Требования к епд

Содержание страницы:

Апелляционное определение Московского городского суда от 02 июня 2015 г. N 33-18059/15 (ключевые темы: единый платежный документ — коммунальные услуги — антенны — общая собственность — коллективная антенна)

Апелляционное определение Московского городского суда от 02 июня 2015 г. N 33-18059/15

Судья: Родина Т.В.

Гр. дело N33-18059

02 июня 2015 года г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.

и судей Раскатовой Н.Н., Гончаровой О.С.,

при секретаре Бараксанове И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.

дело по апелляционной жалобе истца Бондаревой Э.С.

на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 24 марта 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Бондаревой ЭС к ООО УК «ЛИМК», ГБУ МФЦ района Коптево г. Москвы об обязании исключить из ЕПД графы «антенна» и «запирающее устройство», обязании возвратить уплаченные денежные средства — оставить без удовлетворения.»,

Истец Бондарева Э.С. обратилась в суд с иском к ответчикам ООО УК «ЛИМК», ГБУ МФЦ района Коптево г. Москвы и просит обязать исключить из выставляемых её ЕПД графы «антенна» и «запирающее устройство», обязать ответчиков возместить денежные средства в размере **руб. необоснованно полученные за период с апреля 2011г. по ноябрь 2012г. платежом за антенну и с апреля 2010г. по декабрь 2011г. платежом за запирающее устройство.

В обоснование требований истец указала на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: г**В договоре управления многоквартирным домом между ООО УК «ЛИМК» и собственниками д. **и в приложениях к нему «антенна» и «запирающее устройство» не значатся в составе общего имущества и потому обслуживание и ремонт антенны и запирающего устройства не предусмотрены и не включены в перечень работ управляющей компании. Статья 154 ЖК РФ определяет структуру единого платежного документа и включает следующие жилищно-коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, содержание и ремонт дома. Антенна, радио, запирающее устройство и домофон к коммунальным услугам не относятся и включение их в оплату ЖКУ неправомерно, поэтому они подлежат исключению из единого платежного документа.

Истец Бондарева Э.С. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснила, что Управляющая компания не представила никаких документов, подтверждающих, что на законных основаниях взимается плата за «антенну» и «запирающее устройство», не представлены договоры с организациями, которые обслуживают эти устройства. Ни одного собрания не проводилось. Если антенна и запирающее устройство — общее имущество, то все вопросы снимаются. Если у Управляющей компании нет лицензии на обслуживание антенны, она не может этим заниматься, это может делать только оператор. Ответчик обязан исключить из ЕПД оплату за антенну и запирающее устройство, а так же убрать эти графы из ЕПД, просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУ МФЦ района Коптево по доверенности Коровякова Т.В. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, ранее в судебном заседании от 03.03.2015г. представила отзыв на иск и пояснила, что чтобы не оплачивать такую услугу как «антенна» надо было обратиться с заявлением об отключении данной услуги. Графа «антенна» включена в единый платежный документ, поскольку сигнал подается. Относительно «запирающего устройства» его не только ремонтируют, но и поддерживают в рабочем состоянии.

Представитель ответчика ООО УК «ЛИМК» по доверенности Носырев В.Н. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, предоставил письменные возражения на иск, просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на, что включение в ЕПД граф «антенна» и «запирающее устройство» не противоречит ст.154 ЖК РФ, поскольку федеральное законодательство не содержит норм, в соответствии с которыми в платежный документ за коммунальные услуги не может включаться плата за услуги, хотя и не являющиеся коммунальными, но фактически получаемые пользователем.

Судом было постановлено указанное решение, об отмене которого просит истец Бондарева Э.С. по доводам апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав истца Бондареву Э.С., представителя истца Бондаревой Э.С. по устному ходатайству Назарову И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит, поскольку постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела при правильном применении и соблюдении норм материального и процессуального права.

Статья 153 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст.210 ГК РФ и ч.3 ст.30 ЖК РФ бремя содержания имущества (в том числе жилого помещения) несет собственник.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Во исполнение требований ч. 3 ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В п. 2 Правил N 491 приведен неисчерпывающий перечень общего имущества многоквартирного дома, где в числе прочего указано механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (подп. «д» пункта 2 Правил N 491). Из содержания данной нормы следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

Пунктом 7 Правил N 491 к общему имуществу отнесена внутридомовая система электроснабжения, состоящая в числе прочего из автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей подъездов многоквартирного дома. Следовательно, АЗУ дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающие более одной квартиры, отвечают признакам общего имущества.

Судом установлено, что истец Бондарева Э.С. является собственником квартиры N**, в которой зарегистрирована.

Согласно договора на управление многоквартирным домом, организацией управляющей домом 7/** являлся ООО УК «ЛИМК».

Согласно представленным в материалах дела квитанциям (ЕПД) истец Бондарева Э.С. производила оплату за услуги запирающего устройства в период с января 2010г. по сентябрь 2011 года в размере — **руб. ежемесячно; за период с октября 2011г. по октябрь 2012г. в размере -**руб. ежемесячно. За услуги антенны в период с января 2010г. по май 2012г. в размере — **руб. ежемесячно; за период с июня 2012г. по октябрь 2012г. в размере -**руб. ежемесячно.

Как усматривается из Договора управления многоквартирным домом от 24.11.2010г. и Приложения N 4 к нему в перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: **отнесены антенна, сети радио-, телефонные и иные коммуникационные сети. В Приложении N 1 к Договору управления к числу общего имущества в многоквартирном доме отнесено «иное оборудование».

Обязанность по содержанию дома и оплате коммунальных платежей возложена на истца как на собственника в силу закона. Доказательств неоказания ответчиком ООО «ЛИМК» услуг по запирающему подъезд устройству в суд первой инстанции и в суд апелляционной инстанции не было представлено.

Отказывая в удовлетворении заявленных требования в части исключения из ЕПД платы за запирающее устройство, суд пришел к правильному выводу о том, что плата за обслуживание запирающего устройства, в случае если они установлены на всех дверях подъездов, является обязательным платежом вне зависимости от пользования автоматически запирающимся устройством и, соответственно, от наличия договора обслуживания, и в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 155 ЖК Российской Федерации должна производиться ежемесячно.

Включение в единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств не противоречит ст. 154 ЖК РФ и не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

Кроме того, истец и её представитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции подтвердили, что истец не производит оплату за запирающее устройство по отдельной квитанции непосредственно организации, оказывающей услуги по установке и обслуживанию запирающих устройств.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части исключения из ЕПД платы за антенну, суд правомерно руководствовался Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 785, в соответствии с которыми оператор связи и абонент или вещатель вправе в любое время по соглашению сторон расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания. Истец не представила доказательства того, что ею были совершены действия, направленные на расторжение договора по оказанию ей услуг связи для целей телевизионного вещания, а именно, что она обращалась с заявлением об отключении услуги «Антенна».

При этом суд правомерно не согласился с доводами истца о наличии у неё соглашения с ОАО МГТС об оказании услуг «Домашний Интернет», «Домашнее ТВ», «ТВ на ПК» от 01.02.2013г., поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что коллективной антенной истец не пользуется.

В соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 476-ПП «О создании единых информационно-расчетных центров», постановления Правительства Москвы от 01 марта 2005 г. N 111-ПП «О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений», постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» через систему ГБУ МФЦ осуществляется формирование единого платежного документа, в который также включается плата за пользование коллективной антенной.

Другие статьи:  Требования работы на бирже

Суд обоснованно исходил из того, что от услуги по пользованию коллективной антенной собственник вправе отказаться, обратившись с письменным заявлением об этом в соответствующую организацию, оказывающую данную услугу. Истцом таких доказательств не представлено, следовательно, платежи за пользование коллективной антенной вносятся в единый платежный документ на законных основаниях.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к правильному выводу, что включение в платежные документы для оплаты истцом услуг «запирающее устройство» и «антенна» не противоречит нормам действующего законодательства, фактически истцу указанные услуги оказывались, следовательно, подлежат оплате.

При таких обстоятельствах, суд обосновано отказал в удовлетворении требования истца об обязании возвратить ей уплаченные денежные средства в размере ** руб., полученные за период с апреля 2011г. по ноябрь 2012г. платежом за антенну и с апреля 2010г. по декабрь 2011г. платежом за запирающее устройство.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в едином платежном документе незаконно отдельными строками указывались расходы на оплату антенны и запирающего устройства, являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку основаны на неверном толковании положений действующего законодательства. Включение в Единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств и антенны не противоречит ст. 154 ЖК РФ и не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение Коптевского районного суда г. Москвы от 24 марта 2015 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи, с чем оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Коптевского районного суда г. Москвы от 24 марта 2015 года — оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Бондаревой Э.С. — без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что такое единый платежный документ и какие бывают квитанции за услуги ЖКХ?

Жилищно-коммунальные услуги необходимы для комфортного проживания в квартирах, домах, гостиницах, искусственных сооружениях, цехах и иных подобных объектах. Главным подтверждением оказания таких услуг и их оплаты, соответственно, выступают документы.

