Информационная система аис осаго

Содержание страницы:

​РСА разъяснил причины перегруженности автоматизированной информационной системы

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие два года модернизировать автоматизированную информационную систему (АИС РСА), сообщил президент союза Игорь Юргенс.

Он отметил, что АИС РСА создавалась для информационного обеспечения возможности заключения электронного договора ОСАГО, осуществления компенсационных выплат, осуществления ПВУ, применения КБМ, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением ОСАГО и др.

«Однако за последнее время в систему РСА было привнесено много новаций, и она уже не в полной мере отвечает заявленным на этапе создания целям. 2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», — сказал Юргенс.

Первым таким законодательным изменением стало вступление в силу нормы об обязательном заключении договоров ОСАГО в электронном виде. «С запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА», — добавил Юргенс.

В конце апреля 2017 года была запущена реформа ОСАГО в виде приоритета натурального возмещения ущерба. Отражение этих процессов тоже требует IT-решений как для страховых компаний, так и для информационной базы союза.

Третьим нововведением, на которое не было времени для подготовки, стало вступление в силу нормы о распространении системы ПВУ на коллективные ДТП. «Это нововведение неожиданно появилось в ходе рассмотрения поправок о натуральном возмещении, оно вступило в силу через несколько месяцев. Но такие изменения все же требуют значительной подготовки, ведь страховщикам и РСА приходится сильно менять систему взаиморасчетов по ПВУ», — пояснил Юргенс.

Реализация всех этих изменений ведет к тому, что число запросов в базу АИС РСА возрастает, это дает дополнительную нагрузку на нее, поэтому периодически происходят затруднения в работе сервисов.

Работа автоматизированной информационной системы РСА по ОСАГО восстановлена

Работа автоматизированной информационной системы (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА) по ОСАГО восстановлена. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в союзе.

«В настоящее время электронный полис ОСАГО можно приобрести без каких-либо ограничений — за выходные было продано 639 полисов, по состоянию на 12:00 часов понедельника продано 279 полисов Е-ОСАГО», — сообщил представитель РСА. Кроме того, отметили в РСА, в настоящее время обработаны все обращения по проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ), которые были направлены в автоматизированную систему АИС РСА до 24 января.

Как сообщалось ранее, в работе АИС РСА 21 и 22 января наблюдались сбои, что вызывало у страховых компаний определенные сложности при оформлении полисов ОСАГО. В частности, были приостановлены продажи электронных полисов ОСАГО, страховщики не могли запросить данные клиентов по КБМ, получить сведения о техосмотре автомобиля и другое.

Информационная система АИС РСА фиксирует успешную продажу полисов ОСАГО

Информационная система АИС РСА фиксирует успешную продажу полисов ОСАГО

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

База данных АИС РСА для ОСАГО

База данных АИС РСА используется всеми страховыми компаниями, действующими в Российской Федерации. Но далеко не все страхователи, которые приобретают полис ОСАГО, понимают, для чего она нужна, а также кто и как ею может пользоваться. Выясним, как расшифровывается аббревиатура, кем база создана и как функционирует.

Раньше не было системы, в которой хранились бы все сведения о страхователях транспортных средств. Не так давно данная ситуация исправлена, и РСА разработало базу АИС.

После начала работы такой системы у страховщиков появились новые обязанности. Но они направлены только на то, чтобы сделать страховой бизнес прозрачным, защитить права водителя и устранить попытки автовладельцев покупать полис хитростью.

Но что же такого особенного в системе АИС РСА?

Другие статьи:  Лицензия scanxl

РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Представляется собой некоммерческую организацию, статус которой подтвержден законодательными актами.

Это единое общероссийское профессиональное объединение, которое предлагает ОСАГО. В основе РСА – принципы обязательного членства страховых компаний.

Цели Союза:

  1. Обеспечить взаимодействие собственников транспортных средств.
  2. Составить правила профдеятельности для осуществления обязательных видов страхования.

Основано РСА в 2002 году. Инициаторы – крупные страховые компании России.

При ведении деятельность РСА опирается на Закон об ОСАГО.

