Техосмотр россия штраф

Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2018 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Какой штраф за отсутствие техосмотра?

Какой штраф предусмотрен за езду без талона техосмотра в 2018 году? Наказание за отсутствие техосмотра. Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2018 году

Статья 12.37 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для владельцев обычных легковых автомобилей отменен! Более того, инспектор ГИБДД в случае остановки транспортных средств для проверки документов не имеет права спрашивать у вас талон техосмотра или, как его сейчас называют, «диагностическую карту».

Сама процедура прохождение технического осмотра реально существует и по сей день. Техосмотр был исключен из ведения ГИБДД и передан частным автосервисам.

В 2018 году, чтобы пройти технический осмотр и получить подтверждающий документ — «диагностическую карту» автомобилисту необходимо обращаться в иицензированную частную компанию. Фирм занятых техническим осмотром очень много. После теста основных систем автомобиля, владельцу выдается либо «диагностическая карта», либо предписание устранить имеющиеся неполадки.

Зачем же получать диагностическую карту если за отсутствие техосмотра не существует штрафа ГИБДД? Дело в том, что без прохождения процедуры технического осмотра и получения на руки диагностической карты на автомобиль невозможно получить полис ОСАГО. А без ОСАГО передвигаться по России нельзя. Это опасно и из-за штрафов и из-за риска больших выплат из личного кармана в случае ДТП.

Другие статьи:  Госпошлина за временное проживание

Таким образом получается, что штрафа за отсутствие техосмотра в 2018 году для обычных автовладельцев нет, но проходить его все равно нужно обязательно.

Обобщая всю информацию вы спросите «Так какой штраф за езду без техосмотра?» Для владельцев обычных легковушек он отменен – штрафа за отсутствие техосмотра нет. Для владельцев грузовых машин, автобусов и такси пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ он равен 800 рублей.

И еще. Для новых легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых 3-х лет с момента покупки. Дальше — в возрасте машины от 3 до 7 лет — проходить техосмотр положено каждые 2 года. Когда возраст ТС достигает 7 лет, ТО по закону полагается проходить раз в год перед оформлением полиса ОСАГО.

Можно ли ездить без техосмотра?

Без техосмотра ездить по России нельзя! Дело в том, что отсутствие действующего техосмотра (диагностической карты) является поводом для отказа в выдаче полиса ОСАГО. Таким образом получается, что автомобилисты передвигающиеся по дорогам без техосмотра не имеют обязательную страховку на автомобиль. За это предусмотрен штраф в 800 р. по статье 12.37 КоАП РФ.

Кроме того:

  1. Отсутствие техосмотра у автомобиля попавшего в ДТП повод для страховой переложить на него ответвенность по возмещению ущерба (регресс)
  2. Штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен для легкового такси

Наказание за езду без техосмотра

Наказание за езду без техосмотра в 2018 году приравнено к наказанию за езду без полиса ОСАГО. Дело в том, что по российским законам с 2012 года невозможно получить обязательную страховку на автомобиль не имея на руках свежей диагностической карты (техосмотра).

Если автомобилист не прошел во время технический осмотр он будет оштрафован ГИБДД по статье 12.37 КоАП РФ на 800 р.

За езду без техосмотра назначат очень крупный штраф

Российских автовладельцев ждет ужесточение наказания за отсутствие техосмотра. Причем, штрафовать нарушителей будут отнюдь не инспекторы, а камеры в автоматическом режиме. За выдачу «липовых» диагностических карт и вовсе хотят назначить тюремный срок.

В Минэкономразвития подготовили доработанные поправки в действующие КоАП и Уголовный кодекс РФ, которые устанавливают высокий штраф за езду без техосмотра. Как сообщают «Известия», при отсутствии диагностической карты ТО предлагается штрафовать автовладельцев на 2 000 рублей (раньше предлагали всего на 800 рублей). Поскольку поправки уже поддержаны Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, то их, скорее всего, примут.

Предполагается, что факты отсутствия закрепленных за ТС диагностических карт будут регистрировать камеры автоматической фото- и видеофиксации, так что долго без ТО уже не поездить. Штрафовать нарушителей можно будет хоть каждый день, но не чаще одного раза в сутки, поскольку автомобиль за короткое время может проехать мимо сразу нескольких камер.

Суровые санкции ждут и тех, кто такой техосмотр проводит. В скором времени за выдачу диагностической карты ТО на неисправный автомобиль или без фактического проведения осмотра помимо юрлиц будут штрафовать и непосредственных сотрудников-исполнителей — на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

«Липовым» пунктам техосмотра тоже придется несладко — если сервис проводит ТО без обязательной аккредитации от РСА, то штрафы достигнут 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход, то виновников ждет лишение свободы до пяти лет.

Сама процедура проведения техосмотра тоже претерпит серьезные изменения — процедуру ТО необходимо будет фиксировать с помощью видеосъемки, сами диагностические карты станут электронными, а заверять их будет эксперт собственной электронной подписью. А чтобы процедура ТО не встала на «липовый» бесконтрольный поток, пропускную способность пунктов техосмотра хотят законодательно ограничить.

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

Другие статьи:  Рассчитать детское пособие по уходу за ребенком

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль – 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет – проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет – каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению – каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

Штраф за езду без техосмотра возрастёт

Какие документы нужно всегда иметь с собой водителю

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Минэкономразвития разработало поправки в КоАП, предполагающие увеличение штрафов для водителей за езду без техосмотра (ТО) до двух тысяч рублей, а за его незаконное проведение ввести уголовную ответственность.

За процедуру техосмотра без аккредитации от Российского союза автостраховщиков (РСА) могут быть введены штрафы для предпринимателей на сумму до 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или же получен особо крупный доход, им может грозить лишение свободы до пяти лет. В данный момент шоферу без диагностической карты приходится заплатить всего 500-800 рублей, но при повторном совершении того же нарушения размер штрафа вырастает в 10 раз — до 5000 рублей. Штрафы действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, а также для автомобилей экстренных и специальных служб.

Без «прав» не выезжай

Согласно ПДД каждый водитель должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, подтверждающее право управлять транспортным средством данной категории, регистрационные документы на машину и страховой полис ОСАГО, а также предъявлять их по требованию сотрудника полиции. Самые серьёзные последствия наступают за езду без прав. В случае если вы просто забыли документ дома, вам выпишут штраф в размере 500 рублей или могут даже ограничиться предупреждением. Но не думайте, что вы отделаетесь так легко — получение штрафа или предупреждения не даёт водителю оснований продолжить движение. Соответствующая статья 27.13 КоАП предусматривает необходимость задержания автомобиля до устранения причины задержания. Если вы готовы устранить причину немедленно, сделайте в протоколе отметку, что вы готовы устранить причину задержания без отправки на спецстоянку в течение получаса. За это время необходимые документы на пост ГИБДД могут подвезти родственники или знакомые, кроме того, вы сами можете воспользоваться такси. Иначе ваш автомобиль будет доставлен на спецстоянку.

В случае же если вас остановили инспектора, а прав у вас никогда и не было, либо вы их лишены, то последствия будут самые суровые. За отсутствие прав вы будет обязаны заплатить от 5 до 15 тысяч рублей. Просроченные права приравниваются к отсутствию последних, поэтому и ответственность за данное правонарушение та же. Если вы были лишены прав, но всё равно сели за руль, штраф будет составлять уже 30 тысяч рублей. Кроме того, существуют и альтернативные методы привлечения к ответственности — 100-200 часов обязательных работ либо 15-суточный административный арест. Во всех случаях ваш автомобиль также будет задержан и отправлен на спецстоянку.

Полис ОСАГО необходим

Исправность общественного транспорта отследят удалённо

Забытое дома свидетельство о регистрации автомобиля грозит водителю той же ответственностью, что и забытое водительское удостоверение, — предупреждением или штрафом 500 рублей, а также задержанием машины до устранения причин с помещением на спецстоянку. Последней точно так же можно избежать, приняв меры к быстрейшей доставке необходимых документов к посту ДПС.

Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Другие статьи:  Как оформить осаго в ярославле

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Техосмотр подорожает, а штраф появится уже в этом году

Пакет документов, ужесточающих контроль за техосмотром, будет внесен правительством в Госдуму в сентябре.

Пакет поправок в законодательство был одобрен правительством в начале августа этого года. Он предусматривает возвращение штрафа для тех, кто не прошел техосмотр (2000 руб.), а также серьезное ужесточение наказания для операторов техосмотра, которые допускают нарушения или выдают диагностические карты без проверки автомобилей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что стоимость диагностической карты должна быть серьезно увеличена, так как ее невысокая цена порождает массу нарушений.

«По нашему мнению, стоимость техосмотра занижена, поэтому происходит большое количество нарушений. По такой стоимости проводить техосмотр многим операторам невыгодно, из-за этого происходят большие проблемы. Поставлена задача доработать методики определения реальной стоимости технического осмотра. Она все-таки должна подняться, в том числе из-за того, что на операторов налагается новшество — фото- и видеофиксация. Небольшое поднятие произойдет», – цитирует АСН заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.

РСА сохранит за собой функции органа, занимающегося аккредитацией операторов техосмотра. При этом в союзе усилят контроль за операторами, которые будут обязаны указывать пропускную способность пунктов инструментального контроля. В случае, если компания укажет ее на уровне 10-12 автомобилей в день, а диагностических карт будет выписывать больше, то ей грозят проверки со стороны контролирующих органов.

А вот видеофиксацию прохождения техосмотра введут позднее. Причем в Госдуме уже раскритиковали данное предложение. Замглавы комитета по конституционному законодательству и автор большинства «водительских» поправок в законодательство Вячеслав Лысаков назвал такое решение «вчерашним днем».

  • Ранее стало известно о том, что камеры не будут штрафовать за отсутствие ОСАГО с сентября этого года.
  • МВД хочет ужесточить ответственность для тех, кто скрылся с места ДТП с ранеными или погибшими.