Федеральный закон от 2 мая 2019 г No 113-фз

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2019 года

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 297-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Вносит изменения в:

Внесены изменения по вопросам налогообложения в отношении участников свободной экономической зоны (СЭЗ).

Нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, применяется только в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на территории Республики Крым и г. Севастополя. Их законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога, зачисляемого в региональный бюджет, в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ, но в пределах от 0 до 13,5%.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»

Вносит изменения в:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносит изменения в:

Иностранные организации, оказывающие в РФ услуги в электронной форме, подлежат постановке на налоговый учет независимо от категории заказчика

Налогоплательщики ЕСХН будут освобождаться от исполнения обязанностей налогоплательщиков НДС в особом порядке

Уточнены Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам.
К крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня теперь относятся те, у которых суммарный объем полученных доходов находится в пределах от 10 до 35 млрд руб. включительно.

Ранее также должны были выполняться требования по среднесписочной численности работников и активам, а нижняя граница по доходам составляла 2 млрд руб.

Разработаны новые формы уведомлений по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов. Речь также идет о документах, связанных с их исполнением.

В частности, приведены формы уведомления о возврате исполнительного документа; уведомления об уточнении реквизитов счета (при организации исполнения исполнительных документов, должниками по которым выступают казенные учреждения).
Порядок учета и хранения ТОФК исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением, признан утратившим силу.

Налоги на имущество граждан и организаций, а также земельный налог уплачиваются исходя из кадастровой стоимости.

Если плательщик успешно оспорил кадастровую стоимость, то обновленные данные для расчета налога применяют с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

С 2019 г. обновленные данные будут учитывать с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости. Например, если налог рассчитан по кадастровой стоимости с 2017 г., а заявление об оспаривании удовлетворено в 2019 г., то налоговые платежи пересчитают с 2017 г.

Данный порядок будет применяться при изменении кадастровой стоимости в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 г.

Проект! Минэкономразвития предложило коэффициенты-дефляторы на 2019 г., которые применяются при исчислении отдельных налогов.
Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России на основе патента иностранцы, будет проиндексирован на коэффициент 1,729.
Предельная величина доходов организации, которая ограничивает право перейти на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,518. Аналогичные показатели планируется применять к инвентаризационной стоимости имущества при исчислении налога на имущество физлиц и к максимально возможному годовому доходу ИП, находящегося на ПСН.

Коэффициент-дефлятор для расчета налоговой базы по ЕНВД 1,915.
Ставка торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков будет проиндексирована на коэффициент 1,317.

Налог на доходы физических лиц

Вносит изменения в:

НДФЛ не облагается полевое довольствие, если оно не превышает 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях.

Вносит изменения в:

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 174-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Вносит изменения в:

Доходы от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, освобождены от НДФЛ. Поправка внесена в ст. 217 НК РФ. Законодатели надеются, что введение этой нормы приведет к увеличению собираемости вторичной бумаги и картона, так как граждане не будут опасаться налоговых последствий.

Отметим, что на практике и сейчас НДФЛ со стоимости сданной макулатуры физлицами не уплачивается. Основная часть физических лиц, занимающихся заготовкой бумажных отходов, не декларируют свои доходы из-за сложности заполнения декларации 3-НДФЛ, а также отсутствия у налоговых органов сведений о таких доходах. Но даже если физлицо и задекларирует свои доходы от реализации вторсырья, уплата НДФЛ ему все равно не грозит, поскольку всегда есть возможность использовать имущественный налоговый вычет (до 250 тыс. руб. в год).

Истекает срок действия освобождения от НДС операций по реализации макулатуры

Применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2018 г.

Приняты новая форма декларации по НДФЛ, ее электронный формат и порядок заполнения.

В целом, изменения направлены на упрощение формы 3-НДФЛ. Например, теперь не нужно заполнять информацию об исчисленном налоговым агентом НДФЛ, оставлена только графа для указания удержанного НДФЛ. Существенно сокращены расчеты по операциям с ценными бумагами и ПФИ, а также по операциям в рамках инвестиционного товарищества. Кроме того, учтены изменения в НК РФ в части освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации.

Не пропустите также обновление кодов. Так, исключен Справочник «Коды регионов». Коды видов доходов теперь отдельно представлены для доходов, полученных от источников в РФ и за ее пределами. Расширен состав видов документов, а также категорий налогоплательщиков, заявляющих имущественный вычет. Список кодов видов деятельности расширен и оформлен в отдельное Приложение 5 к Порядку заполнения (в ныне действующей форме они перечислены на Листе В в строке 010). Введены коды видов операций с ценными бумагами, ПФИ и пр.

ФНС утвердила новую форму справки 2-НДФЛ. Так, из данных о получателе доходов исключен ИНН в стране гражданства. Нужно будет указать только российский ИНН.

Служба полностью изменила порядок отражения данных о доходах и НДФЛ. В новой справке расшифровка сведений о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода перешла из общих разделов в приложение.

При заполнении справки 2-НДФЛ нельзя исправлять ошибки с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Под запретом двусторонняя печать на бумаге и скрепление листов, приводящее к их порче.

По форме 2-НДФЛ также нужно подавать сообщения:

о невозможности удержать налог;

о суммах дохода, с которого он не удержан;

о сумме неудержанного НДФЛ.

Утверждена отдельная форма справки о полученных физлицами доходах и удержанных суммах НДФЛ, которую налоговые агенты выдают по заявлениям граждан. Она существенно не отличается от прежней формы 2-НДФЛ.

Налог на прибыль организаций

Вносит изменения в:

Движимые основные средства полностью выведены из-под налогообложения

Согласно поправкам МХК это компания, зарегистрированная в соответствии с Законом о международных компаниях и удовлетворяющая определенным условиям. Она должна быть зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана в соответствии со своим личным законом в период до 01.01.2018.

Введена статья об особенностях формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ.

Установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных организаций, применяется налоговая ставка 0%. Для этого также должны соблюдаться определенные условия.

К расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении прибыли, отнесены затраты на оплату туристических путевок работникам и членам их семей.

В состав расходов на оплату труда включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным (при очном обучении до 24 лет).

Размер учитываемых расходов ограничен суммой 50 тыс. руб. на человека (при условии соблюдения общего ограничения на размер затрат, включаемых в состав расходов на оплату труда).

Плательщики налога на прибыль могут применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в отношении основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий.

Утвержден перечень такого оборудования. В него входят товары, предназначенные для выполнения основных технологических операций при проведении химических, физико-химических и других технологических процессов, в результате которых получают целевые продукты, а также оборудование и устройства природоохранного значения.

С 2019 г. регионы могут устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль, который зачисляется в их бюджет, только для категорий налогоплательщиков, указанных в НК РФ.

Пониженные ставки, установленные до 1 января 2018 г., применяются до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 г.

Положения законов регионов (в т. ч. имеющие обратную силу), которые приняты после 1 января 2018 г. и устанавливают пониженную ставку для категорий налогоплательщиков, не предусмотренных НК РФ, не должны применяться с 1 января 2019 г.

Налог на имущество организаций

Информация Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. «Утверждены новые формы отчетности по налогу на имущество организаций»

Другие статьи:  Заявление приставу о снятии запрета на регистрационные действия

ФНС сообщает об изменении форм декларации по налогу на имущество организаций и расчета по авансовому платежу по данному налогу. Отдельные коррективы связаны с исключением движимого имущества из объектов налогообложения и возможностью учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Также изменены порядки заполнения форм декларации и расчета.

Изменения применяют с подачи расчета по авансовому платежу за I квартал 2019 г.

Налог на добавленную стоимость

Вносит изменения в:

От НДС освобождены регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Вносит изменения в:
Налоговый кодекс

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Вносит изменения в:
Налоговый кодекс

Страховые взносы во внебюджетные фонды

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Вносит изменения в:
Налоговый кодекс

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Вносит изменения в:
Налоговый кодекс

Нормы, изменяющие налоговые ставки и льготы, тарифы страховых взносов, порядок исчисления и уплаты налогов/взносов, а также вводящие новые налоги/взносы для резидентов в части правоотношений, связанных с выполнением соглашения об осуществлении деятельности, не применяются до окончания налогового периода по налогу и/или расчетного периода по взносам, в котором истекли 10 лет с момента получения плательщиком статуса резидента. Условие такие нормы официально опубликованы после получения статуса.

Проект! Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет проиндексирована в 2019 г. в 1,061 раза и составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 865 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года. При индексации учтен рост средней зарплаты в России.

Предельная величина базы для исчисления взносов на ОПС составит в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 1,150 млн руб. нарастающим итогом с начала года. При этом учтена средняя зарплата в России на 2019 г., увеличенная в 12 раз, и применяемый к ее размеру повышающий коэффициент, равный 2,1 в 2019 г.

Вниманию работодателей: Подписан федеральный закон №113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй налогового кодекса Российской Федерации»

23 апреля 2018 года был Подписан федеральный закон №113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй налогового кодекса Российской Федерации». Налоговый кодекс дополняется нормой, в соответствии с которой в состав расходов налогоплательщика на оплату труда, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль организаций включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно- курортного лечения и отдыха на территории России, оказанных работникам и членам их семей в соответствии с договором о реализации туристского продукта, заключенным работодателем с туроператором или турагентом.

Такие расходы будут учитываться в размере фактических расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в России, но не более 50 тыс. рублей в совокупности за налоговый период на одного человека, и не должны превышать 6% от расходов на оплату труда. Положения статей 255 и 270 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к договорам о реализации туристского продукта, закаченным начиная с января 2019 года.

Апрельские новации Налогового кодекса

В начале недели Президент РФ подписал пять законов, вносящих изменения во вторую часть Налогового кодекса. Для большинства компаний интерес представляют изменения, внесенные в главу 25 НК РФ Федеральным законом от 23.04.2018 № 113-ФЗ (далее — Закон № 113-ФЗ). На них мы остановимся подробно. Остальные поправки являются специфическими, поэтому мы их свели в таблицу.

Закон № 113-ФЗ дополнил ст. 255 НК РФ новым п. 24.2. Согласно ему в расходы на оплату труда можно будет включать оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ. Причем расходы можно будет учесть не только при оплате отдыха работника, но и в том случае, когда организация оплачивает путевки супругам работника, его родителям и детям. При этом для детей есть в этой норме отдельное уточнение. В расходах можно будет учесть оплату отдыха детей (в том числе усыновленных и подопечных) в возрасте до 18 лет, а также детей (в том числе усыновленных) и бывших подопечных (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях.

Законодатели прописали, что в целях налогообложения прибыли услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории нашей страны признаются следующие услуги, оказанные по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом:

услуги по перевозке туриста по территории РФ воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре маршруту;

услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории РФ, включая услуги питания туриста, если таковые предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;

услуги по санаторно-курортному обслуживанию;

Расходы на отдых учитываются в размере фактически произведенных затрат на вышеназванные услуги, но не более 50 000 руб. в совокупности за налоговый период на каждого из граждан (работника, его мужа или жены, родителей и детей). Кроме того, необходимо выполнить требования, установленные абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ. Отметим, что данные требования введены все тем же Законом № 113-ФЗ.

Сейчас в абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ сказано, что учитываемые в составе расходов на оплату труда взносы по договорам добровольного личного страхования, а также расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг не могут превышать 6% от суммы расходов на оплату труда. Закон № 113-ФЗ распространил нормирование и на расходы на отдых работников и членов их семей.

Теперь и взносы по договорам добровольного личного страхования, и расходы по договорам на оказание медицинских услуг, и расходы на отдых в совокупности не должны превышать установленный лимит.

Не забыли законодатели и про п. 29 ст. 270 НК РФ. Напомним, что в нем сказано, что при расчете налога на прибыль не учитываются расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий. Данная норма дополнена исключением, согласно которому она не распространяется на оплату отдыха, расходы на который учитываются по п. 24.2 ст. 255 НК РФ. Закон № 113-ФЗ вступит в силу со следующего года. При этом положения ст. 255 и 270 НК РФ компании смогут применять к договорам о реализации туристского продукта, заключенным начиная с 1 января 2019 г.

НДФЛ: новшества, введенные Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ

Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» [1] (далее – Федеральный закон № 113-ФЗ) предусмотрено введение для налоговых агентов ежеквартальной формы отчетности, при этом установлены новые виды ответственности за несвоевременное ее представление, а также за представление неполных и недостоверных сведений. Кроме того, законом уточнена дата признания дохода в целях исчисления НДФЛ, а также скорректирован порядок исполнения налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и уплате налога.

Введение ежеквартальной отчетности по НДФЛ

Действующей редакцией п. 2 ст. 230 НК РФ установлено, что налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Другие статьи:  Ликвидация смена учредителей

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона № 113-ФЗ п. 2 ст. 230 НК РФ изложен в новой редакции. Согласно внесенным поправкам налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:

  • документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период (далее – документ, содержащий сведения о доходах), по каждому физическому лицу. Такой документ представляется ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал, полугодие, девять месяцев (далее – расчет сумм НДФЛ). Он представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

К сведению

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона № 113-ФЗ дополнил п. 1 ст. 80 «Налоговая декларация» НК РФ абзацем следующего содержания: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

В связи с введением новой отчетной формы законодатели уточнили порядок представления отчетности в налоговые органы:

  • налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, направляют и документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ в отношении физических лиц, получивших доходы от таких обособленных подразделений, в налоговые органы по месту их нахождения;
  • налоговые агенты – организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ (в том числе в отношении физических лиц, получивших доходы от обособленных подразделений указанных организаций) либо в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению);
  • налоговые агенты – индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде ЕНВД и (или) ПСН, представляют документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ в отношении наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с ведением такой деятельности.

К сведению

Документ, содержащий сведения о доходах, и расчет сумм НДФЛ направляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные документ и расчет на бумажных носителях. До внесения поправок Федеральным законом № 113-ФЗ сведения о доходах физических лиц и суммах НДФЛ могли быть поданы на бумажных носителях при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек.

Введение новых видов ответственности за нарушения, связанные с представлением отчетности по НДФЛ

Однако за непредставление расчета сумм НДФЛ предусмотрен штраф в более высоком размере. В силу нового п. 1.2 ст. 126 НК РФнепредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Штраф за представление недостоверных сведений. Пунктом 8 ст. 1 Федерального закона № 113-ФЗ текст гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ был дополнен ст. 126.1 «Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения». На основании п. 1 новой статьи представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных Налоговым кодексом, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

При этом налоговый агент освобождается от ответственности, установленной ст. 126.1 НК РФ, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений (п. 2 данной статьи).

Приостановление операций по счетам.Подпунктом «б» п. 4 ст. 1 Федерального закона № 113-ФЗ ст. 76 «Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей» НК РФ дополнена п. 3.2. Согласно данному пункту руководителем (заместителем руководителя) налогового органа принимается решение о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления этим налоговым агентом расчета сумм НДФЛ в налоговую инспекцию в течение 10 дней по истечении установленного срока подачи такого расчета.

Внесенными поправками предусмотрено, что решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления данным налоговым агентом расчета сумм НДФЛ.

Определение даты фактического получения дохода в целях исчисления НДФЛ

  1. выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо (по его поручению) на счета третьих лиц, – при получении доходов в денежной форме;
  2. передачи доходов в натуральной форме – при их получении в натуральной форме;
  3. уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды.

Исключения из названного порядка определения даты фактического получения дохода содержатся в п. 2 – 5 ст. 223 НК РФ. В частности, при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Федеральным законом № 113-ФЗ в п. 1 ст. 223 НК РФ были введены новые положения. В силу новых пп. 4 –6 дата фактического получения дохода определяется следующим образом:

  • для зачета встречных однородных требований, списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации доход признается полученным в день совершения соответствующих событий;
  • для командировочных расходов с 2016 года предусмотрены особые правила определения даты получения дохода: это последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки. Напомним, что в настоящее время датой получения дохода признается дата утверждения авансового отчета. При этом, если командировочные расходы номинированы в иностранной валюте, для целей НДФЛ понесенные расходы будут пересчитываться в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на последнее число месяца, а для целей налога на прибыль – на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ), что будет влиять на налогообложение вследствие изменения курса валют;
  • датой получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, которая выражается в экономии заемщика на процентах за пользование средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей (ст. 212 НК РФ), будет признаваться последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства (новый пп. 7 п. 1 ст. 223 НК РФ). В настоящее время материальная выгода определяется на дату уплаты процентов. То есть по договорам займа, выданным до 2016 года, материальная выгода с 1 января 2016 года будет определяться на 31.01.2016, 29.02.2016 и т. д.

