Экспертиза ламп за рулем

Содержание страницы:

Тест семи галогенных ламп H4 с улучшенными характеристиками для Hyundai Solaris

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.

Маяк Ultra +100%

Средняя цена за пару:

Xenite Premium light +100%

Средняя цена за пару:

Диалуч PRIME +90%

Средняя цена за пару:

Philips X-tremeVision 130%

Средняя цена за пару:

Bosch Gigalight +120%

Средняя цена за пару:

Osram Night Beaker Laser +130%

Средняя цена за пару:

GE Megalight Ultra +130%

Средняя цена за пару:

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».

Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.

Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B50L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75R и 50R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112–125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.

Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140–175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95–115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Другие статьи:  Рассчитать налог на имущество организации 2019

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки «встречки». Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite — нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

Экспертиза лампочек: В свете фар — темный лес

Забрели недавно авторы в столичный «Южный порт» (это, кто не знает, большущий такой авторынок) и случайно подслушали диалог у прилавка с лампочками… Оказывается, чтобы купить нужную, не потребуется произносить мудреные слова типа «филипсы», «осрамы» и уж подавно что-то типа «аш-семь». Здесь все проще:

– Командир, мне, это, лампу для «Ауди»…

Улетают направо-налево лампочки для «ауди», «тойот», «жигулей». Яркие упаковки, приемлемая цена – да кому нужно ломать голову над какими-то светораспределениями и прочими технарскими премудростями!

Параметры этих ламп остались тайной, поскольку так и не удалось установить светотеневую границу.

+ Лампа светит заведомо ярче конкурентов по тесту (это условное достоинство).

Если оценивать по критериям правил и нормативов, все три образца непригодны для использования.

И мы полезли за деньгами – приобрели по три лампочки Н7, произведенные в России, Китае, Корее, Индии и… еще незнамо где. Позже, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, поочередно устанавливали их в штатную фару от ВАЗ-1118 и направляли луч на измерительный экран. Для сравнения в качестве некоего эталона взяли проверенную лампу Philips Premium + 30% extra light.

Первая из ламп не смогла «провести» светотеневую границу – и мы отправили ее на помойку. Вторая и третья недодали освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (соответственно 4,02 и 6,5 лк вместо 12 лк), не высветили должным образом дорогу перед встречным водителем. Зато в освещенности перед своим автомобилем на расстоянии 25 м они заметно превысили норматив.

+ Перед носом будет светло!

ТО не пройдете.

Один из экземпляров – безоговорочный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк вместо 3 лк). Третья – вполне пригодная. Лотерея! Вы согласны в нее поиграть?

+ Удалось обнаружить один нормальный экземпляр. На общем фоне это достижение.

Но кто будет проверять все лампочки на рынке?

Пословицу «. дешево, да гнило» никто не отменял. Для того и покупали по три экземпляра, чтобы хоть какая-то лампа оказалась нормально работающей. Однако первые же оттестированные изделия, произведенные компанией Teslaft (город Вязники), продемонстрировали поразительное единообразие свойств: замерить их параметры. не удалось вовсе! Поясним: в соответствии с принятой методикой после установки лампочки в тест-фару эту фару юстируют, дабы выставить на экране светотеневую границу так, чтобы освещенность в зоне III (здесь расположено зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля) составляла 0,7 лк. Ничего сложного, если эта светотеневая граница существует. А тут – размытое световое пятно. Где в нем прикажете замерять освещенность? Повторим: «отличились» все три экземпляра.

Два образца немного недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно вместо минимальных 12 лк), третья на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м.

+ Лампы «почти уложились» в нормативы – уже хорошо.

Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН.

Не составило труда рассмотреть, что размер спиральки в этих лампочках заметно больше, чем в других. Столь обширное тело накала обязательно «вылезет» из зоны фокуса отражателя. Мало того, если спираль больше и толще, она должна и другую мощность потреблять – закон Ома! Что и случилось: Teslaft потребляли 65 Вт вместо заявленных 55 Вт.

Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 лк вместо минимальных 3 лк). Две другие соответствуют нормативам.

+ Самый высокий выход пригодных к использованию ламп – 67%.

Все равно лотерея.

Эта лампа шла вне конкурса. Все параметры в норме. Только не воспринимайте буквально обещание на упаковке: «+ 30% света». Речь идет лишь об освещенности в какой-то одной точке дороги.

+ Гарантия качества.

Цифры на ценнике.

