Как сделать осаго в 2019

Содержание страницы:

В 2019 году рынок ОСАГО ждут серьезные перемены

Закон об обязательном страховании автомобилей в России был принят достаточно давно — еще в 2003 году. Затем последовали многочисленные попытки его модернизации, с целью сделать систему более удобной. Новый блок доработок, который планируют ввести в следующем году, должен сгладить некоторые «острые углы» ОСАГО.

Сохранение коэффициента

Наиболее важное изменение в законе коснется коэффициента бонус-малус (КБМ), а точнее порядка его присвоения и сохранения. Этот коэффициент дает скидку на ОСАГО за безаварийную езду, а также «штрафует» тех, кто часто становился виновником ДТП, более высокой стоимостью страховки.

Однако по действующим правилам значение КМБ могло «обнулиться». Некоторые владельцы авто по ряду причин порой не оформляют ОСАГО в течение года. Это приводит к тому, что КБМ становился равным 1, как если бы у водителя не было опыта вождения.

Но что для одного горе, для другого — неплохая возможность сэкономить: автохамы, многократно устраивающие аварии, попросту выжидали один год и потом оформляли страховку по стоимости как у новичка.

За моими плечами практически 20 лет безаварийной езды — ОСАГО честно оформлял каждый год, КБМ верно приближался к максимуму, а скидка доходила до 45%. Однако прошлой зимой понадобились деньги на лечение, решили с женой продать машину. Пока копили на новую, ездили на общественном транспорте. В итоге узнали, что за время без оформления страховки весь КБМ обнулился: повозмущались, конечно, но что толку — такое правило ведь и правда есть. Вот только его справедливость вызывает большой вопрос: ездишь 20 лет, или первый год сел за руль — плати одинаково, жизненные обстоятельства тоже никого не волнуют, — делится копейчанин Максим Глазов.

Серьезность и масштаб проблемы отмечают и в Банке России: по словам специалистов, более 50% жалоб граждан на страхование ОСАГО касаются именно КБМ.

Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, — цитирует директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию 56orb.ru.

Нововведения 2019 года лишат аварийных водителей возможности экономить на страховке, а ответственные владельцы сохранят за собой право оформления ОСАГО со своим коэффициентом, даже если человек не был вписан в полис в течение нескольких лет. КБМ будет присваиваться водителю раз в год, и показатель не изменится на протяжении этого периода.

Закон также предусмотрел решение другой важной проблемы. В данный момент, если водителя вписали сразу в несколько полисов разных автомобилей, происходит «задвоение» КБМ. Случается это из-за того, что в один полис с этим водителем записаны другие, со своей автомобильной «репутацией». В 2019 году каждый водитель получит только один КБМ: обладателю нескольких коэффициентов присвоят наилучший.

Защита пострадавших

Помимо бонусной системы изменения коснутся и других моментов. Недобросовестных страховщиков, пытающихся навязать дополнительные услуги в процессе оформления, ждет повышение штрафов. Выявлять и доказывать факт препятствования покупке страховки в скором времени, возможно, будут при помощи камер, под «прицелом» которых будет осуществляться оформление договора — такую процедуру предлагают сделать обязательной.

Некоторые в попытках сэкономить драгоценное время оформляют электронный полис на сайте страховщика. Однако по пути оформления полиса может возникнуть препятствие в виде «зависания» интернет-площадки. Если проблема повторяется снова и снова, уже сейчас можно записать процесс оформления на видео — в таком случае страховщика также обяжут выплатить штраф.

На этапе обсуждения находится инициатива, согласно которой при расчете компенсации за причиненный ущерб в ДТП учет износа деталей будет отменен. Нововведения помогут полностью покрыть качественный ремонт авто. Однако есть и ограничение. Во избежание мошеннических действий со стороны автовладельцев, при полной гибели машины возместят ее реальную стоимость.

Кроме того, произойдет постепенное повышение и выравнивание страховых сумм, которые выплачивают за вред, причиненный пострадавшим в ДТП. Сегодня же жизнь и здоровье пассажира маршрутного такси оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода и пассажира обычного авто, что как минимум несправедливо.

Рынок ОСАГО: в 2019 году начнется переворот

Реформа автомобильного страхования решит несколько наболевших вопросов.

