Игровые автоматы налог

Налоги на игорный бизнес в России: главные принципы и нововведения

В 2018 году изменились ставки налога на игорный бизнес: начиная с 1 января, минимальная и максимальная ставка поднялась в два раза. В правительстве отметили, что эти налоги в России ни разу не индексировались с 2004 года. Поэтому сообщается, что в ближайшие несколько лет налог повысится в 10 раз по сравнению с 2017 годом. Повышение будет происходить в несколько этапов, первый из которых стартовал 1 января.

Но прежде чем сделать обзор нововведений, напомним, как начисляется налог в азартной сфере.

Тип и размер налога; его объекты

Налог на букмекерскую деятельность и азартные игры считается региональным сбором. Это значит, что доход от него поступает в бюджет того края или области, где он находится. Налог на игорный бизнес – разновидность вмененного налогообложения.

  • игровые столы (фиксированный налог с каждого);
  • игровые автоматы (фиксированный налог с каждого);
  • процессинговые центры тотализаторов/букмекерских контор;
  • ППС букмекерской конторы/тотализатора.

Ставки налога на эти объекты в 2018 году выглядят так: налог на один игровой стол – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. в месяц; за один игровой автомат – от 3 тыс. до 15 тыс. руб. в месяц; на один функционирующий процесс-центр тотализатора или букмекерской конторы – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. А за каждый ППС тотализатора или БК нужно отчислять ежемесячно от 10 тыс. до 14 тыс. рублей.

Точный размер ставки внутри каждого предела устанавливает муниципалитет в каждом субъекте РФ. Там, где размер законодательно не установлен, применяют минимальную ставку.

Новые пункты в перечне налогов

В 2018 году появились новые пункты в налоговом кодексе для владельцев азартного бизнеса. Теперь налогом облагаются и владельцы тех контор и тотализаторов, которые принимают интерактивные ставки. Ставки установлены пределах от 2,5 млн до 3 млн рублей для каждого процессингового центра.

Регистрация и перерегистрация объектов

Для тех букмекеров и владельцев игорного бизнеса, которые планируют на 2018 год открытие расширение, напомним, как работает налогообложение игорного бизнеса в отношении новых объектов.

1. Каждый объект налогообложения (см. список в пункте 1) нужно зарегистрировать в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до дня установки.

2. Любое изменение числа объектов в большую или меньшую сторону тоже регистрируется. Если вы решили открыть новые ППС или укомплектовать существующие пункты новыми процессинговыми центрами, необходимо также уведомить налоговую инспекцию минимум за два дня до установки.

3. В 2018 году в России продолжает действовать закон об игорных зонах: казино и игровые автоматы могут быть расположены только на специально установленных территориях (см. карту). Букмекерские конторы, тотализаторы и лотереи по-прежнему разрешены на всей территории страны.

Налогообложение игровых автоматов


Налогообложение игровых автоматов

А.Г. Шереметьев,
советник налоговой службы III ранга

Первые игровые автоматы получили широкое распространение в России в середине 80-х годов. Это были привезенные из-за рубежа примитивные и устаревшие игровые автоматы, которые устанавливались в местах массового отдыха в крупных городах.

Первые фирмы, которые стали непосредственно заниматься производством игровых автоматов в большинстве своем из импортных электронно-механических частей, стали создаваться в России в начале 90-х годов.

Следующее поколение игровых автоматов появилось в стране в середине 90-х годов, когда наряду с уже зарекомендовавшими себя автоматами типа «cherry master» и «8 line» стали пользоваться широким спросом «однорукие бандиты» и «покерные автоматы». Приблизительно в это же время на российский рынок вышли весьма крупные операторы, которые могли себе позволить устанавливать и использовать современную дорогостоящую технику. Причем, в отличие от США и западноевропейских стран, обновление техники в России было вызвано скорее «физическим» устареванием, чем «моральным». В странах Западной Европы и США даже существует законодательство, согласно которому слот-машины необходимо обновлять через определенное время.

Современные игровые автоматы можно условно разделить на две категории. Первая — это автоматы типа AWP (это условное обозначение, их еще называют уличными автоматами), вторая — это игровые автоматы для казино (их отличает прежде всего мощность, стоимость, время игры, соотношение ставки к максимальному выигрышу). В России, как правило, используются программы автоматов для казино, помещенные в корпуса для уличных автоматов. Игровые автоматы типа AWP сейчас составляют приблизительно 60-70 % общего количества эксплуатируемых аппаратов в стране. Однако в последнее время эта тенденция меняется: все чаще используются игровые автоматы для казино.

В последнее время игровые автоматы завоевывают в России все большую популярность. К тому же многие факторы способствуют развитию игорного автоматного бизнеса в России: нет строгих запретов на азартные игры, а существующая система налогообложения на эту деятельность (в начале текущего года сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в федеральный бюджет, за каждый игровой автомат составляла 313 руб. в месяц) весьма благоприятно влияет на развитие данного направления игорного бизнеса. Однако до сих пор игроки испытывают некоторое недоверие к игровым автоматам. Это связано в первую очередь с тем, что оператор может регулировать процент выигрыша, а для того чтобы посетители игорных заведений действительно хотели играть, выигрыш должен составлять не менее 75-80 % (приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22 «О принятии Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу» в качестве одного из требований к игровым автоматам с денежным выигрышем определено, что технологически заложенный средний процент денежного выигрыша должен быть не ниже 75 % в пользу играющего). По статистике, более 70 % посетителей казино на западе играют на игровых автоматах. В России игроков меньше.

Вместе с тем у российского игорного автоматного бизнеса имеются весьма неплохие перспективы. Статистические данные свидетельствуют о том, что в сентябре 1998 года (то есть через месяц после вступления в силу Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес») в стране насчитывалось более 800 залов игровых автоматов, в которых было установлено более 12,5 тысяч игровых автоматов с денежным выигрышем. В январе 1999 года уже функционировало более 1100 залов игровых автоматов (зарегистрировано более 17 тысяч игровых автоматов), а в конце 2000 года на территории Российской Федерации находилось уже более 2100 залов игровых автоматов, в которых насчитывалось около 32 тысяч игровых автоматов с денежным выигрышем. Динамика изменения общего количества игровых автоматов в Российской Федерации в 1998-2000 годах представлена на приведенном рисунке.

Динамика роста количества игровых автоматов в России в 1998—2000 гг.

Количество автономных залов игровых автоматов составляет приблизительно 80 % от общего количества игорных заведений (без учета залов игровых автоматов, входящих в состав культурно-развлекательных центров и казино). На сегодняшний день в стране работает порядка 35 тысяч аппаратов, и существует тенденция, что общее количество игровых автоматов будет расти. Справочная информация о количестве игровых автоматов в отдельных субъектах Российской Федерации приведена в таблице 1.

Информация о числе зарегистрированных в налоговых органах игровых автоматов и их доле к общему количеству (в процентном отношении) в отдельных регионах России

Субъект Российской Федерации

Количество зарегистрированных в налоговых органах игровых автоматов

В процентах от общего

Другие статьи:  Требования к средствам индивидуальной защиты головы

_____
*1. Процентное соотношение приведено за 2000 год.

Во многих странах мира игорный бизнес является крупным источником поступлений денег в бюджет. В России эта сфера предпринимательства еще только проходит начальные стадии своего развития.

В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере игорного бизнеса, а также контроля за уплатой налогов игорными заведениями в 1998 году были приняты несколько федеральных законов, среди которых: Федеральный закон от 31.07.1998 N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (далее — Закон N 142-ФЗ), Федеральный закон от 31.07.1998 N 143-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”», Федеральный закон от 31.07.1998 N 138-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 19 Закона Россий-ской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”».

В частности, были внесены изменения в ст. 9 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», в соответствии с которыми была исключена норма, предусматривающая налогообложение доходов от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 90 %.

Кроме того, одновременно из указанного Закона было исключено понятие «другой игорный бизнес», под которым понимался вид предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов (иных средств и оборудования) с вещевым или денежным выигрышем.

Закон N 142-ФЗ носит рамочный характер, то есть определяет основные принципы налогообложения дохода организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, а также устанавливает объекты налогообложения и минимальные размеры ставок налога. Законом N 142-ФЗ впервые были определены такие понятия, как «игорный бизнес», «игорное заведение», «азартная игра», «игровой автомат». Так, в соответствии с Законом N 142-ФЗ под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение; под игорным заведением — предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекер-ская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места); под азартной игрой — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие; под игровым автоматом — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

Как уже отмечалось выше, Законом N 142-ФЗ определены лишь минимальные ставки налога на данные единицы оборудования. При этом налог, исчисленный исходя из минимальных ставок, зачисляется полностью в федеральный бюджет. Для пополнения доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации от данного вида предпринимательской деятельности законодательным (представительным) органам этих субъектов в соответствии со ст. 5 Закона N 142-ФЗ предоставлено право устанавливать единую ставку налога на игорный бизнес. Сумма превышения размера ставки налога, установленной законом субъекта Российской Федерации, над минимальной ставкой, установленной Законом N 142-ФЗ, подлежит зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом Законом N 142-ФЗ предусмотрено, что ставки налога на каждый объект налогообложения определяются в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), который с 1 января 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей составляет 100 руб. По состоянию на 1 января 2001 года единые ставки налога на игорный бизнес были приняты в 62 субъектах Российской Федерации. При этом средний коэффициент повышения единой ставки налога за каждый игровой автомат по сравнению с минимальной ставкой, подлежащей зачислению в федеральной бюджет, в конце 2000 года составлял 1,68.

Для сравнения: для игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, средний коэффициент повышения единой ставки налога составлял 1,67; для игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, — 3,15; для касс тотализаторов — 1,61; для касс букмекерских контор — 1,65.

Наибольшие размеры единых ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат были введены в Вологодской области — 180 МРОТ в год, в г. Санкт-Петербурге — 124 МРОТ в год, в Иркутской области — 110 МРОТ в год.

Наименьшее увеличение ставки налога за каждый игровой автомат отмечено в Свердловской области (ставка налога повышена всего на 5 %); в Республике Бурятия, Московской области, Мурманской области и г. Москве ставка налога за каждый игровой автомат была увеличена примерно на 11 % и составляла 50 МРОТ в год. При этом в 14 субъектах Россий-ской Федерации (среди которых Республика Удмуртия, Ленинградская область, Пермская область, Тверская область), где имеются объекты обложения налогом на игорный бизнес, по состоянию на 1 января 2001 года размеры ставок налога, подлежащего зачислению в территориальный бюджет, не принимались. Информация о размере ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат в отдельных субъектах Российской Федерации приведена в таблице 2.

Размер ставки налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат в год в отдельных субъектах Российской Федерации (до вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 N 8-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О налоге на игорный бизнес”»)

Детские игровые автоматы и налоги

Вопрос-ответ по теме

Налогоплательщик (УСНО) организует центры семейного активного отдыха, включающие детские игровые зоны (с детскими игровыми площадками, на которых установлены детские игровые автоматы). По результатам игры дети могут получать билеты (тикеты) для получения приза в виде игрушки или дополнительного времени игры на автоматах. Является ли игровой автомат объектом обложения налогом на игорный бизнес?

Каких-либо писем и разъяснений ведомств по вашему вопросу нет. Однако на официальном сайте Федеральной налоговой службы – в разделе Действующие налоги и сборы – Налог на игорный бизнес есть такое пояснение

Вопрос: Является ли объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес оборудование для организации детских аттракционов и развивающих игр (качели, карусели, стрельба по мишеням в электронном тире, метание колец, мячей), предусматривающее автоматическую выдачу всем посетителям призовых билетов, предоставляющих им право на получение поощрительных призов в виде детских игрушек, и распространяется ли на указанное оборудование обязанность по постановке на налоговый учет?

Ответ: Указанное оборудование не соответствует понятию и признакам игровых автоматов и не предназначено для проведения азартных игр. Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от использования такого оборудования, не признается предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса, а само оборудование не признается объектом обложения налогом на игорный бизнес. Налогообложение результатов данной предпринимательской деятельности осуществляется в общеустановленном порядке или с применением упрощенной системы налогообложения.

В связи с этим полагаем, что специальное оборудование, используемое для проведения детских аттракционов и развивающих игр (метание колец и мячей, качели, карусели и т.п.) и предусматривающее выдачу в некоторых случаях всем посетителям аттракционов и участникам игр призовых билетов, предоставляющих им право на получение поощрительных призов в виде детских игрушек, не соответствует понятию и признакам игровых автоматов. Кроме того, оно не предназначено для проведения азартных игр. Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от использования указанного оборудования, не признается для целей гл. 29 НК РФ предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса, а само оборудование не признается объектом обложения налогом на игорный бизнес. Налогообложение результатов данной предпринимательской деятельности осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ.

Другие статьи:  Судебная практика по еао

Кроме того, в тех случаях когда цель игры как получение конкретного вида выигрыша заранее определить невозможно, т.е. выигрыш и сопутствующий ему риск отсутствуют, установленный критерий риска получения (неполучения) выигрыша за игру также отсутствует. Следовательно, игры на детских игровых автоматах, хотя и предполагающие получение приза, но заранее не известного и не превышающего по цене плату за игру, также не связаны с азартными играми и не влекут возникновения объекта обложения налогом на игорный бизнес.

Развлекательные игровые аппараты: выбор системы налогообложения

Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.

Система налогообложения зависит от вида игрового аппарата: с выигрышем или без, с оператором или игрок играет самостоятельно, а также от того, где установлен аппарат.

Посмотрите, в качестве примера, нижеприведенное письмо.

Вопрос: В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Статьей 346.27 НК РФ определено, что под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Услуги мультимедийных игровых тиров в Классификаторе не поименованы.
Поскольку мультимедийный игровой тир не является стрелковым тиром, услуги такого тира нельзя отнести к услугам по предоставлению стрелковых тиров, стендов и стрельбищ (код 072108) и, соответственно, к деятельности по предоставлению объектов физической культуры и спорта для населения.
Стрельба в игровом мультимедийном тире ведется из игрового оружия по проецируемым на экран персонажам кинофильмов (компьютерных игр). Учитывая, что на игровое оружие не распространяется Федеральный закон от 12.12.1996 N 150-ФЗ, представляется возможным отнести деятельность по оказанию услуг мультимедийных игровых тиров либо к услугам по прокату предметов спорта, туризма, игр (код 019406), либо к почасовому прокату предметов в специальных помещениях (код 019430), либо к услугам по прокату игровых автоматов, компьютеров, игровых программ (код 019434), т.е. к бытовым услугам и, соответственно, перевести данную деятельность на систему налогообложения в виде ЕНВД.
В то же время услуги по прокату игровых (развлекательных) автоматов можно рассматривать и как организацию работы развлекательных аттракционов.
Согласно Классификатору услуги населению по пользованию различными аттракционами относятся к услугам парков (садов) культуры и отдыха (код 052300) и, следовательно, их нельзя отнести к бытовым услугам. К этому же виду услуг относятся и услуги по пользованию залами игровых автоматов (код 052313), деятельность которых вне игорных зон запрещена с 01.07.2009 Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Следует также иметь в виду, что Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2001) деятельность тиров отнесена к прочей зрелищно-развлекательной деятельности, не включенной в другие группировки (код 92.34.3); деятельность, связанная с эксплуатацией игральных автоматов, действующих при опускании монет или жетонов, — к деятельности по организации азартных игр (код 92.71); а деятельность, связанная с эксплуатацией видеоигр, действующих при опускании монет или жетонов, — к прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, не включенной в другие группировки (код 92.72).
Подпадает ли деятельность мультимедийных игровых тиров под действие гл. 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ?
Возможно ли применение в отношении данного вида деятельности системы налогообложения в виде ЕНВД?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 августа 2010 г. N 03-05-04-05/06

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом финансовой политики и при участии Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации Ростехрегулирования рассмотрено письмо по вопросу о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию услуг мультимедийных игровых тиров и сообщается следующее.
Согласно п. 2 ст. 346.26 гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
Статьей 346.27 Налогового кодекса определено, что для целей гл. 26.3 Налогового кодекса под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Услуги мультимедийных игровых тиров в ОКУН не указаны.
В соответствии с п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», определение по общероссийскому классификатору (включая ОКУН) кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В связи с этим код ОКУН, соответствующий услуге мультимедийных игровых тиров, должен определять хозяйствующий субъект, который оказывает эту услугу населению.
По мнению Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации Ростехрегулирования, услуги мультимедийных игровых тиров могут быть отнесены в ОКУН к коду 019434 «Прокат игровых автоматов, компьютеров, игровых программ».
Между тем следует учитывать, что правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 244-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ азартной игрой признается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае, если услуги мультимедийных игровых тиров оказываются на основании соответствующего соглашения о выигрыше, деятельность по оказанию таких услуг относится к деятельности по организации и проведению азартных игр. В этом случае налогообложение деятельности по оказанию услуг мультимедийных игровых тиров осуществляется в соответствии с положениями гл. 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса.
В случае, если деятельность по оказанию услуг мультимедийных игровых тиров не отвечает признакам азартной игры, установленным ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ, и при условии отнесения указанной деятельности к бытовым услугам в соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса деятельность по оказанию услуг мультимедийных игровых тиров подлежит налогообложению в порядке, установленном гл. 26.3 Налогового кодекса.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.08.2010

Порядок расчета налога на игорный бизнес

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Другие статьи:  Чернобыльский отпуск компенсация

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Пример 1.

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример 2.

Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Пример 3.

Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

На рассмотрение Свердловской областной думы внесены поправки в законопроект «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес».

На рассмотрение Свердловской областной думы внесены поправки в законопроект «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес». Согласно поправкам, ежемесячные выплаты за работу игровых автоматов будут увеличены с 3750 рублей до 7500 рублей,љ-љсообщил АПИ депутат Свердловской областной думы Сергей Архипов.

По его словам, на Среднем Урале сложилась угрожающая ситуация с массовым распространением игровых автоматов во всех поселениях области. Свердловчане из-за игровых автоматов повсеместно теряют свои доходы.

Двукратное увеличение налога на работу игровых автоматов не только притормозит их распространение в регионе, но и принесет ощутимые доходы в бюджет области, считает депутат. Поправки будут рассмотрены на заседании Свердловской областной думы в самое ближайшее время, сообщил Сергей Архипов.

В игровых зонах России повысился налог на игровые автоматы

Дата публикации: 7 марта 2018 года в 18:47.
Категория: Общество.

С 1 января 2018 года по решению Правительства России были подняты налоги в секторе законного игрового и букмекерского бизнеса.

Как известно в стране сегодня работают 4 игровые зоны, расположенные в пограничных районах и в перспективных курортных регионах. Если раньше с каждого игрального аппарата работающего казино ежемесячно нужно было отчислять около 7500 рублей, то сегодня эта сумма выросла вдвое. Такое нововведение, по понятным причинам, мало обрадовала владельцев и инвесторов отечественных игорных клубов.

Тем не менее, развитие игровых зон продолжается с повышенной активностью в преддверье чемпионата мира по футболу 2018. Игровой сектор интернета также не стоит на месте, постоянно предлагая любителям острых ощущений новые интересные развлечения. Последние игры от ведущих разработчиков игрового софта можно найти здесь, что позволит оценить новинки, как с точки зрения дизайна, так и в плане щедрости и частоты выдаваемых призов.

Практика развитых стран доказывает – повышение налогов в любой коммерческой сфере даст положительный эффект только в том случае, если имеет место динамичный и стабильный рост доходности. Эксперты отмечают, что легальный игорный бизнес в нашей стране по большому счёту находится в зачаточном состоянии.

Развлекательные комплексы этого сегмента расположены вдалеке от крупных населённых пунктов, а прилегающие дороги оставляют желать лучшего. Состоятельным гражданам гораздо проще и приятнее слетать в ту же братскую Белоруссию, чтобы делать ставки в респектабельных заведениях в центре белорусской столицы. Тем более, что в ближайшее время самый крупный мегаполис азарта откроется на границе Белоруссии и России.

Что касается игорных центров Калининграда, Сочи, Алтая и Приморья, то новая система налогообложения явно не поспособствует общей эволюции этих амбициозных проектов. Владельцы казино уже заявили о том, что повышение фискальных сборов негативно скажется на развитии инфраструктуры и реализации запланированных программ. Более того, после чемпионата мира данная отрасль может и вовсе перейти в разряд убыточных.

Дело в том, что на сегодняшний день многие заведения развлекательных центров работают практически без дохода на самоокупаемости. А повышение налогов на игральные столы и автоматы сведёт на нет все усилия администрации и инвесторов, направленные на создание в России мощной игровой индустрии, работающей в правовом поле.