900 приказ мвд рф 2019

Проект Приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденный приказом МВД России от 29 ноября 2017 г. № 900» (подготовлен МВД России 17.04.2018)

Досье на проект

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»*(1) — приказываю:

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденный приказом МВД России от 29 ноября 2017 г. N 900*(2), дополнить пунктом 241 следующего содержания:

«241. Государственная услуга по выдаче и (или) продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации до 1 января 2019 года предоставляется без истребования документов, указанных в подпунктах 24.4 и 24.5 пункта 24 настоящего Административного регламента.».

2. ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации организовать изучение и обеспечить выполнение требований настоящего приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 13, ст. 1803.

*(2) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2017.

Обзор документа

На территории России введена отсрочка до 1 января 2019 г. в отношении применения требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), регулирующих вопросы выдачи свидетельств на цистерны.

В связи с этим подготовлен проект изменений в административный регламент МВД России по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. Так, до 1 января 2019 г. планируется выдавать свидетельства и (или) продлевать срок их действия без истребования свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и (или) проверке цистерны.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД № 900: цистерны «возвращаются»

Вы оказались на этой странице не случайно: только профессионал, знающий о проблеме, созданной приказом МВД № 900, проявляет интерес к этой информации …

Ситуация с выдачей «Свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов» (на цистерны) проясняется.

Очевидно, что инерционность «управленческих госструктур», даже с учетом изменений, внесенных в постановление Правительства № 272, не позволяет решить проблему, созданную пунктами 24.4 и 24.5 вышеуказанного приказа. Времени отведенного на создание в Росси системы индексирования цистерн и на организацию центров по осуществлению их поверок катастрофически мало.

Единственным реальным выходом из этой ситуации является «продление моратория» на выполнение пунктов 24.4 и 24.5, т.е, отказ на ближайшее время от предоставления «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверки цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке… »

Итак, как планируется решить этот вопрос?

В настоящее время специалисты МВД уже подготовили проект изменений для внесения в приказ.

Корректировку планируется осуществить в следующем формате:

  • при осуществлении внутри Российских перевозок требования пунктов 6.8.2.3 и 6.8.2.4.1 – 6.8.2.4.4 Приложения А к ДОПОГ отменить. Если быть точным: «…не применять для внутрироссийских перевозок…».

Таким образом,

с января 2019 г. для получения на автоцистерны «Свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов» от перевозчика не будут требовать «Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны»

Для специалистов, занимающихся организацией и осуществлением перевозок опасных грузов, дополнительно сообщаем:

  • На страницах этого сайта в разделе «библиотека» Вы найдете всю нормативно – правовую информацию по перевозкам опасных грузов и много другой важной информации…
  • В разделах «видео» Вы можете ознакомиться: с выступлениями профессионалов и официальных представителей контрольно – надзорных органов по вопросам перевозок всех видов грузов и пассажиров; по реализации требований ФЗ-16 (в т.ч. организации аттестации специалистов); сопутствующим вопросам организации эксплуатации автотехники и много другой информации.

УЧИТЕСЬ У ПРОФЕССИОНАЛОВ

Внимание профессионалов:

Наш учебный центр создает закрытую группу ВКонтакте для обмена информацией и объединения опыта специалистов, работающих в области перевозок опасных грузов. Потребность создания такой платформы для общения диктуется потоком телефонных звонков, поступающих на телефон организатора курсов, консультанта ДОПОГ, Соколова Анатолия Александровича.

Необходимые предпосылки для этого имеются:

  • знание проблематики;
  • опыт обучения водителей ДОПОГ с 2013г., а Консультантов ДОПОГ с 2014.
  • определенная известность нашего центра в среде профессионалов, подтвержденная подготовкой и переподготовкой нескольких тысяч специалистов автомобильной отрасли и свыше 200 Консультантов ДОПОГ.

В группе ВКонтакте «Консультант ДОПОГ» мы планируем публиковать изменения законодательства, обсуждать сложные вопросы на примерах из практики, отвечать на ваши вопросы.
Группа ВКонтакте, вопросы можно задавать по телефону 8-800-234-18-38, e-mail: sdm@profi-cpr.ru Дмитрий

Ниже, для специалистов, интересующихся историей «развития» приказа МВД № 900 – 2017г. размещаем нормативные документы, принятые в его развитие и действующие в настоящее время.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2018 г. N 285

О ПРИМЕНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 3 ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 1 января 2019 г.

Другие статьи:  Приказ ою

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНАХ

В связи с возникающими у граждан и организаций вопросами, касающимися выдачи свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в цистернах, МВД России разъясняет следующее.
19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Согласно постановлению до 1 января 2019 года на территории Российской Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «A» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «A» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

Программы обучения разработаны в соответствии с:

— ФЗ 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации»,
— Приказом Минтранса РФ № 203 от 09.07.2012 г. «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельства…»;
— Приказом Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г. « Об утверждении профессиональных и квалификационных требований…»,
— Приказом Минтранса РФ № 175 от 23.07.2016 г. «Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов…» (в версии, приложенной к проекту приказа).

С 7 января 2018 года вступил в силу приказ МВД России от 29 ноября 2017 года № 900 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов».

Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов предусмотрена разделом 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (сокращенно ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года, которое действует в 48 странах мира, включая Российскую Федерацию, присоединившуюся к соглашению 3 февраля 1994 года.

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, было определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в этом Европейском соглашении.

Наряду с этим обязанность полиции выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов определена частью 19 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

Принятым Административным регламентом устанавливается перечень необходимых для получения государственной услуги документов; определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; приведены формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Также, в регламенте определены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

Согласно положениям Административного регламента, оплата государственной пошлины за предоставление госуслуги не предусмотрена.

Запасайтесь бензином: ГИБДД оставляет без топлива все российские АЗС

Автопарк всей страны может уже в самое ближайшее время встать на прикол из-за отсутствия бензина и дизтоплива на АЗС. Нет-нет, в России по-прежнему все хорошо с нефтью и ее переработкой. Проблема, как бы дико это не звучало, в бензовозах, которые постоянно пополняют запасы топлива на АЗС страны. Вернее, и с бензовозами все в порядке, на самом деле. Но на бумаге, с точки зрения МВД, сплошной кошмар. И начался он, как выяснил портал «АвтоВзгляд», 29 ноября 2017 года, когда министр внутренних дел генерал Колокольцев подписал приказ №900 — об утверждении «Административного регламента МВД по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». То есть и бензовозов в том числе.

Дьявол, как оказалось, скрывается в пунктике 24 этого регламента. Теперь, чтобы получить допуск к перевозке опасных грузов, владелец цистерны-бензовоза обязан предоставить в ГИБДД два документа: свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны. Причем поверка включает испытание ее на прочность с помощью высокого давления. Регламент, напомним, действует с 1 января 2018 года. Но при этом в России не существует (или не назначен) государственный орган, который выдает эти самые свидетельства («одобрение типа»), не определен перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования. Нет даже официально принятой методики поверки цистерн.

Всю эту систему должен был организовать Минтранс. Но не организовал. По каким-то безусловно уважительным причинам государственного масштаба. Или просто кто-то в ведомстве «пролюбил» эту тему на корню.

В результате, на данный момент владельцы абсолютно всех бензовозов в России физически не в состоянии предоставить в ГИБДД требуемые по новому регламенту документы. И цистерны постепенно встают на прикол, переставая возить бензин на АЗС. Как уже говорилось выше, допуск бензовозы должны получать каждые 6 месяцев. Сейчас конец февраля. Это означает, что треть всего парка бензовозов страны уже стоит без движения. А через месяц «у стенки» окажется половина парка автоцистерн. И к концу июня — все(!) бензовозы нашей нефтеносной державы будут простаивать, оставив страну без автомобильного, авиационного и другого топлива.

Российский топливный союз даже обращался в МВД с просьбой как-то урегулировать весь этот абсурд. Ответ пришел за подписью первого замначальника ГУ ОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта полиции Владимира Швецова. В том духе, что, мол, по согласованию с Минтрансом, требовать эти злосчастные свидетельства на бензовозы начнут с 1 января 2019 года. Но вот незадача: об этом переносе сроков, как выясняется, ничего не известно сотрудникам отделов технического надзора ГИБДД на местах. А потому бензовозы сейчас, как и раньше, не получают допуск и отправляются в отстой…

Другие статьи:  Штраф за просроченную страховку в рк

Новости

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

900 приказ мвд рф 2019

Уже в ближайшие месяцы на АЗС РФ может якобы полностью закончиться топливо. Виной всему – новый подзаконный акт, принятый МВД, регламентирующий порядок транспортировки опасных грузов, в том числе бензина, газа и ДТ. В феврале поступило обращение СААП по поводу правовой коллизии на рынке перевозок опасных грузов. С просьбой решить ее в кратчайшие сроки Российский топливный союз обратился к заместителю председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу и к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву. Проблема была обозначена на федеральном уровне. В МВД заверили заинтересованных лиц, что новые правила начнут действовать с 1 января 2019 года, а не с начала 2018 года, как предполагалось ранее, однако на места распоряжение вышестоящего руководства ещё не дошло, и у водителей грузовиков по-прежнему требуют несуществующие свидетельства.

Письма издалека
МВД и Минтранс в конце прошлого года приняли новые правила освидетельствования бензовозов, которые поставили под угрозу доставку топлива на российские АЗС. Согласно новым правилам, автоцистерны обязаны получать свидетельства о технической безопасности. Однако правила не устанавливали ни орган, выдающий этот документ, ни перечень экспертов, проводящих освидетельствование. В течение января-февраля участники топливного рынка вынуждены были написать письма в различные инстанции, в том числе в МВД, Минтранс, Минэнерго и вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, с просьбой скорейшим образом урегулировать ситуацию, чтобы не допустить коллапса на розничном рынке нефтепродуктов. В итоге, чиновники, оперативно исправляя свою ошибку, согласовали перенос сроков нового регламента на год.

Речь идёт о приказе МВД №900 от 29.11.2017 г. Согласно его положениям, автомобили, осуществляющие транспортировку подобного рода грузов, должны предоставить в ГИБДД два свидетельства: об утверждении типа цистерны и об испытании этой самой цистерны. Порядок осуществления проверок и выдачи указанных документов до 1 января т.г. должен был разработать Минтранс РФ, однако до настоящего времени ничего сделано не было. В итоге сотрудники ГИБДД начали исполнять требования приказа, несмотря на всю его абсурдность. В результате, автоцистерны всё чаще не доезжают до пункта назначения и АЗС остаются без топлива.

В примечании к проекту Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» сказано: «В течение 2018 года Правительство РФ определит компетентный орган по выдаче удостоверяющего свидетельства на каждый новый тип автоцистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов, а также свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке, необходимых для получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. При этом в течение текущего года МВД РФ не будет применять административные санкции за отсутствие свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». Но, кто читает примечания…

В МВД заверили журналистов, что новые правила начнут действовать с 1 января 2019 года, а не с начала 2018 года, как предполагалось ранее, однако на места распоряжение вышестоящего руководства тогда ещё не дошло, и у водителей грузовиков по-прежнему требуют несуществующие свидетельства.
Федеральный уровень

19 февраля глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев направил письмо министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому. В своем обращении руководитель СААП отметил, что «проблема уже обозначена на федеральном уровне», в связи с чем Российский топливный союз обратился к зампредседателю Правительства РФ Аркадию Дворковичу и министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой приостановить действие приказа № 900 до тех пор, пока Минтранс России не сумеет обеспечить меры, способствующие нормальной работе автоперевозчиков.
Трунаев указал в письме, что Минтранс России разработал и направил на межведомственное согласование проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». «В проекте предусматривается отсрочка до 1 января 2019 года применения требований о предоставлении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании (проверке) цистерны. В период отсрочки предполагается разработать и утвердить необходимые нормативные акты», — говорится в письме.