Вот уже 15 лет в России продолжается эпопея «автогражданки». В середине 2003-го года заработал закон обязательного страхования ответственности автолюбителей. Однако до сих пор идут масштабные споры о том, каким должно быть ОСАГО и что в нем следует поменять, чтобы сделать гибче и удобнее.

Никакого обнуления бонусов

Основная претензия российских автолюбителей к ОСАГО относится к работе и расчету коэффициента бонус-малус (КБМ). Это рейтинговая система, которая поощряет аккуратных водителей скидкой, в то время как попадающего в аварии заставляет платить дороже. Чем ниже КБМ, тем лучшим показателем это является и дает большую скидку.

Основное неудобство у водителей вызывало «сгорание» бонусов, если водитель год не оформлял полис. При этом могла возникнуть странная ситуация – аккуратный водитель, имевший до перерыва скидку в 50%, при получении нового страхового полиса оказывался в том же положении, что нерадивый водитель, вновь получающий полис. Оба имели начальный третий класс страхователя (КБМ=1), из-за чего за новый полис платили они одинаково.

«Я водитель с 23-летним стажем, никогда в авариях не бывал. Правила соблюдал, страховку вовремя оплачивал и оформлял, КБМ был низкий, скидка была около 50 процентов. Но пришлось продать машину и на полтора года стать пешеходом. Когда стал заново оформляться – оказалось, что все бонусы сгорели и никакой скидки я не получу. Это, конечно, меня возмутило – всю жизнь ездил по правилам, а плачу как типичный нарушитель», — делится омич Юрий Скоробогатько.

Оказывается, таких, как Юрий, много. Проблемы эти возникают именно из-за несовершенства системы коэффициента бонус-малус. Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются КМБ.

«Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису « мультидрайв » , то есть без ограничения водителей», — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Именно для того, чтобы закрыть лазейки для недобросовестных водителей и активнее поощрять аккуратных автолюбителей, и будет проведена реформа ОСАГО. Она позволит системе не прощать огрехи нарушителям, которые получают высокий коэффициент, а через год просто так возвращаются к КБМ-1.

С 1 января 2019 года коэффициент будет присваиваться персонально водителям и в течение года меняться не будет, рассказывает 56orb.ru. Более того, исчезнет срок давности – человек сможет сделать перерыв в управлении автомобилем хоть на несколько лет, а затем вернуться к нему со старым КБМ с сохранением всех бонусов.

Помимо этого решится вопрос с водителями, вписанными в полисы ОСАГО на разные машины. Если раньше из-за этого он мог потерять скидку, так как его КБМ «задваивался», то теперь коэффициент будет персональным и у каждого водителя он будет один. Раньше из-за других водителей с плохим КБМ, вписанных в ОСАГО на одну и ту же машину, остальным также мог быть присвоен высокий КБМ.

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — поясняет Габуния.

Другие статьи:  Статья ук разглашение гостайны

Все пострадавшие равны

В последнее время наметился тренд на снижение жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание сторонних услуг вместе с полисом. Однако полностью эту проблему нельзя назвать решенной – для этого Банк России намерен увеличить штрафы для недобросовестных страховщиков.

Оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио. Подобным образом будут наказываться страховщик, сайт которого препятствует покупке полиса. Если сайт действительно зависает или выбрасывает регулярную ошибку, страховщик тоже получит штраф.

На обсуждении находится инициатива об отмене учета износа при страховых выплатах. Страховые компании сейчас рассчитывают стоимость исходя из учета износа деталей – чем старше автомобиль, тем меньше выплата. В будущем предполагается сделать для автомобилей «всех возрастов» одинаковые выплаты, чтобы их хватило на ремонт машины.

Однако необходимы ограничения для предупреждения мошенничества. Человеку не удастся разбить свой старенький автомобиль о самосвал и получить за него большую страховую выплату. При полной гибели машины возмещаться будет только ее реальная стоимость.

Также планируется пересмотр лимита ответственности по ОСАГО за вред в результате ДТП. Сейчас выходит абсурдная ситуация – жизнь пассажира маршрутки «стоит» в 4 раза больше, чем обычного пешехода или водителя. То есть при аварии, где погибли пешеход, водитель и пассажир, родственники первых двоих получат страховую выплату в размере 500 тыс. рублей, а семья пассажира – 2 млн рублей.

