Консульства и их полномочия

4. Консульские функции

Консульства выполняют три основные функции.

Во-первых, это защита интересов своего государства и его граждан, а также юридических лиц.

Во-вторых, содействие развитию дружественных отношений, прежде всего экономических, культурных и научных.

В-третьих, информация в области консульской деятельности, которая включает предоставление соответствующих сведений заинтересованным гражданам и юридическим лицам.

Содержание первых двух основных функций раскрывается в более конкретных функциях. Консулы:

— выдают паспорта и проездные документы своим гражданам, а также визы желающим посетить представляемое консулом государство;

— оказывают помощь своим гражданам;

— совершают акты бесспорной юрисдикции, в частности нотариальные действия и регистрацию актов гражданского состояния;

— охраняют интересы граждан в случае смерти;

— охраняют интересы несовершеннолетних и иных не обладающих полной дееспособностью граждан своего государства;

— представляют или обеспечивают представительство граждан своего государства в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения распоряжения о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если последние не могут сделать этого сами.

Консулам принадлежит важная роль в сотрудничестве государств в юридической области. Они передают судебные и иные документы, исполняют судебные поручения или поручения по снятию показаний для судов своего государства.

Консулы выполняют важные функции в отношении транспортных средств своего государства. Они осуществляют надзор и инспекцию в отношении судов, плавающих под флагом своего государства, а также самолетов, зарегистрированных в этой государстве, равно как и в отношении их экипажей. Консулы оказывают помощь такого рода судам и самолетам, осматривают их и оформляют судовые документы, расследуют любые происшествия, имевшие место в пути, разрешают споры между капитаном и экипажем.

Из сказанного видно, сколь многогранна деятельность консулов и сколь она важна для обеспечения прав и интересов граждан, а также для развития связей между соответствующими государствами. По мере развития этих связей объем работы консульств и ее значение возрастают.

Все функции осуществляются в рамках законов и иных правил страны пребывания, а территориально — в пределах консульского округа. Последний означает район, отведенный консульскому учреждению для выполнения его функций. Обычно границы округа совпадают с границами административно-территориальных единиц страны пребывания, часто с границами морского порта, порой с границами всего государства. Выполнение функций за пределами округа допустимо только с разрешения компетентных органов государства пребывания.

Консульства и их полномочия

Посольство или миссия учреждается государством с согласия другого государства как постоянное дипломатическое представительство при главе этого другого государства. Во главе этих представительств стоят послы (для посольств), посланники (для миссий) или поверенные в делах (для обоих). Послы, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, аккредитуются при главе государства, посланники — при главе правительства и поверенные в делах — при министре иностранных дел, которому они вручают соответствующее письмо своего министра. Назначение поверенного в делах, как правило, носит временный характер, и, во всяком случае, свидетельствует о не вполне нормализованных дипломатических сношениях. Посольства считаются высшими по своему рангу дипломатическими представительствами. В свое время посольства создавались еще на основе решений Венского конгресса 1815 года исключительно в государствах — великих державах. Посольство сейчас рассматривается как более высокий тип дипломатического представительства, созданием которого часто хотят подчеркнуть более высокий уровень дипломатических отношений с данной страной.

Как определяет Венская конвенция о дипломатических сношениях, функции этих дипломатических представительств состоят:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

Ь) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

с) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

(1) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки» (ст. 3).

Другими словами, основной задачей и функцией посольства (или миссии) является прежде всего представительство данного государства в стране пребывания посольства (миссии) во всех вопросах. Дипломатическое представительство является основным каналом обращений правительства, пославшего это представительство, к правительству страны пребывания по всем вопросам отношений между двумя странами. С другой стороны, правительство той страны, на территории которой находится данное представительство, обращается к правительству страны, которую оно представляет, через посредство этого представительства по любому вопросу, интересующему правительство страны пребывания.

Повседневная связь и переговоры с ведомством иностранных дел данного государства, а также с иностранными представителями других государств, аккредитованными в этом государстве, осуществляются также через дипломатическое представительство в данной стране. Посольство или миссия имеют повседневную связь с министерством иностранных дел страны пребывания; кроме того, посольство имеет повседневную связь с дипломатическим корпусом, то есть с представителями других государств, аккредитованными в этом государстве.

Информирование своего правительства о политическом и экономическом положении страны пребывания и активная деятельность в интересах внешней политики своего государства, в интересах улучшения отношений со страной пребывания являются важнейшей задачей представительства. Каждое посольство или миссия наблюдают за тем, что происходит в стране пребывания. Вместе с тем любое из зарубежных представительств должно серьезно продумывать каждый свой шаг с точки зрения того, что может быть полезно для государства, для осуществления задач его политики. Это, в частности, относится к развитию экономических и культурных отношений между государствами, к укреплению и расширению политических связей.

Защита прав и интересов граждан и юридических лиц своего государства предполагает выступление представительства перед государственными органами, судебными и иными учреждениями страны пребывания, а в случае необходимости и перед правительством данной страны с целью обеспечить права и интересы своих граждан и юридических лиц. При этом вся деятельность иностранного представительства, его дипломатических и иных сотрудников в стране пребывания исходит из признания и уважения законов и обычаев данной страны, ее государственного и общественного строя и строгого соблюдения общепризнанного принципа международного права — невмешательства во внутренние дела государства, в котором это представительство аккредитовано.

Таковы важнейшие обязанности и функции посольств и миссий как основных зарубежных органов внешних сношений.

Кроме посольств и миссий имеются еще такие заграничные представительства государства, как консульства, которые пользуются более ограниченными, по сравнению с дипломатическими представительствами, правами, привилегиями и иммунитетом в стране пребывания.

Консульства представляют государство в вопросах защиты интересов граждан и интересов государства главным образом в области торговой и имущественно-правовой. Они оформляют также паспорта, визы и другие документы как для граждан страны, которую они представляют, так и для граждан страны пребывания, когда это связано с какими-либо торговыми, культурными и иными отношениями со страной этого консульства. Обычно консульства открываются в тех местах, где имеется наибольшее количество граждан соответствующей страны или имеются какие-то постоянные связи с этим государством. Консульства бывают в портовых городах и в пунктах, где ведутся торговые сношения, где требуется оформление ряда имущественно-правовых вопросов и т. д.

Консульство не может представлять государство в политической области и в общедипломатическом плане. Хотя, как правило, и при нормальных дипломатических отношениях консульство представляет государство лишь в плане имущественно-правовых отношений, тем не менее в порядке исключения при отсутствии дипломатических отношений консульства иногда играют и более важную роль. С их организации начинается нередко развитием нормальных дипломатических отношений.

Консульство может быть учреждено на территории государства пребывания только с его согласия, как и определение местопребывания и границы консульского округа. Глава консульского учреждения (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент) получает от министра иностранных дел правительства, пославшего его, документ — консульский патент, который и предъявляется им правительству Страны пребывания. Он допускается к исполнению своих обязанностей в своем консульском округе по получении от правительства страны пребывания разрешения, которое носит название экзекватуры.

Официальный twitter-аккаунт Президента России

Функции консульского отдела

Основные задачи консульской деятельности

Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации, принятия Российской Федерацией мер к тому, чтобы граждане Российской Федерации и российские юридические лица пользовались за пределами Российской Федерации правами, установленными Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

Правовая основа осуществления консульской деятельности

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Консульским уставом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом законодательства государства пребывания.

1) рассмотрение вопросов гражданства Российской Федерации и исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — российские визы), внесение необходимых изменений в указанные документы, их изъятие или аннулирование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) осуществление учета граждан Российской Федерации, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа;

4) принятие мер по охране прав и законных интересов граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу либо задержанных, а также мер по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан Российской Федерации;

5) оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации;

6) государственная регистрация актов гражданского состояния;

7) совершение нотариальных действий;

8) консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории Российской Федерации;

9) истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;

10) принятие мер по охране прав и законных интересов находящихся на территории консульского округа граждан Российской Федерации, над которыми требуется установить опеку или попечительство;

11) оказание необходимого содействия судам, плавающим под Государственным флагом Российской Федерации, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в Российской Федерации, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа и др.

Другие статьи:  Выходное пособие сотруднику уис

12) принятие мер в области санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защиты;

13) принятие мер по учету, обеспечению сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, установленных на них памятников, памятных знаков и других мемориальных сооружений, находящихся в пределах консульского округа.

Консульства и их полномочия

КОНСУЛЬСКИЙ ДОГОВОР
Между Союзом Советстких Социалистических Республик и Австрийской Республикой

(Москва, 28 февраля 1959 года)

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и Федеральный Президент Австрийской Республики,

Руководствуясь желанием урегулировать консульские отношения между обоими государствами,

Решили заключить Консульский Договор и с этой целью назначили своими Уполномоченными:

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик — Тункина Григория Ивановича, Заведующего Договорно-Правовым Отделом Министерства Иностранных Дел СССР,

Федеральный Президент Австрийской Республики — д-ра Рудольфа Кирхшлегера, Чрезвычайного Посланника и Полномочного Министра,

которые после обмена своими полномочиями, найденными в надлежащем порядке и должной форме, согласились о нижеследующем.

