Как выросла страховка каско

Содержание страницы:

Разновидности КАСКО и от чего зависит его стоимость?

Автострахование в нашей стране с каждым годом становится всё популярнее. Оно и понятно — за сравнительно небольшую плату можно застраховать себя от всех (как думают водители) происшествий. На деле законодательство в сфере автострахования предоставляет создание всевозможных лазеек для страховых компаний.

В связи с этим автолюбители всё чаще обращают внимание на такой вид страховки, как КАСКО. В статье ниже мы рассмотрим, сколько стоит КАСКО на машину, какие факторы влияют на итоговую стоимость, разновидности автострахования и прочие нюансы.

Виды страхования

На сегодня Законом предусмотрены такие виды страхования:

  1. ОСАГО — обязательное страхование. Распространяется на причинение водителем вреда жизни и здоровью пострадавших и их имуществу. Закон предусматривает верхний порог выплат по ОСАГО. Если этот лимит превышен, у виновника может быть 2 пути — доплачивать из собственных средств либо следующий вид страхования.
  2. ДСАГО — добровольное страхование, считающееся дополнением к ОСАГО, поскольку позволяет покрыть убытки, превышающие лимит обязательного страхования.
  3. Зелёная карта — добровольное страхование, предназначенное для автомобилистов, выезжающих за рубеж. То есть «Зелёная карта» не будет действовать в РФ, а только исключительно на территории иностранного государства. По своей природе данный вид страховки практически не имеет отличий от ОСАГО.
  4. КАСКО — добровольное страхование, предметом которого является собственный автомобиль. Проще говоря, если ДТП при наличии ОСАГО, ДСАГО или «Зелёной карты», Вы будете застрахованы только от выплат за ущерб, нанесённый пострадавшему или его имуществу, при этом ремонт своего авто придётся оплачивать из собственного кармана. КАСКО как раз страхует Ваше собственное авто.

Разновидности КАСКО

Чтобы понимать стоимость страховки КАСКО, необходимо знать основные её виды. Страховки делятся по объему страховых случаев на следующие:

Полное КАСКО — ещё называют КАСКО без ограничений (не путать с франшизой). Данный вид страхования позволяет обезопаситься от всех страховых случаев сразу, а именно:

  • от угона
  • хищения
  • столкновения
  • опрокидывания
  • взрыва
  • пожара
  • падения авто
  • падения тяжелых предметов на авто
  • стихийных бедствий

Частичное (неполное) КАСКО — вид страхования, в котором авто страхуется только от определённых страховых случаев. Чаще всего таковыми случаями являются угон и ущерб (например, вследствие ДТП). Цена такого страхования всегда меньше, поскольку у страховщика есть возможность найти лазейку в выявленном страховом случае.

Также КАСКО можно поделить на агрегатное и неагрегатное.

Агрегатное КАСКО — страхование, при котором выплаты по каждому последующему страховому случаю согласно договору будут уменьшаться.

Неагрегатное КАСКО — вид страхования, при котором стоимость страховых выплат не зависит от количества наступивших до этого страховых случаев.

Стоимость договора

От видов КАСКО перейдём к примерной стоимости конкретно взятого договора. Рассмотрим, от чего зависит средняя стоимость, какие факторы увеличивают стоимость КАСКО и, наоборот, какие факторы снижают стоимость КАСКО.

  1. Возраст водителя. Стандартным является возраст от 21 до 65 лет. Если водитель не подпадает под эти условия, стоимость КАСКО будет увеличена.
  2. Водительский стаж. Данный фактор наоборот будет понижающим — чем больше стаж водителя, тем меньше стоит страховка.
  3. Срок эксплуатации и год выпуска авто. Чем старше авто, тем больше цена договора. На практике страховые компании практически не заключают договор, если авто выпущено более 10 лет назад. И, наоборот, стоимость КАСКО на новый автомобиль будет минимизирована.
  4. Технические характеристики авто — класс, марка, модель. Всё это влияет на стоимость запчастей и соответственно коррелирует стоимость страховки. Также данный фактор учитывается в таком ключе — какие модели более популярны у автогонщиков, что также складывается в стоимости договора.
  5. Сигнализация (противоугонная система) — понижающим фактором будет не только наличие таковой системы, но и её технологичность.
  6. Франшиза — определённая сумма, которая выплачивается не страховой компанией, а владельцем авто (чаще всего это определённый процент). Наличие пункта про франшизу обычно значительно снижает цену страховки.
  7. Дополнительные факторы — не обязательные факторы, однако их наличие или отсутствие в некоторых случаях может повлиять на стоимость договора:
    • охраняемая стоянка либо личный гараж
    • каким образом был приобретён автомобиль — наличными либо в кредит
    • был ли водитель прежде клиентом других страховых компаний. Обычно наличие такого фактора может снизить стоимость договора до 30 процентов.

