование информации не предусмотрено, в этих графах следует сделать прочерки.

Заполнение п. 8 акта предусмотрено в двух вариантах — для всех объектов, кроме жилых домов, и для жилых домов. В зависимости от того, приемка какого именно объекта осуществляется приемочной комиссией, в акте следует оставить необходимый вариант.

Стоимость выполненных работ указывается в акте в фактически действующих ценах текущего года.

Акт подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, уполномоченным на это инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Помимо названных лиц акт подписывается членами приемочной комиссии заказчика (застройщика), в состав которой включаются представители:

— органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— органов экологического надзора;

— органов государственного пожарного надзора;

— органов государственного архитектурно-строительного надзора;

— других заинтересованных органов и организаций.

Акт утверждается должностным лицом органа, назначившего приемочную комиссию.

Вся документация по приемке объекта впоследствии передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основании акта формы N КС-14 представляет документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В статистическую отчетность введенный в действие объект включается в тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода объекта.

Факт ввода принятого комиссией объекта регистрируется заказчиком (пользователем) объекта в местных органах исполнительной власти в установленном этими органами порядке.

Особо следует обратить внимание на то, что первичные учетные документы могут приниматься к учету организациями лишь при условии заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных в унифицированной форме. Неполное или неправильное заполнение реквизитов может вызвать нарекания со стороны сотрудников налоговых органов. И хотя зачастую суды признают такие нарушения малозначительными, рекомендуем подходить к заполнению реквизитов первичных документов очень внимательно, так как наличие большого количества судебных разбирательств по этому вопросу свидетельствует о том, что такие претензии налоговых органов встречаются довольно часто.

Формы документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и в случаях необходимости могут быть изменены. Допускается внесение изменений в части расширения или сужения граф и строк, включения дополнительных строк, включая свободные.

Законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект подлежит включению в состав основных средств организации и, соответственно, подлежит обложению налогом на имущество организаций.

Между организациями и налоговыми органами, осуществляющими проверки налогоплательщиков, возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента объект должен быть отражен на счете 01 «Основные средства» — с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, с даты подписания акта по форме N КС-14 или с даты подачи документов на государственную регистрацию объекта? Такие споры в большинстве случаев приходится решать в судебном порядке.

Приведем несколько примеров из судебной практики.

Организация обратилась в суд с кассационной жалобой на решение налоговой инспекции о доначислении налога на имущество организаций. По мнению заявителя, отражение в бухгалтерском учете организации здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 4 сентября 2006 г. N Ф08-3930/2006-1681А рассмотрел спор между налоговым органом и организацией. Как следует из материалов дела, согласно акту приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) в декабре 2004 г. здание принято в эксплуатацию. С января 2005 г. здание используется организацией. 29 апреля 2005 г. организацией подписан акт приема-передачи здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и поданы документы на государственную регистрацию права собственности на здание.

Полагая, что обязанность по уплате налога на имущество возникает с момента подачи документов на государственную регистрацию, организация стала учитывать объект при исчислении налога на имущество с 29 апреля 2005 г.

Налоговая инспекция, проведя камеральную проверку, произвела доначисление организации налога на имущество. Суд, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, пришел к выводу о правомерности позиции налогового органа, мотивировав свое решение следующим.

Согласно п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с нормами Федерального закона N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Следовательно, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий, и любое имущество, приобретаемое организацией, независимо от времени его регистрации, подлежит документальному учету на счетах бухгалтерского учета и должно быть учтено при исчислении налогов. Такое толкование следует также из разъяснения, данного Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 6 апреля 1999 г. N 7486/98.

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств определяется следующими документами:

— Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н;

— Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее — ПБУ 6/01);

— Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н (далее — Методические указания N 91н).

Согласно п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, к основным средствам относятся, в частности, здания и сооружения.

В соответствии с п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие четыре условия:

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставления в аренду;

2) объект предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства принимаются к учету по счету 01 «Основные средства», предназначенном для обобщения информации о наличии и движении основных средств Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

Пунктом 38 Методических указаний N 91н установлено, что принятие основных средств к учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый инвентарный объект.

Надлежащими документами, свидетельствующими о вводе объекта в эксплуатацию и принятии его на учет в качестве основного средства, будут являться как акт формы N КС-14, так и акт формы N ОС-1а.

Судом указано, что из толкования данных норм следует, что бухгалтерским законодательством не установлено в качестве обязательного условия для отражения имущества в учете в качестве основного средства наличие государственной регистрации права собственности на введенное в эксплуатацию и фактически используемое налогоплательщиком в производственной деятельности недвижимое имущество.

Судом установлено, что спорное здание введено в эксплуатацию в декабре 2004 г. и с января 2005 г. фактически использовалось в предпринимательских целях. Поскольку появление объекта налогообложения налогом на имущество связано с учетом спорного недвижимого имущества на балансе организации в качестве основного средства, то обязанность учитывать стоимость имущества при исчислении налога возникла у организации в первом полугодии 2005 г., а не в момент подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект.

Другие статьи:  Пушкино независимая экспертиза

Ссылка заявителя на п. 52 Методических указаний N 91н не может быть принята во внимание, поскольку в этой норме регулируются положения о начислении амортизационных отчислений, когда еще не проведена государственная регистрация объекта, при том что оформлены первичные документы и ведется эксплуатация.

Доводы заявителя жалобы о том, что отражение в бухгалтерском учете здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности, отклонены судом как необоснованные.

ФАС Московского округа рассматривалась кассационная жалоба налогового органа. По мнению инспекции, судам при определении даты ввода объектов в эксплуатацию и, соответственно, периода, в котором возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций, следовало руководствоваться актами приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, так как они составлены ранее актов по форме N КС-14, аналогичных по своему значению и правовым последствиям.

Суд отклонил доводы налогового органа по следующим основаниям.

Факт принятия объектов основных средств на учет по счету 01 и использования их в производственной деятельности с начислением амортизации свидетельствует о наличии объекта обложения налогом на имущество, что порождает обязанность организации исчислять и уплачивать этот налог согласно нормам гл. 30 НК РФ.

Суд со ссылкой на Федеральный закон N 129-ФЗ указал, что первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» именно акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности.

Вместе с тем, как указал суд, акт по форме N КС-11, исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в названном нормативном акте, основанием для зачисления объектов в состав основных средств не является.

Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» утверждена форма N ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» и указания по ее применению и заполнению. Согласно этим указаниям форма N ОС-1а применяется для включения в состав основных средств и учета ввода их в эксплуатацию в отношении тех объектов, которые являются зданиями и сооружениями, а форма N ОС-1 в отношении всех прочих объектов.

По мнению суда, доводы налоговой инспекции о том, что документом, подтверждающим ввод основных средств в эксплуатацию, является акт по форме КС-11, как равнозначный по правовым последствиям акту по форме N КС-14, не соответствует положениям приведенных выше нормативных актов.

Также судом по делу установлено, что начисление амортизации для целей налогообложения на стоимость объектов основных средств ранее подачи документов для государственной регистрации (то есть после подписания актов по форме N КС-14) не производилось, спорные объекты были приняты на учет в качестве основных средств с составлением актов по форме N ОС-1а после подписания актов по форме N КС-14.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев дело, счел, что судебными инстанциями был сделан правильный вывод о неправомерности начисления налоговым органом заявителю налога на имущество с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11.

Унифицированная форма КС-14

Похожие публикации

При окончании строительства объекта его готовность к эксплуатации подтверждается приемочной комиссией, что оформляется специальным документом — актом приемки по форме КС-14 (образец мы приведем в конце статьи). Это унифицированная форма, утвержденная Госкомстатом (постановление от 30.10.1997 № 71а). Организация вправе воспользоваться унифицированным бланком (КС-14) или разработать форму документа самостоятельно. При этом следует учитывать, что в любом случае применяемые организацией первичные документы должны включать обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 закона «О бухучете» № 402-ФЗ от 06.12.2011.

Форма КС-14 — что это в строительстве?

