Судебные приставы и выдворение

Содержание страницы:

В УФССП Москвы создан отдел по административному выдворению за пределы РФ

В столичном Управлении ФССП начали функционировать новые отделы судебных приставов, сообщила пресс-служба УФССП.

Ими стали межрайонный отдел судебных приставов по административному выдворению (Дмитровское шоссе, д. 182) и межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера (ул. Бутырский Вал, д. 5).

В межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера будут переданы исполнительные производства, стоящие на контроле правительства Москвы, Федеральной службы судебных приставов и главного судебного пристава Москвы.

А межрайонный отдел по административному выдворению станет обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в специальные учреждения на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы РФ.

Создание последнего подразделения связано со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О судебных приставах“ и отдельные законодательные акты РФ». Этим законом расширяются полномочия приставов – они будут вправе на основании постановления судьи о принудительном перемещении за пределы России иностранца или лица без гражданства обеспечивать их помещение в спецучреждения для подлежащих выдворению из РФ, а также сопровождать их до пункта пропуска через Государственную границу РФ. Такие изменения введены в связи с тем, что, согласно закону «О полиции», с января 2012 года МВД избавилось от непрофильных функций. В частности, теперь функции по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России перешли к ФССП и ФМС России.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 мая 2012 г. N 232 «Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 мая 2012 г. N 232
«Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

В целях реализации положений Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7352) приказываю:

1. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации:

1.1. Организовать исполнение постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в следующем порядке

Препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Для препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации формируются группы во главе со старшим группы из числа наиболее подготовленных судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, прошедших первоначальную специальную подготовку, с которыми проведены теоретические и практические занятия по отработке вопросов принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и помещению в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, назначенные в группы по препровождению иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации:

исполняют указания старшего группы, отданные в пределах его компетенции;

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют личный досмотр иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, а также находящихся при них вещей;

обеспечивают соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства, подлежащими принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, общественного порядка;

принимают меры по недопущению уклонения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, от исполнения постановления судьи, вплоть до применения физической силы и специальных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение судебными приставами-исполнителями постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия у иностранного гражданина и лица без гражданства документов, необходимых для его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, либо если срок действия таких документов истек, судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые документы у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В случае отсутствия информации о местонахождении иностранного гражданина и лица без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 02.11.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» объявляет его розыск.

При возникновении нештатных ситуаций при препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов докладывают о них дежурному по территориальному органу ФССП России для последующего доклада руководителю территориального органа ФССП России и оперативному дежурному ФССП России.

1.2. Обеспечить группы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществляющих препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, служебным автомобильным транспортом.

1.3. Организовать в структурных подразделениях ведение:

журнала учета передачи иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение (приложение N 1);

журнала учета иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных из специального учреждения (приложение N 2);

журнала учета постановлений судей о принудительном выдворении (приложение N 3);

журнала учета постановлений судебных приставов-исполнителей о препровождении иностранных граждан до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и результатов их исполнения (приложение N 4).

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации, на территории которых судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов другого территориального органа осуществляется исполнение постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечить содействие в их исполнении.

3. Оперативным дежурным ФССП России незамедлительно докладывать о нештатных ситуациях при препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации начальнику Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов ФССП России.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Директор Федеральной службы
судебных приставов —
главный судебный пристав
Российской Федерации

Мерами государственного воздействия на иностранных правонарушителей, препятствующими их дальнейшему нахождению в Российской Федерации, являются административное выдворение и депортация.

Административное выдворение — санкция за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ . Административное выдворение является самостоятельным видом наказания и может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания с помещением в специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии. Административное выдворение может быть назначено за нарушение иностранным гражданином условий пересечения государственной границы, правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, за незаконное осуществление трудовой деятельности, а также за несоблюдение иных миграционных правил.

Другие статьи:  Судебная практика по статье 105 ук

Вопросы административного выдворения за пределы Российской Федерации регламентированы Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральными законами от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и т.д.

Депортация применяется к иностранным гражданам, в отношении которых вынесено решение о нежелательности пребывания, а также в отношении граждан, въезд в Россию которым не разрешен.

В 90% случаев депортация применяется по отношению к лицам, нарушивших действующие российские законы.

Существует несколько принципиальных отличий выдворения от депортации:

1). Депортация производится по решению должностного лица ФМС России; выдворение — на основании судебного решения. Выдворению предшествует целый ряд процессуальных действий. Учитывая, что выдворение — наказание, предусмотренное за нарушение установленных правил поведения, применяется выдворение только при условии доказанности вины иностранного гражданина в совершении правонарушения.

2). При вынесении решения о депортации иностранный гражданин не присутствует. Решение о депортации принимается должностным лицом ФМС России единолично при наличии к тому оснований ст. 25.10 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

3). Выдворение не может быть применено к лицу, если истекли сроки привлечения к административной ответственности. Решение о депортации может быть вынесено в отношении иностранца в любой момент.

4). Решение о депортации исполняется иностранным гражданином в течение 5 дней с момента его получения. Обращение в суд само по себе не приостанавливает действия решения о депортации.

Выдворение исполняется только при условии, что решение о выдворении вступило в законную силу, т.е. по истечении 10 суток с момента вручения решения иностранному гражданину.

Кроме того, решение о выдворении может быть отменено по процессуальным основаниям при отсутствии события или состава правонарушения, а также если истекли сроки давности привлечения гражданина к административной ответственности. Решение о депортации отменяется ввиду отсутствия законных оснований к депортации или если миграционным органом допущены существенные нарушения порядка принятия решения.

5). Административное выдворение не применяется к военнослужащим, проходящим службу на территории Российской Федерации.

Так как выдворение назначается за совершение иностранным гражданином административного правонарушения, вынесению постановления предшествует составление протокола по делу об административном правонарушении. Различают следующие формы административного выдворения: самостоятельный контролируемый и принудительный контролируемый выезд из Российской Федерации.

Когда суд принимает решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в принудительном порядке и о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение, то сотрудники ФМС России или сотрудники полиции, возбудившие дело об административном правонарушении, передают все материалы сотрудникам Федеральной службы судебных приставов, о чем составляется акт. Судебные приставы, в свою очередь, препровождают выдворяемых лиц в специализированное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению; осуществляют покупку авиабилетов.

Задержанные иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По окончании подготовки всех необходимых материалов для осуществления административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судебные приставы конвоируют иностранного гражданина до пункта пропуска через государственную границу, где передают его сотрудникам пограничной службы, которые проставляют «дату-штамп» о пересечении иностранным гражданином границы на судебном постановлении об административном выдворении. В обязанности судебных приставов и сотрудников органов внутренних дел входит также передача материалов в территориальный орган ФМС России для введения информации в базу данных (ППО «Территория») и вынесение решения о запрещении въезда на территорию Российской Федерации в течение 5 лет.

В Свердловской области ближайший пункт пропуска расположен в городе Екатеринбурге на территории аэропорта «Кольцово», в связи с чем иностранные граждане выдворяются путем авиаперелетов.

Средняя стоимость одного авиабилета выросла на 30% и составила порядка 15 тысяч рублей, в 2015 году средняя стоимость билета составляла 11,5 тысяч рублей. Сумма, затраченная на проездные билеты для лиц, выдворенных

Управлением в 2016 году, составила порядка 9 миллионов рублей, из которых только 1 млн. 650 тысяч рублей затрачено из средств федерального бюджета.

Остальная сумма выделена за счет работы, проводимой Управлением с родственниками выдворяемых и представителями иностранных диаспор. За семь месяцев 2016 года 735 человек выдворены за счет собственных средств и средств представителей диаспор.

Управлением организовано взаимодействие с иностранными авиакомпаниями, в части предоставления авиабилетов по льготным тарифам для граждан данной категории.

В настоящее время остается ряд проблем, которые затрудняют исполнение исполнительных документов о выдворении иностранных граждан, а именно: отсутствие документов, удостоверяющих личность у иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению отсутствие на территории Свердловской области Посольств и Консульских представительств ряда иностранных государств (например, Узбекистан, Казахстан, Нигерия, Армения, Грузия, Молдова), в связи с чем затрачивается большое количество времени для оформления документов гражданам, подлежащих административному выдворению.

