Должностное лицо коррупционное правонарушение

Должностное лицо коррупционное правонарушение

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 г.:

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных действий от имени или в интересах юридического лица (ст.1 ФЗ).

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (ст.1 ФЗ).

Правовую основу противодействия коррупции составляют:

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты (ст.2 ФЗ).

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (ст.3 ФЗ).

Ответственность за коррупционные правонарушения:

  • граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (ст.13 ФЗ).

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

  1. определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  3. разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  4. принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  5. предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии со статьей 290 «Получение взятки» Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ:

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе —

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

Примечание: Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

В силу положений статьи 291. «Дача взятки» Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ:

1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) —

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере —

Другие статьи:  Договор 14 мая 1955

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.

3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) —

наказывается штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Примечание: Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Согласно статье 204 «Коммерческий подкуп» Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ:

1. Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), —

наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в значительном размере, —

наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев, или в размере от десятикратной до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового, либо ограничением свободы на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 №147 «О национальном плане противодействии коррупции на 2016-2017 гг.» мероприятия Национального плана на 2016-2017 гг. направлены на решение следующих основных задач:

— совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

— совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

— повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации, активизация деятельности подразделений федеральных государственных органов и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации;

— повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

— расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикции активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;

— повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.


Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Правительство Курганской области

Официальный сайт

Ответственное должностное лицо по профилактике коррупционных правонарушений

Начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Курганской области

Дудин Сергей Анатольевич
Телефон: 429-187
Адрес: 640024, г.Курган, ул. Гоголя, 56-417

Заведующий сектором по организации проверок отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Курганской области

Макарова Татьяна Владимировна
Телефон: 429-138
Адрес: 640024, г.Курган, ул. Гоголя, 56-417

Деятельность ответственного должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений

14 декабря 2018 года состоялась торжественная церемония награждения победителей и участников творческого конкурса «Скажем коррупции НЕТ!», который проводился в рамках мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией.

Участники в возрасте от 3 до 18 лет (четырёх возрастных категорий) соревновались в трёх номинациях: «Рисунок», «Поделка», «Сочинение».

В конкурсе приняли участие воспитанники детских садов, учащиеся окружной санаторно-лесной школы, школ городов Салехард, Лабытнанги и Муравленко, а также студенты Ямальского полярного агроэкономического техникума.


7 декабря 2018 года в Салехарде прошли мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией.

Организаторы мероприятия – департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа и управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа.инициатором которых выступает Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

В рамках мероприятий прошли: пленарное заседание, лекционные занятия, Круглые столы по обмену опытом работы в субъектах РФ и по организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления автономного округа, конкурс для государственных и муниципальных служащих автономного округа «Победим коррупцию вместе»; детский творческий конкурс «Скажем коррупции – НЕТ!».

В проведении пленарного заседания и Круглого стола приняли участие около 130 человек.

В ходе мероприятий были обсуждены вопросы о мерах, принимаемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе; формирование образа неприятия коррупции в общественном сознании; представлен для обсуждения проект «Честный гражданин».

21 августа 2018 года

В соответствии с требованиями Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 департаментом проведены общественные обсуждения плана противодействия коррупции в департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого округа на 2018-2020 годы и планов противодействия коррупции в представительствах Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018-2020 годы.

Другие статьи:  Помни договор

В обсуждениях принимали участие члены общественного совета при департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа, а также, в качестве эксперта, Антонов И.Ю., кандидат юридических наук, преподаватель правовых дисциплин.

Решением Общественного совета планы рекомендованы к утверждению.

26 июля 2018 года состоялось заседание консультативного совета по вопросам противодействия коррупции при департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

На заседании были рассмотрены: план работы Консультативного совета; план противодействия коррупции в департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018-2020 годы; вопрос об организации проведения мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией в Ямало-Ненецком автономном округе.

