Стропа стальные требования

Стропа стальные требования

Требования безопасности к канатам, стропам.

3.4.6.1. Стальные канаты, применяемые для грузоподъемных работ, Должны в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов иметь сертификат завода-изготовителя и соответствовать требованиям ГОСТ 3241 — 91. Канаты без сертификата подлежат испытанию в соответствии с требованиями указанного стандарта.

3.4.6.2. Стропы грузовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 25573 — 82 и РД-10-33 — 93.

3.4.6.3. Канаты без свидетельства об испытании к использованию не допускаются.

3.4.6.4. При работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования и т.п., не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра.

3.4.6.5. Крепление каната непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей не допускается.

3.4.6.6. Применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв проволок и износ более допустимого, не допускается.

3.4.6.7. Сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан.

3.4.6.8. Стропы должны крепиться за специальные рымы или дру гие грузозахватные элементы поднимаемого груза. При строповке грузов ветви стропов должны быть предохранены от соскальзывания, при подъеме груза ветви стропов должны иметь равномерное натяжение

3.4.6.9. При отсутствии данных о положении центра тяжести груза он должен быть установлен путем пробного подвешивания. Длин” мерные грузы следует стропить не менее чем в двух местах с применением специальных траверс.

3.4.6.10. При подвешивании груза на двурогие крюки стропы должны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась н; оба рога крюка равномерно.

3.4.6.11. Не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа следует укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.

3.4.6.12. Петли стропа следует надевать по центру зева крюка, а крюка устанавливать по центру строповки.

3.4.6.13. При подъеме и перемещении груза канаты грузового полипласпаста подъемного механизма должны быть направлены вертикально!

3.4.6.14. Петли стропов должны быть выполнены с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, установкой зажимов другим проверенным способом по утвержденным нормалям.

3.4.6.15. Закрепление конца каната на грузоподъемном механизме может также производиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Применение сварных втулок не допускается. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок.

3.4.6.16. Работать с канатами без рукавиц не допускается.

3.4.6.17. При работе за состоянием стальных канатов и стропов необходимо вести постоянное наблюдение.

3.4.6.18. Браковка стальных канатов и стропов производится в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

3.4.6.19. Подлежат браковке стропы, не имеющие бирок, и стропы, имеющие:

а) оборванную прядь;

б) оборванный или выдавленный наружу сердечник;

в) поверхностный износ или коррозию 40 % и более;

г) число оборванных проволок на шаг свивки больше допустимого;

д) трещины на крюках или кольцах или их износ 10 % и более от первоначального сечения;

е) прожоги, вмятины, скрутки и другие механические повреждения.

3.4.6.20. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

3.4.6.21. Неразъемные соединения канатов (узлы крепления расчалок, оттяжек и тяг и др.) после изготовления испытываются усилием, превышающим номинальное (рабочее) на 25 %, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 минут с записью результатов осмотра и испытаний в журнал.

3.4.6.22. Работающий канат необходимо периодически смазывать.

Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.

Другие статьи:  Ук рф часть 4 статья 160

Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ГРУЗОВЫХ СТРОПОВ

1. Общие требования

ООО НПФ “РИТМ-НН” осуществляет свою деятельность с 1999 года в сфере изготовления грузовых стропов в соответствием Положения о порядке выдачи специальных разрешений на виды деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением Ростехнадзора от 03.07.93 № 20.

Производство строп производится на основании разрешений территориальных органов Ростехнадзора, которые подтверждаются через каждые пять лет. Последнее разрешение № РРС 04-000126 от 23.08.2010г.

Наше предприятие располагает квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и производство строп и изготовление строп в полном соответствии с требованиями промышленной безопасности и руководящих нормативных документов (ГОСТ25573-82, РД 10- 33-93 и РД 24СЗК 01 01).

Грузовые стропы изготавливаются в соответствии с требованиями РД 10-33-93 и РД 24СЗК 01 01, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке (СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ СТП 00.01-2000).

Стропы, изготавливаемые ООО НПФ “РИТМ-НН” для организаций снабжены паспортом.

2. Требования по обеспечению безопасности

Основными требованиями при изготовлении грузовых стропов общего назначения являются:

  • прочность и надежность конструкции грузового стропа;
  • минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;
  • удобство в обслуживании и обращении;
  • простота конструкции;
  • обеспечение сохранности захватываемого груза;
  • соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ.

Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения производится в соответствии с требованиями РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

3. Расчет канатов и цепей стропов

3.1 Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

3.2 Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° (рис. 1).

Рис. 1. Строповка груза двух -(а), трех -(б) и четырехветвевыми (в) стропами

3.3. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

4. Расчет стальных канатов (цепей) на прочность

4.1. Перед установкой (применением) канаты должны быть проверены расчетом по формуле:

где F0 — разрывное усилие каната в целом (Н), принимаемое по сертификату (свидетельству об их испытании);

S — наибольшее натяжение ветви каната (Н), указанное в паспорте крана;

Zp — минимальный коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности).

Коэффициент запаса прочности стального каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 6.

При проектировании цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи. Коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 4.

При проектировании стропов из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90° (рис.1).

4.2. Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы. Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали (рис.2).

Рис.2. Расчёт натяжения стропа.

4.3. После изготовления грузовые стропы подвергаются испытанию на предприятии-изготовителе. Стропы ремонту не подлежат.

Грузовые стропы подвергаются осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.

4.4. Сведения об изготовленных грузовых стропах заносятся в Журнал учета изготовления грузовых стропов, в котором указаны наименование стропа, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузовых стропов.

4.5. Грузовые стропа снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузовые стропа, кроме клейма (бирки), снабжаются паспортом.

4.6. При поставке партии однотипных стропов допускается изготавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

4.7. (РД 10-33-93). Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру свыше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25%, а свыше 500 °С — на 50%.

Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, — не выше 150° С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400°С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400° С, не допускается.

Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1 % от длины ветви.

Примечание:
— Оберман Я.И. Строповка грузов./Справочник.; М. изд. Металургия. 1990г. 336 с.
— ПБ 10-382-00. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ. Москва. изд. ПИО ОБТ 2001г. 267 с.
— ГОСТ 25573-82. СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. Технические условия.

Стропы канатные

Написать сообщение

Стропы стальные канатные, изготавливаемые из стального каната, предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными механизмами всех типов. Соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручного заплета, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для изготовления стальных строп используется стальной канат ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 или ГОСТ 7669-80 и некоторых других. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применятся стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

Стропы — гибкие грузоподъемные приспособления, используемые для подвески груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин.
Помимо того, что стропы должны быть достаточно гибкими, к ним предъявляется и целый ряд технических требований, среди которых:

максимальная удельная прочность;

минимальная собственная масса;

отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;

исключение возможности самопроизвольного освобождения груза;

долговечность или достаточный технический ресурс;

современный дизайн и удобные условия работы персонала.

Подавляющее большинство грузоподъемных операций проводят с использованием стальных канатных стропов — это строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40 до +400°С. Стальным канатным cтропам присущи высокая несущая способность и гибкость. Они менее трудоемки в изготовлении, чем другие типы стропов, достаточно надежны и устойчивы к резким динамическим нагрузкам, поскольку сглаживают их. Разрушение каната происходит не внезапно, а постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению со стропами из других материалов, прочность стальных канатных стропов наибольшая, и дефекты на них легче обнаружить, а потому их чаще, чем стропы, изготовленные из других материалов, используют для подъема тяжелых ответственных грузов в местах скопления людей и оборудования. Но основная причина широкого распространения стропов из стального каната в том, что они значительно дешевле, чем другие виды стропов — текстильные или цепные. Есть у канатных стропов и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей; при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.

