Ремонт автомобильных дорог учебное пособие

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АД

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Учебное пособие переработанное и дополненное

ББК 39.313я73 Б 90

Кафедра строительства автомобильных дорог Воронежского государственного архитектурно-строительного университета; Доктор технических наук, профессор

Б 90 Проектирование основных элементов автомобильных дорог: учеб. пособие. – Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2011. 295 с.

Рассмотрены вопросы камерального трассирования, проектирования плана, продольного профиля, земляного полотна, дорожной одежды нежесткого типа, поверхностного водоотвода, проектирования пересечений и примыканий в одном уровне. Представлен сквозной пример проектных решений по данным вопросам для автомобильной дороги III категории.

Для студентов направления 270200 «Транспортное строительство» специальности 270205.63 «Автомобильные дороги и аэродромы» и направлений 270100.62; 270100.80 «Строительство».

Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного лесотехнического университета.

УДК 625.72 ББК 39.313я73

ISBN 978-5-94984-377-2 © ФГБОУ «Уральский государственный лесотехнический университет», 2011

© С.И. Булдаков, 2011

1.1. Основные понятия об автомобильных дорогах и их элементах .. 6

1.2. Классификация автомобильных дорог ………………………….. 10

1.3. Стадии проектирования автомобильных дорог ………………… 17

1.4. Нормативная база для стадии инженерных изысканий и

разработки проекта строительства автомобильных дорог ……….….

1.5. Исходные материалы для проектирования дорог ………………

2.1. Камеральное трассирование на топографической карте ……….. 29

2.2. Проектирование закруглений с переходными кривыми ………. 40

2.3. Проектирование биклотоидных трасс ………………………. 48

2.4. Проектирование виражей ………………………………………. 62

2.5. Уширение проезжей части на кривой в плане …………………. 71

2.6. Расчет превышений характерных точек на отгоне виража …….. 75

2.7. Обоснование выбора варианта трассы ………………………….. 78

3. Продольный профиль ………………………………………………. 82

3.2. Подготовка исходных данных для проектирования продольного профиля ……………………………………………………………….. 85

3.3. Основные требования к положению проектной линии

продольного профиля ………………………………………………. 89

3.4. Проектирование проектной линии графоаналитическим способом ………………………………………………………………. 92

3.5. Пример проектирования продольного профиля ……………. 97

4. Проектирование земляного полотна ………………………………. 107

4.1. Основные понятия и требования к земляному полотну ……. 107

4.2. Проектирование поперечных профилей земляного полотна …. 116

4.3. Пример проектирования земляного полотна ……………………. 122

4.4. Определение объемов земляных работ ………………………. 131

5. Проектирование нежестких дорожных одежд ……………………. 142

5.1. Основные положения …………………………………………. 142

5.2. Основные принципы конструирования дорожных одежд ……. 144

5.3. Расчет дорожных одежд на прочность …………………………. 155

5.4. Морозоустойчивость дорожной конструкции …………….…. 168

5.5. Пример расчета дорожной конструкции на прочность …………

5.6. Пример расчета дорожной конструкции на мрозоустойчивость

6. Организация поверхностного водоотвода ………………………… 189

6.2. Отвод поверхностных вод от земляного полотна и

прилегающей местности ……………………………………………. 190

6.3. Проектирование водопропускных труб …………………………. 198

6.4. Проектирование искусственных русел на автомобильных

Библиографический список …………………………………………. 246

Устойчивый экономический рост, укрепление национальной безопасности России и повышение качества жизни россиян во многом определяются состоянием дорожного хозяйства страны. Интеграция автомобильных дорог в международную транспортную сеть является одним из определяющих факторов влияния на эффективность работы всей экономики страны. Данное положение отражено в Федеральном законе Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1].

Наиболее благоприятные условия эксплуатации автомобильного транспорта более всего обеспечиваются оптимальным сочетанием элементов дороги в плане и продольном профиле, типом покрытия дороги, планировочным решением транспортных развязок на пересечениях проектируемой дороги с другими (существующими) дорогами, а также надлежащим содержанием конструктивных и других элементов дорог. Поэтому при проектировании новых дорог проработка конкурентоспособных вариантов обязательна, особенно при выборе положения оси дороги в плане, продольном профиле и конструкции дорожной одежды. При принятии проектных решений определяющими факторами следует считать возможность движения с расчетными скоростями при наименьших затратах на строительство и обеспеченность безопасности дорожного движения.

