Фермерство льготы

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2018-2019 году

Процесс импортозамещения, начатый после введения санкций в отношении Российской Федерации, продолжается и в 2018-2019 году. Была принята государственная программа на основе Постановления Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717. Она направлена на поддержание фермерской деятельности. Срок проведения программы: 2013 – 2020 гг.

Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к расширению и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.

Общая информация

Грант на развитие сельского хозяйства — это определенная сумма, которую государство из федерального бюджета выделяет в пользу фермера.

При этом существует несколько видов субсидирования, каждый из которых является целевым.

Потратить полученные от государства дотации на что-то, не входящее в целевые рамки, невозможно.

Фермеры отчитываются о затратах, тем самым подтверждая, на что именно были израсходованы деньги.

Скачать и распечатать бесплатно

Субсидии сельскому хозяйству существуют по нескольким направлениям:

  • компенсация средств за удобрения;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • средства для приобретения земли, подведения коммуникационных сетей, строительства сельскохозяйственных объектов (например, свиноферма);
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату).

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Получить субсидию может не только начинающий сельскохозяйственный предприниматель, но и уже действующий, которому необходима помощь в развитии своего дела. Требования предъявляются ко всем кандидатам одинаковые.

Как получить помощь

Существуют определенные требования, которые предъявляются к начинающим фермерам.

Если человек или семья не подходят хотя бы по одному из них, то получить грант невозможно.

Государство финансирует только тех, кто может принести пользу обществу и внутреннему рынку.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Основные требования

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Требования к кандидатам

Помимо описанных выше требований, существует еще ряд обязательных условий. К ним относятся:

Фактически человек может проработать 5 лет трактористом, а затем начать развивать сельское хозяйство в качестве фермера. Опыт работы пойдет в зачет при рассмотрении документов проверяющей комиссией.

Отбор по конкурсу

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

Субсидии сельскому хозяйству могут быть выделены только в том случае, если человек представит на комиссию определенный список документов, подтверждающий соответствие требованиям.

К таким документам относятся:

  • заявление на участие (заполняется непосредственно при подаче документов);
  • копия паспорта (все заполненные страницы);
  • копия диплома;
  • свидетельство о регистрации в качестве крестьянского фермерского хозяйства (постановка в налоговом органе на учет осуществляется в течение 14 календарных дней);
  • бизнес-план (составить можно самостоятельно или с привлечением сторонних организаций);
  • соглашение на проверку, обработку и хранение персональный данных;
  • рекомендательные письма от муниципалитета при наличии;
  • соглашение о реализации и сбыте готовой продукции.

При отсутствии каких-либо документов комиссия не примет к рассмотрению заявление, участие в конкурсе будет аннулировано.

Повторно подать документы можно в любой момент. Поэтому если с первого раза заявка не прошла отбор, то не запрещается подача в удобное время после коррекции ошибок. Развитие сельского хозяйства имеет приоритетное значение, чем объясняется неограниченное число попыток на участие.

Как реализовать средства

В 2018-2019 году подразумевается не единовременное выделение средств от государства единой суммой, а заключение государственного контракта в рамках программы поддержки.

То есть между фермером и представителями органов власти заключается соглашение, согласно которому в пользу бизнеса выделяются средства в течение всего года.

В контракте прописываются следующие аспекты:

  • сумма субсидирования;
  • сроки отчетности;
  • виды отчетности;
  • целевое назначение субсидирования;
  • порядок возврата средств, которые не были освоены в течение года;
  • ответственность за нарушение пунктов договора.

Если фермер за 2018-2019 год не израсходует выделенные средства в полном объеме, то остаток он будет обязан вернуть в бюджет.

Срок субсидирования составляет ровно год. В течение этого периода государство оказывает материальную поддержку предпринимателю, после чего бизнес или набирает обороты, или показывает свою несостоятельность.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2018 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Субсидии на развитие фермерских хозяйств

Финансовая поддержка фермеров сегодня является одной из приоритетных задач государства, особенно в условиях нынешнего кризиса. Именно с этой целью сельхозпроизводителям предлагаются различные целевые субсидии, которые можно потратить и на открытие своего дела в области сельского хозяйства, и на модернизацию или расширение уже действующего хозяйства. Субсидии фермерам в 2015 году выделяются на федеральном и региональном уровне.