Данным актом подтверждается факт приемки объекта, а также его готовность к эксплуатации. Кроме того, документ является основанием для оплаты в соответствии с заключенным договором всех выполненных исполнителем работ.

Давайте разберем подробнее, какую информацию необходимо отразить в документе, кто его должен заполнять.

Заполнение КС-14

Акт заполняет исполнитель работ. Оформление процедуры приемки производится заказчиком и приемочной комиссией на основании результатов проведенных испытаний, проверок, исследований, так как объект должен соответствовать нормам, стандартам, заключениям органов надзора.

Акт формы КС-14 заполняется в таком количестве экземпляров, которое необходимо для участников сделки. То есть по экземпляру для инвестора, заказчика, исполнителя и т.д.

Основная часть документа содержит наименование организации, а также таблицу, в которой необходимо указать следующую информацию:

Коды — вида операции, строительной компании, участка, объекта.

Под таблицей указывается местонахождение объекта, а также наименование органа, назначившего комиссию, и дату постановления (приказа). Далее необходимо отразить установленные комиссией факты:

Объект, вид строительства, местонахождение;

Орган, который выдавал разрешение на строительство объекта;

Информация о субподрядчиках, которые принимали участие в строительстве;

Информация о проектировщике-разработчике проектно-сметной документации (необходимо указать выполненные части и разделы, реквизиты организаций и т.д.). Перечень организаций можно указать и в приложении;

Информация о научно-исследовательских организациях (наименования, реквизиты), которыми были выданы исходные данные для проектирования (участников также можно указать в приложении);

Информация об органе, которым была утверждена проектно-сметная документация, дата утверждения ее;

Сроки начала/окончания работ.

Форма КС-14 также содержит подробную информацию об основных показателях мощности объекта, его производительности, производственной площади, протяженности – эта информация отображается на второй странице.

Вариант «А» не заполняется только для жилых домов. Таблица, которая содержит информацию, имеет следующие колонки:

Показатель (мощность, площадь и т.п.);

Единица измерения показателя;

Показатель общий по проекту и в том числе пускового комплекса (очереди);

Показатель фактический общий.

Вариант Б заполняется для жилых домов. Показатели площадей дома также заполняются в виде таблицы, которая содержит следующие графы: «Показатель», «Единица измерения», «По проекту» и «Фактически».

Третья страница акта КС-14 (образец заполнения мы приведем в конце статьи) содержит информацию об установленном на объекте оборудовании, внешних наружных коммуникациях, которые обеспечат нормальную эксплуатацию объекта. Если сроки выполнения работ по озеленению, устройству тротуаров и иных объектов придомовой территории были перенесены, необходимо указать объемы перенесенных работ и сроки выполнения.

Далее заполняется стоимость объекта (по утвержденной проектно-сметной документации), принимаемых основных фондов, указывается номер приложения, в котором приведен полный перечень документов. В случае некоторых вариантов приемки (например, при частичной приемке объекта) указываются дополнительные условия.

В конце акта выносится решение приемочной комиссии – каждый член комиссии должен подписать акт. Акт КС-14 подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика, либо другим лицом (уполномоченным на это инвестором) и членами приемочной комиссии. Кроме подписи, необходимо указать должности и Ф.И.О. всех лиц.

Унифицированная форма № КС-14 — бланк и образец

КС-14 оформляется при приемке и введении в действие законченного строительством объекта. На основании этого акта производится зачисление строительных объектов в состав основных средств.

Где используется акт КС-14

Форма КС-14 составляется для построенных и вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости:

  • жилых и нежилых всех форм собственности (в т. ч. государственной);
  • построенных по программе выдачи льготных кредитов.

Форма акта КС-14 —это основание для финального расчета заказчика за выполненные исполнителем подрядные работы.

Вам также может пригодиться документ для проведения последующей инвентаризации введенных в действие объектов. Его можно найти здесь.

Условия составления формы

Построенный объект принимается представителем приемочной комиссии и заказчиком после того, как они обследовали и проверили его. Также перед приемкой изучаются все представленные исполнителем документы, которые должны подтвердить, что построенный им объект недвижимости соответствует не только утвержденному проекту, но и принятым нормам и стандартам, а также что в работе были учтены все заключения надзорных органов.

