Приказ оао фск еэс

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 октября 2014 г. № 597/пр “О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”

В соответствии с подпунктами 5.2.10, 5.2.11 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296), пунктом 20 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный № 27573, Российская газета, 20 марта 2013 г., № 59), Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр, утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 5 февраля 2013 г. № 17/ГС (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный № 27571, Российская газета, 20 марта 2013 г., № 59), приказываю:

1. Внести в раздел 3 «Территориальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, следующие территориальные сметные нормативы:

а) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТЕР 81-02-2001);

б) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТЕРм 81-03-2001);

в) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТЕРр 81-04-2001);

г) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТЕРп 81-05-2001).

д) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТЕРмр 81-06-2001);

е) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТССЦпг 81-01-2001);

ж) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТССЦ 81-01-2001);

з) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, предусмотренные для применения на территории г. Севастополя (ТСЭМ 81-01-2001).

и) Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТССЦ 81-01-2001);

к) Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТСЭМ 81-01-2001);

л) Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТЕР 81-02-2001);

м) Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТЕРм 81-03-2001);

н) Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТЕРр 81-04-2001);

о) Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТЕРп 81-05-2001);

п) Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТЕРмр 81-06-2001);

р) Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства, предусмотренные для применения на территории Орловской области (ТССЦпг 81-01-2001);

2. Внести в раздел 2 «Отраслевые сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, сборник «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-750 кВ», утвержденный приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 09 июля 2012 г. № 385.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.

Обзор документа

Скорректирован федеральный реестр сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капстроительства, возведение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

В раздел «Территориальные сметные нормативы» внесены территориальные единичные, сметные расценки и сметные цены для Севастополя и Орловской области.

В раздел «Отраслевые сметные нормативы» включили сборник «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-750 кВ».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ 324тм-т1 для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС»

ПРИКАЗ

Об утверждении сборника «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» 324 тм — т1 для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС»

В целях принятия отраслевого методического документа в строительстве на основании положительного заключения ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (письмо от 20.04.2012 № 483-16741/фц), а также рекомендации, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации (письмо от 01.06.2012 № 13304-ИП/08), для обеспечения соответствия укрупненных стоимостных показателей линий электропередачи и подстанций современным проектным решениям, новым технологиям строительного производства, современному уровню цен на оборудование, конструкции и материалы, применяемые для строительства электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС»,

1. Утвердить сборник «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» 324 тм — т1 для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС» (далее — Сборник) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС», генеральным директорам филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» — МЭС применять Сборник для оценки объема инвестиций, при планировании объема нового строительства (реконструкции) электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС», технико-экономических расчетов при сопоставлении вариантных решений выбора схем электрических сетей, укрупненных расчетов стоимости строительства в составе обоснований инвестиций и бизнес-планов, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС».

3. Рекомендовать Генеральному директору ОАО «ЦИУС ЕЭС»
Сергееву С.В., директорам филиалов ОАО «ЦИУС ЕЭС» — ЦИУС руководствоваться Сборником для оценки объема инвестиций, при планировании объема нового строительства (реконструкции) электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС», технико-экономических расчетов при сопоставлении вариантных решений выбора схем электрических сетей, укрупненных расчетов стоимости строительства в составе обоснований инвестиций и бизнес-планов, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС».

4. Изложить п. 4 приложения 2 к Положению о комиссии по ценообразованию в строительстве в процессе инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, утвержденному приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 02.03.2010 № 120 «Об утверждении Положения о комиссии по ценообразованию», в следующей редакции:

«4. В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации расчеты выполняются на основании сборника «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» 324 тм — т1, получившего положительное заключение ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», рекомендованного к применению Минрегионом России (письмо от 01.06.2012 № 13304-ИП/08).».

5. Изложить второй абзац п. 3.2.3 приложения к приказу ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.01.2011 № 31 «Об утверждении Порядка установления, применения и изменения начальной (предельной) цены при проведении закупочных процедур для строительства, реконструкции, техперевооружения, ремонта и технического обслуживания объектов электросетевого хозяйства» в следующей редакции:

«В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, расчеты выполняются на основании сборника «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» 324 тм — т1, получившего положительное заключение ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», рекомендованного к применению Минрегионом России (письмо от 01.06.2012 № 13304-ИП/08).».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Правления Мурова А.Е.

