Как оформить уголок медицинской сестры

Как написать отчет для аттестации на квалификационную категорию

Аттестация — серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат.

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части:

  1. Краткие биографические сведения.
  2. Краткая характеристика места работы.
  3. Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.
  4. Повышение квалификации.
  5. Общественная и социально-значимая деятельность.
  6. Выводы.
  7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

3. Результаты профессиональной деятельности
(основная часть работы, объем 3-5страниц)

Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

  • Что изменилось (или не изменилось)?
  • По какой причине?
  • Какие изменения это вносит в вашу работу?
  • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
  • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

Другие статьи:  Штраф 2000 за какое нарушение

Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

  • работа со студентами во время практики;
  • преподавательская деятельность;
  • участие в адаптации молодых специалистов;
  • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
  • наличие печатных работ и т.п.

4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

5. Общественная и социально-значимая деятельность

Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

6. Выводы

Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

Правила оформления

Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» — свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!

Автор: Тарасова И.В.,
статья опубликована в журнале «Сестринское дело» № 5 за 2013 год.

РОО МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
город Москва

Мы являемся региональным отделением
Общероссийской общественной организации
«Ассоциация медицинских сестер России»

Уголок здоровья

В школе имеется медицинский кабинет.

Ежегодно проводится медосмотр обучающихся.

Организованы и условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе работает квалифицированный медицинский работник Попова М.К.

Регулярно проводятся родительские лектории о профилактике заболеваний детей.

Медсестра школы — Попова М.К.

План работы медицинской сестры

Отметка об исполнении

Проверка санитарного состояния школы и готовности к приёму учащихся. В случае необходимости составление акта, с предъявлением требований к администрации школы с указанием сроков исполнения

Служба СЭС (Роспотребнадзор), медицинская сестра, директор

Подготовить медкабинет, обеспечить его необходимым инвентарём

Медицинская сестра, директор, амбулатория

Проверить имеющуюся и подготовить новую необходимую медицинскую документацию

Медицинская сестра, амбулатория

Составить и дополнить папку методических рекомендаций, приказов, инструкций по организации медицинского обеспечения школьников

Амбулатория, медицинская сестра

Составить папку инструктивно-методических материалов по пропаганде здорового образа жизни: примерные тексты бесед и лекций; список научно-популярных и медицинских фильмов; комплекты листовок. Памяток, обращений, буклетов по вопросам охраны здоровья школьников

Амбулатория, медицинская сестра

Составит план работы медицинской сестры на год. Утвердить у главного врача амбулатории и согласовать с директором ОУ

Отметка об исполнении

Организовать и провести медосмотр всех учащихся и диспансеризацию «декретированных» классов:

Другие статьи:  Договор купли-продажи транспортного средства 2019 бланк в рассрочку

— совместно с амбулаторией составить график осмотра и утвердить его у директора;

— определить медицинскую группу каждому учащемуся для занятия физкультурой;

— всем провести антропометрию и определить остроту зрения, данные занести в форму 030-Д/У (026/У)

— дать заключения о состоянии здоровья каждого школьника (с учётом заключений врачей-специалистов) и назначить лечебно-оздоровительные мероприятия;

— организовать контроль за лечением учащихся с отклонениями в состоянии здоровья

Оформление уголка здоровья в ДОУ

Оформление дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка здоровья в ДОУ как важного информационного пункта, который призван помочь родителям (законным представителям) вести грамотную профилактику различных заболеваний у детей.

Неотъемлемой частью уголка здоровья являются информационные стенды . Информацию на них можно представить в двух разделах: «Отчет о проведенных мероприятиях» (фотографии с тематических мероприятий и их краткое содержание и т.д.) и «Важная информация». Например, в осенне-зимний период можно напомнить семьям воспитанников о необходимости профилактики простудных заболеваний, а весной и в начале лета будет актуальной информация о защите от кровососущих насекомых.

Особое внимание следует уделять отбору информации, взяв за критерий актуальность, доступность и четкость изложения. Многие родители (законные представители) не обладают обширными медицинскими знаниями. Теорию необходимо заменить практическими рекомендациями (что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы уберечь ребенка от болезни).

