Запретили продавать осаго

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Росбалт, Санкт-Петербург, 28 декабря 2008 г.

За имидж заплатят автовладельцы

С 1 января Россия станет участницей международной системы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». Возможность сыграть по международным правилам — неплохой PR для российских страховых компаний. Чтобы получить право продавать международные полисы ОСАГО, им пришлось пройти жесткий отбор. Платить же за имидж придется рядовым гражданам — «Зеленая карта» для выезда [. ]

Саратовские вести, 29 мая 2015 г.

Росгосстраху запретили продавать полисы ОСАГО

Центральный банк России ограничил действие лицензии компании Росгосстрах по продаже полисов ОСАГО из-за массовых нарушений организации при предоставлении услуг по обязательному автострахованию. Об этом сообщает пресс-служба Банка России.

Основные нарушения связаны с непредоставлением обязательных скидок автовладельцам за безубыточность, необоснованными отказами в заключении договоров по «автогражданке», а также с навязыванием дополнительных услуг.

К примеру, по этим причинам в Банк России пожаловалось более 2300 автовладельцев. С начала года Росгосстраху было выдано 385 предписаний Центробанка, а также вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, компании запрещено продавать полисы ОСАГО и вносить изменения в уже действующие договоры. При этом организация по-прежнему должна выполнять свои страховые обязательства по уже заключенным соглашениям.

В Банке России также отметили, что в некоторых регионах Росгосстрах доминирует на рынке ОСАГО, поэтому Центробанк и Российский союз страховщиков (РСА) попытаются найти решение по стабилизации на рынке «автогражданки».

Вся пресса за 29 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Игроки

Электронные ОСАГО запретили продавать не собственникам автомобилей

Соответствующее информационное письмо опубликовал Центробанк.

Краснодар. 29 июля — Новая Кубань. Банк России разрешил страховщикам отказывать в приобретении электронного полиса ОСАГО не собственникам автомобиля. Данная мера направлена на ликвидацию посредников в е-ОСАГО. В ЦБ пояснили, что в последнее время участились случаи продажи электронных ОСАГО посредниками. Такие покупатели вводят ложные сведения, желая удешевить стоимость страховки. Например, выдают автомобили за мотоциклы, снижают их мощность, указывают неверный регион и т.д. Получив дешевый е-полис, посредники вносят в него реальные данные при помощи фотошопа и перепродают автовладельцам.

В ЦБ также предупредили, что такая страховка может быть признана недействительной, а её держатель привлечен к ответственности.

Стоит отметить, что спрос на электронные полисы ОСАГО в России растет с каждым годом. Так, в декабре 2017 года количество проданных е-ОСАГО составило 34 процента, в феврале 2018 этот показатель увеличился до 42 процентов, а в прошлом месяце достиг 50 процентов. Ожидается, что к концу текущего года на долю е-ОСАГО будет приходиться 80-90 процентов продаж.

Запретили продавать осаго

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) ограничила лицензию компании «Генеральный страховой альянс» (ГСА), запретив ей заключать договоры ОСАГО, говорится в опубликованном сегодня приказе ФССН. Устранить нарушения, из-за которых ограничена лицензия, ГСА должен в течение трех месяцев.

Как рассказал «Ведомостям» источник в руководстве ФССН, одно время ГСА предоставлял скидки при продаже полисов ОСАГО. После устранения этой проблемы компания стала задерживать выплаты по автогражданке. У страховщика возникли проблемы с платежеспособностью, отмечает собеседник «Ведомостей».

Другие статьи:  Образец заявление о гос регистрации права на недвижимое имущество

По его словам, страхнадзор предложил ГСА представить план финансового оздоровления, и если он будет согласован ФССН и Российским союзом автостраховщиков (РСА), санкции с компании могут быть сняты.

Представитель ГСА отказался от комментариев, сославшись на отсутствие официальной информации о санкциях ФССН. Не комментирует он и информацию о задержках выплат.

Ситуация с ГСА будет обсуждаться на сегодняшнем заседании президиума РСА, подтвердил заместитель исполнительного директора союза Андрей Батуркин.

По данным РСА, Генеральный страховой альянс в I полугодии 2007 г. продал более 58 000 полисов ОСАГО на сумму 191,2 млн руб. (30-е место среди членов РСА). Компания урегулировала 8453 страховых случая на 117 млн руб.

Запретили продавать осаго

Рассказываем, как в Ростове изменятся маршруты городского транспорта в новогоднюю ночь и на следующее утро.

Новый 161.RU: путеводитель для читателей

Друзья, у нас новый дизайн. Если есть вопросы или вы видите ошибки — пишите. Кликните на «Подробнее», чтобы узнать больше.

«Росгосстраху» запретили продавать ОСАГО

Крупнейшему игроку на рынке автомобильного страхования компании «Росгосстрах» ограничили лицензию на продажу полисов ОСАГО. На такую беспрецедентную меру Центральный Банк России пошел после многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

По информации пресс-службы Центрального Банка, на такой шаг госрегулятор пошел после многочисленных жалоб со стороны автовладельцев. Это означает, что компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. В частности, к основным нарушением страховщика в ведомстве назвали нежелание предоставлять клиентам скидки и навязывание дополнительных услуг. Кроме того, страховщик не отреагировал должным образом на предписания Центробанка.

«Решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат) при расчете страховой премии по ОСАГО. Более того, «Росгосстрах» не представлял автовладельцам законной скидки за безубыточность, не обосновывал отказ в заключении договоров ОСАГО, а также навязывал дополнительные услуги. Все эти нарушения носили массовый характер. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

Таким образом, уже сейчас «Росгосстрах» не имеет права продавать полисы ОСАГО. Однако тем, кто уже имеет полисы ОСАГО от страховщика на руках, нет повода для беспокойства.

Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО.

В самой компании пока не комментируют решение госрегулятора, но называют его неожиданным, так как «Росгосстрах» на сегодняшний день – крупнейшая страховая компания в стране. В «Росгосстрахе» отметили, что с начала 2015 года компания заключила более 5,5 млн договоров, за 2014 год – более 18 млн. В компании уверяют, что при таком количестве клиентов неизбежны недоразумения и жалобы в ЦБ, но это лишь тысячные доли процентов от заключенных договоров по всей стране.

Другие статьи:  Договор комиссии и договор консигнации

В свою очередь в Центробанке заявили, что в случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО «Росгосстрах», а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную банка.

«Росгосстраху» запретили продавать ОСАГО

Центробанк ограничил действие лицензии ОСАГО для компании «Росгосстрах» из-за жалоб клиентов, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу Банка России

Теперь компании запрещено продавать новые полисы ОСАГО и изменять уже действующие договоры страхования. Она продолжит принимать заявления о наступлении страховых случаев и должна будет исполнять обязательства по уже заключенным договорам. Контролем за выплатами по ОСАГО будет заниматься Центробанк.

«Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер», — заявила пресс-служба Банка. С 1 апреля по 25 мая в Центробанк поступило более 2,3 тысячи жалоб от граждан на работу «Росгосстраха» с ОСАГО. С начала года Центробанк выдал компании 385 предписаний. Кроме того, «Росгосстрах» 78 раз привлекался к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования или за навязывание дополнительных услуг. У «Росгосстраха» доминирующая доля на рынке ОСАГО, и Банк России намерен усиленно следить за доступностью услуги страхования для автовладельцев.

Для компании решение банка оказалось неожиданным. В «Росгосстрахе» заверили, что всегда отрабатывали претензии регулятора, а число полученных с начала года предписаний — «это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране». Официальных документов от регулятора компания пока не получила и продолжает работать в обычном режиме.

«Росгосстрах» является крупнейшей розничной страховой компанией и лидером в сегменте ОСАГО. В прошлом году общие сборы компании составили 142,9 миллиарда рублей, выплаты — 69,2 миллиарда рублей, а прибыль — 4,6 миллиарда рублей. За 2014 год у страховщика стало на 38 процентов больше клиентов.

Запретили продавать осаго

Руководство Банка России рассчитывает, что «Росгосстрах» сможет «стабилизировать работу с потребителями», что позволит снять введенный накануне запрет на заключение новых договоров ОСАГО.

«Как быстро уладится ситуация, я не могу сделать точный прогноз. Наша мера введена на 6 месяцев, но это тот максимальный срок, который допустим по законодательству. Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в самое ближайшее время примет все меры, чтобы изменить бизнес-модель и качество взаимоотношений с потребителями. Это не исправление тех формальных недостатков в рамках предписаний, которые были предъявлены, это намного более широкие действия, рамки которых мы сейчас обсуждаем с руководством «Росгосстраха», — пояснил курирующий рынок страхования заместитель главы ЦБ Владимир Чистюхин.

Зампред Банка России отметил, что «Росгосстраху», который занимает очень значимое место на рынке страхования, сделано «очень серьезное предупреждение».

«Поведение этой компании оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию. С нашей точки зрения, если компания не найдет в себе силы исправить качественно ситуацию, то мы внутренне будем готовы продолжать наше надзорное реагирование в отношении «Росгосстраха», — предупредил Чистюхин.

Другие статьи:  Недостача бензина объяснительная

Во вторник пресс-служба ЦБ сообщила, что регулятор ограничил действие лицензии ОСАГО для «Росгосстраха», что означает запрет компании заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. Причиной ЦБ назвал неисполнение в срок «Росгосстрахом» предписания об устранении нарушения.

Отвечая на вопрос, могут ли подобные меры коснуться других страховых компаний, Чистюхин сказал, что достаточно серьезные претензии в отношении работы с потребителями есть ко многим крупным компаниям, которые действуют на рынке ОСАГО. «Если они не могут наладить свои бизнес-процессы и сократить расходы, то это не означает, что они могут нарушать закон», — сказал он.

Центробанк запретил продавать электронное ОСАГО не собственникам автомобиля

Банк России выпустил информационное письмо, согласно которому страховщик имеет право отказать в заключении договора ОСАГО в электронном виде, в случае, если заявление подаёт не собственник автомобиля (или не водитель, допущенный к управлению машиной). Таким образом регулятор решил избавиться от посредников в е-ОСАГО.

В ЦБ рассказали о том, что участились случаи, когда электронный полис ОСАГО за автолюбителя оформляет посредник, при этом он вводит на сайте страховой компании неверные данные (по словам регулятора, бывали случаи, когда автомобили выдавали за мотоциклы, а для них страховка дешевле). Такие покупатели могут также занижать мощность двигателя автомобиля, менять регион – всё, чтобы сделать страховку дешевле.

Доступность электронного ОСАГО повысят, но цены на него увеличатся

В России по-прежнему наблюдается проблема с доступностью услуг ОСАГО. Особенно это актуально для так называемых «токсичных» регионов, то есть тех, где зафиксирована высокая убыточность. В этих субъектах РФ страховщики.

В итоге посредник получает «дешёвый» е-полис, меняет данные в нём на реальные (включая размер страховой премии) с помощью графического редактора и получает полную сумму от клиента, зарабатывая на разнице.

Как отмечает ЦБ, такой договор ОСАГО может быть признан недействительным, так как компания не получила страховую премию, соответствующую установленным тарифам. Выясниться это может в случае ДТП: держателю такого полиса придётся нести ответственность самостоятельно, предупреждает регулятор.

Спрос на е-ОСАГО в России постепенно растёт. Так, в конце декабря 2017 года на долю электронных полисов пришлось 34% от общего количества оформленных договоров. На конце февраля 2018-го показатель вырос до 42%. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Фатьянова, по итогам прошлого месяца доля увеличилась почти до 50%.

Однако помешать этому может Российский союз автостраховщиков (РСА). Страховщики считают, что процедуру оформления е-полисов нужно усложнить. Свои предложения они ещё весной направили в Центробанк. В РСА хотят обязать пользователей вводить все данные вручную, ограничить время оформления 90 минутами, а также дать компаниям право проводить дополнительные проверки и ограничивать действие полиса в случае выявления несоответствий.

Отметим, сейчас многие пользователи сталкиваются с техническими проблемами при оформлении е-ОСАГО: сайты страховщиков нередко «зависают» и не дают купить полис с первого раза. Напомним, в 2017 году именно на сбои при оформлении страховки в электронном виде клиенты СК больше всего жаловались регулятору. Раньше самой «популярной темой» для обращения был некорректный КБМ (коэффициент, дающий скидку за безаварийность).