Ужесточены требования

Ужесточены требования к владельцам оружия

Совет Федерации одобрил закон, ужесточающий требования к владельцам оружия. Об этом сообщается на его официальном сайте.

Минимальный возраст, с которого разрешается приобретать травматическое оружие, увеличивается с 18 лет до 21 года (исключение сделано для граждан, прошедших военную службу ). Справку у психиатра и нарколога, необходимую для получения лицензии на оружие, теперь можно будет получить только в государственной или муниципальной клинике по месту жительства. Теперь проходить медосмотры перед получением оружия должны будут также сотрудники ЧОП и ведомственной охраны.

Максимальная ответственность за небрежное хранение оружия, в результате которого другое лицо использовало его с причинением тяжких последствий (ст. 224 УК РФ) увеличивается с шести месяцев ареста до двух лет лишения свободы (в случае, если погибли двое и более людей). Вводится запрет на хранение оружия в доме, где проживает лицо, страдающее психическими расстройствами, алкоголизмом, наркоманией и находящееся под административным надзором.

Также запрещается ношение огнестрельного и травматического оружия в образовательных учреждениях и заведениях, где продается алкоголь и пиво. Кроме того, нельзя будет носить оружие в состоянии опьянения. За нарушение этого требования (равно как за отказ пройти освидетельствование) устанавливается штраф в размере 2-4 тыс. руб. и конфискация оружия.

Прокуратура Московской области

С начала 2018 года на территории Российской Федерации запрещено производство и оборот слабоалкогольных напитков с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), за исключением их экспорта. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Под запрет попадает вся розничная продажа, в том числе дистанционным способом, а также с использованием торговых автоматов.

Перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами влечет ответственность по ст. 14.17.1 КоАП РФ и предусматривает штраф от 30 тысяч до 200 тысяч рублей.

Кроме того, указанным законом меняется порядок выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, наличие у заявителя неуплаченного штрафа за нарушения в этой сфере будет являться основанием для отказа в выдаче лицензии.

Коснулись изменения и розничной продажи алкогольной продукции в самолетах, которая теперь будет производиться только по лицензии. В лицензии должен быть указан конкретный борт воздушного судна. Закон возлагает на авиаперевозчика обязанности по представлению в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте розничной продажи алкогольной продукции, а также розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Другие статьи:  Холодец оформить

Ужесточены требования налоговых органов к достоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица

В последнее время участились случаи получения юридическими лицами уведомлений налоговых органов о необходимости представления достоверных сведений об адресе. Особенно актуальным данный вопрос является для юридических лиц, адрес фактического места нахождения которых не совпадает с указанным в ЕГРЮЛ, а также для лиц, арендующих помещения в крупных многофункциональных бизнес-центрах. Это новая практика, противоположная существовавшей ранее формальной оценке налоговых инспекций информации об адресах места нахождения юридических лиц. Налоговые органы ранее не осуществляли выездных мероприятий по месту нахождения компаний.

Направление таких уведомлений носит массовый характер, что в совокупности с официальной информацией, опубликованной на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru) [1] , позволяет утверждать о том, что государственные органы активизировали работу по выявлению сведений о фиктивных компаниях и недостоверной информации в отношении всех юридических лиц, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Руководствуясь в своей деятельности общими рекомендациями ФНС России, а также судебной практикой, территориальные налоговые органы зачастую действуют крайне формально, и не вникают в детали каждого конкретного дела. На практике это приводит к тому, что в отношении целого ряда компаний в ЕГРЮЛ вносятся записи о недостоверности адреса (места нахождения), что создает препятствия для ведения законной предпринимательской деятельности.

Последствия для компаний

Отсутствие компании по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также несвоевременный ответ на соответствующее уведомление от налоговой инспекции может привести к довольно существенным негативным последствиям для компании: проблемы с обслуживающими банками (высока вероятность получения отказа в проведении банковских операций при наличии в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса); проблемы в отношениях с государственными компаниями (нельзя исключать возможность получения отказа в допуске к тендерам); есть вероятность исключения из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа и т.д.

С целью минимизации наступления негативных последствий, рекомендуем:

  • связаться с контрагентом (арендодателем), предоставляющим помещение, находящееся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, для определения порядка взаимодействия с соответствующей территориальной налоговой инспекцией;
  • уточнить, есть ли в отношении других арендаторов, расположенных в том же здании, где находится компания, информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса;
  • выяснить, связывались ли с арендодателем сотрудники налоговой инспекции в связи с предоставляемыми им помещениями в аренду;
  • проверить, не истек ли срок действия договора аренды/пользования помещением, в случае необходимости принять меры по его пролонгации/заключению на новый срок.

Углубленный осмотр

Все обозначенные в документе коррективы связаны с ужесточением требований к психическому здоровью молодых людей, которые должны пополнить кадровый и призывной армейский строй. В первую очередь речь идет о парнях, склонных к девиативным поступкам. Данным термином специалисты называют отклонение от принятых и устоявшихся в обществе норм поведения. Если человек, к примеру, чрезмерно любит выпить, балуется наркотиками, склонен к самоубийству или преступлению, но это не афиширует, трудно назвать такого гражданина психически больным. Более того, в обычной обстановке он, быть может, никогда не дойдет в своих пристрастиях до опасной грани. Однако в суровых условиях военной службы такое вполне может случиться. Чтобы этого не произошло, врачам надо заранее выявить людей из группы риска и не допустить их в армейскую среду. Изменения в процесс военно-врачебной экспертизы как раз должны способствовать такому отсеву.

Другие статьи:  Где можно оформить е карту для школьника

Примечательно, что они касаются фактически всех категорий будущих военных. В постановлении четко сказано, как теперь должен проводиться психологический контроль у призывников, кандидатов в профессиональные солдаты, резервисты и курсанты военных вузов, а также у студентов, записавшихся на факультеты и кафедры военного обучения.

Применительно к призывникам там сказано: «Врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению». По студентам формулировка иная: «Врач-психиатр проводит освидетельствование после изучения результатов профессионального психологического отбора гражданина». Для оценки психического здоровья контрактников, резервистов и курсантов тоже введены дополнительные правила. Все они прописаны в постановлении правительства РФ.

Ужесточены требования компании Visa к российским банкоматам

10:31 Авг. 17, 2018 998

Фото РИА Новости\Кирилл Каллиников

Все они должны быть оборудованы бесконтактной системой оплаты.

Речь идёт о банкоматах, которые будут устанавливать или обновлять после 18 апреля 2020 года. Как пишет газета «Ведомости», такое требование компания Visa установила специально для России.

Гендиректор Visa Альфред Келли-младший заявил, что сейчас четыре из десяти платёжных операций в российских магазинах осуществляется с помощью бесконтактных устройств, в то время как два года назад на такие операции приходилось только два процента.

Ужесточены требования к эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду

П риродоохранная прокуратуру разъясняет, что 30 июля 2018 года опубликован Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым ужесточены требования к эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Названным Федеральным законом предусмотрено создание систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, то есть комплекса технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Другие статьи:  Национальный демократический институт сша издал методическое пособие

Определено, что объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Установлены требования к программам создания системы автоматического контроля, в которой в обязательном порядке должны определяться стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения. В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.

Указанный Федеральный закон начал действовать на территории Российской Федерации 30 июля 2018 года, за исключением некоторых положений, вступающих в силу с января 2019 года.

Ужесточены требования к открытию иностранными неправительственными НКО филиалов или представительств в РФ

Установлено, в частности, что в положении о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации должны быть определены:

— наименование, содержащее, в том числе, страну регистрации иностранной неправительственной НКО, принявшей решение об их создании, а также указание на территориальную сферу деятельности филиала или представительства;

— цели, задачи и виды деятельности филиала или представительства;

— порядок управления их деятельностью;

— источники формирования их имущества;

— порядок внесения изменений в положение о филиале или представительстве.

Расширен также перечень документов и сведений, на основании которых иностранной неправительственной НКО может быть отказано во внесении в соответствующий государственный реестр сведений о филиале или представительстве, в случае если такие документы и сведения противоречат Конституции и законодательству РФ.