В мусорное ведро вслед за Teslaft полетели по одному экземпляру из индийских Autopal и китайских «Диалуч» – с ними точно так же не определялась светотеневая граница. Две невыброшенные индийские лампочки тоже светили тускло. Правую обочину на расстоянии 75 м освещали вчетверо слабее, чем Philips, и втрое хуже по сравнению с нормативами. «Диалуч» удовлетворил требования Правил ЕЭК ООН № 37 лишь в одной из трех попыток. По разным причинам пришлось забраковать все три корейские Eaglite: две светили слабее, чем нужно, одна – сильнее. На этом фоне результаты изделий от компании «Маяк» (место их производства не указано) можно назвать чуть ли не приемлемыми. Подумаешь, одна подкачала в зоне IV (дорога перед встречным водителем), высвечивая ее всего-то вдвое слабее требуемого…

Не играйте с лампочками в лотерею – как и во всякой лотерее, скорее всего, проиграете!

Другие статьи:  Адвокат для генерала ментовские войны

Барахло? Оценка зависит от заряда оптимизма и возможностей покупателя. Если у вас есть доступ к складу с подобного рода лампами, при большом везении, возможно, сможете подобрать что-то более или менее приемлемое. Но о ресурсе этих «избранных» лучше не думать.

ДЛИННЕЕ – ХУЖЕ!

Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их столь дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики. Известно, что для идеальной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, невозможно. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют весьма сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке или ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сразу и безнадежно исказится. Обратите внимание, насколько нить ламп Teslaft длиннее спиралек конкурентов! Вероятно, ее края и засвечивают экран там, где должна начинаться тень. Почему так получилось? Вопрос к производителю…

Путеводная нить: Обзор ламп головного света

От правильности их выбора зависит, сможете ли вы вовремя разглядеть опасное препятствие и не потеряете ли управление автомобилем от ослепления фарами встречной машины. При этом, в отличие от ряда других компонентов, выбор которых большинством автовладельцев отдается на откуп сервисменам, автолампы – товар, который многие водители покупают самостоятельно. Выбрать из многообразия представленных на прилавках ламп те, которые оптимальны по своим характеристикам, непросто.

Большинство ведущих производителей имеют в своем ассортименте полные линейки ламп различного назначения. Это и стандартные лампы, лампы улучшенного визуального комфорта, всепогодные, повышенной мощности и лампы с увеличенной светоотдачей. Для того чтобы понять, какие из них справятся со своей задачей, а какие нет, необходимо полноценное тестирование ламп по целому ряду ключевых показателей: силе света, геометрии и, соответственно, освещенности в определенных точках, и цветовой температуре. Если такой возможности нет, остается доверяться собственному опыту или доверять заявлениям производителей.

Мы решили представить вашему вниманию лампы с самым распространенным цоколем H4, а из всей линейки выбрать два типа – стандартные и лампы повышенного визуального комфорта. Суть первых вытекает из названия: эти лампы являются обычными галогенными лампами накаливания и аналогичны тем, что поставляются на конвейеры. Так называемый белый свет второго типа ламп более комфортен для глаз, чем стандартный. Но при выборе таких ламп важно помнить о том, что в дождливую погоду видимость с ними хуже, поскольку белый свет сильнее бликует от мокрых поверхностей и даже от отдельных капель дождя.

Производитель/страна: IPF Сorporation/ЯпонияТип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/80 Вт

Преимущества: большую часть газа в колбе составляет ксенон, что позволяет сделать нить накала тоньше и длиннее; благодаря ксенону создается более высокое давление в колбе и как следствие увеличение яркости и светового потока при допустимой для бортовой сети нагрузке; новая конструкция колбы 3D имеет стабилизирующий стержень для продления срока службы в экстремальных условиях; цвет света белее, чем у стандартной лампы.

Рекомендованная цена: 4950 руб. (за комплект)

Производитель/страна: IPF Сorporation/ЯпонияТип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/80 Вт, 460°К

Преимущества: в колбе используется уникальная ксеноновая смесь высокого давления, что позволяет сделать нить накала тоньше и длиннее; благодаря ксенону создается более высокое давление в колбе и как следствие увеличение яркости и светового потока при допустимой для бортовой сети нагрузке; цвет света распределен от белого по центру фары к насыщенно-белому в середине и слегка с голубым оттенком цвета к краю пучка света; достигается имитация ксенонового света.

