155 приказ прокурора

Содержание страницы:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 октября 2012 г. № 379 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами предоставленных им полномочий при осуществлении надзора за законностью правовых актов, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» следующие изменения:

а) в абзаце первом пункта 2.1 исключить слова «с составлением заключений, содержащих их правовой анализ»;

б) пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При реализации полномочий осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.»;

в) в абзаце первом пункта 2.2 слова «Результаты изучения отражать в заключении о соответствии нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Заключение утверждать прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур» заменить словами «Результаты изучения нормативных правовых актов и принятые меры прокурорского реагирования учитывать в соответствующем реестре».

2. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Обзор документа

Уточнено, как организуется прокурорский надзор за законностью региональных и местных нормативных правовых актов.

Ранее результаты правового анализа актов и их проектов отражались в специальных заключениях. Данное требование отменено.

Вместо этого теперь ведется реестр изученных проектов и актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

Обобщение информации, характеризующей состояние законности в сфере регионального и местного нормотворчества, свидетельствует о недостатках в организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения.

Не все прокуроры, наделенные конституциями и уставами субъектов Российской Федерации правом законодательной инициативы, используют его, проявляют инициативу в вопросах формирования нормативной базы в развитие федерального законодательства.

Отмечая недопустимость подобного положения, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур принять меры по усилению надзора за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур под персональную ответственность обеспечить надлежащую организацию надзора в указанной сфере в соответствующих прокуратурах, для чего:

2.1. Обеспечить активное участие прокурорских работников в подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан: своевременно запрашивать и изучать проекты региональных, муниципальных нормативных правовых актов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ, участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп представительных и исполнительных органов публичной власти; своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и региональным законам.

В случаях отклонения замечаний прокуроров на проекты законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, противоречащих федеральному законодательству, направлять информацию высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа), главе муниципального образования, возглавляющему местную администрацию, для использования ими права отклонить законы, муниципальные нормативные правовые акты, принятые соответствующими представительными органами власти.

2.2. Организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Результаты изучения отражать в заключении о соответствии нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Заключение утверждать прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур.

Безотлагательно реагировать на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — обращаться с заявлениями в суд.

Добиваться реального исполнения заявленных прокурором требований, контролировать ситуацию до окончательного приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

2.3. Совершенствовать методику сбора, накопления и обработки сведений о вступивших в противоречие с федеральным законодательством нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводить сверки действующих нормативных правовых актов в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством; использовать на регулярной основе данные федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; обеспечить деловое сотрудничество с территориальными органами Минюста России, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, контролирующими органами, общественными организациями, средствами массовой информации.

2.4. При обращении в суд с заявлением о признании противоречащего федеральному законодательству регионального либо муниципального нормативного правового акта недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени строго руководствоваться положениями ст. 45, 245-253 ГПК РФ, ст. 52, 191-196 АПК РФ, регулирующими производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

2.5. В случаях, когда органом государственной власти (должностным лицом) субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) муниципального образования в установленные сроки не приняты меры к приведению в соответствие с федеральным законодательством изданного (принятого) им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, инициировать перед уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации вопрос о возможности применения правовой ответственности на основании положений ст. 9 и 19 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 73 и 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предварительно во всех указанных случаях должно быть внесено представление руководителю органа по факту неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления.

Другие статьи:  Ходатайство образец на удо

Обеспечить надзор за исполнением решений судов о признании недействующими региональных, муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих закону.

2.6. Выявив причины и условия, способствующие нарушениям законодательства в сфере регионального и муниципального нормотворчества, использовать такую форму реагирования, как представление, в котором в обязательном порядке ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц аппаратов представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.7. При необходимости оспаривания незаконных положений региональных конституций и уставов в порядке конституционного судопроизводства проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 37, пп. 1, 4 чч. 1 и 2 ст. 38 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и согласованный с Главным управлением либо управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Непосредственному обращению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с проектом соответствующего запроса должна предшествовать попытка урегулирования ситуации в ходе последовательного диалога прокуратуры субъекта Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и региональным парламентом (опротестование, переписка, рабочие встречи, выступление на заседаниях представительных и исполнительных органов публичной власти и т.п. ).

