Класс страхователя осаго как узнать

Содержание страницы:

Класс страхования ОСАГО

Сейчас ни для кого не секрет, что безаварийная езда помогает водителю сократить расходы при заключении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

Каждый безаварийный год приносит водителю скидку в 5% и повышение класса страхования. Водители со стажем десять лет и более при отсутствии аварий могут получить максимальную скидку — 50% от стоимости полиса.

Что такое класс страхования ОСАГО?

Класс страхования, или, как его еще называют, класс страхователя, присваивается каждому водителю. Для новичков определен 3-й класс на начало срока страхования. Если в течение года (период действия полиса ОСАГО) страховые выплаты не осуществлялись, то «классность» водителя, а вместе с ней и скидка на стоимость полиса по окончании срока страхования повышаются. Соответственно со второго года при заключении договора ОСАГО будет установлен класс 4 и так далее. И наоборот, в зависимости от числа аварий, произошедших по вине водителя, его класс понижается, вместо скидок он получает надбавки за неаккуратное вождение (до 145%). Если прежде класс страхователя был привязан к транспортному средству и водитель терял заработанные скидки при покупке нового авто, то начиная с 2008 года класс стал присваиваться именно водителю. С появлением автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС) в 2013 году, куда страховщики направляют сведения, необходимые для определения класса водителя, смена страховой компании больше не является препятствием для получения честно заработанных скидок. Для определения класса при расчете стоимости ОСАГО, страховщик должен руководствоваться данными АИС.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
Другие статьи:  Требования профессий к человеку

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Проверка КБМ ОСАГО онлайн

С помощью формы на сайте Союза Автостраховщиков вы можете проверить ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) по базе АИС РСА. Я рекомендую проверять именно по ней, а не по разным неофициальным доступам, потому что она даёт максимально полную информацию. В частности, эта проверка сообщает откуда взялось текущее значение Кбм – какая именно страховая и по какому номеру полиса насчитала такое значение (номеру полиса в свою очередь можно проверить тут).

Запрос происходит напрямую в базу данных Российского Союза Автостраховщиков на указанную дату (её можно выбрать). Это важно, т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КбМ будут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он меняется на следующий день после окончания текущего полиса. Во-вторых, если вы вписаны в несколько полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент по последнему окончившемуся полису. Из-за этого в разные дни может быть разное значение, учтите это. Подробнее о ситуации “скачаущего Кбм” читайте на форуме.

Как посчитать каким должен быть Кбм?

Информация в базе РСА иногда может быть неправильной, то есть коэффициент Кбм (он же – “скидка” за безаварийную езду) может быть больше, чем вам положен. Это происходит чаще всего тогда, когда ваша предыдущая страховая компания внесла неправильный Кбс в базу при оформлении вашего последнего полиса.

“Класс” и “Кбм” водителя – это почти одно и тоже. То есть сейчас по классу можно однозначно определить Кбм, и наоборот.

Проверить свой Кбм можно по таблице ниже. Стартовый класс = 3.

Класс в ОСАГО – что это такое, как определить и в каких случаях он привязан к машине, а в каких к водителю + примеры

Страховщик непонятно за что вдруг резко повысил вам стоимость автогражданки? Это может быть технический сбой, но возможно и жульничество. Узнайте про класс в ОСАГО что такое безаварийный стаж и как определять свои скидки – тогда вы не станете легкой жертвой обмана и поймете, когда нужно решать проблему с ошибкой, а когда ставить на место хитрую страховую компанию. Всем привет, Кулик Илья на связи!

Что означает водительский класс ОСАГО?

Водительский класс в ОСАГО – итоговый показатель, рассчитываемый на основе ряда параметров. От этого значения зависит окончательная цена полиса.пострадавшим за клиента

Водительский класс (ВК) – это главная составляющая оценки водителя страховыми компаниями (СК).

Некоторые убеждены, что

То есть, класс ОСАГО означает уровень рискованности водителя для страховщика как клиента, за которого может выплачиваться возмещение пострадавшим. Еще это итог расчетов, на основе которого формируется индивидуальная стоимость автогражданки для каждого автомобилиста.

ВК не постоянная величина, наподобие водительских категорий вождения, а изменяется в зависимости от смены расчетных коэффициентов, главный из которых КБМ (коэффициент бонус-малус) – наиболее тесно связанный с ВК.

В некоторых компаниях ВК указывают в самом договоре страхования, хотя подобная щепетильность сегодня уже не обязательна.

Итак, вы поняли, что ВК – плавающий показатель, формирующийся исходя из кол-ва выплат по страховым случаям.

Какой главный критерий в водительском классе?

Некоторые убеждены, что основным критерием для ВК служит степень риска страховых выплат СК пострадавшим за клиента-виновника ДТП.

Это не совсем верно, т. к. риск выплат для СК – это базовый принцип при страховании на добровольной основе. В ОСАГО же все устроено иначе: правила автогражданки определяются не страховщиками, а государством, ведь это не коммерческая услуга, а обоюдные обязательства между водителями, СК и государством в пользу пострадавших при ДТП.

Но главный выгодополучатель в ОСАГО не страховщик, не страхователь и не пострадавший, а государство. СК тут выступают просто в роли коммерческих подрядчиков, за качеством услуг которых следит государство.

Что же ему нужно от ОСАГО? Справедливость? Нет – порядок, являющийся залогом государственной устойчивости. Автогражданка – это в первую очередь инструмент, стимулирующий соблюдение порядка на дорогах – безаварийность. А уже во вторую очередь идет возмещение пострадавшим, моменты выгод и т. п.

Поэтому главный критерий для классности ОСАГО – это степень надежности водителя в деле соблюдения порядка на дорогах, а именно – уровень безаварийности вождения.

Чем отличается класс ОСАГО от КБМ?

В статье про КБМ я рассказывал вам о системе поощрительного (бонус) и наказательного (малус) стимулирования водителя к безаварийной езде, применяемой СК при расчете стоимости полиса.

КБМ – это бальная шкала условной аварийности/безаварийности вождения для каждого водителя.

ВК, как я уже говорил, тесно связан с КБМфиксации, а по факту и многие привыкли представлять данную связку как одно целое. Это не совсем так.

КБМ является главным коэффициентом, определяющим ВК. Однако в некоторых случаях для определения классности используются другие коэффициенты или просто сведения.

Данное отличие небольшое, но оно есть, хотя большинство СК объясняют термин ВК, как более простое и понятное производное от КБМ.

Почему ВК может быть условен?

Вы обратили внимание, что в определении КБМ использован термин «условная аварийность»? Это же касается и класса ОСАГО.

Дело в том, что тут налицо недоработка законодательства об ОСАГО – в 2016 году все ещё уровень безаварийного вождения определяется не по факту ДТП, и даже не по факту его фиксации, а по факту выплат возмещения от СК за причиненный страхователем ущерб.

Конечно, при подобной схеме истинный показатель безаварийности во многих случаях будет далек от прописываемого в ВК. Ведь последствия множества незначительных аварий специально разрешаются на месте в частном порядке, с целью сохранить свои страховые баллы и классность на случай более серьезных ДТП.

Даже если происшествие фиксируется сотрудниками ДПС, при частной договоренности о возмещении сведения о нем не учитываются при расчетах классности. Это вредит главной цели ОСАГО – повышению уровня вождения транспортных средств (ТС), для обеспечения максимального порядка на дорогах, безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

По идее, вне зависимости от произведенных выплат, сведения о ДТП должны влиять на классность водителя. Пока что это не так, но ОСАГО постоянно совершенствуется и этот огрех скорее всего исправят. Ведь в 2003 г. обязательное страхование было вообще в «диком» состоянии и его не сравнить с нынешним.

Отличие мастерства вождения от классности вождения

Еще к вышеуказанному нужно добавить ощутимую разницу между мастерством вождения ТС и страховой классностью водителя.

Конечно, если автомобилист владеет отменными водительскими навыками, то это несомненный плюс к ВК. Однако тут играет большую роль человеческий фактор – все люди разные: по характеру, темпераменту, склонностям и даже везучести.

Из-за этого некоторые водители-асы, в силу переоценки своих возможностей, более широких представлениях о дорожном риске или просто склонности «пожиганить», учиняют ДТП чаще, нежели водители-новички, с соответствующими последствиями для страхового ранжирования.

То есть ВК – это в первую очередь аккуратность и осторожность водителя, его адекватность поведения на дороге и чувство ответственности перед окружающими, строгое следование ПДД, в буквальном смысле написанных человеческой кровью, а уже потом мастерство.

Что учитывается при определении класса ОСАГО?

В обычном случае ВК определяется на основе рассчитанного КБМ. Но если водитель впервые садится за руль, или это проблемный клиент, тогда СК учитываются и другие параметры.

