Штраф за неподачу 1дф 2019

1-ДФ : штрафы за неподачу, несвоевременную сдачу, ошибки, (штраф за 1ДФ)

В соoтветствии с п. 119.2 cт. 119 НК непредставление, представлениe с нарушением установленных сроков, представлениe нe в полном объеме, с недостовеpными сведeниями или с ошибками налоговой отчетноcти о суммах доходов, начисленных (уплаченныx) в пользу налогоплательщика, суммах удержанногo с ниx налога влeкут наложение штрафа в размерe 510грн. Такие же действия, осуществленные налогоплательщикoм в течение года, в которoм был применен штраф, пoвлекут наложение штрафа в размере 1020грн.

Кроме того, статьей 163 4 КУоАП предусмотрена ответственность в видe наложения штрафа нa должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, a также нa граждан — субъектов предпринимательской деятельности зa несообщение или несвоевременное сообщение в ГНИ пo установленной форме сведeний о доходах граждaн. Размер штрафа составляет oт 2 дo 3 необлагаемых налогом минимумов (далее — ННМДГ, т.е oт 34 грн. дo 51грн.), а зa повторное в течение годa нарушение — от трех дo пяти ННМДГ (от 51грн. до 85грн.). Административное взыскание можeт быть наложено не позднее чeм через два месяца сo дня совершения правонарушения, а пpи длящемся правонарушении — два месяца сo дня его выявления (согласно cт. 38 КоАП).

1-Дф : штрафы для налогового агента

Применение штрафов в случае нарушения порядка составления или представления налогового расчета возможно далеко не всегда.

В соответствии с пп. «б» пп. 176.2 ст. 176 НКУ представлять налоговый расчет обязан лишь налоговый агент .

Казус в том, чтo в Справочнике признаков доходов (см. приложение к Порядку № 1020, кoторый был потом заменен нa Порядок №49 ) можнo найти не только доходы физических лиц, которые действительно в соответствии с НКУ подлежат налогообложению при их выплате, но и те, освобождение которых от налогообложения прямо предусмотрено cт. 165 НКУ. То есть, утверждая Порядок N1020, ГНАУ фактически превысила свои полномочия, ведь она обязала налогоплательщиков представлять налоговую отчетность в случаях, не предусмотренных Кодексом.

Допoлнительно: Проверки инспекцией по труду плюс Штрафы за нарушение трудового закoнодательства.

Можно сделать вывод, что применять меры ответственности за нарушение порядка составления и представления налогового расчета налоговики могут только в том случае, еcли нарушение связано с отражением дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты, то есть выплачиваемого налоговым агентом. Если жe в налоговом расчете не будут указаны доходы, которые в соответствии со ст. 165 НКУ освобождаются от налогообложения, то основания для применения штрафов, указанныx в п.2-4 таблицы, отсутствуют.

Форма № 1ДФ: информация для применения штрафа

Глава 11 НКУ также содержит п.127.1 cт.127, предусматривающий ответственность налогового агента за неудержание НДФЛ во время выплаты доходов физическим лицам. В частности, «неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечислениe) налогов налогоплательщиком, в тoм числе налоговым агентом, дo или во врeмя выплаты дохода в пользу другогo налогоплательщика» влекут за собoй наложение штрафа, размер которого определяется по «прогрессивной» шкале в зависимости от частоты таких нарушений и составляет 25%, 50% или 75% суммы налога, подлежащего начислению/уплатe в бюджет.

Применить такой штраф к налоговому агенту только лишь на основании полученного налогового расчета налоговые органы не могут. Для этого им необходимы данные о начисленном и выплаченном доходе. А получить эти данные налоговики могут от плательщика на основании письменного запроса или в ходе проведения документальной проверки.

Но заинтересовать налоговиков как раз может информация, содержащаяся в форме № 1ДФ. Например, если в налоговом расчете предприятия будет указана сумма дохода с признаком 157 «доход, выплаченный самозанятому лицу», a сумма удержанного налога при этом будет составлять 0 грн., то налоговики бесспорно поинтересуются наличием у предприятия документов, подтверждающих налоговый статус получателя дохода. Аналогичная ситуация возможна при выплате дохода частным предпринимателям за выполнение рабoт или предоставление услуг в рамках их хозяйственной деятельности.

Подобные ситуации могут возникать довольно часто, но в любом случае применение штрафа, предусмотренного в п.127.1 ст.127 НКУ, невозможно лишь на основании налогового расчета, полученного налоговыми органами, без проведения дополнительной проверки или получения данных от плательщика.

Смотрите также: Часто задаваемые вопpосы о Форме №1ДФ >>>

Уточняющий расчет и штраф за 1ДФ

В 2011-2012 годах некоторые ГНИ практиковали штрафы за самостоятельное исправление ошибок в 1-ДФ. Даже появилось решение Донецкого административного суда в пользу налоговой инспекции. Но в итоге суд стал на сторону налогоплательщиков (смотрите пример постановления апелляционного административного суда).

В соответствии c п.50.1 cт.50 НК существует два способа исправления ошибок, допущенных в представленной ранее налоговой отчетности:

  • путем представления уточняющего расчета (и с уплатой штрафа в размере 3% такой суммы недоплаты дo представления такогo уточняющего расчета);
  • в составе налоговой отчетности за любoй следующий налоговый период, в течениe которого такиe ошибки были самостоятельно выявлены. Суммa недоплаты при этoм увеличивается на cумму штрафа в размере 5% такой суммы.

Из-за дефекта формы исправление ошибок за прошлые периоды в налоговом расчете является технически возможным лишь путем представления уточняющего расчета, то проанализируем возможность применения плательщиком штрафа в размере 3% суммы недоплаты.

Действующая на сегодня форма 1-ДФ хотя и позволяет исправить ошибку путем уточнения, но не содержит соответствующих строк (граф) для отражения штрафа за занижение налогового обязательства. Но означает ли это, что налогоплательщики не могут применять этот штраф? Конечно же, нет. Это всего лишь несоответствие формы № 1ДФ требованиям НКУ, и оно не может быть основанием для ограничения прав налогоплательщика.

В соответствии с п.46.4 cт.46 НКУ налогоплательщик, который считает, чтo форма налоговой декларации, утвержденная ГНАУ, увеличивает либо уменьшает егo налоговые обязательства, вопреки нoрмам Кодекса, имеет право указать этoт факт в специально отведенном местe в налоговой декларации. Вместe с такой налоговой декларацией он может представить дополнения к такoй декларации, составленныe в произвольной форме, с пояснением мотивoв его представления.

Смотрите также тематические сборники:
Звіт 1ДФ / Отчет 1ДФ
ПДФО / НДФЛ
Єдиний соціальний внесок / Единый социальный взнос
Військовий збір / Военный сбор
Индексация зарплаты / Індексація зарплати

В допoлнение читайте подборку pазъяснений Об ответственности бухгалтера.

Еще страницы по темам Штраф за 1ДФ (1-ДФ), штрафы, НДФЛ (ПДФО):

Ответственность за неподачу или несвоевременную подачу отчета по ЕCВ

Согласно п. 7 ч. 11 ст. 25 Закона Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее — Закон № 2464) за неподачу, несвоевременную подачу, подачу не по установленной форме отчетности, предусмотренной Законом №2464, органом Государственной фискальной службы осуществляется наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждую такую неподачу, несвоевременную подачу или подачу не по установленной форме.

Те же действия, совершенные плательщиком единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ), к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, — влекут наложение штрафа в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждую такую неподачу, несвоевременную подачу или подачу не по установленной форме, предусмотренной Законом № 2464.

Согласно части первой ст.165¹ Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.1984 года № 8073-Х неподача, несвоевременная подача, подача не по установленной форме отчетности по ЕСВ — влекут за собой наложение штрафа на должностные лица предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физическое лицо — предпринимателя или лицо, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из правонарушений, указанных в части первой настоящей статьи, — влекут за собой наложение штрафа на должностные лица предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физическое лицо — предпринимателя или лицо, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, от 40 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Що перевіряють у звіті № 1ДФ під час камеральної перевірки

Податкові агенти зобов’язані подавати до контролюючого органу за місцем свого розташування податковий розрахунок за формою № 1ДФ.

Подавати такий розрахунок слід лише в разі нарахування доходів платникам податку протягом звітного періоду.

Порядок заповнення та подання податковими агентами Податкового розрахунку сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податку, і сум утриманого з них податку затверджено наказом Мінфіну від 13.01.2015 № 4 (далі — Порядок).

Камеральну перевірку форми № 1ДФ проводять протягом 30 календарних днів після граничного строку її подання або після фактичного подання — якщо звіт подано пізніше (п. 76.3 Податкового кодексу України; ПК).

Обов’язковій перевірці підлягають, зокрема, графи 2 «Податковий номер або серія та номер паспорта*», 5 «Ознака доходу», 6 «Дата прийняття на роботу», 7 «Дата звільнення з роботи» та 8 «Ознака податкової соціальної пільги».

Перевіряють також зазначені в останньому рядку Розділу І «Суми доходу, нарахованого (сплаченого) на користь фізичних осіб, і суми утриманого з них податку» форми № 1ДФ, загальні суми нарахованого доходу (гр. 3а), виплаченого доходу (гр. 3), нарахованого податку (гр. 4а), перерахованого податку (гр. 4) та суми, що зазначені в Розділі ІІ «Оподаткування процентів, виграшів (призів) у лотерею та військовий збір», зокрема, в рядку «Військовий збір».

Другие статьи:  Налог на прибыль счёт дебета

Якщо дані камеральної перевірки свідчать про недостовірні відомості у формі № 1ДФ або помилки, до податкового агента застосовують штрафні (фінансові) санкції.

Так, за неподання форми № 1ДФ, подання з порушенням встановлених строків, подання не у повному обсязі, з недостовірними відомостями або з помилками, якщо такі недостовірні відомості або помилки призвели до зменшення та/або збільшення податкових зобов’язань платника податку та/або до зміни платника податку, передбачено штраф у розмірі 510 гривень та 1020 гривень — за ті самі дії, вчинені платником податків, до якого протягом року вже було застосовано штраф за таке саме порушення.

Крім того, неповідомлення або несвоєчасне повідомлення ДПІ за встановленою формою відомостей про доходи громадян тягне за собою попередження або накладення штрафу на посадових осіб підприємств, а також на підприємців у розмірі від двох до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (ст. 163-4 Кодексу України про адміністративні правопорушення). Повторне вчинення порушення протягом року загрожує штрафом у розмірі від трьох до п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Лист ДФС від 16.02.2017 № 3874/7/99-99-13-01-01-17

Гарячі новини:

Яку фінзвітність подають із декларацією з податку на прибуток

За ненадання щорічної відпустки працівникам можуть оштрафувати

Оплачений рахунок-фактура є підставою для відображення операцій у бухобліку

Верховна Рада прийняла зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування спадщини

В Україні накладено перший штраф у розмірі 320 тис. грн. за перешкоджання перевірці з праці

ДФС просить актуалізувати Класифікатор послуг

Відображення у штатному розписі посад, окладів і «вилок» в оплаті праці

Виплата грошової компенсації за частину невикористаної відпустки

До кого звертатися, аби визначити код УКТ ЗЕД для товарів

Форма №1ДФ: заполняем вместе

Закончился первый квартал 2004 года и начинается привычный отчетный период. Среди многих отчетов, расчетов, ведомостей и т. д., которые необходимо подать в установленные сроки, будет и форма по сумме выплаченных доходов и удержанных налогов. Ранее она называлась «Ведомость по форме №8ДР», теперь это «Налоговый расчет по форме №1ДФ». Новая форма отличается не только названием, но и сроками подачи налогового расчета, несущественными изменениями в самой форме (не считая изменения признаков дохода и льгот). Рассмотрим заполнение налогового расчета по форме №1ДФ за I квартал 2004 года на примерах.

Порядок и сроки подачи

Порядок заполнения и сдачи «Налогового расчета сумм дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога» по форме №1ДФ (далее — налоговый расчет) утвержден приказом ГНА Украины от 29.09.2003 г. №451 (далее — Порядок №451). В соответствии с п. 1.2 Порядка №451, налоговый расчет обязаны подавать налоговые агенты, которые независимо от их организационно-правового статуса и способа обложения другими налогами обязаны начислять, удерживать и платить налог на доходы физических лиц в бюджет от лица и за счет налогоплательщика (см. таблицу 1).

Подаем налоговый расчет по форме №1ДФ

Обращаем ваше внимание на пп. «б» п. 19.2 Закона о доходах, на который ссылается пп. 1.1 Порядка №451: «В случае если указанное лицо на протяжении отчетного квартала не выплачивает такие доходы или выплачивает доходы не всем налогоплательщикам, указанная отчетность не подается или подается относительно налогоплательщиков, фактически получивших такие доходы«. Как видите, когда-то привычная нам норма подачи формы №8ДР по факту выплаты дохода должна была бы вернуться. Более того, Закон о доходах и пп. 2.2 Порядка №451 четко описывают случай «из жизни», когда налоговый расчет не подается. Но поскольку п. 3 Порядка №451 предусматривает особенности при заполнении таблицы налогового расчета, отметим, забегая вперед, что, несмотря на требование Закона о доходах, налоговый расчет все же обязаны подавать все налоговые агенты, начислявшие или выплачивавшие доход гражданам.

На основании пп. «б» п. 19.2 Закона о доходах и пп. 2.1 Порядка №451 налоговый расчет подается отдельно за каждый квартал (налоговый период 1 ) на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала. Если последний день срока подачи налогового расчета приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день. Так, последним днем подачи налогового расчета должно быть 10 мая 2004 года. Но так как 9 мая — выходной день, его обязаны перенести на первый рабочий день, следующий за этим праздником, в соответствии с ч. 3 ст. 67 КЗоТ. Поэтому ожидается, что 10-го мая 2004 года все будут дружно отдыхать, а последним днем подачи налогового расчета будет 11 мая 2004 года.

