Требования к морякам

Требования к морякам

ТРЕБОВАНИЯ К КАПИТАНАМ И ПОМОЩНИКАМ КАПИТАНА

ДОЛЖНОСТЬ

ТРЕБОВАНИЯ

КАПИТАН

1.Опыт работы на транспортных рефрижераторах»банановозах».

2.Возраст до 60 лет

3.Образование: высшее

(DWT менее 5000 тонн – только, если есть опыт перевозки фруктов)

5. Знание английского языка

СТАРШИЙ ПОМОЩНИК

1.Опыт работы перевозки фруктов на транспортных рефрижераторах»банановозах»

2.Возраст до 55

3. Знание английского языка

ВТОРОЙ ПОМОЩНИК

1.МОРСКОЕ образование (высшее, среднее)

2.Опыт работы 2ПКМ

3.Возраст не старше 50 лет

4. Знание английского языка

ТРЕТИЙ ПОМОЩНИК

1. 2 и 3 ПКМ, имеющие опыт работы навигационным помощником, также выпускники, имеющие МОРСКОЕ образование (высшее, среднее)

2.Возраст до 40 лет

3.Знание английского языка

Перед приемом на работу кандидаты проходят собеседование с капитаном-наставником в офисе, либо по телефону. Старший помощник отвечает за груз и является главой Deck department и Safety officer. Второй помощник отвечает за радиосвязь, медицинскую помощь и аптеку, FRS equipment. Требуется сертификат «Медицинская помощь и уход». Третий помощник за навигацию и навигационное оборудование, оформление прихода-отхода, делопроизводство. Для всех требуется сертификат на право перевозки опасных грузов включая соответствие требованиям US Coast Guard (Hazmat US) и GMDSS General operator. Для капитана и старшего помощника обязательно наличие сертификата SSO, для остальных DSD( duties) .

Для всего штурманского состава, включая капитанов, требуется прохождение ЭКНИС(Использование электронных картографических навигационных информационных систем)

ТРЕБОВАНИЯ К МЕХАНИКАМ

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску специалистов для работы на судах

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

  1. СПИД.
  2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.
  3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.
  4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.
  5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.
  6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.
  7. Эпилепсия любой этиологии.
  8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.
  9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.
  10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.
  11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.
  12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.
  13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.
  14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.
  15. Озена.
  16. Нефриты и нефрозы.
  17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.
  18. Беременность.
  19. Хронический остеомиелит.
  20. Опущение II-III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.
  21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.
  22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.
  23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.
  24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.
  25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.
  26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.
  27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).
  28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.
  29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

Медицинские требования к морякам

Давно известно, что на должность моряка претендуют множество людей, однако не каждый знает, что необходимо иметь ряд документов, которые могли бы удостоверить различные агентства в Вашей трудоспособности и готовности снести нагрузки судоходства. Здесь имеется ввиду, что кроме паспорта гражданина, паспорта моряка, сертификата о знании специфики предмета, образовательных документов, наличие квалификации и других справок, необходимо свидетельство о положительном прохождении медицинской проверки на работоспособность и готовность работать конкретно в море.

Подобный документ выходит из под крыла Министерства здравоохранения Украины, а также центрами медицинского обслуживания, которые есть в общем списке учреждений по здравоохранению и имеют лицензию на проведение подобных процедур. Они же проводят проверки будущих моряков, которым необходимо обновить свои документы и прочие разрешения.

Согласно утвержденному указу Министерства здравоохранения Украины (19.11.1996 года), и правилам, которые определяют уровень пригодности человека к морскому делу, он обязан пройти осмотр у дерматолога, травматолога, окулиста, ЛОРа, стоматолога и других специалистов, которых Вы должны убедить в своем железном здоровье. Это проводиться с целью обеспечения безопасности как для самого человека, так и для фирмы или корабля, танкера, парома, на которых он рассчитывает нести службу. Также данное исследование определит уровень Вашей деятельности и степень нагрузки, которая является безопасной нормой на судне и в процессе мореплавания. После чего, учреждение, проводившее осмотр, выдает медицинское освидетельствование.

Различные интернациональные договоры и пакты соглашения и большинство судоходных кодексов по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, Манильское регулирование к кодексу и пактами периодов, начиная с 1970-х и заканчиваю современностью, определили основное пункты и требования к документации медицинского направления для желающих работать.

Соответствуя разделам указанными в Манильских поправках, которые были утверждены Украиной и также, ратифицированы конвенцией о труде на кораблях в 2006-ом году. Документы выдаваемые морякам в подобных медицинских учреждениях, должны содержать в себе следующее:

  • Название уполномоченного органа, который предоставляет сертификат.
  • Общая информация (ФИО, год рождения, пол).
  • Слух, зрение и особенности цветового восприятия, которые должны соответствовать разделам и пунктам, которые указанны в ПДНВ.
  • Даты последних проверок на слух, зрение.
  • Пригодны ли Вы для ведения наблюдений, имеются ли отклонения в здоровье, ограничения.
  • Наличие особых, старых, хронических заболевания, которые могут проявиться в морских условиях.
  • Список заболеваний, которые могут передаваться другим членам команды или ухудшить их здоровье, любым способом.
  • Вывод специалиста, который проводил осмотр.
  • Дату оформления.
  • Период с которого сертификат вступает в силу.
  • Информация об учреждении, сведения об уполномоченном лице, его подпись, официальная печать.
  • Ваша подпись, которая заверяет то, что Вас проинформировали о процедуре, прохождения освидетельствования, о праве на пересмотр медицинских документом и его результатов.

Если вышеперечисленные пункты не указаны в документе или не отмечен хотя бы один из них, подобный сертификат может быть не принят и послужить подводом для отказа в сотрудничестве. Медицинское освидетельствование указаны в пунктах международного соглашения ПДНВ признаются 70 странами мира. Поэтому рассмотрение, подача, оформление этого документа не может быть иным или интерпретироваться по-другому, только так, как оговорено в правилах и поправках ПДНВ.

Документ естественно, должен быть оформлен на языке страны, где происходит осмотр или находиться данное учреждение и подаваться в двух вариантах — международный (английский) и Ваш родной язык. В Украине, некоторые организации, могут не предоставить заверенную копию документа на английском, тем самым нарушая пункты конвенции и оформления сертификатов. Поэтому, перед проведением осмотра, убедитесь, что конечный результат подходит для фирмы или судна, куда Вы будете предоставлять письменные удостоверения.

Также, все медицинские центры, обязаны обеспечить предоставление всей необходимой информации касательно, требований, норм и сроков подачи и оформления документации для судоходства.

Без одной или нескольких процедур, документ могут не принять на судне или в крюинговую компанию. Чтобы понять, какие тесты, проверки Вас ожидают и на что смотрит врач, рекомендуем обратить внимание на перечень причин, по которым моряка могут не допустить на судно:

  • Наличие инфекций, заболеваний кожи, отслойка сетчатки, в независимости от результатов лечения.
  • Психические расстройства, низкий уровень стрессоустойчивости, дефекты речи или заикание.
  • Врожденные заболевания.

Медицинский сертификат главным образом подтверждает наличие надлежащего здоровья у сотрудников судна и обеспечивают минимальные разбирательства работника с фирмой при несчастных случаях. Как показывают статистические данные — за последние годы количество травм, заболеваний и смертей в море участились, поэтому подобное свидетельство имеет большую ценность для людей, которые заступают на службу на судне. Во-первых оно убережет человека от избыточных нагрузок, возлагаемые работой на судне, также не будет лишним проверить свое здоровье.

Стандарты принятые морской организацией (ИМО), предусматривают пункт о сроке действия этого документа. Обычно подтверждающее свидетельство о здоровье действует на протяжении двух лет, это максимальный период который допускается конвенцией, за исключением случаев, когда моряку не исполнилось 18 лет (для моряков возрастом не превышающем 18, сертификат может быть выдан только на один год). В ситуации, когда срок действия сертификата на руках истекает во время, плавания, рейса, то период его годности может быть продлен до момента захода в порт. После чего рекомендуется обновить медицинское освидетельствование и без проблем продолжить контракт. Однако, в подобных случаях тоже есть ограничение, и для того чтобы воспользоваться имеющимся медицинским освидетельствования, период когда Вы можете работать без него, не должен превысить три месяца.

Получаемый документ имеет распределение по группам, от I — III, в зависимости от Вашего возраста и назначенной категории, необходимо будет проходить медицинскую проверку один раз в год или в два. Например, Если моряку до 21 или после 40 полных лет, то независимо от группы, осмотр предусмотренный Министерством здравоохранения необходимо проводить каждый год. Все кто, подпадает под рамки 22-39 лет и назначены в первую или вторую категории, могут обновлять медицинское освидетельствование каждые два года.

Другие статьи:  Бывший адвокат назначен

Но будьте бдительные крюинговые агентства, всегда проверяют документы предоставляемые моряками, поскольку множество мошенников, имеет доступ к незаконному получению подобных сертификатов. Не зависимо от того имеет ли сертификат мокрую печать, заверенную копию или честное слово всех врачей, которых удалось пройти, не удивляйтесь проверке медицинского освидетельствования на легитимность.

Комментарии к СТ 55 КТМ РФ

Статья 55 КТМ РФ. Требования к состоянию здоровья лиц, допускаемых к работе на судне

Комментарий к статье 55 КТМ РФ:

Россия является участницей двух конвенций Международной организации труда (МОТ), специально посвященных медицинскому освидетельствованию членов экипажа: Конвенции МОТ N 73 «О медицинском освидетельствовании моряков» и Конвенции МОТ N 113 «О медицинском осмотре рыбаков». Согласно указанным актам ни одно лицо не принимается на работу на судно, если оно не представит удостоверения, подтверждающего его пригодность к работе в море, на которую он нанимается, подписанного врачом, или при удостоверении, относящемся только к его зрению, — лицом, уполномоченным компетентным органом власти выдавать такие удостоверения.

Медицинское удостоверение должно подтверждать:

— что слух и зрение лица, а для лиц, которые должны работать на палубе (исключая некоторых специалистов, пригодность которых к выполняемой ими работе не снижается от неспособности различать цвета), их способность различать цвета являются вполне удовлетворительными;

— что оно не страдает какой-либо болезнью, способной обостриться в результате службы в море или сделать его негодным к такой службе или угрожать здоровью других лиц на борту.

При этом медицинское удостоверение остается в силе не более двух лет с момента его выдачи. Если лицу отказано в удостоверении после освидетельствования, ему должна быть предоставлена возможность пройти новое освидетельствование медиком или медиками, независимыми от судовладельца или любой организации судовладельцев или моряков.

В настоящее время в России продолжает действовать Инструкция «О проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров плавсостава морского, речного, рыбопромыслового флотов», утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 6 сентября 1989 г. N 511.

Согласно данной Инструкции целью проведения обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу работников плавсостава и лиц, поступающих в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах, является определение пригодности их к поручаемой работе, выявление и предупреждение заболеваний, препятствующих выполнению данной работы. Периодические медицинские осмотры направлены на динамическое наблюдение за состоянием здоровья работающих, своевременное выявление начальных признаков общих и профессиональных заболеваний, препятствующих продолжению работы в плавсоставе, их профилактику.

Предварительные медицинские осмотры данного контингента проводятся комиссионно с обязательным участием следующих специалистов: врач-терапевт цеховой, хирург, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, психиатр, нарколог, дерматовенеролог, стоматолог, судовой врач, акушер-гинеколог. Функциональные и лабораторные исследования должны включать:

— клинический анализ крови, анализ крови на сахар;

— определение группы крови и резус-принадлежности с отметкой в медицинской книжке моряка, паспорте моряка, санитарной книжке речника или гражданском паспорте;

— анализ крови на СПИД;

— анализ крови на сифилис (реакция микропреципитации с кардиолипиновым антигеном);

— аудиометрия для лиц судоводительского состава, машинной команды, гарпунеров;

— исследование вестибулярного аппарата;

— исследование остроты зрения, измерение внутриглазного давления;

— холодовая проба, вибрационная чувствительность;

— пальцевое исследование прямой кишки лицам старше 30 лет;

— исследование кала на яйца глистов по эпидпоказаниям.

При осмотре женщин акушером-гинекологом должны проводиться кольпоскопия, бактериоскопическое (на флору) и цитологическое (на атипические клетки) исследования. При беременности женщины должны отстраняться от рейса.

При наличии медицинских показаний, выявленных в процессе осмотра, проводятся другие необходимые лабораторно-инструментальные и функциональные исследования как амбулаторно, так и стационарно: эндоскопическое исследование желудочно-кишечного тракта, электрокардиография с нагрузкой, фонокардиография, эхокардиография, цистоскопия, колоноскопия, спирометрия и другие, а также обследования в противотуберкулезном, психоневрологическом, дерматовенерологическом и наркологическом диспансерах.

При проведении периодических медицинских осмотров вопрос допуска на работу решается индивидуально с учетом особенностей функционального состояния организма, выраженности патологического процесса, возраста, стажа работы, профессиональной подготовки, условий труда, особенностей рейса, его длительности и т.д. Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся центральными бассейновыми больницами, а также медико-санитарными частями, оказывающими медицинскую помощь работникам флота рыбной промышленности, их структурными лечебно-профилактическими учреждениями и территориальными органами здравоохранения.

Предварительные и периодические медицинские осмотры осуществляются медицинскими комиссиями по освидетельствованию плавсостава, которые утверждаются приказом главного врача.

Основным лицом, проводящим периодические медицинские осмотры, является врач-терапевт цехового врачебного участка, при его отсутствии — участковый врач-терапевт территориального врачебного участка. Он определяет необходимость участия других специалистов в проведении указанных медицинских осмотров. В своей работе врач-терапевт обязан учитывать данные выписных эпикризов на болевших и диспансерных членов экипажа, представляемых судовым медработником.

Медицинское переосвидетельствование плавсостава может проводиться как сразу после возвращения судна из рейса, так и перед выходом в рейс. Порядок организации медосмотров в данном случае определяет администрация с учетом мнения судового медперсонала и представителей пароходства.

Вахтенные специалисты плавсостава речного флота проходят обязательные предрейсовые осмотры. Организация предвахтовых медицинских осмотров осуществляется судовым медработником по согласованию с судовой администрацией. Перед каждым рейсом продолжительностью свыше трех месяцев судовые медицинские работники (или лица, их заменяющие, — старшие помощники капитана) обязаны направлять женщин на осмотр к врачу — акушеру-гинекологу.

Лица, заболевшие в рейсе и нуждающиеся в дополнительном обследовании, лечении или внеочередном медицинском переосвидетельствовании, по заключению судового врача или администрации судна могут быть направлены на медицинский осмотр в любом порту временной стоянки судна для решения вопроса о дальнейшей возможности продолжать работу в данном рейсе. После возвращения судовые медработники информируют об этом лечебно-профилактические учреждения в порту приписки судна подробным эпикризом и записью в медицинской книжке моряка.

Судовой врач в рейсе, в порядке исключения, может продлевать сроки периодических медицинских осмотров до 6 месяцев до прихода судна в порт приписки.

Контингенты, подлежащие предварительным и периодическим медицинским осмотрам по предприятиям (цехам), отдельным судам, другим плавучим объектам, профессиям и неблагоприятным факторам, определяются бассейновыми санэпидстанциями совместно с администрацией и профсоюзными комитетами перечисленных объектов.

СЭС осуществляет контроль за полнотой охвата, своевременностью проведения осмотров, участием в них необходимых специалистов. Ответственность за своевременную организованную явку членов экипажа судов в межрейсовый период на очередное медицинское освидетельствование, а также на предрейсовые медицинские осмотры плавсостава речного флота, прохождение их в установленные сроки несут отделы кадров флота, пароходства и судовая администрация.

Контроль за соблюдением сроков прохождения плавсоставом врачебных осмотров в рейсах и с приходом в порт приписки судна осуществляют судовые медицинские работники (или лица, их заменяющие согласно уставу), а также врачи лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь плавсоставу.

Результаты медицинского освидетельствования заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного и в медицинскую книжку моряка и заверяются соответствующей печатью.

Профилактические прививки плавсоставу всех судов проводятся судовым медицинским персоналом или персоналом прививочных кабинетов лечебно-профилактических учреждений плавающему составу судов загранплавания, в порту приписки судна наряду с медицинской книжкой моряка выдается международное свидетельство о вакцинации.

Лица всех профессиональных групп плавсостава подлежат освидетельствованию для определения пригодности к работе в кислородно-изолирующих противогазах с обязательной соответствующей записью в медицинской книжке моряка.

Общее заключение о допуске к работе в плавсоставе и поступлению в соответствующие учебные заведения выдается комиссией по медицинскому освидетельствованию плавсостава.

Существует перечень профессий плавающего состава, работники которых подлежат обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим осмотрам:

Группа I. Командный состав (судоводительский), работающий без совмещения профессий.

Капитаны, капитаны-директора, капитаны-наставники, помощники капитанов (штурманы), начальники промысла, флагманские специалисты, лоцманы, старшины, шкиперы самоходных судов и их помощники, капитаны-кранмейстеры самоходных кранов и их помощники, командиры и помощники командиров.

Группа II. Командный состав при совмещении профессий (судоводители-судомеханики).

Капитаны-механики, капитаны — помощники механиков, механики-капитаны дублеры, штурманы — помощники механиков, помощники механиков — штурманы, механики-штурманы, капитаны — сменные механики, механики — сменные капитаны, сменные капитаны — сменные механики, капитаны-механики-дублеры, командиры-механики, командиры — сменные механики, помощники командиров — механики, механики — сменные командиры, механики — помощники командиров, сменные командиры — помощники командиров, сменные механики — помощники командиров, сменные командиры — помощники механика, командиры — помощники механика, капитаны — помощники мастера пути, капитаны — сменные механики — мастера пути, механики — сменные капитаны — мастера пути, сменные капитаны — сменные механики — мастера пути, мастера пути — старшины катера (капитаны), мастера пути — помощники старшины катера (помощники капитанов), капитаны — старшие механики самоходного крана, капитаны — старшие электромеханики, помощники капитанов — помощники механиков — мастера пути, механики — помощники капитанов — мастера пути.

Группа III. Командный состав судов скоростного флота.

Капитаны, штурманы, капитаны-механики, капитаны — помощники механиков, капитаны-дублеры — помощники механиков, механики-капитаны-дублеры, штурманы — помощники механиков, помощники механиков — штурманы, механики-штурманы, сменные помощники капитана (капитаны-дублеры), капитаны-дублеры — механики-дублеры.

Группа IV. Механико-судовая служба.

Механики, механики-наставники, рефрижераторные механики, электромеханики, помощники механика, электрики, помповые машинисты (донкерманы), мотористы (машинисты), крановые машинисты, мотористы (машинисты), рефрижераторные машинисты (мотористы), токари, слесари, кранмейстеры плавкранов и их помощники, лебедчики, лебедчики-машинисты, крановщики плавкранов, кочегары на жидком топливе, лебедчики и старшие лебедчики, старшие лебедчики-мотористы, лебедчики-мотористы, старшие лебедчики-машинисты, лебедчики-машинисты, кочегары на жидком топливе, дизелисты самоходных кранов, машинисты жирового завода, салогреи, машинисты рыбомучных установок, мойщики танков.

Другие статьи:  Доверенность для поездки за границу на автомобиле

Группа V. Специалисты по радионавигационному оборудованию.

Начальники радиостанций, радиооператоры, помощники механика по электрооборудованию — радиооператоры, радиотехники, электрорадионавигаторы, гидроакустики, электронавигаторы-гидроакустики.

Группа VI. Специалисты палубной команды.

Боцманы, матросы, подшкиперы, матросы-водолазы, специалисты (мастера по добыче рыбы, морского зверя и нерыбных продуктов), специалисты по обработке рыбы и других морепродуктов, крановщики, лебедчики, плотники, столяры, мотористы-рулевые, старшие мотористы-рулевые, мотористы-матросы, старшие мотористы-матросы, кочегары-матросы, водители-мотористы, машинисты-матросы, машинисты-рулевые, матросы-кассиры, мотористы-боцманы, кочегары вспомогательного котла — матросы, матрос — приемосдатчик грузов, моторист-рулевой — монтер обстановки.

Группа VII. Специалисты несамоходного флота, гидросооружений пути и судоходной обстановки.

Капитаны, шкиперы и их помощники, матросы, начальники плавучих зачистных станций, начальники, техники, наметчики и прочие специалисты всех наименований, помощники капитана по пожарной части, брандмейстеры и их помощники, обстановочные старшины, старшины дноснарядов, маячные служители, начальники караванов судов технического флота, мастера путевых работ, производители путевых и выправительных работ, надзорщики, судопропускники, монтеры судоходной обстановки, смотрители гидросооружений и переправ, аккумуляторщики судоходной обстановки и гидротехнических сооружений, бригадиры постов — мотористы, рабочие разъездных обстановочных бригад и зарядных станций, монтеры судоходной обстановки и гидротехнических сооружений, рабочие и инструкторы взрывных работ, рабочие и старшие рабочие изыскательских русловых партий, скалоуборочных и выправительных работ, путевые и постовые рабочие, матросы — путевые рабочие, начальники дока, механики — заместители начальника дока, сменные помощники начальника дока.

Группа VIII. Прочий плавсостав.

Судовые медицинские работники, работники пищеблоков и судовых ресторанов: кладовщики, директора, заведующие производством, официантки, повара, буфетчики, посудомойщики, бармены и др. Проводники, парикмахеры, маникюрши. Начальники туристических маршрутов, методисты туристических маршрутов, музыкальные работники, киномеханики, руководители организованных туристических групп детей. Старшие инспекторы и инженеры-инспекторы судоходной инспекции, помощники капитанов по политической части (первые помощники капитанов), по пассажирской части, по учебной части, по хозяйственной части, по производству и технологии, инженеры-гидрологи, научные работники, лаборанты, лица, командируемые на суда для выполнения соответствующих работ и заданий, администраторы, переводчики, библиотекари, начальники продовольственной части, заведующие бельевым хозяйством, заведующие камерой хранения, кладовщики, кастелянши, счетные работники, прачки, уборщицы, камбузные подсобные рабочие.

Лица, имеющие следующие показания, не могут быть допущены на работу и к поступлению в учебные заведения:

2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.

3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.

4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.

5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.

6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.

7. Эпилепсия любой этиологии.

8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.

9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.

10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.

11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.

12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.

13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.

14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.

16. Нефриты и нефрозы.

17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.

19. Хронический остеомиелит.

20. Опущение II — III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.

21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.

22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.

23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.

24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.

25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.

26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.

27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).

28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.

29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

Моряки и медкомиссия.

Мой насыщенный отпуск подходит к концу, пора готовиться к очередному контракту, а, следовательно, надо было пройти морскую медкомиссию.

Медкомиссия. Как много в этом слове для моряка!

Всегда завидовал летчикам, у них медкомиссия называется ВЛЭК — Врачебно-летная экспертная комиссия. Звучит солидно, удачное сокращение. А что мы? У нас просто «морская медкомиссия». А, между прочим, мы тоже хотим Врачебно-морскую экспертную комиссию, какую-нибудь ВМЭК!

Морякам прививают «любовь» к прохождению медкомиссии с самого поступления в универ. Когда я поступал, от нас требовали соответствия военной категории А — зрение единица, нормальный вес, никаких болячек, идеальное давление и т.п.

Вообще, сферический моряк в вакууме — самый здоровый в мире человек, с идеальным зрением, слухом и давлением. О нашем здоровье очень беспокоятся судовладельцы и страховые компании, ведь никто не хочет платить лентяям-морякам ничего помимо зарплаты.

Когда я учился, нас каждый год заставляли проходить медкомиссию, дабы «отсеивать» испортившихся курсантов и сдоить с них денег отправить их учиться на другие специальности.
На момент поступления я соответствовал всем требованиям, однако со временем у меня чуток подсело зрение (видел 8-9 строк из 10, в зависимости от степени усталости), и я всегда волновался, что меня завалят, пока не выучил таблицу и не узнал, что к глазам так сильно не цепляются. А вот с терапевтшей вышки у меня была особенная любовь. )

Неудивительно, что, к моменту выпуска, у большей части ребят появлялся нервный тик от слова «медкомиссия», у каждого был свой нелюбимый врач.

Покажите мне человека, которому в кайф проходить медкомиссию пару раз в год!

Между прочим, стоит это удовольствие для некурсанта от 6000р (хорошо, что эти деньги вам потом вернут на судне), а потратить на нее вам придется не менее одного дня.
Не каждая поликлиника «сделает» вам морскую медкомиссию, а некоторые компании до сих пор требуют проходить комиссию в определенной клинике.

Помимо флюорографии и стандартных справок от нарколога\психиатра, вам заведут Медицинскую книжку моряка торгового флота, в которой будет храниться история ваших медкомиссий и прививок:

и сделают обязательную прививку от желтой лихорадки. Без прививки никак, иначе у вас и у капитана могут возникнуть проблемы в некоторых портах.
Важно! Обычно одной ампулы хватает на 2 прививки, поэтому вас могут поставить перед выбором — найти второго желающего на прививку, либо оплатить полностью всю ампулу. Уже не помню, сколько это стоит, но не 100р.
В награду вы получите желтую книжечку:

Раньше срок годности этих прививок был 10 лет, однако сейчас потихоньку ставят штампы «lifetime», мол прививка пожизненная.

Прививку сделали? Тогда можем начинать проходить врачей. Процедура знакомая каждому жителю страны, закончившему школу) Сдаем кровь, и бежим по кабинетам. Если вам повезло, и людей пришло мало, то вполне реально получить заключение врача после обеда. Если людей дофига, то, возможно, придется наведаться в клинику на следующий день.

Если вы старше 30, то вам могут назначить прохождение узи. Если врачу не понравится ваш вес или кардиограмма, вас могут заставить сдавать кардиограмму под нагрузкой, либо крутить велосипед, будучи обвешанным разными датчиками.

Если моряк работает на химовозах, то ему могут завести Blood Examination book, в которой отмечают расширенный анализ крови.

Многие переживают, смогут ли они стать моряками, ведь болячки бывают разные.

от 24 июня 2017 г. № 742, в котором описаны заболевания, с которым работать на флоте НЕЛЬЗЯ.

Мед. книжка моряка является нашей национальной медкомиссией. Так как почти все мы работаем под флагом (то бишь суда под заграничными флагами), то каждый моряк в своем офисе получает пустой бланк медкомиссии соответствующего государства. В него переносятся все данные, он заверяется печатью и всё бумажное добро берется с собой на борт. Тем самым моряк подтверждает, что он годен для работы на судне, и если выяснится, что каким-то образом ему удалось обмануть врачей либо подкупить их, то проблемы будут не только у него, но и у клиники, выдавшей неправильное заключение.

Например, один капитан рассказал случай: к ним приехал новый матрос из Грузии. Спустя какое-то время выяснилось, что чудак болеет туберкулезом. Его немедленно списали (каким-то чудом его никто не убил на борту), судно поставили на карантин, а все члены экипажа попали на внеплановый медосмотр, плюс, по словам мастера, по возвращении домой их уже ждали с распростертыми объятиями в тубдиспансере. Вроде бы никто не заразился, но представляю, чего натерпелись люди.

Помните, в начале я говорил про медкомиссию 2 раза в год? Вообще, морская медкомиссия действует год в России, а некоторые флажные — 2. Например Маршаловы острова разрешают проходить комиссию раз в два года. Однако многие компании требуют проходить медкомиссию перед каждым контрактом.

Отдельно хочу попросить внимания у любителей выпить и употребить наркоту))

Перед каждым контрактом вас заставят проходить нарко и алкотест. Документ с отрицательным результатом тестов так же необходимо брать с собой, плюс на борту в любом порту может прийти проверка, и весь экипаж могут заставить сдавать эти тесты, так что перед медкомиссией потерпите, воздержитесь.))

Другие статьи:  Налог ип енвд сколько

Пост получился суховатым, так как хотелось рассказать вам в общих чертах об этом не самом приятном, но необходимом аспекте морской жизни. В награду тем, кто дочитал, либо просто пролистал пост, предлагаю посмотреть смешное видео из серии «вас снимает скрытая камера», о том, как над моряками пошутили)))

Морское
Кадровое
Агентство

  • Личный кабинет
    • Войти
    • Зарегистрироваться
  • Главная
  • Инфо
    • Новости
    • Статьи
    • Акции
  • Работа в море
  • Наши услуги
  • Компания
    • О компании
    • Партнеры
    • История компании
    • Документы
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты компании
  • Акции
  • Главная
  • Информация
  • Статьи
  • Статьи
  • Мифы о моряках: разрушаем стереотипы
  • Новости
  • Статьи
  • Акции
  • Вопросы и ответы

Мифы о моряках: разрушаем стереотипы

Множество людей по всему миру глубоко заблуждаются насчет профессии моряка. Поэтому понятие «моряк торгового флота» обрастает различными мифами, не имеющими ничего общего с работой в море. Рассмотрим самые популярные заблуждения на этот счет.

1 — Моряки зарабатывают кучу денег.

Пожалуй, наиболее распространенное заблуждение дезинформированного человека. Да, платят хорошо. Но примерно столько же зарабатывают специалисты, получившие квалификацию MBA (магистр делового администрирования) и нашедшие респектабельную работу. Верно то, что начальная зарплата моряков гораздо выше по сравнению с той, которую можно было бы получать на берегу в начале карьеры, но со временем этот явный отрыв сокращается. Кроме того, люди на берегу не должны забывать о том, каким трудностям подвержен моряк во время зарабатывания денег — это и нахождение вдали от дома, и тяжелый труд на борту судна, и многое другое. На стороне моряков только то, что в большинстве стран им не нужно платить налоги.

2 — Моряки все время употребляют алкоголь.

Судя по всему, такой миф пошел от пиратов с их ромом. Кажется, люди во всем мире думают, что у моряков имеются бесконечные запасы алкоголя. А о том, что на борту судна проводят незапланированные тесты на наличие алкоголя в организме, и что в настоящее время практически во всех компаниях существует своя политика против алкоголя, многие люди не знают. Также они забывают о том, употребление алкоголя на борту судна резко осуждается, и ошибки, совершенные под действием алкоголя, могут поставить под угрозу жизнь всех членов экипажа. Поэтому большинство судов в настоящее время становятся «безалкогольными» зонами ввиду ужесточения требований.

3 — У моряков есть девушки в каждом порту.

Были времена, когда моряка в порту встречали женщины в ряд на выбор. Но это было несколько десятилетий назад! По прошествии времени и с появлением правил техники безопасности, Кодекса ОСПС и других мер обеспечения безопасности это осталось в прошлом. В сочетании с возможностью загубить свое здоровье и жизнь на берегу люди получают вымышленное представление о развлечениях моряка в порту. Нельзя отрицать, что услуги «любви» можно найти в любой точке земного шара, но это относится ко всем людям в целом — не только к морякам. Новые порты в новых странах предлагают множество достопримечательностей и интересных развлечений. Кроме того, кому, как не моряку, понимать истинную ценность отношений. Время, проведенное вдали от близких, не ослабевает связи, а только укрепляет их. В отличие от других, моряки знают, каково это, когда тебя кто-то ждет назад домой.

4 — Моряки всегда страдают от морской болезни.

«Тебя не укачивает?» — один из самых распространенных вопросов. Подобно укачиванию, морская болезнь носит субъективный характер и затрагивает людей от случая к случаю — кого-то в больше степени, кого-то в меньшей, а кого-то вообще не касается. Все индивидуально.

5 — Морякам приходится иметь дело с пиратами каждый день.

Все смотрели фильмы про капитана Филлипса и пиратов Карибского моря. Все обеспокоены ростом числа пиратских нападений у берегов Сомали. Но пираты не поджидают суда в каждом водоеме. Пиратство сосредоточено в определенных регионах мира. В то же время, совсем не гарантировано, что пираты обязательно нападут в одном из таких регионов. Если меры по обеспечению безопасности и защитные меры не предпринимаются на судне, только в этом случае у пиратов есть шанс напасть на него. Но в настоящее время в «горячих точках» суда сопровождаются вооруженной охраной.

6 — Моряки имеют возможность изучать новые страны.

Люди уверены, что моряк торгового флота — это своего рода беззаботный путешественник. К сожалению, это не так. Разгрузка в портах проходит быстро и эффективно — для схода на берег остается либо мало времени, либо вообще не остается. VLCC (крупнотоннажные танкеры) временами даже не заходят в порт, а стоят за пределами акватории порта. Балкеры, вероятно, единственный вид судов, который может позволить себе роскошь находиться в порту на протяжении нескольких дней. Да и после рабочей смены и стрессов моряк лучше отдохнет в каюте, нежели чем пойдет в город. Поэтому то, что моряки посещают новые порты и страны, совершенно не означает, что они могут позволить себе свободно бродить в поисках достопримечательностей.

7 — Моряки ведут гламурный образ жизни.

Люди, не знающие суть работы на торговом флоте, думаю, что это гламурная жизнь. Суда, экзотические страны, нарядная униформа, новые технологии, воодушевляющее море и т. д. — все это похоже на голливудский фильм. К сожалению (или к счастью) у людей нет возможности увидеть грязные комбинезоны, рваную спецобувь, состояние лица в пыльном порту, усталость, которая поглощает моряков в конце дня и т. д. Можно долго перечислять.

8 — Морякам легко живется с графиком «6 месяцев на борту — 6 месяцев на берегу».

Многие люди думают, что это стандарт работы моряка — 6 через 6. Поэтому они считают, что морякам легко живется — сначала работая в течение 6 месяцев, а потом столько же бездельничая. Нелепо так думать. Во-первых, контракты различаются по продолжительности. Графики могут быть разными в зависимости от должности и компании. Во-вторых, те месяцы, в которые моряки не работают, они только тратят заработанные деньги. В третьих, та работа, которую моряки выполняют на судне в течение нескольких месяцев, делает необходимыми возвращение домой и отдых — иначе они бы сошли с ума. Но семья, отношения, учеба, экзамены и т. д. едва ли позволяют морякам полностью расслабиться и отключиться.

9 – Моряки — необразованные люди.

Многие люди думают, что для работы в море не нужно много ума. На самом же деле, в настоящее время каждый член экипажа на судне (в том числе и рядовые) должен быть хорошо информирован, образован и подкован как в теории, так и в практике. Обучение моряков торгового флота стало очень интенсивным. Помимо получения среднего или высшего образования, морякам требуется постоянное прохождение различных курсов и повышение квалификации. Так что называть моряков невеждами, не знающими своего дела, просто язык не поворачивается!

10 — Моряки обязаны участвовать в военных действиях.

Люди часто путают торговый флот с военно-морским. Торговый флот является вспомогательным объектом, который может быть призван в случае крайней необходимости для военных нужд. Однако, в ежедневном рабочем порядке он не имеет никакого отношения к военно-морскому флоту или вооруженным силам страны в целом. Торговый флот — это просто коммерческая эксплуатация судов, благодаря которым по всему миру происходит передача грузов. Как и в бизнесе, в котором происходит обмен товарами для получения денежной выгоды, торговый флот вовлечен в тот же самый процесс, при котором товары передаются от А к Б за деньги. Так что не стоит путать торговый флот с военно-морским.

11 — Моряки должны быть отличными пловцами.

Просто потому, что морякам приходится работать в море, люди полагают, что они просто обязаны быть великими пловцами. Распространенное заблуждение — когда судно попадает в аварию, морякам требуется самостоятельно доплыть до берега или до другого судна. Но, независимо от того, насколько моряк хорошо плавает, практически невозможно преодолеть вплавь расстояние до берега или продержаться на плаву в экстремальных погодных условиях. Кроме того, на судне имеются средства индивидуальной защиты, например, спасательные жилеты. Ну и спасательные шлюпки никто не отменял.

12 — Моряки ничем не заняты во время переходов.

У моряков легкая жизнь, ведь на борту судна во время перехода из порта в порт абсолютно нечего делать — так думают многие люди и рисуют себе картины ленивого отдыха и беззаботного веселья моряков. Только это совсем не так. Моряки — одни из самых трудолюбивых людей в мире, которые каждый день сталкиваются с серьезными проблемами на борту судна. Это и вахты (рабочий режим никто не отменяет!), и тренировки, и проверки оборудования, и ремонты, и многое другое.

Несмотря на многие нелицеприятные вещи, которые люди думают и говорят о моряках, сами моряки не перестают любить свою работу. Они любят рассказывать истории о жизни в море. Моряки — тоже люди; люди, которые усердно выполняют свои обязанности даже в суровых погодных условиях, ставя под угрозу свои жизни. Поэтому очень важно, чтобы простые люди были хорошо осведомлены о торговом флоте и жизни в море на борту судна — ведь если бы не было моряков, экономика зашла бы в тупик.

Какие нелепые вопросы задавали вам по поводу работы в море? Поделитесь своими историями.