Требования к вагонам используемых для перевозки опасных грузов

Требования к вагонам используемых для перевозки опасных грузов

2.1.18. Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые вагоны парка железных дорог государств — участников Содружества (далее — вагоны парка железных дорог), специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителями (грузополучателями). Некоторые опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (см. Приложение 2), разрешено перевозить на открытом подвижном составе (в полувагонах или на платформах) при соблюдении требований п. 2.2.23, а также в
универсальных контейнерах парка железных дорог государств — участников Содружества (далее — в универсальных контейнерах парка железных дорог).

Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.

Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.

Специализированные контейнеры — цистерны (далее — контейнеры — цистерны), предназначенные для перевозки жидких опасных грузов классов 3, 5, 6, 8 должны быть без нижнего сливного прибора и иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера — цистерны и возможность перевозки в нем конкретного опасного груза.

Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.

2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.

На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.

2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.

Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.

Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.

Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.

Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.

Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно — тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.

Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.

Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер — цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера — цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза (Приложение 9). Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14, а грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 должен сделать отметку: «Вагон (контейнер — цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».

2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.

2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.

Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.

2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.

2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.

В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).

Под знаком опасности во всю ширину двери наносится черной краской надпись: «Другими грузами не загружать» или «Загружать только на станции приписки» (высота букв 10 см). Левее двери делается надпись: «Арендованный . (указывают наименование арендатора). Срочный возврат на ст. . (указывают станцию и дорогу приписки)».

2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.

2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.

Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.

Без справки об обезвреживании и промывке вагоны станцией не принимаются.

2.1.27. Приписанные к пунктам погрузки специализированные и арендованные вагоны после выгрузки и очистки от остатков перевозимых в них грузов грузополучатель должен направить вместе с оборудованием на станции их приписки по полным перевозочным документам за своими пломбами.

Все работы по погрузке, выгрузке, обезвреживанию (дегазации) таких вагонов производятся силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). При направлении таких вагонов в ремонт они должны быть обезврежены, промыты силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). В этом случае контроль за обезвреживанием (дегазацией) вагонов и выдача справки осуществляются в соответствии с п.2.1.26.

По окончании срока аренды арендатор (грузоотправитель или грузополучатель) должен своими силами и средствами обезвредить (дегазировать) вагоны, снять знаки опасности и закрасить трафареты.

Проверка обезвреживания и выдача справки должны производиться в соответствии с п.2.1.26. Только после этого вагоны могут быть приняты станцией и использованы для перевозки других грузов.

2.1.28. При перевозке специализированных контейнеров как в груженом, так и в порожнем состоянии не допускается наличие следов и остатков опасных грузов на наружной поверхности контейнера.

2.1.29. При предъявлении к перевозке порожних специализированных контейнеров из-под опасных грузов грузополучатель обязан обеспечить такую же плотность закрытия дверей, запирания люков и других запорных устройств, как и для груженых контейнеров.

2.1.30. При возврате порожних специализированных контейнеров, очищенных и промытых изнутри и снаружи, в накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель делает отметку: «Контейнер порожний из-под . (указывается наименование перевезенного в нем груза) очищен, промыт, безопасен».

2.1.31. Возврат порожних специализированных контейнеров, имеющих остаточное давление или остатки перевозимого груза, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на эти контейнеры или продукцию, осуществляется на условиях, установленных настоящими Правилами для перевозившегося в них груза.

В графе накладной «Наименование груза» отправитель обязан сделать отметку: «Контейнер порожний из-под (указывается наименование перевозившегося в нем груза)» и проставить штемпеля об опасности, предусмотренные настоящими Правилами для перевозившегося груза, приложить аварийную карточку или указать ее номер.

2.1.32. Размещение и крепление опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также контейнеров с опасными грузами на открытом подвижном составе производятся в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов и Правилами перевозок грузов. Способы размещения и крепления опасных грузов в специализированных контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель. Эти способы должны соответствовать требованиям гл. 1 и раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов и разделу 26 Правил перевозок грузов.

Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.

Особые требования по размещению и креплению ряда опасных грузов изложены в параграфе 2.2.

