Изменение надбавки за сложность и напряженность приказ

Изменение военнослужащим размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы ранее периода, на который она установлена, при изменении условий военной службы

Выскубин А.А., кандидат юридических наук, подполковник юстиции.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, до 120% оклада по воинской должности.

С 1 октября 2006 г. действует Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 (с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. В числе других выплат указанным нормативным правовым актом регулируется порядок выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.

Вопросы выплаты указанной надбавки уже многократно рассматривались на страницах журнала «Право в Вооруженных Силах».

Однако до сих пор практика применения указанных норм судами неоднозначна.

Согласно Обзору судебной практики рассмотрения гарнизонными военными судами Московского окружного военного суда гражданских дел за второе полугодие 2009 г., доведенному для изучения судьями и учета в судебной работе до гарнизонных военных судов указанием председателя Московского окружного военного суда от 19 января 2010 г. N 36/275, размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим может быть изменен ранее периода, на который она установлена, при изменении условий военной службы.

Приведем пример судебной практики из вышеназванного Обзора.

Военный прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов О.В. Брезжунова, в котором указал, что с 1 апреля 2009 г. последний был выведен в распоряжение военного комиссара Левобережного и Железнодорожного районов г. Воронежа и приказом названного должностного лица от 1 апреля 2009 г., с учетом изменений, внесенных приказом того же должностного лица от 14 мая 2009 г., ему была установлена с 1 апреля того же года выплата надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% от оклада по воинской должности.

Полагая права Брезжунова нарушенными, военный прокурор просил суд вышеуказанные приказы должностного лица признать незаконными и их отменить, обязав его выплатить Брезжунову надбавку с 1 апреля по 31 августа 2009 г. в размере 115%.

Удовлетворяя указанные требования, суд положил в основу своего решения то обстоятельство, что в период с апреля по август 2009 г. заявитель находился на военной службе, а также то, что Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» не содержит указаний об утрате военнослужащим права на получение денежного довольствия в связи с нахождением в распоряжении. При этом, удовлетворяя в указанной части требования, суд первой инстанции со ссылками на п. 109 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, пришел к ошибочному выводу о том, что условия военной службы в период нахождения в распоряжении изменены не были и в приказах отсутствуют указания об этом.

Однако гарнизонный военный суд не учел, что в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), до 120% оклада по воинской должности. Согласно п. п. 108 — 109 вышеназванного Порядка надбавка выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы; в частности, для старших офицеров — в размере до 120% оклада по воинской должности, а конкретные размеры надбавки устанавливаются приказом командира воинской части не более чем на один год. По решению соответствующих командиров (начальников) размер надбавки военнослужащим может быть изменен ранее периода, на который она установлена, при изменении условий военной службы. По окончании периода, на который была установлена надбавка, командиром воинской части принимается решение о продлении выплаты надбавки или изменении ее размера, о чем издается приказ по воинской части.

Как видно из материалов дела, приказом должностного лица от 1 апреля 2009 г. с внесенными в него изменениями приказом от 14 мая 2009 г. Брезжунову как находящемуся в распоряжении установлена надбавка в размере 50% оклада по воинской должности.

При таких обстоятельствах сам факт нахождения в распоряжении и отстранения заявителя в связи с этим от выполнения возложенных на него ранее должностных обязанностей явился законным основанием для изменения размера надбавки и издания приказа о вышеизложенном должностного лица, поскольку изменились условия прохождения военной службы. Более того, должностное лицо, чьи действия обжалуются, установив надбавку в размере 50%, действовало в пределах предоставленных ему полномочий и не допустило их превышения.

Кроме того, ссылка суда первой инстанции об отсутствии указаний в оспариваемых заявителем приказах об основаниях произведенных изменений не свидетельствует о незаконности действий должностного лица, так как Порядок, который регламентирует установление и выплату надбавки, не содержит требования об обязательном указании в приказе об основаниях изменения размера надбавки. Однако в суде должностное лицо обязано доказать причину изменения размера надбавки.

В суде первой инстанции представитель должностного лица обосновал необходимость изменения надбавки тем, что в связи с выводом в распоряжение у заявителя круг обязанностей значительно уменьшился, что является изменением условий службы. Судебная коллегия в связи с неправильным применением норм материального права решение суда в этой части отменила и, не передавая дело на новое рассмотрение, приняла новое решение об отказе в требованиях заявителя.

Однако с данным выводом суда, на взгляд автора настоящей статьи, нельзя согласиться по следующим основаниям.