В настоящем учебном пособии представлены общие положения

и требования нормативных документов к автомобильным дорогам; выполнен сквозной пример проектирования основных элементов дорог с проработкой вариантов плана трассы, продольного профиля, земляного полотна и дорожной одежды автомобильной дороги.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 270205 направления «Строительство», изучающих дисциплину «Изыскание и проектирование автомобильных дорог».

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

Понятие «автомобильная дорога» сформулировано в ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. как «… объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью» [1].

К конструктивным элементам дорог относятся: земляное полотно, дорожная одежда, инженерные коммуникации (наземные и подземные), защитные дорожные сооружения, искусственные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Защитные дорожные сооружения – элементы озеленения,

имеющие защитное значение; заборы шумозащитные, ветрозащитные; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, селевых потоков, и другие подобные сооружения.

К искусственным сооружениям относятся мосты, водопропускные трубы, путепроводы, тоннели, эстакады.

Производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог

Элементы обустройства автомобильных дорог предназначены для организации безопасного дорожного движения (БДД). К ним относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, места отдыха, тротуары, пешеходные дорожки и другие устройства для организации дорожного движения.

Барьерные конструкции (ограждения первой группы), парапеты

и другие элементы обустройства автомобильных дорог размещаются с целью предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги с мостов, путепроводов, а также в местах возможных столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.

Условия и места установки ограждений различных типов жесткости (металлических энергопоглощающих, металлических жестких, тросовых, парапетного типа) следует назначать по ГОСТ Р 52 289–

Конструкции перильного типа, сетки, предназначенные для упорядочения движения пешеходов, должны устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами в пределах всей длины остановки на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределами автомобильных остановок.

Опасные участки дорог II – V категорий должны быть оборудованы направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков, установленных на обочинах дорог, на следующих участках:

– на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. ед./сут через

– в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним при высоте насыпи более 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. ед./сутки по три столбика с каждой стороны;

– в пределах кривых в плане, а также на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м ;

– в пределах кривых на пересечениях и примыканиях в одном

– на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот

и водотоков глубиной от 1 до 2 м , через каждые 10 м ;

– у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м ; у водопропускных труб – по оси трубы (по одному столбику с каждой стороны дороги).

Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна.

Все конструктивные элементы автомобильных дорог, в том числе ограждения, размещаются на полосе отвода, под которой понимают земельный участок (независимо от категории земель), предназначенный для размещения конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений, на котором в исключительных случаях могут располагаться объекты дорожного сервиса.

К объектам дорожного сервиса относятся мотели, кемпинги,

площадки отдыха, автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО), пункты питания, другие сооружения, предназначенные для оказания услуг участникам дорожного движе-

Минимально необходимые требования к обеспеченности дорог общего пользования любого значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми на придорожной полосе или (иногда) в границах полосы отвода с указанием количества и вида объектов, а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Другие статьи:  Приказ о назначении ответственного за электробезопасность образец 2019

Разрешение на строительство объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода, в которых планируется осуществить строительство новых (реконструкцию существующих, ремонтируемых) объектов дорожного сервиса.

Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или муниципального, местного значения предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Придорожные полосы автомобильных дорог – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований БДД, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития дороги.

Ширина каждой придорожной полосы, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливается в зависимости от класса и (или) категории дороги с учетом перспектив ее развития:

– для автомобильных дорог I и II категорий – 75 м ;

– для автомобильных дорог III и IV категорий – 50 м ;

– для автомобильных дорог V категории – 25 м ;

– для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт–Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объезда городов с численностью населения до 250 000 человек, придорожная полоса должна быть равной 100 м ;

– для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения более 250 000 человек, ширина придорожной полосы – 150 м.

В случаях строительства объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ:

– органом местного самоуправления, если строительство (реконструкция, капитальный ремонт) таких объектов планируется осуществить в границах поселения;

– органом местного самоуправления муниципального района, если строительство (реконструкция, капитальный ремонт) таких объектов планируется осуществить на межселенных территориях;

– органом местного самоуправления городского округа, если строительство (реконструкция, капитальный ремонт) таких объектов планируется осуществить в границах городского округа.

Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или решение об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны проектироваться с переходно-скоростными полосами и элементами обустройства в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов, стоянок, мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос) осуществляется владельцами объекта дорожного сервиса или за их счет.

В случае присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам за оказание услуг по их содержанию взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта к автомобильной дороге.

