Экспертиза ооп ноо 2019-2019

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Образовательные программы осваиваются, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, индивидуального обучения (по медицинским показаниям). Допускается сочетание различных форм получения образования.

Внесите изменения в формируемую часть ООП к началу 2018-2019 учебного года

Перед началом нового учебного года директорам необходимо проверить и обновить основные образовательные программы (далее – ООП). Особое внимание нужно обратить на части, которые формируют участники образовательных отношений.

  1. Проверьте соотношение обязательной и формируемой частей

ФГОС общего образования выделяет две части ООП – обязательную и формируемую, а также определяет их процентное соотношение (п. 15 ФГОС НОО, п. 15 ФГОС ООО, п. 15 ФГОС СОО).

Формируемая часть должна присутствовать в каждом разделе ООП. Но нормативные документы не устанавливают процентное распределение формируемой части по разделам ООП. Это школа определяет самостоятельно.

Соотношение обязательной и формируемой частей ООП:

  • начальное общее образование – 80 к 20 процентам соответственно;
  • основное общее образование – 70 к 30 процентам соответственно;
  • среднее общее образование – 60 к 40 процентам соответственно.

2 Учтите потребности родителей и педагогов в формируемой части

Чтобы разработать формируемую часть ООП, нужно изучить потребности участников образовательных отношений – родителей, учеников и педагогов. Узнать их потребности можно через анкетирование. Но в отдельных случаях оно носит формальный характер. Поэтому заранее информируйте педагогов и родителей о работе над ООП и возможностях вашей школы. Информирование обеспечит активное участие педагогов, учеников и родителей, повысит уровень ответственности за решения, в частности за ответы в анкете.

Информирование организуйте в рамках мероприятий по обновлению ООП. Для этого есть как минимум три приема:

  1. Выступить педагогам перед родителями и учениками с презентацией возможностей школы.
  2. Разместить информацию, ролики, посты на сайте, в социальных сетях.
  3. Изучить потребности и запросы самих школьников с помощью нестандартных форм – создание «облака слов», #тегов и т. п.

Информационную работу проводите в рамках плана по подготовке к новому учебному году. Также вы вправе издать приказ «Об изучении потребностей участников образовательных отношений».

3. Исключите неконкретное содержание формируемой части в разделах ООП

Формируемая часть в ООП обеспечивает ей уникальность и персонификацию. Поэтому она не может быть описана общими словами. Формируемую часть нужно описывать доступным родителям, ученикам и педагогам языком. Также она должна наглядно показывать специфику вашей школы.

Отразить специфику можно:

  • через учебные предметы, курсы, занятия внеурочной деятельности, которые выбрали ученики, их родители и педагоги;
  • рабочие программы учебных предметов, курсов, рабочие программы внеурочной деятельности, которые разработали педагоги вашей школы;
  • методы и технологии обучения, которые используют педагоги;
  • формы организации образовательной деятельности, которые применяют в вашей школе.

Скачать « Пять контрольных точек в ООП»

Институт новых технологий в образовании приглашает педагогов пройти обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в удобной и современной форме по сниженной стоимости.

Более 200 программ профессиональной переподготовки

по цене от 5 250 руб.

Более 300 программ повышения квалификации

по цене от 500 руб.

Более 100 семинаров и факультативов

по цене от 200 руб.

В ЧПОУ «Школа (колледж) Анны Муратовой» педагоги, школьники и их родители могут ознакомиться с универсальными электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс , тренажёрами по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ , уроками по иностранным языкам , дополнительному образованию , курсами развивающих занятий. , а также подписаться на бесплатный электронный семейный журнал « ЭлектроникУМ », принять участие в международных дистанционных конкурсах .

