Автострахование цены 2019 осаго

Содержание страницы:

Что будет с ОСАГО в 2019 году?

В начале лета 2018 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2018 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2019 году?

Стоимость автогражданки

Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

Отмена отдельных коэффициентов

В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Привязка автогражданки к водителю

Одно из государственных ведомств, поддерживающих реформирование тарифов ОСАГО , – Федеральная Антимонопольная Служба. Представители ФАС выступают за расширение тарифного коридора с последующим введением индивидуальных тарифов для водителей.

С последним могут возникнуть серьезные проблемы в свете введения системы штрафов за отсутствие автогражданки через дорожные камеры ГИБДД. Не совсем понятно, кого и как штрафовать, если полис будет покупать не собственник транспортного средства, а каждый водитель в отдельности. Камера может распознать государственный регистрационный знак автомобиля, но не распознает лично управляющего транспортом водителя.

Расчет размера страхового возмещения без учета износа

Министерство финансов РФ поддерживает реформирование тарифов ОСАГО, но при условии расчета размера возмещения без учета износа транспортного средства. Представители ведомства считают, что не может быть и речи ни о какой доплате при ремонте автомобиля в рамках системы обязательного автострахования. Все поврежденные детали должны быть заменены на новые.

С позицией Минфина в корне не согласны страховые компании.

Их можно понять. Если начать менять все детали на новые без доплаты со стороны автовладельца, то расходы страховщиков на возмещение ущерба существенно вырастут. Увеличение же убыточности спровоцирует новый кризис на рынке ОСАГО, приведет к необходимости увеличения стоимости страховки.

Увеличение страховых сумм

При рассмотрении вопроса реформирования тарифов в сфере автогражданки в Госдуме было предложено и увеличение страховых сумм за вред имуществу. Предполагается, что страховая компания и клиент смогут по взаимной договоренности увеличить лимит ответственности до одного или двух миллионов рублей.

Автовладельцы могут расширить лимит застрахованной ответственности до этих сумм и сегодня, в рамках ДСАГО.

Поэтому не совсем понятно, зачем вводить подобную норму. Другое дело, если государство разрешит страховым компаниям устанавливать фиксированную страховую сумму либо в миллион, либо в два миллиона рублей. Естественно, это отразится на стоимости полиса. Напомним, сегодня максимальная выплата за вред имуществу достигает четырехсот тысяч рублей на каждого пострадавшего.

Борьба с навязывание услуг

Депутаты от ЛДПР, Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Виталий Пашин, как обычно выступили с необычной инициативой. Они предложили фиксировать процесс оформления полисов ОСАГО на видео. При этом если аппаратура будет низкого качества, то все противоречия на видеозаписи будут трактоваться в пользу клиента.

Кто должен снимать процесс оформления полиса и где будут храниться такие записи, не уточняется.

Еще одна инициатива ЛДПР предполагает внесение поправок в закон «Об ОСАГО» в части возмещения ущерба, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, а у пострадавшего есть. В таком случае страховщик пострадавшего возмещает ущерб своему клиенту, а затем взыскивает его с виновника аварии.

Будущее в тумане

Инициатив много, какие из них могут быть приняты и выведены на уровень закона, пока не ясно. Что же касается тарифов, то по данным самого Центробанка в среднем страховщики ежегодно зарабатывают на автогражданке четыре с половиной миллиарда рублей. Поэтому и реформирование тарифов, при их увеличении, выглядит мерой поспешной.

Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2019 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2019 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Другие статьи:  Требования к эксплуатации мостов

Итак, с 1 января 2019 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2019 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2019 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие – меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения – проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей – 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, – очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Калькулятор ОСАГО 2019

Онлайн калькулятор ОСАГО 2019 — бесплатное приложение, позволяющее самостоятельно рассчитать стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности автостраховки в режиме ONLINE. Сегодня произвести расчет ОСАГО можно двумя способами:

  • ONLINE — заполнив краткий онлайн-формуляр с внесением данных о водителе и страхуемом автомобиле;
  • Узнать стоимость полиса ОСАГО, путем обращения в страховую компанию.

При этом цена полиса зависит от множества факторов и рассчитывается по специальной формуле, включающей в себя категорию авто, класс водителя, его стаж, опыт, место проживания, мощность двигателя и ряд других предусмотренных страховкой пунктов.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Правила использования калькулятора ОСАГО

Купить полис ОСАГО по максимально выгодной цене – заветное желание каждого автолюбителя. Калькулятор расчета стоимости функционирует в полностью автоматическом режиме, что значительно упрощает его заполнение. Для грамотного и безошибочного проведения онлайн-расчета цены на страховой полис, требуется выбрать только те пункты, которые соответствуют именно вашей ситуации. В электронный калькулятор входит всего лишь 8 пунктов, увидеть которые одновременно невозможно, так как они появляются по мере заполнения формуляра. Основные категории онлайн-калькулятора OSAGO:

  1. тип собственника (юр. или физ. лицо);
  2. место регистрации транспортного средства;
  3. срок оформления СП;
  4. тип ТС;
  5. оббьем двигателя;
  6. возраст и стаж вождения;
  7. выбор количества оформленных ранее СП;
  8. количество страховых случаев в предыдущем периоде страхования.