2.8. В случае длительного непринятия представительным (законодательным) органом субъекта Российской Федерации предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов вносить представления об устранении нарушений закона, предложения об изменении, дополнении, отмене нормативных правовых актов на основании ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» либо использовать имеющееся у прокуроров право законодательной инициативы, в первую очередь — в целях урегулирования отношений с участием категорий граждан, являющихся объектами особой социальной защиты государства.

2.9. В целях формирования в установленном Правительством Российской Федерации порядке федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, при наличии соответствующих запросов в течение 7 рабочих дней направлять в территориальные органы Минюста России информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении региональных нормативных правовых актов, уставов муниципальных образований (на основании поступающей от горрайпрокуроров информации).

2.10. При осуществлении надзорных мероприятий не допускать дублирования либо, напротив, разобщенности в работе подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации по надзору за исполнением федерального законодательства и старшего помощника прокурора субъекта Российской Федерации по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах ежеквартально и по итогам года информировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о выявленных нарушениях федерального законодательства, в том числе фактах бездействия региональных органов власти в сфере нормотворчества, и принятых мерах прокурорского реагирования.

4. Установить, что порядок подготовки докладной записки и перечень подлежащих освещению в ней вопросов определяются методическими рекомендациями, утверждаемыми первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Прокурорам субъектов Российской Федерации соответствующие докладные записки ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за истечением квартала, и к 15 января представлять в Главное управление, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.

Начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах координировать действия прокуроров субъектов Российской Федерации в сфере нормотворчества; обобщать результаты прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; ежеквартально к 25 числу месяца, следующего за истечением квартала, и к 25 января направлять электронной почтой и почтой в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладные записки о результатах проведенной работы и состоянии законности в названной сфере.

Главной военной прокуратуре, специализированным прокуратурам (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) координировать действия нижестоящих прокуроров, обобщать результаты их деятельности, докладные записки в те же сроки направлять электронной почтой и почтой в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства.

5. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства на основании представленной информации анализировать состояние законности в сфере регионального и муниципального нормотворчества, итоги этой работы ежеквартально докладывать первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Считать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 18.07.1997 N 42 «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации», от 23.07.1998 N 47 «О недостатках в организации работы по надзору за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации»; указания от 28.04.2000 N 91/7 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2000 N 6-П», от 19.06.2000 N 103/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 12.10.2000 N 133/7 «Об организации проверок исполнения Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», от 10.09.2003 N 36/7 «Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации в связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 N 13-П».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первому заместителю, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. N 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

155 приказ прокурора

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ»

Во исполнение подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и в связи с изменениями в структуре органов прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур согласно пункту 2.4 перечня должностей федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого настоящим приказом, устанавливать перечни должностей федеральной государственной гражданской службы в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и своевременно вносить изменения в указанные перечни.
Копии соответствующих приказов направлять в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.08.2009 № 287 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
дополнительный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённый 16.03.2010 заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
4. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего кадровую работу.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.

Другие статьи:  Судебные приставы орел задолженность

Генеральный прокурор Российской Федерации
действительный государственный советник юстиции Ю.Я. Чайка

УТВЕРЖДЁН
приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 15.04.2013 № 155

