С участием помощника прокурора

Верховный суд РФ разобрался, какой проступок является более неблаговидным для сотрудника прокуратуры – участие в конкурсах бикини или жалоба на этот факт под вымышленным именем.

До суда дошла жалоба бывшего помощника прокурора из Приморского края, которую уволили за заявление на свою коллегу. В надзорном ведомстве, а также судах двух инстанций посчитали, что донос все же более порочит сотрудника прокуратуры, чем участие в конкурсе, пусть и в купальнике.

ВС РФ же обратил внимание, что заявление было написано под вымышленным именем и для определения автора жалобы были проведены оперативно-розыскные мероприятия. Однако закон запрещает преследование граждан, которые обращаются в прокуратуру с жалобами, подчеркивает высшая инстанция.

Суть дела

С иском в суд обратилась жительница Владивостока, которую уволили с должности помощника прокурора из-за того, что она под вымышленным именем написала жалобу на свою коллегу, неоднократно принимавшую участие в конкурсах бикини.

«В апреле в интернет-приемную прокуратуры поступила жалоба от некоего гражданина Кирилла Маркова, который сообщил, что помощник прокурора Кленина принимает участие в откровенных конкурсах – фитнесс-бикини, демонстрируя своё тело открыто, тем самым нарушая Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации», – говорится в материалах дела.

В претензии просили принять меры к сотруднице, поскольку такое поведение не соответствует авторитету прокуратуры.

Однако в Приморской прокуратуре конкурсам бикини внимание уделять не стали, но провели служебную проверку с целью установить автора жалобы. Выяснив, что заявление написано сотрудником прокуратуры, руководство решило, что именно донос является неблаговидным проступком и нарушает присягу прокурорского работника.

«По результатам служебной проверки установлено совершение порочащего честь прокурорского работника проступка, выразившегося в изготовлении анонимного обращения клеветнического характера в отношении помощника прокурора, направленного на её дискредитацию и ухудшение деловой репутации перед коллегами и руководством прокуратуры края», – говорится в материалах дела.

В итоге уволили именно помощницу, написавшую жалобу на свою коллегу.

Истица посчитала, что с ней поступили слишком сурово, и оспорила увольнение в судебных инстанциях, требуя восстановления в должности и компенсации более одного миллиона рублей – содержание за время вынужденного прогула и моральный вред.

Однако Ленинский суд Владивостока и Приморский краевой суд отказались восстановить ее в должности.

Суды поддержали позицию прокуратуры, указав, что факт совершения проступка, порочащего честь прокурорского работника, действительно имел место и подтверждается заключением служебной проверки. По мнению судов первой и апелляционной инстанции, прокуратура исполнила все установленные законом требования как при проведении служебной проверки, так и при увольнении сотрудницы.

Однако коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ посчитала, что такие выводы суды сделали на основе неправильных применений норм материального права, регулирующих спорные отношения, и сделаны с существенным нарушением норм процессуального права.

Этика прокурора

Из содержания пункта 1 статьи 40 закона «О прокуратуре РФ» следует, что лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает присягу, в том числе обязуется постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Отмечается, что нарушение присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.

Кодекс этики прокурорского работника призывает сотрудников «стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни, избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его чести и достоинству, репутации прокуратуры» (пункты 1.3, 1.4).

Также регламентированы взаимоотношения между прокурорскими работниками – они должны основываться на принципах товарищеского партнёрства, взаимоуважения и взаимопомощи, критика недостатков в работе должна быть объективной, взвешенной, принципиальной и с пониманием приниматься её адресатом. (пункты 3.1 — 3.3).

За нарушение этических норм предусмотрена дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения.

Причем Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что возможность уволить сотрудника прокуратуры за нарушение присяги обусловлено спецификой деятельности надзорного ведомства.

«Государство, регулируя порядок прохождения государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры, в том числе основания увольнения с этой службы за виновное поведение, может устанавливать в данной сфере особые правила», – говорится в одном из определений КС.

Авторов жалоб не ищут

Заявительница в иске указала, что сведения, из-за которых она лишилась должности, были получены в результате оперативно-розыскных мероприятий, проведённых в отсутствие предусмотренных законом оснований. Следовательно, процедура служебной проверки была нарушена. Суды первой и апелляционной инстанции этот довод отмели, посчитав, что никаких оперативно-розыскных мероприятий не было вовсе.