Видео: 11 способов сэкономить на КАСКО

Ориентировочная стоимость на текущий год

К сожалению, привести точную стоимость КАСКО в 2018 году для каждой категории не представляется возможным. Причиной этому стало изменение курса валют, начавшееся в 2014 году и продолжающееся до сих пор.

Так, на 2013 год средняя стоимость КАСКО на год составляла 6.5 — 7 процентов от стоимости авто. За 2014 года цена договора выросла на 40 и более процентов, и это при том, что в том году агрегатные части авто поставлялись в нашу страну по старой цене. С 2015 года эти тарифы естественно поднялись И сейчас, в 2018 году стоимость составляет 6-12% от стоимости автомобиля. Возможно что дальше цена КАСКО будет расти и предугадать на каком уровне она остановится не представляется возможным.

Стоимость страховки КАСКО — где самые дешевые цены на полис КАСКО в Москве при оформлении на год

— ОСАГО — обязательная страховка для водителей, которая страхует ответственность водителя перед другими участниками возможного ДПТ;

— КАСКО — добровольное страхование, которое помогает застраховать самого себя от ущерба в зависимости от условий подписанного со страховой фирмой договора.

— КАСКО полное или без ограничений, позволяющее обезопаситься от всех возможных страховых случаев одним договором;

— частичное страхование помогает застраховать авто только от определённых случаев.

— агрегатное — страхование, когда выплаты по каждому следующему страховому случаю уменьшаются согласно договору;

— неагрегатное — вид КАСКО, при котором объем выплат не зависит от того, сколько до этого было наступивших страховых случаев.

— год выпуска автомобиля;

— марка, модель, класс авто;

— противоугонные меры ТС;

— включение в договор франшизы;

Подорожание связано с целым рядом экономических факторов, нестабильным курсом валют.

Для снижения цены выбирают определенные параметры договора:

— включения франшизы в КАСКО;

— сокращение списка страховых рисков;

— не допущение к списку имеющих право водить автомобиль людей, у которых юный возраст и небольшой стаж вождения;

— заказ страховок «оптом»;

— при страховании КАСКО на остаточную стоимость кредита вы подписываете договор не на рыночную стоимость авто, а на сумму, которую должны еще выплатить банку;

— вы можете взять КАСКО в кредит, но при этом нужно убедиться, что в таком случае не используется повышенный коэффициент.

Для физических лиц в России эта сумма составит около 55 000 руб. Если приобрести полис с полным пакетом услуг, то в районе 65 000 руб.

Автострахование в России с каждым годом растет в популярности. И это вполне логично, ведь за сравнительно небольшую сумму можно уберечь себя от многих неприятностей. Если ОСАГО – обязательная страховка для водителей, с фиксированной стоимостью, то КАСКО – добровольная, а тарифы на страхование КАСКО каждая компания устанавливает самостоятельно. Автогражданка страхует личную ответственность водителя перед другими участниками возможного ДПТ, и, если оно случится, покрывает часть расходов за ущерб имуществу и вред здоровью пострадавшей стороны.

Об ОСАГО Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гласит:

«В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.»

КАСКО в свою очередь помогает застраховать самого себя от ущерба в зависимости от условий подписанного со страховой фирмой договора.

Но с 2013 года стоимость КАСКО от угона или ущерба значительно выросла, и не каждый водитель может себе позволить приобрести полный пакет страхования. От чего же зависит цена, можно ли сделать ее меньше и на чем экономить не стоит?

Как выбрать КАСКО по выгодным тарифам? Чтобы понимать из чего складывается стоимость, необходимо различать основные её виды. Данное страхование делится по числу страховых случаев на такие типы:

КАСКО полное или без ограничений, позволяющее обезопаситься от всех возможных страховых случаев одним договором. Среди них не только угон и ущерб в результате ДТП, но и взрыв авто, пожар, падение на него тяжелых предметов, повреждение от стихийных бедствий. Этот тип дороже, ведь компании чаще делают по них выплаты.

Другие статьи:  Если машина снята с учета надо ли платить транспортный налог

Частичное страхование помогает застраховать авто только от определённых случаев, выбранных клиентом. Таковыми обычно являются самые распространенные — угон и ущерб вследствие ДТП. Цена такого страхования меньше, ведь у страховщика есть шанс найти нюанс в выявленном случае и уйти от выплат.

Также КАСКО делят на:

Агрегатное — страхование, когда выплаты по каждому следующему страховому случаю уменьшаются согласно договору. Эта разновидность стоит меньше.

Неагрегатное — вид КАСКО, при котором объем выплат не зависит от того, сколько до этого было наступивших страховых случаев. Стоит такое страхование, соответственно, дороже.

На стоимость данного страхования для автомобиля влияет, в первую очередь, набор рисков, выбранных водителем для включения в страховку, и другие важные факторы:

1. Возраст лица, управляющего ТС

Возраст водителя до 21 года и после 65 лет имеет повышающий коэффициент, ведь по статистике именно с ним совпадают высокие показатели аварийных ситуаций, что случаются по вине водителей.

