Каждый ребенок имеет право на в картинках

Авторская игра «Права ребенка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека . Здоровье детей и их полноценное развитие определяется эффективностью по защите их прав. Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей , так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права.

Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т.д. Предлагаем для педагогов и родителей сделать игру «Права ребенка».

Цель игры:

  • Дать детям элементарные представления и знания о правах ребенка.
  • Кубики способствуют развитию наглядно-образного мышления и пониманию причинно-следственной связи, развитию речи через заучивание стихов.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Игра состоит из 6 картинок и кубиков.

Дети собирают из кубиков картинку. Взрослый читает на обратной стороне картинки стихи:

  1. Каждый ребенок имеет право на медицинский уход.
    «Здесь здоровье детям берегут, медсестры деток взвесят и привьют»
  2. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
    «Знают все на свете взрослые и дети, что семья наш лучший друг на большой планете»
  3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
    «Очень я хочу учиться, обещаю не лениться
  4. Каждый ребенок имеет право на досуг.
    «И для любви и доброты открыты настежь двери».
  5. Каждый ребенок имеет право на жизнь и воспитание в семье, право на имя и гражданство.
    «Только-только ты родился сразу ты вступил в права, право жить и называться Мишей, Лешей и Анфисой»
  6. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.

Дети разучивают стихи, воспитатель проводит беседу.

Как сделать кубики (презентация).

Для изготовления игры понадобится:

  • Коробочка 10 х 15см
  • Картинки о правах ребенка
  • Картон
  • Ножницы
  • Клей
  • Скотч прозрачный
  • Карандаш, линейка
  • Берем коробочку.
  • На куске картона при помощи карандаша и линейки выполняем чертеж развертки кубика. Размеры выбираем самостоятельно, исходя из своих потребностей и предпочтений.
  • Собираем из выкройки кубики.
  • Кладем во внутрь кубика пробку, деревяшку.
  • Закрываем его и склеиваем.
  • Так изготовляем еще пять кубиков.
  • Выбираем картинку.
  • Делаем разметку на картинке.
  • Разрезаем картинку на шесть квадратиков 5 х 5см.
  • Обклеиваем кубики карточками.
  • Обклеиваем готовые кубики скотчем.
  • На обратной стороне картинке пишем стихи о правах ребенка.

Конвенция о правах детей

В ноябре 2009 года исполняется 20 лет Конвенции о правах ребёнка!

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?
«Конвенция» — это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.

Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение всех детей.

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 10 и статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

Статья 11. Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответвующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык.

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.

Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

Статья 40. Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Другие статьи:  Лицензия виндус

Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

ЗАТЕЕВО благодарит Администрацию сайта гимназии №7 города Перьми за предоставленные иллюстрации.

Детский сад №9 «Солнышко» комбинированного вида

Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

Ребенок имеет право на общение с родственниками

Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Каждый ребенок имеет право на образование!

Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг

Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!

Давайте защищать наших детей вместе!

Картинки «Права ребенка» (29 фото)

Права детей — это права несовершеннолетних детей , регламентированные Семейным кодексом. Существует очень много актов о правах ребенка. Подборка картинок о правах детей.

На жизнь и здоровое развитие

На защиту и помощита

Конвенция о правах ребенка

Дети имеют право на отдых

Конвенция о правах ребенка

Если сложно — позвони

Большие права маленького ребенка

Ребенок имеет право

Азбука прав ребенка

Не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Какими правами обладает ребенок?

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на воспитание в кругу родной семьи;
  • право на защиту от какого-либо вида насилия;
  • право на родительскую любовь и проявление заботы;
  • право на оказание медицинской помощи;
  • право на достойную жизнь;
  • право быть ознакомленным со своими правами.

Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными картинками, где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.

Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

Другие статьи:  Заявления на совмещение должностей образец

Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в детский сад и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!

Материалы для скачивания

перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:

первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение

Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование

Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых

Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход

Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни

Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению

Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды

Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения

Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности

Кроме того, запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы

Все эти картинки Вы можете скачивать выборочно или одним архивом здесь.

Каждый ребенок имеет право на в картинках

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

Других работ не было.

Возрастная категория: младшая группа (6-10 лет)

1 место. Назина Арина , 9 лет (названия работы нет)

2 место. Владимирова Даша, 7 лет. «Право на семью».

3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

Брехов Егор, 6 лет. Без названия.

Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»

Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»

Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»

Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»

Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»

Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»

Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»

Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»

Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»

Возрастная категория: средняя группа (от 11 до 14 лет):

1 место. Шикина Арина, 12 лет. «Право на уважение»

2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»

Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»

Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»

Шикина Арина, 12 лет. «Я в мире прав и обязанностей»

Яничкин Евгений, 13 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность защищать Родину»

Возрастная категория: старшая группа (от 15 до 18 лет):

1 место. Михайлова Ирина, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Дети имеют право на бесплатное образование»

2 место. Кудрицкий Максим, 17 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на жизнь»

3 место. Ельмяков Дмитрий, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на бесплатное образование»

Сергиенко Наталья, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Яничкин Иван, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Права и обязанности»

Проект на тему «Права ребенка»

Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Права ребенка.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: познакомить детей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи: — познакомить родителей и детей с основными законодательными актами; — формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

4 июня это день. (Международный день детей — жертв агрессии). 10 декабря. (День прав человека). 20 ноября. (Всемирный день прав ребенка). 12 декабря. (День Конституции РФ).

Развивающие игры: «Я имею право», «Кто нарушил права?»; Дидактические игры: «Права детей». Педагогам демонстрируется предмет, а они называют право с которым данный предмет ассоциируется. «Пойми меня» 1 игрок от команды вытягивает карточку с правовым термином (право, свобода, закон, Конституция, ответственность, Конвенция, обязательства). Игрок описательно объясняет термин, не называя термин.

Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения.

Соблюдение Устава Школы; Добросовестное обучение; Бережное отношение к имуществу школы; Соблюдение правил поведения обучающихся;

«Семья – остров счастья».

Знать . . . Я — гражданин Выполнять . . . Приумножать . . . Беречь . . . Защищать . . . Любить . . . Гордиться . . .

Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда. И у младенца есть права, И у собаки , и у кошек тоже, Без права на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.

Презентацию составила : Карпенко Людмила Александровна воспитатель ГПД филиал МБОУ г.Мурманска СОШ №27 Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007 Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. — «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, — М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника). Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007 Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. Список использованной литературы:

Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ Права ребенка.doc

Карпенко Людмила Александровна

филиал МБОУ г. Мурманска

Проект «Ребёнок имеет право. «

Из опыта работы

Семья – маленький остров, на котором мы рождаемся и взрослеем. Здесь мы получаем всё необходимое, чтобы вступить во взрослую жизнь. А став взрослыми, создаём семью сами, начинаем воспитывать собственных детей. И так продолжается из поколения в поколение. Семья – естественная среда для жизни ребёнка. Это своего рода убежище, обеспечивающее выживание растущему человеку. Государство должно уважать права и обязанности родителей, опекунов и других лиц, несущих непосредственную ответственность за благополучие, воспитание и развитие ребёнка. Права ребёнка неотделимы от семьи. Семья несёт за них ответственность. Однако случается, что в семье нарушаются права ребёнка и поэтому их нужно защищать.

Другие статьи:  Федеральный закон рф 185

— Я считаю, что основные проблемные вопросы по данной теме такие:

1. Знает ли ребёнок свои права?

2. Какие права ребёнок имеет в семье?

Права ребенка – тема очень тонкая. Где грань между воспитанием и жестоким обращением с детьми? О том, что эта грань значительно под истерлась в наше время, свидетельствует большое число волнующих сообщений СМИ и разнообразные судебные разбирательства.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на игровой вид деятельности. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений. Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Предлагаю вашему вниманию проект «Ребёнок имеет право. «.

Считаю, что тема проекта очень актуальна на сегодняшний день. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, повсеместно нарушаются права детей, более того происходит насилие над детьми. В ходе проекта оказалось, что наши дети лишь поверхностно знают свои права. И надо отдать должное, что все родители приняли активное участие в нём. В конце проекта был оформлен стенд «Права ребёнка», который состоит из работ родителей, детей и педагогов.

Тип проекта: информационный

Продолжительность: 1 неделя СЛАЙД 2

Цель: познакомить детей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

— познакомить родителей и детей с основными законодательными актами;

— формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью.

Пути реализации проекта: СЛАЙД 4

1.Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2.Оформление наглядного материала для родителей (консультации, памятки). (приложение)

3.Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы права ребенка?».(приложение)

4.Конкурс рисунков для родителей на тему «Права ребенка».

5.Оформение стенгазеты «Права ребенка» (из совместных работ родителей и детей).

6. Рассматривание семейных фотографий (родители, дети, педагоги).

1.Расширить знания родителей и детей о правах ребенка.

2.Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и взрослые.

3.Укрепить чувство ответственности за своих детей и за свою семью.

Начинать знакомить детей с правами надо уже с детского сада.

Работая с детьми с ограниченными физическими возможностями, я использовала разные формы и методы работы по теме «Права ребенка».

Известно, что ребенок лучше воспринимает наглядный материал.

Для лучшего усвоения детьми своих прав я оформила небольшой альбом. СЛАЙД 5

В альбоме собраны символы, изображающие основные права детей. СЛАЙД 6,7

Данный материал можно использовать на разных этапах работы при изучении прав.

Мои школьники с большим интересом работают с данным альбомом. Ребята сами, рассматривая, символы могут объяснить свои права.

Мы работаем в тесном контакте с родителями. СЛАЙД 8

Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей.

Право на индивидуальность. СЛАЙД 9,10.

Был оформлен альбом «Я и моя семья».

В классе с детьми сделали герб семьи. СЛАЙД 11. Каждый ребенок старался по- своему его отразить.

Через рисунок ребенок самовыражается быстрее, так как не знает назначения этих заданий, а для нас это возможность увидеть достоверную картину взаимоотношений ребенка и родителей.

Право на имя, фамилию, отчество. СЛАЙД 12.

Родители дома вместе с детьми оформили имя своего ребенка разными способами (аппликация, шерстяные нитки, ракушки, крупа…)

Право на любовь и заботу.

Я провела беседу на тему «На что похожа любовь?». СЛАЙД 13,14 . И предложила дома с родителями отразить это в своих рисунках.

Мною была оформлена книжно- иллюстрированная выставка «Ваши права, дети!» СЛАЙД 15.

Вместе с детьми составили «Календарь правовых дат». СЛАЙД 16.

Составила презентацию и провела путешествие по сказкам, СЛАЙД 17, где мы так же рассмотрели и закрепили права ребенка.

В Словакии к такому проекту были разработаны игры и я с удовольствием использую их в своей работе СЛАЙД 18

«У меня есть право играть»

Дети делятся на пары. Одному в каждой паре завязываю глаза, а другой является его/ее поводырем. Он/она направляет слепого с использованием слов, руки или одного пальца по всему классу. Потом роли в паре изменяются. После проведения этой игры вы можете обсудить темы доверия, дружбы, игр и досуга.

« У меня есть право на хорошую жизнь».

Дайте детям следующие инструкции. Представьте, что вы стрела которая летает высоко в небе. Вас выстрелили из гигантского лука. Вы летаете над домами очень высоко. Вы скользите быстро, жестко и надежно. Ваш путь ведет нас над лесами, реками и холмами. Куда бы вы хотели попасть на земле?

Спросите детей, куда они приземлились в их воображении.

«Каждый ребенок имеет право на имя и национальность»

КТО ИЛИ ЧТО ТАКОЕ Я, КТО ИЛИ ЧТО ТАКОЕ МЫ?

Из цветной бумаги вырезаем лепестки цветка. Каждый берет лепестки разных цветов и записывает на них ответы на вопрос, кем он/она является. Создайте группы по 4 человека и обсудите все, что есть общего и каковы различия. Приклейте все лепестки цветка на один плакат, чтобы получился образ самобытности класса. СЛАЙД 20

Но школьники должны знать не только свои права, но и свои обязанности.

Составила и провела занятие на тему «Права и обязанности ребенка в школе».

Провожу неформальные беседы с родителями: «Чего у ребенка больше — прав или обязанностей?», «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка».

Участвовала в семинаре и провела занятие о семье «Кто в тереме живет?». СЛАЙД 23.

Составили вместе с детьми схему «Что входит в понятие ГРАЖДАНИН» СЛАЙД 24

Оформила картотеку пословиц и поговорок о семье, стихов о правах. СЛАЙД 25

Провела диагностику по разделу «Я и мои права» СЛАЙД 26

Заключение СЛАЙД 27
Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. Но реальное положение дел обстоит так, что Россия, приняв в качестве обязательного для исполнения международного закона Конвенцию по правам ребенка, тут же о ней и забыла. В результате в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того, жертвы часто оказываются дважды и трижды жертвами: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних.

Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.

СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007

Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. — «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, — М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.

МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.