Председатель Правления О.М. Бударгин

Рассылается: исполнительный аппарат и филиалы ОАО «ФСК ЕЭС» — МЭС, ОАО «ЦИУС ЕЭС».

Баликоев К.А. (25-09)

Визы: Чистяков В.Н., Муров А.Е., Сергеев С.В., Черезов А.В., Папин Д.А., Поздняков Н.И., Милишников С.А., Акимов Л.Ю., Никифорова В.В.

Приложение к приказу ОАО «ФСК ЕЭС» от 09.07.2012 № 385

Сборник «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ»
324 тм — т1 для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС»

Аннотация

Новая редакция сборника «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» разработана с целью обеспечения соответствия укрупненных стоимостных показателей электрических сетей новым проектным решениям и технологиям строительного производства, современному уровню цен в строительстве.

Укрупненные стоимостные показатели (УСП) электрических сетей напряжением 35 кВ и выше предназначены для оценки предполагаемого объема инвестиций в сооружение линий электропередачи и подстанций (ВЛ и ПС) как при осуществлении нового строительства, так и при реконструкции и расширении действующих ВЛ и ПС.

Другие статьи:  Доверенность заверенная в жэке

В новой редакции сборника УСП разработаны укрупненные стоимостные показатели как для открытых ПС 35 кВ и выше, так и для закрытых ПС 110-500 кВ, выполненных по типовым схемам электрических соединений распределительных устройств. В связи с этим изменены стоимостные показатели постоянной части затрат по ПС.

В соответствии с изменением и расширением номенклатуры технологического оборудования, применяемого в настоящее время при сооружении электросетевых объектов, внесены изменения и дополнения в таблицы стоимостных показателей ячеек выключателей, трансформаторов, синхронных, асинхронизированных и статических тиристорных компенсаторов, шунтовых конденсаторных батарей, токоограничивающих реакторов, кабельных линий.

В Приложениях сборника УСП приведены справочные материалы по составляющим стоимости строительства 1 км ВЛ и ПС в целом, а также стоимостные и натуральные показатели ресурсных составляющих строительства ВЛ (металл, железобетон, провод, грозотрос, линейная арматура) и удельный вес затрат в стоимости отдельных основных элементов ПС: ячейки выключателя, ОРУ, КРУЭ, ячейки трансформатора.

Настоящая работа выполнена Производственно-техническим департаментом ОАО «Институт «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» на основе предыдущей редакции сборника УСП и обобщающего материала по мониторингу проектных решений и стоимости основного технологического оборудования, применяемого для строительства ВЛ и ПС в современных условиях. Ответственным исполнителем работы является главный специалист ТО ПТД Челазнова Л.А., в работе принимали участие заместитель начальника ПТД Нейкирх С.В., главные специалисты ТО ПТД Евтушенко В.А. и Хотинский В.Г, главный специалист ОПРЭС Карапетян И.Г.

Работа выполнена по договору № 171-10 от 10.12.2010 с ОАО «ФСК ЕЭС».

Затраты на демонтаж оборудования и конструкций

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример расчета стоимости строительства

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример расчета стоимости строительства

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример расчета стоимости строительства

ПС 220 кВ (по элементам)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Справочные данные по ВЛ и ПС

1. Общая часть

1.1. Укрупненные стоимостные показатели (УСП) электрических сетей напряжением 35 кВ и выше предназначены для:

  • оценки объема инвестиций при планировании нового строительства (реконструкции) электросетевых объектов;
  • технико-экономических расчетов при сопоставлении вариантных решений выбора схем электрических сетей («схемное» проектирование);
  • укрупненных расчетов стоимости строительства в составе обоснований инвестиций и бизнес-планов;
  • формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов электросетевого строительства.

1.2. В основу определения УСП положены:

  • материалы, обобщающие сметные расчеты к проектам конкретных объектов;
  • требования к строительной и механической части электросетевых объектов, определяемые «Правилами устройства электроустановок» 7-го издания;
  • «Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ (НТП ПС)» (СТО 56947007-29.240.10.028-2009). Утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 13.04.2009 № 136;
  • «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» (СТО 56947007-29.240.55.016-2008). Утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.10.2008 № 460;
  • «Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения (СТО 56947007- 29.240.30.010-2008)». Утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 20.12.2007 № 441;
  • цены на оборудование и материалы заводов-поставщиков и инвесторов. Цены на оборудование включают транспортные и заготовительно-складские расходы, а также расходы на комплектацию.

1.3. Общие требования по организации проектирования отражены в «Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87). Проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34-42 указанного Положения.

1.4. Проектная подготовка строительства состоит из трех этапов:

  • 1-ый этап — определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели заказчиком проводится оценка возможностей инвестирования;
  • 2-ой этап — разработка обоснований инвестиций в строительство на основании полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решений о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного выбора места размещения объекта, о разработке проектной документации;
  • 3-ий этап — разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации, получение на ее основе решения об отводе земельного участка под строительство.

Основным проектным документом на строительство объекта является, как правило, проект, частью которого является сметная документация. На основании утвержденного проекта строительства разрабатывается рабочая документация по объекту.

Настоящие УСП используются при выполнении 1-го и 2-го этапов проектной подготовки строительства.

1.5. На базе стоимости строительства ВЛ и ПС, определенной по УСП, могут формироваться договорные цены на разработку проектной документации. При определении стоимости строительства за счет средств федерального бюджета перечень документов, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерно-изыскательских работ, определен приказом Росстроя от 20.04.2007
№ 110 «О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ» (в редакции Росстроя от 30.04.2008 № 143).

1.6. УСП приведены в базисном уровне цен и не включают НДС. В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 08.04.2002 № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» за базисный уровень принят уровень цен, сложившихся на 01.01.2000 Определение стоимости строительства в текущем (прогнозном) уровне цен осуществляется с применением индексов пересчета стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен. Индексы представляют собой отношение стоимости продукции, работ или ресурсов в текущем уровне цен к стоимости в базисном уровне цен.

Индексы цен публикуются в:

  • Вестнике ценообразования и сметного нормирования Министерства регионального развития РФ (Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов);
  • Письмах Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости строительства по УСП в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется осуществлять с применением индексов, рекомендованных к применению Министерством регионального развития с учетом структуры затрат, определяемой по таблицам, приведенным в Приложении 4 настоящего сборника.

Определение стоимости строительства по УСП в прогнозном уровне цен, учитывающем инфляционное удорожание стоимости строительства объектов, необходимо выполнять с учетом прогнозов показателей инфляции и системы цен, ежеквартально публикуемых Минэкономразвития России с учетом распределения планируемого объема работ по годам строительства.

1.7. Базисные УСП учитывают стоимостные показатели на 1 км воздушных и кабельных линий, а также на подстанции в целом и по их основным элементам для нормальных условий строительства в европейской части страны.

1.8. УСП учитывают все затраты в сооружение ВЛ и ПС по объектам производственного назначения (базисные показатели стоимости). Затраты, связанные со строительством РПБ, жилстроительством, использованием вертолетов, производством специальных строительных работ (плывуны, скальные грунты и др.), устройством больших переходов через водные преграды базисными показателями стоимости ВЛ и ПС не учтены.

Затраты, не включенные в базисные показатели, определяются индивидуальным расчетом, или по проекту-аналогу.

1.9. Базисными показателями УСП не учтены затраты, связанные с оформлением земельного участка (постоянный и временный отвод, плата за землю при изъятии (выкупе), арендная плата, выплата земельного налога в период строительства) и компенсационные выплаты при отводе земель. Эти затраты необходимо добавлять к стоимости объектов, определенной по УСП, на основании расчетов, выполненных в соответствии с действующими нормативно-законодательными документами.

Средства на выплату земельного налога (арендной платы за землю) в период строительства определяются на основании заключенных договоров либо определяются по расчету, составленному с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков и положений постановлений Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков находящихся в государственной собственности» и от 22.05.2007
№ 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», нормативно-правовых актов органов субъектов Российской Федерации.

При выкупе земельного участка его рыночная стоимость устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми и иными документами (Закон об оценочной деятельности от 29.07.1998 № 135-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, стандартами и правилами саморегулируемых организаций).