2.1.33. При укладке опасных грузов в несколько ярусов для обеспечения устойчивости штабелей груза и предохранения упаковки от повреждения между ярусами укладывают настилы из досок толщиной не менее 20 мм.

2.1.34. Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов производятся в соответствии с Приложением 7 в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

2.1.35. Подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку конкретного груза осуществляется грузоотправителем. При этом грузоотправитель должен проверить соответствие требований совместимости материалов, применяемых при уплотнении вагонов (контейнеров), и перевозимого груза.

Другие статьи:  Декларация налог на имущество организаций пример

5.4. Требования к вагонам и контейнерам для перевозки опасных грузов, приобретаемым за границей

5.4.1. Вагоны, контейнеры для перевозки опасных грузов или их узлы и детали, приобретаемые за границей, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, соответствующей нормативно — технической документации, установленной МПС России или согласованной с МПС России, а вагоны — цистерны и контейнеры, работающие под давлением, должны отвечать требованиям правил Госгортехнадзора России.

5.4.2. Новые модели вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, приобретаемые за границей или следующие транзитом через территорию России, должны быть допущены к эксплуатации МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании акта технической экспертизы, составленного по форме согласно Приложению 4.

Скачать ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Требования к подготовке вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов

Требования к подготовке вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов

Для перевозки опасных грузов должны использоваться только предназначенные для этих целей специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие предприятиям и организациям или арендованные ими, а также универсальные вагоны и контейнеры парка МПС, которые по своей конструкции и техническому состоянию пригодны для безопасного и сохранного транспортирования конкретного опасного груза.

Род (тип) вагонов и контейнеров, в которых допускается перевозка ОГ, устанавливается Правилами их перевозок и другой нормативно-технической документацией на продукцию (технические условия, госстандарты) по согласованию с МПС и Госгортехнадзором России.

Специализированные вагоны и контейнеры грузоотправителя (грузополучателя), специально выделенные вагоны парка МПС, арендованные грузоотправителями (грузополучателями) для перевозки ОГ, должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те ОГ, для которых они предназначены. Такие вагоны должны иметь отличительную окраску и надписи согласно нормативно-технической документации и маркировку транспортной опасности согласно Правилам перевозок опасных грузов (п. 1.3).

Работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять все виды технического обслуживания и ремонта вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов (техническое обслуживание, текущие ремонты I и II, деповской и капитальный ремонты).

Предприятия-владельцы (арендаторы) вагонов-цистерн обязаны проводить текущий и другие плановые ремонты котлов, арматуры, сливо-наливных приборов цистерн, кузовов специализированных крытых вагонов и контейнеров в объеме и сроки, предусмотренные для каждой модели вагона (контейнера) предприятием-изготовителем и указываемые в паспортах и инструкциях по их безопасной эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний все виды ремонта должны производиться в соответствии с нормативно-технической документацией МПС и Госгортехнадзора РФ.

Владельцы вагонов-цистерн для перевозки ОГ обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических и пневматических испытаний котлов, рабочего и конструктивного оборудования и проверок исправности арматуры и предохранительных устройств в ремонтных журналах. Эти сведения должны также заноситься в паспорта цистерн. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапана.

Текущий, деповской и капитальный ремонт подвижного состава, предназначенного для перевозки ОГ, может производиться вагоноремонтными предприятиями МПС, других министерств и ведомств только при наличии специального разрешения (лицензии), выданного органами Гостехнадзора РФ.

О производстве плановых видов ремонта котла, рабочего и конструктивного оборудования вагонов-цистерн предприятие-владелец (арендатор) подвижного состава или вагоноремонтное предприятие, производившее ремонт, обязано составить удостоверение, которое владельцем вагона передается вагоноремонтному предприятию, выполняющему плановый вид ремонта экипажной части. Это удостоверение является одним из основных документов для составления технического свидетельства о пригодности вагона для перевозки конкретного опасного груза. О месте и дате производства планового вида ремонта делается также запись в паспорте вагона или контейнера.

Вагоны под перевозку ОГ классов 1 и 2 должны быть оборудованы роликовыми колесными парами и композиционными тормозными колодками (толщиной не менее 30 мм).

При всех видах ремонта вагонов для перевозки ОГ запрещается обезличивание тележек этих вагонов. Поэтому их узлы и детали подлежат маркировке, порядок нанесения которой устанавливает МПС.

На вагоны для перевозки ОГ должны быть нанесены даты очередного капитального и деповского ремонтов вагонов, последующего технического освидетельствования котлов цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования, а также кузовов вагонов.

Запрещается использование для перевозки ОГ вагонов или контейнеров, выработавших нормативные сроки эксплуатации (от 13 до 32 лет), не прошедших плановых видов ремонта и технического освидетельствования котлов вагонов-цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования, а также вагонов или контейнеров, у которых до срока плановых видов ремонта осталось менее 15 суток.

Используемые под погрузку ОГ вагоны и контейнеры должны быть очищены от ранее перевозимых грузов и обезврежены, а также быть в исправном техническом и коммерческом состоянии, исключающем утечку или просыпание опасных грузов.

Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления опасных грузов и оснащены всеми необходимыми средствами в соответствии с инструкциями по эксплуатации таких вагонов, разработанными и утвержденными грузоотправителем.

Специально выделенные для перевозки ОГ крытые вагоны и контейнеры грузоотправитель (грузополучатель) готовит в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны выделены. Они должны иметь, прежде всего, исправный кузов без щелей с исправной кровлей, люками и дверями. Отверстия в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом, а при наличии постоянных — плотно закрыты имеющимися колпаками. Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках.

Заделка щелей (просветов) в дверных проемах и люковых отверстиях вагонов (контейнеров) в зависимости от перевозимого ОГ производится толем, рубероидом, плотным картоном, крафт-бумагой на жидком стекле, деревянными рейками с применением войлочных прокладок или стеклотканью на клеевой основе.

Грузы, предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров).

Отобранные и подготовленные под погрузку ОГ вагоны (контейнеры) должны в день начала погрузки и только в порожнем состоянии пройти техническое обслуживание и осмотр в коммерческом отношении.

Техническое состояние и пригодность кузовов и котлов вагонов, а также всего их наружного и внутреннего оборудования определяется владельцем или арендатором. В этом случае они предъявляют на пункт технического осмотра (ПТО) свидетельства о технической исправности вагонов.

Кроме того, представитель грузоотправителя обязан на оборотной стороне накладной сделать отметку: «Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки (конкретного) ОГ, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям» и заверить подписью.

Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части (ходовых частей, колесных пар, буксовых узлов, рам вагонов, тормозных и ударно-тяговых устройств) подвижного состава, подаваемого под погрузку ОГ, производится работниками вагонного хозяйства (ПТО) железных дорог.

Учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку О Г, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (получателям) или арендованных ими, производится в специальной отдельной для таких грузов книге (форма ВУ-14). В ней указываются наименование груза, номер аварийной карточки, номер вагона, дата капитального и деповского ремонта, а для цистерн дополнительно даты внутреннего осмотра и гидравлического испытания котла, номер свидетельства о техническом состоянии котла и арматуры, запись о техническом состоянии вагона, подпись лица, удостоверяющего эту запись.

Работники вагонных хозяйств (ПТО), связанные с техническим освидетельствованием транспортных средств для перевозки ОГ, должны пройти специальный курс обучения, аттестацию и быть оформлены соответствующим приказом.

Admin добавил 09.09.2011 в 16:54
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации

Опасные грузы – тип грузов, к организации перевозок которых стоит отнестись с большим вниманием. Рассмотрим, какие правила применимы, если транспортировка осуществляется по железным дорогам Российской Федерации.

Транспортировка всех опасных веществ – особый процесс, который осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. Но каких правил стоит придерживаться при перевозке такого груза железнодорожным транспортом? Это должны знать как перевозчики, так и грузоотправители и получатели.

Какими законами регулируются

Стоит опираться на такие нормативные документы, которые были приняты правительством:

  1. Закон о железнодорожном транспорте в России.
  2. Гражданский кодекс РФ (к примеру, ст. 801, 39 и т. д.).
  3. Устав железнодорожного транспорта России, что был утвержден 10.01.2003 № 18-ФЗ (в ст. 2 рассмотрено понятие опасного груза).
  4. ГОСТ 19433-88 (Постановление Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2957).
  5. Постановление Госгортехнадзора России от 5 января 1995 № 1 – правила безопасности при транспортировке опасных грузов на ЖД транспорте.