Поддержка фермеров в условиях действия санкций

Антироссийские санкции затронули сельскохозяйственных производителей, возможно, в первую очередь. Фермеры терпят убытки, теряют налаженные каналы сбыта продукции. О развитии бизнеса в таких условиях говорить не приходится. Но все же с целью поддержки производителей Правительством была выделена субсидия для фермеров в сумме 3,375 миллиарда рублей.

Какие субсидии можно получить сегодня от государства фермеру-новичку или малому сельхозпредприятию? Распределение помощи таково:

  • семейные животноводческие фермы получат в общем 1,425 млрд рублей госпомощи;
  • фермерские хозяйства, оформляя землю в собственность, получат порядка 50 миллионов рублей;
  • на бытовое обустройство начинающим фермерам-предпринимателям государство выделит 1,9 млрд рублей.

В 2015 году финансирование получат 83 региона (в 2014 – 77), в том числе Крым. Все полученные субсидии фермеры вправе потратить на такие цели:

  • увеличение поголовья скота;
  • покупка оборудования, материалов;
  • приобретение посадочного материала, удобрения, корма;
  • покупка участков для ведения на них сельхозбизнеса и другое.

Субсидии будут распространяться по регионам неравномерно. В первую очередь суммы будут выделены тем регионам, которые наиболее пострадали от санкций, самых неразвитых и нуждающихся в поддержке. Так, наибольшие субсидии будут у Дагестана (260 миллионов на регион) и Ставропольского края (свыше 300 миллионов).

Субсидия начинающим фермерам в 2015 году выделяется в рамках федеральной программы госпомощи. Однако для получения таких средств необходимо соблюсти определенные условия:

  • зарегистрироваться в качестве ООО, ИП;
  • иметь стартовый капитал (собственные средства) в сумме не меньшей, чем 100 тысяч рублей;
  • составить грамотный, продуманный бизнес-план, который устроит комиссию по выдаче субсидий.

Выделяемые средства имеют строго целевое назначение. Контроль над их расходом будет осуществляться на всех этапах. Так, если субсидия на развитие сельского хозяйства выделяется начинающему фермеру, то тратить деньги госпомощи он вправе только согласно бизнес-плану, им же и разработанного. По окончании определенного времени – квартала, года – комиссия проверит, куда «ушли» средства. В случае если найдутся нарушения, субсидию придется вернуть государству.

На протяжении времени пользования субсидией обязательно стоит сохранять чеки, договоры на поставку, накладные и квитанции о приобретении оборудования, материалов и иного. Кроме трат, комиссия рассматривает эффективность использования помощи от государства: достигнуты ли цели и задачи, поставленные в бизнес-плане, повысилась ли доходность и рентабельность предприятия?

Как получить субсидию?

Предприятие-претендент должно соответствовать определенным критериям, перед тем как получить субсидии фермерам:

  • Получить субсидии на поддержку бизнеса могут начинающие фермеры или состоявшееся предприятие, нуждающееся в развитии.
  • К начинающим фермерам причисляют россиян со средним или высшим образованием, зарегистрированных как ИП и/или являющихся главой КФХ, имеющий опыт в сельхозобласти. Для КФХ действуют дополнительные требования: проживание в местности, где ведется сельское хозяйство в течение минимум одного года, подача заявки один раз за время деятельности хозяйства.
  • Если речь идет об ИП, то он должен пройти регистрацию за три года или более до подачи заявки и уже реализовать продукцию сельского хозяйства минимум на 30 тысяч рублей.
  • Кроме КХФ и ИП, в подпрограмме по выделению субсидии могут участвовать сельхозкооперативы, микропредприятия, личные подсобные хозяйства.
Другие статьи:  Приказ о приеме на работу бухгалтера образец

Признаками начинающего хозяйства (малого предприятия) можно считать:

  • численность сотрудников для малых предприятий – не более 100 человек, для микропредприятий – максимум 15 человек;
  • участие юрлиц в составе предприятия не превышает 25% от общего размера капитала;
  • выручка без учета НДС не выше значений, которые устанавливаются для малых предприятий государством в начале каждого года.

Если бизнес держится на плаву более трех лет, субсидия может быть выделена на развитие (расширение) хозяйства. В этом случае субсидия выделяется на такие цели:

  • возмещение затрат по взятым ранее кредитам;
  • оплата процентов.

Кредиты выделяются на различные цели. Предельная сумма кредита для фермеров – 40 миллионов рублей. Срок – максимум 8 лет. Чем дольше существует предприятие, тем на большую сумму кредита оно может рассчитывать. Для получения кредита также необходимо соответствовать условиям: регистрация ИП или ООО, российское гражданство, численность сотрудников и так далее.

Кредиты для сельхозпроизводителей под 25–30%, которые сегодня предлагают банки, практически неподъемные для начинающего фермера или небольшого КФХ. Именно система субсидирования призвана обеспечить кредитование аграриев России при ставке 10–15%. Только такая ставка по кредитам будет под силу аграриям, и то далеко не всем.

Как сельхозпроизводителю получить помощь от государства

На сегодняшний день сельское хозяйство как никогда нуждается в государственной поддержке. Развитие сельских территорий угасает, престиж сельскохозяйственного труда сходит на нет, получить прибыль от работы на земле все сложнее. Государство осознает все эти проблемы и стремится создать условия для исправления ситуации. На развитие сельского хозяйства выделяются гранты, субсидии для разных целей. Эта инструкция поможет вам лучше сориентироваться в существующих инструментах поддержки.

Основные приоритеты государственной программы

На сегодняшний день разработана «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы». В ней устанавливаются основные приоритеты поддержки. В первую очередь, к приоритетам программы относятся:

в экономической сфере – повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в институциональной сфере – развитие кооперации, связей и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров.

Согласно программе, для поддержки сельхозпроизводителей реализуются разнонаправленные мероприятия: предоставляются субсидии, раздаются гранты на различные цели, устраивается конкурс, проводится консультирование. Ниже представлены общие положения таких мероприятий.

ШАГ 1: СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ

В первую очередь, для участия в конкурсе на субсидии или грант необходимо быть уверенным, что Вы подходите под все критерии субъекта поддержки. Здесь важно обратить внимание, можете ли Вы причислить себя к начинающим фермерам и соответствует ли ваше хозяйство параметрам микропредприятия. Итак, начинающим фермером является любой гражданин Российской Федерации трудоспособного возраста, имеющий среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, либо окончивший специальные курсы, или имеющий опыт работы в сельском хозяйстве не менее 3-х лет, являющийся главой КФХ и зарегистрированный индивидуальным предпринимателем.

Начинающее крестьянское (фермерское) хозяйство должно соответствовать параметрам малого предприятия в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. http://rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html. Основные параметры следующие: а) доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно для малых предприятий и пятнадцати человек для микропредприятий; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, ежегодно установленные Правительством РФ.

Есть и дополнительные условия участия в программе: участником Программы может быть крестьянское (фермерское) хозяйство начинающего фермера, зарегистрированное не ранее, чем за три года до дня подачи заявки участия и реализовавшее товарную продукцию не менее чем на 30 тыс. руб. за год. Это может быть и личное подсобное хозяйство ведущие товарное производство не менее трех лет, в случае перерегистрации в КФХ.

Глава КФХ, претендующий на участие в Программе (то есть желающий получить субсидию, грант или другого рода поддержку), должен быть гражданином России, проживающим в сельской местности данного региона не менее года до подачи заявки на участие в Программе. КФХ может участвовать в каждом из мероприятий Программы только один раз.

А судьи кто? В каждом субъекте РФ создаются комиссии по поддержке начинающих фермеров. В состав комиссии, кроме представителей органов управления АПК, входят представители региональной АККОР (Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России). Комиссия проводит ежегодные конкурсы на участие в каждом из мероприятий Программы.

ШАГ 2: СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Итак, финансовые инструменты поддержки (субсидии, гранты) можно получить в рамках участия в подпрограмме «Поддержка малых форм хозяйствования». Эта подпрограммаохватывает малые формы хозяйствования (МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные микропредприятия.

