Экспертиза безалкогольных напитков

Товароведческая характеристика и экспертиза качества безалкогольных напитков отечественного и

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

ЛИПЕЦКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) БУПК

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

НА ТЕМУ: ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Бреславцева Елена Николаевна

факультет экономики и товароведения

группа ТЭТ-31 зс

д.т.н., профессор Литвинова Е.В.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы характеристики и экспертизы качества безалкогольных напитков отечественного и импортного производства

1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков

отечественного и импортного производства

1.2 Анализ современного ассортимента безалкогольных напитков

1.3 Особенности показателей качества безалкогольных напитков, условия хранения

1.4 Тенденции развития рынка безалкогольных напитков

Глава 2. Характеристика деятельности магазина № 21 ООО «Лимак-Трейд»

2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности магазина № 21 ООО «Лимак-Трейд»

2.2 Характеристика ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине № 21 ООО «Лимак-Трейд»

2.3 Экспертиза качества безалкогольных напитков, реализуемых в магазине № 21 ООО «Лимак-Трейд»

2.4 Конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства

Глава 3. Направления повышения качества и конкурентоспособность безалкогольных напитков, реализуемых в магазине № 21 ООО «Лимак-Трейд»

3.1 Пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции

3.2 Возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков

Список использованных источников

Введение

Поскольку организм человека на 75% состоит из воды, то для поддержания водного баланса он должен в сутки потреблять до 3 л воды, в том числе и в виде безалкогольных напитков. Состав сухих веществ безалкогольных напитков весьма разнообразен и зависит как от типа напитка, так и его рецептуры. Освежающий эффект безалкогольных напитков обусловлен содержащейся в них углекислотой и органическими кислотами, добавленными или образующимися в процессе приготовления напитков.

Многие безалкогольные напитки имеют пищевую ценность, которую придают им, прежде всего, сахара (фруктоза, глюкоза, сахароза и др.) и полисахариды (крахмал, инулин и др.), физиологическую − минеральные вещества, витамины и ферменты, вносимые в состав сырья или получаемые в процессе производства. Некоторые из этих напитков обладают лечебным действием, например: экстрактивные напитки из шиповника, из настоев лекарственных трав, минеральные воды и напитки, приготовленные на основе минеральных вод.

Другие статьи:  Гражданско-правовой спор между коммерческими организациями разрешается

За последние годы существенно изменились ассортимент и качество безалкогольных напитков, вырабатываемых как отечественными предприятиями, так и поступаемых из-за рубежа. Значительно увеличилось производство напитков, искусственно окрашенных и ароматизированных (на пищевых добавках), и существенно снизилась доля выработки напитков на натуральных плодово-ягодных соках и хлебном сырье. В то же время в нашей стране разработаны сотни рецептур тонизирующих напитков, основой которых являются экстракты и настои из дикорастущих растений, произрастающие в России: левзеи сафлоровидной, элеутерококка, лимонника китайского, аралии маньчжурской, женьшеня, золотого корня, топинамбура и других растений. Наряду с увеличением производства безалкогольных напитков и кваса большое развитие в нашей стране получила промышленность розлива минеральных вод природных источников. Открыто много новых месторождений ценных минеральных вод. В настоящее время на заводах розлива выпускают минеральные воды более 150 наименований. Осваивается розлив минеральных вод местных источников, питьевой очищенной воды. Эти новые напитки появились в связи с ухудшением экологической обстановки и качества потребляемой воды во многих крупных городах России.

Объект исследования — безалкогольные напитки.

Предмет исследования — товароведная экспертиза качества безалкогольных напитков.

Цель исследования — проведение товароведной экспертизы качества и оценки конкурентоспособности безалкогольных напитков, реализуемых в магазине № 21 ООО «Лимак-Трейд».

дать характеристику рынка производства безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;

проанализировать современный ассортимент безалкогольных напитков;

изучить особенности показателей качества безалкогольных напитков, условия хранения;

определить тенденции развития рынка безалкогольных напитков;

проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина № 21 ООО «Лимак-Трейд»;

дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков, реализуемых в магазине № 21 ООО «Лимак-Трейд»;

провести экспертизу качества безалкогольных напитков, реализуемых в магазине № 21 ООО «Лимак-Трейд»;

оценить конкурентоспособность безалкогольных напитков отечественного и импортного производства;

Другие статьи:  Амбулаторно поликлиническая помощь приказ

определить пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции;

рассмотреть возможности повышения конкуренции реализуемых безалкогольных напитков.