Ранее проверка законности вышеуказанного пункта в несколько иной редакции являлась предметом судебного разбирательства в Верховном Суде Российской Федерации. Рассмотрев гражданское дело по заявлению К.В. Галанина, суд вынес решение от 20 марта 2007 г. N ВКПИ07-18 , которое вступило в законную силу. В мотивировочной части данного судебного постановления суд указал следующее.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2007 г. N КАС07-270 указанное решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации оставлено без изменения.

На основании ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и в связи с необходимостью компенсации утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2005 г. Согласно указанной редакции п. 4 ст. 13 Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), до 120% оклада по воинской должности.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Основываясь на нормах закона, Правительство Российской Федерации 31 января 2005 г. приняло Постановление N 47, которым установило, что для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц военнослужащим, проходящим службу (военную службу по контракту) в городах Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, производится выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) в увеличенных размерах. При этом Правительство Российской Федерации в своем Постановлении установило только предельные повышенные размеры ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы для перечисленных категорий военнослужащих и предоставило соответствующим руководителям федеральных органов исполнительной власти право самим определять порядок выплаты указанной ежемесячной надбавки и ее конкретный размер.

Таким образом, исходя из приведенных нормативных правовых норм на законодательном уровне четко определено, что выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы производится в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы.

Кроме того, согласно выводам, указанным в решении Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2007 г. N ВКПИ06-94 , к условиям производства выплаты указанной надбавки относятся только состав военнослужащих и местность прохождения ими военной службы. В этой связи, несмотря на сохранение старого названия данной надбавки, поменялось ее существо и одновременно были четко определены критерии для ее выплаты. Законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий военнослужащих (в том числе и находящихся в распоряжении) в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты.

Другие статьи:  Коптев роман дмитриевич адвокат отзывы

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N КАС07-66 указанное решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации оставлено без изменения.

Местность прохождения военной службы привязывается к административно-территориальному делению. Составы военнослужащих установлены в ст. 46 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, исходя из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, а также из абз. 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», одной из целей производства ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме.

Одновременно Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47 определяют только предельные размеры надбавки и делегируют полномочия по установлению порядка ее выплаты и конкретного размера с учетом перечисленных двух оснований Министерству обороны Российской Федерации.

Во исполнение возложенного на него полномочия Министр обороны Российской Федерации 30 июня 2006 г. издал Приказ N 200, которым утвердил Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Порядок). Пунктом 108 Порядка определены размеры ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. При этом сами размеры надбавки установлены исходя из составов военнослужащих согласно штатному воинскому званию по занимаемой воинской должности и места прохождения военной службы, что согласуется с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ.

Пункт 110 Порядка фактически дублирует содержание Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47, предусматривает возможность выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в увеличенных размерах и устанавливает порядок выплаты надбавки в увеличенном размере.

Конкретные размеры повышенной надбавки также ставятся в зависимость от состава военнослужащих, местности прохождения военной службы и имеют целью компенсацию утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, т.е. п. 110 Порядка, как и п. 108, полностью основан на положениях федерального законодательства.

В п. 109 Порядка установлены правила производства выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельно взятому военнослужащему. Согласно указанному пункту конкретные размеры надбавки устанавливаются приказом командира воинской части (для командира, начальника — приказом вышестоящего командира, начальника) не более чем на один год. По решению соответствующих командиров (начальников) размер надбавки военнослужащим может быть изменен ранее периода, на который она установлена, при изменении условий военной службы.

Пункт 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47 предоставляют право Министерству обороны Российской Федерации определять только конкретные размеры надбавки, исходя из состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, а также порядок ее выплаты.

Устанавливая в п. 108 Порядка конкретный размер надбавки различным категориям военнослужащих в зависимости от их состава и местности прохождения военной службы, а в п. 109 — возможность его изменения при изменении условий военной службы (что возможно при изменении состава военнослужащих либо местности прохождения военной службы), Министр обороны Российской Федерации не вышел за рамки предоставленных ему полномочий. Таким образом, законодатель в п. 109, определяя возможность его изменения при изменении условий военной службы, под этим изменением имел в виду изменение состава военнослужащих либо местности прохождения военной службы, а не изменение у военнослужащего круга обязанностей в связи с зачислением его в распоряжение ближайшего начальника.

Данный вывод суда подтверждается и решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. N ВКПИ08-75 по заявлению К. о признании абз. 1 п. 109 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, незаконным и недействующим с момента вступления в силу .

Справка о судебном решении и отдельных определениях, вынесенных Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в ноябре 2008 года. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».

Рассмотрев гражданское дело, Военная коллегия отказала в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, до 120% оклада по воинской должности.

Таким образом, вопреки мнению заявителя, федеральным законом Министру обороны Российской Федерации предоставлено право определять не только порядок, но и размеры указанной надбавки.

Ранее проверка законности вышеуказанного пункта в несколько иной редакции являлась предметом судебного разбирательства в Верховном Суде Российской Федерации. На основании вступившего в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2007 г. N ВКПИ07-18 Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 367 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» в п. 109 внесены изменения, которые оспариваются заявителем в части слов «при изменении условий военной службы».

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 367 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2007 г. за N 10262, официально опубликован и соответствует требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам. Утверждение заявителя о несоответствии вышеназванному Федеральному закону данной редакции абз. 1 п. 109 Порядка в части слов «при изменении условий военной службы» является безосновательным, поскольку под изменениями условий военной службы в контексте данного Приказа с учетом выводов, указанных в решении Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2007 г. N ВКПИ07-18, понимается изменение состава военнослужащих или местности прохождения военной службы, что полностью соответствует требованиям п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Что же касается возможности выплаты данной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), то она положительно разрешена в п. 46 Порядка. Абзац 1 п. 109 этого нормативного акта вопреки мнению заявителя как в целом, так и в части слов «при изменении условий военной службы» не противоречит Федеральному закону «О статусе военнослужащих».

Таким образом, исходя из выводов судебных постановлений Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации правом на получение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы обладают все военнослужащие в связи с отменой ряда льгот, ранее предоставлявшихся в натуральном выражении.

Согласно п. п. 10, 12 ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. военнослужащие были лишены льгот по проезду на общественном транспорте городского, пригородного и местного сообщения, льгот по уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц, а также ряда иных льгот. При этом утрата данных льгот произошла у всех категорий военнослужащих, как у проходящих военную службу на должностях, так и у зачисленных в распоряжение командиров (начальников). Следовательно, все военнослужащие обладают правом на компенсацию соответствующих льгот. Объем данной компенсации может различаться только в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, что обусловлено размером фактических затрат военнослужащих, возникших в связи с утратой льгот.

При установлении военнослужащим, зачисленным в распоряжение ближайшего командира (начальника), указанной надбавки в пониженном размере в связи с изменением круга обязанностей у последних по сравнению с другими военнослужащими уменьшается совокупный объем финансирования утраченных льгот, а условия предоставления соответствующих гарантий ухудшаются.

Таким образом, по нашему мнению, снижение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям военнослужащих, в то время как иные военнослужащие, относящиеся к тому же составу и проходящие военную службу в той же местности, будут ею обеспечены, противоречит действующему законодательству.

Установление надбавки за сложность и напряженность работы

Надбавка за сложность и напряженность работы является одним из видов компенсационных выплат и назначается либо нормативным актом (для работников госорганов), либо локальным актом организации. В статье подробнее рассмотрим вопрос установления надбавки.

Что такое надбавка за сложность и напряженность

Статья 57 ТК РФ относит к числу условий, которые обязательно должны содержаться в тексте трудового соглашения, вопросы о заработной плате, в которую входят в том числе различного рода надбавки и выплаты.

Роструд в письме от 19 марта 2012 года № 395-6-1 поясняет, что пункт о надбавке может быть включен либо в текст трудового контракта, либо в нем может иметься отсылка к локальному или нормативному акту, регулирующему данный вопрос. В последнем случае работника должны под расписку ознакомить с содержанием данного акта.

Для чего необходима такая надбавка? Стимулирование сотрудников на повышение производительности труда является одной из важных задач производства. Если работодатель заинтересован в том, чтобы мотивировать служащего на более высокие результаты, в том числе материально, то надбавка за сложность и напряженность является отличным подспорьем, так как ее можно «привязать» к выполнению каких-либо планов или сделать вознаграждением за труд в сложных условиях.

Таким образом, говоря о надбавке за сложность и напряженность работы, можно сделать вывод о том, что это своего рода компенсационная выплата, которая назначается определенному кругу работников, и ее размер и порядок получения должен быть прописан в акте (нормативном или локальном).

Ниже мы рассмотрим, как устанавливается размер выплат, а также вопрос порядка ее назначения.

Как производится доплата за сложность и напряженность труда?

Если речь идет о коммерческих организациях, не связанных с финансированием из бюджета, то работодатель может установить надбавку одним из следующих способов:

  1. Прописать условие о ней в трудовом соглашении с работником. В этом случае необходимо указать ее размер и условия выплаты.
  2. Сделать в трудовом контракте отсылку к локальному акту организации, в котором содержится порядок назначения и выплаты надбавки за сложность и напряженность работы (для новых сотрудников).
  3. Издать локальный акт и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору (для уже трудоустроенных сотрудников).
Другие статьи:  Вступление в речи прокурора

Вне зависимости от того, какой вариант работодатель выберет, главное, чтобы работник знал, в каком случае ему полагается надбавка и от чего будет зависеть ее размер. Иными словами, служащий знакомится с локальным актом под расписку либо в момент трудоустройства, либо после издания акта.

Когда речь идет о работниках бюджетной сферы, то вопрос назначения надбавок, как правило, регламентируется нормативным актом вышестоящего органа. Например, приказ Следственного комитета РФ «Об утверждении…» от 08.08.2016 № 73.

Как правило, в подобного рода нормативных актах предусматривается, что именно является критериями для назначения выплат, например, интенсивность труда, привлечение к выполнению важных задач и т. д.

Набавка должна быть установлена с момента, когда гражданин назначается на должность, и выплачивается одновременно с зарплатой.

Размер доплаты за напряженность и сложность

Как правило, при установлении размера надбавки за сложность и напряженность работы работодатель может выбрать один из нескольких вариантов:

  • сумма назначается в фиксированном размере для должности или группы должностей;
  • сумма доплаты устанавливается в процентном соотношении к окладу;
  • надбавка выплачивается только при условии выполнения плана и т. п.;
  • размер доплат соотносится с нагрузкой в календарном месяце;
  • комбинирование нескольких вариантов расчета выплат.

В локальном акте, которым установлена надбавка, может быть прописан размер выплат следующим образом: «Ежемесячная надбавка за сложность и напряженность может быть установлена в процентном соотношении к окладу сотрудника (от 20 до 100%)». И уже конкретный размер уточняет руководитель организации по согласованию с непосредственным начальником служащего. Кроме этого, можно указать, что на надбавку за сложность из бюджета организации, например, ежегодно выделяется не более 10 окладов по должности. Соответственно, за эту сумму бухгалтерия выйти не может и размер доплаты устанавливается исходя из этого критерия.

Работодатель вправе изменять размер выплат, а также отменять их, издав соответствующий приказ и ознакомив с ним работника. При этом в локальном акте стоит отразить обстоятельства, при которых работник лишается надбавки.

Таким образом, несмотря на то что надбавка за сложность является выплатой стимулирующего характера, если она включена в систему оплаты труда, то ее начисление является обязательным, за исключением случаев, установленных законодателем в нормативных актах или работодателем в локальных актах.

Надбавка за сложность и напряженность

Могут ли на предприятии не выплачивать надбавку за сложность и напряженность.

Могут, если эти надбавки не прописаны в вашем трудовом договоре или иных локальных актах Статья 135. Установление заработной платы Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Здравствуйте! Данная выплата регламентируется локальными нормативными актами (положением об оплате труда, коллективным договором). Обратитесь к работодателю и ознакомьтесь с данными документами.

Приказом ген. директора бюджетного учреждения мне была установлена надбавка за сложность и напряженность в %отношении от должностного оклада без указания срока её выплаты, то есть постоянная. Выплачивалась год. Получив очередной расчетный лист, обнаружила отсутствие надбавки. Позвонив в бухгалтерию, мне объяснили, что приказом от 15.04.надбавка была снята с 01.04. 15.04 находилась в отпуске, после выхода на работу меня с данным приказом не ознакомили. Правомерно ли снятие надбавки задним числом ведь полмесяца я отработала, не подозревая о снятии надбавки и правомерно ли не ознакомление с приказом работника? Можно ли рассчитывать на отмену приказа и доначисления надбавки?

Отменить приказ вы не можете. Можете только обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или с иском в суд.

Работаю водителем пожарного автомобиля был лишен надбавки за сложность и напряженность которая выплачивается на постоянной основе, за нарушения распорядка дня. имел ли работодатель право лишать надбавку.

Добрый день! Нет

Может ли руководитель бюджетной организации снять дополнительную надбавку (за сложность и напряженность), которая была установлена на постоянной основе его приказом, с беременной сотрудницы (о положении ему известно)?

Здравствуйте. Может, если беременная женщина переведена на более легкий труд и должность не подпадает под категорию, по которой начисляется надбавка за сложность, напряженность и особый режим службы.