На основании введенных вами данных электронное ОСАГО рассчитает ориентировочную стоимость страховки, и в конечном результате должно появиться минимальное значение цены страхового полиса, оформить который, можно воспользовавшись дополнительными возможностями нашего сайта.

Запомните, если на вас вышли с предложением купить ОСАГО, цена которого не соответствует выбранным пределам, это скорей всего мошенничество или же Вам в стоимость автостраховки включили «доп услуги».

Другие статьи:  При вступлении в наследство долги за квартиру

Помимо вышеизложенных 8 пунктов, которые формируют окончательную цену на полис ОСАГО, калькулятор должен иметь и другие значения, выраженные в коэффициентах. На эти показатели (большинство из которых отражены в 8 пунктах) и умножаются базовые тарифы. К уже известным 8 следует добавить и 9-й, представляющий из себя бонус-малус, призванный поощрить автолюбителей за аккуратную езду. Чем дольше водитель не попадал в ДТП, тем ниже стоимость страховки. Правда, оформить полис с учетом этой ставки получится не во всех страховых компаниях, большинство их услуг опираются на региональные особенности и не являются универсальными для всей России.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО 2019

На 2019 год рассчитать цену полиса обязательного страхования автогражданской ответственности можно путем умножения, взяв базовую ставку страховой компании и умножив ее на необходимые коэффициенты.

Что такое базовая ставка?

Для того, чтобы СК более гибко рассчитывали стоимость «автогражданки», центральный банк России установил им определенные финансовые коридоры, т.е. размеры БС. Так, для легковых авто физлиц, будут применять базовые ставки 3432 — 4118, юридическим лицам для легковых авто будет применен коридор 2573 — 3087. А исходя из того, что каждая страховая компания имеет право самостоятельно выбирать базовую ставку в пределах коридора, естественно она будет соответствовать максимальному показателю.

Кроме базовой ставки, на цену ОСАГО, влияют и коэффициенты. Их семь. Они зависят от:

  • Мощности, с увеличением мощности страхуемого автомобиля возрастает вероятность попадания данного автомобиля в ДТП, поэтому большая мощность авто увеличивает сумму страховки. В этом году этот он равен 0.6 — 1.6.
  • Действия периода страховки, с 2019 года может оформляться на 3 месяца и до 1 года, и от этого зависит его цена. Однако, при этом 3-месячеый СП по своей цене будет равным ½ от годового. Больший срок страхования обеспечивает выгодность его окончательной стоимости. Вот почему наиболее востребованный годовой полис.
  • Сколько лет водителю и его водительский стаж, этот параметр учитывает риски страховки.

Меньший водительский стаж наводит на мысль вероятности участия этого водителя в ДТП, этим обуславливается увеличение коэффициента малоопытным водителям. В случае оформления ограниченной страховки, учитываются данные самого молодого водителя, имеющего малый водительский стаж.

В каком регионе регистрируется автомобиль, от этого тоже зависит его стоимость.

Поскольку в больших городах сосредоточена большая численность машин, тут возрастают риски наступления ДТП, отчего возрастает стоимость самой страховки. Для сельской местности она, естественно, меньше.

Коэффициент бонус – малус (КБМ), отображает страховую историю конкретного водителя. Водители, которые в прошлом имели много ДТП, будут иметь этот параметр больше 1, отчего повысится и цена самой страховки. Аккуратные водители, управляющие транспортом без нарушений, будут иметь этот коэффициент меньше единицы, а стоимость страховки уменьшится в связи с хорошей страховой историей.

Калькулятор РСА

Наш калькулятор ОСАГО 2019 применяет для расчетов данные, которые полностью соответствуют имеющимся в РСА. Представленные на рынке страховых услуг официальные СК регистрируются в РСА.

Сделайте предварительный расчет на имеющийся у вас автомобиль, чтобы подготовить нужную сумму на СП. Поскольку ГИБДД, используя установленные на дорогах камеры, станут фиксировать по номеру машины нарушителей, не оформивших вовремя автостраховку, более продолжительная езда без полиса чревата большим количеством штрафов.

Калькулятор ОСАГО

Сайт «kalkuljator-osago.ru» создан для заботливых автомобилистов, которые хотят узнать актуальную стоимость страховки.

Калькулятор ОСАГО 2019 года — онлайн расчет полиса обязательного страхования автогражданской ответственности позволит сравнить цену «автогражданки», согласно обновленным тарифам (в зависимости от коэффициента местности).