Также Трунаев отметил, что несколько организаций, входящих в СААП и занимающихся перевозкой опасных грузов, уже столкнулись с невозможностью вести работу. За выезд на рейс без разрешительной документации транспортная компания может получить штраф в размере 400 тыс. руб., а автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

«Новосибирские грузоперевозчики, как и транспортные компании по всей России, столкнулись с правовой коллизией, затягивание с решением которой грозит не только разорением перевозчиков, но и топливным кризисом на АЗС как в регионе, так и по всей стране», – говорится в письме.
Срок действия разрешения на перевозку опасных грузов ограничен полугодием. Это значит, что каждый месяц затягивания решения проблемы приближает риск срывов завоза топлива на АЗС, а в июне 2018 года этих перевозчиков не останется вовсе.

СААП просит посодействовать скорейшему решению возникшей правовой коллизии. Необходимо срочное обращение от Правительства Новосибирской области к МВД РФ с просьбой о приостановке действия приказа №900 и к УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области – о продлении на два месяца срока действия разрешений на перевозку опасных грузов для крупных транспортных компаний-поставщиков сетевых АЗС.

Срок действия
Как рассказала директор компании «СВ-Автолайн» Надежда Москвина, также обратившаяся в региональный Минтранс, ни в Новосибирской области, ни в ближайших регионах таких организаций нет. «Они есть только в Санкт-Петербурге и Москве. Вроде, начинают создавать в Екатеринбурге, Миассе. Всего по России работают 8 организаций, которые могут проверять цистерны», — отметила Москвина.

Другие статьи:  Компенсация санаторных путевок

Москвина рассказала, что на данный момент автомобили ее компании простаивают. «Мы пока не ездим. Мы договариваемся с другими транспортными компаниями, у которых еще не закончился срок действия предыдущих разрешений, но у всех рано или поздно они закончатся. И что тогда?», — негодует Москвина.

«Срок действия разрешения на перевозку опасных грузов ограничен полугодием. Это значит, что каждый месяц затягивания решения проблемы приближает риск срывов завоза топлива на АЗС, а в июне 2018 года этих перевозчиков не останется вовсе», — отметил в письме Трунаев.

Москвина считает, что действие приказа приведет к банкротству компаний, занимающихся перевозкой опасных грузов. «Одно предприятие — наш партнер, которое занимается перевозкой опасных грузов, разорится, так как оно взяло свою технику в кредит», — отметила Москвина.

Собеседница отметила, что данный приказ нельзя обойти даже временно. По ее словам, ни одно подразделение ГИБДД, где ранее компания получала допуски для перевозки опасных грузов, не соглашается предоставить документы. «Как нам рассказали представители ГИБДД, ни одна компания в Новосибирской области эту процедуру не смогла пройти в полном объеме. Даже «Газпром нефть», вроде бы, тоже не смогла пройти ее. Это катаклизм, если даже «Газпром» не сможет завозить топливо на свои заправочные станции», — поделилась Москвина. В то же время она добавила, что по слухам, в Кузбассе распоряжением губернатора действие данного приказа приостановлено.

Бюрократическая канитель
Заверения МВД несколько успокоят ситуацию, но где гарантия, что коллизия не возникнет в начале 2019 года? Ведущий аналитик трейдера «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков отметил, что проблема для владельцев бензовозов возникла нежданно-негаданно: «Казалось бы, в пухлый портфель бензовозчика, состоящий из десятков всевозможных разрешительных бумаг, вложить ещё пару листов. Но оказывается эту «пару документов» должен выдать Минтранс, который узнал о своих новых обязанностях из газет и гневных писем владельцев бензовозов. А ведь нужно найти, обучить экспертов для испытаний. Подготовить техническую базу, испытательное оборудование, разработать и утвердить методику испытаний. Естественно, с таким валом работ Минтранс в короткие сроки не справится, а ГИБДД перенести их не в состоянии. Налицо результат безответственности и низкий уровень управленческой культуры чиновников», – сказал он.

