Главные роли фильма ликвидация

Полина Агуреева

Агуреева Полина Владимировна

Родилась 9 сентября 1976 года в Волгограде.

В 1997 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Петра Фоменко).

Актриса Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

Учебный театр ГИТИС:

Аликс — «Идея господина Дома», Ф.Кроммелинк;
Нимфея — «Школа для дураков», С.Соколов;
Утрата — «Зимняя сказка», У.Шекспир;
Юлия — «Гарпагониада», К.Вагинов;
Соня — «Дачники», А.М.Горький;
Пирогова — «Ю», О.Мухина.

Аннушка; Шлепохвостова — «Владимир III степени», Н.В.Гоголь (реж. Сергей Женовач);
Марья Ивановна Весёлкина; Стёпа — «Варвары», А.М.Горький (1999, реж. Евгений Каменькович);
Полина — «Одна абсолютно счастливая деревня», Б.Вахтин (2000, реж. П.Фоменко);
Крис — «Танцы на праздник урожая», Брайан Фрил (2001, реж. Прийт Педаяс);
Жюли Карагина, Элен Курагина, Наташа Ростова — «Война и мир. Начало романа», Л.Н.Толстой (2001, реж. П.Фоменко);
Сибилла — «Безумная из Шайо», Жан Жироду (2002, реж. П.Фоменко);
Графиня К. или «Такая дрянь» — «Египетские ночи», А.С.Пушкин и В.Брюсов (2002, реж. П.Фоменко);
Настенька — «Белые ночи», Ф.М.Достоевский (2003, реж. Николай Дручек);
Лариса Огудалова — «Бесприданница», А.Н.Островский (2008, реж. П.Фоменко);
Тамара — «Пять вечеров», А.Володин (2011, реж. Виктор Рыжаков);
Илсе (графиня) — «Гиганты горы», Луиджи Пиранделло (2014, реж. Евгений Каменькович, Полина Агуреева).

Служанка Лиза — «Горе от ума», А.С.Грибоедов (реж. Олег Меньшиков).

Рижский театр русской драмы:
Софи — «Художники».

Театр «Практика»:
моноспектакль «Июль», Иван Вырыпаев (реж. Виктор Рыжаков).

Премия «Золотой орёл» (2013):
Лучшая актриса на ТВ («Жизнь и судьба»)

* Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты-97»
* Премия «Чайка-2000» в номинации «двойной удар»
* Дипломант премии «Триумф», 2000
* Лауреат конкурса молодых актрис «Премьера-2001» на приз читательских симпатий «Комсомольской правды»
* Лауреат Государственной премии России, 2002
* Лауреат премии «За лучшую женскую роль» (Долгое прощание)кинофестиваля «Кинотавр-2004»
* Премия «Триумф» за роль в «Бесприданнице»

Нифонтова Лика Алексеевна

Лиана Алексеевна Симкович

Родилась 5 марта 1963 года в Казани.
Отец — заслуженный артист РСФСР Алексей Ефимович Симкович.

Окончила Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина в 1984 году.
С 1984 года — актриса московского театра «Сатирикон».

Заслуженная артистка РФ (1995).
Народная артистка РФ (2005).

Сериал «Ликвидация»: актеры и роли

«Ликвидация» — многосерийный детектив, в основу которого легли дневники работника уголовного розыска. Дата выхода картины — 21 октября 2007 года. Сериал получил неоднозначные отзывы от критиков, но был положительно встречен зрителями.

Актеры, сыгравшие роли одесситов, долгое время занимались с преподавателями, чтобы натурально изобразить специфический говор. Режиссер картины — Сергей Урсуляк — говорил в интервью, что уделил больше времени на подготовку к фильму, чем на съемочный процесс. Такой подход к работе позволил точно передать атмосферу Одессы в послевоенное время. Вопросы вызвал саундтрек картины: любители музыки уловили в мелодии, записанной Энри Лолашвили, схожесть с «Третьей симфонией фа мажор» Брамса. Создатели киноленты планируют запустить продолжение сериала, но по ряду технических и политических причин премьера второй части откладывается на 2019 год.

Сюжет киноленты переносит зрителей в 1946 год. Случайным образом одесская полиция под руководством Гоцмана выходит на склад, заполненный военным обмундированием. Следствие приходит к выводу, что вещи вывезены с государственных складов по фальшивым бумагам. Попытки Гоцмана разобраться в ситуации не приводят к успеху. Окольными путями герой выясняет, что в деле замешан бандит «Академик». Преступник хитер и явно имеет свои уши в полиции. Гоцману предстоит выяснить, зачем Академику понадобилась военная форма, а главное, как поймать изворотливого афериста.

Владимир Машков — Давид Маркович Гоцман

После ранения на войне Давид Маркович отлеживается в больнице. Поправив здоровье, герой устраивается работать в уголовный розыск. Давид Маркович обладает добрым сердцем и железными принципами. Гоцмана боятся и уважают одесские бандиты. Во время расследования убивают лучшего друга Давида Марковича, в том числе по вине Гоцмана. Главная цель героя — найти того, кто убил его товарища, и отомстить. Во время преследования злодея Гоцман встретит женщину-мечту, обретет приемного сына и попадет в тюрьму.

Чтобы соответствовать внешности офицера послевоенных лет, Машков похудел на 20 килограмм. Владимир переехал в Одессу на год – это позволило актеру изучить характер местных жителей и пообщаться с местными криминальными авторитетами на пенсии. За исполнение Гоцмана Владимир Машков награжден «Золотым орлом», «Золотым Дюком» и званием почетного гражданина Одессы.

Михаил Пореченков — Виталий Кречетов

Веселый и добродушный заместитель военного прокурора назначен в помощники Гоцмана. Расследуя преступления, связанные с темной личностью Академика, Кречетов знакомится с певицей Тоней Царько. Виталий теряет голову от девушки. Но расследование на первом месте, хотя Виталию и не нужно, чтобы вычислили врага, который скрывается среди офицеров.

«Ликвидация» стала для Михаила Пореченкова очередным успешным проектом, которому предшествовали «Агент национальной безопасности», «Особенности национальной политики» и «9 рота». В интервью, посвященному съемкам фильма, Пореченков признался, что боялся вставать в кадр с Машковым. Но после первого рабочего дня коллеги по площадке нашли общий язык.

Сергей Маковецкий — Ефим Аркадьевич Петров

Ефим Аркадьевич — бывший вор-карманник и друг Давида Марковича. Найдя фальшивые бумаги, Гоцман обращается к старому товарищу с просьбой выяснить подробности дела в воровском кругу. В своих расспросах Фима заходит слишком далеко и погибает.

Изначально роль Фимы играл Андрей Краско. Актеру стало плохо на съемочной площадке, и вскоре Краско скончался в местной больнице. Создатели многосерийного фильма решили пригласить на роль колоритного карманника Сергея Маковецкого. Сцены с участием Фимы пришлось снимать заново. Когда Маковецкого спрашивают об участии в «Ликвидации», актер рассказывает, что после выхода первых серий к нему на улице подходили люди и высказывали сожаления, что персонаж Сергея так быстро покинул картину.

Полина Агуреева — Антонина Петровна Царько

Знакомство Кречетова с Тоней происходит в кабинете директора театра. Артистка выплясывает на столе и швыряет бумаги в окружающих. Причина конфликта — девушке не разрешают петь итальянскую песню про путану. Кречетов разрешает ситуацию, чем заслуживает расположение певицы. Бурный роман заканчивается трагедией.

Широко известная в театральных кругах Полина Агуреева получила подлинное признание после выхода «Ликвидации». Зрители оценили вокальные данные актрисы. Критики в один голос признают умение Агуреевой перевоплощаться в женщин разных эпох. Особо заметно талант перевоплощения проявился в фильме «Исаев» и телесериале «Куприн. Яма». На просторах Интернета встречаются фото полностью голой актрисы — это кадры из фильма «Эйфория», который одобрительно встретило жюри «Кинотавра».

Лика Нифонтова — Нора (Елена Брунер)

Нора — соседка Фимы-Полужида. Девушка с первой минуты покоряет сердце сурового Гоцмана. Попытки мужчины позвать Нору на свидание проваливаются с треском. Девушка отвергает ухаживания Давида Марковича, потому что хранит секрет: Нора — вдова расстрелянного следователя, любовная связь навредит Гоцману. Но офицер не собирается сдаваться.

Изначально Лика претендовала на другую женскую роль, но режиссер (муж актрисы) предложил Нифонтовой перевоплотиться в героиню Нору. Вдохновением для актрисы стали воспоминания о маме и свекрови. Образы близких людей позволили Нифонтовой создать цельный образ персонажа. Следующими успешными работами Лики стали «Исаев» и «Тихий Дон».