Не менее важную роль играет форма подачи информации. К оформлению уголка здоровья следует подходить творчески. Вырезанные из научных изданий громоздкие статьи, напечатанные мелким шрифтом, не вызовут у родителей (законных представителей) большого интереса. Чтобы уголок здоровья приносил пользу всю необходимую информацию нужно представлять в удобной для ознакомления форме. Размер шрифта для полезных советов следует выбирать средний, чтобы информацию было хорошо видно. Заголовки лучше выделять ярким цветом, дополнять информацию красочными иллюстрациями или рисунками воспитанников.

Медсестра петербургской больницы анонимно рассказала о своей работе

Медсестра петербургской больницы анонимно рассказала о своей работе, о романах на работе, скандальных пациентах и восприятии смертиКоллектив

У нас молодой коллектив, старшей медсестре 25 лет. Часть ещё учится в медвузах, другие окончили медколледж. Я работаю в экстренной больнице, пациентов много, работа тяжёлая, поэтому устраиваются молодые: не каждый человек в возрасте может это выдержать.

Девушек, несмотря на то, что работа тяжёлая, чуть больше, чем молодых людей. Официально профессии «медбрат» вообще не существует: мужчинам в трудовой книжке всё равно пишут «медицинская сестра». Самые резвые и сильные из них работают в «приёмнике» — приёмном покое, там тяжелее всего в физическом плане: нужно много возить пациентов по разным этажам.

Я считаю, что каждый, кто учится на врача, должен поработать средним персоналом — медбратом или медсестрой. Особенно это касается тех, кто собирается работать руками, например будущих хирургов. Есть врачи, которые не знают, как капельницу переключить, — это совсем стыдно. В моём вузе медсёстрами работают большинство студентов, кроме самых отчаянных задротов. Самое сложное — не разлюбить свою профессию до того момента, пока ты не выйдешь с дипломом. Мне кажется, ещё год назад я любила медицину больше. Это неблагодарная и неденежная работа.

Мне кажется, ещё год назад я любила медицину больше. Это неблагодарная и неденежная работа.

Круг обязанностей медсестры достаточно широк. В нашем хирургическом отделении пациенты тяжёлые, работы ещё больше. С утра мы раздаём таблетки, осматриваем пациентов: бросаем на каждого взгляд, как будто заново знакомимся. Я работаю по выходным, когда нет отдельной процедурной медсестры, поэтому ставлю сама капельницы и уколы. Иногда приходится делать перевязки. Обычно этим занимается доктор, но бывает, что у него нет времени. Или есть дни, когда в отделении нет дежурного врача — это происходит из-за сокращения штата.

Самые сложные случаи связаны с остановкой сердца. Мы сразу звоним реаниматологам, говорим кодовое слово «с чемоданами». Они сразу понимают, что происходит. В течение двух минут поднимаются, в это время медсестра делает непрямой массаж сердца. Смена медсестры длится сутки. Иногда получается вздремнуть. У нас есть селектор — устройство для вызова, — который орёт чуть ли не на всю больницу. Он разбудит даже мёртвого. Количество смен в месяц варьируется. Максимум, что я видела, — 14. Часто врачи и медсестры работают по совместительству в нескольких больницах. Зарплата у нас — три тысячи рублей за смену. В других больницах бывает меньше.

Я редко грублю пациентам, только в крайнем случае. Например, недавно больной решил научить меня, как правильно ставить капельницу. Он стал сам её переставлять, порвал. Пришлось сказать, что если он не успокоится, то я его выгоню.

Наверное, это предсказуемо, но мужчины в возрасте больше всего боятся уколов и различных процедур — вскрикивают, дёргаются. Бывают и очень терпеливые пациенты — все зашитые-перешитые, но терпят. У меня не всегда получается успокаивать пациентов, но обычно им просто нужно высказаться, особенно бабулям.

Один пациент меня пытался убить. У него случился инсульт, он был частично парализован и начал сходить с ума. Когда я к нему подошла, он стал кричать, что ненавидит меня. Схватил кружку, швырнул её со всей силы в меня. Попал в ногу.

Раньше поступало много непрофильных пациентов, например с белой горячкой. За время работы я уже составила собственный алгоритм проявления белочки. Сначала такие пациенты становятся очень навязчивыми, подходят, спрашивают, чем их лечат. Потом ни с того ни с сего они подбегают и говорят, что в их палате по стене течёт вода. Конечно, никакой воды нет. Ещё позже они подходят в куртке со спокойным видом и говорят: «Я вас рассекретил, вы здесь проводите на мне опыты, я звоню в полицию и ухожу». Исход один: их отправляют в блок экзогенной интоксикации, ставят капельницу, дают успокоительное — и они просыпаются людьми.

Об отношении к смерти

Сейчас я стала хладнокровной и смертью меня не удивишь. Когда умирают тяжелобольные, старые люди, относишься к этому как к неизбежности.

Не помню, чтобы я плакала на работе. В самом начале пришла после смены домой, и у меня случилась настоящая истерика. В то время у нас лежал дедушка, которому нужно было ампутировать ногу. Он об этом ещё не знал, постоянно натирал и массажировал эту ногу. А потом он сел и начал есть апельсины. Он по-настоящему наслаждался ими, и меня очень это растрогало.

Другие статьи:  Требования к массажному кабинету

Вообще, с ампутацией ног связаны самые грустные случаи. Очень часто люди не справляются с этим и сходят с ума. За ними нужен особый уход. После ампутации многие поступают в больницу с нагноениями и умирают здесь. Недавно к нам привезли достаточно молодую женщину — ей было лет 50. Её дочка появилась в больнице всего один раз, чтобы оформить документы на квартиру. Через несколько недель после ампутации и выписки она поступила к нам с нагноениями, жуткой лихорадкой, ознобом, она умирала. Эта женщина работала всю жизнь операционной медсестрой.

Отношения возникают у доброй половины сотрудников, как правило, между врачами и медсёстрами. Как говорит один наш врач: «У нас у всех здесь одна микрофлора». Спят друг с другом прямо на работе — в дежурке, сестринской, на лестнице. Самое главное, что даже если у пары что-то не пошло, они остаются друзьями, всё так же мило общаются, продолжают шутить. Бывают и удачные романы, люди женятся. Один из хороших сериалов на эту тему — «Анатомия страсти». Только так сочетать в больнице любовь, секс и качественную работу нереально. Поэтому врачам друг с другом лучше не спать. Кстати, на хирургах-женщинах никто не женится: зачем мужчине ещё один мужчина в доме. У нас обе одинокие. Людям, которые посвящают свою жизнь медицине, кроме больницы, проводить время некогда и негде. Если они работают там по 15 суток в месяц, то где им ещё встречаться, отдыхать, выпивать, заниматься сексом? Многие вполне удачно это совмещают.

Самый частый подарок для медсестры — шоколад «Особый». Он у нас лежит стопками, и мы не знаем, что с ним делать. Бывают и более крупные презенты: недавно женщина, которая лежала с тяжёлым заболеванием, принесла огромную корзину всяких сладостей, фруктов, цветы.

Заработок врача также во многом зависит от того, насколько пациент благодарен. Хирурга кормят его руки. Я знаю случаи, когда за хорошо проделанную операцию пациент дал на чай пятьдесят тысяч рублей.

Обращаться в частные клиники, если речь идёт не о гинекологах, урологах, стоматологах, проктологах или косметологах, я бы не советовала. Пациент обычно не знает, что ему нужно, поэтому с него просто срубить деньги. В государственных больницах у врачей практика больше, и они ответственнее. В частные клиники обычно идут работать ленивые доктора.

Как оформить уголок медицинской сестры

В столице прошел заключительный этап городского конкурса профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра 2016 года». Открыл конкурс председатель жюри — заместитель руководителя столичного Департамента здравоохранения Алексей Погонин, который напутствуя участников, поделился и своими личными впечатлениями: «Однажды, еще во время обучения в медицинском институте, на практике, в операционной я увидел работу медицинской сестры. Ее спокойствие, точность движений и самое главное квалификация, настолько поразили меня, что я понял: успех хирурга во многом зависит от навыков, выдержки и точности движения медицинской сестры. Ваш труд очень важен на всех этапах ведения пациентов! Огромное вам спасибо за вашу скромность и профессионализм!»

С Международным днем медицинской сестры финалистов конкурса поздравили Галина Плетминцева — президент региональной общественной организации медицинских сестер Москвы, главная медицинская сестра клинической больницы имени Иноземцева, а также Татьяна Амплеева главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Департамента здравоохранения города Москвы.

Финалисты прошли сложный конкурсный путь: отборочные состязания, тестирование, демонстрация своих профессиональных навыков. Победителями стали пятеро – Надежда Шевелева (ДГП № 91), Юлия Белоусова (ГКБ № 40), Елизавета Медведева (ГП № 22), Инна Гончарова (ГКБ им. С.П. Боткина), Елизавета Синюкова (ГКБ им. Ерамишанцева).

Члены жюри поздравили финалистов. Почетные грамоты и призы от профсоюза медицинских работников вручила Галина Шведова — заместитель председателя Профсоюза работников здравоохранения города Москвы: «Московский мастер – это человек, достигший высокого искусства в своем деле! Лучшие медсестры – это золотые руки, высочайший профессионализм и креативный подход во всем!»

Дорогие коллеги, примите искрение поздравления с международным Днем медицинской сестры! Будьте верны своим идеалам и выбранному пути. Пусть ваш труд во благо людей приносит радость, а наградой для вас всегда будет благодарность, любовь и уважение ваших пациентов!

Как оформить уголок медицинской сестры

МЕНЮ
уголок и мини-стенд

Неотъемлемой частью оформления групп в детских садах являются мини-стенды или уголки «Меню». В обязанности администрации садика входит ежедневное обновление информационного листка, содержащего список блюд.

Предлагаем вам, уважаемые читатели, принять участие в оформлении такого уголка и предлагаем на выбор сделать либо «листовку», либо «мини-стенд».

ЛИСТОВКА
1. Распечатайте цветной или черно-белый рисунок формата А4.

2. Заполните, вписав название детского сада, группы, фамилии имена и отчества медицинской сестры и шеф-повара.

4. Можно сделать небольшие прорези для крепления вставки, а можно прикреплять вставку тонкой полоской скотча.

5. Распечатайте ежедневные листочки-вставки.

Предлагаем несколько вариантов:
— затрак, обед, полдник,
— завтрак, обед, полдник, ужин,
— завтрак, обед, ужин.

6. Листовки ежедневно заполняет работник столовой. Если личная подпись повара или медсестры на листе-вставке обязательна, ее можно поставить в верхней строке рядом с датой.

! Скачать листовку и вставки для меню solnet-ee-menu.zip (106 KB)

МИНИ-СТЕНД
1. Понадобится фанера размером примерно 22 х 48 см, обрезки тонкой фанеры или ламината размером 5 х 5 см, яркая самоклейка, полоска толстого двустороннего скотча шириной около 10 мм и длиной около 45 см, тонкое оргстекло размером 20 х 34 см.

2. Обрезки ламината 5 х 5 см оклеиваем яркой самоклеющейся пленкой разных цветов, сверху наклеиваем буквы.

3. На дощечку или фанерку прикрепляем клеем ПВА или «жидкими гвоздями» квадратики с буквами, наклеиваем горизонтально две полоски двустороннего скотча.

4. Оргстекло крепим на двусторонний скотч. Под стеклом можно разместить лист формата А4. Лист вставляется сбоку.

6. Если формат А4 слишком велик, подберите размер стенда индивидуально, исходя их ваших потребностей.

Дорогие читатели, оставляйте, пожалуйста, комментарии, нам важно знать, востребован ли данный материал.

Материал подготовила Людмила Орлова, специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 19 сентября 2008 года.

Стенд Уголок медсестры

Артикул: 00-00000852

Страна производитель: Россия

Тип товара: Информационный стенд

Ширина (см): 84

Высота (см): 46

Карманы : А4 — ПЭТ 0,7

Материал: Пластик 3 мм

Способ изготовления: Полноцветная печать с ламинацией

Производитель: Типография Фантазия