В России канатные стропы изготавливают согласно техническим требованиям РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации», утвержденным Гостехнадзором России 20.10.93 г. Канатные стропы, как и все съемные грузозахватные приспособления, также должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10.382-00. По отношению к стропам этот документ устанавливает только основные требования: в канатных стропах должны использоваться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. ГОСТ рекомендует применять канаты крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля, хлопчатобумажной пряжи или других материалов, а также канаты по ГОСТ 2688, 3071, 3079, 7668 и 7669, но в принципе не запрещает использование и стропов других типов. Кроме того, ПБ 10.382-00 устанавливают некоторые общие требования к формированию петель, числу проколов каната каждой прядью при заплетке, к зажимам, коушам, крюкам (захватам) и т.п. В основных правилах определения расчетных нагрузок в отдельных ветвях многоветвевых стропов регламентируется, что при расчете на действие номинальной нагрузки для канатов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть шестикратный запас прочности. В новых требованиях ПБ учитываются только три ветви в расчете нагрузок для стропов с числом ветвей более трех. Это правило соответствует европейским нормам. Согласно РД 10-33-93 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100°С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, — для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150°С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250. 400°С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400°С. В России стропы изготавливают одно- или многоветвевые (так называемые «пауки») со звеньями (элементами) для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые («чалки») в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.

1СК — одноветвевой строп канатный г/п 0,5. 20,0 т;

2СК — двухветвевой строп канатный г/п 0,5. 20,0 т;

Стропы канатные, грузовые стропы из стального каната

Канатные стропы – это канаты, состоящие из сплетенных между собой ответвлений. Стропы канатные, имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом, называются «многоветвевые канатные стропы». Двухпетельный канатный строп представляет собой закрученный с двух концов в петли канат. Именно характер грузовых работ определяет количество канатов и способы захвата грузов канатными стропами.

Канатные стропы незаменимы при транспортировке наиболее громоздких, тяжеловесных грузов. На массивных грузах, как правило, имеются специальные скобы, петли или проушины для захвата, проходя сквозь которые канатные стропы увеличивают прочность и надежность крепления.

Стропы канатные грузовые весьма активно используются при погрузочно-разгрузочных работах и во время строительства на всей территории России и странах Содружества. Сферы применения канатных стропов очень обширна: это и промышленные предприятия, складские помещения, и строительство, и такелажные работы в морских, речных портах, и атомная промышленность многое, многое другое.
Стропы канатные
изготавливают из стального каната согласно требованиям ГОСТ 25573-82. Круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80. В комплекте к стропам идут всевозможные виды захватов, крюков, талрепов, скоб и др. комплектующие для строп.

При покупке канатных стропов (как и стропов вообще) обратите внимание на клеймо (либо прочно прикрепленную металлическую бирку), на котором обязательно должны указываться:

1.наименование предприятия-изготовителя строп (товарный знак),
2. номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя,
3. грузоподъемность стропа и последняя дата испытаний.

Стропы канатные:

Стропы канатные 1 СК — одноветвевые

Описание: Канатные стропы 1 СК состоят из 1 канатной ветви. Подразделяются на два вида – канатные стропы с коушем на верхней петле и без коуша.

Метод производства: Способ заплетки или опрессовка алюминиевой втулкой.

Область применения: Стропы канатные 1 СК с коушем используется как ремонтный комплект. Канатные стропы без коуша применяются для навешивания на крюк крана в виде самостоятельной единицы

Стропы канатные 2 СК — двухветвевые

Описание: Двухветвевые стропы — 2 СК состоят из двух канатных ветвей.

Метод производства: Способом заплетки либо опрессовкой алюминиевой втулкой.

Область применения: Двухветвевые канатные стропы 2СК предназначены для прикрепления грузов к крюкам грузоподъемного оборудования. Канатные стропы 2 СК применяются на промышленных предприятиях, складах, транспортных объектах.

Стропы канатные 4 СК — четырехветвевые

Описание: Четырехветввые канатные стропы 4СК (строп паук) имеют звено и четыре канатные ветви.

Метод производства: Опрессовкой алюминиевой втулки или путем заплетки.

Область применения: Канатные стропы 4СК используются на промышленных предприятиях, складских и строительных объектах.

Стропы канатные СКП (УСК1), двухпетлевой строп

Описание: Петлевые канатные стропы призваны соединять груз с крюком крана. В отличие от кольцевых строп имеют вдвое большую толщину стального каната при той же грузоподъемности. Стропы УСК 1 двухпетлевые (чалки грузовые — подстропник) самый распространенный вид строп.

Стропы канатные СКК (УСК2) — кольцевые

Описание: Кольцевые канатные стропы СКК предназначены для установления сцепления груза с крюком крана. Диаметр каната универсальных строп вдвое уменьшен, но грузоподъемность строп УСК аналогична петлевым стропам.

Метод производства : Опрессовка алюминиевой втулкой или способом заплетки. Канатный строп УСК 2 производится в соответствии со стандартом РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82.

Стропы канатные ВК — ветвь канатная, ВК с крюком

Описание: Максимальная грузоподъемность петлевой стропы, минимальная длина канатной ветви, диаметр каната, напрямую зависят от модификации двухпетлевых канатных строп ВК.

Метод производства: Концы каната стропы ВК заделываются либо заплеткой, либо опрессовкой.

Виды канатных стропов.

  • Одноветвевой канатный строп 1СК
  • Двухветвевой канатный строп 2СК
  • Четырехветвевой канатный строп 4 СК
  • Канатный петлевой строп УСК-1
  • Кольцевой канатный строп УСК-2

Преимущества канатных стропов:

  1. Эффективная работа при температуре от -45 до +40
  2. Стропы грузовые канатные имеют очень высокую устойчивость при резких нагрузках
  3. Постепенное разрушение канатных стропов. Это позволяет заменить стропы в начале повреждения.
  4. Простота изготовления канатных строп и соотвественно ремонта канатных строп
  5. Исключительная гибкость канатных строп
  6. Невысокая стоимость относительно других видов строп

Недостатки канатных стропов:

  1. Этот вид стропов менее удобен в работе, нежели другие стропы из-за довольно большого веса.
  2. Канатные стропы не рекомендуется применять в химически активной среде.
  3. Невозможность использовать канатные стропы для хрупких грузов.

Многоветвевые канатные стропы состоят из двух (или больше) канатов, скрепленных между собой стальным кольцом. Именно вид погрузочно-разгрузочных или строительных работ играет ключевую роль при выборе количества канатов и способах захвата грузов. Многоветвевые канатные стропы незаменимы при транспортировке очень тяжелых или массивных грузов. Дополнительную прочность и надежность канатным стропам этого вида придают специальные петли, скобы либо проушины для захвата.

Двухпетельный канатные стропы — это канат, скрученный с двух концов в петли. Особенную стойкость и крепость канатным стропам дают кольца и отверстия для крепежа, сквозь которые и проходят двухпетельные канатные стропы. Этот вид строп предназначен для работы при температурах от -45 до +40 С. Двухпетельные стропы очень устойчивы к резким нагрузкам. Разрушение канатных стропов происходит постепенно, что позволяет заметить повреждения на раннем этапе и избежать аварии. Однако, несмотря на очевидные достоинства, которыми обладают канатные стропы, у них есть свои недостатки. Это, во-первых, большой вес, делающий их менее удобными для такелажных работ. Во-вторых, двухпетельные канатные стропы нельзя использовать в химически активной среде. В-третьих, такие стропы не могут использоваться при работах с хрупкими грузами. Канатные ветви стропов по ГОСТу рекомендуется изготовлять из целого стального каната. Сращивание канатов недопустимо.

Стропы канатные

Стропы канатные — это гибкие грузоподъёмые приспособления из отрезка стального каната с различными окончаниями (крюками, захватами или скобами), с заделкой окончаний методом ручной заплетки, заливки или опрессовки алюминиевой втулкой, изготавливаются из каната диаметром до 90мм и грузоподъемностью до 100 тонн. Канатные стропы производства Севзапканат соответствуют требованиям РД-10-33-93.

  • Коэффициент запаса прочности 6:1*
  • Испытано нагрузкой 125%
  • Рабочая температура от -40С до +100С
  • Устойчивы к резким динамическим нагрузкам
  • Разрушаются не мгновенно
  • Легкость выбраковки
  • По умолчанию изготавливаются из неоцинкованного каната методом завтуливания

Мы изготавливаем специализированные изделия, предназначенные для узкого профиля применения (морская отрасль) по чертежам заказчика, такие, как: буксирная брага, полубрага, шкентель, бридель, найтов канатный.