Естественно, жизни всех людей, вне зависимости от того, на каком месте в салоне или рядом с ним они находились, равны. Поэтому необходимо выравнивать уровень страховых выплат. Более того, новые поправки в законе об ОСАГО приведут к постепенному росту выплат.

Для того, чтобы цена полиса не увеличилась для всех автовладельцев, расчет выплат будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Первый этап либерализации ОСАГО начнется в 2019 году

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 ноября. /ТАСС/. Либерализация тарифов ОСАГО, предложенная ЦБ РФ, начнется не ранее 2019 года, сообщил журналистам во вторник в Ростове-на-Дону заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«Мы ждали, что оно [указание ЦБ о расширении тарифного коридора ОСАГО] вступит в силу 1 сентября, потом — 1 ноября, сейчас мы ожидаем уже… 2019 год Нужно было вопрос изучить более детально, глубже, чтобы и страхователи, и наши граждане, и наши оппоненты, и депутатский корпус практически понимали цели и задачи либерализации», — сказал Ефремов.

По его словам, первый этап либерализации тарифов ОСАГО предполагает более гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей.

«По разным экспертным оценкам, сегодня 80-85% водителей не приносят ущерб от ДТП, ездят аккуратно и фактически являются той целевой аудиторией, которая желанна для автостраховщиков. И порядка 15-20% — те, кто составляют «головную боль» страховым организациям. Задача состоит в том, чтобы на первом этапе либерализации сделать «коридор» — 20% вверх и 20% вниз — для того, чтобы тем сегментам, которые являются положительными снизить тариф, а тем, кто приносит убытки, наоборот, повысить в пределах этого коридора», — пояснил Ефремов.

Либерализация ОСАГО

ЦБ РФ 15 мая анонсировал реформу тарифообразования в ОСАГО, первым этапом которой должно стать расширение тарифного коридора на 20%: диапазон составит 2 746 — 4 942 рубля вместо нынешних 3 432 — 4 118 рублей. Кроме того, планируется уточнить классификацию водителей по стажу и возрасту.

Второй этап реформы, который потребует законодательных изменений, запланирован на лето 2019 года. Эти изменения предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, а также новые полномочия ЦБ, который сможет контролировать, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей для завышения тарифа.

В перспективе ЦБ предлагает обсудить возможность учитывать в тарифе ОСАГО дополнительные факторы — возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики, говорил ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Целью реформы должен стать расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя, а в перспективе 2023-2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. Сейчас базовый тариф ОСАГО и коэффициенты для расчета цены полиса устанавливает Банк России.

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

После покупки транспортного средства, в течение 10 дней, необходимо позаботиться об оформлении страхового полиса ОСАГО. Ниже будет рассмотрен вопрос о том, какие документы потребуются, чтобы застраховать автомобиль по ОСАГО в 2019 году. Речь пойдет о документации для физических лиц, для юридических лиц и в случае оформления электронного полиса через Интернет.

Нормативная база

Страховой полис ОСАГО оформляется на первоначальном этапе после покупки транспортного средства, перед его регистрацией. Сделать это необходимо в течение 10 дней, после того как покупатель оформил сделку. Данное правило регламентируется Федеральным Законом № 40 ст.4 п.2.

При необходимости, в 2019 году возможно оформить не стандартный полис ОСАГО, а электронный. Данная возможность указана в статье 15 закона об ОСАГО. Электронный полис имеет сходную структуру с бумажным документом. Его изображение может быть передано всеми способами связи, а также распечатано.

Необходимые документы для оформления ОСАГО для физических лиц

Для того чтобы оформить обязательный страховой полис ОСАГО на транспортное средство автомобилисту необходимо подобрать подходящую страховую компанию. Однако помните, что каждая компания предъявляет одинаковые требования к пакету документов. В 2019 году потребуется подготовить следующие бумаги:

  • Заявление. Как правило, можно оформить его непосредственно в страховой компании. Рекомендуется попросить у специалистов образец, чтобы не столкнуться с проблемами.
  • Документ, который удостоверяет личность, то есть паспорт.
  • Технический паспорт транспортного средства, ПТС или СТС.
  • Актуальное водительское удостоверение владельца транспортного средства или человека, который оформляет страховку.
  • Доверенность, если транспортное средство не принадлежит заявителю.
  • Актуальный технический осмотр автомобиля.

