Заключаем договор с рсо

Содержание страницы:

Заключаем договор с рсо

При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

автор :Ольга Перминова

Жилищное объединения (ТСЖ, ЖСК, ТСН ) управляя домом, предоставляет собственникам (нанимателям) коммунальные услуги и обязаны предоставлять непосредственно, то есть приобрести ресурс у РСО и передавать (не продавая) собственникам (нанимателям). Жилищные объединения крайне редко приходят к обоюдному согласию с РСО при заключении договора.

Согласно общему правилу, предусмотренному ст. 421 ГК РФ, граждане и юрлица свободны в заключении договора. Согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней с момента получения оферты.

Офертой в соответствии со ст. 435 ГК РФ признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, который примет предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Она связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Акцептом согласно ст. 438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не предусмотрено законом, обычаями делового оборота или прежними деловыми отношениями сторон. Акцепт оферты на иных условиях (ст. 443 ГК РФ) — это ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте. Он не является акцептом, а признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, предусмотренного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не следует из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано (ст. 436 ГК РФ). В то же время, если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, она считается неполученной (п. 2 ст. 435 ГК РФ). Такой же порядок распространяется и на акцепт: если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается неполученным (ст. 439 ГК РФ).

Оферта от жилищного объединения

При направлении товариществом в адрес РСО предложения заключить договор с приложением проекта договора последняя в течение 30 дней с момента получения предложения должна направить в ТСЖ/ЖСК один из трех документов:

— извещение о согласии на заключение полученного договора;

— извещение об отказе от заключения полученного договора;

— протокол разногласий на полученный договор или предложение заключить договор на иных условиях с приложением своего проекта договора.

Отсутствие одного из вышеперечисленных документов будет считаться отказом от заключения данного договора. Сторона, направившая проект договора, или сторона, направившая извещение о согласии на заключение договора, может отказаться от принятого решения, отозвав направленные документы, однако они должны поступить адресату не позднее первоначальных документов. В противном случае отказ считается неполученным. При получении от РСО протокола разногласий или проекта договора на иных условиях (в ответ на направленный проект договора) ТСЖ /ЖСК может согласиться с предложенными РСО условиями или передать возникшие при заключении договора разногласия на рассмотрении суда в течение 30 дней с момента получения соответствующего документа (п. 1 ст. 445 ГК РФ).

Оферта от РСО

Если предложение о заключении договора направляется РСО в адрес ТСЖ /ЖСК, действуют иные правила: ТСЖ/ЖСК обязано либо известить РСО о согласии на заключение договора, либо направить протокол разногласий в течение 30 дней. Отсутствие направления указанных документов в 30-дневный срок не может считаться согласием ТСЖ /ЖСК на заключение договора на условиях РСО. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая данный протокол, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (п. 2 ст. 445 ГК РФ). При получении от ТСЖ /ЖСК протокола разногласий, РСО обязана известить жилищное объединение о принятии договора в редакции последней либо об отклонении протокола разногласий. Отклонение протокола разногласий, равно как и отсутствие результатов его рассмотрения в 30-дневный срок, позволяет ТСЖ/ЖСК передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В этом случае условия договора будут определяться в соответствии с решением суда (ст. 446 ГК РФ).

И совсем иные правовые последствия повлечет уклонение РСО от заключения договора. На основании п. 4 ст. 445 ГК РФ ТСЖ/ЖСК вправе в данном случае обратиться в суд с требованием о понуждении РСО заключить договор.