Время создания документа: 23 августа 2016 15:30

Административное выдворение

юридические науки

  • Асяева Маргарита Викторовна , cтудент
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
  • АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ
  • СУДЕБНЫЙ
  • ПРИСТАВ
  • ПРИСТАВ-ИСПОЛНИТЕЛЬ

Похожие материалы

Привлечение к работе иностранного гражданина может обернуться не только экономией по заработной плате, но и неприятными последствиями для работника в виде административного выдворения.

Понятие «административное выдворение» содержится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях [1] (далее – КоАП РФ). Согласно статье 3.10 указанного кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Исходя из смысла данной статьи административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства.

Административное выдворение следует отличать от депортации. Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [2] (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Кроме того, решение о депортации не является мерой административной ответственности и исполняется только в принудительном порядке. Таким образом, административное выдворение и депортацию нельзя назвать синонимами.

Не применяется административное выдворение к военнослужащим.

Кроме того, выдворение как административная мера не применяется к лицам, у которых родственники проживают в Российской Федерации. Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Римской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года не гарантируется, высылка такого лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 указанной Конвенции [3].

Нарушения, за которые предусмотрено административное выдворение, определены в КоАП РФ. К таким нарушениям относятся:

  • незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ (ст. 18.10 КоАП РФ);
  • нарушение иммиграционных правил, таких как уклонение от прохождения иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности и др. (ст. 18.11 КоАП РФ);
  • несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ);
  • предоставление при осуществлении миграционного учета ложных сведений либо подложных документов (ст. 19.27 КоАП РФ).

С августа 2013 г. в Российской Федерации ужесточены меры иммиграционного контроля и в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ (предусматривает основания для административного выдворения иностранного гражданина) нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства РФ (отсутствие регистрации по месту пребывания, осуществление трудовой деятельности без разрешительных документов, даже нарушение сроков пребывания в РФ на один день) – уже является основанием для того, чтобы суд назначил такое наказание, как выдворение иностранных граждан из Российской Федерации (выдворение мигрантов, выдворение иностранцев). Более того, согласно действующему законодательству административное выдворение является безальтернативным видом наказания за нарушение миграционного законодательства [1].

Другие статьи:  Страховой стаж понятие порядок исчисления

Вместе с тем, с 01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2010 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» [4], согласно которому из Российской Федерации будет осуществляться административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление или административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков и может быть не разрешен въезд в Россию, а совершившие преступление или административное правонарушение лица подлежат административному выдворению.

С 1 января 2012 года административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства имеет две формы:

  • принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации;
  • контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Как указано в ч. 7 ст. 32.10 КоАП РФ контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Но не всеми иностранными гражданами, в отношении которых вынесено постановление о самостоятельном выезде с территории РФ, добровольно исполняется такой выезд. Так, например, в Абаканский городской суд поступил протокол в отношении Алиева Р.Р., из которого следует, что в ноябре 2012 года он был выявлен сотрудниками УМВД России по городу Абакану, без документов, удостоверяющих личность. Алиев Р.Р. был помещен в СПАА УМВД России по городу Абакану для содержания до установления личности и выяснения обстоятельств административного правонарушения. В ходе проверки установлено, что Алиев Р.Р. был привлечен судом к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением из Российской Федерации путем самостоятельного выезда с территории Российской Федерации. Постановление вступило в силу в августе 2012 года. Однако, в Алиев Р.Р. с территории РФ не выехал, т.е. с августа 2012 года Алиев Р.Р. уклоняется от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. В связи с этим абаканским городским судом было вынесено постановление о принудительном выдворении Алиева Р.Р. за пределы РФ [5].

Пунктом 10.1 ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) «Об исполнительном производстве» [6] (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства определено, как мера принудительного исполнения.

1 января 2012 года в России вступил в силу закон, согласно которому принудительным выдворением нелегальных мигрантов с территории страны будут заниматься не полицейские, а судебные приставы, но в случаях нарушения правил въезда – пограничными органами (п. 1 ст. 32.9 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации рассматриваются районными судами.

Таким образом, судебный пристав возбуждает исполнительное производство по выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации только на основании постановления судьи.

Так, ч. 1 ст. 109.1 Федерального закона № 229-ФЗ указывает, что судебным приставом-исполнителем исполняется постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В соответствие со ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О судебных приставах» [7] судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебный пристав по ОУПДС) обязан на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, обеспечить препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения.

Исполнение постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в приобретении проездного документа для указанных лиц, препровождении до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передаче указанных лиц пограничным органам, что указано в п. 2 ст. 109.1 Федерального закона № 229-ФЗ.

Одновременно с постановлением судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судебному приставу-исполнителю передаются имеющиеся документы для принудительного выдворения. Другие необходимые документы запрашиваются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства у соответствующего территориального Управления Федеральной миграционной службы.

В течение 24 часов после получения постановления суда о выдворении судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и передается для исполнения судебному приставу по ОУПДС.

Препровождение выдворяемого лица до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации является обязанностью судебного пристава по ОУПДС, она закреплена в ст. 11 Федерального закона № 118-ФЗ.

Исполнение судебным приставом по ОУПДС постановления судебного пристава-исполнителя о препровождении производится путем препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передачи указанных лиц пограничным органам, о чем составляется двусторонний акт.

После поступления судебному приставу-исполнителю из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства по основанию фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанное постановление в течение 24 часов направляется в суд, выдавший исполнительный документ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Согласно ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судебным приставом-исполнителем не устанавливается срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Также, исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе о принудительном выдворении, вышеуказанный Федеральный закон относит к случаям, не терпящим отлагательства, т.е. исполнение данного требования допускается в нерабочие дни, установленные законодательством РФ или иными нормативно-правовыми актами, а также в рабочие дни с 22 часов до 6 часов.

По моему мнению, передача полномочий по административному выдворению Службе судебных приставов – вполне логичное и обоснованное решение. Ведь, как известно, ФССП РФ – не только орган по обеспечению установленного порядка деятельности судов, но и орган принудительного исполнения, а выдворение – как раз и есть мера принудительного исполнения.

В заключение хотелось бы привести некоторые статистические данные.

Так, за 2012 год в Российской Федерации судебными приставами по ОУПДС препровождено в специальные учреждения около 16,8 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства, выдворено за пределы Российской Федерации около 15,9 тысяч лиц.

В Республике Хакасия всего в 2012 году судебными приставами по ОУПДС группы быстрого реагирования специализированного отдела оперативного дежурства препровождено по решению суда в специальное учреждение 17 лиц, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, и 13 лиц препровождено до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации из них Узбекистан – 7; Таджикистан – 2; Кыргызстан – 1; КНР – 1; Азербайджан – 1; Украина – 1.

Другие статьи:  Заявление форма 210

За 12 месяцев 2013 года судами республики Хакасия вынесено 556 судебных решений об административном выдворении иностранных гражданина за пределы Российской Федерации, из них 35 с помещением в СПАА ЦИАЗ УМВД России по г. Абакану. Вынесено 2 решения о депортации иностранных граждан за пределы Российской Федерации.

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская газета, 2001. – 31 декабря. – № 256.
  2. Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета, 2002. – 31 июля. – № 140.
  3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984) // Бюллетень международных договоров, 2001. – № 3.
  4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» // Российская газета, 2010. – 31 декабря. – № 297.
  5. Постановление Абаканского городского суда об административном правонарушении по делу № 5-553/2012 г. / https://rospravosudie.com/court-abakanskij-gorodskoj-sud-respublika-xakasiya-s/act-107026080/.
  6. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) «Об исполнительном производстве» // Российская газета, 2007. – 06 октября. – № 223.
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О судебных приставах» // Российская газета, 1997. – 05 августа. – № 149.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Разъяснение относительно функций ФССП России по исполнению судебных решений о выдворении

В средствах массовой информации появились публикации о переполнении Центра содержания иностранных граждан (ЦСИГ) в Санкт-Петербурге, которое якобы вызвано длительным исполнением судебных решений о выдворении нелегальных мигрантов. Отдельные СМИ длительную процедуру выдворения пытаются связать с медленной работой судебных приставов.

В связи с этим считаем необходимым пояснить следующее.

Исполнительное производство о выдворении нелегального мигранта возбуждается после вступления постановления суда в законную силу.

Однако сама процедура выдворения каждого конкретного нелегального мигранта может быть осуществлена после того, как он будет проверен полицией на возможную причастность к совершению преступлений на территории России. Если сведений о его причастности к совершению преступлений не получено и при наличии у нелегала необходимых документов (в первую очередь, паспорта), он в течение двух недель отправляется на родину за счет средств бюджета Российской Федерации. Процедура выдворения, т.е. доставка лица из центра содержания до государственной границы РФ, осуществляется службой судебных приставов.

Однако значительная часть задержанных нелегальных мигрантов паспортов не имеет. В этом случае они должны будут получить свидетельство на возвращение – документ, по которому они смогут пересечь государственную границу. Обеспечение их данными документами осуществляет ФМС России при содействии посольств иностранных государств, чьими гражданами они являются. Эта процедура в некоторых случаях может занимать очень много времени.

ФССП России осуществляет выдворение только после того, как у выдворяемого лица будут в наличии все необходимые документы.

Обязанность по содержанию иностранных граждан в центрах до момента выдворения в настоящее время возложена на органы полиции.

В УФССП России по Ленинградской области поступило письмо от начальника Центра для содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Ленинградской области Копылова С.В. о прекращении с 13.08.2013 приема в ЦСИГ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

14.08.2013 в связи с заполнением свободных мест в Спецприемнике ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области был прекращен прием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8 иностранных граждан были помещены в изолятор по ул. Захарьевская, г. Санкт-Петербурга.

Иностранные граждане, в отношении которых исполнительные производства были возбуждены после 14 августа 2013 года, вынуждены находиться в районных отделах судебных приставов под контролем судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, так как сотрудники полиции не могут обеспечить содержание выдворяемых иностранных граждан. Несмотря на то, что указанные действия по содержанию иностранных граждан не входят в должностные обязанности сотрудников службы судебных приставов, Управление обеспечивает их содержание до помещения в ЦСИГ в связи со сложившейся ситуацией.

Пресс-служба УФССП России по Ленинградской области

Время создания документа: 15 мая 2014 18:40

Административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации

Административное выдворение иностранных граждан за пределы

Согласно закону с 1 января 2012 года на судебных приставов возлагается обязанность исполнять постановления суда о принудительном выдворении за пределы нашей страны иностранных граждан или лиц без гражданства при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. То есть судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из России. До этих пор выдворением иностранных граждан за пределы России занималась Федеральная миграционная служба (ныне Главное Управление по вопросам миграции МВД России).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП).

Федеральная служба судебных приставов или его территориальный орган, или пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда, содержатся в спецприемнике МВД до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Наиболее распространенными правонарушениями иностранных граждан влекущих административное выдворение являются статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» и статья 18.10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».

После выдворения иностранный гражданин в течение пяти лет не сможет въехать на территорию РФ.

В 2016 году судебными приставами РТ за пределы страны выдворено 896 иностранных граждан, 27 были депортированы. Основная масса из них уроженцы Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, других стран СНГ.

На приобретение проездных билетов для выдворения в 2016 году было затрачено 4 миллиона 898 тысяч рублей.

В текущем году выдворено 11 граждан, еще для 5 граждан приобретены проездные документы на 15.01.2017.

Пресс-служба

УФССП России по Республике Татарстан

Судебные приставы Мордовии осуществили выдворение еще четырех нелегальных мигрантов

Судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия осуществлено очередное выдворение иностранных граждан, нарушивших режим пребывания на территории Российской Федерации.

Один из выдворяемых мигрантов на специализированном автомобиле, оборудованном системой видео наблюдения за пассажирским салоном был доставлен в нижегородский аэропорт Стригино и передан сотрудникам пограничного поста, откуда на воздушном транспорте он был отправлен на родину в Таджикистан.

Еще троих нелегальных мигрантов судебные приставы по ОУПДС выдворили через московский международный аэропорт Внуково.

Проведенный анализ показал, что всего с начала выполнения функций по исполнению постановлений суда о принудительном выдворении иностранных граждан (с января 2012 года) судебными приставами Мордовии осуществлено выдворение 110 иностранных граждан, нарушивших режим пребывания на территории Российской Федерации. Среди них граждане Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузию и Молдовы.