Поддержка начинающих фермеров

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации разработало комплекс мер, направленных на поддержку начинающих фермеров:

— гранты на создание К(Ф)Х ( Крестьянского (фермерского) хозяйства);

— субсидирование инвестиционных кредитов;

— гранты на бытовое обустройство начинающих фермеров;

— субсидирование части первого взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота;

— проведение всероссийского конкурса «Лучший фермер».

Развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х

Рассмотрим каждую из этих видов поддержки поддержки подробнее:

  1. Предоставление грантов на создание К(Ф)Х.

Цель мероприятия – создание, расширение и модернизация производственной базы фермерских хозяйств.

Гранты могут быть использованы на приобретение земли, подключение к инженерным сетям, разработку проектов — сметной документации, а также и для строительства сельскохозяйственных объектов.

Порядок выделения грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам. Начинающий фермер может получить грант на создание, расширение и модернизацию производственной базы только один раз. Каждый получатель гранта должен предоставить отчет об использовании полученных средств. Форма и срок предоставления отчета ежегодно устанавливается приказом Минсельхоза России.

В субъектах Российской Федерации создаются региональные конкурсные комиссии по поддержке начинающих фермеров. Региональная конкурсная комиссия ежегодно до 15 января публикует условия проведения конкурса на получение грантов. КФХ, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в комиссию заявки по установленной форме, которую можно узнать в местной АККОР. Комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и определяет победителей. Число КФХ, получающих гранты, определяется с учетом лимитов финансирования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам

Цель мероприятия – обеспечение доступа начинающих фермеров к инвестиционным кредитным ресурсам.

Инвестиционные кредиты могут быть использованы на приобретение животных, сельскохозяйственной техники и оборудования, оборотных средств, то есть на развитие сельскохозяйственного предприятия.

Сумма кредитов для начинающих фермеров составляет до 5 млн. руб. Срок кредитования — 15 лет, льготный период (от срока начала возврата кредита) – 5 лет.

Порядок предоставления кредитов, субсидий, залогов (поручительств).КФХ, желающие получить субсидии на открытие процентных ставок по кредитам, подают в комиссию по поддержке начинающих фермеров заявку. Комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и отбирает победителей. Число победителей определяется с учетом лимитов финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также гарантий (поручительств) региональных гарантийных фондов.

Победители конкурса на получение кредита обращаются, при необходимости, в региональный залоговый или специальный фонд за поручительством или гарантией, в банк за кредитом, а при его получении, в органы управления АПК субъекта РФ за субсидиями по выплате процентных ставок по кредиту.

3. Предоставление грантов на бытовое обустройство начинающих фермеров

Цель мероприятия – оказание начинающим фермерам единовременной помощи на строительство жилья и бытовое обустройство.

Средства гранта могут быть направлены на строительство жилья, приобретение мебели и других предметов обустройства жилища фермера.

Однако данное мероприятие не предусматривает покупку жилья на вторичном рынке. Предполагается, что начинающий фермер осуществляет строительство или приобретает новостройку.

Порядок предоставления грантов. Сроки проведения и условия конкурса разнятся в каждом регионе, поэтому для участия необходимо внимательно отслеживать информацию на сайтах профильных региональных ведомств, оказывающих поддержку малому и среднему бизнесу, а также региональных министерств сельского хозяйства. Как правило, объявления о конкурсе выходит в форме постановлений профильных региональных министерств сельского хозяйства.

4. Предоставление субсидий в части первого взноса при лизинге сельскохозяйственной техники, оборудования и скота.

Цель мероприятия – обеспечение доступности лизинга для начинающих фермеров. При получении в лизинг сельскохозяйственной техники, оборудования и скота начинающими фермерами, из федерального бюджета будет предоставляться компенсация части первоначального взноса. Но при этом размер взноса должен быть не более 1/15 от стоимости предмета лизинга.

Порядок предоставления субсидий по лизингу. Начинающий фермер, желающий получить льготы по лизингу, должен подать в региональную комиссию по поддержке начинающих фермеров заявку по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и определяет победителей. По итогам конкурса комиссия оформляет документы на субсидии и выделяет положенные средства, а победитель предоставляет их в лизинговую компанию.

