Банкротство автошкол

Лицензирование автошкол

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование автошкол (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Лицензирование автошкол

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензирование автошкол

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Как это работает: новые приказы МВД для автошкол и ГИБДД

Теперь экзамены на права официально можно сдавать на площадках и машинах автошкол. Это будет очень удобно для начинающих водителей, которые привыкают к авто, на котором учились, и часто «заваливают» первый экзамен на автомобиле ГИБДД из-за невозможности перестроиться. Такая практика была и раньше, но её закрепили приказами МВД, которые вступят в силу 26 и 27 мая. Что еще нового есть в этих приказах, какие могут возникнуть проблемы, и что конкретно изменится в процессе сдачи экзамена, «Право.ru» вместе с «Гильдией автошкол» объясняют в карточках.

О каких документах речь?

Минюст зарегистрировал два приказа МВД, в которых рассказывается, что должны сделать автошколы, чтобы их выпускники успешно получили водительские права. Во-первых, каждое из заведений для водителей-«приготовишек» должно соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, за месяц до окончания срока обучения школа подает документы в ГИБДД, инспекция проверяет ее по всем критериям и, если все в порядке, допускает группу до экзаменов. Они принимаются либо на территории ГИБДД, либо в автошколе, куда выезжает инспектор.

Каким требованиям должна соответствовать автошкола?

Их немного, но все они важные. Поэтому перед тем, как записываться на водительские курсы, убедитесь, что у вашей школы есть:

  • Лицензия
  • Компьютеры для проведения теста на знание ПДД с установленной программой теоретического экзамена
  • Площадка (автодром)
  • Собственные автомобили с установленными на них видеорегистраторами

Как все устроено сейчас, до вступления в силу приказов?

Будущий водитель проходит теоретический и практический курсы в автошколе, затем сдает там внутренние экзамены: теорию, вождение на площадке и в городе. Если всё проходит успешно, его документы передают в Госавтоинспекцию, где пройти все испытания нужно будет еще раз. При этом обучение и экзамены в автошколе проходят на машине организации, а в ГИБДД практическую часть испытания приходится проходить на том, что дадут.

В ГИБДД не хватает машин и площадок. По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, ГИБДД может обеспечить транспортом только 5% экзаменуемых, а площадками – 15%. Поэтому машины инспекция «одалживает» у автошкол.

Каждый выпускник автошколы хочет сдавать на том автомобиле, на котором он учился. Это очень важно для начинающих водителей: они привыкают к «своей» машине, «чувствуют» ее габариты, знают, на каком уровне начинает действовать сцепление и просто ощущают себя в ней увереннее, чем в любой другой. Поэтому, если вам досталась «ваша» же машина – повезло.

В автомобиле ГИБДД начинающие водители чувствуют себя неуверенно и нередко проваливают экзамены не потому, что не умеют или не знают чего-то, а просто из-за индивидуальных особенностей машины, к которым невозможно привыкнуть сразу.

По сути документы устанавливают порядок взаимодействия между автошколами и ГИБДД. Упорядочивают его, разъясняют некоторые тонкости в сроках подачи документов и правилах их заполнения. Также они утверждают уже имеющуюся практику проводить экзамены на водительские права на территории автошколы.

Для ГИБДД: инспекция получила право увеличить количество площадок и автомобилей за счет автошкол.

Для автошкол: теперь каждая школа может подать документы, чтобы ее ученики сдавали экзамен ГИБДД на «своих» автомобилях и площалках. Это не дает никаких гарантий, потому что выбирать, где проводить испытание, все равно будет автоинспекция. Также могут возникать проблемы с получением от ГИБДД заключения, разрешающего автошколе обучать водителей, потому что требований к ним предъявляется очень много, и они постоянно меняются, есть риск, что система даст сбой.

Для водителей: есть небольшой шанс, что сдавать экзамен вы будете на той же машине, на которой проходили обучение. Это может сильно упростить прохождение испытания.

То есть ученики будут сдавать финальный экзамен «в родных стенах» и на машине, к которой привыкли?

Нет. Только если повезет.

Что еще об этом говорят представители автошкол?

Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает, что приказы, конечно, расставляют некоторые точки над i, но в то же время в них отсутствует «прозрачность»: неясно, каким же автошколам предоставят возможность принимать экзамен у себя. Поэтому ни у одной автошколы не может быть уверенности, что именно на их территории и на их автомобилях будут проводиться испытания. Представители ГИБДД сами будут решать, где водители будут проходить экзамены, из-за чего возможна коррупционная составляющая. К тому же не определены отношения между автошколами. «Если какая-то школа лидер в своем регионе или городе, то, вероятно, на её площадке будет проводиться экзамен и других школ, которые, в свою очередь, могут почувствовать себя ущемленными», – говорит Лобарев.

Другие статьи:  Приказ минтранса россии 285 от 31072012

Где найти тексты приказов МВД, чтобы прочитать подробности?

Вот первый (№ 32), вот второй (№ 33). В конце к ним приложены образцы оформления всех заявлений и актов.

Когда они начнут действовать?

Первый – 26 мая 2017 года, второй – 27 мая.

Автошколу спортивно-технического клуба ДОСААФ в Калуге банкротят?

Автошколу спортивно-технического клуба ДОСААФ в Калуге, которая известна калужанам как школа «под мостом», ожидает процедура банкротства. Сейчас школа закрыта на простой, набор учеников не осуществляется и ее ожидает процедура банкротства, ИА «Калужские новости» сообщили потенциальные учащиеся предприятия.

О том, что автошкола не работает и может начаться процедура банкротства, подтвердил и руководитель клуба Эдуард Крючков. На вопрос корреспондента «Калужских новостей», действительно ли организация проходит процедуру банкротства, Крючков ответил положительно.

«Кризис в стране, обучаться никто не хочет, кредиты брать не выгодно, поэтому принято решение закрыть спортивно-технический клуб, это решение принимается на высшем уровне. Мне поступила команда от вышестоящей организации, вот и все», — пояснил Крючков.

При этом на сайте Арбитражного суда, информации о принятии документов на признание клуба банкротом, нет. Однако, все сотрудники организации уже уведомлены, что автошкола будет банкротом, и на руки получили уведомления о том, что будут уволены в ближайшие два месяца.

Факт того, что документы в Арбитраж еще не поданы, а уже официально объявлено, что школа закрыта, Крючков также комментирует: «Только принято решение, что мы будем закрывать, но документы еще в Арбитраж не поданы. А может мы ее вообще не закроем, есть вариант сделать автоклуб мотоциклистов готовить, может военно-патриотический клуб создадим».

Также, по словам руководителя клуба, «это все делается для того, чтобы привлечь наибольшее количество сотрудников в наш ДОСААФ на Баррикад (Прим. ред. — здесь готовятся водители по направлению из военкоматов), а мы находимся в промышленной зоне, не очень удобно для учеников».

Как прокомментировал корреспонденту ИА «Калужские новости» источник в ГИБДД региона, автошкола всегда была на хорошем счету у калужан, желающих получить водительские права. Именно здесь были подготовлены сотни профессиональных водителей. Рассвет заведения пришелся на тот момент, когда его возглавляла Раиса Томилина.

«При ней школа процветала, почему ее внезапно отправили на пенсию, не очень понятно. После этого, клуб возглавил новый директор (Прим. ред. — Эдуард Крючков), и у школы начались проблемы», — пояснил источник.

Обычные коммерческие автошколы Калуги существуют полностью за счет оплаты обучения учениками — платится аренда помещений, покупаются автомобили, выплачивается заработная плата сотрудникам. Автошкола спортивно-технического клуба ДОСААФ финансировалась самим ДОСААФом, на счету организации находится 6 автомобилей, причем как отечественные, так и иностранные. При этом здание, в котором располагается автошкола, принадлежит муниципалитету, арендная плата не вносилась.

По словам одного из учеников самого последнего выпуска автошколы, руководство всячески препятствовало процессу обучения. Ученикам не давалось согласие на вождение в удобное для них время. В этой связи, у них возникали трудности на работе. Раньше инструкторам разрешалось смещать время на вождение на утренние или вечерние часы, чтобы учащимся было удобно.

Стоит отметить, что такие спортивно-технические клубы ДОСААФ, имеются в каждом районе Калужской области, под закрытие попала только одна — в Калуге.

«Школа существует за счет средств учеников, если не набирают, то могут проходить банкротство. Они обязаны сотрудников либо обеспечить зарплатой, либо работой. При школе имеется полигон, гараж, площадку сами сотрудники всегда поддерживали в порядке. Такое чувство, что школа специально банкротится», — отмечает источник.

Между тем, по заявлениям председателя регионального отделения ДОСААФ России Калужской области Анатолия Капустина, «учебная организация по всем законам РФ не может быть банкротом, в автошколе будет передача имущества, это рядовое явление, тысячи школ закрываются из-за экономических явлений».

Федеральной сети автошкол из Воронежа «Ягуар» грозит банкротство

Воронеж. 12.08.2014. ABIREG.RU – Арбитражный суд Воронежской области принял к производству иск о несостоятельности НОУ ДОВ «Ягуар» – федеральной сети автошкол с головным офисом в Воронеже, следует из материалов суда.