2. Год выпуска автомобиля

Чем старше ТС, тем дороже обойдется страхование. Машины, которым больше 10 лет, обычно страховые фирмы не страхуют. А по условиям большинства автокредитов новую машину страховать обязательно.

3. Стаж водителя

Долгий водительский стаж – это понижающий фактор в отношении стоимости.

История вождения. Благополучная страховая история ОСАГО, безаварийный стаж вождения иногда помогают получить скидку, а вместе с другими позитивными факторами у некоторых страховщиков возможно даже взять КАСКО за полцены.

4. Марка, модель, класс авто

Цена страховки от ущерба зависит от средней стоимости ремонта такого автомобиля, другими словами от стоимости запчастей. Также некоторые модели по статистике угонов не выгодны страховым фирмам, так как чем чаще угоняют ТС, тем больше придется заплатить. Следовательно, стоимость полиса КАСКО будет выше для таких авто.

5. Противоугонные меры

Чем лучше противоугонная система на авто — тем ниже стоимость страхования риска хищения. Для дорогих авто страховые компании иногда требуют наличие спутниковой противоугонной системы (ГЛОНАСС).

6. Включение в договор франшизы

Это существенно снизит стоимость полиса. Франшизой называют часть участия самого собственника ТС в риске, то есть это сумма, которая компанией не будет выплачена при наступлении страхового случая как часть ущерба. Если франшиза, например, 10 000 руб., а ущерб 40 000 руб., то страховая фирма выплатит разницу – 30 000 руб.

7. Дополнительные услуги

Если в полис входит вызов аварийного комиссара, оформление справок из ГИБДД за это просят доплату за договор.

8. Срок страхования.

Например, стоимость КАСКО на 3 месяца будет высокой из-за того, что компании остерегаются мошенников, которые, оформив такой кредит, будут пытаться подстроить страховой случай.

Еще с 2014 года цена на добровольное страхование авто увеличивается, при чем стремительными темпами. Чтобы разобраться, на сколько КАСКО подорожало за этот период, и какова его стоимость в 2018 году в процентах от, например, докризисного 2013 года, нужно сравнить цену полиса на конкретную марку авто со всеми одинаковыми условиями сейчас и тогда.

В 2013 году подорожание составило только до 10%, а в 2015 — уже 35%. В целом цена полиса КАСКО на год в 2018-м году по сравнению с 2013-м выросла в 2 раза или даже больше в зависимости от стоимости авто (марки, года выпуска) и региона России.

Больше всего повышение цены коснулось молодых, с небольшим стажем вождения людей, тех, кто взял машину в кредит или б/у автотранспорт.

Автомобили премиум-класса также требуют значительно больше денег на страховку. Например, КАСКО на Lexus в зависимости от марки и страховой фирмы вырос более чем в два раза. Некоторые страховые компании теперь отказываются страховать дорогие спортивные машины, и даже авто бизнес-класса страхуют иногда только с письменного согласия руководства фирмы.

Что касается региональной динамики подорожания, то цена растет быстрее в Сочи, Ульяновске, Владивостоке, когда как в Санкт-Петербурге и Москве она уже была высокой.

Подорожание связано с целым рядом экономических факторов, нестабильным курсом валют, но вы всегда можете повлиять на окончательную стоимость и подобрать самое выгодное и недорогое КАСКО.

Существуют разные способы сэкономить, покупая добровольное страхование, при этом для снижения цены выбирают определенные параметры договора:

Включения франшизы в КАСКО договор, что есть самым распространенным методом снизить его цену. Например, франшиза составит 10 000 руб., тогда цена полиса станет меньше на 10 000 – 25 000 руб. в зависимости от конкретного случая и компании.

Сокращение списка страховых рисков. Если среди них будут только угон и тотал-ущерб, тариф упадет в два раза по сравнению с полным или стандартным списком рисков.

Не допущение к списку имеющих право водить автомобиль людей, у которых юный возраст и небольшой стаж вождения. Это иногда помогает уменьшить цену полиса до 50%.

Заказ страховок «оптом». Если вы планируете еще что-то страховать, например, жизнь или квартиру, или вам актуально страхование ОСАГО, ДСАГО, сделайте это все вместе или хотя бы в одной страховой компании. Это поможет сохранить еще 5-15% от суммы на страховые полисы.

При страховании КАСКО на остаточную стоимость кредита вы подписываете договор не на рыночную стоимость авто, а на сумму, которую должны еще выплатить банку. При таком варианте полис обойдется дешевле, но в случае гибели или угона авто возмещение от страховой фирмы получит только банк, но не вы.