06 марта 2018 года Дунямалиев Роман Алиевич, студент Юридического факультета Южного Федерального Университета анализирует отношение россиян к коррупции через данные опросов. В представленного статье студента рассмотрен исторический аспект отношения государства и общества к взяточничеству. Изучено отношение народа к данному вопросу через литературные произведения. Исследован вопрос борьбы с коррупцией через призму истории и современности. Освещены некоторые методы борьбы с этим социальным злом. Отмечен аспект влияния коррупции на нравственность отдельных людей и всего общества.

30 января 2018 года в департаменте состоялось рабочее совещание, организованное ответственным должностным лицом департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с целью разъяснения государственным гражданским служащим, включенным в перечень должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в департаменте, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядка заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

На совещании рассмотрены вопросы о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах и заполнении соответствующей справки в 2018 году.

В рамках совещания были уточнены сроки представления государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отчетный период и отчетная дата представления сведений, круг лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо предоставить сведения,
разъяснен порядок действий при невозможности предоставить сведения в отношении членов семьи (куда следует обратиться с соответствующим заявлением). Также даны рекомендации по заполнению разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

22 января 2018 года

30 января 2018 года в Департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоится рабочее совещание, которое будет проведено ответственным должностным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с целью разъяснения государственным гражданским служащим, включенным в перечень должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в департаменте, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядка заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20 декабря 2017 года в департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа под председательством заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Александра Мажарова состоялось заседание консультативного совета по предотвращению коррупции. На заседании были подведены итоги деятельности совета за 2017 год и утвержден план работы совета на 2018 год.

8 декабря 2017 года

Аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа при активном участии ответственного должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте 7-8 декабря 2017 года организованы и проведены Мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией. В рамках мероприятий прошли: учебный семинар, пленарное заседание, круглый стол, конкурс среди государственных и муниципальных служащих «Победим коррупцию вместе» и творческий конкурс среди детей и молодежи «Скажем коррупции – НЕТ!».

В мероприятиях приняли участие лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти автономного округа и подведомственных им учреждениях, органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа. Также для обсуждения вопросов антикоррупционной деятельности были приглашены представители прокуратуры ЯНАО, Управления МВД России по автономному округу, Управления Минюста России по ЯНАО, Торгово-промышленной палаты региона, Общественной палаты автономного округа, Уральского государственного юридического университета, общественных организаций Ямала. На Круглом столе обсуждалась тема «Формирование этического иммунитета и антикоррупционных стандартов поведения».

22 августа 2017 года

Верховным Судом Российской Федерации в соответствии со статьями 2 и 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2013 — 2016 гг. дел по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы.

22 августа 2017 года

В департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание консультативного совета под председательством заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Александра Мажарова.

На заседании были рассмотрены вопросы об изменении в 2017 году законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции; о правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов в сфере противодействия коррупции; об изучении зарубежного опыта в области противодействия коррупции; об изучении опыта работы органов госдарственной власти субъетов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на примере Республики Татарстан.

15 марта 2017 года

Считается, что начавшаяся война летом 1914 года породила волну патриотизма и общественного подъема. Но это было характерно, скорее, для официальных кругов. Хотя пропаганда в прессе делала свое дело: воспламененные новыми идеями, юные гимназисты и студенты стали записываться в добровольцы. Однако основная масса людей реагировала на объявленную военную мобилизацию болезненно. Запасные солдаты, призванные на фронт самыми первыми, устраивали погромы винных и других лавок. Немало было среди потенциальных солдат тех, кто пытался нанести себе различные увечья, чтобы избежать призыва. Были те, кто прятался или постоянно менял место жительства.

Первая мировая война отличалась от предыдущих российских военных кампаний тем, что государство гарантировало семьям призванных на войну материальную поддержку. После Русско-японской войны был принят «Закон 25 июня 1912 года о призрении семейств нижних чинов, находящихся на действительной службе в мобилизованных частях армии и флота, в государственном ополчении или в военных дружинах». Обеспечение продовольственными пайками (в денежном эквиваленте) было организовано уже в первые месяцы войны. В Казанской губернии выдача казенных пособий началась с конца августа 1914 года. Кроме того, открывались бесплатные столовые для солдатских семей.