Сергей Угрюмов — Виктор Платов

Виктор — бывший сослуживец Гоцмана и талантливый карточный шулер. Платов предлагает помощь Академику, который требует доказать преданность банде. В качестве испытания Платову придется похитить приемного сына Давида Марковича. Операция проходит без осложнений, но злодей не догадывается, что Виктор давно служит не только бандитам.

Сергей Угрюмов не раз признавался, что выбирает роли за содержание, которое сценаристы вкладывают в персонажа. «Ликвидация» не стала исключением. Помимо киноплощадки Сергей много времени уделяет театру, актер служит и преподает в театре-студии Олега Табакова. Угрюмов также задействован в постановках театра имени Чехова. Последними работами актера стали сериал «Налет» и телевизионный фильм «Шакал».

Фильм «Ликвидация» — официальный трейлер (видео):

10 лет сериалу «Ликвидация»

В этом году исполняется 10 (!) лет культовому фильму «Ликвидация», который уже давно назвали одним из лучших сериалов XXI века!

Что и говорить — фильм завоевал народную любовь, его мгновенно растащили на цитаты, а исполнители главных ролей полюбились зрителям навсегда. Мог ли знать режиссер Сергей Урсуляк, приступая к съемкам, что его картину ожидает такое международное признание и феноменальный успех у зрителей, а Давиду Гоцману поставят памятник?!

Пролистаем историю создания сериала «Ликвидация».

Залог невероятной популярности сериала многие видят в удачном подборе актеров, в первую очередь, исполнителя главной роли – Владимира Машкова. Сейчас и правда трудно представить себе другого Давида Гоцмана, а ведь изначально эту роль писали для актера совсем другой типажности.

Режиссер Сергей Урсуляк позже рассказывал: «История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков (сценарист) писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном, таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру…

Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Послали ему сценарий, Володя прочитал, и… семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он – Белоснежка, а вовсе не крутой мачо…».

Образ Давида Гоцмана, по признанию режиссера, был собирательным, однако многие старожилы Одессы узнавали в нем Давида Курлянда – легендарного одесского сотрудника уголовного розыска.

Другие статьи:  Жалоба о работе светофора

Давид Гоцман (Владимир Машков) и Давид Курлянд (реальный прототип главного героя). Фото: factroom.ru

На Одесском кинофестивале в 2010 г. за роль в «Ликвидации» Владимира Машкова наградили грамотой от МВД и знаком «Почетный работник МВД Украины». Кроме того, за эту роль он получил ТЭФИ-2008 и «Золотого орла». Через год после выхода фильма в Одессе у здания управления МВД установили бронзовую скульптуру в честь милиционеров послевоенного времени. Местные жители ее тут же прозвали памятником Давиду Гоцману, а для туристов она стала настоящим местом паломничества. Правда, в первые же месяцы кто-то стащил одного из бронзовых голубей.

Тот самый памятник Давиду Гоцману в Одессе Фото: panoramio.com

К роли Владимир Машков готовился очень серьезно: почти год прожил в Одессе, общался с ветеранами одесской милиции и с представителями воровского мира. Он похудел на 20 кг, постригся под «полубокс» и еще долго после съемок продолжал разговаривать так же, как его герой. Светлана Крючкова, сыгравшая тетю Песю, говорила, что он был «не Володей Машковым, а Гоцманом. Ходил всюду, плевал свои «семачки» и был абсолютно счастлив… Я лишний раз убедилась, что Машков – актёр высочайшего класса. Он перевоплощается на клеточном уровне, у него не остаётся зазора между ним и его персонажем».

«Нет, Ви видели?! — он таки хочет моей смерти!» — и это не единственная фраза тёти Песи, героини Светланы Крючковой, в которую зрители влюбились сразу и безоглядно.

Когда сын Светланы Крючковой впервые увидел ее в гриме, он даже не узнал свою маму!

На одесских улицах актрису принимали за местную и даже спрашивали дорогу! Сама Светлана Крючкова в своей роли тоже себя чувствовала, как рыба в воде, хотя сомневалась, сможет ли принимать участие в съемках. Тот год был для нее очень тяжелым – актриса перенесла две операции и клиническую смерть.

Однажды она отправилась на Привоз. Пока актриса примеряла туфли, у нее из сумки стащили мобильный телефон. Она не растерялась и голосом тети Песи закричала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, а ее прямо на Привозе бессовестно обокрали!» Через несколько минут телефон подбросили в сумку ее подруги. Одесситы смеялись: «То, что на Привозе крадут, мы знали, но такого, чтобы вернули, еще никогда не было!».

