Штраф по 902 постановлению

Содержание страницы:

Постановление 902 – главный нормативный документ для изготовления и размещения наружной рекламы в Москве

Наружная реклама в Москве – мощнейший инструмент воздействия на потребителя. Она давно стала неотъемлемой частью жизни столицы, её жителей и гостей. Длительный период сумбурного развития рекламного бизнеса закончился в 2013 году, когда появилось Постановление 902 Московского правительства. На 73 страницах подробно расписаны требования к изготовлению, местоположению и согласованию рекламных носителей. Положения этого документа обязательны для исполнения, за их нарушение предусмотрены серьёзные штрафные санкции.

Большинство бизнесменов слишком загружены основными делами, чтобы подробно вникать в мельчайшие нюансы Постановления 902. В нашей статье мы собрали наиболее значимые для владельцев вывесок разделы этого документа. Приведённая ниже информация легка для понимания и достоверна.

Что такое вывески

В п. 3.5. 902 Постановление о рекламе разъясняет, что такое вывески, описывает, какие конструкции к ним относятся. Здесь указано, где размещаются вывески, какую именно рекламную информацию они должны содержать.

Что такое вывеска согласно Постановления 902

Общая Архитектурно-художественная концепция

Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

Соответствие регламентам и правилам

В п. 9 предписано, что вывески по 902 Постановлению должны быть безопасными, соответствовать федеральным строительным нормам и правилам, а также техническим регламентам. Здесь же разъясняются правила размещения вывесок на иностранном языке.

Пункт 10 занимает целых 2 страницы документа. В этом разделе подробно расписано, что запрещается при размещении вывесок, указаны недопустимые места монтажа, размеры, методы и материалы, используемые для производства рекламных конструкций.

Что запрещает Постановление 902 Правительства Москвы

Описание конструкции вывесок

В п. 16 регламентировано, из каких информационных, декоративно-художественных, монтажных и вспомогательных элементов может состоять вывеска. Изготовление наружной рекламы должно осуществляться только из перечисленных элементов. Здесь чётко указана максимальная высота вывески: 50 см.

Возможные элементы вывески Вывеска без подложки

Пункт 17 определяет особенности подсветки, предписывает использование приглушённого, немерцающего света, запрещает направлять прямые лучи в окна жилых зданий.

Места расположения

В п. 18 предписано, куда именно разрешается устанавливать вывеску. Отдельно указаны места размещения для подвальных и цокольных этажей, на фризе. Дополнительно регламентированы особенности монтажа рекламных изделий на фасадах объектов, включённых в перечень историко-культурного наследия и других старинных зданий.

Куда разрешается устанавливать вывески без подложки

Панель-кронштейны

В пункте 19 902 Постановление по наружным вывескам в Москве разъясняет требования к местоположению консольных конструкций (панель-кронштейнов). В этом разделе определены расстояния от земли, плоскости фасада и габариты таких рекламных носителей.

Как размещать панель-кронштейны согласно Постановления 902

Витринные конструкции

В п. 20 разъясняются правила оформления витринных окон, указываются максимальные размеры этих рекламных изделий, допустимые к использованию элементы.

Требования Постановления 902 к витринным вывескам Требования Постановления 902 к витринной вывеске в виде светового короба Требования Постановления 902 к витринной вывеске в виде объёмных букв

Крышные установки

Пункт 21 описывает порядок размещения наружной рекламы на крышах столичных зданий и сооружений. Он разъясняет, что устанавливать такие конструкции имеет право только собственник недвижимости. Отдельно указаны правила размещения крышных рекламных носителей на торговых и развлекательных центрах, цирках, театрах и кинотеатрах.

Согласование дизайн-проекта

В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

Контроль выполнения требований

В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

Штраф на незаконное размещение наружной рекламы предусмотрен Законом г. Москвы № 24 от 07.05.2014 в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей. Постановление 902 ещё более ужесточает требования к рекламным конструкциям, ограничивает применение ряда вывесок.

Ответственность за нарушения

Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

Как изменились требования к вывескам в Москве с 2014 года? Как действуем в 2018 г?

Начиная с 25 декабря 2013 года, размещение вывесок в Москве регулируется требованием постановления 902 от 25 декабря 2013 года «О размещении информационных конструкций в городе Москве», а так же разрабатываемыми в течении 2014 года «Москомархитектурой» архитектурно-художественным концепциям (Концепция оформления центральных улиц Москвы.). Кратко, суть постановления и концепций состоит в поэтапном приведении средств наружной рекламы, а так же различных информационных конструкций к единому городскому образу.