Обычно это коэффициенты:

  • КБМ – история безаварийного вождения (от 0.5 до 2.45);
  • КВС – возраст и стаж (более/менее 22 лет и более/менее 3-х лет);
  • КМ – мощность двигательного агрегата (от 0.6 до 1.6);
  • КН – грубые нарушения правил ОСАГО (постоянный = 1.5).

Кроме этого, в отдельных случаях, имеет значение тип ТС, а иногда даже пол водителя.

Как устроена система страховой классности?

Шкала ВК включает в себя 15 уровней-классов. Она условно разделена на повышающую и понижающую классность базовой позицией, которая по умолчанию равна третьему ВК – он считается начальным.

  • Ниже него есть 4 понижающих ВК – М, 0, 1, 2;
  • А выше находится 10 повышающих ВК – от 4 до 13-го.

Каждому классу соответствует свой коэффициент бонус-малус – от 2.45 (М – минимальный ВК) до 0.50 (максимальный 13-й ВК). Для 3-го нейтрального класса КБМ = 1.

Все это объединено в специальную таблицу, отражающую ВК за страховой год.

В зависимости от количества страховых выплат за виновника ДТП, или их отсутствия, КБМ и классность повышается или понижается, что сильно влияет на цену полиса.

  • Положительный уровень ВК, начиная от 3-го класса, растет медленно, с ежегодным шагом в 0.05 балла;
  • А отрицательный уровень растет быстрее и не имеет равного шага – от 0.15 до 0.75 балла.
Другие статьи:  Трудовой кодекс двухнедельная отработка

Каждая страховая выплата понижает классность сразу на несколько порядков, что стимулирует водителя к аккуратности вождения.

Водительский класс – как его узнать?

Как я уже говорил, иногда ВК указывается в полисе, но это делают не часто. В классическом случае все необходимые данные о КБМ и ВК предоставляет страховщик по обращению страхователя.

Но страховщикам, в делах связанных со скидками, не всегда следует доверять, особенно если автомобилист меняет компанию. В этом случае расчеты СК нужно проконтролировать, т. к. ошибки или обманы под видом ошибок с накопленными баллами и классностью встречаются часто.

Свой страховой класс, посредством специальной таблицы, можно узнать двумя способами:

  • По количеству выплат от СК – зная свой нынешний ВК или КБМ;
  • Через базу РСА – содержащую актуальное значение КБМ.

Если вы знаете свой класс (или КБМ) за предыдущий страховой год, и знаете сколько раз в нынешнем году СК выплатила за вас возмещение пострадавшим, то новое значение вашего класса определить нетрудно. В таблице есть 5 столбцов (4 выплаты + 1 с выплатами = 0), в которых содержатся нужные значения ВК.

Проверить КБМ можно онлайн самостоятельно по базе РСА. Это делается в случае, если вы не знаете значение своего класса или же сомневаетесь в нем.

Таблица водительских классов и КБМ

В данном разделе я приведу описанную таблицу для определения ВК и соответствующего ему КБМ (или наоборот). Но сразу пара примеров.

У вас непрерывная история страхования в течение 5-и лет. За этот период СК за вас никому ничего не платила, т. к. вы ездили аккуратно. По таблице отсчитайте 5 уровней с 3-го класса и до 7-го (3-й ВК тоже входит в счет): в столбце «0 страховых выплат» указан класс – 8.

Вы аккуратно водили машину 10 лет и имеете самый высокий 13-й класс, дающий право на 50% скидку. Но на 11 год ваша СК трижды выплатила за вас возмещение пострадавшему. В 14 строке на 4-й позиции (столбец «3 страховые выплаты») значится класс = 1 (КБМ = 1.55). И ваша страховка увеличится в цене на 1,55 раза весьма ощутимо, не правда ли?

Класс страхователя осаго как узнать

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Класс страхования ОСАГО что это? — проверка КБМ по системе Российского Союза Автостраховщиков. Коэффициенты за безаварийную езду

Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов, одним из которых является коэффициент безаварийности. Но не все знают, что это такое и для чего оно нужно. Что ж, постараемся сегодня в этом разобраться.

Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2018 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.

Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2018 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.

Стоит знать о том, что когда водитель приобретает самую первую страховку, то ему будет автоматически присвоен класс 3. Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1. Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий — каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.

В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.

Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2018 году вы знаете.

Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.

Пункт 4 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Что касается ОСАГО с ограниченным количеством лиц, то тут класс присваивается каждому водителю индивидуально. Если ранее, у кого-то из указанных лиц не было страховой истории ОСАГО, тогда ему будет назначен 3 класс.

Пункт 5 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2018 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

Стаж вождения 4 года;

Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.

Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

Что касается того, как онлайн определить класс водителя для ОСАГО, то это также можно сделать с помощью сайта РСА. Чтобы рассчитать КБМ для ОСАГО онлайн по базе РСА, перейдите по этой ссылке. В открывшемся окне необходимо ввести такие данные:

Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

Формат договора (ограниченный или без ограничений количества допущенных к управлению водителей);

ФИО, дата рождения водителя;

Серия и номер водительского удостоверения;

Дату начала действия договора ОСАГО.

Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2018 году.

Страхователи же в свою очередь при оформлении полиса осуществляют проверку КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО. К сожалению, в данную систему могут вступать исключительно страховые компании. Для обычных людей на данном сайте отсутствует возможность пройти регистрацию.

Ни в одном страховом полисе вы не увидите строчки, в которой будет упоминаться коэффициент безаварийности. Эти данные содержатся исключительно в страховой бирже РФ КБМ ОСАГО.

Другие статьи:  Астрал отчетность техподдержка москва

Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?

Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.

Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.

Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.

Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.

Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.

К примеру у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды. Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.

Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.

Возможные причины неправильного расчета:

В базе РСА имеется информация обо всех полисах. Однако если вы пришли оформлять ОСАГО с новым водительским удостоверением, отсюда следует что и коэффициент был завышен. Для его восстановления следует сделать запрос по номеру и серии предыдущего ВУ. Если информация подтвердится, тогда при оформлении полиса в особых отметках будет указана данная информация. Но вообще следует знать, что если вы поменяли права, их данные необходимо передавать в страховую компанию при помощи письменного заявления.

Все операторы – живые люди. И возможно при внесении ваших данных была допущена ошибка при указании ФИО, даты рождения или другой информации.

До 01.01.2013 года коэффициент рассчитывался на основании предыдущего полиса. На сегодняшний день если водитель имеет свой автомобиль и вписан параллельно в страховку другого лица, где класс будет ниже, то на основании переданных данных, этому водителю будет присвоен максимальный коэффициент.

Страховая компания стала банкротом и, как правило, данные просто не внесли в базу данных. Следовательно, информации о вас нет вообще.

Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.

С 1 июля 2014 года в силу вступили поправки Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ, которые гласят, что все данные вносятся в единую систему РСА, а при оформлении ОСАГО должна проводиться обязательная сверка информации.

Пункт «З» статьи 29 Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Пункт 3 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года N 93) (далее — сведения).

Исходя из этого, справку по ОСАГО о безаварийной езде больше получать не нужно, так как страховщик в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе РСА наличие пройденного техосмотра по базе ЕАИСТО.

На сегодняшний день если вы не согласны с вашим коэффициентом, всегда можно подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, приложив при этом копии предыдущих полисов ОСАГО. Также советую обратиться в Центробанк.

Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Следовательно, согласно данному законодательству, стаж начинается не с того момента как вы сели за руль, а с того момента когда вы получили права.

В данной статье мы попытались предоставить вам максимально подробную информацию о том, как посчитать КБМ (класс водителя) по ОСАГО самостоятельно и при этом не быть обманутым страховой компанией.

Если вы считаете, что вам неправильно посчитали коэффициент безаварийной езды, вы всегда можете обратиться в нашу бесплатную юридическую консультацию, где вам подробно расскажут, куда следует обращаться и что для этого нужно.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков

Подробная справка по сервису

КБМ по базе РСА

Возможности проверки КБМ

  • Проверить КБМ Физических и Юридических лиц
  • Проверка КБМ полиса без ограничений списка водителей
  • Показывает предыдущий полис, страховую компанию и количество убытков

На нашем сайте проверка КБМ в базе РСА абсолютно бесплатна. Чтобы узнать КБМ ОСАГО достаточно знать ФИО, дату рождения водителя, серию и номер водительского удостоверения. Проверка КБМ ОСАГО занимает не более 20 секунд.

Вы можете проверить КБМ нескольких водителей, а затем распечатать данные, чтобы приложить их к полису или заявлению ОСАГО.

РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.

Для проверки КБМ необходимо указывать дату СЛЕДУЮЩУЮ после окончания полиса.

Проверка и восстановление Кбм ОСАГО онлайн

На нашем сайте вы можете не только рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО, но и проверить и восстановить Кбм водителя по базе АИС РСА для оформления полиса ОСАГО.

Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.

Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете). Количество запросов не ограничено.

Наша статистика

кбм восстановлено нами с июня 2017 года

страховых агентов работают с нашим порталом.