Раздел I. Учреждение консульств, назначение и допущение консулов, персонал консульств

УЧРЕЖДЕНИЕ КОНСУЛЬСТВ, НАЗНАЧЕНИЕ И ДОПУЩЕНИЕ
КОНСУЛОВ, ПЕРСОНАЛ КОНСУЛЬСТВ

1. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право в соответствии с настоящим Договором учреждать на территории другой Договаривающейся Стороны консульства.

2. Места пребывания консулов и их округа будут определяться по соглашению Договаривающихся Сторон в каждом отдельном случае.

До назначения консула заинтересованная Договаривающаяся Сторона испросит дипломатическим путем согласие другой Договаривающейся Стороны на такое назначение.

1. Дипломатическое представительство государства, назначившего консула, представляет Министерству иностранных дел страны пребывания консульский патент, в котором указываются фамилия и имя консула, его гражданство, ранг, определенный для него консульский округ и место его пребывания.

2. Консул может приступить к исполнению своих обязанностей лишь после признания его в этом качестве государством пребывания. Такое признание после предъявления патента будет иметь место в форме зкзекватуры.

3. После признания, власти страны пребывания принимают необходимые меры к тому, чтобы консул мог выполнять свои обязанности и пользоваться соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, предусмотренными настоящим Договором и законодательством страны пребывания консула.

1. В случае отсутствия, болезни или смерти консула государство, назначившее консула, может уполномочить для временного руководства консульством одного из сотрудников своего дипломатического представительства, консула, должностное лицо консульской службы данного или другого консульства; фамилия этого лица должна быть предварительно сообщена Министерству иностранных дел страны пребывания консула.

2. Лицо, уполномоченное для временного руководства консульством, будет пользоваться правами, привилегиями и иммунитетами консулов, предусмотренными настоящим Договором.

В настоящем Договоре понимается:

1. Под обозначением «консульство» — генеральное консульство, консульство и вице-консульство;

2. Под обозначением «консул» — генеральный консул, консул или вице-консул, являющиеся руководителями консульств;

3. Под обозначением «должностные лица консульской службы» лица, которые осуществляют консульские функции, не являясь руководителями консульства;

4. Под обозначением «сотрудники консульства» — все остальные, не подпадающие под пункт 2 и 3 лица, занятые в консульстве, включая вспомогательный персонал.

Консулами и должностными лицами консульской службы могут быть только граждане государства, назначившего консула.

Раздел II. Права, привилегии и иммунитеты

ПРАВА, ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

1. Консулы и должностные лица консульской службы не подлежат юрисдикции страны пребывания в том, что касается их служебной деятельности. То же относится к сотрудникам консульства, поскольку они являются гражданами государства, назначившего консула.

2. За другие действий консулы и должностные лица консульской службы не могут быть подвергнуты задержанию, аресту или иному ограничению свободы за исключением случаев, когда речь идет об исполнении вступившего в законную силу приговора суда или в случае преследования за преднамеренное уголовно-наказуемое деяние против жизни или личной свободы.

3. Дипломатическое представительство государства, назначившего консула, должно быть уведомлено о возбуждении уголовного дела против консула или против должностного лица консульской службы, а также об их задержании или аресте. О задержании или аресте оно должно быть уведомлено заранее, поскольку консул или должностное лицо консульской службы не задержаны на месте преступления.

Консулы имеют право укреплять на зданиях консульств щиты с государственным гербом государства, назначившего консула, и названием учреждения. Они могут также вывешивать на указанных зданиях и своих средствах передвижения флаг государства, назначившего консула.

1. Консулы, должностные лица консульской службы и сотрудники консульства, поскольку они являются гражданами государства, назначившего консула, не подлежат обложению налогами по заработной плате, получаемой ими в консульстве.

2. Консулам, должностным лицам консульской службы и сотрудникам консульства, поскольку они являются гражданами государства, назначившего консула, кроме освобождения по пункту 1, в стране пребывания предоставляются на основе взаимности такое же освобождение от налогов, которое предоставляется консулам, должностным лицам консульской службы и сотрудникам консульства какого-либо третьего государства. Это относится также к проживающим совместно с указанными лицами членам семей, поскольку они являются гражданами государства, назначившего консула.

1. Недвижимое имущество государства, назначившего консула, предназначенное для размещения консульств или для жилья консулов, должностных лиц консульской службы и сотрудников консульства, а также членов их семей, освобождается в стране пребывания консула от всех налогов, которые взимаются за владение, пользование или отчуждение недвижимого имущества.

2. Это освобождение не относится к оплате особых услуг публично-правовых объединений или предприятий.

1. Консулам, должностным лицам консульской службы и сотрудникам консульства, поскольку они являются гражданами государства, назначившего консула, в отношении таможенных пошлин предоставляются на основе взаимности те же льготы, что и соответствующему персоналу дипломатических представительств. Это относится также и к членам семей, проживающим совместно с упомянутыми лицами.

1. Консулы, должностные лица консульской службы и сотрудники консульства по приглашению суда страны пребывания консула являются в суд для дачи свидетельских показаний. Принятие мер в целях принуждения консула или должностного лица консульской службы явиться в суд в качестве свидетелей и для дачи свидетельских показаний является недопустимым.

2. Если консул или должностное лицо консульской службы по служебным обстоятельствам или по причинам, считающимся уважительными по законам страны пребывания, не могут явиться в суд, то они должны известить об этом суд и дать свидетельские показания в помещении консульства или у себя на квартире.

3. От консулов, должностных лиц консульской службы и сотрудников консульства не требуется принесения присяги.

4. Консулы, должностные лица консульской службы и сотрудников консульства могут отказаться от дачи свидетельских показаний об обстоятельствах, касающихся их служебной деятельности.

5. Положения пунктов 1, 2 и 4 применяются также и при произодстве, совершаемом административными властями.

1. Служебная переписка консульств независимо от того, какие средства связи используются, является неприкосновенной и не подвергается контролю.

2. При сношениях с властями страны, назначившей консула, консульства имеют право пользоваться шифром и дипломатическими курьерами. При пользовании обычными средствами связи к консульствам применяются те же тарифы, что и к дипломатическим представительствам.

3. Консульские архивы являются неприкосновенными. Неслужебные бумаги не должны храниться в консульском архиве.

4. Служебные помещения консульств неприкосновенны. В служебных помещениях, а также личных жилых помещениях консула власти страны пребывания консула не могут предпринимать каких-либо принудительных мер без согласия консула.

Раздел III. Задачи и функции консулов

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОНСУЛОВ

Консулы должны содействовать укреплению дружественных отношений между Договаривающимися Сторонами и способствовать развитию экономических связей между ними.

1. Консулы имеют право защищать в своем консульском округе права и интересы своего государства, граждан государства, назначившего консула, а также юридических лиц, включая и торговые общества, которые созданы по законам государства, назначившего консула, и имеют свое местонахождение в этом государстве. Для этой цели они могут в своем консульском округе устно и письменно обращаться непосредственно в суды и административные органы.

2. Если консулы обратились к ним письменно, то суды и административные органы ответят им письменно в должный срок.

3. Если обращение консула не приведет к положительному результату или если окажется, что к делу причастны власти, не входящие в консульский округ, то дальнейшее ведение дела относится к компетенции дипломатического представительства.

1.Консулы имеют право представлять перед судами и административными властями страны пребывания граждан государства, назначившего консула, если они из-за отсутствия или по другим уважительным причинам не в состоянии своевременно защитить свои права и интересы. Это относится также к юридическим лицам, включая и торговые общества, которые созданы по законам государства, назначившего консула, и имеют в этом государстве свое местонахождение.

2. Такое представительство длится до тех пор, пока представляемые не назначат своих уполномоченных или не возьмут на себя защиту своих прав и интересов.

3. Положения законодательства страны пребывания, согласно которым представительство или защита в судах и перед административными властями осуществляются определенными лицами, не затрагиваются.

Консулы имеют право:

1. Вести учет граждан своего государства и выдавать им или пролонгировать паспорта и иные удостоверения личности;

2. Выдавать своим или иностранным гражданам, а также лицам без гражданства въездные, выездные и транзитные визы государства, назначившего консула.

1. Консулы, поскольку законодательство государства, назначившего консула, уполномочивает их на это, имеют право:

а) составлять акты рождения и смерти граждан своей страны;

b) регистрировать браки и расторжения браков в случаях, когда оба лица, являются гражданами государства, назначившего консула.

с) производить усыновление, когда усыновитель и усыновляемый являются гражданами государства, назначившего консула.

2. Действительность совершенных консулом актов, перечисленных в пункте 1, в стране пребывания консула определяется исключительно законами страны пребывания консула.

Консулы имеют право производить в консульствах или в своих квартирах, а также по желанию граждан государства, назначившего консула, в их квартирах и на борту судов, плавающих под флагом этого государства, следующие действия:

1. Принимать от граждан государства, назначившего консула, заявления и удостоверять их;

2. Составлять, свидетельствовать и принимать на хранение завещания и другие односторонние акты и заявления граждан государства, назначившего консула;

3. Составлять или удостоверять сделки, заключаемые между гражданами государства, назначившего консула, поскольку такие сделки не противоречат законам страны пребывания консула. Консулы не могут составлять или удостоверять сделки об установлении, изменении или отчуждении вещных прав на недвижимое имущество, находящееся в стране пребывания консула;

4. Составлять или удостоверять сделки между гражданами государства, назначившего консула, с одной стороны, и гражданами страны пребывания консула или гражданами третьих стран, с другой стороны, поскольку эти сделки относятся исключительно к имуществу и правам на территории государства, назначившего консула или касаются дел, которые относятся к компетенции властей государства, назначившего консула, при условии, что эти сделки не противоречат законам страны пребывания консула;

Другие статьи:  Материнский капитал справка от нотариуса

5. Удостоверять подписи граждан государства, назначившего консула, на всякого рода документах;

6. Легализовать документы, исходящие от властей или должностных лиц государства, назначившего консула, или страны его пребывания, а также удостоверять копии этих документов;

7. Переводить всякого рода акты и документы и удостоверять их переводы;

8. Принимать на хранение от граждан государства, назначившего консула, документы, деньги, ценности и другое принадлежащее им имущество;

9. Совершать другие официальные консульские действия, если они не противоречат законам страны пребывания консула.

1. Указанные в статье 19 акты и документы, составленные или удостоверенные консулом с приложением его официальной печати, а также удостоверенные им с приложением его официальной печати копии, выписки и переводы подобных актов и документов будут рассматриваться в стране пребывания консула как официальные или официально засвидетельствованные акты, документы, копии, переводы и выписки и будут иметь такое же юридическое действие, как если бы они были составлены, или удостоверены компетентными властями и официальными должностными лицами страны пребывания консула.

2. Перечисленные в пункте 1 настоящей статьи акты, документы, копии, переводы или выписки из них, когда они будут предъявляться властям страны пребывания консула, должны быть легализованы, если это требуется по законам страны пребывания консула.

1. Компетентное учреждение страны пребывания консула, регистрирующее акты гражданского состояния, должно бесплатно и без взимания сборов переслать консулу свидетельство о смерти гражданина государства, назначившего консула.

2. Суд, занимающийся делом о наследстве гражданина государства, назначившего консула, или другое компетентное учреждение должны уведомить консула о наследственном имуществе, о наличии завещания умершего и о возможных наследниках.

3. Меры по выявлению, сохранению и опечатыванию наследства входят в компетенцию судов или иных компетентных учреждений страны пребывания консула.

1. В отношении наследственного имущества, оставшегося после смерти гражданина государства, назначившего консула, и защиты прав наследников, являющихся гражданами государства, назначившего консула, консулы имеют следующие права:

а) участвовать в описи наследства;

b) сноситься с судами или другими компетентными властями страны пребывания консула по вопросам принятия мер, необходимых для того, чтобы сохранить наследственное имущество, не допустить его повреждения и порчи, или для продажи такого имущества, если это представляется необходимым.

2. Эти права консулов могут осуществляться также лицом, уполномоченным консулом.

1. Если гражданин государства, назначившего консула, имел свое последнее местожительство в стране пребывания консула, то власти этой страны должны применять к его движимому наследственному имуществу, находящемуся в стране пребывания консула, законодательство этой страны, если наследники по закону или наследники по завещанию или отказополучатели, имеющие местожительство в стране пребывания консула или в третьем государстве, ходатайствуют об этом в течение шести месяцев после смерти наследодателя.

2. В иных случаях движимое наследственное имущество должно передаваться консулу в соответствии со статьей 24. Последний поступает с эти имуществом согласно законам государства, назначившего консула.

1. Для заявления претензий на наследственное имущество со стороны наследников, в отношении которых не последовало применения пункта 1 статьи 23, кредиторов или других заинтересованных лиц, имеющих местожительство или местонахождение в стране пребывания консула или в третьем государстве, действует тот же срок, который указан в пункте 1 статьи 23.

2. Та часть наследственного имущества, которая в течение трех месяцев после истечения указанного в пункте 1 статьи 23 срока не была использована для удовлетворения или для обеспечения заявленных претензий или не связана с претензиями, в отношении которых начат процесс об их признании, должна быть передана консулу.