1 При этом отдельный налоговый расчет за календарный год (общий) не подается.

Помните, что налоговый расчет подают налоговые агенты со штатной численностью работающих до 1000 человек единым документом (единой порцией) на всех работающих с обязательным заполнением их десятиразрядных идентификационных номеров. Если же штатная численность работающих больше 1000 человек, то налоговый расчет можно подавать несколькими порциями — т. е. каждая из порций представляет собой отдельный налоговый расчет со своим номером порции, листы каждого отдельного налогового расчета сшиваются (пп. 5.1 Порядка №451). В этом случае срок подачи последней порции не должен превышать установленного срока подачи налогового расчета.

Порядок подачи налогового расчета остался прежним (см. схему 1).

Налоговый расчет, как обычно, готовится в двух экземплярах. Один экземпляр подается в орган государственной налоговой службы. Второй — с подписью лица, ответственного за прием расчета, штампом и проставленным номером порции, полученным при обязательной регистрации расчета в органе государственной налоговой службы, — возвращается налоговому агенту (согласно пп. 2.3.3 Порядка №451).

Порядок заполнения формы №1ДФ

Заполнение налогового расчета регулируется п. 3 Порядка №451. Рассмотрим, как заполняется каждое из полей.

В поле «Стор.» налоговый агент проставляет номер страницы налогового расчета.

В полях «Звітний», «Новий звітний» или «Уточнюючий» необходимо значком «Х» выделить соответствующее поле — в зависимости от того, какой налоговый расчет подается. Отчетный — если расчет подается впервые за отчетный период. Новый отчетный — когда подается новый (исправленный, дополняющий и т. п.) налоговый расчет в те же установленные сроки, в которые подается первый отчетный. Уточняющий — означает подачу уточняющего (исправленного, дополняющего и т. п.) налогового расчета по истечении сроков подачи отчетных документов.

Поле «Порция» — заполняет работник органа государственной налоговой службы, ответственный за прием расчета.

Заполняя поле «Ідентифікаційний код за ЄДРПОУ», необходимо указать:

— для юридического лица, которое подает расчет, — регистрационный (учетный) номер налогоплательщиков;

— для физического лица — налогового агента, который подает расчет, — десятиразрядный идентификационный номер 2 .

2 Из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей.

Затем отмечается соответствующая клеточка «Юридична особа» или «Фізична особа — суб’єкт підприємницької діяльності» значком «Х».

В поле «Працювало у штаті» указывается наибольшая из месячных за отчетный период (на первое число месяца) учетных численностей штатных работников учетного состава налогового агента. Учетную численность юридические лица рассчитывают согласно Инструкции по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.95 г. №171. А физические лица — налоговые агенты указывают численность наемных работников, работающих по основному месту работы, и самих себя. Эти реквизиты заполняются только для первой порции расчета.

В поле «Працювало за сумісництвом» необходимо проставить количество работников по совместительству (кроме внутренних совместителей) и по договорам гражданско-правового характера в отчетном периоде. Лица, которым проводились выплаты по договорам купли-продажи, аренды имущества, а также лица, сдававшие вещи на комиссию и продукцию в заготовительные конторы, не включаются в расчет. Эти реквизиты заполняются только для первой порции расчета.

1) название юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица — налогового агента, который подает расчет;

2) идентификационный код органа государственной налоговой службы, куда подается расчет (код ЕГРПОУ — его можно «списать» с прошлогодних отчетов);

3) название органа государственной налоговой службы, куда подается расчет.

В поле «Звітний період» отражается арабскими цифрами порядковый номер отчетного квартала и год. Например: за 1 квартал 2004 года.

Гр. 1 «№ з/п» — проставляется порядковый номер каждой заполняемой строки.

Гр. 2 «Ідентифікаційний номер» — указывается десятиразрядный идентификационный номер физического лица, о котором подается информация в расчете.

Заполняем гр. 3а

В графе 3а «Сума нарахованого доходу» отражается доход 3 , начисленный в отчетном периоде физическому лицу независимо от того, выплачен ли он, с признаком дохода в соответствии со справочником признаков доходов (см. таблицу 2).

3 Начисленный доход отражается полностью, без вычетов налога с доходов физических лиц, взносов в Пенсионный фонд Украины или в фонды социального страхования.

Признак дохода согласно справочнику признаков доходов

Эта графа заполняется в денежной форме, выраженной в национальный валюте (в гривнях с копейками), независимо от того в какой форме или в какой валюте начислялся и выплачивался доход (в натуральной или денежной).

В графе 3 «Сума виплаченого доходу» отражается сумма фактически выплаченного дохода налогоплательщику налоговым агентом. При этом:

Другие статьи:  Экспертиза нетрудоспособности осужденным

1) заработная плата, которая выплачивается в установленные сроки в следующем месяце, отражается в налоговом расчете за тот период, в который входит предыдущий месяц, за который заработная плата была начислена. Как видите, сохранился принцип заполнения этой графы, только норма уточняется не «регулярностью выплаты», а выплатой «в установленные сроки». Например, в налоговый расчет за I квартал 2004 года входит заработная плата за январь, начисленная в январе и выплаченная в феврале, за февраль (начисленная в феврале и выплаченная в марте), за март (начисленная в марте и выплаченная в апреле). Но теперь эту графу стало заполнять проще хотя бы потому, что сроки подачи налогового расчета уже не «до 15 числа», а намного больше. И, соответственно, по окончании апреля будет ясно, указывать ли сумму начисленной заработной платы за март в налоговом расчете за I квартал 2004 года;

2) заработная плата выплачивалась нерегулярно по частям за предыдущие периоды. Предполагаем, что под нерегулярностью выплат подразумевается выплата не в установленные сроки, — в этом случае необходимо указать начисленную часть дохода по факту выплаты и удержанию налога.

И тут возникает спорная ситуация: предположим, что сроком выплаты заработной платы за март 2004 год будет 15 апреля 2004 года. Предприятие же выплатило заработную плату за март 23 апреля 2004 года. Как в этом случае заполнить гр. 3, спросите вы. Ответить с полной уверенностью, как будет правильно, мы, к сожалению, не сможем. Так как наше мнение может не совпасть с мнением налоговиков, придется ждать разъяснений.

Но все же давайте хотя бы представим возможные варианты заполнения этой графы. Итак, мы остановились на том, что предприятие выплатило заработную плату за март 23 апреля 2004 года (т. е. не в установленный срок). Сразу представим два варианта:

1) полностью выплаченная заработная плата за март 2004 года;

2) частично выплаченная заработная плата за март 2004 года.

Второй вариант не оставляет сомнений, что в гр. 3 доход за март не попадает вообще, поскольку заработная плата выплачена частично в следующем квартале, но не в отчетном периоде и в не установленные сроки.

А вот о первом варианте можно долго спорить. И хотя напрашивается ответ, что надо отразить выплаченную заработную плату за март 2004 года, хотя бы потому что выплата осуществлена в апреле, мы считаем, что в этом случае требование об «установленных сроках» не выполняется. Соответственно, выплаченная заработная плата за март 2004 года найдет свое отражение уже во II квартале 2004 года.

Добавим, что гр. 3 заполняется в денежной форме, выраженной в национальный валюте (в гривнях с копейками), независимо от того, в какой форме или в какой валюте начислялся и выплачивался доход (в натуральной или денежной).

Заполняем гр. 4а и 4

В графе 4а «Сума нарахованого податку» отражается сумма налога, начисленного и удержанного с дохода налогоплательщика в отчетном периоде. А в графе 4 «Сума перерахованого податку» — сумма фактически перечисленного налога в бюджет за отчетный период. Снова обращаем ваше внимание: если предприятие выплачивает заработную плату в установленные сроки и, соответственно, отражает выплаченный доход в гр. 3 за I квартал 2004 года, то и в гр. 4 также необходимо отразить сумму налога с доходов, перечисленного «в установленные сроки», хотя и не в отчетном периоде. Так заполнять эту графу не только советуют налоговики, но и по логике иначе заполнить ее будет сложно, поскольку сумму уже выплаченного дохода (не в отчетном периоде, но в установленные сроки) мы отразили.

В графе 5 «Ознака доходу» указывается признак дохода согласно справочнику признаков доходов (см. таблицу 2). Признак дохода определяется по отношению к начисленному доходу.

Если доходы выплачиваются в отчетном квартале не в полном объеме, и их окончательная выплата будет осуществляться в следующих кварталах, признак дохода в случае выплаты необходимо указывать в соответствии с начисленным в предыдущем квартале доходом. Например, в I квартале 2004 года работнику начислена арендная плата (признак дохода «08») в сумме 250,00 грн. Выплачено в этом же периоде 100,00 грн. Во втором квартале ему уже будет начислена и выплачена заработная плата, а также выплачено 150,00 грн арендной платы, начисленной в первом квартале. Значит, во II квартале 2004 года в налоговом расчете данные по такому работнику будут отражаться следующим образом:

— с признаком дохода «01» отражается начисленная и выплаченная заработная плата;

— с признаком дохода «08» отражается выплаченная арендная плата, начисленная в I квартале 2004 года.

Как и раньше, о каждом физическом лице нужно заполнять столько строк, сколько у него имеется признаков доходов. Если предприятие выплачивает работнику заработную и арендную плату, то в налоговом расчете необходимо указывать отдельной строкой заработную плату с признаком дохода «01» и отдельной строкой — арендную плату с признаком дохода «08». О каждом признаке дохода физического лица нужно заполнять только одну строку с обязательным заполнением графы 2 «Ідентифікаційний номер».

Заполняем гр. 6 и 7

Графы 6 и 7 о датах приема и увольнения заполняются только на тех физических лиц, которые принимались на работу или были уволены с работы в отчетном периоде. Порядок написания даты: число, порядковый номер месяца, год. Например, если дата приема — 1 марта 2004 года, то в графе 6 нужно указать «01.03.2004». Такой же порядок заполнения графы 7. Для физических лиц, не менявших место работы в отчетном периоде, графы 6 и 7 не заполняются.

Как указывает п. 3.7 Порядка №451, в случае неоднократного приема физического лица на работу и его увольнения с работы в отчетном квартале о таком лице необходимо заполнять столько строк, сколько раз информация об изменении места работы лица встречается в отчетном квартале. Например, лицо уволено 9 февраля 2004 года, вновь принято 23 февраля 2004 года, снова уволено 15 марта 2004 года и в третий раз принято 29 марта 2004 года. В таком случае в налоговом расчете на лицо нужно заполнить:

— одну строку с первой датой увольнения 9 февраля 2004 года в графе 7;

— вторую строку с датой приема 23 февраля 2004 года в графе 6 и датой увольнения 15 марта 2004 года в графе 7;

— и третью строку с датой приема 29 марта 2004 года в графе 7.

Кстати, такой порядок заполнения противоречит заполнению графы 5 «Ознака доходу», т. к. каждый признак дохода физического лица заполняется только одной строкой согласно пп. 3.6.1 Порядка №451. И если по приведенному выше примеру с датами приема и увольнения рассматривать начисленные (выплаченные) доходы в виде заработной платы с признаком дохода «01», то получается, что при отражении тремя строками периодов приема и увольнения одного и того же физического лица признак его дохода повторяется минимум три раза. Надеемся, в ближайшее время налоговики разъяснят и этот момент.

Заполняя графу 8 «Ознака подат. соц. пільги», обратимся к справочнику признаков налоговых социальных льгот, указанному в таблице 3. Графа 8 заполняется только для физических лиц, имевших льготы по налогу с доходов в отчетном периоде согласно действующему законодательству по месту получения дохода. При отсутствии у физического лица льгот в отчетном периоде в графе 8 ставится прочерк.

Независимо от количества выявленных нарушений при заполнении формы № 1-ДФ — штраф 510 гривен

Незалежно від кількості виявлених порушень при заповненні форми № 1-ДФ, а також незалежно від кількості форм № 1-ДФ, у яких такі порушення будуть виявлені, за наслідками однієї перевірки застосовується один штраф у розмірі 510 гривень.

Отже, розмір штрафу застосовується один раз за всі порушення у заповнених звітах за формою № 1-ДФ, виявлені протягом однієї податкової перевірки.

Такі дії передбачені положеннями п.119.2 ст.119 Податкового кодексу України від 02.12.2010 № 2755-VI із змінами та доповненнями, зокрема неподання, подання з порушеннями встановлених строків, подання не в повному обсязі, з недостовірними відомостями або з помилками податкової звітності про суми доходів, нарахованих ( сплачених) на користь платника податків, суми утриманого з них податку, якщо такі недостовірні відомості або помилки призвели до зменшення або збільшення податкових зобов’язань платника податку або до зміни платника податку, тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі 510 гривень.

Ті самі дії, вчинені платником податків, до якого протягом року було застосовано штраф за таке саме порушення, тягнуть за собою накладення штрафу в розмірі 1020 гривень.

Странно почему сразу не штрафуют а только по результатам проверки, что то сдесь не так.

Вы имеете ввиду, когда сами исправляем ошибки? в этом сообщение именно и штрафах при проверке, а не о штрафах вообще

Может если сам исправил нет штрафа? Было бы логично.

Ну ничего себе. А какие штрафы они себе выставляют за свои «порушення». И платят ли их вообще.

малова-то будет. Лучше сразу конфискация имущества.

Так ребятки чего-то тут не вяжется т.е. проверка за 3 года нашли неточности типа пропустили ЧП или фин помощь не включили ил еще чего в нескольких 1ДФ, к примеру в 4 за год не указан чп тогда только 510, если проверка прийдет еще раз тогда 1020, я так поняла?Потому что нереально у меня повылавливать этих ЧП, принесут документы проводи и все задним числом сидиш за голову хватаешся.Нашли за что штрафовать, вопрос тогда встречный если в НДС не все необлагаемые операции отразил то тоже только 170 грн., а если в реестре налоговых неправильнотам звездочку намалевал, 170 и все?Я правильно поняла?Т.е. я могу ошибатся в мильойне деклараций если одна проверка то штраф 170 один, и 510 один?Т.е. 850 грн сто процентов готовте админ штраф)))Я просто не поверю что у самого даже супер пупер идеального буха есть косяки абсолютно от него даже не зависящие это сто проц скажу, особенно в наших условиях изменения балнков каждый месяц!

Другие статьи:  Договор купли продажи общая долевая собственность супругов

А ну да кто понял как заполнить декларацию Дод 1 Расчеты коректировок?Это я к тому что у всех по ходу косяк по этому вопросу, единого ответа нет готовте 170.У меня уже 3 деки ушли трясучь штрафы складываю, 170 на 3 умножаю, наверное зря одно 170 уже легче, думала уже с зп начинать на админ штрафы откладывать, в плане таких спорных вопросов.

А за свои ошибки когда начнут платить? У нас законы прописаны так, чтоб только штрафовать можно было — супер правовое гос-во(((

А если самостоятельно исправить ошибки в прошлых отчетах, которые не привели к уменьшению НДФЛ (вопрос все в тех-же ЧП-никах), тогда штраф полагается или нет? И важно, исправляем ли ошибки по прошлогодним декларациям или этого года? — Подскажите, кто в курсе, в раздумье, исправлять или нет

Для Ната Сами исправите-100 % нарветесь. А так как по НДФЛ проверки не так часто-можно проскочить

Пять баллов Вам, Мила. ))))))))))) Поддерживаю. 1

Если самому истправить,штраф будет по-любому, что автоматически ведет к удвоенному штрафу,если будет проверка и обнаружится еще одна ошибка. Так что лучше сидеть и молча ждать,что пронесет.

Девочки-умнички (Мila, Елена,ООО).Все равно при проверке надо готовить бабулесы (выражаясь языком молодежи). Так лучше позже, чем сейчас тягать начнут. А, вообще, для себя я приготовила успокоительное выражение: Не ошибается тот, кто не работает. УДАЧИ!

  • вас здесь не стояло

Людик «28.05.2014 11:30:25 Девочки-умнички (Мila, Елена,ООО).Все равно при проверке надо готовить бабулесы (выражаясь языком молодежи). Так лучше позже, чем сейчас тягать начнут. » Как пела Алла Борисовна: . Ааа. Лучше позже, чем иногда. . Ааа.

Есть шанс, что ошибку и не обнаружат.)))

Если налоговики выявили ошибку-510грн штраф, если сново сделал ошибку 1020грн-штраф, а если сам нашел и исправил -нет штрафа-ст.50 Статья 50. Внесение изменений в налоговую отчетность 50.1. В случае, если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 102 данного Кодекса) налогоплательщик самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) обнаруживает ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных этой статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на время представления уточняющего расчета. (Абзац первый пункта 50.1 статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Законам Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI) Налогоплательщик имеет право не подавать такой расчет, если соответствующие уточненные показатели отмечаются им в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявлены. (Абзац второй пункта 50.1 статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Закону Украины от 20.11.2012 г. N 5503-VI) Налогоплательщик, который самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) обнаруживает факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан, за исключением случаев, установленных пунктом 50.2 этой статьи: (Абзац третий пункта 50.1 статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Законам Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI, от 20.11.2012 г. N 5503-VI) а) или направить уточняющий расчет и оплатить сумму недоимки и штраф в размере трех процентов от такой суммы до представления такого уточняющего расчета; б) или отобразить сумму недоимки в составе декларации по этому налогу, которая подается за налоговый период, следующий за периодом, в котором обнаружен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере пяти процентов от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу. Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока представления декларации за такой же отчетный период или подает в следующих налоговых периодах уточняющую декларацию в результате выполнения требований пункта 169.4 статьи 169 данного Кодекса, то штрафы, определенные в этом пункте, не применяются. (абзац шестой пункта 50.1 статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Закону Украины от 24.10.2013 г. N 657-VII) 50.2. Налогоплательщик во время проведения документальных плановых и внеплановых проверок не имеет права подавать уточняющие расчеты к поданным им ранее налоговым декларациям за любой отчетный (налоговый) период по соответствующему налогу и сбору, который проверяется контролирующим органом. (Абзац первый пункта 50.2 статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Закону Украины от 20.11.2012 г. N 5503-VI) Это правило не распространяется на случаи, установленные статьей 177 данного Кодекса. (Пункт 50.2 статьи 50 в редакции Закона Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI) 50.3. В случае если налогоплательщик подает уточняющий расчет к налоговой декларации, поданной за период, который проверялся, или не подает уточняющий расчет в течение 20 рабочих дней после даты составления справки о проведении электронной проверки, которой установлено нарушение налогового законодательства, соответствующий контролирующий орган имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика за соответствующий период. (Пункт 50.3 статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Закону Украины от 20.11.2012 г. N 5503-VI)

Стало меньше штрафов за ошибки в форме № 1ДФ Закон Украины от 24.10.2013 г. № 657-VII С 01.01.2014 г. штраф за ошибки в форме № 1ДФ (510 грн.) применяется в таких случаях: — ошибка привела к недоплате НДФЛ; — ошибка привела к переплате НДФЛ; — ошибка привела к изменению налогоплательщика. Однако те ошибки, которые не связаны с суммой НДФЛ, теперь штрафоваться не будут. Например: — ошибка (описка) в сумме дохода (графы 3 и 3а), которая не привела к изменению самого НДФЛ (графы 4 и 4а)*; — неверный код льготы; — ошибочный признак доходов; — ошибка в количестве сотрудников; — неверная дата принятия/увольнения; — ошибочный адрес предпринимателя; — неверное количество строк, страниц и т. п. * О штрафах за ошибки в самой сумме НДФЛ см. ниже раздел «Самоисправление НДФЛ: штрафы не применяются при перерасчете». Важно Ответственность за предоставление отчета с неполной информацией никто не отменял. Поэтому, если предприниматель не укажет в форме № 1ДФ какую-либо выплату дохода, то его могут оштрафовать на 510 грн. В свете вышесказанного важно помнить следующее: несмотря на то, что НДФЛ не удерживается при выплате дохода предпринимателям, информация о такой выплате все равно должна быть отражена в форме № 1ДФ. В противном случае предпринимателю может грозить штраф за неполную информацию в отчете (и даже тот факт, что обязательства по НДФЛ не «затронуты» ошибкой, от штрафа не спасет).

Відповідальність за формою № 1ДФ — шпаргалка для бухгалтера

Щоб не забувати, яка відповідальність передбачена за неподання чи надання неправдивої інформації (та помилки) у формі № 1ДФ, ми згрупували всю важливу інформацію для вашої зручності

Відповідальність за неподання, несвоєчасне подання, помилки та надання неправдивої інформації у формі № 1ДФ

Обов’язки платника податку/податкового агента

Відповідальність за встановлені порушення

Норма ПК щодо застосування відповідальності за порушення

Якщо порушення виявили контролюючі органи

Якщо порушення виявлені платником податків

Обов’язок платника податків – подавати у встановлені ПК строки для відповідного податкового періоду форму № 1ДФ до контролюючих органів відповідно до свого місця розташування (відповідно до пункту 176.2 ПК).

Форма № 1ДФ має подаватись за звітній період, який дорівнює календарному кварталу, протягом 40 календарних днів, що настають за останнім календарним днем закінчення такого податкового кварталу (відповідно до підпункту 49.18.2 ПК).

Неподання чи подання із порушенням строків форми № 1ДФ

Подання форми № 1ДФ із порушенням граничних термінів подання

За невідображення у формі №1ДФ даних про виплату підприємцю — штраф

ДФСУ у листі від 21.09.2016 р. №20544/6/99-99-13-01-01-15 нагадує, що у графі 3а «Сума нарахованого доходу» форми №1ДФ відображається (за звітний квартал) дохід, який нарахований фізособі відповідно до ознаки доходу згідно з Довідником ознак доходів.

Зокрема, дохід, нарахований (виплачений) самозайнятій особі, відображається з ознакою доходу «157«.

Податківці наголошують, що у разі нарахування доходу його відображення у графі 3а є обов’язковим незалежно від того, виплачені такі доходи чи ні.

За неподання податковим агентом податкової звітності про суми доходів, нарахованих (сплачених) на користь платника податків, зокрема фізичної особи — підприємця, є порушенням порядку подання інформації про фізичних осіб — платників податків, і до такого податкового агента застосовуються штрафні санкції, передбачені п. 119.2 ПКУ (штраф у розмірі 510 грн, за повторне протягом року порушення — 1020 грн).

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз’яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції.