Доплата за ведение воинского учета в организации

Доплата мне за ведение воинского учета

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8

Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?

Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск

Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.

Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции.

Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.

Ведение воинского учета

Добрый день. У меня вопрос, как работодателя. Могу ли я обязанности по ведению воинского учета возложить на бухгалтера, прописав эти обязанности в ДИ?Бухгалтер не против его подписать, т.к. является совладельцем ООО и доплаты за ведение учета ей не нужны, просто формальности. В организации работает 7 человек, включая бухгалтера и совершенно нецелесообразно вводить совместительство бухгалтера, влекущее введение новой штатной единицы для ведения воинского учета.

Ответы юристов (1)

в соответствии с нормативными документами — должность специалиста по ведению воинского учета вводится при условии, если штат превышает определенное количество работников

до 50 человек — обязанности закрепляют за каким-либо работником. если вы пропишите это в должностных обязанностях, то проблем не будет, главное в военкомат предоставить данные о лице, ответственном за ведение ВУ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Положена ли надбавка за ведение воинского учета?

здравствуйте, подскажите, положена ли надбавка в % за ведение воинского учета и постановление на это

Ответы юристов (4)

Уточните пожалуйста, это при работе в организации и ведение сотрудников по этому вопросу или что-то другое?

Уточнение клиента

я работаю в лпу, в должностной инструкции не пописано , что я должна вести воинский учет, положена ли мне надбавка в %

20 Ноября 2017, 08:49

Есть вопрос к юристу?

В качестве стимулирующих в ч. 1 ст. 129 ТК РФ указаны следующие выплаты:
— доплаты и надбавки стимулирующего характера;
— премии;
— иные поощрительные выплаты.
Все перечисленные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это следует из ч. 2 ст. 135 ТК РФ. Упомянутые локальные нормативные акты принимаются с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии), что следует из ч. 4 ст. 135 ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с действующим законодательством, что следует из положений ч. 4 ст. 8 ТК РФ.
Таким образом, если коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя предусмотрены перечисленные выплаты, условие о них должно содержаться в трудовых договорах работников. Это следует из совокупности норм абз. 5 ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 135 ТК РФ.

то есть трудовой кодекс не предусматривает обязательной установки вам надбавок, это все на усмотрение работодателя. Работодатель не обязан вам выплачивать надбавки за работу, которую вы выполняете, но не обязаны. Единственное, он не сможет вам привлечь или лишить за невыполнение этих функций, т.к. их нету в инструкциях.

​Статья 8 Положения о Воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. — При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или на предприятии менее 500 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, работа по ведению воинского учета и бронированию (закреплению) кадров может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или предприятия. Расходы, связанные с организацией в органах местного самоуправления и на предприятиях воинского учета, производятся за счет средств этих органов и предприятий. Размер доплаты по согласованию сторон.

Другие статьи:  Налог наследство в рф

Согласно п. 12 Положения о Воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. — При наличии на воинском учете на предприятии менее 500 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, работа по ведению воинского учета и бронированию (закреплению) кадров может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников предприятия.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Доплата за ведение воинского учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за ведение воинского учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Доплата за ведение воинского учета

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доплата за ведение воинского учета

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Оплата за воинский учет

Оплата за воинский учет

Дискуссия на форуме

А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить

в должностную инструкцию кадровика и все. Численность компании 200

человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть

обязательно отдельно прописанная надбавка. Это так?

Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как

часть трудовой функции, то никаких надбавок, т. е. только оклад по

А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также

измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно).

При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно

быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору.

В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением

Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях,

определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при

наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до

в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000

до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан,

состоящих на воинском учете.

Г По пп. «а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом

основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу

прописано в приказе за ведение воинского учета.

Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, — утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете. Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Так как в соответствии со ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия.

Часть 2 ст. 151 ТК обязывает производить работнику доплату за выполнение дополнительной работы. Размер такой доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты может быть расценено как применение запрещенного ст. 4 ТК РФ принудительного труда, что является нарушением законодательства о труде и может повлечь привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, если в должностные обязанности кадрового работника не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.

Однако, если при заключении трудового договора или впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от работодателя оплаты будет проблематично. Приводим пример из судебной практики.

На практике. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 7 октября 2011 г. по делу N 33-7276 (извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда установила:

П. обратилась к ФГУ «Государственный природный заповедник «Буреинский» с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию. Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ. ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД. ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583. Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты. Кроме того, в 2010 г. на нее были возложены обязанности по ведению хранения бланков строгой отчетности, подавались сведения о транспортных средствах, другая документация, однако указанная работа ей оплачена не была. Просит взыскать с ответчика доплату в сумме. с компенсацией за ее несвоевременную выплату, а также компенсацию морального вреда в сумме.

Другие статьи:  Пособие для начинающих ювелиров

Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2011 г. в удовлетворении исковых требований П. отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

В силу ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты.

Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на работу к ответчику с ДД. ММ. ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

ДД. ММ. ГГГГ директором ФГУ ГПЗ «Буреинский» была утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности специалиста входили учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины, составление установленной отчетности.

ДД. ММ. ГГГГ между П. и ФГУ ГПЗ «Буреинский» было заключено дополнительное соглашение N. в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере 15% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N. с ДД. ММ. ГГГГ и 14% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N. с ДД. ММ. ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.

Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена. Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров, инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь, секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации, ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени.

П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности, при этом какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ либо несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.

Вместе с тем материалами дела подтверждено, что истец письменного согласия на совмещение каких-либо должностей работодателю не давал, соглашение об установлении доплаты за совмещение должностей сторонами не заключалось.

Поскольку доплата за совмещение профессий (должностей) в силу положений ст. 151 ТК РФ устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ), а такое соглашение между сторонами отсутствует, суд пришел к верному выводу о том, что оснований для взыскания в пользу истицы доплаты за совмещение профессий не имеется.

С учетом вышеизложенного судом сделан обоснованный вывод об оставлении исковых требований истца без удовлетворения.

Поэтому судебная коллегия определила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а исковые требования работника — без удовлетворения.

Таким образом, вопрос о доплате за осуществление воинского учета в организации должен решаться соглашением сторон о возложении таких обязанностей, и желательно одновременно. В противном случае работник рискует остаться без доплаты.

Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации

В нашей организации запущенная ситуация с военным учетом и бронированием граждан. Директор в принудительном порядке возлагает эту обязанность на меня, от доплаты отказывается. Прав ли он? Есть ли в «природе» документ, который носит рекомендательный или обязательный характер об установлении доплаты за выполнение такого рода работы? Заранее благодарна.

неа, только помещение и сейф:

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе на основании Положения о воинском учёте в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии ни воинском учете от 500 до 2000 граждан- 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан-2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан.
— 3 освобождённых работника и на каждые последующие 3000 граждан – ещё по одному освобождённому работнику.

При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.

Другие статьи:  Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей приказ

Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

Персональный состав и функциональные обязанности работников но ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы

Доплата за ведение воинского учета Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/511146/

Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов.

В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта».

Но этого не достаточно.

Вопрос относится к городу Невинномысск

Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство.

Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае — неизбежно.

В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство — выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ Апелляционного определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 июля 2012 г. N 11-11218/2012

При этом, судебная коллегия исходит из того, что приказами N 249 от 21.12.2010 г. и N 71 от 11.01.2011 г. на Саенко Ю.В. было возложено исполнение обязанностей по должностям специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, и инженера по охране труда, соответственно, данные должности являются самостоятельными, с определенными должностными обязанностями по каждой из них, Саенко Ю.В. фактически выполнял обязанности по данным должностям, доплата за совмещение профессий (должностей) ему не производилась.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ранее приказом N 6-к от 11.01.2010 г. Саенко Ю.В. устанавливались надбавки за совмещение профессий в размере 100% от основного должностного оклада — за совмещение в должности инженера по охране труда и 25% от основного должностного оклада — за работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных, данный приказ отменен либо изменен не был, а доказательств иного в материалах дела не содержится, судебная коллегия исходит из указанного размера соответствующих надбавок.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате доплат: по должности специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, с 10.07.2011 г. по 26.08.2011 г. в размере . руб. . коп. (. руб. . коп. — 25% от оклада; (5085,25/21. 15)+(5085,25/23. 20)); по должности инженера по охране труда с 10.07.2011 г. по 05.08.2011 г. в размере . руб. . коп. (20341 руб. — 100% от оклада; (20341/21. 15)+(20341/23. 05)).

Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время.

Постановления Правительства недостаточно?

А в должностных инструкциях у Вас прописаны эти обязанности?

Если нет, то без Вашего согласия Вас обязать выполнять их не могут, так как согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете»

12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;..»

То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы.

Ответственность за нарушения в области воинского учёта см. в ст.21.1 — 21.4 КоАП РФ