Игрушки требования к качеству

Требования к качеству. маркировка, упаковка, хранение игрушек

Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов.

Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ).

Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК.

Хранят игрушки при температуре 10—20°С, относительной влажности 65 %.

Все про игрушки

К игрушкам предъявляют педагогические, гигиенические и эстетические требования.

Педагогическая роль игрушки определяется ее назначением, содержанием и оформлением, в них не должны быть допущены элементы извращения социалистического правопорядка, либо аморального поведения персонажей детских игр. Технические игрушки должны отражать современный уровень развития науки и техники.

Из санитарно-гигиенических требований отметим следующие: игрушки должны быть окрашены красками, не содержащими вредных для здоровья детей примесей; не допускается применение для производства игрушек вторичного сырья и огнеопасных материалов, игрушки для детей ясельного возраста должны быть изготовлены из моющихся материалов.

По внешнему виду, цвету, чистоте и аккуратности отделки игрушки должны привлекать внимание детей, способствовать развитию у них художественного вкуса.

Требования к качеству игрушек по остальным показателям регламентируются соответствующими ГОСТами и ТУ.

Требования к качеству игрушек

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.

Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Другие статьи:  Воротынские судебные приставы

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Игрушки требования к качеству

Основные требования к качеству игрушек

Доброкачественные игрушки должны иметь правильную форму, красивый внешний вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.

В деревянных игрушках требуется, чтобы головки находились вровень с плоскостью деталей, в строительных наборах чтобы однородные детали были одинакового размера и формы.

В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.

Окрашенные деревянные игрушки (пирамиды, грибки, шары, матрешки) после смачивания не должны тускнеть.

В металлических игрушках необходимо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.

В металлических конструкторах не допускаются перекосы, заусенцы и острые режущие кромки. Соединительные винты должны иметь хорошую резьбу, свободно завинчиваться и вывинчиваться.

Пластмассовые игрушки должны быть прочными и упругими : при надавливании пальцем не должно оставаться следов прогиба на поверхности полых игрушек.

В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.

Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.

В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей обеспечивать правильную форму фигуры.

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности

Для того, чтобы детские игрушки попали на полки магазинов, они должны пройти массу сертификаций. Для возможности продажи в розничной сети на игрушках должен стоять знак соответствия международным техническим нормам безопасности. Современные папы и мамы все чаще задумываются о качестве приобретаемым своим чадам игрушек. В этой статье мы расскажем каким требованиям должны отвечать игрушки для детей. В соответствии со ст. ст. 56 и 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., игрушки должны соответствовать санитарным требованиям, согласно Решению Комиссии Таможенного союза.

Требования безопасности, которым должны удовлетворять детские игрушки согласно международным санитарным стандартам, перечислены в подразд. 3 раздела II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 г.

Другие статьи:  Провокация дачи взятки

Общие требования безопасности, предъявляемые к детским игрушкам

В общих требованиях безопасности определяется материалы, из которых разрешается изготавливать игрушки, а также особенности изготовления игрушек.

Мелкие детали в конструкторах и моделях для сборки для детей до 10 лет не должны быть спаяны.

Если игрушки для детей наполнены жидкости или другим жидким наполнителем, утечка наполнителя игрушек недопустима.

Для детей до трех лет и детей старше трех лет общие требования безопасности к игрушкам различны.

Общие требования безопасности к игрушкам для детей до трех лет

Для детей до трех лет не допускается использование кожи, меха, стекла, картона, бумаги, ворсованной резины, а также целлулоида и полимерной недублированной пленки толщиной до 0,038 мм. Для набивки нельзя использовать набивочные гранулы до 3мм, если у игрушки нет внутреннего чехла.

Наполнитель для погремушек не должен увеличиваться во влажной среде больше чем на 50%.

По весу погремушки должны быть не тяжелее 100 грамм.

Общие требования по безопасности к игрушкам для детей старше трех лет

Для детей старше трех лет в материале игрушки стекло и металл может использоваться, только если эти материалы функционально необходимы.

Если игрушка представляет собой набор реактивов для химических опытов, в своем составе эти вещества они не должны иметь пожароопасных и взывчатых веществ и веществ, которые могут образовывать пожароопасные и взрывоопасные вещества в процессе опытов.

Прочие требования безопасности для игрушек

Остальные требования безопасности, на соответствие которым проверяются игрушки, перечислены ниже:

  • Требования по санитарно-химическим показателям, то есть химический состав материалов, из которых изготовлена игрушка;
  • Требования по физико-гигиеническим показателям, к которым относятся требования к напряженности электростатического поля, к уровню звука и т.п.;
  • Требования по органолептическим показателям, то есть требования к запаху и привкусу, характерному для материалов игрушки;
  • Требования по микробиологической безопасности;
  • Требования к индексу токсичности и кожно-раздражающему действию.

На какие игрушки не распространяются международные требования безопасности

Отвечая на вопрос, каким требованиям должны отвечать игрушки для детей, необходимо отметить, что согласно Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам (подразд. 3 разд. II гл. II), на некоторые игрушки не распространяются международные санитарные требования.

К таким игрушкам относятся:

  • Электро-гирлянды;
  • Елочные украшения;
  • Искусственные елки;
  • Спортивный инвентарь;
  • Оборудование для детских площадок;
  • Фольклорные и декоративные куклы и прочие изделия, если они не предназначены для детей до 14 лет;
  • Масштабные модели, если они не предназначены для детей до 14 лет.

Сертификация и маркировка детских игрушек

Если игрушки не подтверждают соответствие требованиям техническим регламентам, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Соответственно, эти игрушки не допускаются к обращению на рынке, согласно ст. ст. 3 и 6 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23 сентября 2011 г.

Если игрушки проходят сертификацию по соответствию требованиям безопасности и техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС, игрушки могут выпускаться в обращение.

Классификация игрушек. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение

1.В результате освоения темы Вы должны знать:

1.Классификацию игрушек по возрасту детей

2. Классификацию игрушек по педагогическому назначению

3. Классификацию игрушек по материалам

4.Потребительские свойства игрушек

5.Требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение

1. по возрасту:

Игрушки для детей ясельного возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребёнку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребёнок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и другие игрушки. Для физического развития нужны трёхколёсные велосипеды, обручи, мячи, для умственного развития – кубики, игрушки “LEGO”.

Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая (средняя) группа (4-й и 5-й год жизни ребёнка); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа к школе (6-й и 7-й год жизни).

Для детей средней группы большое значение имеют игрушки – забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Другие статьи:  Возврат подоходного налога при покупке квартиры безработным

Для детей старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно – разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7-и до 17-ти лет): шахматы, шашки, конструирование приборов, компьютерные игры, сборка радио – и телеаппаратуры.

2.по педагогическому назначению:

Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки).

Игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой ( мебель, посуда, куклы, игрушки – фигурки животных )

Игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи).

Технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, модели машин).

Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр, металлофон, пианино, издаваемые звуки должны быть чистыми и приятными).

Игрушки – забавы, вызывающие у ребёнка восторг, удивление, смех (игрушки заводные).

Настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплинированность (игры-головоломки, хоккей, футбол, лото).

Ёлочные игрушки (флажки, шары, маски).

3.по материалам:

Пластмассовые – отличаются лёгкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). Обладает потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том числе гигиеническими), надёжностью и безотказностью, физико – химической устойчивостью.

Металлические – применяют различные стали, сплавы цветных металлов. Окрашивают кистью или аэрографом, наносят художественную печать, декалькоманию, используют анодирование, никелирование, хромирование. В транспортных игрушках применяют двигатели – пружинные, инерционные и электрические. Ассортимент металлических игрушек: транспортные, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, инструменты, конструкторы и др.

Деревянные – изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута. Отделывают красками или лаками, резьбой, выжиганием, живописью.

Керамические – представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

Резиновые – изготавливают из натурального каучука (ограниченное применение), силиконовой резины для детей ясельного возраста – фигурки людей, птиц рыб, животных, надувные мячи и шары.

Мягконабивные – изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат – синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики.

Полиграфические – изготавливают из бумаги и картона (настольные игры, лото, книжки – игрушки, книжки – раскраски).

Стеклянные (елочные украшения) – тонкое стекло с напылением: шары, фигурки животных, людей, фруктов.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

2. Требования к качеству. Показатели безопасности игрушек

Контроль качества проводится в соответствии с требованиями НТД.

внешний вид (гладкая поверхность, без заусенец, прочность деталей и окраски, равномерность набивки мягких игрушек, соответствие образцу-эталону);

— работоспособность (музыкальных инструментов, механических и электрических и радиотехнических игрушек);

— комплектность (у игрушек – наборов);

— упаковка (художественно оформленная, наличие маркировки, наличие информационных знаков и предупреждающих надписей).

Так как основными потребителями игрушек являются дети, к данному товару предъявляются повышенные требования к безопасности, регламентированные ГОСТом:

игрушки должны иметь сертификат соответствия и гигиеническое заключение;

применяемые материалы должны быть экологическими и безопасными для здоровья (например, целлулоид запрещен – легковоспламеняющийся материал);

корпус и крепления к нему деталей должны быть прочными, обеспечивающие безопасность для детей до 3 лет, которые все берут в рот;

не должно быть скользящих, затягивающих петель и узлов у игрушек, которые тянут за собой;

острые кромки у игрушек должны быть загнуты;

масса, соответствующая возрасту (до 3 лет не более 100 гр.);

внутренние механизмы должны быть недоступны для ребенка;

игрушки для езды, качалки напольные, массой более 5 кг должны быть устойчивые;

у погремушек запрещается поверхностное окрашивание ,у остальных должна быть устойчивость к воде, слюне, поту;

надувные игрушки для игры на воде должны иметь невозвратные клапаны для герметичности;

должна быть прочность швов у мягких, надувных игрушек;

игрушки со звуковым сопровождением должны иметь силу звука не превышающую нормы ГОСТа.

Кроме того, к игрушкам предъявляются требования к электробезопасности, пожаробезопасности (огнезатухание, медленная скорость горения).

Вопросы для самоконтроля:

В чем основное назначение игрушек?

Как классифицируются игрушки по воспитательному назначению?

Перечислите требования безопасности, предъявляемые к игрушкам.

Игрушки, из какого материала занимают наибольшую удельную долю в ассортименте?