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Проектирование автомобильных дорог общего пользования в настоящее время осуществляют в соответствии с требованиями строительных норм СНиП 2.05.02–85*, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. (№233), введенных в действие с 1 января 1987 г. (взамен СНиП II Д5–75 и СН 449–72). Данные строительные нормы переиздавались в 2002 и 2004 гг. с некоторыми изменениями непринципиального характера.

Автомобильные дороги общего пользования по СНиП 2.05.02– 85* классифицированы на категории по двум показателям: в зависимости от расчетной интенсивности движения (приведенной к легковому автомобилю или в транспортных единицах) и народнохозяйственного и административного значения (табл. 1.1) [4].

Однако за последние годы значительно возрос уровень автомобилизации РФ (количество автомобилей на 1 000 жителей); в связи с этим увеличилась и интенсивность движения. Кроме того, существенно изменился состав движения, а именно: значительная доля транспортных потоков приходится на автомобили с большими осевыми нагрузками (130 кН и более), а в составе легковых преобладают скоростные автомобили с хорошими динамическими характеристиками. Увеличение интенсивности и состава движения является основной причиной преждевременного износа и разрушения дорог, запроектированных по нормативным показателям СНиП 2.05.02–85*; существующие дороги не отвечают современным требованиям потребителя по техническому уровню (ТУ) и эксплуатационным показателям (ЭП).

Ремонт автомобильных дорог учебное пособие

Справочник содержит необходимые сведения по технологии возведения земляного полотна, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям дорожного хозяйства. Изложена технология и организация строительства дорожных одежд, а также правила ремонта и содержания автомобильных дорог. В справочнике даны рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации автозимников и ледовых переправ. В помощь руководителям дорожных хозяйств приведена тарифно-квалификационная характеристика основных профессий и должностей специалистов и рабочих, дан справочный материал по обеспечению рабочих бесплатной специальной одеждой и обувью. Справочник предназначен для инженеров и мастеров, занятых строительством, эксплуатацией и ремонтом автомобильных дорог. Он может быть использован и студентами, обучающимися по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».

‘> Входит в РИНЦ ® : да

‘> Цитирований в РИНЦ ® : 2

‘> Входит в ядро РИНЦ ® : нет

‘> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0

‘> Норм. цитируемость по направлению: 0,812

‘> Дециль в рейтинге по направлению: 3

‘> Тематическое направление: Social and economic geography

Ремонт и содержание участка автомобильной дороги

Главная > Курсовая работа >Транспорт

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет»

Кафедра «Автомобильные дороги»

по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог»

1. Общие положения и понятия используемые в проекте

2. Климатическая характеристика расположения автомобильной дороги

2.1 Географическое положение и рельеф местности

2.2. Климатические особенности района

3. Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги

3.1 Требования к эксплуатацинному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

3.2 Требования к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания в весенне-летне-осенний период

4. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автодороги

4.1 Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств

4.2 Определение коэффициента запаса прочности дорожной одежды

4.3 Построение графика коэффициентов аварийности

4.4 Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

4.5 Определение комплексного показателя транспорно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

4.6 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

5. Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги

5.1 Определение видов работ

5.2 Определение очерёдности проведения работ

6. Состав работ по содержанию автомобильной дороги

7. Рекомендуемые технологии производства работ по содержанию автомобильной дороги

8. Организация движения в местах производства работ

9. Охрана труда и техника безопасности при производстве работ

10. Охрана окружающей среды при производстве работ

Список использованных источников

В соответствии с заданием на курсовое проектирование, следует разработать проект ремонта и содержания участка автомобильной дороги. Дорога расположена в Ленинградской области. Обследование дороги было проведено в июне 2008 года, тип дорожной одежды капитальный.

Техническая категория дороги III , ширина земляного полотна 12 м., ширина проезжей части 7 м., ширина обочины 2,5 м., число полос движения 2, каждая по 3,5 м.

Уровень содержания допустимый, то есть содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р

50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.

Другие статьи:  Образец заполнения заявления на пропуск сектора а

Среднегодовой прирост интенсивности движения составляет 4%.

Фактический срок эксплуатации дорожной одежды 6 лет.

Конструкция дорожной одежды: плотный асфальтобетон 4 см., крупнозернистый асфальтобетон 5 см., фракционный щебень 16 см., ПГС 24 см., песчаный подстилающий слой 60 см.

Транспортный состав: легковые автомобили – 40 авт/сут., мотоциклы с коляской – 3 авт/сут., мотоциклы и мопеды –3 авт/сут., автобусы – 11 авт/сут., в том числе ПАЗ 3201 – 4 авт/сут., ЛАЗ 69911 – 3 авт/сут., Икарус 250 – 4 авт/сут., грузовые – 52 авт/сут., в том числе ЗИЛ 130 – 22 авт/сут., КамАЗ 5320 – 18 авт/сут., КрАЗ 257 – 12 авт/сут., автопоезда – 47 авт/сут., в том числе МАЗ 504– 16 авт/сут., КамАЗ 5410 – 16 авт/сут., Вольво 6 X 2 – 15 авт/сут.

Источники дорожно–строительных материалов песчаный карьер и карьер каменных материалов. Производственное предприятие – асфальтобетонный завод.

Рис. 1.1 Конструкция дорожной одежды

Таблица 1.1 Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели

Расчетная интенсивность движения

Основная расчетная скорость

Тоже допустимая на трудных участках пересеченной местности

Число полос движения

Ширина полосы движения

Ширина проезжей части

Наименьшая ширин укрепленной полосы обочины

Ширина земляного полотна

Наибольший продольный уклон

Наименьшее расстояние видимости

Наименьший основной радиус кривых

— в вертикальных выпуклых

— в вертикальных вогнутых

На основе данных полученных при диагностике пришли к выводу, что дорога не удовлетворяет требуемым нормам на следующих участках: расстояние видимости для остановки с пк 0+00 по пк 12+00 и с пк 51+00 по пк 68+00; встречного автомобиля с пк 0+00 по пк 12+00, с пк 34+00 по пк 68+00, с пк 143+00 по пк 150+00; ширина обочины на всем протяжении дороги за исключением участка с пк 20+00 по пк 40+00, с пк 86+00 по пк 104+00; ширина проезжей части не удовлетворяет требованиям на всем протяжении трассы за исключением участка с пк 85+00 по пк 95+00, с пк 124+00 по пк 140+00. Продольные уклоны на трассе соответствуют нормативным требованиям СНиП [1] и составляют не более 50 ‰.

1 Общие положения и понятия, используемые в проекте

Под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автотранспортом для перевозки грузов и пассажиров.

Техническая эксплуатация и организация движения – это система планово предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организация технических мероприятий обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.

В состав работ по содержанию входит:

— изучение и анализ условий работы дороги и условий движения транспортных средств на ней;

— постоянный уход за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, поддержание их в частоте и порядке;

— регулярные работы по содержанию дороги и периодические более крупные ремонты дорог и дорожных сооружений, озеленение, архитектурно-эстетическое оформление и обустройство дорог;

— разработка и реализация мероприятий по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и приведение их в соответствии с возрастающими требованиями движения;

-организация управления и регулирования движения, обеспечение его безопасности, совершенствование службы сервиса на дороге.

Технический уровень – это степень соответствия постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или капитальном ремонте) геометрических параметров характеристик дороги и ее сооружений нормативным требованиям (проектная ширина земляного полотна и проезжей части, длина прямых и кривых, высота насыпей, глубина выемок, грузоподъемность мостов и их габариты, элементы обустройства).

Эксплуатационное состояние – это степень соответствия переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования, организации и условий движения, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания нормативным требованиям (прочность дорожной одежды, состояние поверхности дороги, фактическая используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние инженерного оборудования, разметки дорог, въездов и переездов).

Автомобильная дорога работает под влиянием большого количества факторов, которые необходимо учитывать при ее проектировании и организации работ по ремонту и содержанию. После ввода в эксплуатацию на дорогу воздействуют:

— нагрузки от проходящих автомобилей и других транспортных средств;

— грунтовые и поверхностные воды;

— погодно – климатические факторы;

— хозяйственная деятельность людей в районе проложения дороги.

Транспортно – эксплуатационное состояние автомобильной дороги характеризуется комплексом показателей, от которых зависит эффективность работы, как автомобильной дороги, так и автотранспорта.

Можно выделить следующие группы переменных во времени показателей характеризующих:

— транспортную работу автомобильной дороги (интенсивность движения, объем движения, состав движения, грузонапряженность дороги, пропускная способность, провозная способность, коэффициент загрузки дороги движением, скорость движения, расчетная скорость, конструктивная скорость, мгновенная скорость, эксплуатационная скорость, техническая скорость, оптимальная скорость, нормируемая скорость, время сообщения, удельное время сообщения или темп движения).

— технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна (прочность дорожной одежды и земляного полотна, ровность и шероховатость покрытия, сцепление шины с покрытием, износостойкость покрытия, работоспособность дорожного покрытия).

— общее состояние автомобильной дороги и условия движения по ней (надежность, проезжаемость, срок службы, относительная аварийность с коэффициентами аварийности и безопасности, расстояние видимости).

— эффективность транспортной работы дороги (себестоимость перевозок, дорожная составляющая и транспортная составляющая, потери от ДТП).

Ремонт земляного полотна

Смотреть что такое «Ремонт земляного полотна» в других словарях:

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт автомобильной дороги — Комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Ремонт пути — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Ремонт пути путевые работы по о … Википедия

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и… … Строительный словарь

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Капитальный ремонт автомобильной дороги — Комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Капитальный ремонт дорожного покрытия — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее… … Официальная терминология

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные … Строительный словарь

Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. Учебно-практическое пособие

40. Могилевич В.М. Организация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время. — М.: Высшая школа, 1971, -267 с.

41. Новости в дорожном деле //Научно-технический информационный сборник — 2004, -№6, -64с.

42. Пособие строительному мастеру и производителю работ по сооружению земляного полотна /Под. ред. В.П. Чернавского. — М.: Транспорт, 1977, -254 с.

Другие статьи:  Красногорск многодетные семьи льготы

43. Горецкий Л.И. и др. Строительство аэродромов. — М.: Транспорт, 1968, -511 с.

44. Иевлев В.М. Подготовка к зимней разработке карьеров и выемок // Автомобильные дороги -1972, -№10 с. 9 и 10.

45. ГОСТ Р 51256-99. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общетехнические требования. М. 1999.

46. Технологические указания по строительству автомобильных дорог в зимних условиях. ВСН 120-65. — М.: Оргтрансстрой, 1966, — 106с.

47. Назаров Л.В., Соколов а. С. Электрохимический метод оттаивания мерзлых грунтов. — 1968. -№1 -с. 105..110

48. Никольский Е.Г. Циклический метод оттаивания мерзлых грунтов трубчатыми электронагревателями. — М: Стройиздат, 1967, -25с.

49. Земляное полотно, сооружаемое в зимних условиях. Комитет по земляному полотну при научно-техническом совете МПС и техническом совете Минтрансстроя. Вып. 10. — М.: Транспорт, 1970, — 112с.

50. Томирдиадо С.В. Тепловые расчеты оснований в районах вечной мерзлоты. Вып. 4 Магадан, 1963,- 113 с.

51. Сиденко В.М. Расчет утепления карьеров при возведении земляного полотна зимой //Автомобильные дороги. 1964. — №11. -с. 15.. 16.

52. Трофимов Г.Т. Строительство автомобильных дорог в условиях многолетней мерзлоты. -М.: Автотрансиздат, 1960.43 с.

53 Манаков Н.А., Глазов А.А., Понкратов А.В. и др. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник. М.: Профтехника, 1996. -297с.

54. Ищенко И.С, Калашникова Т.Н., Семенов Д.А. Технология устройства и ремонт асфальтобетонных покрытий. Учебное пособие. — М: АИР-АРТ, 2001. — 170с

55. ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия МНТКС. -М., 1998. -24с.

56. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона. ТР 103-00. М.: ГУП «НИИМстрой», 2000.

57. Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. М.: СоюздорНИИ, 1991.

58. Строительство автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника / Под ред. В.А. Бочина, -М.: Транспорт, 1980. -510с

59 Истомин B . C . Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети. — М.: Прима-Пресс-М, 2001 — 110с

60. ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. М., 1986

61. Якунин О.А., Горелышев Н.В. Исследование процессов охлаждения слоев асфальтобетонной смеси. Сб. научн. трудов СоюздорНИИ. М., 1972.

62. ТУ 400-24-107-91. Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций. М.: НИИМострой, 1995.

63. Уплотнение асфальтобетонных смесей в дорожном строительстве. ЭИ «Зарубежный опыт». М.: ЦБНТИ. 1989

64. ГОСТ 8267-93 . Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

65. ГОСТ 26633-91 . Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

66. ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

67. ГОСТ 18659-81. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.

Шейнин A . M . Скоростное строительство дорожных одежд с цементобетонным покрытием. М.: Транспорт, 1978. -216с.

69. ГОСТ 310.1-76 Цементы. Методы испытаний, общие положения. М.: Изд-во стандартов, 1992. -2с.

70. ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия. М: Государственный комитет по стандартам, 1982. — 50 с.

71 Кувалдин Б.И., Ионов Б.Д. Дорог и в лесхозах М.: Изд-во лесная промышленность, 1967. -259с.

72. Ярмолинская Н.И. Дорожный асфальтобетон с применением минеральных порошков из техногенных отходов промышленности. Хабаровск, Изд-во Хабаров, гос. техн. ун-та, 2002. — 103 с.

73. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

74. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Министерство транспорта Российской Федерации Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) Москва. 2002.

75. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б., Корсунский и др.; /Под ред. А.П. Васильева — М.: Транспорт, 1989. -287 с.

76. Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий ВСН 41-88. Министерство автомобильных дорог РСФСР. Москва, 1988.

77. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88. Министерство автомобильных дорог РСФСР. Москва, 1989.

78. Руководство по оценке воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства. Отраслевая дорожная методика -Москва, 2001.

79. Каталог WIRTGEN. Wtilgen international GmbH & Со , 1999

80. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Утверждено распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003г. № ОС-548-Р. М.: 2003.

81. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92г № 785 «О дифференциации в условиях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

82. Постановление Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23.10.92г. №27 «Об утверждении Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

83. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 10.11.92г. №30 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих»

84. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 11.11.92г. №32 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда».

85. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27.03.86; 01.10.87; 18.03.88; 27.06.88; 12.07.88; 13.09.88; 23.02.89 и Постановлением Госкомтруда СССР от 30 1286г.

86. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (вып. 1; 2

Общая информация

Документ: Пособие Название: Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. Учебно-практическое пособие Начало действия: 2005-01-01 Дата последнего изменения: 2007-11-30 Вид документа: Пособие Область применения: Справочник содержит необходимые сведения по технологии возведения земляного полотна, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям дорожного хозяйства. Изложена технология и организация строительства дорожных одежд, а также правила ремонта и содержания автомобильных дорог. В справочнике даны рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации автозимников и ледовых переправ. В помощь руководителям дорожных хозяйств приведена тарифно-квалификационная характеристика основных профессий и должностей специалистов и рабочих, дан справочный материал по обеспечению рабочих бесплатной специальной одеждой и обувью. Справочник предназначен для инженеров и мастеров, занятых строительством, эксплуатацией и ремонтом автомобильных дорог. Он может быть использован и студентами, обучающимися по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». Разработчики документа: Инфра-Инженерия, Все страницы Постраничный просмотр: << 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437

Цупиков, Гриценко, Казачек: Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт дорог. Учебное пособие

Аннотация к книге «Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт дорог. Учебное пособие»

Содержит необходимые сведения по технологии возведения земляного полотна, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям дорожного хозяйства. Изложена технология и организация строительства дорожных одежд, а также правила ремонта и содержания автомобильных дорог.
Даны рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации автозимников и ледовых переправ. Представлены новые технологии и инженерные решения в области строительства и ремонта автомобильных дорог, нашедшие применение в отечественной и зарубежной практике.
Изложена структура, технология строительства покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с использованием перегрузчика смеси Шаттл Багги.
Уделено внимание усилению контроля качества строительства асфальто — и цементо-бетонных покрытий. Значительное место в справочнике отведено ремонту земляного полотна и дорожных одежд, в частности, восстановлению пучинистых участков и регенерации изношенного асфальтобетонного.

Содержит необходимые сведения по технологии возведения земляного полотна, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям дорожного хозяйства. Изложена технология и организация строительства дорожных одежд, а также правила ремонта и содержания автомобильных дорог.
Даны рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации автозимников и ледовых переправ. Представлены новые технологии и инженерные решения в области строительства и ремонта автомобильных дорог, нашедшие применение в отечественной и зарубежной практике.
Изложена структура, технология строительства покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с использованием перегрузчика смеси Шаттл Багги.
Уделено внимание усилению контроля качества строительства асфальто — и цементо-бетонных покрытий. Значительное место в справочнике отведено ремонту земляного полотна и дорожных одежд, в частности, восстановлению пучинистых участков и регенерации изношенного асфальтобетонного покрытия.
Для инженеров и мастеров, занятых строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, студентов, обучающихся по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» направления подготовки «Транспортное строительство»
2-е издание, исправленное и дополненное.