Как застраховать осаго в 2019 году

Содержание страницы:

О ОСАГО в 2019 году: изменения и инициативы

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

О Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП. Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии. Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

С Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

К Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

О Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

К Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

К Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве начинает работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидается, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

И Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО в 2018 году

Не только легковые автомобили должны быть обязательно застрахованы для безопасного и законного использования. Это распространяется на крупные ТС, на которые также придется получать полис. ОСАГО на грузовой автомобиль оформляют путем обращения в страховую фирму и представления требуемого пакета документов.

Основные правила

В зависимости от типа автотранспортного средства отличается порядок его страхования, перечень документов. Для грузовых ТС есть еще одна особенность – необходимость защиты не только самого транспортного средства, но и груза, который оно перевозит. Нередко в ДТП цена испорченной продукции (материалов) гораздо выше, чем повреждений самого ТС.

Именно поэтому купить страховку на грузовой автомобиль можно по многочисленным программам, включая защиту перевозимых материалов. Ряд компаний предлагают разные варианты для приобретения собственниками таких авто, поэтому при правильной подготовке документов отказа последовать не должно.

Отличается стоимость и порядок страхования грузовика, фургона, рефрижератора и т.д. Многое зависит от выбранной компании, веса ТС, истории вождения.

Стоимость страхования

Так как крупные ТС нередко перевозят специфические грузы: химикаты, стройматериалы, габаритные предметы и т.д., они представляют повышенную опасность на дороге. Отсюда возникает потребность компаний страховать их со специальным коэффициентом.

С 12 апреля 2018 года на транспортные средства категории «С-1», «С» и «СЕ» повысились тарифы. Базовая ставка для грузовиков составляет 5284-6341 руб.

Практически на каждом официальном сайте популярных страховщиков есть онлайн-калькулятор ОСАГО. Этот сервис позволяет ввести данные автомобиля и узнать сумму оплаты за приобретение полиса. Чтобы рассчитать страховку на грузовую машину через интернет, потребуется учесть следующие параметры:

  • собственник авто – физическое или юридическое лицо (от этого зависит не только стоимость полиса, но и перечень требуемых документов);
  • область регистрации авто (необходима для определения коэффициента, который потребуется в процессе расчета);
  • срок действия полиса – в стандартном случае составляет год, но может быть оформлен на иной период;
  • тип автотранспортного средства (в зависимости от массы);
  • стаж водителя;
  • информация о предыдущих страховках.

С учетом всех приведенных факторов калькулятор сразу определит стоимость полиса. Это позволит заинтересованному лицу планировать затраты на его приобретение.

Какие нужны документы

Чтобы оформить ОСАГО на грузовик, потребуется сбор комплекта документов. Его состав зависит от того, кто именно является собственников автотранспортного средства. При подаче заявления агент проверяет подлинность и правильность представления бумаг, после чего может приступить к оформлению договора.

Для физических лиц

Если владельцем автомобиля является частное лицо, необходимо представить в страховую компанию:

  • заявление;
  • водительское удостоверение собственника и копии аналогичных документов тех лиц, которые смогут управлять авто в будущем;
  • ПТС;
  • диагностическая карта;
  • паспорт собственника;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • предыдущий полис, если есть в наличии;
  • документ, подтверждающий права заявителя на автотранспортное средство;
  • доверенность (если действует представитель).

Физическому лицу следует иметь перечисленные документы при себе в момент составления заявления.

Для юридических лиц

Если владельцем ТС выступает организация, то пакет бумаг, который потребуется для оформления полиса, будет таким:

  • обязательные документы, подтверждающие наличие регистрации юрлица (устав, актуальная выписка из ЕГРЮЛ);
  • подтверждение права собственности на ТС (например, договор купли-продажи);
  • диагностическая карта;
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • водительские права всех автомобилистов, которые будут управлять грузовиком;
  • перечень водителей, которые закреплены за данным автотранспортным средством;
  • прежний полис (при наличии);
  • доверенность на то лицо, которое обращается к страховщику от организации.
Другие статьи:  Ипотека стаж на последнем месте работы заемщика должен быть

ОСАГО для юридических лиц оформляется по заявлению с указанием имен тех, кто сядет за руль грузовика. Если необходимо получить страховку без ограничений, то соответствующий перечень не потребуется.