Приблизительный расчет стоимости ОСАГО на 2019 год теперь можно провести через интернет, но стоит помнить, что конечную цену все же определяет страховая компания. Если Вы хотите купить автостраховку и при этом сэкономить, то это возможно при постоянном увеличении своего стажа безаварийного вождения, а также при отказе от дополнительных услуг.

Все права защищены © Калькулятор ОСАГО 2019

Калькулятор ОСАГО: рассчитать стоимость онлайн, тарифы, коэффициенты, цена полиса, максимальные выплаты

С 2019 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014−2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746‒4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2019 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Кроме того, вместо назревшей отмены жульнических коэффициентов, в разы увеличивающих цену миллионов полисов — «территориального» и «за мощность мотора», ЦБ решил изменить способ расчета стоимости ОСАГО с точки зрения водительского стажа и возраста водителя, сокращенно — КВС.

Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен, радостно рапортует пресс-релиз Банка России. При ближайшем же рассмотрении выясняется, что принципиальных изменений практически нет. Для наиболее рискованного сочетания (юный возраст и минимальный стаж) коэффициент станет равен 1,87. А сейчас он составляет 1,8 — то есть практически то же самое.

Для наименее рискованного сочетания (возраст свыше 59 лет и водительский стаж более 3 лет) коэффициент составит — 0,93. Сейчас он, для справки, практически такой-же — равен единице. Его будущее уменьшение на 0,07 равнозначно снижению стоимости полиса на 7% — фактически для одних только пенсионеров. Какая фантастическая забота о малообеспеченных! Особенно в свете упомянутого выше параллельного роста стоимости ОСАГО на 20%…

ОСАГО 2019 изменения

От автогражданки ОСАГО в 2018-2019 годах можно ожидать удорожания, однако, вместе с этим автовладельцам будут представлены полисы в расширенном ассортименте.

Полис подорожает, но будет представлен в более широком ассортименте ? так коротко характеризуются изменения в ОСАГО в 2018-2019 годах. Цена на полис, вероятно, вырастет, причем существенно. Не исключено, что автовладельцам придется платить в три раза больше, чем в 2017 году!

Основные определения

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Другие статьи:  Пенсионный фонд отрадное материнский капитал

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца. А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Упразднят ли бумажные полисы ОСАГО?

Обязанность предъявлять инспекторам бумажную версию страхового полиса могут отметить уже в 2019 году. Соответствующие поправки в законопроект о повышении лимита по европротоколу предлагают внести в Минфине. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев отметил, что в ведомстве предлагают создать полностью электронный полис ОСАГО, который будут проверять автоинспекторы с помощью специальных устройств. Моисеев надеется, что новый закон об ОСАГО успеют принять до конца 2018 года.

В чем суть либерализации «автогражданки»?

Водителям предложат самостоятельно выбирать сумму страхового покрытия из трех вариантов:

  • покрытие в 2 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • покрытие в 1 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • покрытие в 400 000 рублей по материальному ущербу и 500 000 рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Одновременно с этим выбором будет, возможно, доступна опция выбора срока заключения соглашения со страховой компанией: если сейчас договор заключается только на один год, то в будущем реально получить полис ОСАГО на три года. Возможно ? потому что страховщики не согласны с такими изменениями условий.

Когда ждать изменений?

Все предполагаемые изменения сейчас находятся лишь на стадии тщательной проработки. Их реализация ожидается в течение ближайших лет, но точных дат не могут назвать даже сами инициаторы. Кроме того допускается, что изменения могут вводить частями (поэтапно). Одной из проблем является то, что сами чиновники не могут спрогнозировать то, как отреагируют на нововведения в сфере ОСАГО автовладельцы. При этом для страховых компаний тоже приемлемы далеко не все новшества. Вот и выходит, что на данный момент власти не очень торопятся с введением изменений.

Как будут изменены коэффициенты?

В планах полный отказ от применяемых сейчас коэффициентов (территориальности и по мощности двигателя авто). При этом все подсчеты существенно усложнятся, в особенности, если сроки заключения договоров будут увеличены до 3-х лет.
Возрастной коэффициент (по водительскому стажу и по самому возрасту автоводителя) тоже будет изменен. Вполне может быть, что на конечную стоимость полиса автогражданки повлияют даже такие факторы, как использование автомобиля в определенное время суток (ночное/дневное) и стиль вождения владельца ТС. При этом нарушители будут вынуждены платить за полис ОСАГО больше. К примеру, если автоводитель нарушил ПДД и его за это лишили автоудостоверения, то в последующие периоды (когда автоправа будут восстановлены), стоимость ОСАГО для него будет больше.

Что говорят эксперты?

