Компенсация осаго 2019

Содержание страницы:

Выплаты по ОСАГО в 2019 году: правила возмещения страховой суммы

Последние годы система автострахования подвергается существенным изменениям и логично, что эта тема актуальна многим автомобилистам, которых волнует, какая будет сумма обязательных взносов и на какие выплаты страховых компаний по ОСАГО в 2019 году им придется рассчитывать. К сожалению, в ДТП может попасть любой, и необходимо знать, что нужно делать при таких обстоятельствах, какое возмещение ущерба полагается, как его получить,

Изменения правил ОСАГО в 2019 году

Важные новшества ОСАГО действуют с даты 25.09.2017. Они касаются возмещения убытков, проведения ремонта, процедуры оформления страховых бланков, сроков осмотра поврежденного автомобиля и финансовой стороны по компенсационным выплатам ОСАГО и стоимости самого полиса. Новый вариант натуральных компенсаций – ремонт – уже применяется при страховках после 28 апреля 2019 г. Вне зависимости от срока заключения договора, новыми правилами предусмотрены выплаты ущерба при столкновении нескольких (двух и более) транспортных средств (ТС).

В 2019 году бланки ОСАГО будут снабжены защитным QR-кодом, что открывает данные о страхователе в онлайн-доступе: можно через Интернет проверить подлинность страховки с любого места. Владельцев авто по новому законодательству ждут не только повышенные тарифы на услуги страхования, но и многократное увеличение суммового покрытия. Поправки предполагают возможное изменение ценовой категории пользователя ТС и расчета коэффициента, определяемого количеством аварий за предшествующие периоды вождения, их степенью тяжести, что в итоге ведет к повышению тарифных ставок.

Введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего стоимостное формирование. Водитель, за год не попавший в происшествие, получает скидку либо в противном случае его ждет подорожание взносов на следующий год. Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от:

  • региона регистрации транспорта;
  • возраста и стажа страхователя;
  • мощности машины;
  • количества лиц с застрахованной ответственностью по ОСАГО;
  • срока действия страховки;
  • статуса владельца (физическое, юридическое лицо).

Нормативно-правовое регулирование

Основным регулирующим законодательным документом этой сферы является последняя редакция Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нововведения, внесенные Законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ, начали действовать с 25 сентября 2017 г. и затронули существенные аспекты процесса «автогражданки»:

  • изменены сроки для осмотра страховщиками поврежденного автомобиля – убыток должен быть оценен за 5 дней после подачи заявления о ДТП;
  • запрещена независимая экспертиза;
  • срок для претензий от автовладельцев ТС к страховым компаниям составляет 10 дней;
  • с сентября 2017 г. действие полиса должно составлять не менее 1 года;
  • после 28.04.17 г. денежное возмещение убытков по ОСАГО заменено на натуральное – прямые выплаты поступают в ремонтные мастерские;
  • увеличен лимит выплат до 400 тыс. рублей на имущество, до 500 тыс. рублей – на физических лиц.

На стоимость повлияют тарифы, принятые каждым регионом, а для автопарков и юридических лиц начнет использоваться средний коэффициент, что тоже увеличит стоимость оплаты: количество машин предприятия предполагает рост числа автомобильных нарушений. Для виновных будут установлены повышенные коэффициенты при фактах нарушений:

Таблица максимальных выплат по ОСАГО в 2019 году

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2019 году возрос до 400 тысяч рублей. Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц. Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей. При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается. Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2019 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Лимит выплат по осаго в 2019 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году и сроки погашения.

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм. Действующие в 2019 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года. Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков можно прочитать в этой статье.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет. Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

ОСАГО: новости об изменениях в 2018–2019 году

Последние изменения в ОСАГО вызваны недовольством существующей системой автострахования как со стороны страховых компаний, так и автовладельцев.

Страховые организации сетуют на понесенные многомиллионные потери, а водители недовольны качеством обслуживания и случаями мошенничества. Эти причины заставили чиновников взглянуть на сложности по-новому и начать изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2018–2019 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2018, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2018 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.
Другие статьи:  Гпк рф ходатайство об отложение судебного заседания

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.

Последние новости о штрафах за отсутствие ОСАГО

Есть категория несознательных автовладельцев, которые отказываются покупать полис или ездят по фальшивому. Нежеланием действовать по закону несознательные граждане, во-первых, совершают правонарушение, а во-вторых, если будут виноваты в аварии, потерпевшая сторона не получит из-за них компенсацию. Если попытаться получить возмещение через суд, то шансы выиграть дело у пострадавшей стороны невелики.

Штраф за езду без полиса составляет 800 рублей (ст. 12.37, п. 2 КоАП РФ). Если собственник автомобиля при наличии полиса ОСАГО забыл его, тогда выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс проверки, власти решили вычислять нарушителей с помощью камер наблюдения с ноября 2018 года. До этого пилотный проект запущен летом в Москве, в течение которого почти у 60 000 тысяч автовладельцев не было регистрации ОСАГО. Идея проекта заключается в том, что если по базе не будет зафиксирован полис ОСАГО, то предположительно штраф будет выписываться раз в сутки. Для автомобилистов, которые приобрели новый автомобиль, предусматривается 10-дневная отсрочка на покупку страховки.

Страховые компании за безосновательный отказ в заключении договора ждет повышение штрафных санкций:

  • в отношении юрлиц планируют увеличить до 500 000–700 000 рублей;
  • в отношении физлиц — до 50 000–100 000 рублей.

Нередко возникает ситуация, когда ДТП совершает не владелец автомобиля, но штраф приходится платить ему. На уровне ЦБ и Минфина решается вопрос, как обособить лицо, которое управляет транспортным средством, от владельца в плане уплаты штрафов. Вполне резонно, что нести ответственность должен нарушитель, который находился за рулем в момент совершения нарушения ПДС.

Изменения по электронным полисам

Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:

  • изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
  • на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
  • изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
  • в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
  • в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.

С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.

Если попал в ДТП в 2018–2019 году

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:

  • размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
  • с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
  • Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:

  • госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
  • повреждения, которые получил автомобиль;
  • расстановка средств передвижения на проезжей части;

Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.

С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм заполнения бланка

Вместе с полисом автовладельцу выдается бланк, который заполняется сторонами при аварии. Страховщики рекомендуют хранить его в транспортном средстве вместе со страховкой. Документ оформляется один на двоих:

  • шариковой ручкой записываются сведения на центральной стороне бланка. Подлинник остается у потерпевшей стороны, копия — у виновного;
  • в графе 14 подробно перечислить ущерб, причиненный средству передвижения;
  • в графе 17 указать положение транспорта на момент аварии, метраж замерять не нужно;
  • если у сторон нет взаимных претензий, в графе 15 виновный фиксирует, что авария произошла по его вине;
  • документ передается страховщику потерпевшего;
  • виновная сторона в течение пяти дней адресует копию бланка страхователю, в противном случае страховая компания может предъявить к нему регрессный иск по компенсации ущерба. Страховая в праве потребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра.

Компенсации по ОСАГО в 2019 году вырастут до 400 000 руб

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Максимальная компенсация по страховке ОСАГО при европротоколе в размере 400 000 руб. будет доступна повсеместно в России начиная с 1-го октября 2019-го года. Обязательным условием является использование специального приложения для мобильных устройств или государственной системы экстренного реагирования при авариях, которые позволяют зафиксировать подробности обстоятельств ДТП.

Лимит выплат по ОСАГО

Такой информацией поделился Андрей Александрович Маклецов — начальник управления МУУ РСА. В частности, господин Маклецов подчеркнул, что на данный момент на территории столицы России, Московской обл., Ленинградской обл., Санкт-Петербурга введён в действие безлимитный европотокол — 400 000 руб. при условии отсутствия разногласий, а также фиксации в обязательном порядке, который на данный момент находится в стадии разработки. Постепенно исчезнет лимитная сумма в 100 000 руб., уступив место более крупному лимиту. «В пределах лимита по ОСАГО урегулирование будет происходить без сотрудников полиции», — заявил А. А. Маклецов.

Чиновник заострил внимание на том, что уже в октябре 2019-го года урегулировать аварию по европротоколу без специальных технических средств фиксации не представится возможным даже в том случае, если не будет разногласий.

Европротокол 2019

ИД РСА Е. Уфимцев констатировал, что на данный период времени отсутствуют реальные статистические данные об оформлении аварийных случаев по европротоколу с помощью техустройств в четырёх экспериментальных регионах. Ожидать реальной информации по статистике можно только тогда, когда будет полноценно работать разрабатываемое приложение для мобильных устройств.

Ранее было сообщено, что Центробанком утверждены изменения, внесённые в правила по ОСАГО в частях, касающихся оформления европротокола (без привлечения сотрудников госинспекции ГИБДД) при авариях. Они уже полностью вступили в законную силу. С того же момента максимальный лимит страхового возмещения по европотоколу для всех регионов повысился до 100 000 руб. Данные изменения не относятся к четырём «пилотным» регионам, в которых с 2014-го года задействована безлимитная система.

Другие статьи:  Льготы ветерана мвд в крыму

Стоит заострить внимание, что составление европотокола с 2019-го года будет возможно даже в том случае, если участники аварии не приходят к общему согласию. В данном случае все обстоятельства ДТП должны быть зарегистрированы специальными техническими устройствами, в том числе с применением программного обеспечения. Требования к мобильному приложению разрабатываются РСА совместно с Центральным Банком России.

В Суде.ИНФО — Консультации юристов

Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.

ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

  • Home
  • Юридический блог
  • ОСАГО
  • ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве начинает работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидается, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Когда следует ожидать перемен?

Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники. Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей. Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Москва и область: +7-499-577-00-25 добавочный 370

Санкт-Петербург: +7-812-425-66-30 добавочный 370

Любой регион РФ: +7-800-350-23-69 добавочный 370

Пять нововведений, которые изменят систему ОСАГО в 2019 году

15 лет назад в жизнь российских автовладельцев ворвалось понятие «автогражданка». Система ОСАГО изменяется по сей день, законодатель пытается сгладить углы, чтобы превратить ее в гибкую, удобную и справедливую опцию. 2019 год сулит серьезные изменения. Рассказываем об основных.

Напомним, ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Главное, что нужно знать — ОСАГО регулирует возмещение убытков и ущерба, которые вы как участник дорожного движения причинили третьим лицам — транспортному средству или жизни и здоровью людей. Даже в случае виновности владелец ОСАГО избавляется от хлопот по возмещению нанесенного ущерба. Этим занимается страховая компания.

1. Бонусы перестанут «сгорать»

Загадочный коэффициент бонус-малус (КБМ) станет логичнее. КБМ нужен для того, чтобы стимулировать автовладельцев ездить аккуратно. Он позволяет получать скидку за безаварийную езду и наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить больше, если он совершал ДТП в течение года.

Автовладельцы недовольны тем, что КБМ «сгорает», если человек год не оформлял полис. То есть люди, водившие авто без приключений много лет, после перерыва в один год уже не могут рассчитывать на положенную скидку (которая иногда достигает 50%) и вынуждены платить за страховку столько же, сколько вчерашний выпускник автошколы.

И наоборот: злостный нарушитель может год поездить без полиса (либо по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей) или же вовсе не садиться за руль, а потом вновь оформить страховку с КБМ, равным единице.

С 2019 года КБМ привяжут к конкретному водителю через систему АИС ОСАГО. Это означает, что будут учитываться все ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам. Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно учитывала ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях. Эту лазейку использовали часто: став виновником ДТП, можно было надеяться, что другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.

По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю с 1 января и не будет меняться в течение всего года. Также отменяется «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис — ваш бонус сохранится.

— Я водитель с более чем 20-летним стажем, — рассказывает красноярец Анатолий. — Езжу предельно аккуратно и никогда не попадал в аварии. Вовремя страховался по ОСАГО, скидка доходила до 40%. Меня всегда радовала эта солидная экономия. Однако летом 2016-го остался без машины — срочно потребовались деньги на операцию жене, так что авто пришлось продать. Быстро купить следующую не вышло, и транспортом обзавелся только летом этого года. А когда пошел оформлять ОСАГО, выяснилось, что все мои бонусы сгорели! Получается, я плачу столько же, сколько мой сын, недавно сдавший на права.

Директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния поясняет, что такая ситуация, к сожалению, не редкость.

Другие статьи:  Приказ 575 ношение форменного обмундирования

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус. Многие проблемы вытекают из несовершенства самой системы. Мы планируем сделать ее простой и понятной, — сказал он изданию 56orb.ru.

2. Скидка не пропадет по чужой вине

Еще один недочет действующей системы — «задвоение» КБМ. Оно происходит, когда человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины. Если в эти же полисы вписаны водители с худшим КБМ, при страховании на следующий год учитывается именно он, и скидка пропадает.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. —У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

3. Борьба с недобросовестными страховщиками

Увы, некоторые страховщики по сей день препятствуют нормальной покупке полисов и время от времени навязывают свои услуги. Несмотря на снижение количества жалоб автовладельцев, поступающих в Центробанк, эта проблема не решена на 100%.

Для борьбы с этим явлением Банк России намерен увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Предполагается, что видеозапись процесса оформления договора автострахования станет обязательной. Наказывать рублем будут и тех участников рынка, чьи сайты не позволяют беспрепятственно оформить электронный полис.

4. Учет износа деталей отменят?

Возможно. Пока эта инициатива на стадии обсуждения.

Далеко не всегда денег, выплаченных страховщиком, хватает на ремонт. Виной тому — размер денежной компенсации за ущерб в ДТП, которая рассчитывается с учетом износа деталей. Если нововведения пройдут, то выплаты на ремонт станут несколько солидней.

При этом никто не отменял борьбу с мошенниками. Бросить старое авто под самосвал, чтобы получить денег на новую машину, не выйдет. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

5. Интересы пострадавших — прежде всего

Жизнь пассажира маршрутки оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Иными словами, если случилось страшное ДТП, в котором один погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а другой был ее пассажиром, то близкие первого получат 500 тыс. рублей, а второго — 2 миллиона. Как это вышло — вопрос к законодателю, но справедливого в таком подходе мало.

Предполагается, что наследники погибших в ДТП будут получать равные суммы вне зависимости от того, находился ли погибший внутри или снаружи салона. Новые поправки приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Цена полиса возрастет?

Эксперты утверждают, что расчет в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя. И если ваши грехи на дороге невелики, увеличения стоимости полиса ждать не стоит.

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Хотите узнавать новости первыми?

Будем оповещать только о важных и самых интересных материалах

Хотите узнавать новости первыми?

Будем оповещать только о важных и самых интересных материалах

Срок выплаты по ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности должно быть у каждого водителя, в противном случае, водителем выплачивается штраф. Если у страховки истёк срок пользования или машина не застрахована вовсе, штраф составит 800 рублей.

Страховка по ОСАГО предусматривает ответственность застрахованного перед другими водителями. Так, при возникновении аварии по вине застрахованного водителя, компенсацию другому участнику аварии будет выплачивать его страховая компания. И здесь нужно учитывать, что виновный происшествия по своей страховке не получит ничего, а делать ремонт своего транспортного средства он будет за свои средства. Пострадавший же водитель получит компенсацию, подробнее о которой мы расскажем в этой статье.

Условия получения страховой компенсации

Чаще всего, попадая в аварию, мы теряемся и не знаем что делать. Но очень важно знать алгоритм действий в случае дорожных происшествий и применять его, если придётся, на практике.

  1. Попав в происшествие, оставьте автомобили как есть на местах. Для начала вам нужно лишь установить знак, обозначающий аварийную остановку, огородив тем самым место аварии.
  2. Доложите о случившемся ДТП. С другим участником аварии не стоит делиться мнением по поводу случившегося, однако стоит заполнить бланк извещения о ДТП и для себя отметить информацию о другом участнике.
  3. На возможного виновника аварии у инспектора возьмите постановление, а также справку по форме №748 или №154.
  4. В течение 5 дней, собрав все документы с места аварии (на машину, реквизиты счёта, куда должна прийти выплата), следует обратиться в страховую компанию.
  5. В страховой компании ваши документы рассматриваются, после чего назначается время: день, место, экспертизы.
  6. Далее принимается решение. Если вы не согласны с отказом в выплате, то вы вправе обжаловать его в суде.