Автогражданка без дополнительных услуг

При обращении в компанию автолюбителя ставит в затруднительное положение попытка представителей СК навязывать приобретение страхования жизни или иного пакета услуг. Согласно действующему законодательству, в том числе о защите прав потребителя, заинтересованное лицо должно получить именно ту услугу, за которой обращается независимо от согласия на заключение иных договоров.

Как отказаться от дополнительного страхования при ОСАГО? Можно использовать один из следущих вариантов.

  • Огласить свою позицию устно. Если этого окажется достаточно, то никаких иных действий предпринимать не придется.
  • Составить заявление исключительно на покупку полиса.
  • Обратиться с жалобой на страховую компанию, если незаконно отказывают в продаже полиса без дополнительных услуг.

Действовать следует в зависимости от ситуации, так как может хватить одного устного заявления для разрешения проблемы или, наоборот, потребоваться защита своих прав в суде.

Порядок страхования прицепов

У собственника грузовика может возникнуть вопрос о том, нужна ли страховка на прицеп? Отдельно получать ее не придется. Однако при подаче письменного заявления или обращения онлайн, следует указать его наличие. Эта информация будет отражена в полисе.

Процедура оформления

Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО осуществляется в несколько этапов.

  1. Выбор компании по критерию удобства, надежности.
  2. Обращение с заявлением и требуемым пакетом документов.
  3. Расчет страховки, определение ее стоимости.
  4. Ожидание ответа от страховщика по поводу заключения соглашения. Отказ может последовать в исключительных случаях, с объяснением причины.
  5. Оплата с представлением квитанции.
  6. Оформление договора.
  7. Получение полиса на руки физическим лицом или представителем организации.

Обычно в процессе страхования грузовых автомобилей ОСАГО не возникает сложностей при условии правильного представления требуемых документов.

Куда обращаться

Выбор страховщика – одна из главных задач собственника автотранспортного средств. От этого зависит стоимость, скорость получения полиса. Кто страхует грузовики? Есть ряд компаний, в которые можно обратиться по данному вопросу. В частности:

Если собственник не может решить, где застраховать грузовой автомобиль в Москве или ином городе РФ, необходимо опираться на стоимость услуги и требования каждой фирмы.

Условия в разных страховых компаниях

Приведенные страховщики работают в одинаковом спектре рисков:

  • авария во дворе дома;
  • ДТП;
  • авария с участием пешехода.

Какие компании страхуют на наиболее выгодных условиях? Однозначного ответа на вопрос дать нельзя, так как многое зависит от типа автомобиля, количества лиц, которые будут им управлять, технического состояния ТС.

Цену полиса целесообразно рассчитывать индивидуально, сделать это часто можно на сайте компании. Кроме того, целесообразно обратить внимание на наличие лицензии у страховщика.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО – в 2018 или 2019 году?

В конце июня 2018 года «Российская газета» сообщила, что автовладельцев Москвы с 1 сентября камеры будут штрафовать за ОСАГО, а точнее — за отсутствие обязательной автогражданской страховки. Эта новость вызвала в рядах водителей смуту и возмущение. К проекту сразу возникло множество вопросов, как со стороны рядовых граждан, так и от представителей официальных инстанций.

Разберемся в этой ситуации и расскажем, когда автовладельцам будут присылать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году.

Летом 2018 года велось активное взаимодействие РСА (Российского союза автостраховщиков) и ГИБДД в отношении использования камер фотовидеофиксации нарушений для борьбы с теми, кто игнорирует необходимость оформления страхового полиса.