Компетентный орган
20 февраля президенту РТС Евгению Аркуше пришел ответ из Минтранса РФ. В нем и.о. директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В. Луговенко писал: «В целях решения данного вопроса и с учетом обсуждения сложившейся ситуации на нескольких совещаниях, состоявшихся за последние две недели в Минпромторге России и в МВД России, Минтрансом России подготовлены проекты постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»…

Говоря простым языком, выдан приказ Минтранса, предусматривающий «введение на территории Российской Федерации отсрочки применения требований подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения Ф к ДОПОГ до 1 января 2019 года.
В период действия отсрочки планируется провести работу по определению компетентного органа, уполномоченного на выдачу указанных свидетельств, а также установление порядка их получения».

Далее следуют органы регулирующего воздействия, которые должно пройти постановление для рассмотрения и подготовки к направлению на государственную регистрацию… Итак, 1 января 2019 года. Делайте свои ставки! Если такая бюрократическая канитель имеет место быть на федеральном уровне, будет ли к указанному сроку определен компетентный орган?

Андрей Забродин, директор ЗАО АВТЭК

Принятие приказа МВД РФ от 29.11.2017 г. № 900 практически парализовало получение ДОПОГ с 7 января 2018 года. Требования, в общем-то, правильные, но вот незадача – в РФ до сих пор не определён представительный и полномочный орган. Общаясь с представителями МВД, Минтранса и Минпромторга, сложилось устойчивое убеждение, что нет понимания, куда двигаться, как правильно выстроить процесс, как будет осуществляться контроль старых цистерн, эксплуатируемых много лет и конструктивно не рассчитанных на эти тесты.

Нашей компании повезло, с 2008 года мы начали закупать и эксплуатировать цистерны EUROTANK. Основные закупки были в 2013-2017 годах. На сегодняшний день весь парк состоит из 30 единиц, на которые имеется пакет документов для постановки на учёт по требованиям ЕС. И только спустя практически 10 лет документы оказались востребованы: среди множества других сертификатов и тестов, был тест на герметичность с кодом цистерны, который требует приказ № 900 МВД. Мне кажется, стоит заранее рассмотреть весь пакет требований в ЕС ДОПОГ, дабы больше не будоражить отрасль.

Есть и положительная сторона процесса – участники рынка, наконец-то, заметили транспортную составляющую технологического процесса доставки топлива на АЗС и все те проблемы, копившиеся в данном сегменте годами. В связи с невозможностью осуществлять хозяйственную деятельность и постепенной остановкой парка (к марту уже 20-25% транспорта стоит), появился проект Приказа о приостановке требований до 01.01.2019 г., который все никак не вступит в законную силу. К маю станет уже 90% рынка! И вряд ли то, что не сделано за несколько лет, «сотворится» по волшебству за несколько месяцев.

900 приказ мвд рф 2019

Срок действия ранее выданных разрешений на перевозку опасных грузов ограничен полугодом (фото: ПАО «Ростелеком»)

Напомним, что приказ обязывал перевозчиков при транспортировке опасных грузов иметь свидетельства об официальном утверждении типа цистерн и свидетельства о проверках и испытаниях цистерн для перевозок опасных грузов. Однако проблема заключалась в том, что законодательством не была регламентирована процедура выдачи таких свидетельств, а также не был установлен порядок аккредитации экспертов, уполномоченных проводить подобные испытания цистерн.

В результате вступления в силу нового приказа МВД и сложившейся правовой коллизии значительная часть перевозчиков вынуждена была за последние месяцы приостановить доставку опасных грузов, включая горюче-смазочные материалы. Дальнейшее ухудшение ситуации грозило полностью парализовать работу сетей АЗС по всей стране уже к июню, когда должны были начать истекать полугодовые сроки действия выданных ранее разрешений на перевозку опасных грузов.