Вы можете взять КАСКО в кредит, но при этом нужно убедиться, что в таком случае не используется повышенный коэффициент. Часто бывает нужно купить дешевый полис КАСКО для банка, ведь большинство кредиторов требуют застраховать ТС. Если денег сразу нет, то вероятнее стоимость КАСКО в рассрочку на кредитный автомобиль в Москве вам больше подойдет, чем цена за весь полис сразу.

Если прикинуть в среднем, сколько стоит КАСКО на машину в 2018 году, то для физических лиц в России эта сумма составит около 55 000 руб. И это с учетом разных экономных урезанных программ, например, договор оформлен только от угона, или с франшизой.

Цена полиса с полным пакетом услуг в 2018 году в среднем составляет 65 000 руб. Но эта цифра сильно меняется в зависимости от разных параметров договора, модели авто, его технических характеристик. Примерная стоимость КАСКО на новый автомобиль, взятый в кредит, обычно выше на 5-20%, чем приобретенный сразу. Поэтому если вы приобретаете автомобиль в автосалоне при помощи банка, то страхование лучше всего будет оформить за наличные деньги.

Не знаете, где купить самое дешевое КАСКО в Москве? Проще всего с помощью специализированных веб-приложений на некоторых сайтах сравнить КАСКО в разных страховых компаниях онлайн, указав все свои пожелания и специфику автомобиля. Такие калькуляторы в большинстве своем бесплатны, также эту услугу предлагает каждая страховая фирма, просчитывая для своих потенциальных клиентов стоимость услуг.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

Обзор рынка страхования автомобилей.

За последние несколько месяцев наша страна столкнулась с инфляцией не только на рынке продовольствия. Также стремительно дорожают непродовольственные товары. Кроме того наибольшее подорожание наблюдается на рынке новых автомобилей. Так практически все автомобильные марки, представленные в России, скорректировали свои отпускные цены. Среднее удорожание по рынку составляет 25 процентов. Вместе с подорожанием новых автомашин, дорожают и полисы Каско, которые напрямую зависят от стоимости автомобилей на автомобильном рынке.

Так за последние 6 месяцев средняя стоимость полиса Каско выросла на 50 процентов. Почему же стоимость страхования автомобиля от угона и ущерба подорожала значительно больше, чем стоимость автомашин. Конечно, в первую очередь это связано с ростом издержек страховых компаний, а также в связи с оптимизацией бизнес-процессов, в связи с естественным падением спроса на страхование в России. Также на стоимость полиса влияют новые законодательные нормы и постановлений Верховного суда, который ужесточил требования к выплатам ущерба по страховым случаям.

К примеру, еще год назад стоимость страхования БМВ 5 серии (2,0 литра бензин) в среднем составляла 115,000 рублей. То сегодня средняя стоимость полиса Каско на аналогичный автомобиль составляет 176,000 рублей.

Скорее всего, рост стоимости страхования автомобилей в стране приведет к серьезному кризису на рынке страхования, что в итоге приведет к банкротству многих страховых компаний.

Вот пример цен на полисы Каско на февраль 2015 года для автомобиля BMW 5-серии (520i мощностью 184 л.с.) 2015 года выпуска (пробег менее 100км):

Условия:

Водитель: 37 лет

Пол: Мужской

Стаж вождения: 5 лет

Семейное положение: нет

Дети: нет

Сигнализация: заводская

Автозапуск: нет

Франшиза: нет

Как страховые компании рассчитывают стоимость полиса Каско?

Полная стоимость полиса Каско называется Брутто-премия, которая складывается из нетто-ставки, нагрузки связанные с работой отделения страховой компании, где оформляется страховой полис, выплатой вознаграждения страховым агентам за продажу полисов, а также другие административные затраты. Также не стоит забывать что в стоимость полиса обязательно вкладывается прибыль страховой компании.

Не стоит забывать, что при расчете полиса страхования от угона и ущерба учитываются различные коэффициенты риска, которые рассчитываются на основании статистики, которую ведет страховая компания. Каждая модель автомобиля имеет свою индивидуальную статистику страховых случаев. Так, к примеру, автомобили Мазда или Лада имеют увеличенный риск угона (согласно статистике угонов), поэтому при расчете окончательной стоимости полиса прибавляется повышенный коэффициент риска.

Другие статьи:  Договор о займе денег в банке

Или, например автомобили такси или Газели имеют увеличенный риск ущерба, так как согласно статистике ДТП процент попадания в аварии этих категорий транспортных средств намного выше.

Как правило, нетто-ставка тарифа Каско составляет основную сумму стоимости полиса страхования. Дело в том, что на основе этой ставки, любая страховая компания формирует специальный фонд для выплаты ущерба по страховым случаем.

Конечно, итоговый тариф по имущественному страхованию от угона и ущерба зависит от политики страховой компании и в целом от ситуации с экономикой в стране. В любом случае любая страховая компания вынуждена со своей прибыли откладывать какую-то часть суммы на создание резервов, на случай ухудшения финансовой ситуации в стране. Если вы думаете, что страховые компании в кризис становятся еще более жадными, то это не относится к крупным страховым компаниям, которые уже добросовестно ведут бизнес на территории России. Как правило, в трудные времена руководство компаний идет на снижение нормы прибыли, оптимизирует расходы всех отделений компании, сокращает раздутый штат сотрудников, а также проводит другие меры для оптимизации стоимости страховых услуг.

К сожалению, все эти меры не позволяют существенно сократить стоимость страхования. При такой гиперинфляции и глобальном падении экономики страны компании вынуждены поднимать цены на страховые полисы. Если еще на рынке недвижимости рост страховых тарифов не так очевиден, то на рынке автострахования наблюдается резкое подорожание. К примеру, за последний месяц большинство страховых организаций повышали тариф на Каско уже несколько раз.

Правда, не все так просто на Российском рынке автострахования. К сожалению, большинство страховых компаний в отличие от западных аналогов не вкладывают значительные средства на снижение аварийности в стране. Ведь согласно законом страхового рынка, чем меньше аварийность на дороге, тем меньше стоимость полиса. В итоге согласно экономическим правилам, благодаря снижению стоимости страхования, компании увеличивают продажи своих продуктов, что ведет к ротсу прибыли.

По каким-то причинам страховщики не заинтересованы в снижение аварийности на Российских дорогах. Вы думаете, что это не так? Но тогда ответьте, почему согласно статистике судебной системы количество исков к коммунальным службам, дорожным службам и к автопроизводителям составляет по всей стране всего 0,1 процент от всех случаев аварий. Ведь согласно статистике ДТП, которую ведут органы ГИБДД за последние годы количество аварий связанные с плохим состоянием автодорог и прилегающих улиц увеличилось на 35 процентов. Также по некоторым данным растет, и статистика аварийности, которая происходит в связи с заводскими дефектами автомобилей.

Согласно законодательству РФ любая страховая компания, выплатив ущерб по полису Каско, имеет право обратиться к виновнику аварии с иском о возмещении ущерба (регресс). Но по каким-то причинам страховые компании предпочитают не обращаться в суд, когда ответчиком выступают государственные службы.

Также не способствуют развитию рынка страхования и снижению стоимости полиса, тарифы вознаграждения страховым агентам, которые занимаются продажей полисов страхования. Так средний тариф вознаграждения за проданный полис Каско составляет 25-30 процентов. В некоторых компаниях страховым агентам готовы платить, и 35, и даже 40 процентов от стоимости полиса. При таких агентских вознаграждениях формировать нормальный резервный фонд выплат при низких тарифах практически не реально.

Поэтому страховые компании и рассчитывают полиса Каско, который учитывает все расходы и риски компании, что в итоге выливается в огромную стоимость полиса.

К сожалению, в ближайшем будущем рассчитывать на снижение страховых тарифов на полисы Каско не стоит ждать. По прогнозам аналитиков авторынка, продажи новых автомобилей в этом году снизятся на рекордные значения. Это значит, что автомобильные компании понесут огромные убытки, что конечно в итоге приведет к подорожанию стоимости новых автомобилей. Так как тариф каско рассчитывается на основании стоимости автомобиля, то нас ждет очередная индексация стоимости полисов Каско в сторону повышения.

Какая средняя стоимость полиса Каско в Москве на популярные автомобили?

Согласно анализу рынка страхования в Москве средняя стоимость каско среди Топ-5 самых популярных в России автомобилей, которые чаще всего страхуют от ущерба и угона, составляет 55,600 рублей. Предлагаем вам ознакомиться со стоимостью полиса Каско на самые продаваемые автомобили в Москве:

8 способов сэкономить на каско

Средняя стоимость полиса каско выросла с начала 2015 года на 16% и теперь составляет 47,7 тыс. рублей, свидетельствуют данные аналитического агентства Автостат. Но реальные доходы россиян снижаются, что заставляет их сокращать расходы на автострахование. Сравни.ру расскажет, как владельцы машин могут снизить стоимость страховки на «железного коня» на 20-50%.

1. Оформить полис только на одного водителя

Чем меньше людей могут управлять застрахованной машиной, тем дешевле обойдется каско. Например, за полис для Mazda 2, за рулем которой будет сидеть только ее владелец, страховая компания попросит 39,4 тыс. рублей. Если к числу водителей он допустит свою жену, то стоимость страховки увеличится для него до 42,1 тыс. рублей, а если еще и друга – до 44,2 тыс. рублей. Получается, что каждый дополнительный водитель обойдется страхователю в среднем в 2,4 тыс. рублей. При выборе опции «мультидрайв» (неограниченное количество водителей) цена составит 43,5 тыс. рублей или дополнительные 4,1 тыс. рублей к первоначальной стоимости.