Сняли с января 40% надбавку за сложность и напряженность у всех сотрудников. Правомерно ли это? Как с таким беспределом бороться?

Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Указание конкретного закона необязательно. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Правовой основой для заявлений, жалоб или иных обращений в прокуратуру служит статья 10 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Надбавка за сложность и напряженность вольнонаемным в уис является обязательной или при наличии финансирования? Спасибо.

Здравствуйте. Если прописана в трудовом договоре, то выплата обязательна

Здравствуйте. Безусловно, является обязательной.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

В 2014 году мне незаконно снизили зарплату (снизили надбавку за сложность и напряженность со 120% до 100%). Я подала в суд и мне восстановили зарплату по суду, Отменили незаконно изданный приказ. В Октябре 2014 г за 2 месяца мне выдали извещение о том, что с 01.01.2015 г в связи с уменьшением работы по должностной инструкции, надбавка за сложность и напряженность станет 80%. Обосновали это тем, что будет программа, которую я сопровождаю как программист, переведена на сервер ВЦ и они будут ее сопровождать. По факту программа стоит в бухгалтерии, передачи не произошло. В Январе вышел приказ, по которому отменен предыдущий приказ о снижении мне надбавки, и установлена надбавка в размере 80%. По этому приказе в связи с доп. финансированием всем работникам бухгалтерии, кроме тех, кто идет в декрет, была повышена надбавка от 25 до 50%. А мне снижена, получается, со 120% до 80% без объяснения причин. Законно ли это?

пишите заявление в прокуратуру

Работаю в муниципальном казенном учреждении. Учредитель снизил надбавку за сложность и напряженность на 10 % с целью экономии бюджетных средств. Условия труда не изменились. Законно ли его решение?

Здравствуйте! Это не законно. На данное снижение должен быть приказ, который вы вправе обжаловать

Мне предложили изменить условия ТД — убрать из него надбавки за сложность и напряженность и выплачивать их по приказу. В уведомлении указана причина: приведение договора в соответствие со ШР. Никаких технологических или организационных изменений при этом не произошло. Правомерны ли действия работодателя?

Об изменении существенных условий трудового договора Вас обязаны письменно уведомить за 2 месяца. Надбавки по разовым приказам могут и не выплачиваться, это на усмотрение администрации. В случае Вашего отказа от работы в новых условиях, администрация вправе расторгнуть с Вами трудовой договор применительно к сокращению штата.

У меня урезали надбавку за сложность и напряженность, . при это переработка более 200 часов, исполняю обязанности выше моей.. взысканий нет, и не было, не болел, работаю за тех кто болеет.! Я в шоке помогите! Что делать!?

Жалуйтесь.В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение трудового законодательства, которая предполагает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Может ли быть надбавка за сложность и напряженность 1% и почему?

А может и не быть вообще. Эта надбавка в разных службах назначается по разному. Вы же не пишите в какой организации вы трудитесь.

Вопрос такой: Могут ли мне уменьшить надбавки за сложность и напряженность, заявленные в труд. Договоре? У нас происходит слияние 2 отделов с сокращением некоторых ставок (в том числе моей), предлагают туже должность в новом отделе, то есть должность остается прежней (главный специалист), обязанности тоже не меняются. Я беременна, работодатель в курсе этого. Если не имеют право то на какие статьи нормативных актов мне ссылаться при общении с работодателем?

Другие статьи:  Приказ на возмещение расходов на проезд образец

Здравствуйте, Валентина! Согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Какую максимальную надбавку за сложность и напряженность труда можно установить руководителю муниципального унитарного предприятия к окладу.

Все зависит от размера определенного положением об оплате труда

Мой работадатель ГУФСИН снизил мне процентную надбавку за сложность и напряженность по суду мне ее восстановили. Пока шел суд я уволился и получил деньги по исполнительному листу уже на пенсии. Через 3 месяца мне позвонили из бухгалтерии и сказали что деньги мне заплатили из статьи заработная плата хоть и по исполнительному листу и теперь я должен заплатить 13% налог. Если не приду и не принесу деньги они пугают меня штрафом из налоговой. ВОПРОС: должен ли я заплатить 13% налог или они сами должны платить а потом по суду с меня взымать. Всю ли сумму я должен заплатить сразу, ведь пенсия маленькая.

Александр, здравствуйте! Вы получили денежные средства в порядке исполнительного производства. Из какой статьи — не Ваша проблема, а проблема бухгалтера.. Я бы предложила Вам не предпринимать никаких действий. Если у работодателя есть претензии — пусть обращается в суд. Если суд присудит Вам выплачивать какие-то средства, то пусть их из пенсии потом и вычитают. С уважением, Харченко О.В.

Скажите пожалуйста имеет ли право начальник ОВД снижать надбавку за сложность, напряженность и особый режим службы сотруднику милиции за то, что он находится на больничном. (если уходил в каком-либо месяце на больничный, то снижается надбавка, если не уходил, то не снижается)

Нахождение на больничном не является основанием для снижения надбавки за сложность работы. Обжалуйте данное решение начальника вышестоящему руководителю или в суд. С уважением,

Приказ Следственного комитета РФ от 21 сентября 2015 г. N 79 «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы»

Приказ Следственного комитета РФ от 21 сентября 2015 г. N 79
«Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы»

В целях реализации положений статьи 40 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 46, ст. 6407; 2014, N 23, ст. 2930), руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; 2014, N 23, ст. 2930) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 4, ст. 471; 2014, N 21, ст. 2683; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления и выплаты военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы.

2. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителю Главного военного следственного управления, руководителям военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет) по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации:

2.1. При решении вопросов об установлении военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в определенном размере обеспечить дифференцированный подход с учетом объема выполняемой работы и конкретных результатов службы каждого военнослужащего военного следственного органа Следственного комитета.

2.2. В целях повышения качества и эффективности работы использовать возможность изменения размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, устанавливаемой конкретным военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителя Главного военного следственного управления А.С. Сорочкина.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2015 г.

Регистрационный N 39536

Положение
о порядке установления и выплаты военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы
(утв. приказом Следственного комитета РФ от 21 сентября 2015 г. N 79)

1. Положение о порядке установления и выплаты военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (далее — Положение) определяет порядок установления и выплаты надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы военнослужащим, замещающим должности в Главном военном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации (далее — Главное военное следственное управление), военных следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет) по военным округам, флотам и других военных следственных управлениях Следственного комитета, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (далее — военные следственные управления Следственного комитета окружного звена), военных следственных отделах по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделах Следственного комитета, приравненные к следственным отделам и следственным отделениям Следственного комитета по районам, городам (далее — военные следственные отделы Следственного комитета гарнизонного звена).

2. Надбавка за особый характер службы устанавливается в размере 50 процентов оклада по должности, замещаемой или временно исполняемой военнослужащим.

Выплата военнослужащим надбавки за особый характер службы производится ежемесячно одновременно с выплатой денежного довольствия со дня, когда военнослужащий приступил к исполнению обязанностей по должности и по день сдачи военнослужащим должности (прекращения временного исполнения обязанностей по должности).

3. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы устанавливается в размере до 50 процентов оклада по должности, замещаемой военнослужащим.

Размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы устанавливается с учетом объема работы и результатов службы каждого военнослужащего.

4. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы устанавливается:

Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителя Главного военного следственного управления (далее — руководитель Главного военного следственного управления);

руководителем Главного военного следственного управления — в отношении военнослужащих, замещающих должности в Главном военном следственном управлении, руководителей военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена;

руководителями военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена — в отношении подчиненных военнослужащих военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена и нижестоящих военных следственных отделов Следственного комитета гарнизонного звена.

5. Решения об установлении размеров надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы принимаются должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и оформляются соответствующими приказами. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы устанавливается не более чем на один календарный год.

Выплата военнослужащим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы производится ежемесячно одновременно с выплатой денежного довольствия со дня, когда военнослужащий приступил к исполнению обязанностей по должности и по день сдачи военнослужащим должности (прекращения временного исполнения обязанностей по должности).

6. В случаях изменений объема работы либо результатов служебной деятельности военнослужащего размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы может быть изменен.

Изменение размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы оформляется соответствующим приказом с указанием обоснования принятого решения.

При изменении размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы ее выплата в новом размере осуществляется с даты издания соответствующего приказа.

Военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета РФ полагаются надбавки за особый характер службы, за сложность, напряженность и специальный режим службы.

Первая предоставляется в размере 50% оклада по должности, замещаемой или временно исполняемой. Выплачивается ежемесячно одновременно с денежным довольствием.

Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы устанавливается в размере до 50% оклада. Перечислены должностные лица, которые устанавливают надбавку. Выплата назначается максимум на 1 год.

Приказ Следственного комитета РФ от 21 сентября 2015 г. N 79 «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты военнослужащим военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации надбавки за особый характер службы, надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2015 г.

Регистрационный N 39536

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования