Естр приказ

Содержание страницы:

Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. N 180 «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. N 180
«О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки»

С изменениями и дополнениями от:

23 марта 2016 г.

В целях обеспечения реализации обязательств Российской Федерации, связанных с участием в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанном в г. Женеве 1 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2008 г. N 46-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 297) приказываю:

1. Определить, что карты водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, предприятия, участвующего в осуществлении международных автомобильных перевозок, мастерской, осуществляющей деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту цифровых контрольных устройств, контролера, осуществляющего контроль режимов труда и отдыха водителей изготавливаются в соответствии с положениями ЕСТР (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему приказу).

2. Установить, что карты представляются в Компетентный орган по ЕСТР — Министерство транспорта Российской Федерации в рамках процедур официального утверждения типа карт, предусмотренных ЕСТР.

Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. № 180 “О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки”

В целях обеспечения реализации обязательств Российской Федерации, связанных с участием в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанном в г. Женеве 01 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2008 г. № 46-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 4, ст. 297) приказываю:

1. Определить, что карты водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, предприятия, участвующего в осуществлении международных автомобильных перевозок, мастерской, осуществляющей деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту цифровых контрольных устройств, контролера, осуществляющего контроль режимов труда и отдыха водителей изготавливаются в соответствии с положениями ЕСТР (приложения № 1, 2, 3, 4 к настоящему приказу).

2. Установить, что карты представляются в Компетентный орган по ЕСТР — Министерство транспорта Российской Федерации в рамках процедур официального утверждения типа карт, предусмотренных ЕСТР.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г.

Приложение № 1
к приказу Минтранса РФ
от 20 октября 2009 г. № 180

См. графический объект

«Карта водителя (Лицевая сторона)»

См. графический объект

«Карта водителя (Оборотная сторона)»

Описание лицевой стороны карты водителя

1. В верхнем левом углу карты наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в Вене, 8 ноября 1968 г.* белыми буквами на синем фоне.

2. В верхней части карты крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта водителя. Российская Федерация.»

3. Содержание позиций на карте:

позиция 1 — фамилия водителя;

позиция 2 — имя водителя;

позиция 3 — дата рождения водителя;

позиция 4а — дата начала действия карты;

позиция 4b — дата окончания действия карты. Срок действия карты водителя составляет — три года;

позиция 4с — наименование органа, выдавшего карту;

позиция 5а — номер водительского удостоверения;

позиция 5b — номер карты;

позиции 6 — фотография водителя;

позиция 7 — личная подпись водителя;

позиция 8 — почтовый адрес водителя.

4. Позиции заполняются на двух языках: русском и английском в следующем формате: «Надпись на русском языке/Надпись на английском языке». Написание фамилии и имени водителя латинскими буквами должно соответствовать водительскому удостоверению, используемому в международном движении.

5. Номер карты водителя имеет следующую структуру:

См. графический объект

«Структура номера карты водителя»

* Ратифицирована Указом Президиума Верховного совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Ведомости ВС СССР, 1974, № 20, ст. 305)

Приложение № 2
к приказу Минтранса РФ
от 20 октября 2009 г. № 180

Карта предприятия

См. графический объект

«Карта предприятия (Лицевая сторона)»

См. графический объект

«Карта предприятия (Оборотная сторона)»

Описание лицевой стороны карты предприятия

1. В верхнем левом углу карты наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в Вене, 8 ноября 1968 г. белыми буквами на синем фоне.

2. В верхней части карты крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта предприятия. Российская Федерация.»

3. Содержание позиций соответствует требованиям ЕСТР и включает в себя:

позиция 1 — наименование предприятия;

позиция 2 — фамилия руководителя предприятия (или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию);

позиция 3 — имя руководителя предприятия (или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию);

позиция 4а — дата начала действия карты;

позиция 4b — дата окончания действия карты. Срок действия карты предприятия составляет — пять лет;

позиция 4с — наименование органа, выдавшего карту;

позиция 5b — номер карты;

позиция 7 — личная подпись руководителя предприятия (или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию);

позиция 8 — почтовый адрес предприятия.

4. Позиции заполняются на двух языках: русском и английском в следующем формате: «Надпись на русском языке/Надпись на английском языке».

5. Номер карты предприятия имеет следующую структуру:

См. графический объект

«Структура номера карты предприятия»

Приложение № 3
к приказу Минтранса РФ
от 20 октября 2009 г. № 180

Карта мастерской

См. графический объект

«Карта мастерской (Лицевая сторона)»

См. графический объект

«Карта мастерской (Оборотная сторона)»

Описание лицевой стороны карты мастерской

1. В верхнем левом углу карты наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в Вене, 8 ноября 1968 г. белыми буквами на синем фоне.

2. В верхней части карты крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта мастерской. Российская Федерация.»

3. Содержание позиций на карте

позиция 1 — наименование мастерской;

позиция 2 — фамилия руководителя мастерской (или ответственного лица, назначенного приказом по мастерской);

позиция 3 — имя руководителя мастерской (или ответственного лица, назначенного приказом по мастерской);

позиция 4а — дата начала действия карты;

позиция 4b — дата окончания действия карты. Срок действия карты мастерской составляет — один год;

позиция 4с — наименование органа, выдавшего карту;

позиция 5b — номер карты;

позиция 7 — личная подпись руководителя мастерской (или ответственного лица, назначенного приказом по мастерской);

позиция 8 — почтовый адрес мастерской.

4. Позиции заполняются на двух языках: русском и английском в следующем формате: «Надпись на русском языке/Надпись на английском языке».

5. Номер карты мастерской имеет следующую структуру:

См. графический объект

«Структура номера карты мастерской»

Приложение № 4
к приказу Минтранса РФ
от 20 октября 2009 г. № 180

Карта контролера

См. графический объект

«Карта контролера (Лицевая сторона)»

См. графический объект

«Карта контролера (Оборотная сторона)»

Описание лицевой стороны карты контролера

1. В верхнем левом углу карты наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной в Вене, 8 ноября 1968 г. белыми буквами на синем фоне.

2. В верхней части карты крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта контролера. Российская Федерация.»

3. Содержание позиций на карте:

позиция 1 — наименование контролирующего органа;

позиция 2 — фамилия представителя контрольного органа, которому выдается карта (далее — контролер);

позиция 3 — имя контролера;

позиция 4а — дата начала действия карты;

позиция 4b — дата окончания действия карты. Срок действия карты контролера составляет — два года;

позиция 4с — наименование органа, выдавшего карту;

позиция 5b — номер карты;

позиции 6 — фотография контролера;

позиция 7 — личная подпись контролера;

позиция 8 — почтовый адрес контролирующего органа.

4. Позиции заполняются на двух языках: русском и английском в следующем формате: «Надпись на русском языке/Надпись на английском языке».

5. Номер карты контролера имеет следующую структуру:

См. графический объект

«Структура номера карты контролера»

Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. № 180 “О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

Другие статьи:  Продажа патент на изобретение

В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;

И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

  • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.

То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

  • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.
к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;
к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;
к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.
Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
И еще вопрос: а автомобили, оборудованные спец. установками (автокраны, автомиксеры, бетон — насосы на базе авто) они под какую статью закона подподают?

А что с кранами, миксерами и насосами? В приказе есть сноска, и там есть перечень что нужно оборудовать а что нет.
Хотя в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы. И транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ, но мне кажется все ровно оборудоваться заставят, но позже. Хотя не факт. Пока краны миксеры могут спать спокойно.

на шасси камаз 65228 с буровой установкой и камаз 43118 с манипулятором, тахограф устанавливать нужно или нет. Прошу разъяснения, с уважением Вениамин Ефремов.

формулировка: «автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г»
это только рейсовые автобусы. вот например у нас на предприятии (ДРСУ) автобусы ПАЗ (Кавз и газель) возят рабочих — забирают по утрам по городу, потом развозят по объектам строительства и на АБЗ, они для внутреннего пользования, маршрута не имеют, они попадают под данное правило, необходимы тахографы.

Необходимы, т.к. они перевозят пассажиров и не важно по маршруту они едут или нет. По такому примеру сейчас идут установки в строительных организациях на ПАЗ, даже несмотря на то, что они возят нелегалов на стройки.

Добрый день, уважаемый автор!
Вы не ответили на первую часть моего вопроса касательно приказа № 273: все таки он уже действует или же руководствуемся другим документом?

Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?

273 законопроект в Минюсте, по факту не действующий. Руководствоваться 36 приказом будет правильнее. Все мое имхо, ставить бы под техрегламент я не стал.
Каковы будут Ваши мысли на этот счет?

Да, я тоже согласен, что руководствоваться правильнее приказом № 36. Просто Приказ № 273 озвучивает сроки установки, и соответственно к этому будет привязана статья КоАП о наказании за нарушение. Сроки 273 приказа уже не за горами, ГАИ шники на низком старте, а сам приказ не вступил еще в силу. Как всегда абсурд.

хотел уточнить если 273 приказ примут то все категории ТС которые были оснащены до 1 января 2014года будут продлены до 1 января 2016 ? вот например мы понаставили ЕСТР в ноябре — декабре 2012 ( готовились к апрелю 2013- штрафы ) на бензовозы ( ОГруз) то унас продлится до 01.01.2016 ? и надоли будет проводить калибровку ( мастерские будут иметь на это право ? ) поскольку она на 2 года и соответственно в ноябре 2014г заканчивается ?

Мастерские ЕСТР никуда не денутся, и калибровку при наличии оборудования Вам сможет провести любая мастерская в списка ФБУ Росавтотранса. Калибровку нужно делать 1 раз в 2 года, и еще нескольким причинам (можете почитать мою статью если интересно).
Сейчас по поводу тахографов ЕСТР и их применяемости на территории РФ все будет зависеть от ФАС и суда, но что то мне подсказывает, что все таки заставят поменять.

ФАС вынес свое решение в пользу ЕСТР тахографа еще 16 января 2014 года.
http://solutions.fas.gov.ru/documents/11690
Но в ответ пока тишина. Что же будет дальше.

Это конечно хорошо, но так и будет тишина. Поскольку решение ФАС будет обжаловано, на это дается 3 месяца, потом пока суд, пока то да се, наступит 1 апреля. Можно конечно подождать с полгодика, но что-то мне подсказывает, Российские производители и государство ни как не допустят разрешения ЕСТР к эксплуатации, это будет означать крах больших предприятий. Возможно будут какие поправки или создадут дополнительные предприятия по производству СКЗИ. Я думаю будет так.

Автор молодец! В законах разбирается и из всех действующих законов вытаскивает самое нужное. И главное пишет понятным языком. Сдается мне мы заочно знакомы по переписке на одних из форумов. Хотелось бы услышать ваше мнение по лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ.

Здравствуйте коллега! Спасибо! Рад, что кому то помогли мои статьи. Надеюсь блок будет жить дальше. Относительно Вашего вопроса написал статью http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/licenziya-fsb-dlya-masterskix-po-ustanovke-taxografa-i-peredachi-kart-s-skzi/
В этой тематике очень сложно придумать тему для написания статьи, но благодаря вашим вопросам они есть.

Кстати буду рад выслушать Ваши комментарии и критику)

а как быть нам частным и физическим лицам,у нас длинномеры!

Если бы у вас стояли тахографы, старого образца, то ещё немного бы так отмотали бы время. Конечно есть компании которые задним числом ставят тахографы без скзи, но это противозаконно и грозит большими проблемами. Не советую так поступать. Проще договор арены оформить или обьедентвшись в ООО на упращенке, в равных долях между собственниками машин. Но это моё мнение, как быть решать вам.

у нас тахогрофов вобще нет

В одной из статей на сайте я уже писал относительно установки Тахо графа физическому лицу. Данный вопрос возник у меня недавно, точнее не у меня а у нашего клиента. Комментарий фбу относительно этого примерно таков: поскольку грузоперевозками (коммерческой деятельностью) может заниматься только юридическое лицо или ИП, то Тахограф не может быть установлен физику. Ставится или при оформлении документов на юр.лицо или компанию с которой заключен договор владельцем автор (физиком).
При активации скзи в новом тахографе указывается организация, инн и огрн. Без них, не активируют.

если у меня его сейчас нет я физ лицо я могу без него работать?

Незаконная предпринимательская деятельность. Если работает по договору на фирму, то она ставит тахограф.

мы работаем постоянно от разных фирм вопрос нас могут оштрафовать за не имение тахогрофа?

Могут оштрафовать и лишить ВУ. Если перевозка опасных грузов и пассажиров. то могут запретить эксплуатацию ТС

у нас открытые борта к опасным грузам мы не имеем ни какого отношения.И каким приказом можно отпираться если что?

Что значит отпираться? Вам инспектор и так расскажет на основании какой статьи выписан штраф.

Здравствуйте!Из всего прочитанного-так и не понял….У меня бензовоз,собственник-частное лицо,и работаю на разные фирмы(как таксист)…что мне нужно,чтобы дальше работать?

Другие статьи:  Требования к написанию текстов документов

Здравствуйте! Из всего прочитанного ни слова не было сказано о нашей больной теме»Дороги и карманы отстоя » транспорта , как наше ГИБДД может что-то требовать, как например на Саратовском посту выезд в сторону Самары если они элементарных свих обязанностей не выполняют,т.е. обязаны «подчеркиваю» обеспечить безопасность на дороге , а не как ОВЧАРКА кидаться и требовать тахограф. Сначала пусть наказывают ответственных за свои участки дороги а потом требуют. Можно на посту оставить груженную машину вызвать адвоката и заставить их купить груз и произвести полный ремонт прицепа и ходовой тягача. Просто никто еще не задавался этим вопросом. А мы тахографы ставим. Дороги надо, а потом тахографы. Это были эмоции которые видимо скоро проявятся в жизнь. А теперь вопрос. Если на машине заводом не предусмотрен , а стоимость на тахограф в нашем регионе заявили от 50000 р.Пройдет время скажут «приказ » данный тахограф не подходит по стандартам. А его обратно никто не примет , что делать нам перевозчикам. Сколько еще над нами все будут издеваться.

Добрый день. Во всех этих законах говорится об установке тахографов, об оборудовании автотранспортных средств тахографами, но ни где не говорится с какого момента необходимо использовать его, наши водители сколько ездят по России, говорят что никто не ездит по тахографам, а в Адыгее уже пару раз штрафовали за неиспользование?! Есть какие нибудь законодательные сроки начала использования тахографов, или с момента оснащения подразумевается его использование?!

тахлграф это прошедший век и зачем их ставить не понимаю глонас который тоже заставят скоро ставить показывает все и время стоянки и скорость что еще надо почему нельзя его использовать ведь установка и сам прибор стоит всего 10 -12 тыс все данные можно поглядеть с любого телефона или планшета хачем лезть в дебри калечить машину усложнять весь процес не ужели когда принимают закон не знают об этом

Здравствуйте. Я имею свой микроавтобус 16 посадочных мест, я собственник. Мы ездием с друзьями в Москву на работу, зачем мне нужен тахогроф, перед кем отчитываться? Поясните пожалуйста.

здравствуйте!
у меня 50 авто разных видов, работают всегда в одном и том же месте, радиус работы 10 км, выдаем путевые на 8 часов работы каждый день каждую смену.
какой смысл в тахографе?

добрый вечер.уважаемые соотечественники кто бы дал положительные рекомендации.и пояснить как можно использовать тохогоф при перевозке топлива бензовозами по дорогам которые нельзя назвать дорогами. и по зимникам республике коми г. усинск .и зимникам ненецкого округа.где на протяжении до 700 км в одну сторону . не имеетса те только стоянок но и места где можно прото остоновитса чай попить. о каком мониторинге . труда и 9 отдыха водителя можно говорить .когда движения авто. в одну сторону занимает до 30 часов.и зачем нам в тундре ( Всал-я) этот тохогроф. Досвиданья.(с уважением автомобеписты г. Усинска Р Коми)

добрый день имеет ли право сотрудник дпс проверить шайбу?

добрый вечер.у меня форд транзит грузоподьемностью 2.5т.цельный метал эксплуатирую раз в три месяца для себя и не понимаю зачем мне тахограф?

ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН, ВАМ ОН НЕ НУЖЕТ! ОБОРУДУЮТСЯ ТС ОТ 3,5 ТОНН

Всем добрый день.Я фермер, у меня ГАЗ 3305(53),мне тоже нужен эта гадость(тохогроф)?

До 1 апреля этого года нужно оснастить ТС от 3,5 тонн. Это последняя категория которые еще не трогали.

Здравствуйте, так и не могу понять, нужно ли частному лицу ставить тахограф, если при его активации.. Нужны данные ИП. если допустим работаешь сам.. И доставки не фирмам а таким же частным лицам, сотрудник дпс не сможет доказать что я везу для фирмы..

Тахограф — это вещь для запудривания мозгов обывателю с целью изымания прибыли в кариан чиновников минтранса и ГИБДД

Всем добрый день.Мне 45 на меж-городе 25 лет,очень хотелось свой грузовичок но не было средств.Пол года как приобрёл американского производства 10 тоник,был доволен правда работа не постоянная,клиентов мало да и платить за наш не лёгкий труд не очень хотят,всё бы даром.Вот и возникает вопрос,хоть один депутат задумался о последствиях и как это будет в действие,когда издовал этот закон?Или в думе на самом деле присудствуют,, дубы.

Здравствуйте. У нас на строительном предприятии Автокраны 25т, камаз манипулятор установка г/п 7 тонн а сама машина 12 т , автобус паз. Я так и не понял, вроде вся эта техника пролетает мимо тахографов, или я что-то недопонял. Прошу немного мне разъяснить.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ — САМОСВАЛ,ЖИВУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,КАМАЗ ЕЗДИТ РЕДКО,Я ЧАСТНОЕ ЛИЦО.

Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал?

Приобрели Камаз Самосвал для личного пользования, строительства частного жилого дома, для себя! Нужен ли тахограф? И как его устанавливать, если машина зарегестрирована на частное лицо, а не на организацию или ИП?

слыхал что карту водителя будут делать около 60 дней, это т.е. наемному водителю нужно ждать 3 месяца пока ему карту делают? глупость какая-то

Я физическое лицо, собственник Камаза 1979г.в. грузоподъемность 10 тонн. Работаю по договорам на юридические лица, (перевозка леса) нужно ли мне устанавливать тахограф, и с какого периода?

Перевожу грузы Москва и область ,больше стою в простоях при загрузке и выгрузке ,но общее время будет всегда переработка,еслиб эти указы были бы направлены на безопасность пдд ,то нас бы не трогали ,а так задача продать как можно больше тахографов и получить свою долю ,воровать бюджет опасно стало

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня камаз 55111 держу для своих нужд нужен ли мне тахограф?

Добрый вечер, Я частное лицо у меня бортовой грузовик грузоподъемностью 5тонн, я работаю только по городу .
Мне тоже нужно ставить тахограф?

На Камаз с крано-манипуляторной установкой тоже обязателен тахограф?

Законодательная база по тахографам

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706, от 06.10.2011 № 824) установлено, что находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2, М3, N2,N3, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов подлежат оснащению тахографами с 23.01.2012.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 26 января 2016 г. N 16 г. Москва (дополнение к приказу Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года), основным моментом которого является необходимость оснащения тахографами транспортных средств с кранами-манипуляторами, что было прописано, как исключение. Данный приказ вступает в силу с 12 марта 2016 года.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Предусматривает возможность модернизации ранее установленных на транспортных средствах цифровых тахографов с целью обеспечения их соответствия требованиям Приказа Минтранса России № 36 и устанавливает сроки исполнения по категориям транспортных средств.

Оснащение транспортных средств тахографами в Российской Федерации обусловлено международными соглашениями, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами федеральных министерств.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями по Федеральному закону о 14.06.2012 № 78-ФЗ) определил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обязал юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их тахографами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (подпункт е) пункт 3 Положения) лицензиат обязан использовать транспортные средства, оснащенные в установленном порядке тахографами.

Краткое разъяснение Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ

от 13 февраля 2013 г. № 36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства;

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
    • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства;

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Установил, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

    Настоящий приказ вступил в силу с 1 апреля 2013 г.

    Компания ООО Автоконтроль предлагает своим клиентам купить цифровой тахограф в Самаре по самым низким ценам марок Меркурий ТА-001 и Штрих TahoRUS – 37000 рублей, установка, калибровка и активация блока СКЗИ включительно. Такая цена на установку тахографа действует до конца лета, но может измениться, в зависимости от ситуации на рынке тахографических систем. Не стоит тянуть с установкой цифрового тахографа, так как скоро в продажу поступят цифровые тахографы с обновленным блоком СКЗИ (НКМ-К) и метрологической поверкой, что автоматически поднимет стоимость контрольного устройства на несколько тысяч рублей (до 5 тысяч рублей).

    Компания ООО «Автоконтроль» имеет все необходимые разрешительные документы: лицензия ФСБ и решение о клейме от ФБУ Росавтотранс (РФ 0093), а также полностью обученный персонал на предмет установки, калибровки, обслуживания и ремонта цифровых тахографов Меркурий и Штрих. Помимо описанных устройств мы можем установить и откалибровать любой тахограф, привезенный Вами: Атол, VDO, EFAS, Касби, ТЦА.

    Для выполнения работ по установке и обслуживанию тахографов можем выехать на территорию заказчика за дополнительную плату – 10 рублей за километр, что позволяет произвести установку тахографа не покидая территории своей организации.

    Не покупайте, не устанавливайте и не обслуживайте тахографы в мастерских, которых нет в актуальном перечне компании ФБУ Росавторанс, на их официальном сайте, это грозит низким качеством выполненных работ, а также возможностью получить штраф от сотрудников ГИБДД.

    Другие статьи:  Оформление субсидии на квартиру документы

    © 2018 ООО «Автоконтроль». Системы спутникового ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля топлива.
    Тел.: (846) 99-77-100, (846) 99-77-190, (846) 99-77-191 Факс.: (846) 99-77-103

    ЕСТР. Требование к водителю и тахографу

    Что такое нормы ЕСТР: основные положения, происхождение и контроль

    В нашей стране обсуждать тахографы стали относительно недавно. Принятие новых актов и проведение реформы предполагает увеличить ответственность перевозчиков. Поэтому некоторые из них пытаются обойти закон, а другие с негодованием считают расходы на переоснащение транспортных средств. Только малая часть владельцев автомобилей по достоинству оценивает значение тахографа, как необходимую меру безопасности правил дорожного движения. Именно безопасность правил дорожного движения и стала основой для введения тахографа.

    ЕСТР – это единое соглашение о работе водителей автомобилей, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки на территории стран Европы. Последние пять лет стали переломными в вопросе введения тахографического контроля на все транспортные средства, которые пересекают границу в сторону стран Европы. Основные требования и положения, касающиеся нововведений в области безопасности перевозок, разъяснила М.Д. Дементьева – менеджер маркетинга и рекламы.

    Какова история введения правил тахографического контроля на территории Европы?

    На такой вопрос Маргарита Дмитриевна ответила следующим образом. В 30-40 годах прошлого столетия первые тахографы использовались исключительно в коммерческих целях внутри отдельных компаний. С их помощью владельцы могли контролировать работу своих сотрудников и вести учет отклонений от маршрута транспортных средств. После проведения анализа дорожно-транспортных происшествий стало известно, что треть всех ДТП случаются по двум причинам: превышение установленной скорости и потери внимания водителя вследствие его усталости. Тридцать процентов дорожных аварий из-за таких факторов – это очень большой показатель. Поэтому было принято решение закрепить тахографический контроль для транспортных средств на законодательном уровне. Сделать это можно только приняв единые стандарты, чтобы любой инспектор мог без проблем снять показания автомобиля и проконтролировать степень безопасности его движения. Такие требования стали причиной принятия в 1970 году Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Данные требования обязательны к выполнению на территории всей Европы. Советский союз присоединился к соглашению в 1976 году, а ратифицировал его 1978 году.

    Какой вид имели первые тахографы и когда произошла смена аналоговых устройств на цифровые?

    Первоначально соглашение предусматривало использование аналоговых тахографов. Положения соглашения определяли порядок заполнения тахокарт и предъявляли требования к самому устройству. Цифровые варианты прибора на транспортных средствах стали появляться значительно позже, после изменения юридических аспектов соглашения. Окончательный переход на цифровые тахографы произошел в 2006 году. Россия официально присоединилась к изменениям только в 2010 году.

    Способы криптографической защиты цифровых устройств стали основополагающим фактором, который повлиял на переход от аналоговых тахографов. На опломбированный прибор практически невозможно повлиять без внешнего вмешательства. Поэтому обмануть устройство нельзя.

    Что стало причиной изменения технических требований ЕСТР после внедрения цифровых устройств?

    Основная причина изменений – усиление степени защиты. Переоборудование транспортных средств цифровыми тахографами это только первый этап перехода на новый уровень безопасности. Страны Европейского союза пережили уже смену трех поколений цифровых устройств. Новым фактором послужило изобретение датчика, который максимально защищен от воздействия внешнего электромагнитного поля. Теперь «народные умельцы» не могут изменить показания прибора при помощи магнитных устройств. Еще одним условием для усиления безопасности стало дублирование показаний от датчика прибора и от модуля навигации. Введено новое требование, которое отсчитывает время до перерыва или окончания смены. Это позволяет спланировать движение и заранее найти место для ночлега.

    Почему тогда около 40% транспортных средств в самой Европе до сих пор пользуются аналоговыми устройствами?

    Это замечание справедливо. Но автомобили, которые оборудованы еще аналоговыми тахографами используются только для внутренних перевозок в отдельно взятых странах. Для совершения рейсов в остальные государства Европы такие транспортные средства не применяются.

    Как условия защиты труда вводились в Европе?

    В то время, когда разрабатывались нормы и правила, то в первую очередь продумывались варианты контроля сна экипажей. За основу было принято два момента: длительность режима однотонного движения и величина периода между двумя циклами монотонного движения. Прописывались требования по максимальному периоду нахождения в состоянии монотонного передвижения и минимальный допустимый перерыв между ними. На территории Российской Федерации 15 Приказ регулирует только начисление заработной платы и оплату за переработку с точки зрения контроля налогообложения и требований трудового законодательства. Позиции этого приказа сформулированы витиевато, поэтому выполнять контроль исполнения нереально.

    Европейские нормы переписывались шесть раз. В отличие от отечественных правил, у них отсутствуют противоречивые пункты, которые могут двояко восприниматься во время чтения. Например, там упрощены нормы по движению в условиях равнинной и горной местности, которые проконтролировать практически нереально.

    Каким образом происходит контроль безопасного режима труда в странах Европы? Что необходимо знать отечественным перевозчикам, которые пересекают границу действия норм ЕСТР?

    Без контроля европейских инспекторов реализация ЕСТР в нашей стране была бы невозможной. Только благодаря их контролерам удалось заставить перевозчиков работать по новым требованиям к условиям труда. Основным фактором, который влияет на изменение норм в нашем государстве – получение штрафов в одной из стран Европы. Только после этого происходит какое либо движение на пути выполнения требований. К сожалению.

    Некоторое время назад инспекторы Европы не имели права контролировать водителей за пределами своих государств. После введения поправки в нормы ЕСТР все границы применяемости были сняты. Теперь если водитель совершил нарушение в Китае, то после возвращения его на базу и следующей поездки в Германию, он может получить наказание в уже Европе. Это стимулирует на соблюдение правил водителем во всех странах, где работает ЕСТР.

    А российский инспектор имеет право выписать штраф за нарушение в Китае?

    В большинстве случаев нет. Российский инспектор может фиксировать нарушение только на территории РФ. В то время как контролирующие органы Евросоюза вправе наказать перевозчика в течение 28 дней после совершения нарушения. Инспектор также может отправить запрос на предприятие, где данные о водителе хранятся в течение года после снятия их с тахографа. Предприятие, которое занимается перевозками, обязано выслать файлы из своего архива по первому требованию европейского инспектора. За выявленное нарушение штрафуется не только водитель, но и лицо, ответственное за перевозки на фирме. Должностное лицо может снять с себя ответственность если докажет, что он выявил нарушение раньше и уже наказал водителя своими силами.

    В каких случаях инспектор имеет законное право отправить соответствующий запрос на фирму?

    Цифровое устройство фиксирует все данные о нарушениях на распечатке. В памяти устройства находится общая информация о нарушении, а в распечатке нужные данные сгруппированы по типу, виду, продолжительности и с указанием места и времени. Если контролер заметил нарушение пятимесячной давности, то он вправе запросить файлы с предприятия.

    Какой допустимый размер штрафа предусмотрен за совершенные нарушения?

    По степени опасности все штрафы можно разбить на три категории. Самые мизерные штрафы в размере нескольких сотен евро выписываются за неумышленные и мелкие нарушения, которые не привели к тяжелым последствиям. Примером может послужить случай, когда водитель по неосмотрительности забыл поставить отметку в ночном отдыхе, а утром вписал ее в ручном режиме. Вторая категория нарушений предусматривает наказание в несколько тысяч евро и распространяется для перевозчика, который допустил нарушение по неосторожности. Тут тоже должны отсутствовать тяжелые последствия. Третья категория нарушений относится к умышленному или серьезному типу. За такие действия перевозчик может лишиться нескольких десятков тысяч евро. Уголовную ответственность в данном случае рассматривать не будем.

    Как выполняется контроль правил ЕСТР на территории России?

    На территории Российской Федерации функции контроля норм ЕСТР выполняет Ространснадзор. Механизмы работы данного органа отработаны до мелочей. Единственный недостаток – инспекторы Ространснадзора не имеют права самостоятельно останавливать транспортные средства без помощи работников ГИБДД. Процедура следующая: сотрудник ГИБДД совершает остановку транспортного средства, а всю остальную проверку выполняет представитель соответствующего органа. Места, где проводится такая проверка, находятся в пунктах весогабаритного контроля. Связано это с тем, что численный состав таких органов не позволяет выполнять контроль на всех остальных участках.

    Должен ли сотрудник Ространснадзора иметь карту контролера ЕСТР?

    Сотрудник может иметь карту контролера ЕСТР. Но это не обязательное условие, тахограф может сделать распечатку и без нее.

    Имеет ли право работник ГИБДД без сотрудника Ространснадзора требовать данные тахометра для проверки осуществления перевозок на территории Европы?

    Сотрудники ГИБДД имеют такие полномочия. Перевозчик выполняет международные рейсы и на территории нашего государства, поэтому сотрудник ГИБДД наделен правом выполнять контроль таких транспортных средств.

    Каким образом работник ГИБДД может осуществить проверку на соответствие нормам и требованиям ЕСТР?

    Заводская табличка устройства содержит информацию о сертификате и допуске по ЕСТР. Происходит проверка самой этой таблички устройства, калибровочной таблички мастерской, где находятся данные о выполнении калибровки и пломб. Также инспектор может дополнительно проверить нормальную работу тахографа.

    Какие документы обязан предоставить перевозчик сотруднику ГИБДД во время проверки?

    Если в этот день перевозчик осуществляет международный рейс, то он имеет карту доступа. Если водитель выполняет перевозку внутри государства, то такой карты в автомобиле может и не быть. В таком случае инспектор имеет полномочия отправить запрос на предприятие с целью получения копии карточки. До конца этот механизм еще не отработан, но имеются варианты для решения данного вопроса.

    Что необходимо сделать перевозчику, чтобы выйти на международные рейсы?

    Первым делом необходимо установить новый тахограф, который соответствует нормам ЕСТР. Прежний прибор уничтожается в присутствии соответствующей комиссии, что сопровождается заполнением специальных актов. Старый прибор можно установить на другой автомобиль, но с обязательной заменой криптографического блока на новый.

    Следующий шаг – оформить новую карту водителя и карточку доступа на транспортное средство к международным перевозкам.

    Последнее – необходимо тщательно изучить нормы международного права по охране труда и отдыха. В период совершения международных рейсов действуют правила ЕСТР. После возвращения на территорию России работают только нормы ТК РФ. Следует учитывать, что требования ЕСТР гораздо шире норм ТК РФ, поэтому после приезда из стран Европы многие перевозчики имеют переработку. Некоторые владельцы выходят из положения следующим образом – отправляют водителя в отпуск на время проведения командировки за границу. В любом случае расширение возможностей в сторону осуществления международных перевозок влечет за собой тщательное изучение норм права.