Между тем судебные инстанции оставили без внимания, что в поступившем в прокуратуру обращении были указаны фамилия заявителя и его электронный адрес, указывает ВС РФ.

«Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ предусмотрено, что запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления и защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Однако прокурором Приморского края в связи с поступившим обращением было направлено письмо начальнику УФСБ России по Приморскому краю с просьбой оказать содействие в установлении лица, направившего данное обращение от имени Маркова К.Д. с использованием электронного адреса», – отмечает ВС РФ.

Сотрудники УФСБ установили, что письмо отправили через интернет-кафе, и работники прокуратуры отсмотрели записи с камер видеонаблюдения, чтобы вычислить автора письма. Таким образом, была проведена оперативно-розыскная работа, тогда как закон не предусматривает таких мероприятий по жалобам в ведомства. Между тем вывод о том, что от имени Маркова донос на коллегу написала помощник прокурора Шипилова, сделан именно по результатам оперативно-розыскных мероприятий, проведённых органами ФСБ. Следовательно, нельзя признать правомерными заключения, что проверка проводилась в рамках закона.

ВС также указал, что проступок помощницы прокурора не является таким уж и тяжким, чтобы за жалобу на коллегу сразу увольнять. Возможность применения менее строгого вида дисциплинарного взыскания судами не исследовалась, указала высшая инстанция.

«Суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости», – подчеркивает ВС РФ.

В связи с допущенными нарушениями ВС РФ отменил все решения по делу и направил его на повторное рассмотрение, начиная с первой инстанции.

С участием помощника прокурора

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
krpro@krasinter.ru

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Квалификационные требования к должности помощника прокурора

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Прокурорские работники, а также граждане, состоящие в резерве кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров должны соответствовать предъявляемым законом требованиям.

С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда, прокурорским работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, интеллект, инициативность, настойчивость в достижении целей при осуществлении служебных функций, целеустремленность, уравновешенность, общительность, умение устанавливать психологический контакт, способность мыслить творчески.

В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

Другие статьи:  Адвокат не проигравший ни одного дела

Для соответствия требованиям Квалификационной характеристики должности помощника прокурора необходимо уделять внимание развитию необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию полученных знаний, умений, приобретению практического опыта и навыков прокурорской деятельности.

от 2 ноября 2011 г. N 378

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ

(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА

ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

социальная и служебная ответственность;

высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

умение вести деловую беседу;

свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

нормы делового общения;

порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзора за исполнением законов судебными приставами;

надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

осуществлении международного сотрудничества;

ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предупреждении преступности и иных правонарушений;

правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

С участием помощника прокурора

Основные задачи старшего помощника прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления:

1. Координация участия прокуроров города Омска и районов в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

2. Обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями аппарата прокуратуры области, комитетами и комиссиями, аппаратом Законодательного Собрания Омской области, аппаратом Губернатора Омской области и Правительства Омской области, иными органами исполнительной власти области.

3. Информационное обеспечение руководства прокуратуры области о состоянии правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области.

4. Обеспечение участия прокуратуры в разработке региональных нормативных правовых актов.

5. Подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.

6. Организация представительства прокуратуры в органах государственной власти Омской области.

7. Обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти Омской области протестов и представлений прокуратуры.

8. Инициирование принятия нормативных правовых актов Омской области, необходимых для реализации федеральных законоположений.

9. Предотвращение принятия органами государственной власти Омской области законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству.

Старший помощник в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. Осуществляет разработку предложений в планы подготовки нормативных правовых актов Правительства и Законодательного Собрания Омской области.

2. Во взаимодействии с иными структурными подразделениями прокуратуры осуществляет законопроектную работу.

3. Принимает участие в рабочих группах органов исполнительной власти, заседаниях комитетов и комиссий Законодательного собрания Омской области.

4. Информирует руководство прокуратуры области о предстоящих заседаниях Законодательного Собрания и Правительства Омской области.

5. Осуществляет подготовку необходимых материалов для обеспечения участия прокурора области или его заместителей, а также по их поручению других работников в заседаниях Законодательного Собрания и Правительства Омской области.

6. Принимает участие в заседаниях Законодательного собрания и Правительства Омской области при принятии нормативных правовых актов, а по поручению руководства прокуратуры области в заседаниях органов местного самоуправления.

7. Осуществляет подготовку с участием других структурных подразделений прокуратуры заключений на проекты нормативных правовых актов.

Другие статьи:  Исковое заявление в органы опеки

8. Осуществляет подготовку с участием других структурных подразделений прокуратуры замечаний и предложений на проекты нормативных правовых актов.

9. Информирует подразделения прокуратуры области, осуществляющие надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции РФ и федеральному законодательству.

10. Проводит мониторинг федерального и регионального законодательства на предмет выявления пробелов и коллизий правого регулирования в законодательстве органов власти области и местного самоуправления.

11. Осуществляет подготовку информаций и представлений по выявленным пробелам и коллизиям правового регулирования.

12. Осуществляет путем выездов на места контроль за проводимой прокурорами города Омска и районов области работой в правотворческой сфере, о чем информирует прокурора области.

13. В целях налаживания более эффективного взаимодействия оказывает практическую помощь на местах, при необходимости участвуя совместно с территориальными прокурорами в заседаниях представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

14. Обеспечивает регулярное получение из соответствующих структурных подразделений аппарата прокуратуры области информации о состоянии законности правовых актов представительных и исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления и практике прокурорского надзора в данной сфере для анализа и доклада руководству прокуратуры области, информирования вышестоящих прокуратур, территориальных органов федеральной власти, органов власти области.

15. С учетом анализа состояния законности в данной сфере надзорной деятельности планирует свою работу и представляет предложения в план прокуратуры Омской области.

16. Осуществляет подготовку по поручению руководства прокуратуры области докладов, выступлений на совещания, семинары, проводимые с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти области, местного самоуправления.

17. Взаимодействует с аппаратом Законодательного Собрания Омской области, аппаратом Губернатора Омской области и Правительства Омской области, иными органами исполнительной власти.

18. Представляет информацию в Управление по надзору за исполнением законов прокуратуры области о бездействии органов государственной власти области по реализации федеральных законоположений.

19. Формирует сводный статистический отчет по форме «НПА» по аппарату прокуратуры области, проверяет достоверность статистического отчета по форме «НПА» у подчиненных прокуратур.

20. Систематически, не реже раза в полугодие, анализирует состояние правотворческой работы в Омской области.

Перечень законов и нормативных правовых актов:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Устав (Основной Закон) Омской области; Приказ Генерального прокурора РФ от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» (вместе с «Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации»); Приказ прокурора Омской области от 13.03.2013 № 20 «О правотворческой и законопроектной деятельности прокуратуры, взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления Омской области».

Каков процессуальный статус помощника прокурора?

При рассмотрении районным судом трудового спора по заявлению работника Топина к ООО «Цветок» о восстановлении его на работе присутствовал помощник прокурора юрист 1-го класса Егоров. Представитель по доверенности ООО «Цветок» гражданин Лепестков во время судебного разбирательства высказал сомнение в том, что помощник прокурора имеет право участвовать в судебном заседании.

Каков процессуальный статус помощника прокурора? Имеет ли право помощник прокурора юрист 1-го класса Егоров принимать участие в судебном заседании?

Ответы юристов (1)

В данном случае процессуальный статус помощника прокурора определяется ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Гражданским процессуальным кодексом РФ:

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают:
прокурор (в пункте 3 статьи 1, статье 3, пунктах 3 и 4 статьи 4, пунктах 1 и 2 статьи 5, статьях 6, 7 и 10, пункте 1 статьи 22, статьях 25 и 27, пункте 1 статьи 30, статье 31, пункте 1 статьи 33, статье 34, пунктах 1 — 4 статьи 35, статье 37, пункте 3 статьи 40, пунктах 1 и 5 статьи 40.1, статье 40.4, пункте 3 статьи 40.5, пункте 5 статьи 41, статье 41.1, статье 41.4, статье 42, пункте 3 статьи 43, пункте 2 статьи 43.4, пунктах 2, 3, 5 и 7 статьи 44, статьях 44.1, 45, пункте 3 статьи 46, статье 47, пунктах 1, 2, 6, 10 — 12 статьи 48, статье 49 настоящего Федерального закона) — Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции;

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора

3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

​Таким образом, статус помощника прокурора, юриста 1-го класса Егорова приравнивается к статусу прокурора, как его дает ГПК РФ. Участвовать в судебном заседании он может.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Положение о старшем помощнике прокурора республики по приему граждан и помощниках прокурора республики по приему граждан

Прокурор Республики Башкортостан

государственный советник юстиции 2 класса

«02» апреля 2013 г.

о старшем помощнике прокурора республики по приему граждан и помощниках прокурора республики по приему граждан

1. Общие положения

1.1. Старший помощник прокурора республики по приему граждан и помощники прокурора республики по приему граждан действуют в составе группы на правах самостоятельного структурного подразделения и подчиняются заместителю прокурора Республики Башкортостан, курирующему вопросы обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан в соответствии с приказом прокурора республики о распределении обязанностей между руководителями прокуратуры Республики Башкортостан.

1.2. В своей деятельности старший помощник прокурора республики по приему граждан и помощники прокурора республики по приему граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иным федеральным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Башкортостан, Регламентом работы прокуратуры Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

Положение о старшем помощнике прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощниках прокурора Республики Башкортостан по приему граждан утверждается прокурором Республики Башкортостан.

1.3. Деятельность старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан. осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы прокуратуры Республики Башкортостан, коллегии прокуратуры Республики Башкортостан, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан и планов старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан в тесном взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Республики Башкортостан, иными правоохранительными органами и специальными службами.

1.4. Старший помощник прокурора Республики Башкортостан по приему граждан наделен полномочиями по оперативному руководству деятельностью помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, а также по контролю за осуществлением последними своих обязанностей.

2. Задачи и основные направления деятельности.

2.1. Задачами и основными направлениями деятельности группы по приему граждан являются:

2.1.1. Обеспечение объективного, -полного, своевременного и окончательного разрешения обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате прокуратуры республики и в подчиненных территориальных и специализированных прокуратурах в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора Республики Башкортостан;

2.1.2. Организация методической и практической помощи при работе с письменными обращениями и осуществлении ‘приема граждан сотрудникам аппарата прокуратуры республики, территориальным и специализированным прокурорам;

2.1.3. Изучение, распространение и внедрение передового опыта работы, направление с этой целью на места анализов, обзоров, информационных и методических писем по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан;

Другие статьи:  Требования к кал оф дьюти 2

2.1.4. Осуществление контроля проверки исполнения структурными подразделениями и территориальными (специализированными) прокуратурами требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений и приема граждан;

2.1.5. Комплексный анализ поступивших обращений, практика их разрешения в органах прокуратуры; обобщение поступивших обращений от правозащитных организаций; по обращениям Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека; обобщение иных обращений по указанию прокурора республики;

2.1.6. Участие в судебных процессах по гражданским делам о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан по указанию прокурора республики и его заместителя;

2.1.7. Разрешение обращений о ненадлежащем рассмотрении обращений;

2.1.8 Участие в работе по приему граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан;

2.1.9. Организация работы мобильной Приемной прокурора Республики Башкортостан;

2.1.10. Работа по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению;

2.1.11. Непосредственное обеспечение своевременного рассмотрения первичных обращений, указанных в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

2.2. Работа должна способствовать улучшению деятельности органов прокуратуры республики по укреплению законности и правопорядка, охране прав и свобод гражданина, устранению недостатков в работе по рассмотрению жалоб и обращений, а также причин и условий, порождающих обоснованные жалобы.

3. Функции старшего помощника прокурора республики и помощников прокурора республики по приему граждан:

3.1. Рассмотрение первичных письменных обращений и жадоб, указанных в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

3.2. Прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций. Организация работы по приему граждан прокурором Республики Башкортостан.

3.3. Анализ, изучение и проверка работы нижестоящих прокуратур по выполнению требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», исполнению организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, оказание практической помощи.

3.4. Обобщение во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата практики работы аппарата прокуратуры республики и нижестоящих прокуратур по рассмотрению обращений и приему граждан, изучение причин, порождающих обоснованные и повторные обращения, анализ рассмотрения обращений.

3.5. Подготовка (внесение) предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, юридических лиц и иных лиц. по устранению недостатков при рассмотрении и разрешении обращений и причин, их порождающих; организации приема граждан в органах прокуратуры республики.

3.6. Подготовка не реже одного раза в полугодие проектов докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федераций о практике рассмотрения органами прокуратуры республики жалоб и обращений, а также обращений, поступивших из общественных правозащитных организаций.

3.7. Изучение, распространение и внедрение передового опыта работы, направление с этой целью на места анализов, обзоров, информационных и методических писем по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан.

3.8. Участие в мероприятиях по повышению деловой квалификации отраслевых кадров путем проведения семинаров, конференций, стажирования и использования других форм.

3.9. Осуществление мер по преданию гласности результатов рассмотрения обращений, формированию правильного общественного мнения об этом направлении деятельности прокуратуры.

3.10. Участие в работе по изучению нового законодательства.

3.11. Исполнение иных поручений прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан.

4. Полномочия и обязанности старшего помощника прокурора республики по приему граждан:

4.1. Организует планирование личной работы и работы помощников прокурора республики по приему граждан, выполнение приказов, указаний и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, представляет материалы на рассмотрение коллегии прокуратуры республики.

4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на старшего помощника прокурора республики по приему граждан и помощников прокурора республики по приему граждан задач.

4.3. Распределяет личные обязанности И обязанности помощников прокурора республики по приему граждан, а также поручения и материалы, поступающие для исполнения от руководства прокуратуры республики.

4.4. Проводит оперативные совещания с участием помощников прокурора республики по приему граждан по наиболее важным вопросам работы.

4.5. По согласованию с заместителем прокурора республики, курирующим вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, организует заслушивание отчетов территориальных и специализированных прокуроров, их заместителей и помощников.

4.6. Организует, контролирует и координирует личную работу и работу помощников прокурора республики по приему граждан, по анализу состояния работы с обращениями в органах прокуратуры республики, действующего законодательства.

Не реже двух раз в год обобщает практику рассмотрения обращений в органах прокуратуры республики, готовит документы по этим вопросам с направлением докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

4.7. Осуществляет выезды в территориальные и специализированные прокуратуры с проверками, изучением передового опыта, оказанием практической помощи.

4.8. Проводит стажирование работников территориальных и специализированных прокуратур в соответствии с планом работы прокуратуры республики, участвует в другой работе по повышению их деловой квалификации.

4.9. Принимает участие в подготовке аттестаций и представлений о присвоении классного чина, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских, работников, на которых возложены полномочия по рассмотрению жалоб и обращений.

4.10. Рассматривает первичные письменные обращения и жалобы, указанные в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

4.11. Осуществляет личный прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций. Организует работу по приему граждан прокурором Республики Башкортостан и ведет учет данной работы.

4.12. Контролирует обеспечение качественного рассмотрения, разрешения и учета поступающих в органы прокуратуры республики обращений.

4.13. Готовит материалы для опубликования в печати, освещении в иных средствах массовой информации.

4.14. По согласованию с руководством прокуратуры республики организует взаимодействие с другими управлениями и отделами аппарата прокуратуры республики, правоохранительными органами и учебными юридическими учреждениями.

4.15. Принимает участие в подготовке заданий, выполнении плановых мероприятий прокуратуры республики и документов по их реализации.

4.16. Осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан.

4.17. Выполняет по указанию прокурора республики и заместителя прокурора республики, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, другие поручения.

5. Полномочия и обязанности помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан.

5.1. Рассматривают первичные письменные обращения и жалобы, указанные в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

5.2. Осуществляют личный прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций.

5.3. Осуществляют выезды в территориальные и специализированные прокуратуры с проверками, изучением передового опыта, оказанием практической помощи.

5.4. Проводят стажирование работников территориальных и специализированных прокуратур, участвует в другой работе по повышению их деловой квалификации.

5.5. Принимают участие в подготовке заданий, выполнении плановых мероприятий прокуратуры республики и документы по их реализации.

5.6. Осуществляют анализ и обобщение материалов, поступающих из территориальных и специализированных прокуратур.

5.7. Готовят материалы для опубликования в печати, освещении в иных средствах массовой информации.

5.8. Выполняют по указанию прокурора республики, заместителя прокурора республики, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, старшего помощника прокурора республики по приему граждан другие поручения.

6.1. Общее делопроизводство старшего помощника прокурора республики по приему граждан и помощников прокурора республики по приему граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях, прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, двумя специалистами и инспектором- делопроизводителем отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, согласно распоряжению о распределении обязанностей, утвержденному заместителем прокурора республики, курирующим вопросы отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики.

6.2. Номенклатура дел старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан утверждается старшим помощником прокурора республики по приему граждан.

6.3. Делопроизводители наряду со старшим помощником прокурора республики по приему граждан несут ответственность за сохранность служебных документов.

7. Заключительные положения.

7.1. Положение о старшем помощнике прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощниках прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, утвержденное 11.06.2010 прокурором Республики Башкортостан, признать утратившим силу.