расти благодаря увеличению количества застрахованных машин.
Согласно прогнозу по российскому рынку страхования до 2021 года, который сделан Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА), изменение тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности маловероятно до 2019 года. Это связано «с электоральным циклом», отметили эксперты.

Аналитики считают, что сборы страховщиков по ОСАГО будут расти за счёт увеличения количества застрахованных автомобилей. В прогнозе, на который ссылается ТАСС, говорится о том, что возможности для роста тарифа будут ограничены также и после выборов 2018 года. «На послевыборный период уже отложено внедрение ряда социально чувствительных реформ (налоговая, пенсионная, ЖКХ), реализация которых одновременно ощутимо скажется на благосостоянии населения», — поясняют эксперты.

Самым серьёзным риском для страхового рынка является кризис системы ОСАГО, отмечают в АКРА. Убыточность сегмента продолжает увеличиваться: в Российском союзе автостраховщиков подсчитали убыток компаний по договорам «автогражданки» 2016 года и оценили его в 3,6 миллиарда рублей.

Стоимость ОСАГО в 2019 году

Ежегодно выходят новые законы и нормативно-правовые акты, направленные на улучшение и преобразование жизни россиян. Не является исключением и система обязательного автострахования. В последние годы наметилась тенденция на постепенное увеличение стоимости полиса, и каждого владельца транспортного средства волнует вопрос, что ждать от наступившего 2019 года.

↑ Основные черты ОСАГО в 2019 году

Полис страхования является обязательным, как следует из его названия. Он предоставляет защиту интересов владельцев, страховку гражданской ответственности и гарантирует покрытие материальных затрат пострадавшему участнику в случае чрезвычайного происшествия. Следует отметить, что покрытие расходов происходит только пострадавшей стороне, имеющей ОСАГО. Виновник ДТП должен самостоятельно заботиться о ремонте своего транспортного средства и покрытии другого нанесенного ущерба, или же использовать для этих целей полис необязательной страховки. Согласно законодательству РФ, каждый владелец ТС обязан иметь актуальный полис страхования. Без данного документа категорически запрещается эксплуатация автомобиля.

При покупке нового транспортного средства ОСАГО в 2019 году оформляется практически сразу же, это единственный способ избежать штрафов. Более того, без документа о наличии обязательной страховки у обладателя новой машины не будет возможности поставить транспортное средство на учет в инспекции.

Обычно страховка выдается для единоличного пользования и управления автомобилем. Однако при желании или необходимости есть возможность документы, и вписать в страховой полис сразу несколько водителей. Этот факт существенно влияет на общую стоимость ОСАГО. За невыполнение закона, т.е. за управление автомобилем без действующей страховки, грозит наложений санкций. Нарушителю придется заплатить в бюджет штраф в размере приблизительно 8 МРОТ (около 60 тысяч рублей).

Водитель должен быть готов предоставить сотруднику или инспектору ГИБДД, требуемый страховой полис. Он всегда должен находится у автовладельца при себе, иначе машину могут отправить на штрафную стоянку и оставлять там до момента предъявления полиса страхования и, конечно же, квитанции об уплате штрафа.

↑ Как рассчитать стоимость полиса в 2019 году?

Так как итоговая стоимость страхового полиса рассчитывается индивидуально и зависит от множества факторов, то невозможно назвать единую стоимость документа в текущем году. Однако можно выделить основные критерии, которые повлияют на расчет итоговой цены:

• Водительский стаж владельца. Очевидно, что для более опытного человека стоимость страховки окажется значительно ниже, чем для неопытного недавно закончившего автошколу новичка.
• Категория транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль).
• Субъект РФ, в котором зарегистрировано ТС (согласно закона в некоторых регионах страны установлены особые тарифы по оформлению страховки).
• Водительский опыт (наличие или отсутствие ДТП в прошлом).
• Количество водителей, которые планируют управлять ТС.
• Срок оформления страхового полиса (есть возможность застраховаться на 1 год и более).

Ориентировочную стоимость полиса возможно рассчитать, используя онлайн калькулятор. Для этого достаточно ввести параметры в нужные поля и нажать кнопку «рассчитать». Стоимость, рассчитываемая формулой, уже учитывает новые поправки 2017 года, согласно которым стоимость полиса обязательного страхования будет повышена на 40%. Конечно, точную стоимость смогут сказать только представители страхующей компании.

Закон Российской Федерации позволяет оформить обязательнее страхование, используя официальный сайт в Интернете, что делает эту процедуру просто и удобной для автовладельцев. Сервис представляет собой поля, куда необходимо вписать актуальные данные водителя и транспортного средства и достаточно просто распечатать документ. Данная услуга дистанционного оформления полиса значительно сокращает процедуру оформления, позволяя экономить личное время водителей, а также позволяет им самостоятельно выбирать необходимые параметры страховки (избегая навязывания ненужных услуг со стороны страховых компаний).