Урегулирование разногласий по договору в суде

Напоминаем, что оферта должна содержать все существенные условия договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных нормативных актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ). Также нужно иметь в виду, что для договоров энергоснабжения помимо норм ГК РФ существенными признаются и иные условия, перечень которых приведен в ряде Постановлений Правительства РФ, а именно ПП РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее 307-ПП РФ), Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (354-ПП РФ). Следует помнить, что п. 1б Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 гг. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органам государственной власти субъектов РФ до 15 сентября 2012 г. разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с 307-ПП РФ, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление. Важным являются постулаты Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г., в котором утверждены правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. При отсутствии в оферте всех существенных условий, необходимых для заключения договора энергоснабжения, суды при рассмотрении исков об урегулировании разногласий по таким договорам отказывают в удовлетворении подобных исков, ссылаясь на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Для РСО необходимо соблюдение установленного срока для направления в ответ на оферту ТСЖ/ЖСК акцепта оферты, протокола разногласий или оферты на иных условиях. Несоблюдение РСО предусмотренного 30-дневного срока является уклонением от заключения договора. В случае, когда оферта на иных условиях ЖО была направлена в адрес РСО по истечении 30-дневного срока со дня получения первоначальной оферты от РСО, суды пришли к выводу, что указанный в ст. 445 ГК РФ 30-дневный срок не является пресекательным 1 (Определение ВАС РФ № 15367/08 от 10.12.2008 г., Постановление ФАС ДВО № Ф03-4317/2008 от 10.10.2008 г.). В Информационном письме Президиума ВАС РФ № 14 от 05.05.1997 г. даны разъяснения 30-дневного срока для передачи разногласий по договору на рассмотрение арбитражного суда (п. 1 ст. 445 ГК РФ) Согласно п. 1 данного письма пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии искового заявления. Названный срок не должен рассматриваться как срок, ограничивающий право заинтересованной стороны на передачу разногласий по договору в арбитражный суд. Поэтому в тех ситуациях, когда заинтересованная сторона передала разногласия на рассмотрение суда по истечении данного срока, а другая сторона не возразила, суд рассматривает такое исковое заявление по существу. В случае отсутствия подачи заявления о рассмотрении спора об урегулировании разногласий по договору в арбитражный суд в 30-дневный срок договор считается незаключенным. Судебная практика при рассмотрении подобных дел основывается на позиции Президиума ВАС РФ. Суды рассматривают дело по существу в том случае, если ответчик по делу не высказывается против рассмотрения, при наличии возражений суды отказывают в удовлетворении иска. Это подтверждается Постановлениями ФАС УО № Ф09-8027/10-С5 от 13.10.2010 г., ФАС СКО от 21.07.2009 г. по делу № А63-9452/2008. Следует учитывать, что в ответ на полученную оферту сторона может выслать как протокол разногласий, так и новую оферту. И то и другое является акцептом оферты на иных условиях. Основная ошибка сторон при обращении в суд заключается в том, что получение в ответ на оферту другой оферты заявителем в суде расценивается как уклонение от заключения договора. Суды отказывают в удовлетворении подобных исков по причине неверного определения предмета иска.

Предмет судебного иска

От исковых требований об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, необходимо отличать требования о понуждении заключить договор. При предъявлении иска о понуждении заключить договор энергоснабжения следует учитывать два важных момента. Первое: в силу п. 4 ст. 445 ГК РФ в суд с требованием о понуждении заключить договор может обратиться только ЖО, как управляющая организация. РСО не наделена таким правом, так как ЖО не является стороной, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно. Однако на практике встречаются судебные ошибки по таким делам. Помните, что ЖО управляющее МКД вправе не согласиться с противоречащими действующему законодательству условиями договора, навязываемыми РСО, т.к. для данного вида договора существуют специальные нормы закона, которым он должен соответствовать. За защитой своих интересов следует обратиться в суд с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора. При этом необходимо правильно определить предмет иска: урегулирование разногласий по договору или понуждение РСО заключить договор.

Другие статьи:  Справка для расчета пособия образец

Худой мир лучше доброй ссоры…

Судебные тяжбы отнимают много сил и энергии, не говоря уже о материальных затратах на судебные расходы. Преимущества разрешения спора до суда — очевидны. Кроме того, досудебное урегулирование, предоставляет сторонам возможности разобраться в причинах спора и сохранить партнерские отношения. И, наконец, досудебные переговоры дают шанс каждой из сторон посмотреть на причину спора глазами другой стороны и оказать влияние на принятие решения по спорным вопроса в обоюдных интересах.

Прямые расчеты — не панацея.

Однако зачастую ТСЖ /ЖСК, управляя многоквартирным домом, не имеет возможности повлиять на качество подаваемого и объем подаваемого ресурса в дом, то есть улучшить (изменить) его характеристики, при этом, в принципе ТСЖ /ЖСК выполняют роль ресурсоснабжающих организаций. Коммунальная услуга, которую они по законодательству «предоставляют населению», состоит в том, чтобы содержать коммуникации в удовлетворительном состоянии, позволяющем передавать по ним энергоресурс, и обеспечивают транспортировку готового продукта до конкретной квартиры. Когда говорят, что ТСЖ /ЖСК оказывают коммунальные услуги, то при этом не добавляют, что за эту услугу они ничего не получают, то есть посредник без оплаты со стороны собственников (нанимателей). Деньги, которые они собирают с жителей за коммунальные услуги, ТСЖ /ЖСК полностью обязаны передать РСО. В экономической практике организация, которая предоставляет какую-то услугу и за это ничего не получает, это по сути благотворительная организация. Фактически складывается положение, когда РСО не отвечает непосредственно перед потребителями за коммунальные услуги, а ТСЖ/ЖСК не может повлиять на изменение качества и объема подаваемого ресурса. Объем коммунальных услуг в общем количестве поставляемых услуг составляет 60-80%. Средняя величина неплатежей за жилищно-коммунальные услуги составляет 5-7%. Если в жилищной услуге возможно предусмотреть риски неплатежей потребителей за счет управленческих расходов, то в реализации коммунальных услуг риски неплатежей предусмотреть невозможно, поэтому риски по коммунальным платежам возмещаются за счет жилищных услуг (возникает перекрестное субсидирование) на безвозвратной основе, влекущие ТСЖ/ЖСК к банкротству. Тарифная политика государства не предусматривает надбавку за «сбыт» коммунальных услуг (коммунального ресурса) потребителям через ТСЖ/ЖСК, что резко снижает мотивацию предоставления коммунальных услуг потребителям и способствует финансовым нарушениям при выполнении договорных обязательств перед РСО. Рассчитывая избавиться, наконец, от непомерного бремени начислений и сборов за коммунальные услуги (КУ), сборов и судебно-претензионной работы с задолжниками в пользу РСО, ТСЖ/ЖСК с энтузиазмом восприняли вступление в силу 1 сентября 2012 г. новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (354-ПП). С этого момента утратило свою силу Постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». 354-ПП РФ (п. 64) гласит: «Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества Правилами № 354 ПП РФ установлено: «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги и «ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; «коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в МКД. или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту». Таким образом, жильцы вправе вносить плату за полученные КУ напрямую в РСО, на основании решения общего собрания членов товарищества. Как показывает опыт ТСЖ «Загорье 1», которое приняло на общем собрании членов товарищества решение о переходе на прямые расчеты с РСО надежды возложить бремя расходов на РСО не оправдались. Более чем годовая переписка с ОАО «Мосводоканал» и «ОАО «МОЭК» не увенчалась переходом на прямые расчеты. С одной стороны РСО оказались не готовы на этот переход на условиях ТСЖ, с другой стороны ТСЖ не устроили условия перехода, потому что при переходе на прямые расчеты ТСЖ по-прежнему остается исполнителем КУ, который обязан иметь с РСО договор. Закрепленное п. 64 в № 354-ПП РФ право прямых расчетов, фактически переводит обязательства ТСЖ/ЖСК по оплате перед РСО на иного исполнителя — третье лицо, то есть жильцов. В этом случае меняется лишь порядок расчетов, т.е. платежи поступают не на счет ТСЖ/ЖСК, а сразу на счет РСО. При этом ТСЖ/ЖСК, осуществляющие самостоятельные начисления, и расчеты с собственниками получают дополнительную нагрузку в виде выставления отдельных платежных документов потребителям с реквизитами РСО, дополнительных расходов на бумагу и средства печати, а все остальные обязательства, как то — повышение сборов, судебно-претензионная работа, сверка поступающих платежей, все это остается обязательной работой ТСЖ/ЖСК. Поэтому не спешите принимать решение о переходе на прямые расчеты…

И что же делать? Выход есть!

В 354-ПП РФ дается следующее определение: «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть теперь под исполнителем понимается любое юридическое лицо (а не только ТСЖ/ЖСК, УК). Анализируя новые правила, а именно смысл ряда пунктов новых правил (подпункты в п. 9, 10 и 17) можно сделать следующий вывод: если на общем собрании собственников будет решено, что собственники помещений поручают своему ТСЖ/ЖСК осуществлять только техническое обслуживание дома, а предоставление КУ они поручают РСО, то при обращении этих собственников в РСО поставщик будет обязан заключить с ними индивидуальные договоры. Несмотря на то, что собственники МКД не избрали способ непосредственного управления. Часто в судебных заседаниях, в качестве доказательного довода, можно услышать от представителя РСО, что РСО не предоставляет коммунальные услуги потребителям, а предоставляет коммунальный ресурс юридическому лицу (ТСЖ/ЖСК, УО). Эта ситуация может измениться, если общее собрание собственников принимает решение: поручить РСО предоставлять КУ собственникам МКД. Такое решение собственников сводит два понятии «исполнитель» и «ресурсоснабжающая организация» к тождественности двух определений, то есть к их равнозначности. Иными словами — деятельность РСО по подаче коммунальных ресурсов означает предоставление КУ. И тогда РСО квалифицируется как исполнитель КУ для- потребителя — собственника/нанимателя в МКД. Пока, как нам видится, такой путь, это, как единственная возможность, возложить обязанности исполнителя коммунальных услуг на РСО и снять с ТСЖ/ЖСК нецелевое расходование поступающих средств от собственников.

Правилами № 354 ПП РФ установлено: «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги и «ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; «коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в МКД.

1 Пресекательный, или преклюзивный (от лат. praecludere — исключать) срок является одним из видов сроков осуществления и защиты гражданских прав. Пресекательные сроки — это сроки , которые предоставляют управомоченному лицу строго определенное время для реализации своего права., то есть пресекательные сроки имеют своим назначением досрочное прекращение субъективных гражданских прав в случае их неосуществления или ненадлежащего исполнения.

Заключаем договор с рсо

#1 Сообщение STT » 31 мар 2017, 07:01

Уважаемые форумчане. Прошу вашего совета и мнений по следующей ситуации.

Застройщик ввел в эксплуатацию МКД без справки о выполнении условий о подключении к сетям с тепловой энергией, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
РСО в свою очередь отказывается без этих документов заключать договор ресурсоснабжения и выставляет нам счета на основании контрольных актов (по расчетной нагрузке).

Мы как и жители недовольны данной ситуацией, так как ОДПУ в доме стоит и функционирует, но начисления по нормативу гораздо выше чем показывает ОДПУ.

Данная ситуация усложняется тем, что тех. условия при строительстве дома были выданы от другой организации (не та кто щас ресурсы поставляет) . Но строительство было осуществлено в соответствии
с тех условиями и сведения в контрольных актах идентичны нагрузкам из тех условий.

Готовлюсь к суду, но у меня вопрос тервожит.
П11 ПП №124 говорит о следующем:
Для заключения договора с РСО я должен предоставитьдокументы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения
В данной формулировке нет не слова о справке, но согласно ст. 55 ГрК если акт ввода выдан , то все соответствует проекту.

Собственно вопрос:
1. Существует ли документ, указывающий на то что УК для заключения договора с РСО обязанно предоставить именно справку о выполнении тех. условий или данный документ можно заменить чем то другим.
2. Судебной практики где РСО обращается о понуждении закл. договор полно, а вот где к РСО я не могу найти.

П.С.
1. Справку о выполнении тех условий получить не реально
2. Суд о передаче тех документации я выиграл, но т.к. застройщик банкрот (стадия управления), я ее по факту наврят ли получу

Есть ли выгода заключать прямой договор с РСО?

14 августа 2018 г.

О том, что такое прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями и есть ли собственнику какая-либо выгода их заключать, рассказывает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров.

Начнем с того, что скрыто под термином «ресурсоснабжающие организации». Это поставщики воды, электричества, газа, услуг по водоотведению и канализации, вывозу мусора, горячей воды и отопления. Любая управляющая компания, ТСЖ или ЖКС, управляющая общим имуществом жилого дома, обязана иметь договоры со всеми этими организациями. За этим следит администрация района. Именно на основании этих договоров собственникам квартир вносят в квартплату затраты на ресурсы.

Кратко о законе о прямых договорах с РСО

Тонкий момент в этом деле заключается в том, что счета о квартплате законно могут выставляться только членам ТСЖ или собственникам, которые заключили договор на обслуживание с управляющей компанией, а также жильцам муниципальных квартир. Если собственник квартиры или помещения не хочет платить через управляющую компанию, он обязан заключить договор на поставку ресурсов напрямую с поставщиком и оплачивать либо по счетчикам, либо по среднему потреблению. Это и есть прямой договор с ресусроснабжающими компаниями. В этом случае УК будет платить за дом на меньше: из обще суммы вычитается то, что жилец оплатил напрямую.

С принятием закона о договорах с РСО любое частное лицо – собственник квартиры может заключить договор на поставку ресурсов непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Для этого необходимо обратиться туда с заявлением и заключить договор, потом предъявить данный документ в УК. Договор заключается по правилам ресурсоснабжающей организации и при наличии технической возможности.

Другие статьи:  Назначат ли пенсию если стаж 10 лет

Скорее всего, на практике возникнут серьезные проблемы. Например, из-за наличия счетчиков. Счетчики на воду обычно есть, и по ним можно платить. Но теплосчетчики – очень большая редкость, и разговор об оплате отопления по отдельному договору бессмыслен.

Для коммерческих помещений

Если помещение коммерческое, то некоторые договоры собственник обязан заключать напрямую. Например, на вывоз мусора и поставку электричества. Электричество в жилые и нежилые помещения поставляют разные посредники. К примеру, в Петербурге жилье обслуживает Петроэлектросбыт, а коммерцию – «Петербургская сбытовая компания». Они владеют сетями от колодцев ЛенЭнерго до распределительных щитов на домах. Собственник коммерческого помещения может заключить прямой договор и с ЛенЭнерго, если есть техническая возможность прямого подсоединения.

Для загородной недвижимости

В сфере загородной недвижимости свои нюансы. Сети, которые ведут от точки подключения государственного поставщика ресурсов до участка и дома в загородном поселке, могут принадлежать посредникам. Например, ДНП (дачному некоммерческому партнерству), садоводству, УК. И возможностей прямого подключения может не быть. В этом случае недобросовестные посредники-собственники сетей (особенно если они вдруг оказались не коллективной организацией типа ДНП, а частной) могут откровенно «выкручивать руки», самостоятельно диктуя цены на ресурсы.

Это нужно учитывать и на этапе выбора дома для покупки. Запросите у продавца договор на поставку электричества и посмотрите, с какой организацией он заключен. А информацию о правилах поставки и принадлежности остальных сетей поселка уточните в правлении или УК.

Есть ли смысл заключать прямой договор?

Прямые договоры на поставку ресурсов имеет смысл заключать коммерческим помещениям. Им не нужны посредники с надбавками за услуги. Кроме того, некоторые договоры у них обязаны быть прямыми. А собственникам квартир я не рекомендую заниматься прямыми договорами. Например, в Петербурге электричество они в любом случае получают только через Петроэлектросбыт, договор на газ заключается без посредников с ПетербургГазом. Что касается вывоза мусора, то при прямом договоре можно получить собственный контейнер на площадке, в который весь двор будет кидать мусор, а Вы платить за вывоз. Все это лучше закупать у ТСЖ или УК по квартплате.

Что же касается воды и водоотведения, то до принятия закона о прямых договорах с РСО Водоконал не заключал контракты с частными лицами, только с юридическими. Теперь же эта организация должна будет заключать договоры с частными лицами, если эти лица того захотят. Но массовый наплыв потребителей договорной отдел Водоканала просто не выдержит. Согласование договора с юрлицом занимает от месяца до года, а если вместо юридического лица вдруг появятся сотни частных…

Что делать, если тарифы «слишком высоки»?

Если Вы недовольны тарифами, поднимите этот вопрос на собрании жильцов и обсудите всем домом. Может быть, надо сменить управляющую компанию или председателя.

Зачем тогда приняли законопроект о прямых договорах с РСО?

Этот законопроект был придуман для того, чтобы была возможность взыскивать задолженности с владельцев квартир в многоквартирных домах и блокировать неплательщиков. Сейчас РСО не имеют права воздействовать непосредственно на жильцов, а отключить дом целиком они тоже не могут.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге»

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений

П. 14 ПП РФ № 354 устанавливает, что управляющая организация предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений с даты, указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации, или с заключения договора управления МКД. Но эта дата не может быть раньше начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении такого ресурса.

Отсюда следует, что без заключения договора ресурсоснабжения УО не может быть исполнителем коммунальных услуг. Сегодня мы расскажем, как заключить такой договор с ресурсоснабжающей организацией для жилых помещений и обслуживания общего имущества МКД.

Определите исполнителя КУ

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесло изменения в определение понятия «исполнитель коммунальных услуг» в договоре ресурсоснабжения (п. 2 ПП РФ от 14.02.2012 № 124). Теперь оно отличается от формулировки, данной в ПП РФ № 354.

Исполнитель коммунальных услуг для целей договора ресурсоснабжения – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которого есть обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и/или которое предоставляет потребителю коммунальные услуги в случаях, когда такая обязанность возложена на него договором управления МКД или уставом ТСЖ/ЖСК.

То есть если в МКД выбран способ управления управляющей организацией или создано ТСЖ/ЖСК, то исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация или ТСЖ/ЖСК соответственно.

В случае, когда ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией, по договору ресурсоснабжения исполнителем коммунальной услуги будет управляющая организация, если в договоре управления между ТСЖ и УО прописана её обязанность обслуживать общее имущество МКД и/или предоставлять коммунальные услуги.

Исполнитель коммунальной услуги обращается в РСО для заключения договора ресурсоснабжения (п. 4 ПП РФ №124).

Сформулируйте предмет договора

Если коммунальные услуги собственникам помещений предоставляются через УО или ТСЖ, то в предмете договора с РСО должна быть указана закупка коммунальных ресурсов:

  • для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД
  • и на обслуживания общего имущества МКД.

Возможна ситуация, когда через управляющую организацию собственникам предоставляются коммунальные ресурсы на содержание общего имущества, а коммунальные услуги собственникам предоставляет РСО. Так может быть, если:

  • между собственниками и РСО до 30 июня 2015 года был заключён договор, и он действуют, согласно п. 17 ст. 12 № 176-ФЗ;
  • при смене способа управления МКД или выборе управляющей организации ОСС приняло решение сохранить прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчётов за них в соответствии с п. 18 ст. 12 № 176-ФЗ.

В таком случае управляющая организация или ТСЖ всё равно должны заключать договор с РСО. Предметом договора будет закупка коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.

Направьте в РСО оферту

Исполнитель коммунальных услуг должен отправить заявку-оферту в ресурсоснабжающую организацию (п. 4 ПП РФ № 124) в установленный срок:

  • для УО – 7 дней после заключения договора управления;
  • для ТСЖ/ТСН – 7 дней после регистрации товарищества;
  • для ЖСК – 7 дней после принятия решения об управлении МКД.

Если коммунальные ресурсы поставляются в МКД без письменного договора, владеющая такими ресурсами РСО вправе сама направить исполнителю коммунальных услуг оферту (п. 10 ПП РФ № 124).

К оферте исполнитель КУ прикладывает заверенные руководителем УО/ТСЖ копии:

1. Правоустанавливающих документов.

К таким относятся свидетельство о госрегистрации юридического лица или ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган, документы, подтверждающие полномочия представителя, для индивидуальных предпринимателей – паспорт гражданина РФ. УО также предоставляют лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления МКД.

2. Документов, подтверждающих обязанность по содержанию общего имущества МКД и/или предоставлению коммунальных услуг.

Для управляющей организации это будут протоколы общих собраний собственников, на которых приняли решения о выборе способа управления МКД и управляющей организации, и договор управления. Если УО выбрана органом местного самоуправления по открытому конкурсу, она предоставляет протокол открытого конкурса и договор управления. Когда договор с УО заключило ТСЖ/ЖСК, в РСО предоставляется протокол ОСС по выбору управляющей организации и договор управления.

Если договор управления ещё не заключён, это не является препятствием для подачи заявки. В таком случае УО позже подтверждает факт заключения договора.

ТСЖ прикладывает к оферте копию протокола общего собрания собственников, на котором было принято решение о выборе способа управления, и копию устава. ЖСК предоставляет копию протокола общего собрания членов кооператива по выбору способа управления и копию устава.

3. Документов об установке и приёме в эксплуатацию общедомовых приборов учёта при наличии.

4. Протокола ОСС с решением о прямых расчётах с РСО – при наличии такого решения.

5. Документов, подтверждающих факт подключения МКД к центральным инженерным сетям. Если дом был подключён до 13 февраля 2006 года, такие документы не обязательны и предоставляются при наличии.

6. Документов, содержащих сведения о площадях каждого жилого и нежилого помещения, общей площади помещений, включая общее имущество.

7. Иных документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Вместо заверенных копий управляющая организация или ТСЖ/ЖСК могут направить в РСО с заявкой одновременно оригиналы и копии документов. Ресурсоснабжающая организация сверит их и вернёт оригиналы.

Обратитесь в суд, если нет ответа

В течение 30 дней после получения заявки на заключение договора ресурсоснабжения РСО предоставляет ответ. Это может быть:

  • согласие на заключение договора;
  • предложение иных условий договора;
  • отказ от заключения договора по основаниям, предусмотренным п. 13 ПП РФ № 124.

Если в указанный срок ресурсоснабжающая организация не ответила на заявку или отказала по иным основаниям, исполнитель коммунальной услуги вправе обратится в суд с требованием

о понуждении РСО к заключению договора (п. 11 ПП РФ № 124).

В случае, когда ресурсоснабжающая организация проигнорировала заявку на заключение договора о закупке коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД и в течение 30 дней не предоставила ответ, такой договор считается заключённым с даты направления заявки (п. 11 ПП РФ № 124).

Отказ РСО от заключения договора ресурсоснабжения в соответствии с п. 13 ПП РФ № 124 не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.

Определите дату начала поставки КР

Договор между УО/ТСЖ и РСО на закупку коммунальных ресурсов вступает в силу с даты, когда его подписала последняя сторона договора. В договоре ресурсоснабжения может быть установлено, что его условия применяются к отношениям, возникшим до заключения такого договора, но не ранее:

  • появления обязанности предоставлять КУ потребителям – для УО;
  • государственной регистрации ТСЖ/ЖСК.

Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

П. 14 ПП РФ № 354 устанавливает, что управляющая организация предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений с даты, указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации, или с заключения договора управления МКД. Но эта дата не может быть раньше начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении такого ресурса.

Отсюда следует, что без заключения договора ресурсоснабжения УО не может быть исполнителем коммунальных услуг. Сегодня мы расскажем, как заключить такой договор с ресурсоснабжающей организацией для жилых помещений и обслуживания общего имущества МКД.

Заключаем договор с рсо

#1 Сообщение Екатерина72 » 17 янв 2016, 16:13

РСО требует заключить договор на теплоснабжение

#2 Сообщение Егор » 17 янв 2016, 16:57

РСО требует заключить договор на теплоснабжение

#3 Сообщение Екатерина72 » 17 янв 2016, 18:46

РСО требует заключить договор на теплоснабжение

#4 Сообщение Егор » 17 янв 2016, 18:55

РСО требует заключить договор на теплоснабжение

#5 Сообщение den74 » 18 янв 2016, 08:27

Согласно п. 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе УО, или с даты заключения договора управления МКД . но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Нет договора — нет поставки коммунального ресурса. Только не вздумайте выставлять собственникам коммуналку, тогда будут фактические договорные отношения с РСО. Договор добровольно не заключайте, а обязанности его заключить у вас нет (только у РСО).
Таким образом, все и игнорируют предоставление коммуналки от лица УК. Думаю после апреля 2016 г. РСО будет выставлять УК ОДН по нормативам, основываясь на законе, так как нет договора, а собственникам продолжать начислять по ИПУ и нормативам.

Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» п.17 ст. 12 «договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора». Обычно срок неопределенный в публичных договорах с РСО или автоматическая пролонгация. НУ а отказаться РСО вообще не вправе от поставки собственнику. Таким образом, чтобы расторгнуть существующие договора между собственниками и РСО необходим отказ всех 100% собственников от прямой поставки от РСО, что в принципе невозможно.

Другие статьи:  Федеральные приставы в челябинске

Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов | 15.08.2018

3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах (N59-ФЗ). Собственники квартир получили возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками. Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Мы расскажем, в чем преимущества прямых договоров с ресурсниками, как их заключать, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

У КОГО БЕРУ – ТОМУ И ПЛАЧУ

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где, помимо платы за содержание общего имущества, собственникам рассчитывают платежи за потребленный свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиком газа или света. Это всего лишь посредник при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят.

Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг.

Да и потребителю так спокойнее. Сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу.

Ниже мы рассмотрим процедуру перевода многоквартирного дома на заключение прямых договоров с РСО.

КАК ИНИЦИИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМОЙ ДОГОВОР

Инициатором могут выступить как собственники, так и ресурсоснабжающая организация.

Если переход на прямые расчеты инициируют собственники

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством голосов.

То есть общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При этом решение по вопросу считается принятым, если «ЗА» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

Заключение договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

Необходимо так же учесть, что переход на прямой договор влечет за собой изменение договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в Интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

Если переход на прямые расчеты инициирует ресурсник

Ресурсник вправе отказаться от договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть договор.

При прекращении действия договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете.

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСНИКОМ

Прямые договоры можно признать более выгодными по нескольким причинам:

– Снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов.

– Если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется.

– При задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

Единственное неудобство – увеличение числа квитанций и, возможно, разные места оплаты этих счетов.

ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Кто формирует платежку за коммунальные услуги?

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсник. На него возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям.

Показания приборов учета (как индивидуальных, если показания передаются в УК, так и коллективных) обязана предоставлять ресурснику управляющая домом организация.

А если у собственников нет претензий к УК

Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно.

Если УК препятствует заключению прямого договора

У управляющей организации нет полномочий вмешиваться в решение собственников или препятствовать ему.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса – имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Может ли УК отказаться от дома при переходе на прямые расчеты с ресурсником

Это нарушение лицензионных требований. УК не имеет права «бросить» дом. Надзор за лицензионной деятельностью осуществляет Госжилнадзор. Жалуйтесь на самоуправство управляющей организации.

В точности так же уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Кто будет выставлять плату за ОДН (СОИ)

Переход на прямые договоры не затрагивает отношений УК и поставщиков касательно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Обязанность передавать в РСО показания общедомовых приборов учета тепла, газа, воды и электроэнергии остается у управляющей организации.

Кто будет в ответе за теплые батареи и горячую воду

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

Как быть, если УК продолжает присылать счета за коммунальные услуги

Обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Кроме того, вы можете потребовать штраф за каждую незаконную строку в квитанции. Величина штрафа – это 50% от выставленной суммы за ресурс.

Куда жаловаться, если ресурсник стал «мухлевать» с начислениями?

Госжилинспекция должна стоять на страже интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, кто оказывает жилищные и коммунальные услуги.

Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354 . Это обстоятельство будет основанием для проверки органами ГЖН.

Если в доме нет приборов учета, сколько платить?

Так же, как и раньше – по установленным нормативам.

Бизнесмены от ЖКХ: в Иркутске управляющая компания «кинула» граждан на сотни тысяч рублей

Жильцы саранской пятиэтажки отвоевали справедливый тариф на содержание жилья. Экономия – 570 000 рублей в год

В Брянской области управляющая компания обобрала граждан на 2 100 000 рублей

1. На страже материнства. В России расширят возможности использования маткапитала

2. Топят с разреза: грандиозные долги по коммуналке оставили Еврейскую автономную область без угля

3. Борьба за пенсию. Почему Правительству и Госдуме придется вернуться к обсуждению пенсионной реформы

4. Как страховщики ОСАГО издеваются над автомобилистами

5. Красноярск нищает: депутат Горсовета требует оставлять региону больше налогов

6. Руки опускаются: программа поддержки личных подсобных хозяйств превратилась в издевательство над кубанцами

7. 500 рассерженных граждан: Чувашия протестует против повышения тарифов на вывоз мусора

8. Будущий кандидат в губернаторы Курганской области назвал катастрофической ситуацию в здравоохранении

9. Пора спасать моногорода: ростовские эсеры предложили в два раза увеличить расходы на социалку

10. Главный эсер Бурятии: на место Медведева можно найти более эффективного премьера

Актуальные новости

1. Олег Нилов: Ветер дует в одну сторону – народ становится беднее, а олигархи – богаче

2. В Белгороде диабетику три месяца не выдавали льготный инсулин

3. В Калуге Центр справедливости заставил ЖЭК отремонтировать балкон

4. Михаил Емельянов: Отправить в отставку госпожу Набиуллину сложнее, чем объявить импичмент Президенту

5. В Тамбове Центр справедливости добился установки фонарей на темной улице

6. Центр справедливости помог жительнице Курска взыскать ущерб за потоп в 30 000 рублей

7. Чиновникам до лампочки. Иркутский поселок два месяца жил без уличного освещения

8. «Замуровали, демоны». В Калуге ЖЭК так отремонтировал козырек подъезда, что перестала открываться дверь

9. Вода на ветер. Жители рязанской девятиэтажки целый год умывались холодной горячей водой

10. В Абакане жители двухэтажки вернули себе 104 000 рублей, собранные на капремонт

11. Справедливоросс Федот Тумусов: Правительство не готово исправлять перегибы провальной реформы здравоохранения

12. Сбросили балласт. В Архангельске беременную сотрудницу Дома ребенка незаконно уволили с работы

13. В Орле балкон осыпается на головы прохожих

14. Жильцы саранской пятиэтажки отвоевали справедливый тариф на содержание жилья. Экономия – 570 000 рублей в год

15. Замерзшие в Белгороде. Коммунальщики выключили отопление в новостройке