Рекомендованная цена: 5380 руб. (за комплект)

PHILIPS PREMIUM 12342 PR

PHILIPS PREMIUM 12342 PR

Производитель/страна: Philips Automotive Lighting/Германия

Тип: с увеличенной светоотдачей

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: сделаны из патентованного кварцевого стекла Philips Quartz Glass с УФ-фильтром, из-за чего лампы не взрываются, если на них попадает влага, а пластик фар остается прозрачным весь срок службы; такое стекло выдерживает гораздо большее давление смеси газов внутри колбы, что дает больший срок службы; более тонкое и прозрачное стекло уменьшает потери светового потока; во всех галогенных лампах Philips в смесь газов входит ксенон.

Рекомендованная цена: 120 руб. (за штуку)

PHILIPS BLUE VISION 12342BV

PHILIPS BLUE VISION 12342BV

Производитель/страна: Philips Automotive Lighting/Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт, 4000°К

Преимущества: дают на 50% больше света; белый свет лучше отражается от дорожных знаков и разметки; лампы сделаны из патентованного кварцевого стекла Philips Quartz Glass с УФ-фильтром, из-за чего лампы не взрываются, а пластик фар остается прозрачным весь срок службы; такое стекло выдерживает большее давление смеси газов, большой срок службы;

меньшие потери светового потока.

Рекомендованная цена: 950 руб. (за комплект из двух ламп H4 и двух габаритных ламп W5W)

Производитель/страна: Чайна Нэшнл Электроникс Имп&Эксп. Ист Чайна Компани/Китай

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: одни из самых недорогих ламп своей категории; освещенность в центральной точке – 0,84 (норма не более 0,84), освещенность в точке ослепления в зеркало заднего вида – 0,28 (норма не более 0,4), освещенность в точке освещения правой верхней области светового пятна – 16,2 (норма не менее 12), освещенность в точке освещения правой нижней области – 33,3 (норма не менее 12), освещенность в центральной точке (дальний свет) – 75,2 (норма не менее 48).

Рекомендованная цена: 50 руб. (за штуку)

МАЯК Н4 SUPER LIGHT

МАЯК Н4 SUPER LIGHT

Производитель/страна: Чайна Нэшнл Электроникс Имп&

Эксп. Ист Чайна Компани/Китай

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: выпускаются с ограниченным УФ-излучением и увеличенной на 30% светоотдачей;

освещенность в центральной точке – 0,84 (норма не более 0,84), освещенность в точке ослепления в зеркало заднего вида – 0,29 (норма не более 0,4), освещенность в точке освещения правой верхней области светового пятна – 36 (норма не менее 12), освещенность в точке освещения правой нижней области – 40 (норма не менее 12), дальний свет – 90 (норма не менее 48).

Рекомендованная цена: 55 руб. (за штуку)

HELLA H4 YELLOW STAR

HELLA H4 YELLOW STAR

Производитель/страна: Hella KGaA Hueck & Co./Германия

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: третье поколение галогенных ламп, которое разрабатывалось с целью повысить срок службы; не наносит вреда оптическим элементам;

производится с учетом соблюдения всех норм по высочайшим стандартам, каждая лампа проходит специальные тесты.

Рекомендованная цена: 230 руб. (за штуку)

Производитель/страна: Hella KGaA Hueck & Co./Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: дает увеличенный на 90% световой поток, сохранив регламентированные стандарты мощности за счет увеличения длины нити накаливания, дополнительных витков спирали и специального состава газа в колбе (добавлена значительная доля ксенона); цветовая температура смещена в сектор белого света, вместо желтоватого оттенка; оптимальна для прохождения техосмотра и идеально подходит как для линзованной оптики, так и для обычных отражателей FF.

Рекомендованная цена: 490 руб. (за штуку)

OSRAM H4 ORIGINAL

OSRAM H4 ORIGINAL

Производитель/страна: OSRAM GmbH/Германия

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: лампы отличает качество «оригинальной»

запасной части, испытанное в новых автомобилях известных автопроизводителей; сочетают высокую яркость с длительным сроком службы; световая мощность не снижается со временем, а находится с самого начала использования и до конца срока службы в пределах допустимого диапазона.

Рекомендованная цена: 115 руб. (за штуку)

OSRAM H4 COOL BLUE®

OSRAM H4 COOL BLUE®

Производитель/страна: OSRAM GmbH/Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт, 4000°К

Преимущества: дают высококонтрастный, близкий к естественному синевато-белый свет имеет цветовую температуру до 4000°К; обладают увеличенной на 20% яркостью;

имеют особенно привлекательный дизайн, так как за прозрачным стеклом серебряный купол лампы оптически сливается с отражателем, в результате получается общая однородная композиция.

Рекомендованная цена: 270 руб. (за штуку)

NARVA H4 STANDARD 48881

NARVA H4 STANDARD 48881

Производитель/страна: Narva Speziallampen GmbH/Германия (принадлежит компании Philips Automotive Lighting)

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: сделаны из твердого стекла;

отличаются хорошим сочетанием качества и цены.

Рекомендованная цена: 70–80 руб. (за штуку)

NARVA H4 RANGE POWER BLUE 98504

NARVA H4 RANGE POWER BLUE 98504

Производитель/страна: Narva Speziallampen GmbH/Германия (принадлежит компании Philips Automotive Lighting)

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: дают увеличенный на 50% световой поток;

цветовая температура 4000°K;

сделаны из твердого стекла;

отличаются хорошим сочетанием качества и цены.

Рекомендованная цена: 450–500 руб. (за 2 шт.)

Чтобы лучше видеть в ночи: лампы или светодиоды?

Лампочка – это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение – они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики – взамен ламп накаливания Н7.

Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света – какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную?

Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте.

Другие статьи:  Изменение иска отказ от иска Признание иска

Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов.

Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео»; его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний – на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, – при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов – на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу – отдельно для левого и правого бортов машины.

Лучшие показатели – у ламп «Осрам». Результат ожидаемый: в последнее время именно они побеждают в наших тестах. А вот второе место «Маяка», напротив, неожиданно: раньше эти лампочки стабильно проваливались. Что касается изделия LED, то его характеристики мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое. При этом LED слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы. Объяснение провала очевидное: штатная оптика не рассчитана под светодиодные источники света. Иное расположение диодов в сравнении с нитью накаливания приводит к искажению светового пучка. Для них необходима своя оптика, тогда и результаты будут другими.

В общем, нет смысла покупать подобные безделушки. Даже если их светоотдача достигнет ламповых показателей, подобные «части света» все равно будут чужеродным телом для обыкновенной фары.

Лампы Н7: для дорог или проселков

Свет автомобильных ламп

В программе — определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.

Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку – Германия, а на донышке – Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».

При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!

С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!

Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает – очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».

Лампы, не рекомендуемые для Европы

Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb

H.I.D. class Excellent blue white bulb

Заявленный производитель — упомянута Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 400 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

Вне зачета — NARVA Range Power White

NARVA Range Power White

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 685 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»

Заявленная мощность — 85 Вт

Измеренная мощность — 62,4 Вт

Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…

Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH

OSRAM Hyper White 62210CBH

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1250 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 61,2 Вт

«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.

Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений

Место 16 — MegaPower Rallyblue

MegaPower Rallyblue

Заявленный производитель — Корея

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 220 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — измерить не успели

С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen

SHO-ME Super Bright Halogen

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 320 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности

Место 14 — BlueVision DLAA

BlueVision DLAA

Заявленный производитель — «как Япония»

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 350 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — 94,8 Вт

Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.

Место 13 — «Маяк Ultra Super White»

«Маяк Ultra Super White»

Заявленный производитель — не указан

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 215 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 12 — «Маяк Ultra»

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 155 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность— 62,4 Вт

Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 11 — Philips BlueVision Ultra

Philips BlueVision Ultra

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) — 1450 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 50L освещенность превышает допустимую.

Место 10 — Philips X-tremeVision

Philips X-tremeVision

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1600 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.

место 9 — OSRAM Cool Blue

OSRAM Cool Blue

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 510 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.

Место 8 — OSRAM Allseason

OSRAM Allseason

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 330 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого – для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар – нормально.

Заявленный производитель — Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 3400 руб.

Заявленная мощность — то ли 55, то ли 65 Вт

Измеренная мощность — 46,8 Вт

Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 200 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 – впритык по стандарту.

Место 5 — NARVA Long Life

NARVA Long Life

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 250 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа с запасом освещает правую обочину – это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.

Место 4 — OSRAM Original

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 230 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R – огромный запас!

Место 3 — OSRAM Silverstar

OSRAM Silverstar

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 410 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.

Место 2 — Bosch Pure Light

Bosch Pure Light

Заявленный производитель — Венгрия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 170 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.

Место 1 — OSRAM Night Breaker

OSRAM Night Breaker

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1100 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.