Штраф за работу охранником без лицензии

Как регламентируются штрафы для частного охранника и ЧОПа?

подскажите, проверяла разрешиловка, приехали без средств защиты, составили протокол. Какая будет статья КоАП и какой штраф предусматривает мне и руководителю ЧОП?

Ответы юристов (2)

Как регламентируются штрафы для частного охранника и ЧОПа? подскажите, проверяла разрешиловка, приехали без средств защиты, составили протокол. Какая будет статья КоАП и какой штраф предусматривает мне и руководителю ЧОП?

Какое именно правонарушение было выявлено? Возможно, речь идет об этом:

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уточнение клиента

Нарушение было в том что мы приехали без средств защиты, бронежилетов и защитных шлемов

10 Января 2018, 20:32

Нарушение было в том что мы приехали без средств защиты, бронежилетов и защитных шлемов

Возможно, протокол был составлен именно по вышеуказанной статье КоАП РФ, т.к. обязательное, в определенных случаях, использование спецсредств должно предусматриваться лицензией ЧОП.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за работу без лицензии

Лицензия – это специальное разрешение, выдаваемое юридическому лицу или частному предпринимателю на право осуществлять конкретного вида работу, являющейся лицензируемым видом деятельности. Представляет собой документ, выдаваемый лицензирующим органом на бумажном или электронном носителе, подтвержденным электронной подписью. Ответственность за нарушения предпринимательской деятельности, или за деятельность без лицензии, предусмотрена Административным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ.

Основания для привлечения к ответственности

  • работа без регистрации;
  • работа без получения лицензии, в случаях, когда она обязательна;
  • нарушение правил лицензирования.

Предприниматели, работающие без образования юридического лица, подвергаются наказанию, как должностные лица.

Согласно нормам Гражданского кодекса, при возникновении разногласий между незарегистрированным предпринимателем и его контрагентами, меры для их разрешения будут применяться согласно законодательных норм регулирующих деятельность предпринимателей.

При разногласиях с налоговыми органами, на него так же распространяются все правила и требования, предусмотренные Налоговым кодексом для предпринимателей.

Кто считается правонарушителем

Согласно установленным правилам и законам, считается, что предприниматель работает без лицензии, если:

  • он подал заявление на получении лицензии, но еще не получил положительного уведомления о ее проведении;
  • при получении отказа в получении лицензии;
  • в случае приостановления действия лицензии;
  • по истечения времени действия лицензии и т.д.

За совершение данного правонарушения, предприниматель, может быть подвергнут административному или уголовному наказанию.

Административный кодекс предусматривает штраф за работу без лицензии от 4000 до 5000 рублей с конфискацией сырья, орудий производства, изготовленной продукции.

Нарушение условий, предусмотренных лицензией так же наказуемо наложением штрафа от 3000 до 4000 рублей. За грубые нарушения штрафные санкции увеличиваются до 5000 рублей или приостановлением права деятельности сроком до 90 суток.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за работу без лицензии – штраф до 300 000 рублей, или в размере дохода осужденного за 2 года, обязательные работы от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, арест от 4 до 6 месяцев. При отягчающих обстоятельствах – штраф от 100 000 до 500 000 рублей, или в размере дохода осужденного за 3 года, лишение свободы сроком до 5 лет с наложением штрафа до 80000 рублей.

Субъектом такого преступления могут быть лица, имеющие гражданство РФ и иностранные граждане, достигшие возраста 16 лет.

Работа охранника без лицензии

Здравствуйте, можно ли принять на работу охранника без лицензии? Но у него есть диплом охранника, а лицензии еще делается, каким способом мы его можем принять, и на каких основаниях? Имеет ли право юр. лицо принимать людей без лицензии, если у него оформлено ЧОО, спасибо

Ответы юристов (1)

Ольга, а в какую организацию Вы намерены его принимать?

УЛЧО требуется только для работы в ЧОПе; если удостоверения нет, охранник принимаетс я стажёром вплоть до получения УЛЧО.

Если Вы не ЧОП, Вы не имеете права принимать на работу охранника, с правами, предоставленными чоповскому охраннику. Охранная деятельность может осуществляться только лицензированными ЧОПами.

На практике этот запрет легко обходится: Вы принимаете его на работу на должность «администратора», а функции он выполняет те же, что и чоповский охранник. Только на работу выходит не ч в чоповской униформе, а вгражданском костюме. Иметь под рукой спецсредства и ОООП администратору тоже не возбраняется, но хлопот с лицензированием много меньше!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Форум охранников

Юридические вопросы ⇒ Штраф за работу без лицензии.

Сообщение Балтика 44 » 07 окт 2012, 10:57

Сообщение Чайникк » 07 окт 2012, 12:35

Сообщение Первопроходник » 07 окт 2012, 14:32

Сообщение 1969 vlad » 07 окт 2012, 14:59

Сообщение Балтика 44 » 07 окт 2012, 15:55

Сообщение Чайникк » 07 окт 2012, 16:26

Сообщение Балтика 44 » 07 окт 2012, 16:38

Сообщение Чайникк » 07 окт 2012, 22:03

Сообщение Дэн » 08 окт 2012, 09:42

Лицензия охранника при повторном административном правонарушении

Перешёл на красный свет,выписали штраф,за полтора месяца до этого был такой же случай.Работаю охранником,отразится ли как-то на прохождении ежегодной периодической проверки и на самой лицензии охранника?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте. Вам будет интересно почитать полный текст ст.11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

​Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Другие статьи:  Пенсия у жен военнослужащих

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа. Порядок изъятия удостоверения частного охранника устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Штраф за переход на красный свет не отразится на прохождении Вами ежегодной периодической проверки и на лицензии охранника.

достоверение частного охранника аннулируется в случае:

неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.
Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Охрана без документов и оформления

Прошу такого совета. Имеются данные о том что в определенном ЧОПе, без какого-либо оформления работает охранник, охраняет он не парадную, а муниципальные объекты такие спортивно-оздоровительный комплекс и молодежный центр занимающийся собственно воспитанием молодежи. (Военно-патриотическое воспитание, волонтерское движение и т.п.).

Информация о том что он работает без оформления есть 100%

Лициензии частного охранника лишен.

Выписка из Пенсионного фонда пуста.

Достал эту информацию я не самым честным образом, так что размахивать, например, в прокуратуре не смогу этими бумагами.

Так вот собственно вопрос:

1. Является ли это нарушением законодательства? Если да. То каких именно законов и статей.

2. Есть ли перспектива обращения в контролирующие органы для устранения этих нарушений. И если есть, то в какие именно?

3. Насколько суровым будет наказание в случае подтверждения вышеперечисленной информации, и кого оно затронет.

Регион — Московская область.

Благодарю за уделенное время.

Уточнение клиента

Благодарю за участие, однако мы немного забыли о том факте, что данный охранник вообще никак не оформлен в данном ЧОПе.

т.е. при возможной проверке, директор ЧОПа скажет что-то вроде:

— Какой охранник? Такой-то? Да нууу, у меня такой не работает.

14 Июля 2016, 01:17

Ответы юристов (7)

По закону у частного охранника должно быть удостоверение частного охранника, личная карточка, он должен быть оформлен по трудовому договору в обязательном порядке.

Если у частного охранника аннулировано удостоверение, то следовательно он не вправе работать в частной охранной организации.

За нарушение предусмотрена ответственность по ст. 20.17 КоАП РФ.

Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований — влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Также лицензирующий орган может вынести предупреждение о том, что имеются нарушения требований лицензии. При неоднократных или грубых нарушениях лицензия может быть приостановлена.

Согласно ст. 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1

(ред. от 03.07.2016)
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Контроль за частной детективной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной охранной деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким органом является МВД.

То есть, жаловаться можете в отдел полици МВД РОССИИ.

Есть вопрос к юристу?

Степан, добрый вечер!

согласно ст.11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Право на приобретение правового статуса частного
охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное
обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим
квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного
охранника.
Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Т.е. судя поданным в вопросе нарушения со стороны ЧОПа налицо, вопрос надо адресовать лицензирующему органу которым является соотвествующее структурное подразделение МВД

тут и ст. 20.16 КоАП

4. Оказание частных детективныхили охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

а возможно и ч.3, 4 ст. 14.1 КоАП

3.Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц
— от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от
тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4.Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением
требований и условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в
размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных
лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста
тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.

применительно к ст. 14.1КоАП это может быть нарушение ст. 12 Закона о ЧОД

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его
территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной
деятельности.

согласно п. 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утв
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498

Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой — третьей(в случае оказания охранных услуг с использованием видео наблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутри объектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

т.е. часть третья ст.14.1 КоАП тут уже есть

Так Вы же выше пишите, что

охраняет он не парадную, а муниципальные объекты такие спортивно-оздоровительный комплекс и молодежный центр занимающийся собственно воспитанием молодежи. (Военно-патриотическое воспитание, волонтерское движение и т.п.).
Степан

Ведь не сложно опросить в ходе проверки руководителя данной организации, а у нее я так понимаю заключен договор с частной охранной организацией.

Вот все и выяснится, что охранник работает без трудового договора и без удостоверения охранника.

Здравствуйте. Если Вы хотите чтобы данный охранник больше не работал на этом объекте, то достаточно будет обратиться в органы полиции с заявлением о том, что на объекте работает охранник без лицензии и соответствующего оформления, и этого будет достаточно, даже если и директор ЧОП будет отрицать что не знает данного охранника.

Другие статьи:  Запись на получение гражданства рф

Если же хотите чтобы наказание за это, помимо охранника, понес гарантировано и директор ЧОП, тогда нужно обратиться с заявлением в трудовую инспекцию и налоговую инспекцию о том, что данный ЧОП нарушает трудовое и налоговое законодательство (не платит налоги и взносы за фактически работающего). Данные органы проведут проверку и уже документально подтвердят данный факт со всеми вытекающими для ЧОП последствиями.

данный охранник вообще никак не оформлен в данном ЧОПе.
т.е. при возможной проверке, директор ЧОПа скажет что-то вроде:
— Какой охранник? Такой-то? Да нууу, у меня такой не работает.

Трудовая инспекция, налоговый орган, дознаватель полиции, помощник прокурора вправе проводить проверки по фактам, изложенным в обращениях граждан, а именно:

-опрашивать граждан и должностных лиц

-проводить документальные проверки на предприятиях, в учреждениях, в организациях

Естетсвенно, руководитель ЧАПа будет отрицать наличие каких-либо отношений с указнным неоформленным работником. Однако должностные лица при производстве проверок могут установить факт наличия трудовых отношений ЧОПа и охранника посредством опроса под протокол самого охранника, лиц, работающих на охраняемых предприятиях, руководителей охраняемых организаций и документальных проверок ЧОПа и организаций, с которыми у ЧОПа заключен гражданско-правовой договор.

Отетственность понесет ЧОП за нарушение административного и налогового законодательства.

Андрей, охраннику лицензия не выдается, она выдается ЧОПу в котором он работает, вы с частной детективной деятельностью путаете

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности (далее — лицензия) предоставляется юридическому лицу Лицензия на осуществление детективной деятельности (далее — лицензия) предоставляется гражданам Российской Федерации, претендующим на получение лицензии

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административный штраф начальниом ОВД

За осуществление охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) начальник ОВД в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ привлек частного охранника к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 400 рублей. Прокомментируйте законность действий начальника ОВД со ссылкой на нормативные акты.

Ответы юристов (10)

Роман, добрый день. Привлечение частного охранника к охранной деятельности допустимо при условии наличия у него удостоверения частного охранника (УЛЧО).

Так согласно ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

В случае несоответствия данным требования частный охранник должен был быть привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований — влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Есть вопрос к юристу?

Во первых, само деяние неправильно квалифицировано, указанная статья в данном случае неприменима, здесь нет предпринимательской деятельности.

КоАП РФ, Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

Применительно к деятельности ЧОП применению подлежит специальная норма ст. 20.16 КоАП РФ

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Положения ст. 14.1 КоАП РФ здесь не применимы

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку существует специальный законодательный акт регулирующий вопросы частной охранной деятельности, в котором в частности отражено, что

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Нарушение установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во, вторых по данной статьи начальник ОВД не уполномочен рассматривать административные дела.

Привлечение к ответственности по статье 14.1 КоАП РФ начальником ОВД неправомерно, так как согласно статье 23.3 КоАП РФ, определившей полномочия органов внутренних дел по рассмотрению конкретных правонарушений, статья 14.1 КоАП не отнесена к их полномочиям — начальник ОВД был не вправе рассматривать это дело и выносить постановление о привлечении к административной ответственности. При этом протоколы по данной статье сотрудники ОВД вправе составлять.

Согласно ст. 23.3. КоАП РФ рассмотрение вопросов о привлечении к ответственности по ст. 14.1 не относится к компетенции органов внутренних дел.

1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 — 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21.2, статьей 12.21.3 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32 — 12.34, 12.36.1, 12.37, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 18.8, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 20.1, частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса.

Другие статьи:  Басова лариса олеговна адвокат

Скажите — вынесено постановление о штрафе или составлен протокол?

Протокол по этой статье он составить может

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных

статьей 14.1

Постанолление можете выложить обезличенно?

Дело в том, что 400 рублей там не может быть.

Роман, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что во первых, согласно ч. 2 ст. 4.4. КоАП в одном действии (бездействии) могут содержаться составы нескольких административных правонарушений

2. При совершении лицом одного действия
(бездействия), содержащего составы административных правонарушений,
ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса
и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Во вторых наличие в КоАП статьи 20.16 КоАП не исключает возможность привлечения ЧОПа к ответственности по одной из частей статьи 14.1 КоАП, например части 3. Спорить тут можно сколько угодно но есть практика Верховного суда РФ и она данный вывод подтверждает

Постановление Верховного Суда РФ от 24.12.2015 N 305-АД15-16248 по делу N А40-75067/15

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1
КоАП РФ, выразившегося в нарушении положений о лицензировании частной охранной деятельности,
порядка лицензирования и лицензионных требований ввиду несоблюдения положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, требований постановления
Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 «О некоторых
вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной
деятельности» ввиду непредставления копий заверенных заказчиком
документов, подтверждающих его право владения или пользования
имуществом, подлежащим охране, а также должностных инструкций о
действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида,
утвержденных лицензиатом (представленная должностная инструкция частного охранника на объекте охраны не соответствует требованиям,
утвержденным приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960), должностное лицо
административного органа составило протокол об административном
правонарушении от 03.04.2015 N 0429268 и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта «б» пункта 2
Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел
о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава
учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (в редакции, действовавшей в
спорный период), частная охранная организация обязана в письменной форме
уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление
частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту
охраны имущества (расположения объекта охраны) в течение 5 дней с начала
оказания охранных услуг: по охране имущества и (или) объектов, за
исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения
жизнедеятельности и безопасности государства и населения; по защите
жизни и здоровья граждан; по осуществлению пропускного и
внутриобъектового режимов на объектах; по охране объектов и (или)
имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную
информацию технических средств охраны.
Статьей 12.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации предусмотрено, что действия частных охранников на объектах
охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника.
Типовые требования к должностной инструкции частного охранника
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении
которого находятся вопросы внутренних дел. Экземпляр должностной
инструкции частного охранника в обязательном порядке направляется в
орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта
охраны.
Из содержания пункта 4 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960,
следует, что должностная инструкция составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних
дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки,
установленные для уведомления частной охранной организацией органов
внутренних дел о начале оказания охранных услуг.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о доказанности факта осуществления соответствующей деятельности обществом с нарушением лицензионных требований, выраженных в несоблюдении положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и Правил
уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о
начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава
учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.06.2011 N 498.
С учетом изложенного суды сделали вывод о наличии в действиях общества
состава вменяемого административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доказательств того, что обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение лицензионных требований, не представлено.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе проведения в отношении общества проверки и производства по делу об административном правонарушении, не установлено, общество привлечено к
административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на решение суда общей юрисдикции от 03.09.2015 о прекращении
производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.16 КоАП
РФ, с учетом обстоятельств, установленных судами при рассмотрении
арбитражного дела, и квалификации правонарушения, данной арбитражными
судами, не может являться основанием для отмены судебных актов.

Доводы общества, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие
заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием
судебными инстанциями норм Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежащих
применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены
существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права не установлено, оснований для изменения или отмены принятых по делу
судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2015 по делу N А40-75067/15 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие „Центр физической защиты“ — без удовлетворения.

Что же касается Вашей ситуации, привлечения именно охранника ЧОПа по ч. 2 ст. 14.1 (насколько понимаю вменяется именно она) тут действительно можно поспорить т.к. именно охранники не может в принципе осуществлять предпринимательскую деятельность будучи работником ЧОПа, но опять же, не в плане отсутствия у должностного лица органов полиции полномочий на составление протокола по ст. 14.1 КоАП, Единственно должностное лицо полиции которым составлен протокол должно быть указано в перечне, предусмотренном ч. 4 ст. 28.3 КоАП

4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2
настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти
, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.