К примеру, запрещается использование рекламы с «мигающей» подсветкой, запрещается перекрытие рекламными конструкциями окон и дверей зданий, перекрытие декоративно –художественных элементов на фасадах зданий, использование штендеров, баннеров, растяжек, наклеек, громоздких отдельно стоящих и висящих конструкций и аналогичных элементов, значительно размывающих архитектуру города.

В тоже время вступление постановления в силу однозначно упростило задачу по размещению конструкций, если ранее всё, что размещалось требовало обязательного согласования в «Москомархитектуре» и проведения регистрации, то сейчас достаточно привести свою вывеску в соответствие с новыми требованиями и никаких дальнейших действий не требуется, если конечно не предполагается осуществлять разработку индивидуальной дизайн-концепции (список согласованных концепций есть на портале открытых данных правительства Москвы http://data.mos.ru/opendata/1608/data/).

«В настоящее время регистрация наружной рекламы в Москве не проводится, обращение в «Москомархитектуру» необходимо только в случае разработки индивидуальной дизайн-концепции (например для торгового центра или бизнес-центра), а так же для индивидуального фасада. Хочется отметить, что процедура разработки индивидуальной дизайн-концепции занимает больше времени и сил чем раньше, а результат далеко не гарантирован. Специалисты компании Альфаметрика обладают необходимым опытом в решении данных вопросов, получить квалифицированную консультацию касательно вашего объекта, узнать более подробную информацию можно по телефону в Москве: +7(495) 773-82-94»

Правила размещения вывесок в Москве на период 2014-2018

Начиная с конца 2013 года правительство Москвы реализует программу по созданию общего городского образа. Всю работу по введению общих стандартов для всех рекламных конструкций в городе Москве, а так же приведении фасадов домов в надлежащий вид планируется провести в течении двух с половиной лет. Разработан пилотный проект по улицам: Большая Дмитровка улица, Большая Садовая улица, Воздвиженка улица, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост улица, Новый Арбат улица, Петровка улица, Рождественка улица, Столешников переулок, Тверская улица, 1-я Тверская-Ямская улица. Остальная работа разбита на три этапа:

  • Первый этап по работе с конструкциями в пределах Садового кольца рассчитан на период с 25 декабря 2013 года 1 мая 2014 года
  • Второй этап от Садового до Третьего транспортного кольца рассчитан на период до 1 января 2015 года
  • Третий этап программы от Третьего транспортного до МКАД необходимо реализовать до 1 июля 2017 г.
  • Четвертый этап программы на территории новой Москвы и некоторых крупных улиц Москвы

Смотрите так же:

  • Примеры решений по размещению информационных конструкций для типовых зданий
  • Примеры решений по размещению информационных конструкций с учетом морфотипов зданий
  • Важно:Дополнение к 902ПП от 26.10.2017 696-ПП

Каков штраф за незаконную вывеску?

Если говорить о штрафах за размещение наружной рекламы, которая не отвечает новым требованиям, то тут следует учитывать действие статьи 8.6.1 городского Кодекса об административных правонарушениях, именно она сейчас регулирует требования к размещению информационных конструкций. Штрафы по ней для юридических лиц равняются 500 тысяч рублей, и доходит до 50 тысяч рублей для физических лиц.

Другие статьи:  Отчетность форд соллерс

«Штрафы за незаконное размещение наружной рекламы в Москве для юридических лиц равняются 500 тысяч рублей, для физических лиц – до 50 тысяч рублей.»

Контролем и выявлением незаконной рекламы занимается как ОАТИ, так и например обычные граждане, которые могут обратится в городские службы например через сайт pgu.mos.ru с жалобой на незаконно установленную рекламу.

Ниже выдержка из закона:

«В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями Правил размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественных концепций в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления, Объединение административно-технических инспекций города Москвы выявляет такие вывески и выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписания об их демонтаже. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы осуществляет принудительный демонтаж вывесок на основании указанных предписаний.»

Совет простой — соблюдать правила. Если вы являетесь арендатором помещения в котором не предусмотрена отдельная концепция (бизнес центр, торговый центр) — мы рекомендуем изготавливать конструкции в соответствии с требованиями постановления. Если вас не устраивают требования постановления или действующей на улице концепции — тогда можно провести согласования отдельного здания посредством разработки альбома (проекта дизайна) и его подачи. Если вы арендодатель, то мы так же рекомендуем произвести разработку альбома (проекта дизайна) на ваше здание, тем самым вы отрегулируйте габариты и позиции размещения конструкций арендаторами на ваше здание.