Другие статьи:  Какая госпошлина для получения водительских прав

На основании КС-14 исполнитель подрядных работ составляет статотчетность, которая представляется в установленном порядке. При этом соответствующий объект недвижимости показывается в том отчете, который подается в период его фактического ввода в эксплуатацию. Для регистрации факта ввода пользователь недвижимости или заказчик подрядных работ должен обратиться в органы исполнительной власти по месту нахождения объекта.

О том, попадает ли под налог на имущество не завершенный строительством объект, читайте в материале «Налог на имущество — объект незавершенного строительства».

Как оформляется акт

Бланк КС-14 заполняется исполнителем в таком количестве экземпляров, чтобы их хватило всем сторонам сделки: заказчику, инвестору, исполнителю, представителям приемочной комиссии. При этом состав указанной комиссии согласовывается заказчиком подрядных работ или инвестором.

Если изучить образец КС-14 (его можно увидеть ниже), то станет понятно, что в форму вписываются реальные цены на работы, которые действовали в текущем году.

К КС-14 должны быть приложены соответствующие документы. Их перечень приведен в не действующем сейчас Временном положении, рекомендованном письмом Росгосстроя от 09.07.1993 № БЕ-19/11-13. После отмены данного положения (письмо Росгосстроя от 31.10.2001 № СК-5969/9) перечень необходимых документов, которые прикладываются к КС-14, утверждается сторонами в подрядном договоре на основании норм действующего законодательства и строительных норм.

Где найти КС-14 образца заполнения 2017-2018 годов

Несмотря на то, что форма КС-14 упоминается в альбоме унифицированных форм, утвержденном постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100, сам бланк документа утвержден другим постановлением этого ведомства — от 30.10.1997 № 71а.

Скачать действующий бланк КС-14 вы можете на нашем сайте.

С 2013 года использовать утвержденные Госкомстатом формы необязательно. Теперь можно разработать свой бланк, но многие специалисты рекомендуют сохранять формат унифицированного документа.

С полным перечнем стандартизированных форм документов можно ознакомиться в нашей статье «Унифицированные формы первичных документов (перечень)»

Для того чтобы не запутаться с тем, какую информацию следует внести в соответствующую графу, рекомендуем изучить образец заполнения КС-14. Его можно также скачать на нашем сайте.

Утверждена постановлением Госкомстата России

подпись расшифровка подписи

«___» _____________ 200 __ г.

АКТ № ______
приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Организация ____________________________________________________ по ОКПО

Код вида операции

Местонахождение объекта ___________________________________________________

ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, назначенная _____________________________________

наименование органа, назначившего комиссию

решением (приказом, постановлением и др.) от «____» _____________ 200 __ г.

1. Исполнителем работ предъявлен комиссии к приемке __________________________

наименование объекта и вид строительства

расположенный по адресу ____________________________________________________

2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным

наименование органа, выдавшего разрешение

3. В строительстве принимали участие _________________________________________

наименование субподрядных организаций, их реквизиты,

виды работ, выполнявшихся каждой из них

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком

наименование организации и ее реквизиты

наименование частей или разделов

_______________________ и субподрядными организациями ______________________

документации наименование организации,

выполненные части и разделы документации

перечень организации может указываться в приложении

5. Исходные данные для проектирования выданы ________________________________

изыскательских и других организаций, их реквизиты.

Перечень организаций может указываться в приложении.

6. Проектно-сметная документация утверждена _________________________________

наименование органа, утвердившего (переутвердившего)

проектно-сметную документацию на объект (очередь, пусковой комплекс)

«___» ______________ 200 __ г., № _____

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

Начало работ _____________________________

Окончание работ _______________________________

8. Вариант А. (для всех объектов, кроме жилых домов)

Предъявленный исполнителем работ к приемке _________________________________

имеет следующие основные показатели мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объему, пропускной способности, провозной способности, количество рабочих мест и т.п.