Необходимые документы для покупки ОСАГО юридическим лицом

Перечень документации для индивидуального предпринимателя ничем не отличается от списка документов для физических лиц. Не потребуется предоставление никаких дополнительных справок.

Если заявитель представляет юридическое лицо, например, ООО, в 2019 году потребуются следующие документы:

  • Техпаспорт транспортного средства или СТС.
  • Действующий технический осмотр.
  • Доверенность, которая предоставляет право представлять интересы компании.
  • Свидетельство о государственной регистрации компании, ИНН, ЕГРЮЛ.
  • Печать компании.

Обратите внимание на значимый момент: каждый документ из списка должен быть действующим и актуальным, это касается как физических, так и юридических лиц. В противном случае заявитель просто не сможет оформить страховой полис. Хорошим решением будет взять с собой предыдущий страховой полис автомобиля. Это поможет ускорить процесс оформления нового ОСАГО.

Пошаговая инструкция оформления

Алгоритм оформления страхового полиса ОСАГО довольно прост. Он состоит из нескольких пунктов, проанализировав и выполнив которые автомобилист сможет существенно сэкономить потраченное время, а также денежные средства.

В момент оформления страхового свидетельства необходимо знать, что представители компании заинтересованы в навязывании вам дополнительных услуг. Поэтому, нужно очень внимательно читать договор, который предлагается на подпись, чтобы не согласиться с тем обслуживанием, в котором совсем нет нужды.

Заполнение страхового полиса ОСАГО

Определенных правил и рекомендаций, которые регламентируются российскими законодательными актами, не существует. Однако при заполнении бланка необходимо руководствоваться важным моментом: в каждом пункте должна быть обозначена достоверная информация.

Нельзя забывать и о том, что бланк страхового свидетельства ОСАГО — это официальный документ, а значит, в нём должны быть представлены следующие сведения:

  • Подпись представителя страховой службы.
  • Печать фирмы.
  • Подпись заявителя, как подпись владельца транспортного средства.
  • Дата оформления документа.

Страховой полис ОСАГО может быть оформлен как от руки, так и с помощью компьютера. В последнее время всё более распространён именно второй способ, однако и в первом нет ничего удивительного. Кроме того, законодательством он не запрещен. Вне зависимости от метода оформления важно понимать, что любые исправления в бланках недопустимы, поэтому если будет обнаружена какая-либо ошибка или неточность, его потребуется сразу переоформить. В противном случае страховое свидетельство может быть признано недействительным.

Важный момент, который следует запомнить: если представитель страховой компании просит заявителя самостоятельно надиктовать сведения, то данная организация может работать нечестно. Согласно регламенту оформления, представитель обязан указывать данные, которые прописаны в официальной документации.

Какие документы выдает страховая компания?

После того, как все действия по оформлению страхового свидетельства ОСАГО завершены, представитель страховой компании в 2019 году должен предоставить следующую документацию:

Каждый документ, который заявитель получает на руки, он должен тщательным образом проверить. Это необходимо для того, чтобы выявить возможные ошибки и неточности, допущенные представителем страховой компании в ОСАГО, что случается довольно часто. Помните, что лучше исправить ошибку сразу, чем приезжать в офис потом для ее ликвидации.

Необходимые документы для онлайн покупки ОСАГО для физических лиц

Для того чтобы оформить полис ОСАГО физическому лицу в электронном виде, потребуется следующий пакет документации:

  1. Паспорт владельца транспортного средства, а также документ удостоверяющий личность человека, кто страхует автомобиль.
  2. Технический паспорт автомобиля или свидетельство на право собственности.
  3. Удостоверение права вождения для лиц, которые будут вписаны в электронное свидетельство.
  4. Карта диагностики, которая подтверждает актуальный техосмотр. Для заполнения электронного заявления необходимо указать номер, а также дату начала и окончания срока действия. Обратите внимание: если срок эксплуатации автомобиля менее 3 лет, карта прохождения технического осмотра не потребуется.
Другие статьи:  Договор прошит и пронумерован

Что нужно знать человеку, который хочет оформить электронный полис ОСАГО? Ему не потребуются оригиналы бумаг. Всё что нужно — это лишь достоверная информация о них. Поэтому, будет достаточно копий документации или сканов изображений.