  • Стоимость разработки альбома (проекта дизайна) — от 45 000 рублей.
  • Подача — от 25 000 рублей, при этом мы можем проконсультировать как подать самостоятельно разработанный нами альбом, тем самым сэкономив вам 25 000 рублей.

Постановление 902

Закажите изготовление вывесок по Постановлению 902 у нас и забудьте о проблемах с рекламой, требуется один телефонный звонок.

Все вывески по Договору имеют гарантию соответствия Постановлению

Штрафы. Нарушение Постановления 902

Штраф для юридических лиц составляет от 200 000 до 500 000 рублей. На практике обычно сначала выносят предупреждение или сразу демонтируют. Ближайшая инстанция которая контролирует размещение вывесок на соответствии Постановления 902 это Управа района.

Скачать закон г. Москвы № 45

На сегодняшний день наиболее востребованы конструкции из объёмных букв и в ряде случаев световвые короба.

Ознакомтесь с выполненными работами которые отвечают всем требованиям Правительства Москвы

902 постановление «О рекламе» и штрафы

В 2013 году (в декабре) было утверждено 902 Постановление Правительства Москвы «О рекламе «. В нем установлены правила размещения рекламных конструкций. После утверждения документа были проведены проверки, в результате которых были демонтированы вывески, не соответствующие правилам.

При несоблюдении порядка, установленного в 902 Постановлении «О рекламе», штраф может составить до 500 тысяч рублей. Рекламная конструкция, разумеется, будет демонтирована.

С 2016 г. положения нормативного акта распространяются на территорию от Садового кольца до МКАД. Рассмотрим далее основные правила, закрепленные в документе.

Элементы вывески

В соответствии с 902 Постановлением Правительства «О рекламе «, вывеска может состоять из:

  • Информационного поля (текстовой части). Это могут быть цифры, аббревиатура, буквы и буквенные символы.
  • Декоративно-художественных элементов. В качестве них могут выступать знаки, логотипы и пр.
  • Крепежных элементов.
  • Подложки.

Высота декоративно-художественной части не может быть больше высоты текстовых элементов больше чем в 1,5 раза. Соответствующее требование установлено в 16 пункте 902 Постановления Правительства Москвы .

Особенности размещения

Часто бывает так, что в одном здании находится сразу несколько офисов, которым необходима вывеска. Конструкции в таком случае должны располагаться по одной горизонтальной линии на одной высоте. Это правило закреплено в п. 15 Постановления.

Конструкции на цокольных этажах

Если помещение находится в подвале или на цокольном этаже, а возможность разместить вывески по правилам, закрепленным в 15 пункте 902 Постановления «О рекламе «, отсутствует, они могут закрепляться над окнами цокольного/подвального этажа. При этом расстояние от нижней части конструкции до земли должно быть не меньше 60 см. Вывеска не может выступать от поверхности фасада более чем на 10 см.

Дополнительные конструкции

Согласно положениям 902 Постановления «О рекламе «, максимальная величина информационных вывесок со сведениями об ассортименте напитков, блюд, прочих продуктов, предлагаемых при предоставлении услуг общепита, в том числе с указанием объема/массы и стоимости, не может превышать:

  • В высоту – 80 см.
  • В длину – 60 см.

Эти параметры закреплены в п. 18.2 Постановления.

На вывеске может присутствовать подсветка. Свет при этом должен быть приглушенным, не мерцающим, а прямые направленные лучи не должны попадать в окна квартир домов, расположенных рядом (напротив).

Настенные вывески

Для них в 902 Постановлении «О рекламе» предусмотрены следующие требования:

  • Настенные вывески могут быть размещены над окнами/витринами или входом в помещения, указанные в п. 14 Постановления, на одной горизонтальной линии с другими конструкциями, закрепленными на фасаде, на уровне перекрытий между 1 и 2 этажом либо ниже нее.
  • Максимальные размеры конструкций, устанавливаемых предпринимателями, организациями на внешней поверхности сооружения, не могут превышать: 50 см по высоте (кроме вывесок, монтируемых на фризе), по длине – 70% от общей длины фасадной части здания, занимаемой соответствующими предприятиями, но не более 15 м для одной вывески.
  • При установке конструкции в пределах 70% от общей длины фасада, выполненной в виде совокупности идентичных и взаимосвязанных элементов, предельная длина каждого из них не может быть больше 10 м.
  • Крайняя точка частей вывески не может быть удалена от плоскости фасада более чем на 20 см.

Установка конструкций на козырьке

При наличии на фасаде козырька, вывеска может монтироваться на его фризе строго в пределах его размеров. Непосредственно на козырьке установка конструкции не допускается.

Фризом называют узкую длинную декоративную часть, расположенную, как правило, над витринами/окнами первого этажа, на балконе или козырьке.

С помощью этого элемента четко обозначается пространство, на котором размещается вывеска. На фризе могут располагаться разные вывески, относящиеся к конкретной организации.

Если на внешней поверхности сооружения проходит система водоотведения либо газоснабжения, монтаж вывески осуществляется с соблюдением правил безопасности этих конструкций.

Установка конструкций на памятники архитектуры

902 Постановлением «О рекламе » запрещен монтаж подложки на здания, отнесенные к культурно-историческим памятникам.

Информационная часть настенных конструкций, размещаемых на таких объектах, должна быть выполнена из отдельных элементов. Использование непрозрачной основы для их монтажа запрещено.

Консольные конструкции

Их располагают по одной горизонтальной линии на фасаде, у арок, внешних углов сооружения.

Между такими конструкциями следует выдерживать расстояние не менее 10 м. От нижнего края вывески до земли должно быть не менее 2,5 м.

Консольную конструкцию нельзя размещать на расстоянии, превышающем 20 см от края фасада. При этом крайняя точка ее лицевой части не может быть удалена более чем на 1 м от плоскости здания. Высота вывески – не больше метра.

Конструкции на витринах

Вывески могут размещаться на внутренней или внешней части остекления. В Постановлении установлены следующие требования к таким конструкциям:

  • Максимально допустимые габариты конструкций не могут быть больше половины остекления по высоте и длине. Это правило относится и к электронным носителям-экранам. При наличии импостов (переплетов) габариты конструкции не должны быть больше половины их высоты и половины длины остекления в их пределах. Витринные вывески могут быть размещены исключительно в границах импостов.
  • Внешние витринные конструкции не могут выступать за пределы плоскости фасада. Высота вывески – 40 см, а длина совпадает с длиной остекления.

Непосредственно на остекленной части витрины могут размещаться конструкции в виде отдельных декоративных элементов или букв, в том числе с помощью трафаретной печати или иным способом. Максимальная высота такой вывески – не более 0,15 м.

С внутренней части витрины могут размещаться сведения об акциях, но не более 3 строк по 0,15 м.

Крышные конструкции

Установка таких вывесок не может осуществляться при отсутствии заключения о техническом состоянии элементов здания и допустимости монтажа на нем рекламных конструкций.

При этом в Постановлении №902 закреплены максимально допустимые параметры крышных вывесок. При расчете показателей учитывалась высота опорных конструкций. Максимальная высота вывески:

  • Для 1-3-этажного сооружения – 1,8 м.
  • 4-7-этажного – 3 м.
  • 8-12-этажного – 4 м.
  • 13-17-этажного – 5 м.
  • 18-этажного и выше – 6 м.

Для размещения крышной конструкции следует получить разрешение. Его оформляют в Комитете по градостроительству и архитектуры г. Москвы.

902 Постановление «О рекламе»: Приложение №2

Для получения разрешения на установку крышной конструкции необходимо составить дизайн-проект. Он согласовывается и утверждается в Комитете по градостроительству и архитектуры г. Москвы. Разработку осуществляют предприниматели или организации, имеющие документы о допуске к производству таких работ, оформленные СРО.

Дизайн-проект должен включать в себя текстовые материалы и графическое приложение.

В 902 Постановлении «О рекламе » закреплен состав текстовой части. Она включает в себя информацию о:

  • месте расположения сооружения, годе постройки;
  • типе конструкции рекламной вывеске, участке и методе монтажа;
  • способе освещения;
  • параметрах конструкции;
  • площади фасада каждой стороны сооружения, на котором планируется монтаж.

В составе графических материалов должны присутствовать:

  • Фотографии внешних поверхностей сооружения (крыша, фасады и пр.).
  • Чертежи фасадов.
  • Фотомонтаж – графическая модель установленной вывески.
Другие статьи:  Системные требования arma ii dayz mod

На изображениях должна быть обеспечена четкая демонстрация объекта, участка монтажа вывески, конструкций, присутствующих на всех поверхностях сооружения. На фотографиях не должно быть посторонних предметов (автомобилей и пр.). Изображения должны быть сделаны не более чем за 2 месяца до дня обращения в Комитет. Разрешение фотографий – не менее 300 точек/дюйм. При этом должны быть соблюдены цветопередача и контрастность.

Какой ждет штраф юридическое лицо за нарушение пп902?

Компания (ООО) желает разместить вывеску на бизнес-центре. При этом в вывеске есть желание разместить фирменный иностранный бренд (мы представительство бренда в РФ). Бренд — это название компании на латинском языке.

Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Данный пункт ограничивает нас в использовании названия бренда на латинице (он пока не зарегистрирован в РФ и на это уйдет много времени). Какова предусмотрена ответственность за нарушение именно этого пункта?

Статья 8.6.1 КОАП Москвы регулирует ответственность за нарушения размещения вывесок. При этом в статье нет сноски за нарушение всего пп902. Дается и подробно расписывается каждый по отдельности (делиться на несколько групп). В списке нарушение геометрии вывески,размеров и тп.

Но в списке закона нет пункта связанной с латинским написанием. Он есть только в пп902, при этом в нем не прописаны санкции за нарушение.

Как же все-так разобраться, какова ответственность за нарушение именно этого пункта? Если она прописана, то в каком законе, акте или постановлении? И почему в списке закона 8.6.1 упоминание латинских букв отсутствует, а следовательно и ответственность за них?

Ответы юристов (10)

Здравствуйте. На мой взгляд Вас могут обязать демонтировать данную конструкцию если установят нарушение п. 3.5. или же сами демонтировать.

Согласно п. 2.2.1.6 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП (ред. от 19.05.2015) «Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы» ОАТИ города Москвы, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к внешнему виду, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, рекламных и информационных конструкций.
Пунктом 4.23 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП предусмотрено, что ОАТИ вправе выдавать, в соответствии с законодательством, обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
В соответствии с п. 4.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, ОАТИ города Москвы уполномочено выдавать в соответствии с действующим законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.

Есть вопрос к юристу?

Что касается ст. 8.6.1. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» то к Вам может быть на мой взгляд применена ч. 1. этой статьи:

Статья 8.6.1. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций

1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уточнение клиента

Почитайте разъяснение. Там четко указано, что содержание — это уход за вывеской. Уборка грязи и тп

22 Марта 2017, 16:20

Никита, добрый день! Если рассматривать данную конструкцию как информационную (а не рекламную) то тут по ч. 1 ст. 8.6.1 могут только штрафовать, соот. от 10 до 50 на ЮЛ

1. Нарушение установленных Правительством Москвы требованийк внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти
тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

т.к. ч. 2 касается так сказать внешних нарушений вывесок (размер габариты и т.д.) а у вас именно нарушение в содержании самой вывески

Уточнение клиента

Ответил выше. Под содержанием подразумевается внешний вид, отсутствие грязи тп.

22 Марта 2017, 16:21

Под содержанием подразумевается внешний вид, отсутствие грязи тп.
Никита

Никита, откуда такие выводы?

Уточнение клиента

Пункт VI требования к содержанию вывесок

22 Марта 2017, 16:27

Не соглашусь, что только раздел 6 регулирует.

Смотрим например — Решение Московского городского суда от 20.09.2016 N 7-11507/2016 Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственностипо ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы (нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций). Решение: В удовлетворении требования отказано.

В данном деле баннер был изготовлен в нарушение п.2.10.2. который в разделу 6 никакого отношения не имеет, так же как и к содержанию. Но тем не менее штраф.

Так же можете посмотреть решение Решение Московского городского суда от 12.05.2016 N 7-5045/2016 Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы (нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций). Решение: В удовлетворении требования отказано.

В данном решении говорится что штраф идёт за нарушение правил в целом, то есть всего ПП 902, а не только его отдельных положений.

Но соглашусь что квалификация может быть не по 1й, а по ч. 2 данной статьи именно за нарушение размещение, так как указав информацию которую указать не могли, что прямо запрещается п. 3.5.,9 и далее разместив вывеску, произвели незаконное размещение.

По квалификации будет решать ОАТИ, подобных случаев как у Вас не нашёл по суд. практике, но то что Вам могут вменить ст. 8.6.1. останусь при своём мнении, вопрос в том какую часть.

На мой взгляд, исходя из анализа статьи 8.6.1 Кодекса можно сделать вывод об отсутствии ответственности за нарушение пункта 9 Правил, утвержденных постановлением № 902-ПП.

Логичным было предположить, что ответственность может последовать по другой статье — за неисполнение законного требования должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в этой сфере, о приведении вывески в соответствие с пунктом 9 Правил, но такая ответственность Кодексом Москвы не предусмотрена. Не иначе вас ждет какой-то сюрприз!

Я не исключаю другую схему — составление протокола по статье 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (должностные лица субъектов РФ вправе это делать), но здесь есть два обязательных признака (осуществление проверки в рамках государственного контроля и составление предписания):

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Компания (ООО) желает разместить вывеску на бизнес-центре. При этом в вывеске есть желание разместить фирменный иностранный бренд (мы представительство бренда в РФ). Бренд — это название компании на латинском языке.Как же все-так разобраться, какова ответственность за нарушение именно этого пункта? Если она прописана, то в каком законе, акте или постановлении? И почему в списке закона 8.6.1 упоминание латинских букв отсутствует, а следовательно и ответственность за них

По пункту ч 2 ст 8.6.1 КоАП г Москвы вас привлечь к ответственности будет сложно из за отсутствия состава административного

правонарушения – объективной стороны нет ответственности за написание рекламы
латинскими буквами. Но возможно к вам возникнут вопросы со стороны антимонопольного
орана в связи с признанием данной
вывески рекламой.За нарушения требования о рекламе ст 5 ч.2 пункт 3 представляет собой рекламу
товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном
месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак
или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с
товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого
установлены соответствующие требования и ограничения предусмотрена
ответственность по ст.14.3 КоАП РФ

Другие статьи:  Развод пеговой с орловым

Кроме того, из содержания оспариваемого постановления нельзя
установить обстоятельства правонарушения, вменяемого заявителю, не указаны
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и свидетельствующие о
наличии состава, в том числе объективной стороны и вины общества в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы нарушение установленных
Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том
числе нарушение требований:
· к
геометрическим параметрам информационных конструкций;
· о запрете
полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и
витрин;
· о запрете
размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными
пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами;
· о запрете
размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях
и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах,
пилястрах, орнаментах, лепнине);
· о перекрытии
(закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных
вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной
консольной вывески над другой;
· о запрете
размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и
вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
· об ограничении
допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч
рублей.
Административным органом не указано, в чем конкретно выражается
событие правонарушения, нет описания события правонарушения.
Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют
фактические данные, на основании которых административный орган при принятии
оспариваемого постановления установил наличие состава вменяемого заявителю
административного правонарушения

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016)
«О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама
не допускаются.
2. Недобросовестной
признается реклама, которая:
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным
способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом
рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен
или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания
товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и
ограничения, 5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и
выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации
о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если
при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители
рекламы.11. При производстве, размещении и
распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства
Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства,
законодательства о государственном языке Российской Федерации…
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими
или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет
за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и
интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы,
вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том
числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении
вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или
юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении
недостоверной рекламы (контррекламе).
3. В случае установления
антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи
соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в
установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о
публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет
рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки
размещения такого опровержения.
4. Нарушение
рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5. Федеральными законами
за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут
быть установлены иные меры ответственности.
6. Рекламодатель несет ответственность за
нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 57.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,
установленных пунктом 3 части
4, пунктом 6 части
5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2 — 4 и 9 статьи 19, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 5 статьи 21, частями 7 — 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1
8. Рекламопроизводитель
несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей
статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
9. Суммы штрафов за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение
предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет
— 40 процентов;
2) в бюджет субъекта
Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.
10. Уплата штрафа не
освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.

«Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

составов административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей и статьей 14.33 настоящего Кодекса, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012
N 58.

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о
рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч
пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 2012 г. N 58

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков
рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно
вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью
привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как
реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в
том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на
предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о
рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона
о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

Никита, добрый день.

В изложенной Вами ситуации возможно применение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако необходимо учитывать следующее:

Если согласие на использование бренда у Вас есть (вы представительство), то нарушений прав интеллектуальной собственности не будет.

Подобная позиция подтверждена арбитражной практикой (см. дело № А53-17542/2011).

возможно применение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Байкалов Алексей Но возможно к вам возникнут вопросы со стороны антимонопольного орана в связи с признанием данной вывески рекламой.
Орехов Валерий

О чем Вы? Какая реклама тут? Речь об информационной вывеске, какое тут может быть нарушение законодательства о рекламе если сама ФАС эти понятия четко разграничивает, напр.

ФАС России от 26.12.2013 N АК/53059/13
«О разграничении понятий вывеска и реклама»

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске,в том числе с использованием товарного знака.

Андрей, Вы считаете, что в данном случае размещение информации на вывеске является обязательным? На основании чего Вы сделали такой вывод?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.