Исполнительный директор РСА Е. Уфимцев заявил, что с их стороны новшество вполне можно запускать. Но требовалось согласование с ГИБДД. Планировалось, что нарушителей закона об обязательном страховании будут фиксировать при дорожном движении с помощью камер. И на первой стадии введения в действие этого пробного проекта предлагалось не штрафовать автомобилистов, а направлять им предупреждения. Но и о штрафах, которые нужно применять впоследствии, тоже задумывались.

Водители высказывали мнение о том, что данные с камер позволят применять к ним ответственность незаслуженно часто. Но проект предусматривал фиксацию и направление «письма счастья» раз в сутки, а не после каждого попадания в поле зрения камер, которых, к примеру, в столице более тысячи.

Система, продвигаемая РСА, предусматривала механизм двойного контроля: за день данные с камер накапливались бы, а ночью обрабатывались, используя базы данных ГИБДД и ОСАГО.

Механизм таков: по номеру автомобиль идентифицируется, устанавливаются сведения о владельце, и если его нет в сервисе по действующим страховым полисам ОСАГО, то автоматически формируется письмо со штрафом. Далее оно проходит проверку у инспектора, после чего направляется автовладельцу.

На необходимость такого подхода и дополнительного контроля повлияло решение Верховного суда по делу автомобилиста из Санкт-Петербурга, которому за отсутствие полиса выписали штраф дважды. Высшая инстанция разъяснила, что владельцу необходимо предоставить время на устранение нарушения, поэтому штрафовать чаще одного раза в день нельзя.

Как сейчас используют камеры видеонаблюдения для дорожного контроля

Изначально камеры использовались только с одной целью — выявлять и фиксировать лихачей, нарушающих скоростной режим дорожного движения. Однако современное количество приборов и качество записей позволяет отслеживать многие нарушения ПДД:

  • проезд на красный;
  • пересечение стоп-линий;
  • движение по обочине, тротуарам и т. д.;
  • повороты, парковка не по правилам;
  • несоблюдение полосы движения и пр.

Однако в КоАП нет нормы о том, что нарушения правил страхования автогражданской ответственности могут фиксироваться специальными техническими средствами.

Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В 2018 году этого не произойдет. Поправки в Кодекс вносятся федеральным законом. Поэтому даже когда инициативу РСА поддержат и запустят пилотный проект, до штрафов дело дойдет не раньше 2019 года.

До того, как они заработают, потребуется:

  • обобщить опыт эксперимента в Москве,
  • затем в регионах (в планах называли Татарстан),
  • после этого разработать законопроект,
  • и только затем, после его принятия, камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, а ГИБДД — направлять по почте штрафные постановления.

Идею поддерживают многие — это и РСА, и Министерство финансов, и Госавтоинспекция. Есть статистика, что 5-10% машин на дорогах России не застрахованы. Многие пользуются поддельными полисами. Всего речь идет приблизительно о 2-4 миллионах автомобилей. Такие водители несут в себе вред общественным интересам и большие риски для законопослушных участников дорожного движения.

Тем не менее, перспективы проекта на текущий момент туманны. Сам проект пока не запущен, официальные источники не сообщают, когда введут штрафы с камер за отсутствие ОСАГО, дата выхода закона неизвестна.

Штраф за отсутствие страховки в 2018 году

Наличие ОСАГО с камер отслеживать довольно просто: нужна лишь оперативная проверка номеров машин по базам ГИБДД и ОСАГО. Причиной игнорирования обязательной страховки чаще всего называют низкие штрафы. Они установлены ст. 12.37 КоАП, где самый значительный размер санкции составляет 800 рублей. При значительном увеличении стоимости страховки кто-то считает вполне оправданным риск ездить без полиса.

Ответственность за езду без страховки постоянно пытаются скорректировать. В начале 2018 года в Госдуму вносился законопроект, согласно которому предлагалось повысить штрафные санкции до 5 000 руб. Ранее выдвигалась инициатива поднять взыскание до 3 000 руб. Однако к настоящему времени Госдума не поддержала ни одно из этих предложений.

Правила «автогражданки» подвергаются корректировкам часто. Последние правки начали действовать с 04.09.2018. Они касаются электронного полиса ОСАГО, а точнее сроков начала его применения. С момента направления заявления страховщику е-полис начинает действовать не раньше чем через 3 дня.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Как застраховать автомобиль без его владельца

При оформлении ОСАГО у собственников возникает много вопросов, включая необходимость указания лиц, которые смогут управлять ТС. Отсюда нередко появляется сомнение по поводу того, кто может быть страхователем автомобиля по ОСАГО. Обязательно ли им выступает только владелец ТС? Он по разным причинам может ни разу не садиться за руль собственного автомобиля. Кто в таком случае вправе оформить полис?

Кто может стать страхователем по ОСАГО

Сторонами договора выступают:

  • страховщик – организация, имеющая лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
  • страхователь – заинтересованное в получении полиса лицо.

Если на вопрос о том, кто может быть страховщиком по ОСАГО, ответ однозначный, то о том, какое именно лицо выступает страхователем – нет. Существует заблуждение, что им является исключительно хозяин транспортного средства. Однако это неверно.

В законодательстве РФ нет четких указаний на то, что лишь владелец ТС вправе быть в такой роли. Выступать страхователем по договору страхования ОСАГО может:

  • владелец;
  • один из водителей, который указан в документах страхования;
  • доверенное лицо собственника;
  • родственник или знакомый обладателя ТС.
Другие статьи:  Фед закон 181 фз

Список настолько широк, что возможностью стать страхователем наделяется множество лиц. Каждое из них при выполнении определенных условий вправе явиться в компанию и заключить соглашение без участия собственника. Ответ на вопрос о том, может ли страхователем по ОСАГО быть не владелец авто, положительный.

Собственник и страхователь

В законе об обязательном автостраховании нет четких указаний на то, что страхователь и собственник по ОСАГО не могут быть разными лицами. Именно поэтому заключить соглашение вправе не сам владелец, а иное лицо. Главное условие для оформления – наличие полного пакета документов и указание индивидуальных данных собственника в полисе и договоре.

Продление страховки

При необходимости пролонгации действия полиса не понадобится обязательное присутствие владельца авто, как и при первичном оформлении. Если документ изначально получен на имя водителя, имеющего соответствующую доверенность на управление ТС, но не выступающего собственником, то пролонгировать действие страховки он сможет также без участия владельца ТС.

Оформление ОСАГО без присутствия хозяина

При возникновении необходимости получения полиса возникает вопрос о том, можно ли оформить страховку не на владельца авто. Сделать это реально при наличии соответствующей договоренности и пакета документов. Однако его состав несколько разнится в зависимости от того, кто обладает авто – организация или физлицо.

Для физического лица

Чтобы сделать страховку машины без присутствия хозяина, потребуется предъявить доверенность. Кроме того, на руках заявителя должен быть определенный набор документов:

  • на автомобиль – ПТС, диагностическая карта;
  • паспорт заявителя;
  • водительские права всех лиц, которые будут управлять ТС;
  • ранее оформленный полис;
  • копия паспорта владельца.

После представления заявления и документов придется ожидать оформления договора и выдачи полиса. В целом действия заявителя (не собственника) не отличаются от стандартных, как в случае получения документа владельцем.

Для юридического лица

Если собственником ТС является организация, то оформление будет проводиться представителем по доверенности. В этом случае вопрос о том, может ли полис ОСАГО оформить не собственник авто, не актуален. В любом случае от имени организации выступает представитель.

Оформить ОСАГО для юридических лиц можно посредством подачи заявления и представления документов. В обязательный набор войдут:

  • на автомобиль – ПТС, ранее оформленная страховка, техосмотр;
  • на организацию;
  • на представителя;
  • список водителей.