Вся информация, которая указывается в заявлении, будет автоматически сверяться по электронным реестрам.

Необходимые документы для онлайн оформления ОСАГО для юридических лиц онлайн

Для того чтобы оформить электронный полис ОСАГО для организации, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Свидетельство о постановке транспортного средства на учёт либо паспорт автомобиля.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • ИНН.
  • Данные, полученные из ЕГРЮЛ.
  • Диагностическая карта транспортного средства.
  • Доверенность от руководства компании для сотрудника, который ее представляет.

Пошаговая инструкция для оформления электронного ОСАГО

Как уже говорилось выше, электронный полис имеет схожую структуру с бумажным аналогом ОСАГО. Для того чтобы осуществить регистрацию, потребуется воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Подобрать подходящую страховую компанию
  2. Пройти на сайте компании процесс регистрации и открыть личный кабинет. Для этого потребуется иметь адрес электронной почты для получения логина и пароля. Пароль может быть предоставлен посредством смс-сообщения, по электронной почте или при личном визите.
  3. При оформлении на первоначальном этапе в базу данных вносится ФИО, данные из паспорта, дата рождения, адрес и телефон. Только после этого заявитель получит пароль, который заменит подпись.
  4. После того, как клиент прошел процесс регистрации, потребуется начать оформление бланка. В него вносится информация о страхователе, владельце автомобиля, если это другой человек, а также о транспортном средстве. Вся информация сверяется с базой ОСАГО. В случае если всё в порядке, в личный кабинет приходит информация о сумме оплаты, а также возможных способах ее осуществления. В случае если была допущена ошибка в данных, на почту придет уведомление о неточности.
  5. Осуществляется оплата электронного свидетельства. Именно эта процедура проводится на конечном этапе оформления. Оплатить можно с помощью электронных денег, банковской карты, банковского перевода, терминала, а также иных платежных систем. Возможно также оплатить наличными. Для этого потребуется обратиться в офис компании.

Какие документы выдает страховая компания при оформлении электронного ОСАГО?

После того, как заполнен бланк, а также оплачена страховка, файл документа будет отправлен на указанную электронную почту. Все копии полиса будут сохранены в личном кабинете на сайте страховой компании. Также в 2019 году можно получить традиционный полис ОСАГО в бумажном варианте. Его присылают по почте по обозначенному адресу, данную услугу потребуется оплатить отдельно.

Предъявление е-ОСАГО сотруднику ГИБДД

После того, как заявитель получил файл с электронным полисом ОСАГО, потребуется распечатать его для предъявления электронного ОСАГО сотруднику ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Для того чтобы проверить страховое свидетельство осуществляется просмотр специального служебного сервиса, в которой вводятся номерной знак машины. Также может быть использована база данных РСА.

Часто у тех водителей, которые оформляют электронный полис ОСАГО, возникает вопрос: зачем было оформлять виртуальное свидетельство, если его всё равно нужно распечатать? Возможность оформления страхового свидетельства с помощью Интернета была создана для комфорта приобретения страховки и для разгрузки страховых компаний.

Поэтому, не стоит воспринимать электронное свидетельство ОСАГО как виртуальную документацию. Виртуальным остается только процесс его получения, сам же документ должен быть реальным. Водителю обязательно следует возить с собой бумажную копию, чтобы не столкнуться с возможными проблемами от сотрудников ГИБДД. Это установлено правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан иметь с собой и предоставлять на проверку страховой полис ОСАГО в физическом варианте.

ОСАГО 2019: все важные изменения системы в одной статье

Из-за постоянно появляющихся новостей о разных предложениях в системе реформирования обязательного автострахования, не все успевают разобраться, каким будет ОСАГО 2019.

Мы решили рассказать про самые главные изменения, перечислив их списком и дав короткие пояснения к каждому.

