2019 год повысили осаго в

Новый тариф ОСАГО на 2019 год

Банк России обнародовал проект указания, который предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%.

Регулятор полагает, что эти изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа ОСАГО на каждой территории использования автомобиля, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Верхняя граница тарифа ОСАГО на 2019 год повышается на 20% для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и мотороллеров (для них ОСАГО снизится на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (снижение на 5,7%).

Итак, новый тариф ОСАГО на 2019 год на основные категории ТС будет выглядеть следующим образом:

  • Для ТС кат. В и ВЕ физ.лиц и ИП минимальная ставка будет равна 2746 р. (сейчас — 3432 р.), а максимальная – 4942 р. (сейчас – 4118 р.).
  • Для ТС кат. B и BE юридических лиц минимальное значение составит 2058 р. (вместо нынешних 2573 р.), а максимальное – 2911 р. (сейчас 3087 р.).
  • Для автомобилей этих категорий, используемых в качестве такси, ставки будут составлять 4110 р. и 7399 р. (сейчас – 5138 р. и 6166 р. соответственно).

    Указание также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, а также позволит исключить случаи сдвоения КБМ.

    По ожиданиям ЦБ, новый подход позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец автомобиля) и исключит случаи обнуления страховой истории автовладельца при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению машиной).

    Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, считают в ЦБ.

    В момент вступления в силу этих изменений (1 января 2019 г.) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

    Новации в тарифе ОСАГО в 2019 году коснутся также и коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

    Сборы страховщиков по ОСАГО могут вырасти на 5% в 2019 году из-за новых тарифов

    МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх, а также изменение коэффициентов по возрасту и стажу может привести к росту сборов страховщиков по ОСАГО на 5% в 2019 году. Об этом говорится в презентации президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса к его пресс-конференции в ТАСС.

    Планируется, что указание ЦБ о тарифах и коэффициентах вступит в силу в начале 2019 года, сейчас оно находится на регистрации в Минюсте.

    Другие статьи:  Снип 20301-84 пособие

    «Новые тарифы и увеличение коэффициентов для наиболее рискованных групп водителей могут отразиться на росте премий до 5% в 2019 году», — говорится в презентации Юргенса.

    Банк России рассчитывает, что возможный рост средней цены ОСАГО составит не более 1,5%, говорили ранее в ЦБ.

    Рынок ОСАГО стагнирует: по данным ЦБ, за 9 месяцев 2018 года премии по ОСАГО сократились на 0,1%, до 165,1 млрд рублей. Выплаты же по ОСАГО сократились на 30,8%, до 101,4 млрд руб. Это снизило убыточность бизнеса: скользящий комбинированный коэффициент убыточности (выше 100% означает убыток) составил за 9 месяцев 79,2% против 119,9% годом ранее.

    «В отдельных регионах ситуация остается напряженной», — следует из презентации Юргенса. Так, самый высокий коэффициент выплат в ОСАГО за III квартал 2018 года в Дагестане (161,9%), Республике Северная Осетия (Алания) (133,7%), Карачаево-Черкесии (119,1%), Адыгее (112%), Ингушетии (111, 1%).

    Согласно указанию ЦБ, коридор базовой ставки тарифа для легковых автомобилей физлиц расширится на 20% вниз и вверх и составит 2746-4942 рублей вместо текущего диапазона 3432-4118 рублей.

    Также указание меняет систему коэффициентов для водителей по возрасту и стажу: водители будут разделены на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех. Для молодых и неопытных водителей полис подорождает: для водителей 16-21 лет со стажем до двух лет будет применяться максимальный коэффициент 1,87 (сейчас максимальный — 1,8), также с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей). В новом указании предусмотрены скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) будет установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от 6 лет. Действующая система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривает.

    Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

    В правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на детали законопроекта.

    В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

    Сейчас установленный регулятором коридор — 3432-4118 рублей, а вскоре его расширят до 2746-4942 рублей.

    Стоимость полиса ОСАГО складывается путем умножения базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион регистрации и мощность двигателя машины. Минфин предлагает постепенно отменить при определении цен коэффициент мощности и региональный коэффициент. Вместо этого цену полиса будут определять на основании частоты случаев нарушения водителем ПДД, а также частоты и длительности эксплуатации машины.

    Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

    Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно.

    Что еще меняется

    Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

    Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

    Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

    ОСАГО остается проблемой

    Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

    Другие статьи:  Приложение какое гражданство

    Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

    Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

    Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

    Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018-2019 году

    Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
    В 2018 году изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО не было и не ожидается в начале 2019 года.

    Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

    В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует – это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

    Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе
      информацию о заключении договора такого обязательного страхования
      в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

    Страховой полис или информация об электронном полисе обязательны для передачи инспектору.

    Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой “развода” недобросовестных инспекторов.

    В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

    Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

    Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

    Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

    1. Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
    2. Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
    3. Отсутствие договора страхования при себе – забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.

    Каждый случай предусматривает отдельный штраф – это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

    Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

    Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

    Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, –
    влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

    Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

    Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями –
    влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Другие статьи:  Льготы детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 2019 год

    В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, –
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

    Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

    Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

    Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

    Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

    Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.
    Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    Стало известно о возможном подорожании полиса ОСАГО в 2019 году

    С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ. Соответствующий законопроект с финальными поправками Министерства финансов России уже направлен на рассмотрение в правительство.

    Как сообщает газета «Ведомости» в среду, 10 октября, если поправки будут одобрены, еще через год — с 1 сентября 2020 года — автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Однако это будет возможно при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа. На данный момент он составляет 3432–4118 рублей, однако вскоре максимальную сумму планируется увеличить до 4942 рублей, отмечается в статье.

    Одновременно с этим ведомство предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. При этом на цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

    6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей. Кроме того, в ведомстве позитивно оценили идею фиксации автомобилей без полисов на камеры.

    Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента

    МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

    Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут «Ведомости».

    Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

    Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

    Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.