После представления документов и заявления будет выдан полис.

Стоимость страховки без владельца

Существует ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на стоимость ОСАГО:

  • количество автолюбителей, стаж их вождения;
  • наличие ДТП у лиц, которые будут управлять ТС;
  • постоянным ли клиентом является страхователь (популярные фирмы делают скидки в случае многократного заключения договора именно с ними);
  • возраст водителей;
  • коэффициент БМ.

На цену полиса не повлияет личное присутствие собственника при оформлении страховки и факт ее получения другим лицом.

Получение страховой выплаты

Независимо от того, кто выступал в роли страхователя, получить полагающееся возмещение в случае ДТП может исключительно собственник. Его данные всегда выписываются в договор и полис, именно он наделен правом получения денежных выплат. Если собственник предполагает поручить это другому лицу, потребуется доверенность с указанием конкретных действий. За получением в обоих случаях обращаться следует в фирму, с которой заключено соглашение.

Как оформить полис при покупке подержанного авто

Приобретение ТС, которое было в управлении другого лица, налагает необходимость оформления полиса, так как без него нельзя водить транспортное средство. Страховка ОСАГО при покупке подержанного автомобиля оформляется новым владельцем. Переоформление иными способами возможно, но обсуждается сторонами индивидуально.

Застраховать автомобиль может не только владелец, но и иное лицо. Мнение, что такой вариант невозможен, ошибочно. Для прохождения всего процесса потребуется представление соответствующего набора документов, включая доверенность. Получить выплату при наступлении страхового случая может сам собственник или его представитель. Оформление полиса в присутствии владельца или без него проходит по одному сценарию и не влияет на стоимость страховки.

Особенности страхования трактора по ОСАГО в 2018 году

Трактор является транспортным средством специального назначения, широко используется в сельскохозяйственной деятельности, строительстве и иных сферах. А поскольку такая спецтехника часто ломается и может пострадать в ДТП, то перед ее владельцами рано или поздно возникает проблема, как застраховать трактор по ОСАГО онлайн или в обычном порядке, что для этой процедуры потребуется.

Страховать или нет

Отвечая на вопрос «Нужна ли страховка на трактор?», следует обратиться к нормам действующего законодательства в области страхования. На основании Федерального закона «Об ОСАГО» оформить полис необходимо на каждое транспортное средство, скорость которого превышает 20 км/ч. Это означает, что обязательному страхованию не подлежит трактор, который в силу своих технических характеристик не может развивать скорость выше этого показателя и не является участником дорожного движения.

Следовательно, если собственник трактора задумывается о том, когда нужно поставить самоходную машину на ОСАГО, то сделать это необходимо перед эксплуатацией. Также если владелец такого транспортного средства пожелает передать его в аренду иному лицу, то перед началом этой процедуры следует оформить полис.

На какие виды тракторов нужна страховка

Страховка необходима на все разновидности тракторов (вне зависимости от марки и модели), которые могут двигаться со скоростью более 20 км за час и принимают участие в дорожном движении. Исключение составляют та спецтехника, которая не способна развивать скорость выше указанной и не будет выезжать на дорогу, где имеются иные транспортные средства.

Оформить на трактор ОСАГО заинтересован в первую очередь его собственник. Сделать это нужно до того, как транспорт будет использоваться по назначению. Это обусловлено тем, что в случае аварии с участием спецтехники вред, нанесенный потерпевшему, будет возмещен за счет страховки. К тому же, нормами действующего законодательства предусмотрена ответственность собственников транспортных средств за отсутствие полиса ОСАГО.

Нюансы оформления

Чтобы оформить полис, следует обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию на осуществление такой деятельности. При этом нет никакой разницы, где застраховать трактор по ОСАГО, условия страхования в различных фирмах не отличаются друг от друга.

Следует учитывать, что отказ в выдаче страхового полиса является неправомерным действием (при условии предоставления полного пакета документов), которое можно обжаловать.

Необходимые документы

Для того чтобы оформить страховку, необходимо узнать, какие документы нужны для оформления страховки ОСАГО, и предоставить их в страховую компанию.

  1. Технический паспорт на трактор.
  2. Паспорт владельца специализированной техники.
  3. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
  4. Копии водительских удостоверений лиц, которые допущены к управлению трактором.

Перечисленная документация предоставляется вместе с заявлением на заключение договора страхования.

Если владельцем трактора является юридическое лицо, то список документов будет иным. В этом случае требуется предоставить:

  • техпаспорт на спецтехнику;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • доверенность – в ситуациях, когда оформлением полиса занимается не руководитель предприятия, а иное лицо.

Если имеются какие-то вопросы в отношении заполнения заявления или перечня необходимой документации, то сотрудники страховой компании ответят на них и расскажут, как оформить страховку.

Стоимость полиса

Стоит учесть, что цена за страховку рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Определить ее возможно, воспользовавшись калькулятором в онлайн-режиме на сайте выбранной страховой фирмы. Для осуществления верного расчета понадобится указать сведения о водителе, всю информацию о транспортном средстве и иные данные.

Страховые выплаты

Величина страховых выплат непосредственно зависит от цены на сельхозтехнику, даты ее выпуска, уровня износа, периода эксплуатации. Как правило, страховая сумма не превышает рыночную стоимость трактора. Основные нюансы осуществления выплат прописываются в соответствующем договоре страхования. При наступлении страхового случая возмещение причиненного вреда может выплачиваться на следующих условиях:

  • в сумме, которая требуется для восстановления трактора – если есть возможность его отремонтировать;
  • в сумме страховки без учета износа транспортного средства – если спецтехника не подлежит ремонту.

В большинстве случаев страховую премию на специализированные транспортные средства, срок эксплуатации которых не превышает 8 лет, выплачивают сразу и в полном объеме.

Можно ли через интернет

В настоящее время страховщики предлагают всем желающим владельцам транспорта воспользоваться услугой онлайн-страхования. Это является удобным (не нужно никуда идти) и занимает минимум времени. На сайте каждой страховой компании имеются максимально подробные инструкции как застраховать трактор через интернет, какие действия для этого понадобится выполнить.

Плюсы и минусы онлайн-страхования

Процедура страхования в онлайн имеет свои преимущества и недостатки. К главным ее плюсам можно отнести следующее.

  1. Купить онлайн полис ОСАГО на трактор можно в любое удобное для клиента время не выходя из дома.
  2. Чтобы оформить страховку, не понадобиться никаких специальных навыков и знаний – нужно лишь заполнять требуемые сведения и следовать подсказкам. При возникновении вопросов всегда можно получить консультацию онлайн.
  3. Электронный полис идентичен бумажному, при желании его можно распечатать и возить с собой.
  4. После оформления страховка проходит регистрацию в единой базе и становится доступной для ознакомления каждому.

В число недостатков включают следующие.

  1. Допущенная при заполнении договора страхования ошибка может повлечь за собой ряд негативных последствий. Поэтому после того, как все заполнено, лучше потратить несколько минут на проверку, чтобы потом не обращаться в центральный офис страховой компании для исправления оплошностей.
  2. Если трактор на ходу свыше 3 лет, может понадобиться прохождение технического осмотра с целью составления диагностической карты.
Другие статьи:  Безвозмездное хищение

Как видно из вышеприведенных преимуществ и недостатков страхования трактора онлайн, процедура является довольно простой, и если не допускать ошибок (и не требуется дополнительного проведения техосмотра), то лучше воспользоваться именно таким вариантом.

Таким образом, необходимость в оформлении страховки распространяется и на такую спецтехнику, как трактор (при условии, что он способен двигаться со скоростью более 20 км/ч). Для этого потребуется собрать перечень необходимых документов и получить полис удобным способом.

В 2019 году ОСАГО станет справедливее

Эксперты рассказали жителям Калужской области об изменениях «автогражданки», которые вступят в силу в следующем году.

C 2003 года в нашей стране действует закон об ОСАГО. На протяжении всего этого времени в противостоянии автовладельцев и страховщиков было найдено немало компромиссов, однако закон до сих пор корректируется. Блок новых поправок разрешит наиболее острые вопросы, считают специалисты.

Главные изменения

Одно из основных изменений коснется коэффициента бонус-малус (КБМ). Как известно, этот показатель влияет на стоимость полиса ОСАГО и рассчитывается исходя из того, попадает ли водитель в ДТП и как часто. Если автолюбитель водит без аварий, то с каждым годом его страховка дешевеет, пока он не достигнет максимума скидки в 50%. Если же, наоборот, водитель становится виновником ДТП, то платить за ОСАГО придется дороже, вплоть до того, что к базовой стоимости полиса будут добавлять еще 145% его цены.

По правилам, которые действуют сейчас, КБМ может «сгореть» и стать равным единице, если в течение года водитель не будет вписан ни в один полис ОСАГО.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента бонус-малус. Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, – рассказывает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Получается, что сейчас аккуратные водители могут потерять накопленную безаварийным вождением скидку. А злостные автохамы, часто попадающие в ДТП, порой используют это правило как лазейку, чтобы «почистить карму» и платить за ОСАГО дешевле. При этом были случаи, когда такие водители специально не покупали полис и год ездили вообще без страховки, чтобы получить КМБ, равный хотя бы единице.

Теперь же по новым правилам, которые начнут действовать с 2019 года, этот недочет будет исправлен. Система будет «помнить», какой у автолюбителя был опыт вождения, даже через несколько лет. И коэффициент будет рассчитываться более справедливо.

КБМ будет присваиваться водителю персонально, и его значение будет сохраняться неизменным на протяжении всего года, а корректировка будет происходить в зависимости от того, насколько аккуратно водитель вел себя на дороге.

Также нововведения исправляют ситуацию с «задвоением» коэффициента. Если вы водите не один автомобиль, то, будучи вписанным в разные полисы ОСАГО, вы можете иметь разные КБМ. Это может случиться, если помимо вас один из автомобилей водят другие водители. Особенно часто такое наблюдается, если полисы оформлены у разных страховщиков, да еще и в разное время.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – цитирует Филиппа Габунию издание 56orb.ru.

Приобретать полис станет проще

По новым правилам постепенно будет увеличена сумма, которая покрывает защиту жизни и здоровья пострадавших. Также страховые выплаты в некоторых случаях будут выравнены. Речь о том, что сегодня сумма выплат зависит от того, являлся пострадавший пассажиром маршрутного транспорта или нет. Например, в случае трагического ДТП, унесшего жизнь его участника, если погибший находился внутри маршрутки, то его родственникам выплатят 2 млн рублей. А если человека сбила все та же маршрутка, то близкие получат только 500 тысяч рублей. Дело в том, что сегодня, по действующим правилам, жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля.

Еще один серьезный блок изменений касается того, что оформление договора страхования предлагается проводить при видео- и аудиофиксации происходящего. Как отмечают специалисты, это должно снизить количество случаев навязывания дополнительных услуг.

– Несколько лет покупаю полис в одной и той же компании. Меня почти всегда все устраивало, но в последние разы приобретение полиса превращается в какую-то базарную торговлю. Компания предлагает все больше дополнительных услуг, и каждый раз теперь приходится отбиваться от менеджера. То заявление на перевод пенсии в их фонд подсунут. То уговаривают застраховать все подряд – квартиру, жизнь и чуть ли не моего кота. То утверждают, что в случае ДТП страховка мне придет исключительно на их карту, и я просто обязан оформить их кредитку. Надеюсь, что весь этот балаган прекратится в 2019 году, – поделился Игорь Шиляев, житель Калуги.

Также регулятор стремится устранить жалобы на невозможность нормальной покупки полиса через Интернет – если сайт страховщика зависает или выбрасывает регулярную ошибку, то страховщик может получить немалый штраф. В качестве доказательства можно предъявить видеозапись, на которой зафиксированы сложности с приобретением полиса. Информацию проверят, а страховщика накажут. При этом штрафы, препятствующие нормальной покупке полиса ОСАГО, будут увеличены.

Другое нововведение, которое пока только рассматривается, коснется вопроса износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб автомобиля после аварии. Сейчас эксперты изучают варианты, при которых, с одной стороны, денег, выделенных страховщиком, хватало бы на ремонт, с другой – на этой теме нельзя было бы спекулировать. Вполне понятно, что чаще всего автовладельцам при ремонте приходится покупать новые детали и запчасти. В то же время не должно быть случаев, когда недобросовестные автолюбители старались бы заработать на страховке, пуская под тяжеловоз старенький автомобиль, чтобы взамен страхователь приобрел для него новый.

Таким образом, новые правила позволят в большей степени защитить аккуратных водителей, а также пострадавших в ДТП и сделают процесс обязательного автострахования более прозрачным.

Mazda 3 «BeLka» › Бортжурнал › Е-ОСАГО 2018-2019

Всем доброго времени суток!

06.02.2018 года заканчивается предыдущий полис ОСАГО. В связи с этим, заранее озаботился приобретением нового. Предыдущая диагностическая карта выдавалась мне сроком на 2 года, и действительна еще до 07.02.2019 года, в связи с чем, вопрос о ТО отпал сам собой.

На протяжении уже нескольких лет я страховал свои автомобили в РЕСО, так как там работал знакомый агент и мне было удобно оформлять через него полисы без всяких накруток. Но, этот человек уволился из РЕСО и соответственно вопрос оформления ОСАГО остался для меня открытым.

В ноябре 2017 года я без проблем оформил Е-ОСАГО на Туарег на сайте РЕСО. При чем для многих было удивлением, что мне удалось сделать это. Однако это так. Оформил с первого раза без каких-либо проблем. При этом позже пытался оформить там полис брату и ничего уже не вышло. На стадии оформления полиса меня пытались перенаправить на сайт РСА, который в свою очередь предлагал заключить договор с кампаниями, у которых даже отсутствуют офисы в моем городе ))

И вот, поскольку предыдущий полис на матреху был оформлен у РЕСО, я вошел в свой личный кабинет и попытался пролонгировать свой полис. Но ничего не вышло! Как и в случае с братом, меня перенаправляли на сайт РСА, который в свою очередь предлагал заключить договор с кампаниями, у которых отсутствуют офисы в моем городе. Таким образом я пытался оформить Е-ОСАГО на сайте РЕСО в течение недели. Пытался и утром, и вечером, и в выходной день. Все безрезультатно. Также параллельно пытался оформить Е-ОСАГО у Альфастрахования, в ВСК. Итог такой же, как и в РЕСО — нулевой )))

И вот вчера, я попытался оформить Е-ОСАГО на сайте кампании СОГАЗ. Сначала все шло неплохо, но потом меня попросили предоставить сканы СТС. Ок, скинул. Потом попросили указать вместо СТС, данные ПТС. Ок, указал. Хотя в голове была уже мысль, что видимо и тут хотят прокатить )) И какого же было мое удивление, что по итогу всех этих манипуляций, мне предложили приобрести заветный полис ))
То есть, у меня получилось приобрести полис Е-ОСАГО на сайте кампании СОГАЗ! не без проволочек конечно, но удалось ))

Стоимость полиса составила 2 767 р. 30 коп. Сам бланк прислали на электронку. Бланки извещений о ДТП на всякий случай скачал с сайта РСА.