Закон о полиции или 185 приказ

Содержание страницы:

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Приказ 185 отменили

20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2018 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2018 году? Давайте выяснять!

Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово «предложить» означает именно просьбу, а не требование.

А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, «ежи» и так далее).

Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
.
мотоциклов и мопедов.

Другие статьи:  Заявление в суд для сою

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

ГИБДД разрешили останавливать авто за пределами постов ДПС

«РГ» завтра опубликует приказ МВД, вступающий в силу 20 октября, об утверждении нового регламента по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения.

Речь идет об отмене 185 приказа, который водители называли регламентом по работе ДПС, и введении в силу нового приказа за номером 664. Это такой же регламент, который приведен в соответствие с ныне действующим законодательством. Напомним, что прежний регламент работал с 2009 года. Восемь лет прошло. Поменялись правила, Кодекс об административных правонарушениях, появился закон о полиции, а все это время работал старый регламент.

А теперь о главном. В 185 приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество таких постов сократилось в разы. Для этого, помимо прямого указания руководства МВД было несколько причин. Их дорого содержать. А кроме того, выявление нарушений гораздо более эффективно на трассе, чем на стационарном посту.

Стоит напомнить, что когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.
Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.

Однако, как отмечают в ГИБДД, сейчас и у сотрудников ГИБДД, и у мошенников найдется масса причин, чтобы остановить автомобиль. Мало кто из остановленных граждан начнет проверять у дежурного, закономерно ли его остановили.

В тоже время, пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.

А раз нет повода остановить, нет постов, то и уходят такие водители в никуда.

В то же время, в соответствии с законом о полиции, проверить документы можно в любом случае. Поэтому проверять на дорогах будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

Текст приказа МВД об административном регламенте будет опубликован в номере «Российской газеты» за пятницу, 13 октября.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Причина остановки — приказ №185

Добрый день! Уважаемые знатоки, подскажите.
Ситуация следующая: еду я вчера по Краснопресненской набережной, ничего не нарушаю, номера чистые, тонировка в норме(передние отодрал недавно) и стоит инспектор ДПС с волшебной палкой. Он меня останавливает. Диалог был следующий:

ИДПС: -Добрый день, я такой то такой то. Предъявите документы!
Я: — Основание для остановки?
ИДПС: -Проверка документов!
Я: — Так остановка ТС для проверки документов осуществляется только на СТАЦ постах ДПС в соответствии с п.63 приказа № 185!
ИДПС: -Нет, в законе о полиции в главе 13 сказано, что можно останавливать для проверки документов и вне СТАЦ постов ДПС!
Я: — А как же это так? В одном документе написано одно, в другом другое…
ИДПС: -Закон о полиции вышел позже, чем приказ №185, поэтому я руководствуюсь законом о полиции.
Я: — Хм, ну ладно, я посмотрю, но что-то я сомневаюсь в этом.
Дал ему документы, он посмотрел, через 10 секунд отдал и я поехал.

Так вот, а сейчас на работе посмотрел этот самый документ (закон о полиции), так там вообще всего 11 глав, то есть 13ой главы нет как таковой.

Это что же получается, гаишник меня просто на понт взял?

Разъясните, пожалуйста, ситуацию, как все таки дела обстоят на самом деле? Какой из документов на самом деле действующий и чем они должны руководствоваться?

Комментарии 107

Мда все это супер! И знание законов и наличие копий при себе или на планшете!
Но! Есть один из веселых постов по дороге на Домбай!) вот там бы я посмотрел как бы вы доказывали одному из тех которые — » Ты кто тХакой?! давай до свиданья!» 😉

Всем удачи на дорогах!
ни гвоздя, ни жезла!

Терять время или не терять? вот в чем вопрос…

выскажу свое мнение…едите вы на авто по городу, ни чего не нарушаете, и тут вдруг взмах жезлом, остановились…подходит дядька ДПСник и просит вас показать доки…ну думаешь, что бы время не терять покажу без лишних разговоров. Дальше он просит открыть капот и багажник…стоп…нахрена? и тут ты решаешь включить знание законов- 1)причина остановки? ответ один, как всегда какая-то спецоперация, доков на нее нет…зачем открывать багажник? — осмотр…ты его поправляешь, если осмотр, пожаста ходите вокруг машины и осматривайте, а если досмотр, то протокол досмотра и понятых (он долго спорит, что я не понимаю что такое осмотр и что такое досмотр) понимаешь, что спор безполезен, а время дорого, открываешь ему багажник и говоришь что будет жалоба отправлена на него в прокуратуру…он не против и с улыбкой на лице желает приятного пути…
далее пишем и отправляем жалобу в прокуратуру след содержания:(реальная фамилия инспектора заменена на Иванов)
В прокуратуру Советского района
г. Брянска, Бульвар Гагарина,28
Прокурору Советского района
Антонову Сергею Николаевичу
Пацука Сергея Викторовича
Проживающего по адресу: бла бла бла

Жалоба
на неправомерные действия инспектора ДПС
«13» ноября 2011 г. я управляя автомобилем ВАЗ 21093, гос. номер м731ат 32 двигался в г. Брянске по ул. Пересвета направляясь со стороны ул. Красноармейская. Меня остановил инспектор ДПС Иванов Алексей Иванович, номер нагрудного значка 32-0490.
В качестве причины остановки, вне стационарного поста, инспектор назвал «проверка документов». После передачи мной инспектору документов для проверки инспектор потребовал открыть капот автомобиля. На мою просьбу, назвать достаточное основание для проведения досмотра инспектор внятных объяснений не дал, ссылаясь на служебную необходимость (проведение какой-то спец. операции). На мою просьбу составить протокол досмотра и пригласить двух понятых инспектор ответил категорическим отказом. После чего провел процедуру досмотра ТС. Протокол досмотра при этом им не составлялся и понятые не привлекались.
На протяжении всего времени общения с инспекторам, инспектор вел себя по отношению ко мне агрессивно, оказывал на меня психологическое давление. Тем самым он нарушил требование статьи 19 приказа МВД 185.
Учитывая вышеизложенное, прошу:
1. Возбудить административное дело в отношении инспектора ДПС Иванова Алексея Ивановича по статье 19,1 КоАП РФ «Самоуправство».
2. Рассмотреть данную жалобу в мое отсутствие.
3. Ответить мне письменно в установленные сроки, по существу вышеизложенного, по месту моего жительства.
4. Ответ на данную жалобу отправить за личной подписью прокурора района Антонова Сергея Николаевича.

через месяц приходит ответ из прокуратуры, что проверку они провели и нарушений в отношении инспектора ко мне не выявлено, ВОТ ТАК…

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.
Другие статьи:  Требования к пассажирским автомобильным транспортным средствам

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Трактуем закон как хотим?

Заезженная тема конечно, но все же.

На мой вопрос в городское ГИБДД (примерный текст):

«должен ли ИДПС, назвав причину остановки моего транспортного средства — проводимая операция «Алкоголь» (к примеру), в соответствии с пунктом 7 статьи 5 «Закона о Полиции от 07.02.2011 N 3-ФЗ» и пунктом 2 статьи 24 «Конституции РФ» ознакомить меня с документами и материалами проводимой операции, как гражданина РФ, права и свободы которого затрагиваются (в данной ситуации — ограничиваются)?»

Поступил очень странный ответ от врио начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Казани, в котором вышеперечисленные статьи проигнорированы, а пункты 185 приказа интересным образом стали главнее Конституции и ФЗ о Полиции.

Возможно, в силу моего максимализма и субъективной трактовки законов, я и не прав, но мне кажется врио начальника лукавит и юлит в своем ответе.

Кто все же прав?

И куда жаловаться на подобную неграмотность (если она имеет место быть)?

Забегая вперед, сразу отвечу. Нет, мне не трудно по сомнительному требованию, словно овощ, просто показать документы, просто открыть багажник, просто раздеться до трусов итд итп и уехать.

Грамотный ответ нужен для общего понимания и бодания с самыми наглыми.

Основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД

Основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД полностью описаны в Приказе МВД от 2 марта 2009 г. N 185. Начитавшись разной сомнительной литературы в интернете юный (а иногда и не очень) неискушенный водитель частенько искренне думает, что сотрудники ГИБДД его не могут остановить иначе как на стационарном посту, поклониться и предъявить основания для остановки транспортного средства. Причем, некоторые и вовсе уверены, что останавливать могут только полосатым жезлом.

Новый закон «О полиции», который 1 марта 2011 года вступил в законную силу нам говорит что:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы,

Итак, сотрудник ГИБДД остановить вас, конечно же, может и в чистом поле и на посту и даже за километр до поста, причем, останавливать могут разве что не ногой… шучу конечно, ногой остановить не могут — могут рукой. Все в том же Приказе МВД от 2 марта 2009 г. N 185 есть по предметный список средств для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД:

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

И конечно же для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД должны быть основания, все они перечислены в п. 63 (в ред. Приказа МВД РФ от 31.12.2009 N 1023)

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров ( только на стационарных постах ДПС ).

82. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

Другие статьи:  Как оформить частный дом по доверенности

Обратите внимание на последний пункт 63 статьи, это как раз то основание, по которому ваше транспортное средство не может быть остановлено сотрудниками ГИБДД нигде кроме как на стационарном посту ДПС. Причем, в соответствии с п. 67 Приказа МВД N 185 сотрудник ГИБДД должен сообщить основания для остановки транспортного средства:

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (Статьи 25.6, 25.7 Кодекса)

Но бывает и так: Не остановился случайно (действительно не заметил, не успел. ). Или темный лес, один в машине и без видимых оснований для остановки транспортного средства вас тормозят сотрудники ГИБДД. Водитель, прочитав все выше написанное и решив, что т.к. он ничего не нарушил и останавливать ему не зачем. И вообще он уже все знает, 185 наизусть выучил. Да не все так просто. Крайне не рекомендую не останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД. Ситуации бывают разные, и я постоянно пишу, что не надо вступать в конфликт с сотрудником полиции. Это Регламент есть внутренний документ МВД, ни права ни обязанности водителей он не регламентирует. А вот в ПДД четко сказано (п 2.1.1), какие документы водитель обязан иметь и предъявлять по требованию сотрудника милиции. Кроме того, есть закон «О полиции». В случае не остановки вас все равно «догонят» и тут уже придется очень долго объяснять, что вы ничего не нарушили.

72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников; преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства. (Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185)

А останавливать могут и с применением специальных средств вплоть по применения оружия:

для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; (ст. 21 «Закон о Полиции»)

Разрешение применения оружия для других целей (статья 23, часть 3 «Закон о Полиции»):

Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Ну а если ситуация все же кажется подозрительной и приняли решение не останавливаться, езжайте к ближайшему посту ГИБДД и говорите, что какие-то неизвестные люди вас пытались остановить и вам показалось что это не сотрудники полиции. И не забывайте, что сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (Ст. 18 Закон о Полиции)

На дороге каждый решает за себя, остановиться или нет, ругаться с инспектором (по сути, мелочиться) или составив протокол, потом цивилизованно обжаловать действия инспектора, в случае если основания для остановки транспортного средства у сотрудников ГИБДД не было.

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

закон о полиции и административный регламент мвд согласно приказа мвд 185

согласно административного регламента мвд сотрудники ДПС ГИБДД имеют право останавливать ТС только в перечисленных регламенте случаях, а проверять документы только на стационарных постах ДПС. но неделю назад меня остановили вне поста ДПС ночью и потребовали предъявить документы, на что я отказался ссылаясь на приказ №185..но сотрудники ДПС ссылались на закон о полиции сказали что имеют право на проверку документов, хотя там указано что для выполнения функциональных обязанностей имеют право останавливать и проверять. в этом же законе написано какие выполняют функциональные обязанности (регулирование дорожного движения, предотвращение ДТП, нарушений ПДД и др.). тогда получается приказ министра мвд противоречит закону?
а вообще получается что они могут просто так останавливать и проверять документы, если даже не нарушены ПДД..и как же свобода передвижения согласно конституции- тоже нарушается. значит ОНИ могут каждые 5 метров и каждые 5 минут останавливать.
кто объяснит разногласия. я вот думаю подавать в конституционный суд..мне в ГИБДД не дали качественный ответ..

Ничего не противоречит.

Полиция имеет право:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

По закону о полиции, для проверки документов, тоже небходимы основания, а не простое любопытство.

ответ: Гипофо. Ничего не противоречит.

Полиция имеет право:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

По закону о полиции, для проверки документов, тоже небходимы основания, а не простое любопытство.

ответ: Гипофо. Ничего не противоречит.

Полиция имеет право:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

По закону о полиции, для проверки документов, тоже небходимы основания, а не простое любопытство.

п. 20 говорит — останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения

далее, что такое за их обязанность?
читаем 185 Регламент

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции .
Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения Контроль за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
и далее 10 оснований.

Таким образом, закон говорит об обязанности обеспечения безопасности. Расшифрока, что под этим понимается — в регламенте — контроль и надзор в установленном порядке. Порядок определен регламентом — п. 63.

ТО есть не просто так ссылаться на п. 20 закона. Должна быть необходимость выполнения обязанности по обеспечению дорожной безопасности, а такая обязанность вытекает из функции ГИБДД, которая освуществляется в строго установленном порядке.