Установленные классы опасных грузов

Опасными грузами считают вещества, материалы или производственные отходы, которые могут наносить вред окружающей среде, людям и животным. Они могут быть взрывоопасными, отравляющими, вызывающими заболевания и т. д.

Выделяют несколько классов опасных грузов:

  • первый представлен взрывчатыми материалами;
  • 2-й – сжатыми газами, сжиженными и растворенными под давлением;
  • 3-й – легковоспламеняющимися жидкостями;
  • 4-й – легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами, веществами, что выделяют воспламеняющийся газ при попадании воды;
  • 5-й – окисляющимися веществами и органическими пероксидами;
  • 6-й – ядовитыми веществами и инфекционными веществами;
  • 7-й – радиоактивными материалами;
  • 8-й – едкими и коррозийными веществами;
  • 9-й – иными опасными веществами.

Какие предъявляются требования

Так как опасные вещества имеют высокую чувствительность к температурному колебанию, при их перевозе стоит соблюдать температурный режим, а также следить за тем, чтобы не было контакта с иными материалами.

При транспортировке стоит придерживаться установленных государственных и международных законодательных норм.

Другие статьи:  Налоговая декларация 3 ндфл 2019 при покупке квартиры образец

Маршрут транспорта должен быть максимально удаленным. Скоростные режимы определяются правилами движения на конкретном участке.

Если груз не имеет признаков разрешенного к транспортировке материала, а также если есть особые обстоятельства, устанавливают также особые условия для перевозок.

К таре и упаковке

Груз предъявляется отправителем в таре, упаковке, что были предусмотрены стандартами на данный товар и ГОСТ 26319-84.

Обязательные условия – прочность, исправность, которая исключит утечку и просыпание вещества, инертность относительно содержимого.

Если груз является легковоспламеняющимся, ядовитым, тара должна быть герметичной.

Если тара из стекла, обязательно использование прочных ящиков из дерева, пластика, металла. Свободное пространство заполняют негорючим прокладывающим и впитывающим материалом. Если имеет место мелкая фасовка, то могут быть использованы коробки из гофрокартона.

Обязательно наличие обечайки, вкладышей, перегородок, решеток, прокладок, амортизаторов. Стенка ящика должна быть выше закупоренной емкости на 5 см.

Если товар перевозится мелкой партией в стеклянной таре, стоит использовать плотный деревянный ящик с крышкой. Это же касается и тары из металла и пластика.

Опасный груз в мешке и ящике из гофрокартона перевозится повагонной отправкой. В таком случае упаковка должна быть жесткой (барабан из металла или фанеры, бочка, ящик из металла или дерева).

Стоит придерживаться степени заполнения тары.

Совместную упаковку в грузоместе можно использовать только в случаях, предусмотренных правилами транспортировки. Каждый вид такого груза упаковывают в отдельности и помещают в ящики из дерева, что имеют отдельные гнезда. Предельный вес такого ящика – 50 кг.

При перевозке опасного груза на Крайний Север и в труднодоступный регион используется тара по ГОСТу 15846-2002.

Если транспортируется жидкий груз повагонной отправкой, стоит оставлять в вагоне и пустую тару, которая пригодится в случае повреждения определенного грузового места.

Маркировка транспорта при перевозке опасных грузов наносится согласно требованиям ГОСТа 14192-77, а также ГОСТа 19433-88.

Чтобы осуществлять транспортировку опасного груза, стоит использовать только специальные вагоны и контейнеры, которые исправны. Они могут принадлежать объединению, компании любой формы собственности, или могут быть арендованными.

Допускается также использование универсальных вагонов и контейнеров парка МПС РФ.

Типы вагонов и контейнеров определяются нормативными документами на товар. При этом обязательно согласование с МПС РФ и Госгортехнадзором РФ. Так же устанавливаются правила перевозки опасных грузов в цистернах.