Если ваш ребенок по разным причинам не может посещать школу постоянно, он может пройти полноценное дистанционное обучение в ЧПОУ «Школа (колледж) Анны Муратовой». Индивидуальный график обучения, система скидок на оплату, обучение в любое время, в любом месте в удобном темпе, функция «родительского контроля», доступ к урокам неограниченное количество раз. Электронные уроки по всем школьным предметам созданы на основе УМК, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

Электронные уроки разработаны для каждого класса по каждому предмету. Их использование позволит учителям успешно откорректировать имеющиеся учебные планы при переходе к «смешанным урокам», сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50. Электронные уроки – универсальное средство обучения. Их можно применять при изучении нового материала, закреплении изученных тем, при проведении контрольных работ. Электронные тесты – хорошая подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Не пропустите выгодные условия оплаты: скидки, акции и спецпредложения:

Пройдите тест «Менеджмент в образовании» и получите сертификат со скидкой до 30% на программы обучения для работников образовательных учреждений.

На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:

  • 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более — скидка 30% .

По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка удостоверения сразу после окончания обучения).

Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. Обучите ваш персонал дистанционно прямо во время летнего отдыха. На сайте ИНТехнО вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет. Выбираем любой пакет всего за 50 000 руб.!

  • Пакет «Профессиональный» — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • Пакет «Профстандарт» — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • «Бизнес-пакет» — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.

И НТехнО подготовил специальную летнюю акциюдля педагогов, желающих пройти обучение по актуальным программам дополнительного образования.

То лько в июле предоставляется скидка50% на программы профессиональной переподготовки для педагогов и сотрудников образовательных организаций.

Ус пейте пройти обучение по программам повышения квалификации всего за 1000 руб.

Лето — время учиться новому! Только для Вас уникальное предложение — получите 2 квалификации за короткий срок по цене одной! Акция действует с 7до31 июля, успейте выбрать программу!

© Источник «Справочник руководителя образовательного учреждения»

2018-2019 учебный год

Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением — это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательной организации, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО МБОУ Николаевской СОШ.

Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО.

сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета, курса;

определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов,курсов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательной организации и контингента обучающихся.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

— является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

— определяет содержание образования по учебному предмету на базовом, повышенном и углубленном уровнях;

— обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

— реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

— включает модули регионального предметного содержания;

— создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

— обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

Рабочие программы составляются на уровень образования.

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту;

— примерной программе по учебному предмету (курсу) (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

Другие статьи:  Фз о внесении изменений в трудовой кодекс российской федерации

-основной образовательной программе школы;

— учебно-методическому комплексу (учебникам);

Рабочая программа является основой для создания учителем календарно- тематического планирования на каждый учебный год.

Структура рабочей программы

— Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

— Содержание учебного предмета, курса

-Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Рабочие программы . ФГОС НОО. 1-4 кл. 2018 -2019 г

Реестр образовательных программ по ФГОС на 2018-2019 учебный год

Реестр образовательных программ — информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.

Доступ к Реестру:

  • бесплатный и всеобщий;
  • без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.

Как разработать учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС?

Отвечает Светлана Прохорова, и.о. декана факультета среднего профессионального образования УлГТУ, доцент, к. п. н.

Реестр образовательных программ по ФГОС: принципы составления

Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2018-2019 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. Веб-ресурс классифицирует программы по образовательным уровням на ПООП:

  • дошкольного образования;
  • начального;
  • основного общего образования;
  • среднего, которая в свою очередь подразделяется на ПООП гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического, универсального и технологического профилей.

Отдельную группу занимают программы:

  • коррекционной работы с учениками;
  • по учебным предметам;
  • формирования УУД;
  • внеурочной работы.

Новые возможности для карьерного роста

За прохождение курса — диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается Реестр программ по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.

Общие положения реестра образовательных программ по ФГОС 2018-2019

Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.

Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.

Как подготовить качественную рабочую программу?

Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:

  • организация-оператор, которая назначается Министерством обрнауки и имеет доступ ко всем разделам базы данных, включая закрытую часть, чтобы иметь возможность вносить и модерировать тексты ПООП, добавлять новостные сообщения, анонсы мероприятий, экспертные заключения, министерские приказы;
  • анонимы — пользователи, которые не прошли регистрацию, но могут посещать все разделы веб-портала, изучать информацию, скачивать любые файлы, открытые для свободного доступа, участвовать в обсуждении ПООП, которые проходят экспертизу;
  • администратор Реестра — представитель организации-оператора, который имеет право доступа ко всем разделам информационной системы и может вносить в ее любые изменения;
  • эксперт общественного обсуждения — пользователь, который прошел регистрацию и может добавлять комментарии к программам, которые находятся на экспертизе.

Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ.

Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:

  • максимальное число разработчиков программ было задействовано в работе;
  • деятельность экспертов и координационного совета по экспертизе программ была публичной, а ее результаты — доступны общественности;
  • перед внесением ПООП в реестр проводилось общественное обсуждение и открытая оценка;
  • для удовлетворения запросов пользователей и обновления структуры информационной системы.

Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:

  • вести учет утвержденных ПООП, внесенных в программы изменений, сведений об их качестве;
  • автоматизированно обрабатывать и искать информацию о программах;
  • собирать сведения и впоследствии анализировать данные о частоте обращений различных групп пользователей к Реестру;
  • использовать систему в научных целях, разрабатывая технологии решения проблем развития дошкольного и среднего общего образования;
  • сохранять и защищать информацию, содержащуюся в Реестре;
  • совершенствовать принципы проведения сравнительного анализа программ, оценки тенденций российского образовательного процесса и перспектив его развития;
  • создавать условия для здоровой конкуренции между разработчиками программ, которые, имея свободный доступ к текстам других ПООП, смогут проводить тщательную оценку и исправление тактических ошибок в своих работах;
  • сформировать практику экспертизы, защиты и предупреждения программ от недобросовестного отношения по ее реализации;
  • сохранить на территории РФ единые требования к качеству образовательных программ и в перспективе создать условия для разработки новых стандартов.

Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.

В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей — механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.

Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:

  1. Выдача выписки из реестра и свидетельства о внесении ПООП в документ.
  2. Методическая помощь для разработчиков оригинальных образовательных программ на базе примерных.
  3. Организация инструктивно-методических собраний и совещаний.

Реестр примерных основных образовательных программ: составление и внесение изменений

В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.

К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами

Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:

  1. Корректно оформлен паспорт программы.
  2. ПООП содержит целевой, организационный и содержательный разделы, соответствующие требованиям ФГОС.
  3. Имеется глоссарий с расшифровками всех сокращений и обозначений, понятий и терминов, представленных в программе.
  4. Внесен список методических и нормативных документов, литературных источников, которые использовались при разработке программы.
  5. Присутствуют методические рекомендации для сотрудников сферы образования по адаптации или разработке основной программы на базе ПООП.
  6. Есть раздел, в котором указаны перспективы реализации ПООП в ближайшие несколько лет.

Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.

Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.

Другие статьи:  Нотариус рябова ольга витольдовна

Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.

  • Все пользователи Реестра могут изучать тексты ПООП, таким образом, программы выносятся на общественное обсуждение, однако рецензенты должны высказывать аргументированное, а эмоционально субъективное мнение. Создаются аргументы «за» или «против» одобрения программы, разрабатываются опросы, чтобы участники могли опровергнуть или поддержать мнение других пользователей.
  • Открытое обсуждение позволяет не только привлечь мнения рядовых пользователей, но также сформировать сообщество непрофессионалов, которые, наряду с профессиональными отраслевыми экспертами, выполнят экспертизу заявок программ.
  • Зарегистрировавшись, пользователи могут через специальную форму отправить предложения на внесение изменений в перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу Реестра, внести предложения по улучшению работы информационной системы.

Ведение федерального реестра примерных образовательных программ

Реестр адаптированных образовательных программ — это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.

По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержащуюся в базе данных.

До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.

Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:

  • вносит в базу данных информацию об объектах учета, присваивая им реестровые номера (в течение месяца после издания министерского приказа о внесении ПООП в веб-портал, администратор уведомляет разработчиков программы о том, что их проект был внесен в веб-портал);
  • включает изменения в Реестр;
  • выполняет учет объектов инфосистемы и наблюдение за ними;
  • мониторит и анализирует использование объектов Реестра, чтобы собирать достоверную статистику периодичности обращений к программе, оценке ее пользователями, характером отзывов на ПООП;
  • исключает сведения о программах из Реестра, аннулируя их реестровый номер, прекращая мониторинг и перенося сведения в архив.

Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.

Ликвидация реестра примерных адаптированных образовательных программ выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.

Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.