28 февраля 2017 года

В департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа проведено тестирование государственных гражданских служащих на знание антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Цель проведенного тестирования — повышение уровня знаний государственных гражданских служащих в области противодействия коррупции.

09 февраля 2017 года

8 февраля 2017 года в Департаменте состоялось рабочее совещание, организованное должностным лицом, ответственным по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с целью разъяснения государственным гражданским служащим, включенным в перечень должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент, порядка заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

На совещании рассмотрены новые методические рекомендации о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах и заполнении соответствующей справки в 2017 году, разработанные Минтрудом России.

В рамках совещания были уточнены сроки представления государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отчетный период и отчетная дата представления сведений, круг лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо предоставить сведения.

Гражданским служащим разъяснен порядок действий при невозможности предоставить сведения в отношении членов семьи (куда следует обратиться с соответствующим заявлением), даны рекомендации по заполнению разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26 декабря 2016 года.

В департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции

26 декабря 2016 года состоялось заседание комиссии департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа по противодействию коррупции. На заседании были подведены итоги деятельности комиссии в 2016 году, дана оценка эффективности деятельности должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2016 году, а также рассмотрен и утвержден план работы комиссии на 2017 год.

В департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание консультативного совета

26 декабря 2016 года в департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа под председательством заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Александра Мажарова состоялось заседание консультативного совета по предотвращению коррупции. На заседании были подведены итоги деятельности совета за 2016 год и утвержден план работы совета на 2017 год.

9 декабря 2016 года.

«Скажем коррупции – НЕТ!»

Ответственным должностным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений совместно с аппаратом губернатора ЯНАО организован круглый стол, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией. В мероприятии приняли участие ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти и в городских округах и муниципальных районах Ямало-Ненецкого автономного округа. Также для обсуждения вопросов антикоррупционной деятельности были приглашены представители прокуратуры ЯНАО, Управления МВД России по автономному округу, Торгово-промышленной палаты региона, Уральского государственного юридического университета, общественных организаций Ямала.

Другие статьи:  Рамочный кредитный договор

В рамках круглого стола состоялась церемония награждения участников творческого конкурса «Скажем коррупции – НЕТ!». Свое видение антикоррупционной работы в рисунках и сочинениях отразили учащиеся Ямало-Ненецкой окружной санаторно-лесной школы и студенты Ямальского полярного агроэкономического техникума.

1 ноября 2016 года.

В Департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось тестирование работников подведомственных департаменту учреждений

В октябре 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение п. 19 Плана противодействия коррупции в департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016-2017 годы, утвержденного приказом департамента от 06 мая 2016 года № 35-од, в подведомственных департаменту учреждениях проведено тестирование его руководителей и работников на предмет проверки знаний в области противодействия коррупции.

Результаты тестирования показали — руководители и работники подведомственных департаменту учреждений владеют базовыми знаниями и основными понятиями в области противодействия коррупции

3 августа 2016 года.

Работа с подведомственными учреждениями, рабочее совещание

29 июля 2016 года должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа, проведено рабочее совещание по организации работы по противодействию коррупции в подведомственном департаменту учреждении — ГКУ «Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа». В совещании приняли учатие директор учреждения, руководители структурных подразделений, а также лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении.

На совещании обсуждались вопросы организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении; необходимость приведения локальных нормативных актов учреждения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции в связи с их изменениями; включение в антикоррупционную программу автономного округа на 2018-2019 годы совместных мероприятий антикоррупционной направленности департамента и учреждения.

24 октября 2016 года.

Коррупция не живет там, где все прозрачно. Общество должно постоянно контролировать государственную власть.

Комплексная программа мер, направленных на противодействие коррупции, реализуется в нашей стране уже несколько лет. Сегодня можно констатировать создание в России отвечающей самым высоким мировым требованиям нормативно-правовой базы антикоррупционной деятельности. Вместе с тем это не означает завершения работы на данном важном направлении.

Если расходы больше доходов

Противодействие коррупции предполагает не только пресечение коррупционных правонарушений, но и их профилактику, а также устранение последствий коррупционных проявлений. Одной из эффективных мер, позволяющих осуществлять как профилактику коррупции, так и возмещение ущерба от нее, является контроль за расходами чиновников. Он предполагает проведение проверочных мероприятий в случае, если чиновник или члены его семьи в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств или ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица, его супруги (супруга) за три последних года.

В департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание консультативного совета по предотвращению коррупции

18 августа 2016 года

17 августа в департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа под председательством заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Александра Мажарова состоялось заседание консультативного совета по предотвращению коррупции.

07 июля 2016 года

Современная практика духовно-нравственного просвещения по вопросам противодействия коррупции

Доклад председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Сергия Привалова на заседании рабочей группы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и взаимодействию со структурами гражданского общества

01 июля 2016 года

СМИ как средство противодействия коррупции

Авторский материал начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации Александра Русецкого в журнале «Прокурор» о результатах работы управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции по мониторингу сообщений средств массовой информации, содержащих сведения о правонарушениях коррупционной направленности

05 августа 2016 года

Состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции.Поводом для заседания комиссии по противодействию коррупции послужила необходимость оценки эффективности деятельности должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в I полугодии 2016 года, а также рассмотрение изменений законодательства по противодействию коррупции. Необходимость оценки эффективности деятельности должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений установлена планом противодействия коррупции в департаменте международных и внешнеэкономических связей на 2016 – 2017 годы. Деятельность должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в I полугодии 2016 года комиссией признана удовлетворительной. Информация об изменении законодательства по противодействию коррупции комиссия приняла к сведению. Кроме того в рамках заседания принято решение продолжить работу по противодействию коррупции в соответствии с Планом противодействия коррупции в департаменте на 2016-2017 годы.

17 июня 2016 года

Департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа в силу требований российского законодательства и в рамках своей компетенции принимает активное участие в деятельности, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в департаменте проведено тестирование его руководителей и специалистов на предмет проверки знаний в области противодействия коррупции.

Тест состоял из восьми вопросов. Тема — знание правовой основы противодействия коррупции. Результаты тестирования показали — государственные гражданские служащие департамента владеют знаниями и основными понятиями в указанной области противодействия коррупции.

14 марта 2016 года

14 марта 2016 года в Департаменте состоялось рабочее совещание, организованное ответственным должностным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с целью разъяснения государственным гражданским служащим, включенным в перечень должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в департаменте, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядка заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

На совещании рассмотрены новые рекомендации о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах и заполнения соответствующей справки в 2016 году, разработанные Минтрудом России. В рамках совещания государственным гражданским служащим перечислили перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уточнили сроки представления таких сведений, отчетный период и отчетная дата представления сведений, круг лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо предоставить сведения,

разъяснили порядок действий при невозможности предоставить сведения в отношении членов семьи (куда следует обратиться с соответствующим заявлением). Также даны рекомендации по заполнению разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Напомним, что государственные гражданские служащие, за которыми закреплена обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460.

14 марта 2016 года

Коррупции так много в современном мире, что только ленивый о ней не пишет и не говорит, хотя газетные сенсации не могут реально способствовать нахождению адекватных средств и методов противодействия этому социальному злу. Тем не менее нельзя не коснуться самых последних разоблачений коррупции в ряде европейских стран в самых высоких эшелонах власти.

14 марта 2016 года в Департаменте международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа состоится рабочее совещание, которое будет проведено ответственным должностным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с целью разъяснения государственным гражданским служащим, включенным в перечень должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в департаменте, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядка заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Государственные гражданские служащие, за которыми закреплена обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460.

Новое в антикоррупции

18 января 2016 года

Борьба с коррупцией не только в России, но и в большинстве стран мира уже несколько лет не только рассматривается как актуальное направление государственной политики, но и становится так называемым модным трендом на уровне государственных управленцев и ученых-правоведов.