  • Изменится КБМ. Сейчас он привязан к автомобилю и дает водителям право на скидку, если те ездят, не допуская аварии. В будущем году будет не важно, сколькими транспортными средствами периодически управляет водитель, его КБМ будет личным, а пересматривать его станут ежегодно. Устанавливая систему нового расчета «бонуса-малуса», водителям, у которых несколько коэффициентов, позволят оставить за собой самый выгодный.
  • Появится детально проработанный для предоставления индивидуальных скидок коэффициент «возраст — стаж». Обещают буквально до двадцати и больше градаций водителей по этому принципу. Возможно, что между ними будет установлено до 5% разницы в скидке, но на первоначальном этапе, а затем система еще больше подстроиться под индивидуальное предложение через этот коэффициент.
  • Изменится тарифный коридор в сторону уменьшения низшего предела базовой стоимости полиса и увеличения верхнего. Изменение составит 20%. Это позволит сразу сделать цены-предложения выгодным для страховщиков клиентам и цены-наказание — невыгодным.
  • Отпадет необходимость иметь на руках полис ОСАГО или даже его распечатку. Достаточно будет знать номер страховки, так что бумажный вариант все еще останется ходовым способом доказательства того, что ОСАГО оформлено: не все захотят запоминать номер полиса, его нужно будет хотя бы записать на бумаге. Подойдет и вариант с наличием фото полиса в смартфоне.
  • В договорах страхования проработают те пункты, которые касаются выбора выгодоприобретателя (наследника) в случае, если страхователь в результате аварии погиб.
  • Российских водителей защитят от проблем, когда они попадают в ДТП с участниками дорожного движения, приехавшими на своих автомобилях из зарубежья. У таких водителей нет ОСАГО, но им вменят необходимость приобретения страховки до въезда на территорию РФ, а за наличием полиса станут следить на границе таможенники.
  • Отменят коэффициент по мощности автомобиля. За годы статистических наблюдений, факт того, что именно на многосильных машинах часто попадают в ДТП, не подтвердился. Как оказалось, мощные машины, кроме большого количества лошадиных сил под капотом имеют и такие опции, которые помогают водителю справиться с внештатной ситуацией на дороге и предотвратить аварию.
  • Отменят коэффициент территориальности. Для ценообразования на полис будет не важно, где зарегистрирован автомобиль, в каком регионе.
  • Центробанк расширит свои контрольные функции в системе ОСАГО, ему будет позволено следить за тем, какую прибыль получают страховые компании, как работают агенты.
  • Увеличат страховые суммы, но сделают это предложение дополняющим базовые страховые выплаты, а увеличенные будут предлагать не всем, а только выгодным для страховых компаний клиентам.
  • Пересмотрят сроки действия полисов ОСАГО, введя возможность застраховать ответственность на нужный водителю период.

Есть и другие возможные изменения, но они противоречивые, следовательно, не факт, что их введут именно с 2019 года, скорее всего, какие-то из них придется доработать. А приведенные выше в списке нововведения одобрены большинством участников межведомственной дискуссии по реформированию ОСАГО.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Больше справедливости: как изменится рынок ОСАГО в 2019 году

Уже пятнадцать лет в России действует система ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. С 2003 года, когда соответствующий закон вступил в силу, неоднократно раздавались призывы усовершенствовать систему автострахования и решить накопившиеся в этой сфере проблемы. Сейчас, кажется, ряд нововведе

Сейчас, кажется, ряд нововведений наконец сделает систему ОСАГО более прозрачной и гибкой. О том, как изменится рынок ОСАГО в 2019 году и какие острые вопросы удастся решить за счёт нового пакета поправок к действующему закону, — в материале ИА «НовостиВолгограда.ру».

Бонусы не горят

Одним из наиболее долгожданных изменений в законе об «автогражданке» станет новый порядок присвоения и сохранения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Как сообщает издание 56orb.ru, этот показатель позволяет поощрять аккуратных водителей — автомобилист, раньше не попадавший в ДТП, при наступлении первой страховой ситуации заплатит меньше, а тот, который в течение года «собирал» аварии каждый месяц, — больше. Чем ниже КБМ, тем выше скидка при покупке нового полиса.

Сегодня главная претензия водителей к системе КБМ — пропажа бонусов, которая происходит в том случае, если автомобилист год не оформлял полис ОСАГО. Из-за этой недоработки добросовестные автомобилисты, по каким-то причинам временно не садившиеся за руль, теряли все накопленные скидки и получали базовый третий класс страхователя. В то же время злостные нарушители могли поездить год без индивидуального полиса, «очистить» свою репутацию и как ни в чём ни бывало приобрести документ по той же цене, что и все остальные.

Другие статьи:  Мировой суд в пестово

Иными словами, неоднократно попадавший в ДТП водитель с коэффициентом «бонус-малус» порядка 2,5 может просто не продлевать страховку, а вместо этого ездить целый год по полису, оформленному на любое количество автомобилистов. Это позволит ему получить своего рода «амнистию» и купить индивидуальный полис уже по стандартной цене.

— Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной, — пояснил Филипп Габуния, директор департамента страхового рынка Банка России. — Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису «мультидрайв», то есть без ограничения водителей.

По словам Филиппа Габунии, после ввода новой системы начисления КБМ всё изменится. С января 2019 года система больше не станет «прощать» неосторожных водителей. «Аварийный» коэффициент начнёт присваиваться каждому автомобилисту персонально в момент приобретения полиса и не будет изменяться в течение года, до следующего «пересчёта». Исчезнет и возможность обнуления КБМ — теперь этот показатель будет сохраняться постоянно. Если вы решите продать автомобиль, а через пару лет вновь сядете за руль, система «вспомнит» ваш последний показатель коэффициента и сохранит все имевшиеся бонусы.

Кроме того, будет ликвидировано «задвоение» КБМ, которое иногда происходит, если один и тот же человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины. Сейчас «задвоение» чревато потерей бонусов и снижением КБМ: если в полисе числятся другие автомобилисты с более низкими показателями, страхование осуществляется с учётом худшего коэффициента. С января такой проблемы можно будет не опасаться: отныне у каждого будет только один коэффициент.

— Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, — объясняет Филипп Габуния.

Волгоградские общественники оценивают предложенные Центробанком нововведения позитивно. По их словам, новая схема начисления КБМ позволит сделать всю систему ОСАГО более справедливой по отношению к простым водителям.

— То, что Центробанк планирует изменить систему начисления коэффициента «бонус-малус» — это интересная тема. Когда человек один год не поездил, а ему обнуляют бонус — это крайне неправильно. Если он ездит, допустим, десять лет без аварий, он аккуратный водитель, у него нет штрафов и нареканий, ему нельзя полностью обнулять КБМ, — говорит Армен Оганесян, член штаба ОНФ в Волгоградской области и председатель регионального отделения Движения автомобилистов России. — Поэтому если будут внедрять некую накопительную систему с учётом предыдущего показателя КБМ, это будет правильное решение. На мой взгляд, те граждане, которые всегда ездят аккуратно, не должны все страховые издержки возмещать. Так что в целом я положительно оцениваю те изменения, которые Центробанк готовится внести.

Ответственность — значит порядок

Волгоградская область долго считалась одним из «токсичных» регионов в плане ОСАГО — страховщикам было непросто здесь работать, учитывая распространённость мошенничества с автостраховками и поддельных полисов. За последние годы количество нарушений закона в этой сфере снизилось, а число выданных документов — повысилось. Жители области стали реже жаловаться на нехватку полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг страховщиками.

В решении этих проблем определённую пользу принесло внедрение системы «единого агента», благодаря которой в Волгоградской области удалось повысить доступность страховых документов. По словам жителей региона, сейчас полисы ОСАГО приобрести проще, чем два-три года тому назад.

— Я был приятно удивлён, когда купил новый полис всего за три с небольшим тысячи рублей, быстро и без проблем оформив все документы. Раньше с этим вполне могли возникнуть трудности, но сейчас всё в порядке, — рассказывает водитель из Волжского Михаил С. — Особенно приятно, что система «бонус-малус» реально работает. Я всегда очень аккуратно езжу, практически ни разу не попадал в ДТП — и заплатил за полис всего ничего, а некоторые мои знакомые, которым не повезло «собрать» три-четыре аварии за год, отдали за страховку вдвое больше денег.

Чтобы окончательно решить проблему недоступности полисов, Центробанк планирует дополнительно увеличить штрафы для тех компаний, которые затрудняют приобретение документов для клиентов. Оформление договоров по ОСАГО в офисах страховых организаций будет проводиться с полной видео- и аудиофиксацией процесса.

Проще станет покупать новый полис и через Интернет: если пользователь заснимет на видео, как сайт страховщика постоянно зависает или выдаёт ошибку в ходе оформления ОСАГО, компанию может ожидать штраф за некачественную работу.

Помимо этого, обсуждается возможность отмены в законе понятия износа. Сейчас при расчёте денежной компенсации после ДТП учитывается состояние деталей и запчастей на момент аварии — за новые автомобили страховщик платит больше, за старые — гораздо меньше. Предполагаемые нововведения направлены на то, чтобы качественный ремонт стал доступен для всех автовладельцев.

В то же время Центробанк предусмотрит ограничения, которые снизят возможность мошенничества с ОСАГО. Устраивать «постановочные» ДТП ловкачам, наживающимся на страховых компаниях, станет сложнее. В частности, при полном уничтожении автомобиля в ДТП отныне будет компенсироваться только его реальная стоимость.

Серьёзные изменения будут связаны с повышением страховой ответственности за ущерб, причинённый здоровью и жизни пострадавших в авариях. Сейчас доброе здравие пассажира маршрутного транспортного средства почему-то оценивается в четыре раза дороже, чем жизнь и здоровье пешехода или пассажира легкового автомобиля. С 2019 года эта несправедливость будет устранена — все страховые компенсации приведут к единому уровню. Более того, суммы, которые положено выплачивать страховым компаниям за вред жизни и здоровью клиентов, начнут постепенно увеличиваться.

Разумеется, волгоградских автомобилистов интересует, как все перечисленные нововведения скажутся на итоговой стоимости полисов. На этот вопрос однозначного ответа пока нет — известно лишь, что расчёт в каждом конкретном случае будет проводиться индивидуально. Главная цель заявленных поправок к действующему законодательству — сделать систему ОСАГО более сбалансированной и более справедливой для всех водителей.

Экономисты рекомендовали купить авто и оформить ОСАГО до нового года

— Ноябрь оказался для рубля подвижным месяцем из-за резко возросшей волатильности в сырье, а также — на фоне колебаний доллара и появления новых нюансов геополитического характера. Тем не менее к доллару США рубль остается переоцененным, а к нефти — недооцененным.

Нефть в рублях сейчас стоит на восьмимесячном минимуме, баррель оставляет варианты для снижения цены. Не стоит думать, что рубль стоек сам по себе и спокойно переживет нефтяную качку — он все-таки сырьевая валюта и зависит от стоимости барреля. С начала года рубль потерял 15 процентов в паре с долларом и 9 процентов в паре с евровалютой.

В декабре в России, как обычно, пиковый период выплат по внешним долгам — и глобальным, и корпоративным. Валюта для погашения долга у компаний есть, но в первые две недели месяца приобретения могут продолжаться, оказывая давление на рубль.

Амплитуда нефтяных колебаний все еще остается очень высокой — у барреля Brent, который рынок воспринимает как основной, остаются шансы на снижение в область 54,5-55 долларов, поскольку в мире производится слишком много нефти, а спрос на нее почти не растет.

По нашим оценкам, доллар США последний месяц года проведет в коридоре 65-68 рублей, а евро — в диапазоне 75-77 рублей. Инфляция в России понемногу набирает обороты, она выйдет на свою максимальную скорость в январе и феврале.

Если есть потребность в крупных покупках (бытовая техника, электроника, товары длительного пользования), то эти приобретения имеет смысл сделать в декабре, не дожидаясь новой волны роста цен. Экстренно делать ремонт в квартире или заключать договоры с исполнителями этих работ — смысла нет, но, может быть, стоит приобрести часть стройматериалов.

Особенно актуальна до волны подорожания покупка автомобиля и необходимых запчастей или расходных материалов. Также стоит присмотреться и к полисам ОСАГО. С начала 2019 года цена на автострахование будет увеличиваться, новый полис можно оформить за 60 дней до завершения срока действия предыдущего. То есть тем, у кого полис ОСАГО заканчивается в январе или феврале, имеет смысл заняться этим вопросом уже сейчас.