Структура государственного реестра образовательных программ по ФГОС ООО

Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов

  • Раздел 1. Единый федеральный реестр примерных основных образовательных программ
  • Раздел 2. Реестр примерных образовательных программ
  • Раздел 3. Мероприятия
  • Раздел 4. Работа координационного совета
  • Раздел 5. Экспертиза ПООП всех уровней общего образования
  • Раздел 6. Общественное обсуждение
  • Раздел 7. Методическая служба
  • Раздел 8. База нормативных документов
  • Раздел 9. Контакты / информация в реестре будет представлена в «окне» контакты

Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:

  • Перечисление целей, задач базы данных, целевых групп, для которых создается информационная система.
  • Нормативную базу проекта (законодательные акта, министерские приказы, решения координационного совета).
  • Сведения о порядке внесения данных в Реестр, организациях-разработчиках и выдвигаемых к ним требованиям.
  • Требования к ПООП, которые выдвигаются в ходе проведения профессиональной и технической экспертизы, список документов на экспертизу и порядок их подачи, принципы прохождения экспертизы.

В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:

  • экспертные заключения различных видов экспертиз;
  • рекомендации Совета по отбору ПООП;
  • приказ Министерства Обрнауки.

Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.

Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.

Реестр примерных образовательных программ, которые можно будет адаптировать для конкретных образовательных учреждений делится по образовательным уровням и профилям: дошкольное, начальное, среднее образование, а также технологический, гуманитарный, универсальный, социально-экономический и естественно-научный профили. В базу данных попадают программы, которые прошли различные экспертизы, были утверждены координационным советом, о чем свидетельствует соответствующий министерский приказ. Каждая ПООП имеет свой паспорт и аннотацию, составленную разработчиками программы, а ее текст доступен в информационной системе для скачивания и просмотра в форматах HTML, PDF и DOC (MS Word).

Размещается информация о проведении мероприятий, посвященных экспертизе или разработке программ, публикуются отчеты о проведенных мероприятиях. Раздел содержит следующие подразделы:

  1. Анонсы мероприятий — указываются дата, время и место проведения, перечисляются участники, цели и программа мероприятия. Обязательно подключается форма регистрации на мероприятие.
  2. Отчеты о мероприятиях в текстовом, фото или видеоформатах.
  3. Архивы с указанием электронных версий раздаточных материалов, тезисов презентаций, докладов и экспертиз прошедших мероприятий.

Посвящен деятельности координационного совета. В этом разделе публикуются положения и состав Совета, график проведения заседаний и их протоколы, решения, принятые координационным советом.

Экспертизе программ посвящен раздел, в котором указывают:

  • Список организаций, одобренных и утвержденных координационным советом, которые бесплатно проводят профессиональную экспертизу ПООП.
  • Информацию об экспертах в формате личного кабинета (ФИО, место работы, регион, должность, дополнительные сведения).
  • Экспертные заключения — параметры и критерии проведения профессиональной и технической экспертиз, формы экспертных заключений.
  • График и ход проведения экспертизы.

В раздел выносятся программы, которые проходят экспертизу. По каждой из них выносится паспортная информация, чтобы каждый мог ознакомиться с текстом проекта программы, заключениями экспертных и религиозных организаций, органов управления РФ.

Реализуемые уровни образования

Начальное образование : общеобразовательные классы 1-4,

Обучение в 1-4-х классах будет организовано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по трем образовательным системам, прошедшим экспертизу на соответствие новым стандартам:

Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова

Основное общее образование :

Среднее общее образование :

Основные общеобразовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении МАОУ «Школа № 156 им. Б.И. Рябцева»

Экспертиза ооп ноо 2019-2019

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Положение об оказании платных услуг в СПб ГБПОУ «АТТ»
  • Приказ СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий» об утверждении стоимости обучения по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам на 2018-2019 учебный год
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по очной форме обучения по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (поступление на базе 9-и классов) 2018 год поступления
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по очной форме обучения по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (поступление на базе 11-и классов) 2018 год поступления
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по очной форме обучения иностранного гражданина (поступление на базе 9-и классов) 2018 год поступления
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по очной форме обучения иностранного гражданина (поступление на базе 11-и классов) 2018 год поступления
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по заочной форме обучения иностранного гражданина 2018 год поступления
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по заочной форме обучения получение 2-й специальности СПО 2018 год поступления
  • Договор об оказании платных образовательных услуг по заочной форме обучения оплата юридического лица 2018 год поступления
  • Квитанция на оплату

г. Санкт-Петербург
1-й корпус — ул.Салова, д. 63.
2-й корпус — ул.Салова, д. 65.
3-й корпус — ул. Большая
Пороховская, д. 37/А.

Секретарь: +7 (812) 766-24-52
Приемная комиссия: +7 (812) 766-32-80

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, который является инструментом организации и координации системы образования, средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования, организации учебной деятельности обучающихся на основе системно — деятельностного подхода.

Аналитическая справка о внедрении ФГОС в МБОУ «СШ №3»

На первом (подготовительном) этапе (2010-2011 учебном году) внедрения ФГОС второго поколения изучены нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, которые позволили начать подготовку к внедрению ФГОС в нашем образовательном учреждении.

Ознакомившись и изучив материалы по федеральному государственному стандарту второго поколения был проведен мониторинг готовности школы к введению ФГОС. Мониторинг включал материально-технический и кадровый потенциал, санитарно-гигиенические условия, информационно-методические ресурсы. Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов. Анализ кадровых ресурсов показал, что педагоги, работающие в начальной школе готовы «войти» в образование по новым стандартам.

Другие статьи:  Как правильно писать слово заявление

Во-первых, начальная школа работает по образовательной системе «Школа России», но учителя имеют большой опыт работы по развивающей системе Л. В. Занкова, Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова. Опыт работы по данным системам – это «мост» к переходу на новый стандарт.

Во-вторых, педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, исследовательские, проектные, детское экспериментирование, моделирование, игровые, диалоговые, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии личностно ориентированного обучения.

В-третьих, 100% педагогов, работающих на I ступени образования, являются активными пользователями информационных технологий, владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.

В-четвертых, школа располагает соответствующей материально-технической базой и возможностью оснащения учебных кабинетов будущих первоклассников необходимой техникой.

В-пятых, внеурочная деятельность обучающихся уже несколько лет организуется педагогами дополнительного образования, с привлечением учреждений дополнительного образования (ЦДТ), что позволило безболезненно организовать внеурочную деятельность в первых классах согласно базисному учебному плану по — новому ФГОС.

Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны не просто высококвалифицированные кадры, а кадры, прошедшие специальную подготовку, готовые технологически обеспечить процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения начального общего образования. Поэтому с целью создания плана работы по внедрению ФГОС второго поколения в марте 2011 года была образована рабочая группа из учителей начальных классов в соответствии с приказом директора школы

Проанализировав наиболее перспективные УМК, отвечающие требованиям нового ФГОС, учителя начальной школы остановились на УМК «Школа России», т.к. данные УМК на наш взгляд ориентируют на инновационную деятельность, реализуют системно-деятельностный подход.

Таким образом, в результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены следующие задачи:

· дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами.

· доведены до сведения родителей цели и задачи ФГОС второго поколения;

· определены образовательные системы для реализации ООП НОО;

· скорректирован план методической работы;

· включены в план методического совета школы мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей, разрабатывающих рабочие учебные программы;

Второй этап деятельности школы по внедрению нового стандарта начинается с момента исполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в соответствии с которым стандарт начального общего образования введен во всех общеобразовательных учреждениях с 01.09.2011 года.

На этом этапе решены задачи:

· заключён договор о предоставлении начального общего образования (школа – родители);

· организована внеучебная деятельность обучающихся силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования реализуется система КТД, классных часов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

· проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов;

· разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов;

· приобретена необходимая научно-практическая литература по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников;

· создана медиатека методических материалов по внедрению стандартов II поколения.

Третий этап – реализация ООП НОО, Программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

· осуществляется постоянная методическая поддержка учителям начальных классов по внедрению ФГОС;

· педагоги участвуют в обучающих семинарах, проводимых городским методическим объединением учителей начальных классов по вопросам внедрения ФГОС в начальных классах;

· проводится просветительская работа с родителями:

· родители являются активными участниками образовательного процесса;

· учебно-воспитательная деятельность в школе освещается через выпуск школьной газеты «Панорама» и сайт школы.

В 2018 году реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на параллелях 5,6,7,8 классов.

Основными документами, регламентирующими образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС являются: «Основная образовательная программа начального общего образования» и «Основная образовательная программа основного общего образования»,разработанные с учетом ФГОС общего образования.

Анализ полученных данных по выделенным критериям позволяет констатировать следующее:

1. Нормативно-правовая база

В целом сформированность нормативно-правовой базы введения ФГОС в образовательном учреждении составляет — 72.3%.

· разработаны локальные акты, обеспечивающие реализацию ФГОС (Положение о Совете школы по обеспечению подготовки к введению ФГОС ООО, Положение о рабочих группах по введению ФГОС НОО, ФГОС НОО ООО, разработана «Дорожная карта» по подготовке школы к введению ФГОС НОО, ФГОС ООО);

· разработаны должностные инструкции учителей основной школы, заместителя директора по УВР;

· разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в МБОУ «СШ №3», в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования;

· разработана и утверждена Основная образовательная программа ООО;

· внесены изменения и дополнения в Устав МБОУ «СШ №3» с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО;

· разработан и утверждено Положение о промежуточной аттестации учащихся, системе оценок;

· проведена ежегодная экспертиза рабочих программ. Для разработки основной образовательной программы проведено информирование педагогического коллектива на педагогических советах и совещаниях педагогических работников, заседаниях МО.

В состав рабочей группы вошли учителя основной школы, администрация школы, педагог- психолог, заведующая библиотекой. Были разработаны и реализуются: план-график введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, план работы методического объединения учителей основной школы по изучению основ ФГОС НОО, ФГОС ООО, план ВШК при введении ФГОС НОО , ФГОС ООО. Члены рабочей группы изучили концепцию, содержание и условия реализации ФГОС, порядок его введения.

2. Материально-техническая база.

Для качественной работы МБОУ «СШ №3», реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО неотъемлемым условием является обновление материально-технической базы.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают новые ориентиры развития системы образования. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Школьная столовая позволяет организовывать горячие обеды в урочное время. В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Есть возможность использования спортивного зала (спортивной площадки) во внеурочной деятельности. В школе работает медицинский кабинет. Строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Учебные кабинеты соответствуют материально-технической базе, действующим санитарным (СанПиН) и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. В школьной библиотеке имеется необходимая справочная литература, дидактический и раздаточный материал. Разработан перспективный план по наращиванию МТБ с учетом планируемых результатов. В МБОУ «СШ №3» имеется библиотека с рабочей зоной. Библиотека укомплектована фондом художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО. В МБОУ «СШ №3» есть доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Рабочая группа определила список учебников и учебных пособий в соответствие с УМК основной образовательной школы. Запланировано обеспечить обучающихся УМК и электронными учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников по ФГОС к моменту перехода 8-х классов на ФГОС, т.е. 1-го сентября.

3. Организационное обеспечение введения ФГОС.

В МБОУ «СШ №3» ведется планомерная работа в этом направлении: · проведено анкетирование и разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО.

· проводится работа по подготовке к анкетированию по изучению образовательных потребностей интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана;

· проводится работа по разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся, переходящих на ФГОС ООО в 2018-2019 учебном году, и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность;

· ведется работа по определению оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «СШ №3».

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС.

В условиях реализации ФГОС ООО обязательным для каждого образовательного учреждения является выполнение требований, предъявляемых государством к педагогическим работникам при введении ФГОС ООО. Уровень квалификации педагогических работников учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должен соответствовать квалификационным характеристикам и квалификационной категории по соответствующей должности, и требованию прохождения обязательной курсовой подготовки в объёме не менее 72-108 часов

В настоящее время курсы повышения квалификации по актуальным вопросам ФГОС (108,72) часов прошли 46 учителей.

Успех реализации ФГОС в большей степени зависит от учителя, поэтому в школе идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов нового поколения среди педагогических работников школы.