Поэтому в ситуации, когда другие водители вписываются в полис на всякий случай и острой необходимости их езды за рулем застрахованного авто нет, лучше оформить полис на одного человека. Если же потребность в другом водителе все же возникнет, тогда можно будет вписать его в уже купленный полис дополнительно. Так как срок действия каско в таком случае для второго водителя будет короче, то и включение его в страховку обойдется дешевле.

2. Использовать для заказа полиса специализированные сайты

Использование специализированных ресурсов упрощает поиск самых дешевых предложений. Во-первых, калькуляторы позволяют рассчитать стоимость полиса в разных страховых компаниях и выбрать продукт с необходимым набором опций по самой выгодной на рынке цене. Во-вторых, заказывая каско через интернет, автовладелец может получить скидку в пределах 10-20%. Это возможно благодаря тому, что страховые компании при такой форме сотрудничества экономят на посредниках – страховых брокерах.

3. Оформить каско и ОСАГО в одной страховой компании

Страховщики любят постоянных клиентов, особенно – если они покупают у них сразу несколько продуктов. Поэтому многие компании поощряют таких автовладельцев дополнительными скидками. На этом можно сэкономить еще примерно 5% от стоимости каско.

4. Не сообщать о мелких авариях страховщику

С 1 августа 2015 года в России действует Бюро страховых историй по каско и добровольному страхованию автогражданской ответственности (ДСАГО). С этого момента все страховые компании направляют в единую базу информацию по проданным полисам и наступившим по ним страховым случаям. Аналогичная схема действует и в ОСАГО (коэффициент «бонус-малус», влияющий на скидку за безаварийную езду). Таким образом, у страховщиков появилась возможность разделять клиентов по каско на «убыточных» и «безаварийных», предлагая им разные ценовые условия.

Поэтому при небольших авариях выгоднее не сообщать о ДТП страховщику, а самостоятельно оплачивать ремонт. Конечно, на это придется потратить свои деньги вместо страховых, но выгода при покупке последующего полиса стоит того – она может достигать 25%. Кроме того, аккуратным водителям страховые компании могут сохранить прежний тариф при продлении договора, в таком случае экономия может составить 50% и выше.

5. Оформить каско с франшизой

Франшиза – это сумма, от которой водитель отказывается при наступлении страхового случая. Например, сумма ущерба при аварии составила 50 тыс. рублей, а франшиза была установлена на уровне 10 тыс. рублей, в таком случае страховая компания возместит клиенту только разницу – 40 тыс. рублей. Поэтому чем выше франшиза, тем ниже цена полиса.

При покупке каско на Mazda 2 без франшизы цена составит 39,4 тыс. рублей, с франшизой в 10 тыс. рублей – 31,2 тыс. рублей. Если неоплачиваемая часть убытков будет установлена на уровне 20 тыс. рублей, то стоимость каско будет равна 25,6 тыс. рублей, а при франшизе в 55 тыс. рублей – всего 18,2 тыс. рублей.

В последнем случае экономия достигает 21,2 тыс. рублей. Эти деньги можно разметить на депозите на один год с возможностью частичного снятия (на ремонт в случае ДТП). Максимальная доходность по вкладу с такими параметрами составляет сегодня 11,5% или 2 446 рублей. Так что если водитель будет ездить аккуратно весь год, то он не только сэкономит более 50% от стоимости каско, но и немного заработает.

6. Купить частичное каско

Водитель может сэкономить на полисе при выборе частичного каско. Как и указывалось выше, полная страховка от угона и ущерба на Mazda 2 составляет 39,4 тыс. рублей, но если застраховать автомобиль только от повреждений, то цена опуститься до 37,1 тыс. рублей, при страховке же только от угона – первоначальная цена снизится в три раза – до 12,3 тыс. рублей. Однако такой вариант пойдет либо очень аккуратным водителям, либо тем, кто планирует редко пользоваться авто. В противном случае – несколько даже мелких ДТП за год съедят всю выгоду от такой страховки.

7. Выбрать ремонт в сервисном центре страховщика

При заключении договора владелец авто может выбрать, в какой форме ему будет возмещен ущерб в случае аварии: ремонт там, где скажет страховая компания, или там, где пожелает сам клиент. Во втором случае стоимость страховки для водителя может вырасти на 20-40%. Поэтому выгоднее выбирать сервисный центр страховщика.

8. Перейти к другому страховщику

Страховые компании ценят тех, кто переходит к ним от конкурентов. За выбор в свою пользу многие готовы сделать скидку в размере до 30%. Поэтому, если компания отказывается снижать тариф за безаварийную езду своему постоянному клиенту, то есть смысл обратиться к другому страховщику. Однако автовладельцу потребуется предоставить справку об аккуратности своего вождения из старой страховой (в Бюро страховых историй содержатся данные только по договорам, заключенным с 1 августа 2015 года).

Другие статьи:  Пособие вдовам в татарстане

Страховка КАСКО через призму онлайн калькуляторов

Быстрый выбор авто

Рынок страхования КАСКО крайне динамичен и меняется с экономической ситуацией в государстве. Экономия средств сегодня является главной заботой клиентов страховых компаний, хотя интерес к рисковым и сервисным составляющим договора по-прежнему велик. Тот факт, что средний тариф страховки КАСКО немного уменьшился по сравнению с прошлыми периодами, не спасает положения, поскольку средняя стоимость страхования вместе со средней ценой страхуемых автомобилей возросла. Всё это заставляет страховщиков принимать дополнительные меры по привлечению клиентов.

На самом деле, каждый отдельный регион и даже город отличается от остальных территорий и имеет свои специфические особенности. Поэтому получить общую картину в масштабах страны достаточно сложно. В этой связи данные статистики универсальных калькуляторов КАСКО могут оказаться весьма интересными.

Статистика вообще – крайне занятная вещь. Благодаря ей можно узнать много нового, о чем ранее и не подозревал.

Однако специалисты утверждают, что здесь главное отнюдь не сухие цифры, а выводы, которые следуют из этих значений. Постоянное исследование изменений рынка с его колебаниями и перепадами – это отдельное направление работы каждой страховой компании. Как же быть страхователям, ведь им интересны тенденции в стоимости и статистике страхования КАСКО , а не в росте собранных премий и финансовых результатах деятельности компаний? Попробуем систематизировать статистику обращений в онлайн калькуляторы КАСКО, и обнаружить тенденции российского рынка с точки зрения покупателей страховок КАСКО.

Почему статистику онлайн калькуляторов можно считать достоверной?

Учитывая сложность получения информации о страховом рынке статистику онлайн калькуляторов по расчёту стоимости страховки КАСКО можно считать достаточно достоверной. В частности, в результате анализа подобной информации можно получить:

Статистику интересов и намерений потребителей.

Предпочтения и финансовые возможности страхователей.

Различные категории автовладельцев (пол, возраст, семейное положение и др.).

Возраст страхуемых авто и многое другое.

Естественно, чем больше база для анализа (то есть, чем больше заявок), тем достовернее будут результаты исследования. Поскольку inguru.ru – один из наиболее посещаемых калькуляторов Рунета, имеет смысл воспользоваться его данными. Сайт «Страховой Гуру» проанализировал предпочтения потенциальных страхователей, их основные характеристики и степень заинтересованности в страховании. Используя результаты данного исследования, легко определить характерные черты рынка автострахования России. Например, какие автомобили больше страхуют в России? Интересно же узнать, как, поступают автовладельцы столь большой страны.

Какие автомобили зачастую страхуют наши соотечественники?

Сразу заметим, что в данном исследовании принимаются в расчёт только автомобили, приобретаемые за средства автовладельцев (не в кредит). Хотя и о кредитных авто мы упомянем тоже. Мы обработали тысячи заявок и выявили, как разделяются предпочтения российских автовладельцев при страховании автомобилей.

Статистика по стоимости автомобиля

Стоимость приобретаемых и страхуемых автомобилей отражает состояние рынка на текущий момент времени. Исследование заявок страхователей через призму стоимости автомобилей даёт возможность оценить приоритеты и возможности российских потребителей. Стоит заметить, что отечественные автовладельцы независимо от доходов в большинстве своём приобретают автомобили, стоимость которых сопоставима с годовым доходом. В этом они существенно отличаются от автовладельцев развитых западных стран, где годовой доход обычно существенно превышает стоимость покупаемого автомобиля. Результаты анализа расчётов стоимости страховок КАСКО по цене авто в Таблице 1.

Таблица 1. Сегментация заявок на расчеты по стоимости автомобилей.

Как видим, 75% страхователей предпочитают автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей. По данным таблицы, также напрашивается вывод, что почти половина всех заявок приходится на, так называемые, «народные модели» не дороже 700 000 рублей. Чаще же всего стоимость страховки КАСКО рассчитывают на автомобили стоимостью 600 000 рублей (порядка 6% от общего количества).

Согласно исследованиям, средневзвешенная стоимость страхуемых автомобилей составляет 897 000 рублей, что выше показателей прошлых периодов. Из этого следует, что продаваемые автомобили в среднем дорожают. За последние годы страховщики уменьшили тарифы, однако в денежном выражении страхование не стало дешевле. Автомобили дорожают каждый год, и если эта тенденция сохранится, страхователи будут вынуждены всё чаще отказываться от КАСКО, а компании будут терять клиентов.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Интересно, что за последние годы заметно вырос уровень платежей по страховке КАСКО и это при уменьшении доли кредитных автомобилей на рынке. Возможные причины:

Увеличение количества автомобилей, покупаемых на собственные деньги автовладельцев. Собственное имущество требует трепетного отношения.

Сегодня страхование для многих автовладельцев уже вошло в привычку, и они научились сотрудничать со страховыми компаниями.

Риск попадания в ДТП в России достаточно велик, и страхователи это прекрасно осознают.

Стоимость содержания и ремонта автомобилей высока, поэтому выгоды КАСКО становятся более очевидными.

Вероятность хищения автомобиля в нашей стране также достаточно высока.

Статистика по «возрасту» автомобиля

Поскольку год выпуска страхуемого автомобиля коренным образом меняет условия страхования и может даже стать причиной отказа в продаже страховки КАСКО, этот фактор невозможно обойти стороной. Как уже не раз отмечалось, решение купить страховку КАСКО для автомобиля в возрасте до трёх лет – оправданное и выгодное во всех отношениях. Вполне закономерно, что автовладельцы заполняют заявки на страховку КАСКО для автомобилей, средний возраст которых составляет как раз три года.

Таблица 2. Сегментация заявок по «возрасту» автомобилей.

В расчетах мы взяли временной промежуток семь лет. Это тот возраст, в течение которого страхование по КАСКО имеет экономический смысл (во всяком случае, для иномарок). По данным таблицы, хорошо видно, что автомобили в возрасте до трёх лет пользуются особым расположением своих владельцев. Следующий вывод, который можно сделать – в 85% случаев автовладельцы приобретают страховки КАСКО для машин не старше пяти лет. И ещё один показательный факт: до 20% страховок КАСКО приобретается для новых автомобилей.

Данная статистика каждый год меняется. Ещё пять-семь лет назад соотношение выглядело иначе. Тогда большую часть рынка занимали кредитные авто, следовательно, процент страхуемых автомобилей старше трёх лет был ещё ниже.

Статистика по способу приобретения автомобиля

Мы плавно подошли к обсуждению соотношения страхования кредитных авто и машин, купленных за личные средства. В 2008 году более половины 60% договоров КАСКО заключалось на кредитные авто. Тогда, равно как и теперь, банки выдавали кредиты только при наличии страховки КАСКО на автомобиль, причём по самой «полной» программе. С тех пор многое изменилось: ужесточились условия выдачи кредитов на машины, упали продажи новых авто и т.д. За последнее время продажи полисов для кредитуемых автомобилей упали, а различные льготные программы наоборот набирают популярность. Так, всё чаще страхователи покупают страховки КАСКО в кредит (в рассрочку), по программам «50х50» и т.д.

2016 год был отмечен продолжением падения активности на рынке автострахования, и страховщики прилагали максимум усилий по стимулированию продаж. Для этого было разработано множество специальных программ для привлечения большего числа клиентов:

Страховые компании сегодня охотнее страхуют подержанные автомобили в «возрасте», и это уже становится тенденцией. Ожидается, что число страховок КАСКО на машины старше пяти лет в течение 7-10 лет увеличится вдвое (до 30% от общего количества продаж).

С целью снижения стоимости страхования и своих рисков страховщики сокращают список страховых случаев и увеличивают франшизу.

СК предлагают также краткосрочные программы, к примеру, страховка КАСКО на месяц, или на зимний период. Предполагается, что процент продаж по таким программам может увеличиться до 5-10%.

Все эти старания дали свой результат, и прошлый год не только прошёл без особых потерь для страховых компаний, но и наблюдался определенный рост за счёт специальных программ. Предпосылки такого результата были заложены в 2013 году, когда впервые за всю историю страхования в России количество страховок КАСКО для автомобилей, купленных за средства страхователей, превысило число полисов КАСКО для кредитных авто. При этом количество застрахованных кредитных машин уменьшилось.

Кроме того, ещё с 2014 года наши соотечественники начали более активно получать потребительские кредиты. Значительная часть этих средств также тратится на приобретение транспортных средств. В этом случае автовладельцы получают полную свободу в отношении условий страховок по КАСКО.

Кто страхует автомобили на российском рынке?

Социально-демографические характеристики потребителей страховых продуктов в России не менее интересны. Особенно учитывая тот факт, что возраст, пол и семейное положение влияют на стоимость страхования.

В ходе анализа заявок на расчёт и приобретение страховок КАСКО на машины, были обнаружены достаточно неожиданные тенденции. Вопреки бытующему мнению, что основные пользователи интернета – люди молодые (18-25 лет), оказалось, что большинство тех, кто знаком с понятием «онлайн страховка КАСКО», это водители в возрасте 25-45 лет. Очень обнадеживающая тенденция говорит о том, что приобретать покупки через интернет привыкает самая платежеспособная и деятельная часть населения страны. Итак, рассмотрим результаты исследования данных онлайн калькулятора.

Статистика по возрасту страхователей

Данный показатель на первый взгляд кажется не очень значимым. Однако всем автолюбителям известно, что от возраста напрямую зависит водительский стаж, существенно влияющий на сумму страховки КАСКО. Более того различные страховые компании относятся к молодым водителям по-разному: некоторые страховщики при расчёте тарифа применяют повышающие коэффициенты за малый водительский стаж и дополнительные за молодой возраст клиента. Результаты собраны в Таблице 3.