Союз Автостраховщиков производит выплаты в соответствии с законодательством. Средства для возмещения ущерба здоровью и жизни перечисляются в таких случаях:

  • когда не было установленно виновное в дорожно-транспортном происшествии лицо;
  • когда виновник не имеет договора ОСАГО.

Компенсация по возмещению имущественных объектов полагается:

  • если страховая компания была признана несостоятельной;
  • если у страховой фирмы отозвано лицензию, позволяющую вести страховую деятельность.

Для получения возмещений страхователь представляют:

  1. Заявление на выплату.
  2. Справки, которые удостоверят произошедшую аварию.
  3. Уведомление о произошедшем дорожно-транспортном происшествии.
  4. Справку об аварии на бланке 12, 31 или 748.
  5. Протокол об административном правонарушении.
  6. Постановление об административном нарушении.
  7. Страховку.
  8. Акт с результатами проведения экспертизы.

Заявление рассматривается РСА в течение месяца, если иное не сказано в нормативных документах. Выплата производится безналичными.

База АИС – база РСА, в которой содержатся данные собственника авто:

  • его ФИО;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

В базе есть все сведения об убытках по страховкам за последние 2 года.

Кто создал и ведет базу данных

Функционирует база данных АИС уже несколько лет. Разработчиками являются представители РСА. За последние 2 года собрано сведения о 100 млн. контрактов.

Если страховой агент на момент заключения договора не имел доступа к базе, а страхователь представил неправдивые сведения, этот факт все равно будет выявлен в будущем.

И тогда стоимость полиса увеличится в полтора раза. Но и страховщики должны представлять все сведения о своих клиентах, с которым составили договор. На это отводится 15 дней.

Общая база есть у всех страховщиков, которые выдают полисы обязательного страхования. Такие же компании заполняют базу. Такая процедура осуществляется следующим образом. При заключении первой страховки все сведения о автовладельце вносят в базу.

Если страхователь обращается за возмещением, в базу данных вносят информацию о сумме страховой выплаты, а также о характере повреждений. При обращении в иную страховую организацию, работники фирмы могут пересмотреть страховую историю человека.

Посмотреть информацию в базе РСА можно круглосуточно. Услуги предоставляются бесплатно. На сайте также можно выяснить номер телефона, позвонив по которому можно получить все необходимые данные об использовании системы.

Цена Зеленой карты в Финляндию на 15 дней, есть в таблице.

Для чего необходима

База АИС используется для расчета тарифов ОСАГО, учитывая страховую историю владельца транспортного средства.

Утверждены правила, в соответствии с которыми обязанностью СК становится проведение проверки по базе АИС, в 2013 году. Проверка охватывает 10 лет. Также рассматривается, были ли зафиксированы аварии за последние 2 года.

Рассчитывая стоимость полиса, применяют сведения, полученные в результате такой проверки.

Страховые компании, которые заключают договора ОСАГО с собственниками транспортных средств, обязаны использовать представленную информацию в информационной базе о том, какие ранее полисы лицо приобретало.

Эти сведения будут обоснованием для использования коэффициента «Бонус-Малус», который влияет на цену страховки.

По нему утверждено 13 классов страхования водителей для использования соразмерных коэффициентов.

Малус может увеличить тарифы примерно в 2,5 раза, но он практически не используется. Если владелец авто виновен в аварии, которая произошла в предыдущем году, можно уйти от малуса, сменив страховую организацию.

Первый договор в СК предусматривает использование КБМ, который равен 1. Именно поэтому целесообразно применять данные из базы АИС.

Если страховщик не будет проверять полис, его ожидают в будущем дополнительные проблемы.

Специалисты РСА приложили немало усилий для того, чтобы система начала функционировать полноценно. Осуществлена тщательная доработка базы.

На данный момент водитель, который ранее попадал в аварии, не сможет препятствовать повышению цены полиса, даже если сменить страховую фирму.

Все водители могут самостоятельно провести проверку любого страхового полиса – как своего, так и другого участника ДТП.

С помощью данной системы можно узнать:

  • принадлежит ли страховка одному из страховщиков, или нет. Для этого нужно будет ввести государственный номер бланка;
  • когда агентом РСА отправлено документы в фирму;
  • номер КБМ по вин-кодам, номерам удостоверения водителя, ФИО.

Нередко можно попасть на недобросовестного страховщика, но ему не под силу взломать базу данных. А с помощью автоматизированной информационной системы можно контролировать полис, если нет уверенности в добросовестности фирмы.

Проверка по базе данных АИС РСА договоров ОСАГО на конкретные автомобили необходима в тех случаях, когда виновное лицо в аварии покидает место происшествия, но вы не помните номер транспортного средства.

Еще один вариант – виновное лицо в аварии не имеет ОСАГО, но в справе о происшествии содержатся сведения на автомобиль.

Как узнать по АИС ОСАГО КБМ

При первом заключении договора нужно будет придерживаться следующей схемы:

Далее определяют коэффициент Бонус-малус.

При другом варианте будет такая схема:

Остановимся на особенностях проверки КБМ водителя по базе АИС РСА.
Ведь бывают случаи, когда при приобретении полиса страховая фирма заявляет о том, что водитель имеет КБМ, равный 1.

Хотя автовладелец уверен, что это не правда. Такая ситуация может возникнуть, если страховщиком не было внесено сведения о клиенте. Вот поэтому проверка КБМ по базе данных – необходимая процедура. Как она осуществляется?

Другие статьи:  Пособие дети белорусы

На одном из сайтов в интернете заполните предложенную форму. Выберите необходимый пункт – с ограничением или без такового.

Затем впишите:

  • ФИО (не важно, какие буквы будут использоваться – большие или маленькие);
  • дату рождения;
  • серию прав (к примеру, 66АА);
  • номер документа;
  • капчу;
  • кликните «Показать КБМ» и результат появится на странице.

Как проверить полис

Такая проверка просто необходима в том случае, если вы покупаете ОСАГО у страхового агента и не уверены в его надежности.

На официальном сайте РСА можно по десятизначному номеру страховки выяснить:

  • какой страховой фирмой выдан полис;
  • где бланк находится – у водителя, страховой организации, утерян и т. д.;
  • дату, когда договор заключался;
  • дату, когда договор начинает действовать;
  • число, до которого действителен страховой полис.

Можно получить необходимую информацию, введя:

  • государственные номера транспортного средства;
  • ВИН-номер автомобиля;
  • статус договора ОСАГО;
  • название страховой фирмы, которая предоставила полис.

Определяют подлинность в базе АИС РСА ОСАГО, вписав сведения и сверив их с выданным результатом.

Узнать можно:

  1. Серию и номер документа.
  2. Название страховщика.
  3. Тип полиса – ограниченный или неограниченный.
  4. Наличие допуска водителя к управлению транспортным средством.

Наименование СК должно быть таким же, как и на штампе, поставленном на страховке ОСАГО. Обратите внимание, что бланк не должен считаться утраченным. В противном случае откажитесь от страхования, а также обратитесь к страховщику для урегулирования данного вопроса.

Если портал не доступен, сведения не отразятся.

Как сделать расчет по страховым компаниям

Многие компании предлагают рассчитать стоимость ОСАГО, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Хотя данное страхование осуществляется по одной и той же цене во всех страховых фирмах, она, все-таки, может немного отличаться. Некоторые организации делают подарки, используют систему скидок, проводят акции и т. д.

Тариф определяется с учетом:

  • стажа и возраста автомобилиста;
  • района, где ТС зарегистрировано;
  • мощности транспортного средства;
  • безаварийности;
  • количества водителей, которые будут пользоваться данным автомобилем.

То есть, при расчете будет использовано ряд коэффициентов, которые установлены государством.

При расчете используется формула – суммируются показатели коэффициентов. В результате будет выведено стоимость вашего полиса ОСАГО.

Вы можете самостоятельно рассчитать цену полиса, подставив необходимые показатели в формулу. Но преимущество использования онлайн-калькулятора – исключается вероятность неправильного расчета. Да и на сайтах компаний есть возможность сразу же купить страховку.

Как проводится онлайн-расчет? Вам стоит следовать подсказкам, которые будут на сайте. Вписывают сведения о себе, транспортном средстве.

В интернете также можно рассчитать премию ОСАГО, например, в такой форме:

Учтите, что стопроцентное доверие данным базы АИС РСА не будет оправданным. Нет гарантии того, что вы узнаете, подлинным ли является страховка ОСАГО.

Для того, чтобы удостовериться окончательно, позвоните работнику страховой компании, в которой приобретали полис.

Но есть неоспоримое преимущество работы АИС РСА для ОСАГО. Она позволяет сократить количество обращений в страховые организации клиентов, которые попались на удочку недобросовестного агента и приобрели недействительный полис.

Ведь теперь каждый может до момента подписания договора проверить подлинность документа и выяснить свой показатель КБМ.

Как проверить полис ОСАГО по номеру прав, смотрите по скриншотам.

Как рассчитать ОСАГО в Уралсиб онлайн, узнайте со странице.

Видео: Единая база автостраховщиков

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Автоматизированная информационная система обязательного страхования автогражданки

В России заработала так называемая автоматизированная информационная система обязательного страхования автогражданской ответственности. Чем это грозит нам, простым автомобилистам?

По сути, с первого января в полный рост заработала так называемая система бонус-малус. Теперь автовладельцу, совершившему аварию, не удастся избежать повышения стоимости полиса даже в том случае, если он сменит компанию. Этим способом ухода от повышенной ставки пользовались многие недобросовестные водители. При отсутствии единой информационной системы страховщики попросту не могли проверить аварийную историю водителя.

Впрочем, некоторые страховщики подстраховывались. При заключении договора с новым клиентом, для начисления ему пятипроцентной скидки, они требовали документ от предыдущего страховщика о том, что у новоявленного клиента нет за плечами аварий, в которых он виноват. Агенты на это вообще не обращали внимания и оформляли полис исходя из данных, указанных в старом полисе.

Сейчас у страховщика перед глазами будет практически вся история автовладельца, даже если он сменил страховую компанию. В базу данных загружено более 72 миллионов договоров, заключенных страховщиками ОСАГО за два года. Этого вполне достаточно, чтобы рассчитать коэффициент бонус-малус.

Что это за коэффициент? Каждый год, если водитель не совершает аварий и, соответственно, страховщику не приходится за него расплачиваться, его класс повышается. А полис становится дешевле на пять процентов. А если он совершил ДТП, то следующий полис обойдется дороже аж на 55 процентов (таблицу коэффициентов бонус-малус смотрите ниже).

Однако не во всех уголках страны доступна такая вещь, как Интернет. Некоторым страховщикам или их агентам эта база в момент заключения договора может быть недоступна из-за качества связи. В такой ситуации страховщик оформит договор, основываясь на словах клиента. Однако, как только он доберется до базы данных, то сможет эти слова проверить.

И если клиент обманул страховщика, то следующий полис также вырастет в цене в полтора раза. И информация об этом будет доступна всем страховым компаниям.

Сами страховщики информацию о заключенном договоре должны передать в базу данных в течение 15 дней. Сделано это из тех же соображений доступности Интернета.

Другие статьи:  Обращение в росгосстрах осаго

Проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО? Чтобы наши читатели не чувствовали себя в роли «маленького мышонка» и вкусного обеда для сытого «страхового котяры», постараемся ответить на все вопросы, которые Вы часто нам задаете:

  • КБМ? Что это такое?
  • Какая связь между КБМ и стоимостью полиса ОСАГО?
  • Где можно быстро проверить КБМ и что для этого нужно?

КБМ? Что это такое?

КБМ (коэффициент бонус-малус) — это персональный параметр, который учитывается при расчете страховки ОСАГО, статус которого значительно влияет на цену полиса и отражает наличие или отсутствие страховых случаев в биографии водителя.

Какая связь между КБМ и стоимостью полиса ОСАГО?

Если с водителем происходили страховые случаи, которые были урегулированы по системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то страховые компании, в обязательном порядке, передают эти данные в автоматизированную информационную базу Российского союза страховщиков (АИС РСА).

Чем чаще автолюбитель попадает в ДТП, тем выше будет значение его индивидуального КБМ (коэффициента бонус-малус), а стоимость полиса ОСАГО будет дороже. Если Вы сможете вспомнить обо всех своих страховых случаях, то перепроверить свой КБМ можно по универсальной таблице «БОНУС-МАЛУС»:

Где можно быстро проверить свой КБМ?

Если у Вас есть сомнения в том, какой коэффициент «бонус-малус» (КБМ) присвоила Вам Ваша страховая компания, то существует единственно точный способ проверки своего КБМ — сделать запрос в официальную базу АИС РСА. Вам не понадобиться куда-то собираться и ехать, вся процедура отправки запроса КБМ делается через интернет.

АИС РСА — официальная автоматизированная информационная система Российского союза страховщиков.

Вниманию страхователей: сервис проверки КБМ в АИС РСА работает на всей территории Российской Федерации.

Информационная система ОСАГО

В то время как идут громкие споры и дискуссии по поводу повышения тарифов на ОСАГО, почти никто не обратил внимания, что цена полисов для большинства автолюбителей, в частности для виновников ДТП, вырастет в разы. Мы спросили об этом повышении автоинструкторов, и вот, что они нам рассказали.

Новая информационная система ОСАГО

Оказывается виной всему вовсе не повышенные тарифы по страховке, а автоматизированная информационная система — АИС ОСАГО. В базе этой системы находится страховая история всех клиентов, исходя из которой, и будет рассчитываться тариф. Как считают инструкторы по вождению, это хорошо для тех водителей, кто ездит без ДТП, но плохо для тех, кто часто становится виновником аварии.

Планируется, что все страховые компании внесут данные своих клиентов в эту единую базу за последние два года. Теперь любой страховщик сможет видеть, сколько раз водитель попадал в аварию, был ли он виновником.

Как работает АИС ОСАГО?

АИС будет работать довольно просто. Страховщик после продажи полиса (не позднее 15 суток) вносит все данные об автовладельце в единую компьютерную систему обязательного страхования.

Если водитель попал в аварию, причем был ее виновником, то коэффициент к тарифу увеличится, а страховой полис будет дороже.

А вот для злостных нарушителей полис ОСАГО станет дороже в 2,5 раза. Скидку получит тот, кто никогда не попадал в ДТП. Так, например, за 10 лет безаварийного вождения водитель получает коэффициент 0,5, то есть стоимость полиса снижается наполовину.

Систему назвали «бонус-малус», но самое любопытное, что формально она уже действует, причем с 2003 года. Базируясь на коэффициенте «бонус-малус» (0,5-2,45), рассчитывается стоимость полиса. Существует 13 классов аварийности, и в первый год действия данного закона всем водителям был присвоен 3-ий класс аварийности, где коэффициент составил единицу. Именно поэтому стоимость полиса не менялась.

Если говорить о теории, то за десять лет работы ОСАГО при езде без аварий можно было получить 13-й класс, то есть уменьшить стоимость полиса на 50%.

Однако на практике такого еще не было. Для нарушителей полисы дороже также не становились, ведь единой базы не было, и водитель мог просто сменить страховщика. По новому закону, если человек 2 раза за год попал в ДТП, то для него стоимость ОСАГО вырастет на 80%. Сегодня поправки к закону уже приняты, а что из этого получится — покажет время.

Если доступа в АИС нет

Если у страховщика, продающего полис ОСАГО, нет технической возможности (к примеру, Интернета и компьютера), чтобы проверить страховую историю водителя, то он может записать коэффициент со слов клиента. Однако в этом случае коэффициент не может быть ниже единицы.

Если же водитель солгал, и при проверке страховой компанией коэффициент окажется выше единицы, то страховщик имеет право потребовать у клиента доплаты за полис.

Если же водитель в этот промежуток времени стал виновником аварии, то ему еще придется возместить пропорционально часть убытка компании.

Как «обнулить» результаты

По закону водитель может «обнулить» свою историю в базе данных. Как гласят поправки, страховая история имеется на каждого водителя, который допущен к управлению ТС.

Но в случае если автомобилист не был внесен ни в один полис ОСАГО за один календарный год, то его история «обнуляется».

Если происходит авария, то повышенный коэффициент будет только у того водителя, кто в тот момент управлял авто, а не у всех лиц, вписанных в страховой полис.

Видеоматериал о том, что ОСАГО дорожает, а вот страховщики не меняются:

Желаем безаварийной езды и удачи на дорогах!