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей федеральной государственной службы в органах
и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении
на которые граждане и при замещении которых федеральные
государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Должности прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации
Должности прокурорских работников органов прокуратуры, предусмотренные пунктом 14 раздела II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
2. Должности федеральной государственной гражданской службы
в органах прокуратуры Российской Федерации
2.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в прокуратурах комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье:
а) начальники управлений;
б) заместители начальников управлений;
в) начальники отделов;
г) заместители начальников отделов;
д) начальники отделов в управлениях;
е) заместители начальников отделов в управлениях;
ж) главные специалисты, исполняющие в соответствии с должностным регламентом обязанности главного бухгалтера;
з) должности федеральной государственной гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», не указанные в настоящем разделе перечня:
исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает в соответствии с должностным регламентом временное исполнение федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей начальника управления, отдела, отдела в управлении, заместителя начальника управления, заместителя начальника отдела, заместителя начальника отдела в управлении, главного специалиста (на правах главного бухгалтера);
замещаемые федеральными государственными гражданскими служащими, включёнными в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа прокуратуры, осуществляющего функции представителя нанимателя, в состав комиссий, создаваемых при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги, при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.
2.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
а) руководитель аппарата Генерального прокурора Российской Федерации Главного организационно-аналитического управления;
б) референты:
отдела контрольно-ревизионной работы;
отдела программного и технологического обеспечения управления правовой статистики Главного организационно-аналитического управления;
отделов: бюджетного планирования и исполнения бюджетной росписи; бюджетного учёта и сводной отчётности; бухгалтерского учёта и финансового планирования центрального аппарата; информационно-технологического обеспечения; эксплуатации связи и оргтехники; капитального строительства; эксплуатации зданий и сооружений; имущественных отношений; социального обеспечения; материально-технического обеспечения; государственных закупок и договорной работы; транспортного обеспечения управления делами;
отделов: по гражданской обороне и мобилизационной работе; защиты информации инспекторского управления Главного управления кадров;
отделов: государственной гражданской службы; обработки персональных данных кадров центрального аппарата управления кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров;
в) ведущие советники:
отдела контрольно-ревизионной работы;
отделов: бюджетного планирования и исполнения бюджетной росписи; бюджетного учёта и сводной отчётности; бухгалтерского учёта и финансового планирования центрального аппарата; информационно-технологического обеспечения; эксплуатации зданий и сооружений; имущественных отношений; социального обе
спечения; материально-технического обеспечения; государственных закупок и договорной работы управления делами;
отделов: государственной гражданской службы; обработки персональных данных кадров центрального аппарата управления кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров;
г) советники:
отделов: информационно-технологического обеспечения; социального обеспечения управления делами;
отдела государственной гражданской службы управления кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров;
д) главные консультанты:
отдела контрольно-ревизионной работы;
отделов: имущественных отношений; государственных закупок и договорной работы; эксплуатации зданий и сооружений; транспортного обеспечения управления делами;
е) ведущие консультанты:
отдела информационно-технологического обеспечения управления делами;
отдела обработки персональных данных кадров территориальных органов прокуратуры управления кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров;
ж) главные специалисты 3 разряда:
отдела контрольно-ревизионной работы;
отдела программного и технологического обеспечения управления правовой статистики Главного организационно-аналитического управления;
отделов: бюджетного планирования и исполнения бюджетной росписи; бюджетного учёта и сводной отчётности; бухгалтерского учёта и финансового планирования центрального аппарата; эксплуатации связи и оргтехники; транспортного обеспечения; материально-технического обеспечения; государственных закупок и договорной работы управления делами;
отделов документационного обеспечения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах;
отделов финансового и материально-технического обеспечения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах;
отделов планирования, финансирования, бухгалтерского учёта, отчётности и материального обеспечения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах;
з) ведущие специалисты 1 разряда:
отделов бухгалтерского учёта и финансового планирования центрального аппарата; материально-технического обеспечения управления делами;
отделов документационного обеспечения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском и Уральском федеральных округах;
отделов финансового и материально-технического обеспечения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах;
и) ведущий специалист 3 разряда отдела эксплуатации связи и оргтехники управления делами;
к) ведущий специалист 2 разряда:
отдела документационного обеспечения управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учёта, отчётности и материального обеспечения управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе;
л) старшие специалисты 1 разряда:
отделов бюджетного учёта и сводной отчётности; информационно-технологического обеспечения; материально-технического обеспечения; государственных закупок и договорной работы управления делами;
отдела документационного обеспечения управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
отделов финансового и материально-технического обеспечения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном, Сибирском и Уральском федеральных округах;
отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учёта, отчётности и материального обеспечения управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе;
м) старшие специалисты 2 разряда отдела финансового и материально-технического обеспечения управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
2.3. В Главной военной прокуратуре:
а) референты:
организационного управления (1 управления);
управления кадров;
б) главные консультанты:
организационного управления (1 управления);
управления кадров;
приёмной;
в) ведущие консультанты:
организационного управления (1 управления);
управления кадров;
приёмной;
г) консультанты:
организационного управления (1 управления);
управления кадров;
приёмной;
д) главные специалисты отдела надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции);
е) главный специалист 3 разряда финансового отдела;
ж) ведущие специалисты 1 разряда – начальники отделений документационного обеспечения;
з) ведущие специалисты 1 разряда:
управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями
(2 управления);
управления кадров;
аппарата Главного военного прокурора;
канцелярии;
административно-хозяйственного отдела;
и) ведущие специалисты 2 разряда:
административно-хозяйственного отдела;
приёмной;
финансового отдела;
к) ведущие специалисты 3 разряда:
управлений надзора за исполнением законов при расследовании преступлений (3 управления), обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах (4 управления);
общего отдела канцелярии;
л) специалист 1 разряда административно-хозяйственного отдела.
2.4. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах – должности федеральной государственной гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», не указанные в пункте 2.1, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает в соответствии с должностными регламентами:
осуществление контрольных мероприятий;
осуществление государственных закупок (участие в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе в разработке конкурсной документации и работе в комиссиях по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги, в размещении информации, документации на официальном сайте в сети «Интернет», в подготовке документации для заключения государственных контрактов);
хранение и распределение материально-технических ресурсов.
2.5. В военных прокуратурах военного округа, флота, Ракетных войск стратегического назначения, в Московской городской военной прокуратуре и военных прокуратурах гарнизонного звена:
а) главные специалисты:
отделов: организационно-аналитического, организационно-мобилизационного и кадров; надзора (за исполнением законодательства в органах военного управления и воинскими должностными лицами); надзора (за исполнением законодательства при расследовании преступлений);
обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах; надзора (за исполнением законов органами федеральной безопасности); надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции);
военных прокуратур гарнизонного звена;
б) старшие специалисты 1 разряда (начальники отделений), к функциям которых отнесены вопросы документационного обеспечения;
в) старшие специалисты 1 разряда (начальники частей), к функциям которых отнесены вопросы документационного обеспечения.
2.6. В прокуратурах комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье:
а) старший специалист 1 разряда прокуратуры комплекса «Байконур»;
б) специалист 1 разряда прокуратуры ЗАТО г. Межгорье.
3. Должности прокурорских работников в федеральном государственном казённом образовательном учреждении высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»
Ректор, проректор, директор института, заместитель директора института, учёный секретарь, декан факультета, заведующий кафедрой, заведующий научно-исследовательским отделом, заведующий лабораторией, заместитель заведующего лабораторией, помощник ректора, профессор, главный научный сотрудник, доцент, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, старший преподаватель, преподаватель, научный сотрудник, ассистент, младший научный сотрудник.

Другие статьи:  Что значит приказ

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Указание №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

О Б Я З Ы В А Ю :

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.

1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:

законности принимаемых решений;

своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

уважения чести и достоинства гражданина;

неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.

1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.

1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.

1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.

1.7. Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.

1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.

1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.

1.10. На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.

1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:

применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;

возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.

1.13. Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:

на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства – в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

на Главное управление по надзору за следствием – в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;

на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью – в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;

на управление по надзору за расследованием особо важных дел – в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.

В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.

3. Признать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 06.01.1999 № 1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иным территориальным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник