Транспортный налог 2009 московская область

Транспортный налог 2009 московская область

С 1 января 2009 года в Подмосковье планируется увеличить транспортного налога на легковые автомобили на 15,6 процента. Соответствующий законопроект был представлен во вторник на заседании правительства Московской области, пишет газета «Коммерсант».

Согласно проекту закона «О внесении изменений в Закон Московской области «О транспортном налоге в Московской области», налог на легковые машины мощностью до 100 лошадиных сил останется без изменений — 7 рублей за одну лошадиную силу. Владельцы автомобилей мощностью от 101 до 150 лошадиных сил, в случае принятия поправок Мособлдумой, будут платить по 26 рублей за силу, автомобили с двигателями от 151 до 200 лошадиных сил обойдутся в 39 рублей за единицу мощности, за легковые транспортные средства от 201 до 250 лошадиных сил владельцам придется платить по 65 рублей за силу. Все машины мощностью более 250 лошадиных сил будут облагаться налогом в размере 130 рублей за одну лошадиную силу.

Как утверждает автор законопроекта — министр финансов региона Алексей Кузнецов — изменение ставок должно «снизить налоговую нагрузку для наименее обеспеченных граждан и поддержать отечественных производителей автомобилей». Кроме того, увеличение транспортного налога позволит пополнить бюджет Подмосковья на 600 миллионов рублей. Стоит отметить, что в 2007 году транспортный налог принес в казну Московской области 2,1 миллиарда рублей.

На официальном портале Московской области также сообщается, что проект закона предполагает «дифференцированные ставки транспортного налога по грузовым автомобилям и автобусам в зависимости от срока полезного использования».

Напомним, что 9 июля 2008 года Московская городская Дума во втором и третьем чтениях одобрила повышение транспортного налога в Москве. Ставки на машины с моторами мощностью менее 70 лошадиных сил, от 71 до 100 лошадиных сил и от 101 до 125 лошадиных сил останутся без изменений. Однако за легковые автомобили мощностью от 126 до 150 лошадиных сил столичные автовладельцы будут платить не 20, а 30 рублей за одну лошадиную силу, для машин от 151 до 175 лошадиных сил налог составит 38 рублей за единицу мощности, владельцы авто от 176 до 200 лошадиных сил будут ежегодно уплачивать 45 рублей за одну лошадиную силу, 201-225 лошадиных сил обойдутся в 60 рублей, 226-250 будут облагаться налогом в 75 рублей за силу, а за все автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил владельцы будут обязаны выплачивать по 150 рублей за единицу мощности.

Транспортный налог Справка

ТРАНСПОРТНЫЙ [2018]: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»

Учёт и исчисление

Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»

Транспортный: Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N33 «О транспортном налоге»

Уплата налогов, взносов, сборов

Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»

Глава 28. НК РФ «Транспортный налог» определяет: Налогоплательщиков, Объект и налоговую Базу, Налоговый и Отчётный периоды, налоговые Ставки (базовые), Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу и налоговую Декларацию,
при этом законодательные (представительные) органы законами субъектов РФ:

  • определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28. НК РФ;
  • определяют порядок и сроки уплаты транспортного налога для Организаций;
  • вправе не устанавливать отчетные периоды;
  • могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, в частности Организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации, связанные с рядом событий из области спорта.

Признание организаций налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются Транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, можно подразделить на:

  • Наземные, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани
    (объектом не являются: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
    Налоговая база в отношении наземных транспортных средств, имеющих двигатели определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
  • Воздушные, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства.
    Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели определяется — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для имеющих реактивные двигатели определяется — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя;
    • в других случаях — как единица транспортного средства.
  • Водные, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства
    (объектом не являются: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда).
    Налоговая база в отношении водных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    • в других случаях — как единица транспортного средства (в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения).

Кроме того, не являются объектом налогообложения:

  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Отчетный период для Организаций — первый квартал, полугодие, 9 месяцев (субъекты Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды):

  • организации самостоятельно определяют налоговую базу;
  • исчисляют сумму авансового платежа за отчетный период (в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в НК РФ);
  • осуществляют авансовые платежи по налогу (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации) по месту нахождения транспортных средств;
  • налоговый расчет по авансовым платежам по налогу за отчетные периоды отменен с 1 января 2011 года Федеральным законом №229-ФЗ от 27 июля 2010 года.

Налоговый период (год):

  • организации исчисляют транспортный налог за налоговой период:
    • на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению;
    • с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде;
    • по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, — с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика;
    • по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, — с учетом указанных изменений и месяца такого изменения.
  • подают налоговую Декларацию (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом);
  • осуществляют итоговый платеж налога с учетом авансовых платежей (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, поскольку количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, можно определить только по истечении налогового периода).

Ставки транспортного налога в Москве и Подмосковье: все, что нужно знать одинцовцу

Уплата налога на транспортные средства (в частности на автомобиль) регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Другие статьи:  Причины для отгула заявление

Налог на автомобиль уплачивается собственником ежегодно до тех пор, пока машина стоит на учете в ГИБДД. Основанием для уплаты транспортного налога физическим лицом является налоговое уведомление. В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, исчисленная исходя из данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего налогового периода; срок уплаты транспортного налога; дата направления налогового уведомления.

Уведомление направляется налоговым органом раз в год не позднее 31 января по почте на адрес, по которому зарегистрирован автовладелец. Данные об автомобиле и его владельце поступают в ФНС из ГИБДД.

По Московской области налог не авансируется (оплата не разбивается на две части как в некоторых других регионах) и подлежит уплате в 100% размере согласно уведомлению не позднее 31 марта года налогового периода.

Если уведомление об уплате налога на авто к вам не пришло — лучше самим обратиться в ФНС по месту жительства. Транспортные средства, находящиеся в розыске, налогообложению не подлежат. В том случае если вам приходит уведомление об уплате транспортного налога на машину, которая вам уже не принадлежит, следует предоставить в налоговую договор купли-продажи или справку из ГИБДД о зарегистрированных вами автомобилях и об автомобилях, снятых с учета. В случае владения авто не полный год, налог рассчитывается помесячно. В случае просрочки уплаты налога, плательщику начисляются пени в размере 1/300 от действующей ставки рефенансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Штрафов нет, только пени.

Сумма налога рассчитывается исходя из категории транспортного средства и мощности его двигателя. Налог на транспорт является региональным налогом, поэтому в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки и льготы.

По Московской области транспортный налог 100% зачисляется в бюджет области и является источником формирования территориального дорожного фонда.

Ставки транспортного налога по Московской области опубликованы на сайте ФНС . Расчет транспортного налога осуществляется произведением налоговой ставки на мощность двигателя:

Сумма = (налоговая ставка) х (Л. С.)

Приведем налоговые ставки для легковых автомобилей Москвы и Московской области, действующие в 2009 году:

Базовая ставка определена в 28 главе статьи №361 Налогового кодекса и указана здесь в редакции Федерального закона от 20.08.2004 №108-ФЗ.

Как хорошо видно из таблицы, в Москве ставки транспортного налога более гибкие, градация по мощности не как в базовых ставках через каждые 50 л. с., а в два раза чаще — через каждые 25 л. с‥ Кроме того, Москва фактически исчерпала возможность пятикратного увеличения ставки. Владеть же мощным суперкаром более выгодно жителям Подмосковья, когда Москва более лояльна к авто мощностью от 100 до 125 л. с.

Что ждет автовладельцев?

Госдума на заседании в пятницу 13 ноября приняла в третьем окончательном чтении закон, который поднимает на 10% ставки акцизов на 2010-2012 годы и увеличивает ставки транспортного налога в два раза. Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза. В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.

Кроме того, предлагается повысить предельные ставки транспортного налога. В пояснительной записке отмечается, что это делается для повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также для повышения доходов региональных бюджетов.

Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять, и увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Очевидно, что до нового года субъекты федераций утвердят собственные ставки транспортного налога. Какими они будут? Это вопрос сейчас активно обсуждается в Интернете, но нет оснований считать, что раз базовая ставка увеличена в два раза, то и региональные ставки будут увеличены в два раза. Последний раз базовая ставка менялась 6 лет назад, когда ставки Москвы и Московской области постепенно увеличивались почти ежегодно. Например, рост ставок 2009 года по отношению к 2008 году по Московской области составил в среднем 15,6%. На этом основании можно предположить, что ставки 2010 года будут увеличены не более чем на 30% от ставок 2009. И это достаточно пессимистичный сценарий. Вот прогноз «Одинцово-ИНФО», основанный на этом предположении:

Ну, а как будет на самом деле, мы напишем сразу после того как законодательное собрание Московской области примет соответствующий закон.

Цитата: Статья 14. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ)
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
25) утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
29) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(п. 33 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

Другие статьи:  Образец заявления о расторжении брака с разделом имущества

Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

(введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
(п. 8 введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
9) создание условий для развития туризма.
(п. 9 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Транспортный налог 2009 московская область

от 16 ноября 2002 года N 129/2002-ОЗ

О транспортном налоге в Московской области

(с изменениями на 22 октября 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 21 ноября 2003 года N 152/2003-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 241, 27.12.2003);
Законом Московской области от 31 декабря 2003 года N 171/2003-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 4, 10.01.2004);
Законом Московской области от 8 июля 2004 года N 87/2004-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 132, 17.07.2004);
Законом Московской области от 19 ноября 2004 года N 143/2004-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 226, 27.11.2004);
Законом Московской области от 13 октября 2005 года N 217/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 201, 22.10.2005);
Законом Московской области от 9 марта 2006 года N 29/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 43, 15.03.2006);
Законом Московской области от 19 сентября 2008 года N 120/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 206, 24.09.2008);
Законом Московской области от 30 ноября 2009 года N 139/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 227, 30.11.2009);
Законом Московской области от 26 ноября 2010 года N 148/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 219, 27.11.2010);
Законом Московской области от 19 января 2011 года N 3/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 11, 26.01.2011) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года).
Законом Московской области от 2 октября 2013 года N 109/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 189, 10.10.2013);
Законом Московской области от 18 апреля 2014 года N 34/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.04.2014);

Законом Московской области от 22 октября 2014 года N 131/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.10.2014).
____________________________________________________________________

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах вводится в действие транспортный налог (далее — налог), определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 19 ноября 2004 года N 143/2004-ОЗ.

Статья 1. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (абзац дополнен с 1 января 2005 года Законом Московской области от 19 ноября 2004 года N 143/2004-ОЗ:

Московская область: Закон № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 О транспортном налоге в Московской области

Редакцию, действующую с 1 января 2014 года можно найти здесь.

(в ред. Законов МО от 21.11.2003 N 152/2003-ОЗ,

от 31.12.2003 N 171/2003-ОЗ, от 08.07.2004 N 87/2004-ОЗ,

от 19.11.2004 N 143/2004-ОЗ, от 13.10.2005 N 217/2005-ОЗ,

от 09.03.2006 N 29/2006-ОЗ, от 19.09.2008 N 120/2008-ОЗ,

от 30.11.2009 N 139/2009-ОЗ, от 26.11.2010 N 148/2010-ОЗ,

от 19.01.2011 N 3/2011-ОЗ)

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах вводится в действие транспортный налог (далее — налог), определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.

(в ред. Закона МО от 19.11.2004 N 143/2004-ОЗ)

Статья 1. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

(в ред. Закона МО от 19.11.2004 N 143/2004-ОЗ)

(таблица в ред. Закона МО от 30.11.2009 N 139/2009-ОЗ)

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Закона МО от 08.07.2004 N 87/2004-ОЗ)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

(в ред. Закона МО от 08.07.2004 N 87/2004-ОЗ)

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении отчетных периодов (первый квартал, второй квартал, третий квартал) осуществляют исчисление авансовых платежей. Расчет суммы налога производится по итогам налогового периода.

(в ред. Закона МО от 09.03.2006 N 29/2006-ОЗ)

Абзац исключен. — Закон МО от 19.11.2004 N 143/2004-ОЗ.

Абзац исключен. — Закон МО от 09.03.2006 N 29/2006-ОЗ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. Закона МО от 09.03.2006 N 29/2006-ОЗ)

Суммы авансовых платежей по налогу, уплаченные в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

2. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

Абзац исключен. — Закон МО от 19.09.2008 N 120/2008-ОЗ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.

(в ред. Законов МО от 21.11.2003 N 152/2003-ОЗ, от 19.09.2008 N 120/2008-ОЗ, от 26.11.2010 N 148/2010-ОЗ)

Абзац исключен. — Закон МО от 19.09.2008 N 120/2008-ОЗ.

Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода в порядке, установленном статьей 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом налоговых льгот, установленных Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

(абзац введен Законом МО от 21.11.2003 N 152/2003-ОЗ)

Абзац исключен. — Закон МО от 19.09.2008 N 120/2008-ОЗ.

3. Сроки представления налоговой декларации и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу), приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

Другие статьи:  Договор на санаторно-курортное лечение с юридическим лицом

Статья 3. Налоговые льготы

Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Статья 4. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

Признать утратившими силу:

— Закон Московской области N 1/95-ОЗ «О ставках налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд»;

— Закон Московской области N 103/2000-ОЗ «О ставках и сроках уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области».

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем через месяц после дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области

16 ноября 2002 года

к Закону Московской области

от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ)

ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Исключена. — Закон МО от 19.11.2004 N 143/2004-ОЗ.

к Закону Московской области

от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Отменена. — Закон МО от 08.07.2004 N 87/2004-ОЗ.

Транспортный налог 2009 московская область

Согласно документу, изменения коснутся только владельцев машин с мощностью двигателя 100 и более л.с. Ставка налога на машины с мощностью двигателя до 100 л.с. останется на прежнем уровне — 7 руб. за 1 л.с.

Накануне Совет Федерации утвердил новый вариант изменений транспортного налога, отправленный в верхнюю палату парламента после обсуждения в согласительной комиссии.

По сравнению с предыдущей версией, было решено оставить на прежнем уровне базовые ставки. При этом регионам разрешили повышать ставку не в 5 раз, а в 10 раз. Кроме того, местным властям разрешено устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса, однако механизм такой градации в законе не прописан.

Предыдущая версия изменений вызвала бурю возмущения у оппозиционных партий. Они дружно проголосовали против нее в Госдуме, что не помешало утвердить поправки силами одной «Единой России». Однако затем резко против выступили многие члены Совета Федерации.

Общественные протесты и бурные споры привели к тому, что заняться пересмотром положений призвала Администрация президента страны. После этого и была создана согласительная комиссия, которая нашла компромисс.

Об уплате транспортного налога

Об уплате транспортного налога физическими лицами (гражданами)

Транспортный налог в Московской области введен Законом Московской области от 16 ноября 2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в соответствии со статьей 356 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Законом Московской области установлены:

— ставки налога в пределах, предусмотренных главой 28 НК РФ;
— порядок уплаты налога;
— сроки уплаты налога.

Ставки транспортного налога на 2009 год установлены Законом Московской области от 19 сентября 2008г. №120/2008-ОЗ в расчете на одну лошадиную силу транспортного средства в пределах базовых ставок, установленных статьей 361 главы 28 НК РФ.

Принятые на 2009 год ставки налога увеличились по сравнению со ставками, действующими в 2006-2008г.г. в 1,1 — 1,3 раза.

С 1 января 2009 г налоговые ставки транспортного налога для различных объектов налогообложения установлены в размере:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка
рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

39

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

130

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

7

— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)
включительно

13

— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

42

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет
включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

22

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

44

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет
с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

26

— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

52

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

17

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

22

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

28

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

39

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

50

Грузовые автомобили со сроком полезного использования
свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

33

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

46

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

59

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

16

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

10

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

52

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

780

Налоговые органы получают сведения об объектах налогообложения и налоговой базе от ГИБДД.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Транспортный налог за 2009 год должен быть уплачен до 30 марта 2010г.
В случае неуплаты налога согласно полученным уведомлениям, налогоплательщику будут начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка России, действующей в это время. Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 75 НК РФ.
Для отдельных категорий налогоплательщиков — физических лиц в соответствии со статьей 25 Закона Московской области от 24.11.2004г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрены льготы по уплате транспортного налога.

Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога предусмотрено для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона «О ветеранах», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Льготы не распространяются на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
В целях представления льготы транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, изготовленные в Российской Федерации и государствах — бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Льгота по налогу представляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Для того, чтобы воспользоваться правом на льготу, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган заявление о представлении льготы и копию документа, подтверждающего его право на льготу. Такое заявление можно представить лично или направить по почте.

Справочную информацию налогоплательщики могут получить по телефонам: (8-496) 532-74-56; (8-496) 532-88-19; (8-496) 532-86-20.