Показатель (мощность, производительность и т.п.)

общая с учетом ранее принятых

в том числе пускового комплекса или очереди

общая с учетом ранее принятых

в том числе пускового комплекса или очереди

Вариант Б. (для жилых домов)

Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:

Общая (площадь застройки)

Общий строительный объем

в том числе подземной части

Площадь встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещений

четырех- и более комнатных

9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приведены в приложении).

10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями — городскими эксплуатационными организациями (перечень справок пользователей городских эксплуатационных организаций приведен в приложении).

11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе сроков выполнения работ):

12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации

Всего ____________________________________________________ руб. коп.

стоимость строительно-монтажных работ _________________________ руб. коп.

стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________ руб. коп.

13. Стоимость принимаемых основных фондов __________________________ руб. коп.

стоимость строительно-монтажных работ ______________________________ руб. коп.

стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ______________________ руб. коп.

14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приведен в приложении _________________ (в соответствии с приложением 3 ЗСНиП РФ).

15. Дополнительные условия _________________________________________________

пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие, приемке «под ключ», при частичном вводе в действие или приемке, в случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ

РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

Предъявленный к приемке ___________________________________________________

выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие

Председатель комиссии ____________ ____________ _______________________

должность подпись расшифровка подписи

Члены комиссии-представителей заказчика (застройщика):

генерального подрядчика ____________ ____________ _______________________

должность подпись расшифровка подписи

надзора ____________ ____________ _______________________

должность подпись расшифровка подписи

надзора ____________ ____________ _______________________

должность подпись расшифровка подписи

пожарного надзора ____________ ____________ _______________________

должность подпись расшифровка подписи

надзора ____________ ____________ _______________________

должность подпись расшифровка подписи

других заинтересованных органов

и организаций ____________ ____________ _______________________

Унифицированная форма КС-14. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией: образец

Бланк КС-14 представляет собой унифицированный акт стандартной формы, посредством которого фиксируется факт завершения строительства конкретного объекта и подтверждается его готовность к переходу в эксплуатационный режим. Отличительной особенностью документа является наличие комиссии, участвующей в приемке объекта, в состав которой включены уполномоченные лица от надзорных структур. В статье расскажем про КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией», рассмотрим инструкцию по заполнению.

Для чего используется акт КС-14

Подготовка КС-14 предполагает обеспечение соответствия намеченного к передаче в эксплуатацию объекта, как требованиям проектных решений, так и определенному набору строительных норм и правил. На основании этого акта принимается решение со стороны контролирующих госструктур в части возможности ввода в эксплуатацию намеченного к данному действию возведенного объекта.

Кем и как заполняется акт КС-14

Заполнением бланка занимается непосредственный исполнитель работ. Документ оформляется в таком количестве экземпляров, которого будет достаточно для всех участников сделки: заказчика, инвестора исполнителя, представителей указанной комиссии.

После заполнения всех разделов акта приемной комиссией выносится окончательный вердикт, направленный на определение дальнейшего статуса объекта в части его соответствия проектным решениям, нормам санитарно-эпидемиологического характера, правилам, связанным с пожарной, экологической и строительной безопасностью, а также требованиям стандартов. Определяется итоговая готовность объекта к сдаче в эксплуатационный режим. Читайте также статью: → «КС-8 (Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения)».

Всеми членами комиссии принятое решение закрепляется с помощью личных подписей в соответствующих графах формы. Здесь же расшифровываются инициалы и должности участников приемки.

  • Верхняя часть листа для подписания содержит сведения о названии объекта, подлежащего сдаче комиссии;
  • Далее следует вывод, касающийся соответствия объекта требованиям указанных ранее нормативных актов и технической документации;
  • Первой из подписей является таковая со стороны председателя комиссии;
  • Далее следуют подписи членов комиссии, представляющих заказчика;
  • Затем фигурируют подписи представителей надзорных органов (санитарно-эпидемиологического, экологического, пожарного и архитектурно-строительного);
  • Далее документ подписывает уполномоченное лицо от генеральной подрядной организации.