5. Проведение всероссийского конкурса «Лучший начинающий фермер».

Цель мероприятия – освещение положительного опыта создания новых фермерских хозяйств и достигнутых ими успехов. Для достижения этой цели предполагается ежегодно проводить конкурс начинающих фермеров в каждом из федеральных округов. Конкурс планируется проводить ежегодно. Об организации конкурса и правилах участия сообщается так же на сайтах профильных ведомств. В 2012 году конкурс будет проходить впервые.

6. Развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х

Цель мероприятия – стимулирование развития животноводства на базе фермерских хозяйств. Крестьянским (фермерским) хозяйствам, строящим или реконструирующим молочные и иные животноводческие фермы, компенсируются затраты – шестьдесят процентов затрат. Остальные сорок процентов затрат фермер должен покрыть сам. При этом до тридцати процентов затрат фермер может покрывать за счет кредитов, но десять процентов должен заплатить из собственных средств.

Порядок предоставления субсидий. Фермер подает заявку по установленной форме на субсидирование затрат в комиссию при региональном органе АПК. Комиссия рассматривает поданные заявки и определяет победителей. Фермеры, выигравшие право на получение субсидий, систематически должны предоставлять отчет о произведенных затратах и необходимых суммах субсидий.

В программе также прописано, что региональная власть, в свою очередь, обязуется выполнить подключение инженерных сетей и обеспечить рынок сбыта производимой фермером сельскохозяйственной продукции.

Другие статьи:  Кому положено пособие по потери кормильца

ШАГ 3: РАСШИРЕНИЕ БИЗНЕСА

Если Вы уже действующий сельхозпроизводитель и Вашему бизнесу более трех лет, Вы также можете претендовать на государственную поддержку. Субсидирование процентной ставки по кредитам и поручительства

Субсидии на возмещение части затрат по кредитам

Субсидии на возмещение части затрат по кредитам предоставляются в размере 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим и обслуживающим), созданным в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. Поддержка предоставляется на различные сроки и цели. Максимальный размер кредита – 40 миллионов рублей на срок до восьми лет. Однако все зависит от целей кредита и юридической формы предприятия. Подробнее об условиях предоставления субсидий можно почитать на сайте Министерства Сельского Хозяйства Российской Федерации: http://www.mcx.ru/documents/document/v7_show/15487.266.htm

Предоставление поручительств залогового фонда

В случае недостаточности залогового обеспечения при оформлении кредита в коммерческих банках можно обратиться в специальные гарантийные фонды, которые сегодня функционируют почти во всех субъектах Российской Федерации при Департаментах по поддержке малого и среднего бизнеса. Для получения поручительства заемщик (сельхозпроизводитель) самостоятельно обращается в тот банк, с которым у данного гарантийного фонда подписано соглашение о сотрудничестве. А далее предоставить все необходимые документы в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами банка. Банк рассматривает заявку, анализирует представленные документы, финансовое состояние и принимает решение о возможности кредитования. Если предоставляемого заемщиком обеспечения недостаточно для получения кредита, то банк информирует его о возможности привлечения поручительства гарантийного фонда для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору. В случае согласия заемщика банк направляет в гарантийный фонд субъекта подписанную заемщиком и согласованную заявку на получение поручительства.

Полную информацию об условиях работы гарантийного фонда, а также список банков, с которыми подписано соглашение о сотрудничестве можно получить, обратившись в местные органы управления АПК или департаменты поддержки предпринимательства.

Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных.

Если Вы участник сельско-хозяйственного кооператива, то сможете воспользоваться дополнительной поддержкой. Такая поддержка предусмотрена с целью увеличения объемов производства и реализации продукции членов сельскохозяйственных кооперативов, обеспечения доступа к рынкам сбыта и кредита, повышение уровня занятости и доходов сельского населения.

Кроме субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов может включать:

— предоставление субсидий СКПК (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам) на пополнение фондов финансовой взаимопомощи. На 1 рубль из средств федерального бюджета приходится 1 рубль пополнения фонда финансовой взаимопомощи членами кооператива. Субсидии предоставляются членам указанных кооперативов в размере 50 % от обязательных паевых взносов, внесённых ими в фонд, но не свыше 100 тыс. руб. на каждого в год. В случае ликвидации СКПК в течение трёх лет с даты получения членами кооператива бюджетных субсидий, полученные средства должны быть возвращены в бюджет.

— возмещение не менее 50 % документально подтверждённых затрат СПоК (сельскохозяйственного потребительского кооператива) на цели формирования материальной базы кооператива (строительство, приобретение техники и технологического оборудования и т.д.), но не более 5 млн. на один СПоК. В случае ликвидации СПоК в течение трёх лет с даты получения СПоК бюджетных субсидий полученные средства также должны быть возвращены в бюджет;

— возмещение части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы в размере 50 % от фактически уплаченных взносов, но не более 50 тыс. руб. на один кооператив в год.

Помощь в оформлении земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Как известно, при создании или расширении сельскохозяйственного бизнеса в первую очередь необходима земля. Оформление земельных участков – отдельная статья расхода для предпринимателей. В настоящее время средняя стоимость оформления участка составляет 1000 рублей за 1 га. Для этого в программе поддержки сельхозпроизводителей предусматривается компенсация расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Из федерального бюджета предоставляется компенсация порядка 500 руб. на 1 га, что составляет порядка 50 % от общей стоимости, остальные средства, необходимые для проведения кадастровых работ предоставляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований.

Фермеру возмещаются затраты по проведению наиболее трудоёмких кадастровых работ. Субсидии смогут получить только те фермеры, у которых имеются на руках следующие документы: свидетельство о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка; свидетельство о пожизненном наследуемом владении землей; договор купли продажи или аренды с правом выкупа земельных долей. На региональном уровне порядок предоставления средств на возмещение части затрат фермеров при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, определяется соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подробнее о этом можно почитать в Памятке фермера http://msh.mosreg.ru/userdata/189841.doc

ШАГ 4: КОНСУЛЬТАЦИИ

«Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» действует в каждом субъекте Российской Федерации. Региональные власти профильных ведомств (Министерств сельского хозяйства и государственных органов развития малого и среднего предпринимательства) в силе расширить их, адаптируя под территориальную специфику. Поэтому более подробную оперативную информацию о порядке получения субсидий, а также других формах поддержки сельхозпроизводителей, можно получить в органах управления АПК конкретного региона.

Кроме того, при участии Минсельхоза России в субъектах Российской Федерации создана и функционирует система сельскохозяйственного консультирования http://mcx-consult.ru/ За любой интересующей информацией Вы можете обратиться по телефонам: 8 (499) 977-84-51,977-84-47или по почтеmcx.tms@gmail.com.

Консультанты окажут помощь владельцам личных подсобных и фермерских хозяйств в оформлении кредитов, подготовке бизнес-планов, приобретении техники, молодняка скота, организации потребительских кооперативов, а также в решении других вопросов.

Фермерство льготы

ЛПХ или КФХ?

Это вопрос на который следует давать ответ, взвесив всесторонне, так как в каждом из них есть свои плюсы и свои минусы.

ЛПХ (личное подсобное хозяйство) вид ведения хозяйственной деятельности, для которого не обязательна регистрация в качестве ИП? ИП — Главы КФХ или юр. лица, то есть на основе ЛПХ может трудиться любой желающий имеющий приусадебный участок. И очень важно при этом то, что фермер не опутан паутиной налоговых платежей и отчетности. Дело в том, что для ЛПХ предусмотрены льготы Налоговым кодексом РФ.

Еще по теме:
Грант 1,5 млн.руб. по программе «Начинающий фермер»
Грант 5 млн.руб. по программе «Семейная животноводческая ферма»

В первую очередь нужно отметить, что фермер-ЛПХ не платит налоги, которые предусмотрены для предпринимателей, а также не ведет отчетность. При этом фермер, имеющий приусадебный участок, размер которого не превышает 2,5 Га (250 соток, или 25000 кв. метров), освобождается от уплаты НДФЛ (налога на доходы физических лиц). Отсюда ограничение — личное подсобное хозяйство изначально имеет физические ограничения по площади земельного участка, но можно использовать смежные земли, оформленные на родственников (партнеров);

Еще один минус ЛПХ заключается в том, что на ЛПХ невозможно оформить ни сертификаты, ни декларации о соответствии. Это существенно ограничивает круг потенциальных покупателей. Это происходит потому, что ЛПХ ведется физическим лицом и членами его семьи, выращивание продукцию осуществляется для собственного потребления, а не фермером — предпринимателем, выращивающим продукцию на продажу).

Второй минус — на развитие ЛПХ не дают много заемных денег (например РСХБ, по нашим сведениям, дает кредит до 300 тысяч рублей на 2 года, до 700 тысяч рублей на 5 лет для ЛПХ, с обеспечением). Например, условия опубликованы здесь. Связано это опять-таки с масштабами хозяйства — более серьезные суммы можно получить только субъектам малого предпринимательства (в том числе индивидуальным предпринимателям — Главам КФХ, либо крестьянским (фермерским) хозяйствам, образованным в форме юридического лица, например ООО или кооператива).

КФХ (крестьянское-фермерское хозяйство) это выбор для фермера, который собирается развиваться, соответственно регистрируясь в качестве ИП.

Главные плюсы регистрации в качестве Главы КФХ перед юридическими лицами (например, если регистрируется ООО «КФХ. «) — аналогичны преимуществам ИП перед ООО, так как Глава КФХ — это прежде всего индивидуальный предприниматель (ИП)

Преимущества Главы КФХ перед физическим лицом (ЛПХ):

Мы можем оказать Вам услугу по разработке бизнес-плана фермерского хозяйства для банка или для получения субсидии, гранта, составить любую другую юридическую документацию.
Стоимость работ здесь
Обращайтесь к нам!

  • законное землепользование в больших размерах (более 2,5 Га);
  • возможность работать официально по продаже продукции с широким кругом покупателей (Глава КФХ имеет возможность проходить сертификацию, а у ЛПХ немногие будут покупать, так как покупающий у физического лица становится налоговым агентом — должен удерживать у продавца — ФЛ и перечислять в бюджет НДФЛ в размере 13% от стоимости покупки)
  • получение господдержки Главой КФХ в больших объемах чем ЛПХ, то есть наравне с сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • получение заемных средств от банков в большем объеме, чем как физ.лицо (ЛПХ) — по причине того, что зарплата физлица или доход безработного ЛПХ по определению меньше, чем предпринимательский доход КФХ;
  • привлечение и создание дополнительных рабочих мест на законных основаниях (а ЛПХ нанимает работников незаконно и поэтому — нелегально — оплату платит черным налом или натур.продуктом (не отчисляя налогов и взносов в фонды);
  • формирование пенсионных прав Главы ЛПХ и наемных работников в полном объеме, возмещение пособий по больничным листам и в связи с материнством, оплата лечения работников за счет ФСС.
  • Еще есть льготы по налогам, например не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение ПЯТИ лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. А начиная с 6 года работы Главы КФХ для уменьшения налогов с оборота (бизнеса) могут применять «упрощенку» — ЕСХН, УСНО, патенты

    Отдельная ситуация — ограниченное количество тех, кто покупать продукцию, не требуя выделять в сумме купли-продажи налог на добавленную стоимость (НДС) — эта ситуация.

    Некоторые определения и сравнительная таблица в части членства и землепользования:

    Крестьянское (фермерское) хозяйство

    Личное подсобное хозяйство

    Глава КФХ (ИП) – осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предпринматель) по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.

    ЛПХ – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

    Представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    Другие статьи:  Пояснительная записка по математике моро школа россии

    Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

    Требует государственной регистрации (запись о регистрации ИП — Главы КФХ включается в ЕГРИП)

    Не требует государственной регистрации

    Считается созданным с момента государственной регистрации.

    Граждане вправе осуществлять ведение ЛПХ с момента государственной регистрации прав на земельный участок, предоставленный для ведения ЛПХ.

    Предусматривает членство, но может быть создано одним гражданином (Главой) без членов.

    Членами КФХ могут быть:

    1. Супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей.

    2. Граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.

    Не предусматривает членства.

    Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов КФХ.

    Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное (можно прописать — кто чем входит в КФХ и в каких пропорциях делится результат от деятельности).

    Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

    Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении ЛПХ, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.

    Предельные размеры земельного участка, предоставляемого в собственность гражданину из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения КФХ составляют:

    — минимальный размер – 1 га;

    — максимальный размер – 5 га.

    Предельные размеры земельного участка, находящегося в собственности и (или) ином праве у КФХ, составляют:

    — минимальный – нет ограничений;

    — максимальный общий размер – не ограничен;

    — максимальный размер площади земель сельскохозяйственного назначения, находящегося на праве собственности – не более 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного района;

    — максимальный размер площади земель сельскохозяйственного назначения, находящегося у КФХ на ином праве — аренда, пользование паями и т.п.) – не ограничен.

    Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находится одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ, не должен превышать 2,5 Га.

    Регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства

    Крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

    КФХ не является юридическим лицом.

    Членами КФХ могут быть:

    1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов КФХ могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

    2) граждане, не состоящие в родстве с главой КФХ.

    Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек. КФХ может быть создано одним гражданином.

    Главой КФХ по взаимному согласию членов КФХ признается один из его членов. В случае, если КФХ создано одним гражданином, он является главой данного КФХ.

    Глава КФХ, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ (ч. 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ). Глава КФХ организует деятельность КФХ, без доверенности действует от имени КФХ, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности, осуществляет прием на работу в КФХ работников и их увольнение, организует ведение учета и отчетности КФХ, осуществляет иные определяемые соглашением между членами КФХ полномочия.

    Согласно ст. 257 ГК РФ имущество КФХ принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное. В совместной собственности членов КФХ находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов. Плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности КФХ, являются общим имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними.

    Государственная поддержка КФХ

    Согласно ст. 11 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» «государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах».

    Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в размере не менее чем девяносто пять процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем девяносто пять процентов их фактических затрат».

    Кроме того, государство оказывает имущественную поддержку КФХ в соответствие с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

    Гражданам, изъявившим желание вести КФХ, предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Земельным кодексом РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

    Налоговые льготы КФХ

    Мы можем оказать Вам услугу по расчету сумм необходимых налогов, уплачиваемых фермерским хозяйством — ООО или ИП-Главой КФХ при разных системах налогообложения, составить требуемую документацию.
    Стоимость работ здесь
    Обращайтесь к нам!

    Согласно ч. 14 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению НДФЛ:

    • доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ.
    • суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы;
    • субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    Ранее в соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ не подлежали обложению единым социальным налогом доходы глав КФХ, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации КФХ. Сейчас на доходы Глав КФХ начисляются взносы в фонды обязательного страхования: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования

    На КФХ, доля дохода от производства и реализации сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 %, распространяется специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, применяемый наряду с иной системой налогообложения. Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов по налоговой ставке 6 %.

    Глава КФХ, являясь плательщиком единого сельскохозяйственного налога, освобождается от обязанности по уплате:

    • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности),
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    • а также не признается плательщиком НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

    Необходимые документы для регистрации КФХ:

    Мы можем оказать Вам услугу по заполнению форм заявлений, составить любую другую юридическую документацию.
    Стоимость работ здесь
    Обращайтесь к нам!

    1. Нотариально удостоверенная копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве главы КФХ;

    2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) физического лица, регистрируемого в качестве главы КФХ;

    3. Копии паспортов членов КФХ;

    4. Копии свидетельств о постановке на налоговый учет (ИНН) членов КФХ;

    5. Копии документов, подтверждающих родство (свойство) лиц, изъявивших желание создать КФХ.

    6. Заполненное заявление на регистрацию КФХ с нотариально заверенной подписью Главы КФХ на нем

    За государственную регистрацию КФХ взимается государственная пошлина в размере 800 руб.

    Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

    Ключевые компетенции сотрудников Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации по инновационным проектам,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.
  • Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

    По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

    Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

    Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

    • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
    • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303, +7 (8552) 53-49-39

    Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

    • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
    • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915