В работе использованы органолептические, измерительные методы исследования образцов в соответствии с нормативной документацией.

Дипломная работа состоит из 3 глав и содержит _____ страниц, 11таблиц, 9 рисунков, 48 литературных источников, 11 приложений.

Глава 1. Теоретические основы характеристики и экспертизы качества безалкогольных напитков отечественного и импортного производства


1.1 Характеристика рынка производства безалкогольных напитков


отечественного и импортного производства

К безалкогольным относятся напитки различной природы, состава, органолептических свойств, способов получения и объединенных назначением — утолять жажду и оказывать освежающее действие.

Основными группами безалкогольных напитков являются минеральные воды, соки, безалкогольные газированные и негазированные напитки. [45]

В последние годы в стране отмечается устойчивая тенденция роста объемов производства безалкогольных напитков (табл.1).

Объем производства безалкогольных напитков в России (млн. дкл)

Безалкогольные напитки, млн. дкл

Минеральные воды, млн. дкл

Соки фруктовые, млн. ус. банок

Анализируя таблицу 1, можно сделать вывод, что выработка безалкогольных напитков за четыре года увеличилась в 1,6 раза и составила в 2007 г.350 млн. дкл. Объем производства минеральных вод за этот период возрос фактически в 2 раза, а фруктовых соков — почти в 5 раз.

До 90-х годов XX века для безалкогольной промышленности было характерно производство широкого ассортимента напитков с применением натуральных компонентов: сахарного сиропа, соков, экстрактов растительного сырья, настоев пряно-ароматического сырья, композиций и концентратов. Выпуск напитков с использованием подсластителей (сахарина, сорбита, ксилита) и предназначенных для диабетиков не превышал 2-3%.

Рациональных норм потребления безалкогольных напитков не установлено. По мнению ученых ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельной промышленности и Пятигорской государственной фармацевтической академии, потребление безалкогольных напитков, включающих углеводы и натуральные компоненты, в зависимости от времени года, должно составлять от 0,5 до 1,5 л в день. Этот уровень может колебаться в зависимости от профессиональной деятельности и возраста потребителя. [9]

Другие статьи:  Какой налог на зарплату в казахстане

Потребление безалкогольных напитков в разных странах значительно колеблется. Так, в Чешской Республике среднедушевое потребление безалкогольных напитков составляет 240 л в год; Словацкой Республике — 180 л; Германии — 195 л, в том числе минеральных вод 80 л, освежающих напитков — 83 л, соков — 32 л. Высокое потребление безалкогольных напитков характерно также для Венгрии — 158 л, Польши — 122 л, США — 164 л, в том числе соков 48 л. В России душевое потребление безалкогольных напитков составляет около 30 л, минеральных вод — 14 л, соков — 10 л в год.

С переходом страны на новые рыночные отношения произошло резкое изменение в направлении развития безалкогольной отрасли. Ассортимент напитков обогатился за счет применения искусственных подсластителей, красителей, ароматизаторов импортного производства. К сожалению и классический ассортимент безалкогольной продукции — «Лимонад», «Дюшес», «Буратино» и другие, начали производить исключительно на подсластителях с использованием синтетических ингредиентов, имитирующих традиционные вкусоароматические свойства напитков.

В последнее время, следуя мировым тенденциям роста производства и потребления функциональных продуктов питания, в том числе безалкогольных напитков, отечественные производители безалкогольной продукции начали осваивать выработку функциональных напитков с повышенной пищевой ценностью. [21]

Функциональные ингредиенты для напитков предлагают как ведущие на рынке ингредиентов для безалкогольных напитков зарубежные фирмы — «Dohler», «Quest», так и отечественные — ООО «Скорпион-Аромат», «БИОК» (Курская биофабрика) и другие. Объем производства напитков предприятиями потребительской кооперации с 2000 года увеличился в 100% и составил в 2007 году 12400 тыс.дкл. В последующие годы объем производства напитков планируется увеличивать (табл.2).

Производство безалкогольных напитков с 2000 по 2007 гг. в системе потребительской кооперации (тыс. дкл)