Обязательные условия:

  1. На вагонах должна быть маркировка, что характеризует уровень опасности грузов, а также отличительная окраска.
  2. Исправность вагона.
  3. Стоит перед погрузкой (в тот же день) пройти техобслуживание, коммерческий осмотр.
  4. Осмотр в общих случаях осуществляют сотрудники вагонного хозяйства железнодорожного соединения.
  5. Работники железнодорожного хозяйства ведут учет предъявления вагонов к осмотру.
  6. Если будет осуществляться перевозка опасного груза 1, 2 класса, стоит использовать вагон с колесными парами с подшипниками качения и композиционной тормозной прокладкой.
  7. На вагонах должны быть приспособления, с помощью которых можно закрепить груз, инструкция по использованию.
  8. Контейнер должен соответствовать стандартам и техническим условиям, чтобы была обеспечена безопасность транспортировки.
  9. Контейнер стоит загружать только теми товарами, для перевозки которых он предназначен.

Устанавливается ряд требований и для локомотива:

  1. Он должен использоваться на участке обращения и станции (исключение – если есть разрешение начальника ЖД).
  2. Он должен соответствовать государственным стандартам и ПТЭ. Обязательно наличие автоматической сигнализации, автоскопа, скоростемера, дополнительных приспособлений, обеспечивающих безопасность, маневренная радиосвязь, искроулавливающий прибор, приспособления для тушения пожара.
  3. Электровоз и тепловоз стоит оснастить противопожарными устройствами согласно нормам МПС РФ.
  4. Обязательно прохождение техосмотра и плановых ремонтных работ по МПС РФ (осмотр осуществляется весной и осенью).
  5. Бригада должна быть обучена и испытана на факт знания правил.

Работники, которые обслуживают специализированные вагоны, предназначенные для транспортировки опасного груза, должны соответствовать таким требованиям:

  1. Таким сотрудникам должно исполниться больше 21 года.
  2. Они должны пройти медосвидетельствование.
  3. Обязательно прохождение обучения и аттестации.
  4. Должны быть удостоверение, которое дает право обслуживать специализированный вагон или контейнер.

Обучение проводится в образовательном учреждении или на курсах, что специально создаются компанией по программе, которая согласована с территориальными инспекциями по надзору за ЖД транспортом Госгортехнадзора. При этом стоит придерживаться правил МПС РФ и Госгортехнадзора.

Периодически проверяются знания работников, но не реже, чем раз в году. Внеочередную проверку проводят, если:

  • лицо переходит в иную фирму;
  • изменяются положения инструкции;
  • есть предписания органа Госгортехнадзора или ответственных лиц, контролирующих техническое состояние и безопасное использование вагона и контейнера.

Сотрудники могут быть допущены к самостоятельному обслуживанию вагона и контейнера, если оформлено соответствующий приказ.

Основные пункты правил безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом читайте здесь.

К погрузке, разгрузке и хранению

Требования к приему груза:

  1. Опасный груз может предъявляться к транспортировке на месте необщего пользования, если это не касается мелкой и контейнерной отправки.
  2. Отправитель груза должен предъявлять груз к тому виду отправки, что установлен порядком осуществления перевозки.
  3. Нельзя осуществлять погрузку и разгрузку опасного груза на месте общего пользования, а также на месте, которое не оснащено соответствующим образом.
  4. Опасный груз 1 класса не должен быть на станции больше пары часов.
  5. Отправитель и получатель груза должен иметь разрешение на осуществление погрузочной и разгрузочной деятельности.
  6. Владелец собственного и арендованного вагона перед погрузками должны представлять сотруднику вагонного депо свидетельства о том, что транспорт является исправным.
  7. Жидкие опасные грузы наливаются в вагоны-цистерны после того, как они осматриваются работниками, а также закрепляются специальными тормозными башмаками.
  8. Загрузка вагона может осуществляться не больше нормы.
  9. Перевозка опасного груза должна осуществляться только на неэлектрифицированной железной дороге.

Рассмотрим, какие документы нужно будет иметь при перевозке опасного груза.

Чтобы перевозить опасный груз, стоит получить лицензию. А для этого стоит подготовить ряд справок:

  • разрешение Минтранспорта транспорта России – справка, что нужна для перевозки опасных веществ;
  • разрешение Министерства внутренних дел (если перевозятся особо опасные грузы).