бланк извещения о ДТП

В течение какого времени водитель сможет получить её?

Федеральным законом был установлен срок выплаты страховой компенсации по ОСАГО при ДТП, который насчитывает 20 дней. Стоит отметить, что праздничные дни сюда не входят. Если страховая компания не отказывает водителю в компенсации, но и не выплачивает её, она должна оплатить неустойку за задержку. Неустойка оплачивается за каждый день задержки в размере 1% от всей суммы компенсационной выплаты.

Если обоснованный отказ в компенсации всё же поступил, но нарушив при этом указанный срок выплаты в 20 дней, компания выплачивает водителю 0,5% за каждый день отсрочки. Стоит отметить, что теперь страховая компания может и реализовывать денежную выплату застрахованному гражданину, и отправлять его машину в автомобильный сервис, с которым у компании существует договор об оказании ремонтных услуг.

Максимальная сумма

К сожалению, размер компенсационных выплат не всегда способен покрыть весь нанесённый участникам ДТП ущерб. Так, если вследствие аварии пострадало имущество, то компенсация составит 400 000 рублей. Если при дорожном происшествии был причинён вред жизни и здоровью, то размер выплаты составляет 500 000 рублей.

Отмечаем, что на компенсацию, расcчитанную на возмещение ущерба здоровью, в полном объёме может рассчитывать каждый пострадавший.

В случае, если при ДТП произошла гибель, существуют другие выплаты. Так, при обращении в компанию иждивенцев пострадавшего, возмещение составит 475 000 рублей. Предусмотрена выплата и для иных лиц, которые будут осуществлять захоронение – 25 000 рублей.

Необходимый перечень документов

В целях получения компенсационной выплаты, в страховую компанию нужно предоставить ряд документов в течение 5 дней с момента дорожного происшествия. К нужным документам относятся:

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Техпаспорт на машину;
  • Справка работника ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии;
  • Извещение о ДТП.

В иных случаях могут пригодиться такие документы, как:

  • Дубликат акта (протокола) об административном правонарушении;
  • Заключение о решении, которое было принято после рассмотрения акта об административном нарушении.

Если страховая отказывается выплачивать компенсацию

В правилах ОСАГО чётко прописываются ситуации, которые предусматривают компенсационные выплаты. Но, к сожалению, случается, когда страховые компании отказываются возмещать ущерб пострадавшему на незаконных основаниях.

Пострадавший может получить компенсацию в ситуациях когда:

  • Виновный вёл машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения;
  • Виновный исчез с места происшествия;
  • У виновного было сезонное страхование автомобиля и авария произошла в иной период, который страховка уже не покрывала;
  • В страховке виновного существовали ограничения на допуск к управлению;
  • Отсутствие у виновника водительских прав.

В целях получения компенсации виновный происшествия должен быть установлен, чтобы страховая компания могла взыскать с него через суд сумму компенсации в дальнейшем.

Досудебное урегулирование

Когда страховая компания задерживает выплаты, пострадавший вправе обратиться в суд для отстаивания своих интересов. Чтобы сделать это, водитель должен составить претензию к компании, оформив её в письменном виде и, приложив документы, отдать на рассмотрение.

Срок рассмотрения претензии и предоставления официального ответа – 5 дней. По прошествии пяти дней водитель может обратиться в суд с собственной жалобой и подтверждением её направления страховой компании. Если владелец ТС выиграет дело, страховая компания будет обязана выплатить ему компенсацию вне зависимости от того, предъявлял ли владелец это требование к компании или нет.

Судебное урегулирование

Обратиться в суд для защиты своих прав по ОСАГО, согласно нормам ГК РФ, можно в течение 3 лет. Здесь стоит учесть, что отсчитываться срок начинает с того момента, когда водитель узнал об отказе компании возмещать ущерб или о выплате в неполном объёме. В иной ситуации срок будет отсчитываться по истечении времени, которое было отведено для компнии на разрешение вопроса.