Договор на связь по 44-фз

Возможно ли заключение договора по 44 ФЗ с монополистами?

Можно ли заключить договор по 1 пункту ст 93 44ФЗ услуги связи с ПАО Ростелеком.

Требует вопрос подлиннее, если я изложила все кратко, о мне не ответят

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Наталья. Да, согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключение договора на оказание услуг связи с монополистом возможно. Этот специально для этого и предназначен.

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;

Вместе с тем, далеко не все услуги связи относятся к сфере деятельности субъектом естественных монополий. Например, международная связь к этой деятельности не относится.

Если ПАО «Ростелеком» включен в реестр субъектов естественных монополий в вашем регионе, то на указанные в реестре услуги связи вы можете заключить с ним контракт как с единственным поставщиком по п.1 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как заключить контракт по 44 ФЗ задним числом?

Как заключить контракт по п.1 ч.1 ст.93 44 ФЗ задним числом, если услуги связи предоставляются с 01.01.2017г., контракт будет заключен 18.01.2017г., в контракте нельзя указать, что срок действия контракта распространяется на правоотношения возникшие ранее. Ранее так заключали, контракт, допустим 10.01.2016г., а срок действия с 01.01., теперь появился контроль со стороны казначейства и они не пропускают. Что делать?

12 Января 2017, 11:04 Алена, г. Пермь

Ответы юристов (2)

пробовали заключить с 01.01.17? — издать приказ о выходе на работу в этот день руководителя и работника ?

Нахождение руководителя (или иного лица, имеющего полномочия на подписание такого рода договоров от имени организации) в отпуске, на выходных, просто за пределами рабочего времени, не лишает его права на подписание документов (договоров).

Т.е. подписать можно, сделав вид, что подписали 01.01.2017 года.

Вопрос тут в том, что договор вы должны размещать в ЕИС, а сроки уже прошли (если считать, что заключили 1 января).

Решайте, что лучше для вас.

юрист Кичигин С.В.

Уточнение клиента

В том то и дело что сроки все прошли. Если бы знали что казначейство в этом году будет наделено таким контролем, то заключили бы хоть ночью 01.01.2017. Казначейство предлагает сейчас заключить по п. 4, а с 01.02.2017 по п. 1, нас такой вариант не устраивает . должен же быть и другой выход

12 Января 2017, 19:22

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Закупка на оказание услуг телефонной связи

Вопрос-ответ по теме

Если в перечне услуг по естественным монополиям отсутствует международная связь, необходимо проводить конкурс или можно заключить контракт до 100 тысяч рублей?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В случае если в распоряжении поименованные лица указаны в качестве заказчиков, то ваша инспекция не является заказчиком в рамках такого распоряжения.

Если в распоряжении не указано слово «заказчики», а, например, данное распоряжение распространяется на следующие органы государственной власти, в частности ФНС России, то ваша инспекция является частью ФНС России и вы должны соблюдать указанное распоряжение.

Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 определен перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, среди которых отсутствует услуги международной связи.

Таким образом, в общем порядке заказчик закупает услуги международной связи конкурентным способом или у единственного поставщика в рамках малых закупок.

Другие статьи:  Образец искового заявления на лишения прав отцовства

Однако, если распоряжением Правительства РФ конкретное лицо назначается единственным исполнителем услуг по междугородней и международной связи, заказчики, на которых распространяется данное распоряжение, обязаны заключать контракты с таким лицом в случае потребности в международной связи.

Вправе ли заказчик осуществить закупку на оказание услуг местной, междугородней и международной телефонной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно ст. 3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

  • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
  • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Договор на услуги телефонной связи в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44

Вопрос-ответ по теме

Вправе ли заказчик заключить договор с ПАО МГТС в соответствии с п. 1 части 1 статьи 93 ФЗ №44 на оказание услуг связи, если предметом договора являются услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги внутризоновой связи, информационно-справочные и сервисные услуги. Услуги будут оказываться в г. Москве.

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Другие статьи:  Договор закупки товара

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

Согласно ст. 3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

  • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
  • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Услуги местной телефонной связи, междугородней связи, предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи. В свою очередь, услуги общедоступной электросвязи регулируются Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Поэтому заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Договор на оказание услуг почтовой связи

Вопрос-ответ по теме

Можно ли заключить договор в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 93 ФЗ №44 с ФГУП Почта России на оказание услуг почтовой связи и иных, связанных с ними услуг (поставка госзнаков, эксплуатация франкировальной машины, услуги по доставке международной корреспонденции и т.д.)?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Комментарии экспертов к Закону о контрактной системе. Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 6 ч. 1 рассматриваемой статьи установлено право закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Другие статьи:  Заявление учредителям об увольнении образец

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

По данному основанию может быть осуществлена закупка охранных услуг, объектов, подлежащих государственной охране, услуг фельдъегерской связи, услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий (ч. 4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при этом цена такого контракта будет обусловлена стоимостью услуг конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещение об осуществлении такой закупки размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

В случае заключения контракта по рассматриваемому основанию заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, при этом контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Нет, нельзя, так как отсутствуют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ или Правительства РФ, законодательные акты соответствующего субъекта РФ, устанавливающие, что только ФГУП Почта России может осуществлять поставку госзнаков, оказание услуги по доставке международной корреспонденции, эксплуатацию франкировальной машины.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Можно ли заключить контракт на услуги связи и интернет по положениям статьи 93 Фед.закона №44-ФЗ?

Марат Рахматуллин

Ответ: Закупка любых товаров, работ и услуг допускается у единственного поставщика, в том числе услуг телефонной связи и доступа в Интернет. Однако имеются свои особенности.

Услуги местной и междугородней телефонной связи можно закупить по п.1 ч.1 ст.93 у Ростелекома, как у монополиста. Однако это актуально не для всех регионов. Чтобы знать наверняка, необходимо проверить в реестре субъектов естественных монополий, включено ли Ваше отделение Ростелекома в реестр. Реестр можно посмотреть по следующей ссылке http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/36

Услуги местной и междугородной связи можно закупить и по п.4 ч.1 ст.93, но это уменьшает объем закупок до 100 тысяч, которые Вы сможете заключить в последующем до конца 2015 года.

Одновременно обращаем Ваше внимание на то, что услуги международной связи и доступа в Интернет по данному пункту закупать Вы не вправе, т.к. эти виды услуг не относятся к услугам естественных монополий. Данные услуги Вы можете закупить, например, по п.4 ч.1 ст.93 отдельными гражданско-правовыми договорами с суммой не более 100 000 рублей.

Ответственность заказчика по договору, заключенному с единственным исполнителем по нормам 44-ФЗ

Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться, договор заключен бюджетным учреждением с единственным исполнителем на услуги связи (интернет) по п.4 части 1 ст.93 № 44-ФЗ. За заказчиком образовалась задолженность по оплате услуг. В тексте договора не прописана ответственность сторон, закон это позволяет делать ( ч.15 ст. 34 44-ФЗ.) Теперь исполнитель (телефонная компания) обратилась в суд и просит взыскать неустойку, рассчитав ее в размере 1% от суммы задолженности.Мы считаем, что неустойка должна быть рассчитана по нормам 44-ФЗ, т.е. с заказчика нельзя взыскать более 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а исполнитель считает, что они могут взыскать 1% за каждый день просрочки в соответствии с п. 71 Правил оказания телематических услуг связи.

Благодарим за ответ, а то голова уже «кругом».

Ответы юристов (2)

здесь речь идет о законной неустойке. была судебная практика, согласно которой, в контракте по 44-фз не была прописана ответственность сторон и заказчик пытался сославшись на соответствующие пункты ст. 34 44-фз взыскать законную неустойку. суд ему отказал на том основании, что 44-фз содержит общие основания для настпуления ответственности и не предусматривает конкретные обязательства за нарушение которых наступает ответственность, в связи с чем условия про ответственность сторон нельзя признать согласованными.

исходя из буквального прочтения статьи 332 ГК РФ законная неустойка следует, что она может быть установлена именно ФЗ, а не каким-либо иным НПА. правила же установлены постановлением правительства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.