О том, какими бывают платежные документы за услуги ЖКХ и каковы их сроки хранения, можно узнать в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-05-29 . Это быстро и бесплатно !

Документация в деятельности коммунальных служб

Коммунальная сфера многогранна. Она предполагает оказание большого количества услуг, которые обеспечивают максимально комфортные условия для жизни. Из-за обилия ресурсов, необходимо предусматривать регулирование их потребления и предоставления.

В первую очередь необходимо обратить внимание на нормативные акты. Их существует огромное количество, так как граждане должны получать ресурсы регулярно и бесперебойно. Регулирование осуществляется сразу на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

Помимо документов, которые включают в себя конкретные нормы права, существуют его различные регламенты и правила. Они касаются момента возведения дома или иной постройки, так как на данном этапе должна предусматриваться возможность в дальнейшем осуществить подачу всех необходимых ресурсов.

Важны и те бумаги, что отражают сам факт подачи ресурсов и их оплаты со стороны граждан, поскольку подобные услуги не являются бесплатными. Для этого также существует отдельный вид документов, хранение и предоставление которых является обязательным и для ЖКХ, и для граждан.

Любая документация для изучения может быть получена непосредственно в органе жилищно-коммунальной сферы. Они обязаны давать разъяснения относительно выставляемых платежек, изменений нормативных актов и так далее.

Перечень основных видов

Документация, которая необходима для полноценной деятельности ЖКХ, предполагает наличие нескольких ее видов, поскольку бумаги различаются по своему характеру и содержанию. Они могут различаться и по субъектам, принимаемым их.

Закрепляется несколько вариантов документов, которые фигурируют в жилищно-коммунальной сфере. Относят к ним следующее:

    Нормативные. Сюда входят все законы и подзаконные акты, которые были приняты в целях регулирования рассматриваемой сферы.

Такие документы включают в себя:

Примером «горячего» документа может служить законопроект от 23 ноября 2017, устанавливающий запрет на размещение рекламных материалов на квитанциях от ТСЖ.
Платежные. Они представляют собой квитанции. В них должна содержаться информация о субъекте, которому направляется платежка, вид услуги, размер оплаты и реквизиты для ее осуществления. Кроме этого, квитанция отражает показатели употребления того или иного ресурса, содержит отсылки на дополнительные затраты, например, капремонт.

Направляются такие документы либо почтой, либо за счет электронных ресурсов. Главное условие для такого документа, это наличие идентификаторов, без которых выставить счет и оплатить его будет нельзя.

Для юридических лиц действуют те же варианты документов при оплате коммунальных услуг, однако, им чаще всего бумаги направляются в электронном варианте.

Срок хранения квитанций

Законодатель не устанавливает четких требований к хранению квитанций об оплате коммунальных услуг. Единственное упоминание о сроках можно найти в части ГК РФ, где установлена исковая давность. Она предполагает конкретный период времени, в течение которого можно защитить свои права, и составляет три года.

Помимо квитанций следует помнить, что хранению подлежат все выданные чеки после оплаты. Особенно это важно, когда расчет осуществляется с использованием карты или терминала. Их также следует хранить указанные три года.

Соответственно, для того чтобы не возникало проблем с защитой своих интересов, в случае споров с ЖКХ, следует помнить следующее:

  • первые три года все платежки должны быть сохранены;
  • оформление документов должно быть осуществлено в соответствии с требованиями закона.

Юристы также советуют не избавляться от данного вида документов от ЖКХ, так как в некоторых случаях спор может возникнуть и после истечения исковой давности.

Поскольку исковая давность, это единственный ориентир при определении периода хранения квитанций, то следует понимать, что всегда есть возможность ее восстановить. Кроме того такой срок может течь не с самого момента нарушения прав, а лишь тогда, когда лицо должно было и могло узнать о таком нарушении.

Идентификаторы — что это?

Все сведения используемые ЖКХ и передаваемые им имеют определенную кодировку. Она позволяет распределять информацию. Для этого используются специальные идентификаторы, которые должны быть обозначены непосредственно на платежном документе:

    Лицевой счет. Он признается единым. Его формирует специализированная система, которая за основу берет сведения о владельце и о его помещении. Генерируется такой счет случайным образом и состоят из чисел. Каждый код уникален и присваивается отдельному потребителю ресурсов.

Автоматизированная программа способна сгенерировать семь миллиардов таких счетов. С помощью такого счета можно определить, что платеж имеет отношение именно к ЖКХ и установить порядок приема и передача информации по оплате услуг.

  • Идентификатор коммунальных услуг. Он также формирует специализированной системой автоматически. Здесь за основу берется ранее сформированный лицевой счет и код конкретного вида предоставляемой услуги. Он представляет собой набор цифр так же, как и лицевой счет.
  • Идентификатор платежного документа. Он включает в себя предыдущий показатель, а именно идентификатор услуги и сведения о самом платежном документе. Для его формирования требуется наличие разрядов идентификатора коммунальных услуг, лицевой счет, указание на порядковый номер документа, год, в котором он составлен, и конкретный месяц и день.
  • Таким образом, существует градация документов, которые играют роль при оказании коммунальных услуг. Это нормативная документация и ее изменения, которые именуются «горячими» бумагами. Выделяются платежки, позволяющие оплачивать и контролировать показатели любого потребляемого ресурса.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 110-05-29 (Москва)
    +7 (812) 385-58-40 (Санкт-Петербург)

    В июне 2018 года россиянам пришлют обновленные квитанции (ЕПД) на оплату услуг ЖКХ

    Минстрой утвердил новую примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

    Минстрой утвердил новую примерную форму единого платежного документа (ЕПД) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Приказ от 26.01.2018 № 43/пр начнет действовать с 26 мая 2018 года.

    Согласно приказу Минстроя, ранее обновленный бланк платежного документа зарегистрировал Минюст. При этом предыдущая форма квитанции, утвержденная в 2014 году, утрачивает силу.

    В новом платежном документе будет намного больше информации, чем в прежней. В отдельном столбце указан расчет платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества. Также отдельно прописаны сведения о штрафах исполнителя услуги (управляющей компании или ТСЖ), размер повышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента и размер долга.

    Зато исчезли два раздела, касающихся взносов за капремонт: «расчет размера взноса на капитальный ремонт» и «информация для внесения взноса на капитальный ремонт». Так теперь этих пунктов в платежке нет, а вся информация по капремонту прописана в разделе, который касается размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

    Как пояснили в Минстрое, новая форма платежного документа была разработана в связи с переносом расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме из состава платы за коммунальные услуги в плату за содержание.

    Так что в новой платежке по каждому виду коммунального ресурса, который расходуется на содержание общего имущества, можно будет увидеть и тариф, и потребленный за месяц объем, и итоговую сумму.

    Такая форма расчетного документа, безусловно, позволит сделать для собственников плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, которая появляется в их квитанциях ежемесячно, более прозрачной и понятной.

    Как подчеркнули в ведомстве, с помощью идентификаторов платежей в ГИС ЖКХ (Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) можно будет проверить достоверность квитанции.

    Новая форма платежки на оплату ЖКХ включает в себя 6 разделов:

    Сведения о плательщике и исполнителе услуг;

    Сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;

    Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;

    Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;

    Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).

    Форма платежки в приказе названа примерной. Это, по словам ведущего юрисконсульта Института экономики города Дмитрия Гордеева, связано с тем, что данная форма платежного документа носит рекомендательный, а не обязательный характер.

    Другие статьи:  Подача документов на гражданство рф по браку

    В то же время в Минстрое подчеркивают, что предложенная форма примерная лишь в части расположения и очередности строк, но набор информации, который в ней обозначен, обязателен для любой квитанции.

    При этом Минстрой напомнил, что плата по единому платежному документу должна вноситься не на банковский счет единого информационно-расчетного центра, а сразу на счета соответствующих исполнителей коммунальных услуг (при прямых договорах), отдельно на расчетный счет управляющей компании, на счет оператора капремонта.

    Новая форма единого платежного документа из Приказа от 26.01.2018 № 43/пр

    Требования к информации, указываемой в счетах — квитанциях по оплате коммунальных услуг

    В соответствии с требованиями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354).

    Пункт 69 Правил №354 определяет требования к платежному документу.

    Так в платежном документе указываются:

    а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

    б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

    в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

    г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

    д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

    е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

    ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

    пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

    предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

    временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

    уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

    иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

    з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

    и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

    к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

    л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

    Кроме того, в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения.

    Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю.

    Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

    Сегодня большинство жителей Москвы практически за все жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги платят с помощью единого платежного документа (ЕПД). Несмотря на то, что москвичи получают единый платежный документ уже более 10 лет, время от времени возникают вопросы, что же такое ЕПД и как им пользоваться.

    Единый платежный документ (ЕПД) – это форма единой квитанции, объединяющая различные начисления для оплаты жилищно-коммунальных услуг и ресурсов для совершенствования порядка расчетов.

    Как же получить единый платежный документ (ЕПД)?

    Единый платежный документ (ЕПД) москвичи традиционно получают до 15-го числа каждого месяца. Кроме того, ЕПД можно получить самостоятельно — лично или онлайн. В первом случае надо обратиться в центр госуслуг своего района. Получить ЕПД имеет право любой член семьи, зарегистрированный в жилом помещении. С собой необходимо взять только паспорт.

    В электронном виде платежный документ можно получить несколькими способами. Первый вариант — на официальном сайте Мэра Москвы (https://www.mos.ru/). Для этого надо зайти в раздел «Услуги» и выбрать соответствующую услугу «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Далее необходимо будет ввести логин и пароль от личного кабинета. Для формирования ЕПД потребуется указать код плательщика (указан в правом верхнем углу квитанции на оплату квартиры и ЖКХ); тип документа (обычный за текущий месяц или долговой); период оплаты (месяц/год). Единый платежный документ (ЕПД) будет доступен онлайн, а также направлен в Ваш Личный кабинет. При необходимости его можно будет сразу оплатить банковской картой.

    Подписаться на услугу получения электронного ЕПД можно в разделе «Центр уведомлений» Вашего личного кабинета, далее по ссылке – «Настройки» – «Информировать о начислениях ЖКХ» – выбрать желаемый способ доставки уведомлений и нажать кнопку «Сохранить».

    Еще один способ получения ЕПД – заказ платежного документа по СМС. Для этого надо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «КВАРТПЛАТА Х», где Х – это код плательщика. Для получения документа с помощью USSD-сервиса нужно набрать *377*5*3# и нажать кнопку вызова. Кроме того, его получают пользователи мобильного приложения «Госуслуги».

    Как прочитать единый платежный документ?

    На сегодняшний день жители Москвы получают ЕПД в формате А4+ (228 мм на 450 мм). Документ отправляют без конверта, но сложенным и запечатанным по краям, с цветным блоком социально значимой информации, единой для всего города.

    В верхней части документа есть информационный блок для передачи показаний индивидуальных приборов учета воды. В нем указаны код плательщика, фамилия, имя, отчество и адрес жилого помещения, а также предыдущие показания счетчиков.

    Сам платежный документ состоит из двух частей: извещение и квитанция. В извещении указывается следующая информация:

    • реквизиты счета по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги;
    • плательщик с указанием финансового лицевого счета и типом ЕПД (текущий или долговой);
    • в левом верхнем углу указываются сведения о собственнике(-ах)/ нанимателе: печатают фамилию, имя и отчество собственника либо ответственного квартиросъемщика, ниже – адрес, а под ним – штрих-код. Напротив фамилии указывается период, за который сформирована платежка (месяц и год), ниже – личный код плательщика, состоящий из десятизначной комбинации цифр, далее – напечатаны «окошки» для указания оплаченной суммы (заполняется от руки);
    • в конце извещения напечатаны сумма к оплате, добровольное страхование, итоговая сумма с учетом страхования, ниже указывается дата заполнения, предусмотрено место для подписи собственника или нанимателя и ячейка с информацией о наличии задолженности.

    Квитанция начинается с информации об управляющей компании, обслуживающей жилье — название, адрес, контакты, платежные реквизиты, далее дублируется информация из извещения, ниже дан детализированный счет, где указаны объемы потребления, тарифы, сумма, льготы и перерасчет для каждой услуги.

    Под таблицей с видами услуг дана справочная информация: тип собственности (собственная или государственная (либо муниципальная), общая и жилая площадь, количество зарегистрированных по этому адресу человек (отдельно указывают льготные категории населения), даты создания ЕПД и последней оплаты услуг.

    Как оплатить ЕПД?

    Оплатить единый платежный документ на сегодняшний день можно следующими способами:

    • через кассы банков (минусами данного варианта является взимание комиссий за проведение платежа, наличие очередей, долгое обслуживание);
    • через банкоматы (этот способ подходит владельцам пластиковых карт. В банкомате нужно вставить карту, выбрать поставщика услуг и ввести код плательщика. Система выдаст расчетную сумму. Затем нажать на кнопку «Оплатить» и ввести сумму платежа. Деньги спишутся с карты);
    • через терминалы (вариант аналогичен предыдущему, но платеж можно произвести наличными деньгами);
    • автоплатеж (большинство банков предоставляет данную услугу по оплате ЖКХ. Деньги будут списываться автоматически в указанный день);
    • интернет-банк, мобильный банк (платеж производится дистанционно через личный кабинет плательщика на официальном сайте кредитного учреждения);
    • через Почту России (оплатить коммунальные услуги можно в почтовых отделениях);
    • электронный онлайн-платеж, электронные сервисы — Яндекс.Деньги, QIWI и другие дают возможность оплачивать коммунальные услуги;
    • на официальном сайте Мэра Москвы https://www.mos.ru/ (в личном кабинете в разделе «Услуги», выбрав «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Потребуется указать код плательщика; тип документа и период оплаты. После формирования ЕПД можно будет его оплатить, нажав кнопку «Оплатить» и при корректности данных – «Продолжить», после чего Вы попадаете в окно «Ввод данных карты». Необходимо внести данные банковской карты, после ввода – снова нажать кнопку «Оплатить». Рекомендуется после нажатия кнопки «Оплатить» не закрывать и не обновлять страницу до завершения процесса оплаты. Все совершенные платежи всегда доступны в Вашем личном кабинете, раздел «Платежи»).

    Не все платежи проходят день в день, поэтому рекомендуется оплачивать ЕПД заблаговременно.

    Следует также отметить, что при оплате жилищно-коммунальных услуг через банки и платежные системы помимо суммы начислений необходимо дополнительно оплачивать комиссионное вознаграждение банка. Размер комиссионного вознаграждения зависит от выбранной кредитной организации, посредством которой осуществляется оплата за жилищно-коммунальные услуги. Комиссионное вознаграждение за приём платежей устанавливается кредитной организацией (Банком) и соответствует дате внесения платежа.

    Другие статьи:  Организация встречи отчетность

    Что дает добровольная страховка

    В рамках реализации принципа «одного окна» и повышения качества предоставления услуг в ЕПД, помимо оплаты за ЖКУ, включена оплата за ряд «прочих» услуг, предоставляемых жителям в многоквартирных домах, в том числе добровольное страхование жилых помещений.

    В ЕПД предлагаются разные (две) суммы к оплате за жилье и коммунальные услуги:

    а) с учётом добровольного страхования;

    б) без учета добровольного страхования.

    Вы вправе оплачивать любую из двух предложенных к оплате сумм.

    Условия страхования, страховые взносы и сумма, в пределах которой будет выплачено страховое возмещение ущерба, определяются страховой компанией самостоятельно. Эту информацию можно получить в компании, которая предлагает страховку.

    Следует отметить, что в случае, если собственник жилого помещения не оплачивает услугу «добровольное страхование», то он самостоятельно несет риски повреждения или уничтожения имущества в результате:

    • пожара, в том числе происшедшего вне застрахованного жилого помещения, а также правомерных действий по его ликвидации;
    • взрыва по любой причине (исключая террористический акт), происшедшего в том числе вне застрахованного жилого помещения;
    • аварий систем отопления, водопровода, канализации, а также внутренних водостоков, в том числе происшедших вне застрахованного жилого помещения;
    • сильного ветра (свыше 20 м/сек), урагана, смерча, шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков.

    Как отличить подделку.

    Единый платежный документ, полученный в почтовый ящик и соответствующий вышеназванным требованиям, подлежит оплате. Вместе с тем, перед оплатой имеет смысл сравнить платежный документ в ранее получаемыми счетами на оплату ЖКУ, а также проверить реквизиты на квитанции:

    1. Прежде всего внимательно всмотритесь в квитанцию. Квитанции от городских систем всегда индивидуальные, в них обязательно указывается точный адрес, ФИО плательщика. В квитанции обязательно должны быть указаны количество жильцов и площадь квартиры, тип собственности (частная, муниципальная). А квитанции от мошенников – одинаковые, они просто распечатаны на ксероксе.
    2. Обратите внимание на реквизиты. Перевод денежных средств осуществляется на счет Банка ВТБ (ПАО), важно, что он так и будет называться – «Счет по сбору платежей за ЖКУ района …»
    3. На всех квитанциях обязательно должен быть указан персональный код плательщика, совпадающий с тем, который был на предыдущих выставленных ЕПД. В фальшивых же платежных документах вместо персонального кода плательщика указана случайная цифра.

    Если какая-либо полученная квитанция вызывает сомнение, обратитесь в центр госуслуг своего района либо в управляющую организацию, и задайте все интересующие вас вопросы.

    Оплата ЖКУ по ЕПД

    ЕПД был призван обеспечить гражданам наиболее удобный и дешевый способ оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) при переходе к «прямым» договорам. Для этого эксперты разработали концепцию осуществления оплаты ЖКУ по единому документу

    Для оплаты ЖКУ используется единый платежный документ (далее — ЕПД). Он содержит информацию об оказанных услугах, а также сведения, необходимые для их оплаты. ЕПД выставляется в т. ч. в отношении жилых домов, если в них предоставляется более одной коммунальной услуги.

    Информационный расчетный центр (далее — ИРЦ) формирует ЕПД на основании данных о начислении платежей. Сведения предоставляют организации — поставщики коммунальных ресурсов и лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее — поставщики услуг). Функцию по начислению платежей, а также иные функции, связанные со сбором средств по оплате ЖКУ, поставщики услуг могут передать ИРЦ по договору.

    Срочные изменения — законопроекты декабря

    Для оплаты за ЖКУ ЕПД используется транзитный счет, принадлежащий кредитной организации, которая заключила договор с ИРЦ (далее — расчетный банк). Средства могут находиться на транзитном счете не дольше срока, установленного законом, или срока, установленного в соглашении ИРЦ с субъектом РФ.

    ЕПД принимают к оплате любые платежные агенты, которые переводят средства на указанный в ней транзитный счет. Потребитель вправе перевести средства напрямую на расчетные счета поставщиков услуг, однако такой перевод не является оплатой ЕПД и осуществляется по отдельному платежному поручению за отдельную комиссию.

    Если не использовать для оплаты ЖКУ транзитный счет, то каждому потребителю потребуется осуществить несколько мелких транзакций по переводу средств каждому поставщику услуг.

    С транзитным счетом потребитель услуг осуществляет всего одну транзакцию — переводит средства на этот счет. В свою очередь, расчетный банк ежедневно перечисляет поставщикам услуг средства, поступившие на транзитный счет при оплате ЕПД, сводным платежным поручением, сопровождаемым реестром платежей. За счет этого уменьшается количество банковских транзакций и снижается стоимость расчетов за ЖКУ.

    Потребителя не ограничивают в праве осуществлять расчеты за ЖКУ любым другим способом, без использования ЕПД: напрямую ресурсоснабжающей или управляющей организации, через агрегаторы платежей и пр.

    Определение ЕПД, владение транзитным счетом

    Вариант 1

    ЕПД представляет собой документ, который позволяет идентифицировать поручение о перечислении средств на транзитный счет, используемый для расчетов с поставщиками ЖКУ. Перечисление средств на такой счет считается выполнением обязанности по оплате ЖКУ.

    ЕПД содержит информацию о наименовании, ИНН поставщиков услуг и номере транзитного счета в расчетном банке. Все платежные агенты перечисляют средства на один транзитный счет.

    В системе присутствует один расчетный банк, выбранный по конкурсу, условия которого устанавливаются правительством.

    • минимум транзакций;
    • простая договорная конструкция, минимум договоров;
    • прозрачность платежей для ИРЦ.
    • монополизация рынка, риск завышения размера комиссии расчетного банка;
    • необходимость проведения конкурсов;
    • невозможность работы системы при наличии проблем в расчетном банке.

    Вариант 2

    ЕПД идентифицирует поручение о перечислении средств непосредственно поставщикам услуг. Он содержит информацию о наименовании, ИНН и расчетных счетах поставщиков услуг и не содержит информации о транзитном счете.

    Банки имеют право на основании закона использовать для осуществления платежа собственный транзитный счет или транзитный счет другого расчетного банка.

    Любой банк, отвечающий установленным требованиям, может заключить публичный договор с ИРЦ и открыть транзитный счет.

    • конкуренция между банками, расщепляющими платежи.
    • неясно, можно ли считать исполнением поручения перевод средств на нигде не указанный транзитный счет;
    • если платежный агент не имеет информации о транзитном счете, который может быть использован, то комиссия за оплату ЕПД возрастает пропорционально количеству поставщиков услуг;
    • непосредственно в ИРЦ не поступает информация об оплате.

    Вариант 3

    ЕПД содержит информацию о наименовании, ИНН и расчетных счетах поставщиков услуг, а также о транзитном счете расчетного банка.

    Любой банк, отвечающий установленным требованиям, может заключить публичный договор с ИРЦ и открыть транзитный счет. При этом ИРЦ определяет расчетный банк, транзитный счет которого указывается в ЕПД.

    ЕПД позволяет идентифицировать поручение о перечислении средств на транзитный счет, указанный в ЕПД, либо идентифицировать поручение о перечислении средств непосредственно поставщикам услуг (если оплата ЕПД осуществляется в расчетных банках, имеющих собственные транзитные счета).

    • сохранение конкуренции между банками, расщепляющими платежи;
    • возможность выхода на рынок новых игроков в любой момент;
    • минимум транзакций.
    • усложнение договорной конструкции, увеличение объема информации в ЕПД.

    Срок нахождения средств на транзитном счете

    Потребитель вправе заплатить не всю сумму, указанную в ЕПД. Тогда такой платеж соответствует частичной оплате услуг, размер которой определяется по установленным правительством правилам. Вместе с тем потребитель не может самостоятельно вычеркнуть из ЕПД какую-то услугу (в вариантах 2 и 3 вычеркнуть услугу возможно, поскольку платеж непосредственно поставщику услуг может быть идентифицирован, но при этом будет взиматься комиссия как за отдельные платежи). Потребитель вправе обратиться в ИРЦ с заявлением, и ему должен быть направлен ЕПД без одной или нескольких услуг.

    ЕПД должен также содержать информацию о задолженности потребителя по оплате ЕПДс возможностью оплатить и текущие платежи, и задолженность по одной квитанции. Также ЕПД содержит информацию о предоставляемых потребителю льготах и субсидиях.

    Оплата долга по ЕПД

    Можно ли оплатить ЕПД без уплаты долгов? Требуется ли представлять две квитанции: отдельно долг и текущие платежи?

    Если в ЕПД включена информация о задолженности и внесенных по нему средств недостаточно для оплаты текущего потребления и погашения долга, в приоритетном порядке средства направляются на погашение задолженности и только после этого — на оплату текущего потребления. При наличии долгов по ЕПД по разным ресурсам правила расщепления платежа потребителя, если платеж покрывает долги частично, устанавливает правительство.

    Если ресурсоснабжающая или управляющая организация не предоставила в установленные сроки в ИРЦ информацию, необходимую для формирования ЕПД, то ЕПД формируется без учета соответствующей услуги.

    Единый расчетный центр

    Полномочия по выбору ИРЦ, а также по контролю за его деятельностью осуществляет субъект РФ. Он определяет количество ИРЦ, действующих на территории субъекта РФ, и зону их обслуживания. Если на некоторой территории уже действует ИРЦ, отвечающий установленным требованиям, он может получить необходимый статус без проведения конкурса.

    Монополизация рынка

    Является ли ИРЦ монополистом на территории или существует возможность работать с ИРЦ, не отобранным субъектом РФ, а выбранным ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями (по списку МКД)? Можно ли вместо конкурса на наделение ИРЦ соответствующим статусом проводить конкурс на заключение концессионного соглашения или соглашения о ГЧП по управлению ИРЦ (решается проблема возможного прекращения деятельности ИРЦ)?

    ИРЦ исполняет следующие функции:

    • формирование ЕПД;
    • печать и доставка ЕПД;
    • предоставление расчетному банку указаний по расщеплению ЕПД, имеющих ошибки;
    • информационный обмен с расчетными банками, ресурсоснабжающими и управляющими организациями.

    ИРЦ может наделяться дополнительными функциями, осуществляемыми в рамках свободных договорных отношений, в т. ч.:

    • взаимодействие с гражданами по вопросам оплаты ЕПД;
    • осуществление начислений по отдельным коммунальным услугам;
    • взыскание задолженности по оплате ЕПД.

    Расчетный центр имеет договоры с расчетными банками, ресурсоснабжающими и управляющими организациями, в которых, в частности, урегулированы вопросы информационного обмена.

    ИРЦ несет финансовую ответственность за качество исполнения указанных функций. Она обеспечивается обязательным страхованием ответственности или банковской гарантией.

    Правительство РФ определяет условия проведения конкурса по выбору ИРЦ, правила формирования конкурсной комиссии, требования к ИРЦ, существенные условия (типовую форму) заключаемых договоров, ответственность ИРЦ, условия прекращения деятельности ИРЦ.

    Комиссии при оплате ЖКУ по ЕПД

    Комиссии ИРЦ и расчетных банков учитываются в тарифах ресурсоснабжающих организаций (в стоимости услуг управляющих организаций) в фактическом размере (для расчетного банка — в размере, определенном по итогам конкурса).

    Комиссия платежных агентов за прием платежа по ЕПД оплачивается населением либо за счет бюджета. В тарифах может учитываться и фиксированный размер комиссии платежных агентов — тогда потребитель оплачивает только комиссию сверх этой величины.

    Взаимодействие с ГИС ЖКХ

    В связи с появлением ЕПД требует отдельной проработки вопрос о внесении информации о ЕПД в ГИС ЖКХ, в т. ч. в части ответственности за несвоевременное внесение информации в ГИС ЖКХ.