Маркировка канатных строп

Все стропа имеют маркировочные бирки, на которых указаны следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак
  • заводской номер стропа;-грузоподъемность
  • дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год)

  • Состояние строп необходимо проверять в сроки, указанные в паспорте изделия.
  • Запрещается эксплуатация строп при наличии механических повреждений, строп с отсутствующей на нем биркой, а также строп, не прошедших плановую проверку.
  • Использование строп при температуре свыше 1250С уменьшает грузоподъёмность стропа на 25%.
  • В зависимости от схемы строповки грузоподъемность стропа изменяется в соответствии с таблицей (стр. 3-2).
  • При подъёме петлёй необходимо следить за тем, чтобы строп не двигался по отношению к поднимаемому грузу во время подъёма.

*Если не указан другой коэфициент запаса прочности.

Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки груза, кг

Маркировка на втулке

По запросу заказчика возможна маркировка строп на втулке.

ВНИМАНИЕ! Маркировка Морского Регистра на втулке только из оцинкованного каната.

Маркировка на втулке для строп, изготовленных из каната большого диаметра методом опрессовки.

УСК1 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 1 (ПЕТЛЕВОЙ))

Пример обозначения: УСК1-3,2/8000

заплетка без оклетнёвки

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

ВК (ВЕТВЬ КАНАТНАЯ (ВПЛЕТЕНЫ КОУШИ))
Пример обозначения: ВК-2,0/5000
завтуливанием

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ))

УСК2-2,0/5000 заплетка с оклетнёвкой.
Длина указана в сложенном состоянии.

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ)) С БЕНЗЕЛЕВКОЙ

Строп 1СК (ОДНОВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 1СК-1,6/8000 заплетка с оклетнёвкой

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

2СК (ДВУХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 2СК-1,6/8000 из оцинкованного каната завтуливанием

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

3СК (ТРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 3СК-2,0/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

Строп 4СК (ЧЕТЫРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 4СК-1,6/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

СТРОП КАНАТНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТИП СКПу

Предназначен для фиксации пакета длинномерного груза (труб, профильного и сортового проката и т.д.), для осуществления погрузочно-разгрузочных работ этим же стропом и удерживании пакета в таком состоянии при транспортировке и хранении.
Строп соответствует требованиям ПБ 10-382-00 и РД 10-33-93 с изменением 1РД 10-231-98 и комплекту конструкторской документации СЗКВ 303631014.
СКПу А/В
А – грузоподъёмность стропа, т

В – внутренний диаметр петли (кольца), мм

Пример обозначения: СКПу-3,2/800

По заказу изготавливаем стропа в сочетании с различными типами крюков, захватов, скоб, талрепов, увеличенных звеньев под крюк крана, из канатов других ГОСТов (не противоречащих требованиям нормативного документа).

ПРИМЕР ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОКОНЧАНИЙ КАНАТНЫХ СТРОП:

Изготавливаем вантовые оттяжки из каната любого диаметра и коуши к ним по техническому заданию Заказчика.

СТРОП С ЗАКЛАДНЫМ ПАЛЬЦЕМ

СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОП ИЗ СТАЛЬНОГО КАНАТА

РУЧНАЯ ЗАПЛЕТКА

Обмотка смоляной лентой места ручной заплетки

Обмотка скотчем СЗК места ручной заплетки

Оклетневка
• Безопасность рук
• Удобство в работе
• Экономия рукавиц

ОПРЕССОВКА АЛЮМИНИЕВОЙ ВТУЛКОЙ (ЗАВТУЛИВАНИЕ)
Заделка концов каната втулочным соединением представляет собой опрессованную конструкцию алюминиевой втулки с прядями соединяемых канатов, которые прочно сцеплены между собой металлом втулки.
Используем втулку TALU DIN3093

ЗАДЕЛКА КАНАТА В ПЕТЛЮ ПРИ ПОМОЩИ ЗАЖИМОВ

• не является грузоподъемным

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРОСЫ / УПАКОВКА КАНАТНЫХ СТРОП

• специальные тросы для ограждений
• многочисленные модификации
• материал: кислотостойкая сталь

Другие статьи:  Срок ответа нотариуса на заявление