3. Передача наследственного имущества, как указано в пункте 2, или его отправка консулом производятся с соблюдением валютного законодательства страны пребывания консула.

1. Если гражданин государства, назначившего консула, не имевший местожительства в стране пребывания консула,умер в этой последней стране во время поездки, то находившиеся при нем предметы передаются консулу без какого-либо производства.

2. Консул, которому переданы эти предметы, должен в пределах их стоимости урегулировать долги умершего, сделанные им во время нахождения в стране пребывания консула.

3. При осуществлении пунктов 1 и 2 соответственно применяется пункт 3 статьи 24.

В отношении находящегося в стране пребывания консула недвижимого имущества наследодателя, являющегося гражданином государства, назначившего консула, суды или другие компетентные власти страны пребывания консула применяют законодательство страны местонахождения имущества.

Консулы могут предлагать судам или другим компетентным властям страны своего пребывания подходящих для этого лиц в качестве опекунов или попечителей для граждан государства, назначившего консула, или для имущества таких граждан, когда это имущество остается без надзора. Указанные суды и власти выполняют такие предложения консулов, если этому не препятствуют важные причины. О таких причинах будет сообщаться консулам.

1. Консулы могут лично или через своих уполномоченных оказывать помощь и содействие судам, плавающим под флагом государства, назначившего консула, и зашедшим в порт или другое место стоянки судов его консульского округа.

2. В случае, если суды или другие компетентные органы страны пребывания консула намерены предпринять какие-либо принудительные меры на таких судах, то об этом должен быть поставлен в известность консул; он имеет право присутствовать при осуществлении указанных мер. Это не относится к случаям, когда упомянутые меры предпринимаются по просьбе или с согласия капитана судна.

3. Положения пункта 2 не относятся к таможенному, паспортному и санитарному контролю.

1. Если судно, плавающее под флагом государства, назначившего консула, потерпит кораблекрушение, сядет на мель, будет выброшено на берег или потерпит какую-либо другую аварию в стране пребывания консула, то компетентные власти должны незамедлительно поставить об этом в известность консула и известить его о принятых ими мерах по спасению людей, судна и грузов. Они должны оказывать консулу необходимое содействие в предпринимаемых им мерах, связанных с аварией судна.

В понятие «суда» в смысле настоящего Договора не входят военные суда.

Статьи 28, 29 и 30 применяются соответственно также и к воздушным судам.

Раздел IV. Заключительные постановления

1. Предусмотренные настоящим Договором права и обязанности консулов и должностных лиц консульской службы распространяются также и на сотрудников дипломатических представительств Договаривающихся Сторон, на которых возложено осуществление консульских функций и о которых нотифицировано дипломатическим представительством Министерству иностранных дел страны пребывания.

2. Осуществление указанными лицами консульских функций не затрагивает дипломатических привилегий и иммунитетов, присвоенных этим лицам.

1. Настоящий Договор подлежит ратификации и вступит в силу по истечении тридцати дней после обмена ратификационными грамотами, который состоится в Вене.

2. Договор будет действовать впредь до истечения шести месяцев со дня, когда одна из Договаривающихся Сторон сообщит другой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие.

В удостоверение чего Уполномоченные обеих Договаривающихся сторон подписали настоящий Договор и скрепили своими печатями.

Совершено в Москве 28 февраля 1959 года в двух экземплярах, каждый на русском и немецком языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Чем посольство отличается от консульства

Зачастую при внешнем сходстве разных понятий люди путаются в их определениях, и это в дальнейшем может добавить некоторых сложностей к приятной заграничной поездке. Например, тем, кто собирается посетить страны шенгенского соглашения, рано или поздно приходится разбираться в различиях между национальной и шенгенской визами. И тем более, каждый человек, выезжающий за границу, помимо основных правил выезда, должен также знать, чем отличается консульство от посольства.

Это пригодится при появлении трудных ситуаций на чужой территории, когда можно обратиться за помощью к друзьям, близким и соответствующим органам. Что может сделать гражданин, если появилась проблема за пределами родины? В такой момент необходимо обращаться в посольство или консульство. Эти органы созданы для решения важных вопросов, но нужно помнить о различиях. Существенна ли разница между ними?

Посольство РФ в США

Что представляют собой организации?

Для того чтобы выяснить, чем отличается одна организация от другой, требуется знать их определения. Посольством принято называть дипломатическое представительство, располагающееся за границей. Этот орган решает вопросы, связанные с политикой, и передает данные своей родине о состоянии дел в государстве пребывания. Организация является единственной в своем роде и находится в столице. Ее создают там, где есть отношения дипломатического характера. Направляющая страна является владельцем территории организации.

Посольство Словении в Москве

Консульство расположено за границей и занимается решением проблем, возникающих у физических и юридических лиц. Их число может быть разным и зависит от габаритов государства и его потребностей. По данным критериям выделяют:

  • консульство;
  • агентство;
  • генеральное представительство;
  • вице-консульство.

Консульство США в Санкт-Петербурге

В большинстве случаев оказывается помощь в получении бумаг и прочей документации, а также организация выдает визы.

В ситуациях, когда нет дипломатических отношений с другим государством, консульство может выполнять функции посольства.

Направляющая страна становится владельцем его территории, если она входит в состав представительства. Основанием для выполнения работы являются законы направляющей территории.

Управление и разница учреждений

Руководящую должность занимает посол с полномочиями. Он становится дипломатом с соответствующим иммунитетом. В его распоряжении находятся заместители, секретари, старшие советники и атташе. Представлять и защищать государственные интересы — это основные функции посла. Иностранные посольства и послы подчиняются Министерству иностранных дел.

Джон Теффт, посол США в России

Сенат или подобные ему органы занимаются назначением консула. Среди его основных функций присутствуют защита и предоставление прав родины в месте пребывания. Оказание помощи происходит не только в юридическом плане, но и при возникновении семейного конфликта, в качестве поддержки граждан в социальном плане.

Министерство иностранных дел также является главенствующим органом для организации, но когда возникают серьезные случаи, она обращается в представительство.

Пошаговая инструкция записи на прием в консульство РФ для граждан Казахстана в этом видео:

Многие задаются вопросом, чем отличается консульство от дипломатического представительства? Разница органов в следующем:

  • Посольство:
    1. является дипломатическим представительством;
    2. решает проблемы, связанные с политическими отношениями между странами;
    3. в стране может быть одно представительство;
    4. руководство выбирает глава страны;
    5. создано на заграничной территории с заключенным соглашением;
    6. в подчинении у Министерства иностранных дел.
  • Консульство:
    1. пребывает в подчинении у посольства;
    2. является учреждением по решению гражданских вопросов в чужой стране;
    3. занимается получением документов и оказанием помощи юридическим и физическим лицам;
    4. учреждение может быть не одним и располагаться в разных крупных по масштабу городах;
    5. назначение консула — функция сената или подобного ему органа;
    6. дипломатическое соглашение не является обязательным.
Другие статьи:  Nuga best развод

Знание различий учреждений позволяет быстро решить возникшие проблемы.

О важных аспектах работы консульства на примере выдачи виз в США рассказывается в этом видео:

При этом информация о системе управления также является полезной. Все нюансы посещения чужой страны необходимо уточнять заранее, чтобы по незнанию не оказаться в затруднительном положении. В этом помогут специальные агентства и компании, ведущие такую деятельность и выполняющие соответствующие функции. Узнать подробную информацию можно на официальных сайтах органов. Посольства и консульства иностранных государств предоставляют необходимые сведения каждому гражданину, планирующему выезд за границу.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Положение о Посольстве Российской Федерации

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения о Посольстве
Российской Федерации

(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 21.08.2012 г. N 1198)

Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской
Федерации.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль
28 октября 1996 года
N 1497
____________________

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 28 октября 1996 г.
N 1497

о Посольстве Российской Федерации

(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 21.08.2012 г. N 1198)

I. Общие положения

1. Посольство Российской Федерации (далее именуется —
Посольство) является государственным органом внешних сношений
Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской
Федерации в государстве пребывания.
Посольство учреждается по решению Правительства Российской
Федерации в связи с установлением на основании указа Президента
Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим
иностранным государством на уровне посольств.
Посольство входит в систему Министерства иностранных дел
Российской Федерации (далее именуется — МИД России).
2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Положением о
Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном
государстве, настоящим Положением, нормативными актами и указаниями
МИДа России, а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях
и другими применимыми нормами международного права.
3. Посольство обеспечивает проведение единой политической
линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и
в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию
деятельности и контроль за работой находящихся в государстве
пребывания представительств федеральных органов исполнительной
власти, российских государственных учреждений, организаций и
предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также
представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в
установленном порядке на территории отдельных субъектов,
административно-территориальных образований.
Указанные представительства, делегации и группы специалистов
оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в
установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.
4. На здании Посольства или его территории поднимается
Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с
изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью
«Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного
государства)» на русском языке и государственном языке
(государственных языках) государства пребывания. Государственная
символика Российской Федерации используется с учетом протокольной
практики государства пребывания.
5. Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в
государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с
международным правом и законодательством государства пребывания.
Сотрудники Посольства и члены их семей обязаны уважать законы,
административные правила, а также традиции и обычаи государства
пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть
истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства
пребывания.

II. Основные задачи и функции Посольства

6. Основными задачами и функциями Посольства являются:
представительство Российской Федерации в государстве
пребывания;
обеспечение национальных интересов, реализация
внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве
пребывания;
выполнение поручений Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также
согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов
государственной власти и запросов органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных
органов исполнительной власти и запросы органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются
Посольству только через МИД России;
сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений
Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и
внутренней политики, положения в системе международных отношений,
а также изучение деятельности других государств, международных
организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство
пребывания;
информирование в установленном порядке Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других
федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и
внутренней политики государства пребывания и внесение в
установленном порядке предложений по развитию отношений Российской
Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов
Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;
обеспечение дипломатическими средствами развития
сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в
политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной
и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание
содействия государственным органам и при необходимости общественным
объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в
установлении контактов с государственными органами, представителями
общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;
получение в установленном порядке от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также
предприятий, учреждений и организаций документов, справочных и иных
материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в
компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации
указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;
участие в подготовке проектов международных договоров
Российской Федерации с государством пребывания, предложений о
заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия
договоров, осуществление контроля за выполнением двусторонних
договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также
многосторонних договоров в части отношений Российской Федерации с
государством пребывания;
защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и
юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства
государства пребывания;
поддержание контактов с органами государственной власти
государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами,
общественными объединениями, деловыми, научными и культурными
кругами, средствами массовой информации, представителями
дипломатического корпуса в государстве пребывания;
выполнение консульских функций, общее руководство
деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в
государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей
и контактов с проживающими в нем соотечественниками;
распространение в государстве пребывания официальной
информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации,
ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
участие в подготовке и осуществлении межгосударственных
обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных
делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской
Федерации;
согласование по поручению МИДа России вопросов направления
делегаций и представителей федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в государство пребывания;
защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в
государстве пребывания;
принятие необходимых мер по обеспечению безопасности
Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация в
установленном порядке деятельности загранучреждений и действий
граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях
кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие
вследствие угроз или актов международного терроризма; (В редакции
Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1198,
вступает в силу с 1 января 2013 г.)
представительство и защита в государстве пребывания на основе
соответствующих международных договоренностей интересов третьих
государств и их граждан;
выполнение других функций в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством государства пребывания,
нормами международного права.

III. Структура и организация деятельности Посольства

7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом
Российской Федерации в иностранном государстве (далее именуется —
Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской
Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.
Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно
руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им
функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа
России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности
между его сотрудниками.
Основные права и обязанности Посла регламентируются
Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации
в иностранном государстве.
В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции
исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации,
назначаемый в установленном порядке из числа старших
дипломатических сотрудников Посольства.
Обеспечение безопасности Посольства, его сотрудников и членов
их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой
законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала
и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом
непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим
сотрудником.
8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном
порядке МИДом России.
Права и обязанности сотрудников Посольства определяются
законодательством Российской Федерации, нормативными актами МИДа
России, должностными инструкциями. Сотрудники Посольства обязаны
выполнять приказы и указания Посла, а в его отсутствие — Временного
поверенного в делах Российской Федерации.
9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по
направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних
отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и
информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.
9-1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный
штаб во главе с Послом, а в его отсутствие — с Временным поверенным
в делах Российской Федерации. (Дополнено с 1 января 2013 г. — Указ
Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1198)
10. Работа Посольства строится на основе квартальных или
полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.
11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена
сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом России.
При назначении на старшие дипломатические должности Посольства
(советник и выше) учитывается мнение Посла.
12. В состав Посольства могут включаться в установленном
порядке представители иных федеральных органов исполнительной
власти и российских государственных учреждений.
Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва
определяются в установленном порядке МИДом России совместно с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и
российскими государственными учреждениями.
13. При Посольстве может функционировать в соответствии с
нормативными актами МИДа России общеобразовательная школа.
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в
Посольстве не могут образовываться структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.

IV. Заключительные положения

15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.
16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные
участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства
закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Посольство в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в установленном порядке права владения, пользования и
распоряжения им с учетом законодательства государства пребывания.
17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением
деятельности Посольства, решаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными актами МИДа
России.