К сведению

Федеральным законом № 113-ФЗ не урегулирован вопрос о дате получения дохода в виде материальной выгоды при беспроцентных займах. Возможно, в данной ситуации также следует применять правила пп. 6 п. 1 ст. 223 НК РФ, то есть определять материальную выгоду по беспроцентным займам на последний день каждого месяца.

Изменения в порядке уплаты НДФЛ

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Новой редакцией абз. 1, 2 п. 3 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что НДФЛ исчисляется налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка 13%. А сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Удержание НДФЛ производится при фактической выплате дохода в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ). При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении им дохода в виде материальной выгоды исчисленная сумма налога удерживается налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых им налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

Другие статьи:  Арбитраж апелляция госпошлина

Суммы исчисленного и удержанного налога налоговые агенты обязаны будут перечислять не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (новая редакция п. 6 ст. 226 НК РФ).

К сведению

По сравнению с действующей редакцией НК РФ срок перечисления НДФЛ стал единым: при выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Кроме того, Федеральным законом № 113-ФЗ уточнены обязанности организации по уплате налога по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ). В действующей редакции сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения. В новой редакции уплата налога должна осуществляться исходя из сумм доходов физических лиц по всем договорам, заключенным с обособленным подразделением (а не только по трудовым договорам).

К сведению

Сообщение о невозможности удержать налог и сумме неудержанного налога нужно будет направлять в налоговый орган до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а не до 1 февраля (п. 5 ст. 226 НК РФ). Поскольку после сообщения о невозможности удержания налога обязанность налогового агента по удержанию НДФЛ прекращается, утрачивает силу п. 2 ст. 231 НК РФ, предписывающий налоговым агентам производить взыскание задолженности с физических лиц до ее полного погашения.

В заключение перечислим основные новшества, введенные Федеральным законом № 113-ФЗ:

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 мая 2017 года

Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года

Внести в статью 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; 2015, N 10, ст. 1413) следующие изменения:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«3 3 . В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению следующие документы:»;

б) в подпункте 10 слова «своей деятельности» заменить словами «деятельности государственного (муниципального) учреждения», слово «ними» заменить словом «ним»;

в) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

г) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.»;

2) пункты З 4 и З 5 изложить в следующей редакции:

«3 4 . Документы, указанные в пункте 3 3 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

3 5 . Документы, указанные в пункте 3 3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. В случае, если такие документы содержатся в федеральных информационных системах или подлежат в обязательном порядке включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы подлежат размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством информационного взаимодействия официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с государственными и (или) муниципальными информационными системами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.».

Признать утратившими силу:

1) части 13 и 14 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2011, N 30, ст. 4587);

2) подпункты «е» и «ж» пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4587).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Об учете расходов на турпутевки работников с 2019 года

Уменьшают прибыль только те расходы на отдых членов семей сотрудников, которые подтверждены договором работодателя с туроператором (турагентом)

С 1 января 2019 года работодатели смогут учитывать в составе расходов по налогу на прибыль организаций затраты на оплату услуг по организации туризма, оказанных работнику и членам его семьи (пункт 24.2 статьи 255 НК РФ).

Разъяснено, что договор на реализацию «туристского продукта» должен быть заключен работодателем с туроператором или турагентом.

Если договор заключен непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и т.д.), такие затраты не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха в РФ членам семей работников с 01.01.2019.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 мая 2018 г. N 03-03-05/34637

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.05.2018 в связи с рассмотрением вопроса об организации отдыха детей в 2018 году и по вопросу применения положений подпункта «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 23.04.2018 N 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 113-ФЗ) сообщает следующее.

Федеральным законом N 113-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ), в соответствии с которыми статья 255 НК РФ дополняется новым пунктом 24.2, предусматривающим предоставление права относить в состав расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей).

В частности, с 1 января 2019 года работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на оплату таких услуг, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

При этом согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туристским продуктом следует понимать комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Таким образом, расходы на оплату вышеупомянутых услуг, оказываемых соответствующим членам семьи работника, будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций только в соответствии с договором о реализации туристского продукта, заключенным работодателем с туроператором или турагентом.

При этом расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими), не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.