Инициатором банкротства выступило ООО «Диамант-принт». Сумма задолженности, ставшей поводом к подаче иска, не уточняется. Однако в 2013 году ООО удалось взыскать с автошколы 493 тыс. рублей задолженности за поставленную полиграфическую продукцию.

Заседание по делу назначено на 25 августа.

В настоящее время в арбитражном суде находится несколько исков о взыскании с компании задолженности. В частности, «Ростелеком» взыскивает с «Ягуара» 70 тыс. рублей, а ООО «Каркаде» – 115 тыс. рублей.

Другие статьи:  Сколько стоит страховка на машину в 2019 году в астрахани

Представитель автошколы заявил, что работающей сети автошкол иск к НОУ ДОВ «Ягуар» не касается. «В 2012 году в компании имела место реструктуризация, и с 2013 года право на сеть «Ягуар» приобрела другая компания, которой финансовые проблемы НОУ ДОВ «Ягуар» не касаются», – объясняет он. По его словам, сделка была совершена с компанией «Регион плюс».

При этом на сайте автошколы «Ягуар» выложено свидетельство на право ведения образовательной деятельности, выданная НОУ ДОВ «Ягуар». По телефонному номеру автошколы предлагают соединить с руководителем – Михаилом Лавлинским, совладельцем данной организации.

Между тем, как пояснил «Абирегу» руководитель ООО «Долговой центр «Акцепт» Роман Лисичко, закон в РФ не позволяет банкротить компанию такой формы собственности. «Есть ряд компаний, которые могут быть ликвидированы, но не обанкрочены. Но в такой ситуации по обязательствам компании субсидиарную ответственность несет собственник. Скорее всего, суд изучит эти обстоятельства и заявление отклонит», – рассказал он.

Оперативно получить комментарий руководства НОУ ДОВ «Ягуар» не удалось.

НОУ ДОВ «Ягуар» зарегистрировано в 2007 году как организация по обучению водителей автотранспортных средств. Представляет собой федеральную сеть автошкол с филиалами в Воронеже, Липецке, Курске, Тамбове, Иваново, Старом Осколе (Белгородская область) и Ульяновске. Головной офис расположен в Воронеже. По данным «СПАРК-Интерфакс» на середину 2013 года, совладельцами компании выступали Станислав Капранов и Михаил Лавлинский. Оборот в 2012 году составил 53 млн рублей, чистая прибыль – 73 тыс. рублей.

Как изменились правила в автошколах в Челябинске в 2018 году

— Можно ли сегодня в Челябинске получить водительское удостоверение в 16 лет и как это сделать?

— Какой процент девушек учится сегодня в автошколах?

— В Челябинске около 60 автошкол. Чем отличается система обучения в « КАФС » от других?

— В «КАФС» экзамен — «два в одном». Что это значит?

— Какие изменения сейчас грядут в законодательстве в отношении автошкол?

— И почему автошкола «КАФС» обзавелась собственным гимном?

На эти и другие вопросы в эфире радио «Комсомольская правда» ответит генеральный директор автошколы «КАФС» Владимир Котров . Включай радио « КП » 5 февраля в 8:30!

Есть вопрос? Звони!

Телефон прямого эфира: (351) 264-77-04. Telegram WhatsApp и Viber 8-908-0-953-953.

95,3 FM — в Челябинске.

89,8 FM — в Миассе .

89,3 FM — в Златоусте .

На правах рекламы.

Аудио: Гимн автошколы «КАФС»

Как быть с автошколой ?

Всем добрый вечер :-). возмущению нет предела. наша группа училась в автошколе с конца июля, экзамены в ГАИ, по словам работников автошколы, должны быть в конце октября. Теория шла 2,5 месяца, говорили что практика будет позже из за загруженности инструктора. В итоге, когда началась практика (через три месяца) , экзамен в ГАИ сдвинулся на конец ноября. сейчас нам стало известно, что у автошколы закончилась лицензия, а без неё соответственно никаких экзаменов в ГАИ не будет. И экзамен будет только в середине января. Эта эпопея с враньем, якобы из-за большой очереди в ГАИ уже порядком поднадоела. Подскажите пожалуйста , что делать в такой ситуации? По факту нас просто напросто обманули, взяли деньги, гарантировали сдачу в октябре, но не исполнили своих обязательств перед учениками из-за отсутствия лицензии. Какие права обманутых потребителей мы можем использовать что бы повлиять на автошколу или забрать документы и деньги ? Что сделать что бы подобные ситуации не повторялись с другими людьми и эта автошкола больше никого не смогла обмануть ?

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

+1, забирайте документ о прохождении обучения и с ним в другую автошколу, я так сдавал, когда автошкола, в которой я учился, перестала существовать.

плюс, ИМНИП, можно сдавать на права без автошколы

UPD. загуглил? оказывается с 2014 года можно сдать только после окончания, лол

что такое ИМНИП?

«исли мне не изменяет память»

Нас так кинул ДОСААФ, теорию прослушали полностью, одно вождение и все.Месяц документы забрать не могли.Телефоны выключены, здание закрыто.В итоге сейчас вождение доучиваем в другой школе, на досааф заявление в военную прокуратуру

Реформа обучения водителей подверглась критике

Как стало известно “Ъ”, ряд объединений автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях». По мнению представителей автошкол, это чревато риском повышения аварийности, коррупции, а также «тотального аннулирования результатов экзаменов».

Напомним, впервые идею создания объединенного экзамена по вождению (вместо «города» и «площадки») в апреле 2018 года в интервью “Ъ” обнародовал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Реформа необходима для того, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», уточнил он. Позже в МВД поясняли, что «площадка» вводилась как тест для проверки водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), однако с 2013 года возможность подготовки экстерном была отменена. Объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», заявили авторы инициативы. В «подавляющем большинстве государств», подчеркивают в МВД, практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях.

Другие статьи:  Судебная практика отмены договора дарения квартиры

Сколько стоят права

Как работает система закупки водительских документов

Также предлагается снять запрет на обучение на автомагистралях. Будет уточнено, что обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас в ПДД записан общий возраст для всех категорий — 16 лет. Проект постановления правительства, предусматривающий реформу, размещен на regulation.gov.ru 2 августа. 22 августа публичное обсуждение документа заканчивается.

В МВД вводят новые экзамены для водителей

Многие российские автошколы выступили против инициативы ГИБДД: соответствующие заключения направлены в ведомство (письма есть в распоряжении “Ъ”). Так, одна из крупнейших в стране Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) акцентирует внимание на том, что реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает (почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее). Новый подход может навредить этой тенденции, отмечает МААШ. Кроме того, инициатива не обоснована с «научной точки зрения». Самой спорной нормой при этом президент МААШ Татьяна Шутылева считает предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений. На практике это может привести к тому, что, к примеру, при сдаче экзамена зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением. Специальная комиссия при проверке сочтет это основанием для отмены результатов экзаменов, поясняет госпожа Шутылева. «С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям»,— говорит она.

Почему в России стало меньше желающих получить права

В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход «негативно скажется на работе автошкол», следует из письма организации. Там обращают внимание, что автошколы уже понесли существенные «материальные затраты» для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями. В 2016 году, напомним, вступило правило о минимальном размере учебной площадки 0,24 га и другие требования. Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», считают в ДОСААФ. По данным “Ъ”, например, одна из кемеровских автошкол вложила в свой автодром около 6,5 млн руб. для приведения его в соответствие требованиям МВД. Михаил Черников в интервью “Ъ” пояснял, что автошколы все равно должны будут обучать претендентов на площадках и проводить внутренние экзамены, но без участия инспекторов. В ДОСААФ также говорят, что продемонстрировать «специальные маневры» (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на площадке) в городских условиях в ряде случаев «затруднительно». Кроме того, на площадке проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях этого не будет. Оценка будет «необъективной», это спровоцирует рост коррупции, считают в ДОСААФ.

Федерация автошкол Татарстана указывает на то, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если площадку отменить, может вырасти аварийность. В федерации говорят, что сегодня упражнение «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске» является обязательным, а по новым правилам — опциональным (при наличии подъема-спуска), что снизит уровень подготовки водителей. Позицию Татарстана поддержала и Дальневосточная ассоциация автошкол: в городских условиях найти место для «специальных маневров» крайне сложно, особенно при сдаче экзаменов на грузовиках и автобусах. Опасность может возникнуть, если ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом (элемент экзамена на площадке), отмечают в ассоциации автошкол Республики Марий Эл. Заключения направили в ГИБДД и автошколы Кемерово, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани, Челябинска.

Как Госавтоинспекция усиливает надзор за обучением

Отметим, в России официально работает более 7,7 тыс. автошкол (данные ГИБДД), объединенных в различные ассоциации. Далеко не всегда профессиональные объединения придерживаются единой точки зрения. В Союзе автошкол Москвы, к примеру, поддержали инициативу МВД и опасения коллег не разделили. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заявили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей». В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединенного экзамена все же «вызывает много вопросов».

Президент МААШ Татьяна Шутылева считает, что у профессионального сообщества есть все шансы отстоять свою точку зрения. «Мы надеемся на конструктивный диалог с ГИБДД, который, к сожалению, в настоящее время отсутствует»,— сказала она.

Как стать водителем

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов