Земельный налог с физических лиц в узбекистане

КАКОВА СТАВКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОБЛАСТИ?

« Какую сумму налога необходимо платить за 1 сотку земли? Какой процент от стоимости имущества составляет налог на имущество?»

Гузаль Абдуллаева, Ташкентская обл., Зангиатинский р-н.

Отвечает заместитель начальника Государственного налогового управления Ташкентской области Д. ЮЛДАШЕВ:

— Расчет земельного налога с физических лиц производится исходя из места расположения земельного участка и его экономической зоны, а также с применением ставки земельного налога ежегодно утверждаемой Постановлением Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан».

Так, в соответствии с Постановлением Президента страны «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год» от 27.12.2016 г. за № 2699 за земельный участок, расположенный в населенном пункте Зангиатинского района, являющийся районным центром, ставка земельного налога за 1 кв. м земельного участка составит 84,1 сума;

если земельный участок находится в сельской местности, являющейся населенным пунктом, то ставка за 1 сотых составит 5719,3 сума;

если земельный участок находится в сельской местности, не являющейся населенным пунктом, то ставка за 1 сотых составит 2860,1 сума.

При этом в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

Земельный налог в Республике Узбекистан

Правовые основы взимания земельного налога с физических лиц, его сущность и структура, элементы и анализ. Отражение данного налога в соответствующем Кодексе. Права и обязанности плательщиков. Особенности применения данного налога в зарубежных странах.

Подобные документы

Понятие и экономическая сущность земельного налога, его основные элементы. Цель введения налога на землю. Значение налога на землю для бюджета страны. Зарубежный опыт земельного налога. Особенности и проблемы налогообложения земли в Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 29.10.2014

Характеристика земельного налога: сущность и понятие. Существенные элементы закона о налоге: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки земельного налога и возможные льготы. Порядок расчета и сроки уплаты земельного налога.

реферат, добавлен 24.04.2014

Виды и функции налогов. Элементы юридического состава налога на землю. Общая характеристика элементов юридического состава налога на землю и его установление. Льготы по взиманию платы за землю. Практика применения порядка взимания налога на землю.

дипломная работа, добавлен 09.11.2008

Эволюция земельного налога: развитие, реформирование земельных отношений, его социально-экономическая сущность. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области.

курсовая работа, добавлен 12.10.2013

Сущность и виды налогов на доходы физических лиц, порядок взимания и налоговые ставки. Особенности исчисления и уплаты налога предпринимателями . Исчисление налога на недвижимость и земельного налога. Льготы при исчислении налога и освобождение от него.

курсовая работа, добавлен 12.07.2009

Характеристика основных плательщиков единого земельного налога. Изучение особенностей объекта налогообложения, порядка уплаты налога, нормативно-правовой базы его регулирования. Описание субъектов и юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога.

реферат, добавлен 25.05.2015

Сущность, необходимость и значение земельного налога в формировании бюджетов, история развития его установления, российский и зарубежный опыт. Основные элементы налогообложения земельного налога, особенности механизмов его исчисления и порядок уплаты.

дипломная работа, добавлен 23.02.2013

Экономическая сущность и роль налога на землю для бюджета и организаций. Развитие налогообложения земли в России. Элементы налога на землю и практика его взимания налога на землю на примере НГДУ «Прикамьнефть». Учет земельного налога и ответственность.

курсовая работа, добавлен 29.05.2008

Определение плательщиков и неплательщиков, объекта обложения налогом, налоговой базы, ставки налога, порядка исчисления, срока уплаты и срока налоговой декларации налога на имущество, земельного налога и налога на транспорт в Республике Казахстан.

контрольная работа, добавлен 26.09.2012

Понятие земельного налога, его роль в экономике страны. Характеристика элементов налога, нормативная база. Расчет земельного налога на аналитическом примере. Влияние новой методики расчета на эффективность управления собственностью российских предприятий.

дипломная работа, добавлен 15.05.2014

Земельный налог с физических лиц в узбекистане

Статья 293. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками земельного налога с физических лиц являются физические лица, а также дехканские хозяйства как с образованием, так и без образования юридического лица, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

2. Размер арендной платы, уплачиваемой за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На физических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для налогоплательщиков земельного налога с физических лиц.

3. Не являются налогоплательщиками земельного налога с физических лиц физические лица, проживающие в многоэтажных жилых домах. При использовании квартир в многоэтажных домах в целях, не связанных с проживанием людей, земельный налог с физических лиц уплачивается в порядке, установленном настоящим разделом.

4. За земельные участки, право владения и пользования которыми перешло вместе с переходом по наследству жилого дома, нежилых строений и сооружений, земельный налог с физических лиц взимается с наследников с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Статья 294. Объект обложения

Объектом обложения для физических лиц являются земельные участки:

1) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для ведения дехканского хозяйства, как при жилом доме, так и на общественных землях;

2) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства;

3) предоставленные для ведения коллективного садоводства, виноградарства и огородничества;

4) предоставленные в порядке служебного земельного надела;

5) право владения и пользования на которые перешло вместе с жилым домом и строениями по наследству, в результате дарения или приобретения;

6) приобретенные в собственность в порядке, установленном законодательством;

7) предоставленные в пользование или в аренду для ведения предпринимательской деятельности.

В объект обложения включаются также земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право пользования землей.

Статья 295. Налогооблагаемая база

1. Налогооблагаемой базой является площадь земельных участков по данным уполномоченного государственного органа.

2. В налогооблагаемую базу включается также площадь земель, используемых без документов, подтверждающих право пользования землей.

3. Площади приусадебных земель, предоставленных физическим лицам для ведения дехканского хозяйства в сельской местности, принимаются по данным уполномоченного государственного органа с ежегодным уточнением происшедших изменений. Площади дополнительно выделенных земельных участков на общественных землях учитываются по данным сельскохозяйственных предприятий и лесных хозяйств.

4. Список граждан и площади земельных участков, предоставленных им для ведения коллективного садоводства и виноградарства, а также площади, занятые индивидуальными гаражами, принимаются по данным органов управления этих организаций.

5. Площади служебных земельных наделов принимаются по данным предприятий, учреждений и организаций, предоставивших земельные участки своим работникам.

Статья 296. Льготы

1. От земельного налога освобождаются:

1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства;

2) граждане, удостоенные звания ?Узбекистон Кахрамони?, Героя Советского Союза, Героя Труда, награжденные орденами Славы трех степеней.

Данная льгота предоставляется на основании удостоверения о присвоении звания ?Узбекистон Кахрамони?, книжек Героя Советского Союза и Героя Труда, орденской книжки или справки отдела по делам обороны;

3) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, круг которых устанавливается законодательством.

Данная льгота предоставляется на основании ?Удостоверения инвалида Великой Отечественной войны?, ?Удостоверения участника войны?, ?Удостоверения инвалида о праве на льготы? и ?Удостоверения о праве на льготы?;

4) инвалиды I и II групп.

Данная льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;

5) одинокие пенсионеры. Под одинокими пенсионерами для целей налогообложения принимаются пенсионеры, проживающие одни или совместно с несовершеннолетними детьми либо с ребенком-инвалидом в отдельном доме, квартире или общежитии. Данная льгота предоставляется на основании пенсионного свидетельства или справки районного (городского) отдела социального обеспечения;

6) многодетные семьи, потерявшие кормильца. Многодетными семьями, потерявшими кормильца, в целях налогообложения, являются семьи, в которых умерли один из родителей или оба родителя и в которых имеются 5 и более детей, не достигших 16-летнего возраста.

Данная льгота предоставляется на основании справки районного (городского) отдела труда и социального обеспечения;

Другие статьи:  Регистрация ликвидация субъектов хозяйствования в рб

7) лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Данная льгота предоставляется на основании справки врачебно-трудовой экспертной комиссии, специального удостоверения инвалида, удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также других выданных уполномоченными органами документов, являющихся основанием для предоставления льготы;

8) лица, которым была назначена персональная пенсия;

9) граждане-переселенцы по земельным участкам в местах их поселения сроком на пять лет с момента предоставления им земельных участков;

10) лица по землям, предоставленным им в пределах установленных законодательством норм для индивидуального жилищного строительства и ведения дехканского хозяйства ? сроком на два года с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка;

11) военнослужащие срочной службы и их семьи (на период службы);

2. Льготы, установленные частью первой настоящей статьи, за исключением указанной в пункте 6 части первой настоящей статьи, предоставляются физическим лицам, зарегистрировавшим в уполномоченных государственных органах права на земельные участки, предоставленные им для индивидуального жилищного строительства (ведения дехканского хозяйства). При этом данные льготы могут быть предоставлены только на один земельный участок по выбору налогоплательщика.

3. Льготы, предусмотренные частью второй статьи 288 настоящего Кодекса в части земель, не подлежащих налогообложению, распространяются также и на физических лиц.

Статья 297. Ставки налога

1. Ставки земельного налога с физических лиц устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

2. За земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право на земельные участки, физические лица, включая указанные в статье 296 настоящего Кодекса, уплачивают земельный налог в полуторакратном размере от установленной ставки.

3. За земельные участки, используемые для предпринимательской деятельности, либо при сдаче в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю жилых домов, квартир, дачных строений, гаражей и иных строений, сооружений, помещений, а также при использовании квартир в многоэтажных домах для целей, не связанных с проживанием людей, земельный налог с физических лиц взимается по ставкам, установленным для уплаты земельного налога с юридических лиц, и льготы, предусмотренные статьей 296 настоящего Кодекса, на них не распространяются.

Статья 298. Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год.

Статья 299. Порядок исчисления налога

1. Исчисление земельного налога с физических лиц производится органами государственной налоговой службы.

2. Органы государственной налоговой службы ведут систематический учет физических лиц, являющихся налогоплательщиками земельного налога с физических лиц.

3. Платежные извещения с указанием суммы налога и сроков его уплаты вручаются физическим лицам органами государственной налоговой службы ежегодно, не позднее 1 мая отчетного года.

4. При изменении площадей земельных участков и появлении (прекращении) прав на льготы в течение года органы государственной налоговой службы должны в течение месяца после указанных изменений произвести перерасчет земельного налога с физических лиц и предъявить налогоплательщику новое или дополнительное платежное извещение с указанием суммы налога и сроков его уплаты.

5. При использовании квартир или части многоквартирных жилых домов в целях, не связанных с проживанием людей, земельный налог с физических лиц исчисляется исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной как частное от деления площади квартиры, занимаемой налогоплательщиком, на количество этажей в здании, и ставок, установленных для уплаты земельного налога с юридических лиц.

Статья 300. Порядок уплаты налога

1. Земельный налог с физических лиц уплачивается в местный бюджет того района или города, на территории которого расположен земельный участок, независимо от места жительства землевладельца и землепользователя.

2. За земельные участки, отведенные в течение года, земельный налог с физических лиц уплачивается начиная со следующего месяца после отвода земельного участка.

3. В случае уменьшения площади земельного участка уплата земельного налога с физических лиц прекращается (сокращается) с месяца, в котором произошло уменьшение.

4. При установлении льгот по земельному налогу с физических лиц этот налог не уплачивается с того месяца, в котором появилось право на льготу. В случае прекращения прав на льготы по земельному налогу с физических лиц этот налог начинает уплачиваться с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

5. За земельные участки, предоставленные в установленном порядке, земельный налог с физических лиц уплачивается независимо от факта использования земельного участка.

6. Уплата земельного налога с физических лиц производится равными долями два раза в год:

Земельный налог в Республике Узбекистан

В Узбекистане приняты меры по унификации налогов, имеющих аналогичную базу обложения. Упрощен налоговый механизм сельскохозяйственных предприятий как фермерских и дехканских хозяйств. По Указу Президента Республики от 10 октября 1998 года № 2086 фермерские хозяйства с 1999 года платят единый земельный налог.
Единый земельный налог вводился взамен уплаты совокупности всех действующих общегосударственных (кроме акцизного налога на алкогольную продукцию) и местных налогов и сборов.
Применение на практике единого земельного налога, дало следующие результаты по уче¬ту налогов фермерских хозяйств:
– собрал в единое целое, все уплачиваемые в бюджет налоги и сборы;
– был упрощен механизм учета налогов и сборов, что соответственно сократил объём расходов;
– расчет налога делается один раз в начале отчетного года и не меняется в течение года (если не изменяются размеры земли);
– определенность размера уплачиваемых налогов дает возможность фермерским хозяйст¬вам конкретно планировать финансово-хозяйственную деятельность;
– стимулирует фермерские хозяйства, принуждает рационально использовать земельные участки, имеющиеся у них во владении.
Но, в то же время, единый земельный налог имеет следующие недостатки:
– очень велика дифференциация ставок налога;
– при учёте не учтены другие критерии кроме поправочного коэффициента, которые разработаны по степеням использования землей;
– порядок уплаты налогов не соответствует ведению хозяйственной деятельности со стороны субъектов, т.е. не учитывается сезонность некоторых сельскохозяйственных продуктов .
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, во владении или пользовании земельные участки.
Объектом налогообложения для юридических лиц являются земельные участки:
1) приобретенные в собственность в порядке, установленном законодательством;
2) предоставленные во владение для ведения сельского или лесного хозяйства;
3) предоставленные в пользование для строительства предприятий, зданий и сооружений или для иных несельскохозяйственных целей;
4) право владения и пользования которыми перешло вместе с переходом права собственности на предприятия, здания или сооружения.
Объектом налогообложения для физических лиц являются земельные участки:
1) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства, как при жилом доме, так и на общественных землях;
2) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства;
3) предоставленные для ведения коллективного садоводства, виноградарства и огородничества;
4) предоставленные в соответствии с законодательством в порядке служебного земельного надела;
5) права на владение которыми перешли вместе с жилым домом, садовым домиком по наследству, в результате дарения или приобретения;
6) приобретенные в собственность в порядке, установленном законодательством;
7) предоставленные в постоянное пользование или в аренду для ведения предпринимательской деятельности.
Базовые ставки единого земельного налога на сельскохозяйственные угодья (за 1га в суммах).

В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог взимается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.
За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и городских поселков, земельный налог взимается в двукратном размере ставок для сельскохозяйственных земель.
С физических лиц, не использующих предоставленные земли в течение двух лет, земельный налог взимается в трехкратном размере.
Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством земельные участки в аренду, вместо земельного налога уплачивают в бюджет арендную плату.
Арендная плата устанавливается по соглашению сторон, но не ниже одной и не более трех ставок, а при использовании земель для сельскохозяйственных нужд – в размере одной ставки земельного налога, установленных законодательством.
К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:
1) общего пользования городов, городских поселков и сельских населенных пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, арычная сеть, кладбища и т.п.);
2) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, коллективных гаражей;
3) природоохранного назначения (государственные заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, заказники, за исключением охотничьих, памятники природы), занятые защитными лесными насаждениями;
4) историко-культурного назначения (земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры);
5) водного фонда (земли, занятые реками, озерами, водохранилищами, каналами, морями, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для нужд водного хозяйства);
6) занятые линиями электропередач, подстанциями и общегосударственными линиями связи и сооружениями на них;
7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, железными дорогами общей сети, путями городского электрического транспорта общего пользования и линиями метрополитена (включая земли, занятые станциями метрополитена) и сооружениями на них и т.д.
При использовании земель не по прямому назначению, льготы установленные законодательством не применяются.
От уплаты земельного налога освобождаются юридические лица:
1) некоммерческие, кроме использующих земельные участки для предпринимательской деятельности;
2) учреждения культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, независимо от подчиненности, за земельные участки, отведенные для осуществления возложенных на них задач;
3) дехканские (фермерские) хозяйства сроком на два года с момента государственной регистрации;
4)находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации “Чернобыльцы Узбекистана”, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью.
От уплаты земельного налога освобождаются физические лица:
1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства;
2) удостоенные звания Узбекистон Кахрамони, Героя Советского
Союза, Героя Труда, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды и участники войны 1941-1945 годов;
3) военнослужащие и призванные на учебные и поверочные сборы военнообязанные, проходившие службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившихся в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;
4) семьи военнослужащих, призванных на действительную срочную военную службу, – на срок службы;
5) инвалиды I и II групп и д.р.
Данные льготы распространяются на физические лица, которым земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в пределах норм, предусмотренных законодательством .

Другие статьи:  Доплата за звание в полиции

Земельный налог с физических лиц в узбекистане

1.1 Базовые ставки земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

1.2 Поправочные коэффициенты к базовым ставкам земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

Ставка земельного налога, взимаемого за орошаемые сельскохозяйственные угодья, определяется исходя из базовой ставки земельного налога на орошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл-бонитета).

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за богарные пашни, залежи и многолетние насаждения

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за неорошаемые сенокосы и пастбища

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого за прочие земли, не используемые в сельскохозяйственном и лесохозяйственном производстве

СТАВКИ
земельного налога за использование земельных участков в г. Ташкенте

СТАВКИ
земельного налога за использование земельных участков в городах и поселках

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с юридических лиц за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с граждан за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

Примечания к приложению № 19

1. К ставкам, приведенным в таблицах 7 и 8, в зависимости от местоположения земельных участков, применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице 8, в зависимости от качества земель, применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов — 0,75, от 41 до 70 баллов — 1,0 и свыше 70 баллов — 1,25.

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки, предоставляемой соответствующим органам государственной налоговой службы.

3. В лесных хозяйствах за пастбищные угодья, не используемые для пастьбы скота, налог уплачивается по ставкам для прочих земель.

4. За земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблицах 5 и 6 для соответствующих зон.

5. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

6. За земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного строительства.

7. При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблицах 5 и 6, применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент — 1,5.

В целях исчисления земельного налога с физических лиц применяются следующие нормативы земельных участков:

г. Ташкент, г. Нукус и города областного подчинения — 0,06 гектаров;

прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) — 0,1 гектаров.

8. Земельный налог с юридических и физических лиц по нежилым помещениям в многоквартирных домах исчисляется исходя из площади нежилого помещения деленной на количество этажей.

9. За земельные участки, занятые объектами незавершенного строительства, земельный налог уплачивается по удвоенным ставкам, если иное не предусмотрено законодательством.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Налог на имущество и земельный налог с физических лиц

До окончания срока уплаты имущественных налогов физическими лицами осталось меньше месяца – всего три недели.

Налог на имущество физических лиц платят граждане, в том числе и иностранные, а также дехканские хозяйства, владеющие жилыми домами, квартирами, дачами, гаражами и другими строениями, помещениями, сооружениями. А если по каким-то причинам не известно местонахождение владельца имущества, налог уплачивает тот, кто в настоящее время этим имуществом пользуется (статья 272 Налогового кодекса, далее – НК).

Земельный налог платят граждане и дехканские хозяйства, которые владеют, пользуются (постоянно или временно) или арендуют земельные участки (статья 287 НК).

Рассмотрим некоторые ситуации, в которых вы становитесь плательщиком земельного налога. Итак, вы платите земельный налог, если:

покупаете, получаете по наследству или в подарок жилой дом, дачу, гараж (это может быть и магазин, кафе, автомастерская и другие строения) и соответственно земельный участок, на котором находятся эти строения;

становитесь членом садово-вино­градарского товарищества, чтобы коллективно выращивать овощи и фрукты, и получаете во владение земельный участок определенной площади;

пользуетесь земельным участком, предоставленным в пользование или в аренду, как предприниматель;

ваша семья проживает в сельской местности и получает во владение приусадебный земельный участок для ведения хозяйства;

приобретаете земельный участок под индивидуальное жилищное строи­тельство.

Надо отметить, что две последние категории налогоплательщиков могут не платить земельный налог в течение 2 лет начиная со следующего месяца после получения земельного участка (статья 290 НК).

Напоминаем, что не являются объектом налогообложения земельные участки, занятые под многоквартирными домами, за исключением предоставленных в пользование или аренду для ведения предпринимательской деятельности (статья 288 НК).

О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ И ОСОБЕННОСТЯХ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

С 1 апреля 2014 года в Налоговый кодекс внесены некоторые изменения, касающиеся льготников. Так, теперь женщины, имеющие 10 и более детей, а также инвалиды I и II групп не платят налог за свое недвижимое имущество только в пределах 60 кв. м. Для пенсионеров эта льгота также сохранена (статья 275 НК).

ПРИМЕР. Если общая площадь квартиры, принадлежащей многодетной матери или пенсионеру, равна 70 кв. м, а инвентаризационная стоимость квартиры по кадастровым документам – 10 000 тыс. сумов, то сумма налога составит 17,14 тыс. сумов (10 000 / 70 х (70 – 60) х 1,2%). 1,2% – ставка налога на имущество физических лиц на 2014 год (приложение N 18 к Постановлению Президента от 25.12.2013 г. N ПП-2099).

По земельному налогу к льготникам по-прежнему относятся инвалиды и участники войны, а также приравнен­ные к ним лица; инвалиды I и II групп; одинокие пенсионеры, то есть проживающие одни или вместе с несовершеннолетними детьми либо ребенком-инвалидом в отдельном доме (статья 290 НК).

Для таких категорий плательщиков, как «персональные» пенсионеры, некоторые работники животноводческой сферы, с 1 апреля 2014 года льгота по земельному налогу отменена.

Однако применять льготы можно только при условии использования имущества или земельного участка по прямому назначению (квартиру (дом) – для проживания, дачу с земельным участком – для постоянного или сезонного проживания, отдыха, выращивания овощей и фруктов для собственного потребления) и только по одному объекту на выбор – это в том случае, если льготнику принадлежит несколько объектов имущества или земельных участков. Например, имея в собственности квартиру, дачу, гараж, льготу можно применить только к одному из этих объектов.

Если же квартира, дача, дом, другое помещение (земельный участок) используются собственником для предпринимательских целей (к примеру, как торговая точка) или сдаются в аренду какой-нибудь организации (например, квартира сдается под офис или дачное строение с земельным участком – под производственный склад), то здесь уже будут применяться ставки налогов как для юридических лиц (по налогу на имущество в 2014 году ставка – 4%) (статья 291 НК).

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

Сотрудники налоговой инспекции того района, где расположен объект имущества (земельный участок), самостоятельно рассчитывают суммы налогов и вручают плательщику извещения об уплате до 1 мая. Если же по каким-то причинам извещение не доставляется плательщику, то необходимо самому явиться в налоговую инспекцию и выяснить все детали расчета и уплаты налогов. Если имеется льгота, вы должны представить документы на право ее получения (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида (участника) войны, справку из махаллинского комитета о наличии детей или по факту одинокого проживания пенсионера и т. п.) (статьи 277, 293 НК). Информацию также можно получить на сайте Государственного налогового комитета soliq.uz и на Едином портале интер­активных государственных услуг my.gov.uz . Но для этого нужно иметь ключ электронной цифровой подписи (его можно получить в своей районной налоговой инспекции, написав заявление с указанием своих паспортных данных и ИНН). Зайдя в свой «Персональный кабинет», вы узнаете, какую сумму налогов в какие сроки следует уплатить.

Другие статьи:  Жалоба зеленоград

При продаже квартиры или дома в течение года, например, по договору купли-продажи 20 августа недвижимость продается другому владельцу, прежний владелец оплачивает налог на имущество с января по июль текущего года, а с августа налог будет платить уже новый владелец. Если же вы получаете квартиру (дом, дачу, гараж) в наследство, то начинаете платить налог с того месяца, в котором к вам перешло право собственности по закону (статья 277 НК).

Если вы в этом году строите дом или какое-нибудь сооружение, помещение на дачном участке, то налог на имущество будете платить только со следующего года. А при сносе какого-либо строения уплата налога прекращается с месяца, в котором строение было снесено, и налоговая инспекция пересчитает вам сумму налога на основании справки махаллинского комитета, подтверждающей факт сноса.

За земельные участки, отведенные в течение года, земельный налог уплачивается со следующего месяца после отвода. Если же по каким-то причинам в текущем году уменьшается площадь принадлежащего вам земельного участка (например, вы решили продать весь участок или его часть), то уплата налога прекращается или его сумма сокращается с того месяца, в котором произошло это уменьшение (статья 294 НК).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ

Если в силу обстоятельств вы не уплатили налог вовремя, то налоговый инспектор начислит пеню 0,033% за каждый день просрочки платежа (статья 120 НК).

ПРИМЕР. Сумма налога на имущество составляет 17 143 сума, а вы пришли в налоговую инспекцию для выяснения суммы налога и его уплаты 21 октября, то есть с опозданием на 7 дней (с 15 по 21 октября включительно), тогда вам придется заплатить основной долг – 17 143 сума – и сумму пени – 39,6 сума (17 143 сум. х 0,033% х 7 дней). При этом если у вас имеется переплата по другим налогам (в нашем примере хотя бы в размере 17 143 сума), то пеня начислена не будет.

Допустим, вы так и не оплатили налоги в течение 30 дней после установленного срока уплаты налогов – ждите требование о погашении задолженности! Если же вы не погасили задолженность в течение 10 дней даже со дня получения требования, то налоговые органы вправе обратиться в суд за взысканием с вас этой задолженности, но лишь при условии, что ваш долг превышает определенную сумму (в 2014 году эта сумма составляет 480 525 сумов*).

Бывают случаи, когда налоги по каким-либо причинам были не начислены или начислены неправильно. Тогда налоговая инспекция может начислить или пересмотреть начисленную сумму налогов только в течение 5 лет после того периода, за который необходимо было рассчитать налоги. В свою очередь и налогоплательщик имеет право потребовать от налоговой инспекции возвратить переплаченные суммы по налогам или произвести зачет в счет других налогов также в течение 5 лет после налогового периода (статья 38 НК).

ОБРАЩАЙТЕСЬ, ЕСЛИ ЧТО…

Согласно Закону «Об обращениях граждан» (от 6.05.1994 г. N 1064-XII, в редакции Закона от 13.12.2002 г. N 446-II) граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами. Поэтому в случае необходимости обратиться за помощью и содействием в решении каких-то вопросов, связанных с госорганами, или если вы считаете, что работники каких-либо государственных органов (в том числе и налоговых) нарушили ваши права и интересы, вы можете подать обращение или записаться на прием к руководству этого органа на сайте my.gov.uz или позвонить по телефонам 1060 и (8 800) 200-18-18, которые работают круглосуточно, а на сайте soliq.uz это можно сделать в рубрике «Обратная связь» или по телефону доверия (8 371) 244-98-98.

Еще раз напоминаем, что последним днем уплаты налога на имущество и земельного налога с физических лиц является 14 октября !

Ирина АХМЕТОВА,

наш эксперт.

*Минимальный размер налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков – физических лиц установлен в 5 минимальных размеров заработной платы (МРЗП на начало года – на 1 января 2014 года – составляет 96 105 сумов) и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы (приложение N 26 к Постановлению Президента от 25.12.2013 г. N ПП-2099).

Земельный налог с физических лиц в узбекистане

Порядок расчета имущественного и земельного налогов физических лиц

В текущем году внесен ряд изменений в порядок расчета имущественного и земельного налогов физических лиц, и это обстоятельство вызывает ряд вопросов у населения.

В целях внесения ясности в этот вопрос и другие изменения, осуществляемые в налоговой сфере, корреспондент УзА побеседовал с заместителем начальника Кашкадарьинского областного государственного налогового управления Шухратом Ражабовым.

– Какие внесены изменения в порядок расчета имущественного и земельного налогов физических лиц в 2018 году?

– В текущем году внесен ряд изменений в порядок расчета имущественного и земельного налогов для физических лиц. В этой области возникает множество вопросов у населения. До сих пор инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, определяющаяся органами по государственной регистрации права на недвижимость, то есть кадастровыми органами, являлась налогооблагаемой базой для налогоплательщиков. Отныне внедрен порядок, согласно которому налог на имущество физических лиц начисляется не по инвентаризационной стоимости имущества, а по кадастровой. Основная ставка установлена в размере 0,2 процента (в прошлом году – 1,7 процента), и при начислении налога кадастровая стоимость должна составлять не менее 42 миллионов сумов.

– А если кадастровая стоимость отсутствует?

– Предусмотрено, что при отсутствии кадастровой стоимости имущества, налог начисляется по условной стоимости. В текущем году за дом в городах Ташкент, Нукус и областных центрах она устанавливается в размере 210 миллионов сумов, в других городах и селах – 90 миллионов сумов.
Вместе с тем, чтобы в 2018 году не произошел резкий скачок налогового бремени, предусмотрено, что начисленная на основе кадастровой стоимости сумма налога не будет превышать размер налога 2017 года более чем на 20 процентов.
К примеру, кадастровая стоимость расположенного в Каршинском районе частного дома составляет 321,2 миллиона сумов, за 2018 год должна быть начислена сумма имущественного налога в размере 429,1 тысячи сумов. Однако, в 2017 году сумма налога за это имущество составляла 134,4 тысячи сумов, с учетом того, чтобы она не превышала 20 процентов, налог за 2018 год начислен в размере 161,3 тысячи сумов.

– Какие нормативные документы разработаны исходя из этих изменений?

– При этом необходимо отметить, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “Об утверждении Положения о порядке расчета кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам, для целей налогообложения” от 30 декабря 2017 года было утверждено Положение о порядке расчета кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам, для целей налогообложения.

В соответствии с Положением кадастровая стоимость объектов недвижимости рассчитывается на основе одного квадратного метра общей полезной площади, с учетом коэффициентов на региональную принадлежность и износа. Все эти изменения путем регистрации имущества, находящегося во владении физических лиц, в кадастровых органах способствуют начислению налогов.

– Правда ли, что при выявлении случаев неэффективного использования приусадебных участков, налоги возрастут?

– Важное новшество заключается в том, что при выявлении физических лиц, которые не эффективно используют приусадебные участки, с них будет взыскан 3-кратный размер земельного налога за эти земельные участки. Для этого активисты махалли будут обходить дома, изучать состояние приусадебных участков и проводить разъяснения о том, что по каждому случаю их неиспользования для выращивания различных культур будет взыскан налог в 3-кратном размере, о чем вручается письменное платежное сообщение.

– Выполняют ли жители области свои обязательства, платят ли они налоги своевременно?