Отправителем представляются документы на станции за день до отправки груза. На все отправки представляется:

  • накладная с указанием кода опасного груза, номера аварийных карточек;
  • разрешение руководства станции.

Когда будет получено разрешение, в накладной ставят отметку с отражением даты прибытия, продолжительностью пребывания на станции.

Обязательно содержание в накладной:

  • кода опасности груза;
  • номера ООН;
  • названия груза;
  • номера аварийной карточки.

Сопроводительные

Представим примеры документации на вагоны, которые могут осуществлять грузоперевозки данной категории веществ.

Кстати, если привлекаются военизированные составы, обязательно сопровождение ведомственными службами охраны отправителей или получателей. При этом также стоит подготовить соответствующие документы.

Условия размещения

При размещении и креплении опасного груза стоит придерживаться норм, прописанных в Технических условиях погрузки и крепления. Способ размещения должен разработать и утвердить отправитель груза, согласовав все нюансы с отделениями железной дороги.

Обязательно соответствие таких способов требованиям гл. 1 Технических условий, что были утверждены МПС РФ.

Материалы, что используются для крепления, должны быть инертными относительно опасного груза, что будет перевозиться.

Если товар имеет расфасовку до 1 кг и объем до 1 л, стоит придерживаться Правил транспортировки грузов.

При использовании баллонов, обязательна исправность таковых, наличие надписи и краски согласно требованиям. При транспортировке баллонов с газом стоит располагать их горизонтально, направив предохранительные колпаки в одну сторону.

Вертикальное размещение допустимо, если есть защитные кольца и если есть гарантия того, что баллоны не упадут. Доски, что используются для крепления емкостей с легковоспламеняющимися веществами, пропитывают огнезащитными средствами.

Нельзя перевозить опасные грузы ОП с иными опасными или неопасными грузами.

Охрана труда при ЖД перевозках опасных грузов

Организуя поездную и маневренную работу с вагонами, что содержат опасные грузы, стоит следовать установленным правилам, учитывая особые отметки, отраженные в перевозочной документации.

Правила пропуска поезда и осуществления маневров вагонов с веществами класса 1, извещения сотрудников станции, пункта техосмотра, локомотивной бригады, проводника, что сопровождает груз, о приеме и отправке поезда устанавливает МПС РФ. Такие правила отражают в распорядительных актах станций.

В документации на груз может стоять отметка «Сгорки не спускать». Этого требования стоит в таком случае придерживаться. А маневры осуществляются толчками.

Требование к скорости при маневрах – не больше 5 км в час или даже менее (в зависимости от класса груза).

Подавая вагоны для погрузки опасного груза, маневровые диспетчера должны быть уверены в том, что транспорт осмотрен и является годным для транспортировки.

При закреплении вагонов стоит придерживаться правил, что действительны на железной дороге. Действовать следует в соответствии с техническим распорядительным актом станции, инструкцией об обслуживании.

Обязательно наличие радиосвязи. Если такова отсутствует, маневры возможны при соблюдении мер безопасности – используется небольшое количество вагонов, бригада должна состоять из 2 и более человек.

Вагоны должны быть прикрыты вагонами с неопасным грузом (кроме длинномерного груза) или быть порожними (кроме платформ).

В инструкциях прописываются правила оповещения сотрудников станции
Обязательно наличие инструкции о ликвидации аварийной ситуации с опасным грузом.

Выделяют также аварийные пути, чтобы можно было осуществлять действия, отраженные в аварийной карточке.

Если в пути следования будет выявлено неисправность вагона, стоит составить акт с участием проводника. Устраняют технические и коммерческие неисправности либо с отцепкой вагонов, либо без отцепки. При этом соблюдают правила безопасности.

Каждый проводник, что сопровождает груз, обязан знать все об опасных свойствах груза, мерах оказания первой медпомощи, мерах безопасности.

Обязательство отправителя груза – обеспечить проводника необходимыми защитными средствами, инструментами, запасными материалами, инструкциями. Если проводник отсутствует, вагоны задерживаются до того времени, пока он не прибудет.

Действия при внештатных ситуациях

Если возникнет аварийная ситуация, машинисты локомотивов сообщают об этом:

  • поездным диспетчерам;
  • дежурному ближайшей станции;
  • что ограничивает перегон;
  • машинисту попутного и встречного поезда.

Машинисты в таких случаях могут вскрывать документы с перевозочной документацией.

Они (при сообщении) должны описать саму ситуацию, дать данные о количестве вагонов, что сошли, о зоне повреждения. Говорит также, есть ли пострадавшие, дает информацию о грузе.

Локомотивные бригады ответственны за передачу достоверных сведений. Далее стоит следовать правилам, прописанным в аварийной карточке.

Дежурный, получивший сообщение об аварийной ситуации также уведомляет начальника станции, штаба ГО станции, поездным диспетчерам и т. д.

Неотложные меры предпринимаются работниками всеми железнодорожными службами, если был проведен специальный инструктаж и выданы индивидуальные защитные средства.

Другие статьи:  Судебная практика с хоум кредитом

Диспетчер, что получит сообщение, уведомляет аварийную службу и регулирует движение поездов в данной зоне.

Если есть угроза жизни граждан или загрязнения почвы, уведомляется служба МВД, дежурный помощник военных комендантов участка ЖД и орган здравоохранения и т. д.

В обязательном порядке информируется Госгортехнадзор РФ. При необходимости вызывают машину скорой медпомощи.

У грузоотправителя должны быть бригада, которая состоит из квалифицированных специалистов, которые могут ликвидировать аварию при транспортировке опасного груза.

Ответственность за нарушение правил

В Правилах перевозки говорится, что в случае нарушения будут применимы нормы законодательства, которое действует. А это значит, что стоит опираться на ст. 12.21.2 КоАП Российской Федерации, где прописаны возможные меры наказания за нарушения правил транспортировки опасного груза.

К примеру, если превышен объем или нет маркировки, назначается штраф:

5 Перевозка опасных грузовСправка по использованию элемента «Обзор»

5.9 Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке

Для перевозки опасных грузов используют исправные, годные под погрузеу: универсальные крытые вагоны парка железных дорог грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями), универсальные контейнеры парка железных дорог, грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями).

Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные вагоны грузоотправителей (грузополучателей) и специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), конструкция и параметры которых должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.

Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю опасных грузов, код опасности и номер ООН перевозимого груза.

Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и

контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее

перевозимых грузов и мусора.

Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку

опасных грузов в коммерческом отношении определяется

Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными, под перевозку этих грузов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания. Техническое обслуживание подвижного состава (платформы, полувагоны, контейнеровозы), используемого для размещения контейнеров с опасными грузами (в том числе при перегрузке), осуществляется на общих основаниях.

Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.

Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 суток

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно — тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.

Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель.

Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер — цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера — цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14, а грузоотправитель в графе 4 накладной должен сделать отметку: «Вагон (контейнер — цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».

При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные

пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных

грузов на станциях, где нет работников службы вагонного

хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок

направления подготовленных вагонов в пункт погрузки

устанавливает начальник дороги.

Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.

После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя.

Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.

Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.

Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.

В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).

Под знаком опасности, оранжевой и белой табличками во

всю ширину двери наносится черной краской надпись: «Другими

грузами не загружать» или «Загружать только на станции приписки»

(высота букв 10 см). Левее двери делается надпись: «Арендованный

. (указывают наименование арендатора). Срочный возврат на ст. .

(указывают станцию и дорогу приписки)».

После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.

Если после выгрузки вагонов или контейнеров, кроме принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованными ими, в которых перевозились упакованные опасные грузы, обнаружены утечка, разлив, специфический запах или россыпь части содержимого, необходимо произвести очистку вагона или контейнера, а при необходимости промыть и обезвредить вагон или контейнер средствами и за счет грузополучателя.

После выгрузки вагонов и контейнеров, кроме принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, опасных грузов, имеющих знак опасности по образцу № 6.1, 6.2, 8, а также упаковок с грузом № ООН 3245 МИКРООРГАНИЗМЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫЕ или ОРГАНИЗМЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫЕ, получатель обязан предоставить железной дороге письменное подтверждение, в котором указываются сведения в том, что при выгрузке груза из вагона или контейнера утечки, разлива, специфического запаха и россыпи не было, а в случае утечки, разлива, специфического запаха или россыпи груза, что вагон или контейнер очищен от остатков перевозимого груза и обработан (промыт или обезврежен экологически безопасными методами, в зависимости от свойств груза), а также о пригодности вагона или контейнера для дальнейшего использования. Письменное подтверждение заверяет (если это предусмотрено внутренними правилами) представитель органов санитарного надзора или другого компетентного органа, установленного внутренним законодательством. Получатель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в письменном подтверждении.

После выгрузки из вагона или контейнера опасных грузов, имеющих знак опасности по образцу № 7, грузополучатель обеспечивает дезактивацию вагона или контейнера, если она необходима, и представляет перевозчику справку об отсутствии «снимаемого загрязнения» на вагоне или контейнере.

Если на месте выгрузки очистка и обработка вагона или контейнера не производилась, то этот вагон или контейнер перевозится на условиях ранее перевозимого опасного груза.

Вагоны или контейнеры, в которых перевозились опасные грузы навалом/насыпью и которые не используются под повторную перевозку такого же груза, после выгрузки должны быть полностью очищены.

Приписанные к пунктам погрузки специализированные и арендованные вагоны после выгрузки и очистки от остатков, перевозимых в них грузов грузополучатель должен направить вместе с оборудованием на станции их приписки по полным перевозочным документам и опломбированными.

Все работы по погрузке, выгрузке, обезвреживанию (дегазации) таких вагонов производятся силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя). При направлении таких вагонов в ремонт они должны быть обезврежены, промыты силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя).

По окончании срока аренды арендатор (грузоотправитель или грузополучатель) должен своими силами и средствами обезвредить (дегазировать) вагоны, снять знаки опасности и закрасить трафареты. Только после этого вагоны могут быть приняты станцией и использованы для перевозки других грузов.

При перевозке специализированных контейнеров, как в груженом, так и в порожнем состоянии не допускается наличие следов и остатков опасных грузов на наружной поверхности контейнера.

При предъявлении к перевозке порожних специализированных контейнеров из-под опасных грузов грузополучатель обязан обеспечить такую же плотность закрытия дверей, запирания люков и других запорных устройств, как и для груженых контейнеров.

При возврате порожних специализированных контейнеров, очищенных и промытых изнутри и снаружи, в накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель делает отметку: «Контейнер порожний из-под . (указывается наименование ранее перевезенного в нем груза) очищен, промыт, безопасен».

В случае перевозки неочищенных транспортных средств, кроме тары, содержащих остатки опасных грузов любого класса, за исключением класса 7, в накладной в графе «Наименование груза» должно быть указано: «ПОРОЖНИЙ ВАГОН-ЦИСТЕРНА», «ПОРОЖНИЙ КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА», «ПОРОЖНИЙ ВАГОН», «ПОРОЖНИЙ КОНТЕЙНЕР», за которыми должны следовать слова «ПОСЛЕДНИЙ ГРУЗ» вместе с информацией о последнем перевозившемся грузе: код опасности/номер ООН, наименование груза в соответствии с настоящими Правилами, знаки опасности, причем дополнительный знак опасности указывается в скобках, номер аварийной карточки. Например:

«Порожний вагон-цистерна, последний груз: 663/№ ООН 1098 СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1(3), АК 607» Необходимые штемпеля: «Прикрытие 3/1-1*-1-1» «ЯДОВИТО» «ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ» «НЕ СПУСКАТЬ С ГОРКИ» проставляются в верхней части накладной.

Размещение и крепление опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также контейнеров с опасными грузами на открытом подвижном составе производятся в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов и правилами перевозок грузов. Способы размещения и крепления опасных грузов в специализированных контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель. Эти способы должны соответствовать требованиям технических условий размещения и крепления грузов.

Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.

При укладке опасных грузов в несколько ярусов для обеспечения устойчивости штабелей груза и предохранения упаковки от повреждения между ярусами укладывают настилы из досок толщиной не менее 20 мм.