Фима Петров и другие

На экране этот удивительно обаятельный герой живет всего две серии, но помнится весь фильм — конечно, мы говорим про Фиму, незабвенного друга Давида Гоцмана!

Для актера Андрея Краско роль Фимы Петрова в «Ликвидации» стала последней работой. Во время съемок он скончался от сердечного приступа, и эпизоды, в которых он уже успел сняться, переснимали уже с другим актером – Сергеем Маковецким.

В этом году не стало исполнителя роли колоритного начальника уголовного розыска, Андрея Остаповича — актера Виктора Смирнова.

Зрители сразу полюбили трогательно-смешного Эмика, сына тёти Песи — в исполнении Сергея Семчева. К слову, дуэт тёти Песи и Эмика был настолько хорош и убедителен, что режиссер увеличил количество эпизодов с ними!

Александр Семчев (Эмик) и Сергей Маковецкий (Фима) Беата Маковская (Циля) и Светлана Крючкова (тётя Песя) Фёдор Добронравов (в роли Лёхи Якименко) Константин Лавроненко (в роли Чекана)

Короткий экскурс в историю

Фильм был снят на основе реальных событий: в 1946 г. опального маршала Жукова действительно отправили в Одессу наводить порядок и бороться с преступными группировками.

Однако это, пожалуй, единственный достоверный факт, все остальные перипетии – вымысел, как, например, облава во время концерта Леонида Утесова или мятеж «лесных братьев». Песня «У Черного моря», которая звучит в фильме, была написана спустя 5 лет после описываемых событий.

А вот и сам Леонид Осипович Утёсов и его песня о любимом городе:

Специалисты обращают внимание на то, что в сериале вообще много отступлений от исторической правды. Но для режиссера куда важнее была правда характеров, а также воссоздание атмосферы легендарного города.

Тот самый двор на одесской Молдаванке, где снимали фильм «Ликвидация»

Впрочем, Сергея Урсуляка обвиняли и в «пережиме и нарочитости» в изображении одесситов и их говора, что выглядело, по мнению критиков, слишком анекдотично и карикатурно. Другие резонно возражают на это: фильм снят в пограничной зоне между мифом и историей, поэтому его нельзя назвать ни историческим, ни фантастическим. Он создан «по мотивам» исторических событий.

Ясно одно — и 10 лет, ещё многие годы спустя этот удивительный фильм будет волновать наши сердца. Снова мы окунемся в удивительную атмосферу той эпохи, будем наслаждаться одесским колоритом и неповторимым сочным языком, будем вместе с героями плакать и смеяться.

Каждый день вкусные рецепты и интересная информация, подписывайтесь на нашу страницу! Нас 30000!

Сериал «Ликвидация»: Актеры учились говорить «по-одесски»

1 декабря 2007 1:00 22

В новом фильме Меньшов сыграл маршала Жукова.

В основу фильма легли реальные события. Летом 1946 года по приказу Сталина маршал Жуков был снят с поста Главнокомандующего Сухопутными войсками и отправлен на Украину командовать Одесским военным округом. В Одессе он с ходу взялся за наведение порядка. Было проведено несколько громких операций. Об одной из них, операции «Маскарад», легшей в основу сценария, до сих пор в Одессе ходит множество слухов. Есть очевидцы и живы некоторые участники этой операции.

У главного героя фильма Давида Гоцмана , которого играет Владимир Машков , был реальный прототип — Давид Маркович Курлянд. После службы в армии он пришел в Одесский уголовный розыск, поднялся по служебной лестнице до должности заместителя начальника. Но так как по натуре своей в кресле сидеть не привык, сам планировал проведение различных операций против бандитов и сам в них участвовал.

Съемки проходили в Одессе, в обычных жилых квартирах и подъездах. В городе жилой фонд находится не в самом хорошем состоянии, но именно такая натура стала бесценным подспорьем для киногруппы. Единственное, реквизиторам постоянно нужно было маскировать ставнями зарешеченные окна первых этажей да увивать диким виноградом газовые трубы, проходящие снаружи. Во время съемок выяснилось, что в незапамятные времена во дворе на Молдаванке были ворота. Но их сломали и больше не чинили. Для фильма деревянные створки восстановили.

Для пущей убедительности актерам пришлось брать уроки у местного лингвиста, который ставил им одесский акцент. Чтобы постичь особенности одесского говора, сценарист Алексей Поярков несколько месяцев провел в Одессе. Он специально ездил в общественном транспорте, ходил в Музей уголовного розыска и общался с собирателями местного фольклора. А бывший киевлянин Сергей Маковецкий, сыгравший в «Ликвидации» роль экс-щипача Фимы, обращался за советом к своей жене — бывшей одесситке.

— В Одессе говорят очень красиво — так правильно, как нигде, — делился потом он.

Через месяц съемок с одесским акцентом заговорила вся киногруппа.

— Когда мы вернемся домой, нам придется вновь учиться говорить по- московски , — замечал режиссер Сергей Урсуляк .

Владимир Машков для придания достоверности свой игре даже пообщался с настоящими одесскими «авторитетами» на пенсии. Один из них, когда-то зарабатывавший в игорных притонах, учил актера игре в карты.

А вот Михаил Пореченков решил, что для роли Кречетова, заместителя военного прокурора, ему просто необходимо потолстеть, чтобы предстать абсолютно «невоенным» типом. К тому же ему хотелось работать на контрасте с Машковым.

— Он был таким бравым и поджарым воякой, а я — большой и рыхлый, — говорит Михаил.

КСТАТИ

Первые две серии «Ликвидации» покажут в воскресенье. А дальше сериал будет идти с понедельника по четверг по вечерам.

О ЧЕМ КАРТИНА?

Действие разворачивается в послевоенное время. В Одессе, куда отправлен в ссылку опальный маршал Жуков (его играет Владимир Меньшов ), царит настоящий разгул преступности. Банда под предводительством таинственного немецкого шпиона по прозвищу Академик грабит военные склады. Поймать преступника, которого никто не знает в лицо, под силу только начальнику угрозыска Давиду Гоцману (Владимир Машков) и маршалу Жукову.

Главные роли исполнили замечательные актеры — Владимир Машков, Владимир Меньшов, Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Светлана Крючкова , Олег Басилашвили .

Еще больше материалов по теме: «Телесериалы: Ликвидация»

«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Другие статьи:  N 197-фз трудовой кодекс

Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Поярков. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Ямпольская. Если мы уж стали сравнивать ваш фильм и фильм Станислава Говорухина, то, на мой взгляд, абсолютно принципиальное между ними различие в том, что в «Месте встречи. » за пять серий количество трупов можно пересчитать по пальцам. И каждая смерть была как-то «обставлена»: ей дается моральная оценка, за кого-то мстят. То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В «Ликвидации» трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. «Было это или не было, знают только каштаны на бульварах. «. Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории?

Другие статьи:  Приказ о приеме инвалида на работу

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Ямпольская. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати? Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы?

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Урсуляк. История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру. Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить. Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица. И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий «властелин с горы». Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо.

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

«Ликвидация» 10 лет спустя: Всем сидеть, он — Гоцман!

Как будто это было вчера. «Тудой», «сюдой» и «не расчесывай мне нервы» от харизматичного начальника угро Гоцмана в широкой кепке. Добрый и наивный Фима, которого убили так быстро. Тетя Песя с перекормленным сыночком Эммиком. Злодей Чекан и его роскошная зазноба — Ида Казимировна. Неповторимый юмор и живой язык. Все такие родные, словно ребята с нашего двора, а не герои фильма о бандитской Одессе.

10 лет назад в эфир канала «Россия 1» вышел проект «Ликвидация».

И это, пожалуй, единственный российский сериал, про который все без сомнений и хором говорят: круто и достойно. Журнал «Телепрограмма» вспоминает ключевых персонажей картины и актеров, сыгравших их.

Михаил Пореченков, 48 лет

Исполнитель роли оборотня в погонах Академика (майора Кречетова) Михаил Пореченков тоже был весьма популярным актером на момент начала съемок «Ликвидации». И говорят, что в Одессе его встречали чуть ли не теплее, чем Машкова. Актер уже прославился благодаря сериалу «Агент национальной безопасности», фильмам «Механическая сюита», «Трио»,

«9 рота» и «Связь». И взялся за Кречетова с особым усердием. Для начала сильно поправился, чтобы герой-антагонист максимально отличался от сухого и мускулистого Гоцмана. На съемках актер был самым большим раздолбаем и чаще всех колол партнеров. В интернете гуляет видео, на котором Пореченков минут 10 подряд смеется над Машковым, который пытается выговорить слово «обмундирование», сидя в актерском вагончике со сценарием.

После «Ликвидации» Михаил продолжил играть в МХТ им. Чехова, где Машков теперь ставит спектакли. А еще снялся в сериалах «Белая гвардия», «Доктор Тырса», «Мурка» и сыграл Ивана Поддубного в одноименном фильме. Вел шоу «Битва экстрасенсов». У актера четверо детей от разных браков, а два года назад он стал дедушкой.

Сергей Маковецкий, 59 лет

Бывшего киевлянина Сергея Маковецкого в проект ввели экстренно. Роль бывшего щипача Фимы играл Андрей Краско, но актер скончался во время съемок от инфаркта. Маковецкий услышал приглашение в «Ликвидацию» по телефону от Урсуляка — буквально через пять минут после того, как узнал по телевизору новость о гибели Краско. Актер идеально вписался в проект, даром что жена Маковецкого из Одессы. «В Одессе говорят очень красиво — так правильно, как нигде», — говорил потом он. Маковецкий постоянно созванивался с женой, уточняя верную интонацию, и часто гулял по городу, слушая, как говорят люди. Важно было не утрировать и не наигрывать одесский говор. Особый флер Одессы, как вспоминал актер, в умении незлобно пошутить в ответ. Один раз Маковецкий услышал, как в набитом троллейбусе девушка послала бабулю на три буквы, не поделив место. Та ответила ей моментально: «Милая, да я бываю там чаще, чем ты на свежем воздухе!»

После «Ликвидации» Маковецкий сыграл во многих популярных картинах: «Живи и помни», «Поп», «Жизнь и судьба», «Бесы», «Тихий Дон» и адаптации американского сериала «Родина» вместе с Владимиром Машковым.

Ксения Раппопорт, 43 года

Сыгравшая дерзкую любовницу злодея Чекана — полячку Иду, Ксения Раппопорт до «Ликвидации» часто играла в российских сериалах, но в основном эпизодические роли. Роль Иды актриса считает одной из самых сложных. Готовясь, актриса общалась с польской коллегой по театру: ходила за ней с диктофоном, спрашивала, а потом много раз слушала ответы.

После «Ликвидации» Раппопорт снялась в сериалах «Белая гвардия», «Ладога», «Мата Хари». И сыграла главные роли в фильмах «Юрьев день», «Дама пик», «Два дня».

От первого мужа у актрисы родилась дочь Аглая, ставшая звездой сериала «Интерны». От нынешнего гражданского супруга, молодого актера Юрия Колокольникова, — дочь София.

Владимир Машков, 53 года

Машков приходил в проект звездой: «Лимита», «Американская дочь», «Папа», «Вор», «Мама» — в его послужном списке была куча блестящих картин. Но роль подполковника Давида Марковича Гоцмана, списанного сценаристом с легенды одесской милиции Давида Курлянда, все равно стала особенной.

Машков буквально заболел этой ролью: переехал в Одессу, напитывался языком и колоритом этого города, консультировался с ветеранами милиции и авторитетами. А еще «высушился» почти на 20 кило, подстригся под полубокс и, по словам Светланы Крючковой, сыгравшей тетю Песю, «перевоплотился на клеточном уровне». И долго потом отучал себя шокать.

Карьера Машкова после «Ликвидации» развивалась так же бурно, как и до нее. Главные роли в фильмах «Край», «Григорий Р.», «Дуэлянт», ремейке советского «Экипажа» и адаптации американской «Родины». А еще небольшая, но заметная роль в голливудской франшизе «Миссия невыполнима».

Кроме того, актер вместе с 32-летней дочерью Марией рекламирует один из самых крупных банков России и в связи с этим недавно дал откровенное интервью, в котором признался, что практически не принимал участия в ее воспитании. Сейчас актер снимается в сериале «Юбилейный встречный», где исполняет роль дирижера военного оркестра.

Спешим обрадовать: у сериала будет второй сезон. Но когда, непонятно. По политическим причинам. Конечно, снимать надо в Одессе, а с этим сложности.

О продолжении проекта объявил глава кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян. Он же озвучил бюджет картины — 300 млн. рублей. Казалось бы, бери и снимай, особенно с учетом того, что контракт подписан с украинскими партнерами, компанией «Интерфильм». Съемки были запланированы на 2016 год. Но вдруг Дишдишян у себя в Фейсбуке признался:

«Действие нового фильма будет происходить спустя 10 лет после первой «Ликвидации» в Одессе. Сергей Члиянц, одессит, должен был быть исполнительным продюсером. Поскольку все слышали про некие черные списки российских актеров, мы решили проверить информацию. И были неприятно удивлены, что Володя Машков — невъездной на Украину… Будет досадно, если в такое кино вмешается политика!»