2. Воздушные линии

2.1. Укрупненные стоимостные показатели (УСП) составлены для ВЛ
35-500 кВ на унифицированных стальных и железобетонных опорах, 750 кВ — на типовых стальных опорах и 1150 кВ — на стальных опорах индивидуального проектирования. В стоимостных показателях ВЛ учтена подвеска оптического кабеля связи магистральных ВОЛС — ВЛ.

УСП ВЛ составлены с учетом гололедных и ветровых нагрузок, соответствующих требованиям ПУЭ 7-го издания.

2.2. УСП воздушных линий составлены с учетом использования сталеалюминиевых проводов марки АС по ГОСТ 839-80 с учетом последующих дополнений.

2.3. Базисные показатели стоимости ВЛ (без учета НДС) переменного тока напряжением 35-1150 кВ приведены в табл. 1, а постоянного тока — в табл. 2. Базисные показатели учитывают все затраты производственного назначения, предусмотренные «Нормами технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» (СТО 56947007-29.240.55.016-2008), которые утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.10.2008 № 460 и соответствуют средним условиям строительства и нормативному ветровому давлению до 0,6 кПа. Условия строительства ВЛ, учтенные в базисных показателях стоимости, приведены в табл. 3. При прохождении ВЛ в более сложных условиях, чем приведены в табл. 3, затраты на сооружение ВЛ увеличиваются (табл. 6). При этом отдельные усложняющие условия строительства учитываются независимо друг от друга.

В случаях, когда отсутствует подробная информация об условиях прохождения ВЛ, базисные показатели могут быть использованы без корректировки. К базисным показателям стоимости добавляется стоимость постоянного отвода земли (п. 1.9), а при необходимости — стоимость вырубки просеки и устройства лежневых дорог (табл. 5).

Другие статьи:  Гражданский кодекс рф ст 807

Полную версию документа можно скачать здесь

Приказ оао фск еэс

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ФСК ЕЭС»

Сборник «Укрупнённые стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» 324 тм — т1 для электросетевых объектов ОАО «ФСК ЕЭС»

Дата введения 2012-07-09

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», объекты стандартизации и общие положения при разработке и применении стандартов организаций Российской Федерации — ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения», правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации, общие требования к их содержанию, а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации — ГОСТ Р 1.5-2004.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН: ОАО «Институт «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ».

2 ВНЕСЁН: Департаментом инвестиционного планирования и отчётности, Департаментом проектирования, Департаментом технологического развития и инноваций ОАО «ФСК ЕЭС».

3 УТВЕРЖДЁН И ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ: Приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 09.07.2012 N 385.

4 ВВЕДЁН: ВПЕРВЫЕ.

Новая редакция сборника «Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35-1150 кВ» разработана с целью обеспечения соответствия укрупненных стоимостных показателей электрических сетей новым проектным решениям и технологиям строительного производства, современному уровню цен в строительстве.

Укрупненные стоимостные показатели (УСП) электрических сетей напряжением 35 кВ и выше предназначены для оценки предполагаемого объема инвестиций в сооружение линий электропередачи и подстанций (ВЛ и ПС) как при осуществлении нового строительства, так и при реконструкции и расширении действующих ВЛ и ПС.

В новой редакции сборника УСП разработаны укрупненные стоимостные показатели как для открытых ПС 35 кВ и выше, так и для закрытых ПС 110-500 кВ, выполненных по типовым схемам электрических соединений распределительных устройств. В связи с этим изменены стоимостные показатели постоянной части затрат по ПС.

В соответствии с изменением и расширением номенклатуры технологического оборудования, применяемого в настоящее время при сооружении электросетевых объектов, внесены изменения и дополнения в таблицы стоимостных показателей ячеек выключателей, трансформаторов, синхронных, асинхронизированных и статических тиристорных компенсаторов, шунтовых конденсаторных батарей, токоограничивающих реакторов, кабельных линий.

В Приложениях сборника УСП приведены справочные материалы по составляющим стоимости строительства 1 км ВЛ и ПС в целом, а также стоимостные и натуральные показатели ресурсных составляющих строительства ВЛ (металл, железобетон, провод, грозотрос, линейная арматура) и удельный вес затрат в стоимости отдельных основных элементов ПС: ячейки выключателя, ОРУ, КРУЭ, ячейки трансформатора.

Настоящая работа выполнена Производственно-техническим департаментом ОАО «Институт «ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ» на основе предыдущей редакции сборника УСП и обобщающего материала по мониторингу проектных решений и стоимости основного технологического оборудования, применяемого для строительства ВЛ и ПС в современных условиях.

1.1. Укрупненные стоимостные показатели (УСП) электрических сетей напряжением 35 кВ и выше предназначены для:

оценки объема инвестиций при планировании нового строительства (реконструкции) электросетевых объектов;

технико-экономических расчетов при сопоставлении вариантных решений выбора схем электрических сетей («схемное» проектирование);

укрупненных расчетов стоимости строительства в составе обоснований инвестиций и бизнес-планов;

формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов электросетевого строительства.

1.2. В основу определения УСП положены:

материалы, обобщающие сметные расчеты к проектам конкретных объектов;

требования к строительной и механической части электросетевых объектов, определяемые «Правилами устройства электроустановок» 7-го издания;

«Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ (НТП ПС)» (СТО 56947007-29.240.10.028-2009). Утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 13.04.2009 N 136;

«Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» (СТО 56947007-29.240.55.016-2008). Утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.10.2008 N 460;

«Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения (СТО 56947007-29.240.30.010-2008)». Утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 20.12.2007 N 441;

цены на оборудование и материалы заводов-поставщиков и инвесторов. Цены на оборудование включают транспортные и заготовительно-складские расходы, а также расходы на комплектацию.

1.3. Общие требования по организации проектирования отражены в «Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87). Проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34-42 указанного Положения.

1.4. Проектная подготовка строительства состоит из трех этапов:

1-й этап — определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели заказчиком проводится оценка возможностей инвестирования;

2-й этап — разработка обоснований инвестиций в строительство на основании полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решений о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного выбора места размещения объекта, о разработке проектной документации;

3-й этап — разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации, получение на ее основе решения об отводе земельного участка под строительство.

Основным проектным документом на строительство объекта является, как правило, проект, частью которого является сметная документация. На основании утвержденного проекта строительства разрабатывается рабочая документация по объекту.

Настоящие УСП используются при выполнении 1-го и 2-го этапов проектной подготовки строительства.

1.5. На базе стоимости строительства ВЛ и ПС, определенной по УСП, могут формироваться договорные цены на разработку проектной документации. При определении стоимости строительства за счет средств федерального бюджета перечень документов, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерно-изыскательских работ, определен приказом Росстроя от 20.04.2007 N 110 «О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ» (в редакции Росстроя от 30.04.2008 N 143).

1.6. УСП приведены в базисном уровне цен и не включают НДС. В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 08.04.2002 N 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» за базисный уровень принят уровень цен, сложившихся на 01.01.2000. Определение стоимости строительства в текущем (прогнозном) уровне цен осуществляется с применением индексов пересчета стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен. Индексы представляют собой отношение стоимости продукции, работ или ресурсов в текущем уровне цен к стоимости в базисном уровне цен.

Индексы цен публикуются в:

Вестнике ценообразования и сметного нормирования Министерства регионального развития РФ (Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов);

Письмах Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости строительства по УСП в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется осуществлять с применением индексов, рекомендованных к применению Министерством регионального развития с учетом структуры затрат, определяемой по таблицам, приведенным в Приложении 4 настоящего сборника.

Определение стоимости строительства по УСП в прогнозном уровне цен, учитывающем инфляционное удорожание стоимости строительства объектов, необходимо выполнять с учетом прогнозов показателей инфляции и системы цен, ежеквартально публикуемых Минэкономразвития России с учетом распределения планируемого объема работ по годам строительства.

1.7. Базисные УСП учитывают стоимостные показатели на 1 км воздушных и кабельных линий, а также на подстанции в целом и по их основным элементам для нормальных условий строительства в европейской части страны.

1.8. УСП учитывают все затраты в сооружение ВЛ и ПС по объектам производственного назначения (базисные показатели стоимости). Затраты, связанные со строительством РПБ, жилстроительством, использованием вертолетов, производством специальных строительных работ (плывуны, скальные грунты и др.), устройством больших переходов через водные преграды базисными показателями стоимости ВЛ и ПС не учтены.

Затраты, не включенные в базисные показатели, определяются индивидуальным расчетом, или по проекту-аналогу.

1.9. Базисными показателями УСП не учтены затраты, связанные с оформлением земельного участка (постоянный и временный отвод, плата за землю при изъятии (выкупе), арендная плата, выплата земельного налога в период строительства) и компенсационные выплаты при отводе земель. Эти затраты необходимо добавлять к стоимости объектов, определенной по УСП, на основании расчетов, выполненных в соответствии с действующими нормативно-законодательными документами.

Средства на выплату земельного налога (арендной платы за землю) в период строительства определяются на основании заключенных договоров либо определяются по расчету, составленному с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков и положений постановлений Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности» и от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», нормативно-правовых актов органов субъектов Российской Федерации.

При выкупе земельного участка его рыночная стоимость устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми и иными документами (Закон об оценочной деятельности от 29.07.1998 N 135-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, стандартами и правилами саморегулируемых организаций).

2. Воздушные линии

2.1. Укрупненные стоимостные показатели (УСП) составлены для ВЛ 35-500 кВ на унифицированных стальных и железобетонных опорах, 750 кВ — на типовых стальных опорах и 1150 кВ — на стальных опорах индивидуального проектирования. В стоимостных показателях ВЛ учтена подвеска оптического кабеля связи магистральных ВОЛС — ВЛ.

УСП ВЛ составлены с учетом гололедных и ветровых нагрузок, соответствующих требованиям ПУЭ 7-го издания.

Другие статьи:  Полномочия ограниченны

2.2. УСП воздушных линий составлены с учетом использования сталеалюминиевых проводов марки АС по ГОСТ 839-80 с учетом последующих дополнений.

2.3. Базисные показатели стоимости ВЛ (без учета НДС) переменного тока напряжением 35-1150 кВ приведены в табл.1, а постоянного тока — в табл.2. Базисные показатели учитывают все затраты производственного назначения, предусмотренные «Нормами технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» (СТО 56947007-29.240.55.016-2008), которые утверждены приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.10.2008 N 460 и соответствуют средним условиям строительства и нормативному ветровому давлению до 0,6 кПа. Условия строительства ВЛ, учтенные в базисных показателях стоимости, приведены в табл.3. При прохождении ВЛ в более сложных условиях, чем приведены в табл.3, затраты на сооружение ВЛ увеличиваются (табл.6). При этом отдельные усложняющие условия строительства учитываются независимо друг от друга.

Базисные показатели стоимости ВЛ 35-1150 кВ переменного тока на стальных и железобетонных опорах

Корпоративные технические решения ПАО «ФСК ЕЭС» по шкафам РЗА, АСУ ТП и УПАСК

В целях обеспечения унификации проектных решений проектной документации по объектам инвестиционной программы ПАО «ФСК ЕЭС», разрабатываемых подрядными организациями по договорам ПИР и комплексного подряда, приказом ПАО «ФСК ЕЭС» от 17.05.2018 № 170 «О внесении изменений в приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 01.09.2014 № 373» (далее – Приказ) утверждены материалы типовых проектных решений, разработанные в рамках НИОКР Разработка электронного каталога типовых проектных решений для проектирования и конфигурирования оборудования системы защиты, управления ПС, включая решения по Цифровым ПС с применением наилучших доступных технологий».

Материалы типовых проектных решений по РЗА, АСУ ТП и УПАСК рассмотрены и получили одобрение на заседании секции «Управление режимами, автоматизация и применение автоматического управления в электрических сетях» Научно-технического совета ПАО «Россети» (Протокол).

В соответствии с Приказом АО «НТЦ ФСК ЕЭС» осуществляет публикацию информации с предоставлением доступа внешним организациям к материалам типовых проектных решений по РЗА, АСУ ТП и УПАСК ПАО «ФСК ЕЭС».

Публикация материалов осуществлена с целью обеспечения возможности соблюдения требований ПАО «ФСК ЕЭС» по использованию материалов типовых проектных решений и применению системы автоматизированного проектирования на базе типовых проектных решений при новом строительстве и реконструкции ПС ПАО «ФСК ЕЭС».

Настоящий Wеb-ресурс содержит:

Получение доступа

Для организации доступа к материалам типовых проектных решений ПАО «ФСК ЕЭС» необходимо заключение соглашения о сотрудничестве в области развития информационно-технологических систем, применяемых на объектах топливно-энергетического комплекса, (далее – Соглашение) с прилагаемым соглашением о конфиденциальности.

Шаблоны типовой формы Соглашения и заявки Вы можете скачать по ссылкам: соглашение, заявка.

Видеоматериалы по использованию САПР доступны на канале ЦИС НТЦ ФСК ЕЭС, а так же в разделе Обучение.

При возникновении ошибок в работе программного обеспечения, а также появлении предложений по совершенствованию САПР просьба описывать на специализированном ресурсе.

© 2014-2018 АО «НТЦ ФСК ЕЭС» — Центр информационного сопровождения

Приказ оао фск еэс

Стандарт организации — СТО 34.01-24-001-2015

Информационный щит, предупреждающий электротравматизм со сторонними лицами на объектах ПАО «ФСК ЕЭС»

Информационные знаки, предупреждающие электротравматизм со сторонними лицами на объектах ПАО «ФСК ЕЭС»

Информационный щит, предупреждающий электротравматизм со сторонними лицами на объектах ПАО «ФСК ЕЭС»

Информационные знаки, предупреждающие электротравматизм со сторонними лицами на объектах ПАО «ФСК ЕЭС»

Информационный щит, предупреждающий электротравматизм со сторонними лицами на объектах ПАО «ФСК ЕЭС»

Единый стандарт фирменного стиля ОАО «ФСК ЕЭС», Стандарт ФСК ЕЭС. Единый контент и стиль информационного сопровождения профилактики электротравматизма в электросетевом комплексе

Вид информационного знака, на опоре совмещённый с предупреждающим знаком «Охранная зона», п. 8.1

Вид информационного знака охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, п. 8.2

Согласно Правилам устройства электроустановок и технической эксплуатации электрических станций и сетей (утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.05.2003 № 187) на баках трансформаторов и реакторов наружной установки должны быть указаны станционные (подстанционные) номера. Такие же номера должны быть на дверях и внутри трансформаторных пунктов и камер.
На дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудования ОРУ, наружных и внутренних лицевых частях КРУ, КРУН сборках, КРУЭ, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование.
На дверях ЗРУ, РУ, КРУ, КРУН, КРУЭ должны быть установлены предупреждающие знаки в соответствии с требованиями Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 № 261).
На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки. На металлических частях корпусов оборудования должна быть обозначена расцветка фаз.
У розеток, установленных в помещениях ОПУ, ЗРУ, КРУ, КРУН, КРУЭ и других зданий, а также ОРУ, должна быть надпись с указанием уровня и типа (постоянное или переменное) напряжения.
В силовых щитах, щитах освещения, ЩПТ, ЩСН у автоматических выключателей, рубильников, предохранителей, коммутационных аппаратах должны быть надписи согласно однолинейным схемам, размещенным на дверцах ЩПТ, ЩСН, ЩО, ЩС с внутренней стороны.
На трассах кабельных линий, кабельных вставках (напряжением 10 кВ и выше), расположенных на территории подстанции и проложенных вне кабельных каналов, должны быть установлены таблички с надписями по всей трассе линии, с интервалом установки 50-200 метров.
На дверях помещения аккумуляторной батареи должны быть надписи:
«Аккумуляторная», «Огнеопасно», «Запрещается курить» или вывешены соответствующие знаки.
Надписи на постоянных знаках на оборудовании ПС должны соответствовать диспетчерским наименованиям оборудования.
На дверях помещений СДТУ, панелях, шкафах АИИС КУЭ должны быть надписи указывающие:
— наименование оборудования;
— идентификация места размещения — ряд, место стойки (или № стойки), в зависимости от принятой на объекте нумерации стоек;
— наименование обслуживающей организации;
— контактные телефоны круглосуточных дежурных служб обслуживающей организации в регионах и в Москве.
В случае размещения оборудования на объектах, не находящихся в собственности ОАО «ФСК ЕЭС», на табличках вместо наименования подстанции указывается наименование ПМЭС в зоне которого находится оборудование.
На панелях РЗА и ПА на лицевой и оборотной сторонах должны быть надписи, указывающие их назначение в соответствии с диспетчерскими наименованиями.
Установленная на панелях и в шкафах с поворотными панелями аппаратура должна иметь с обеих сторон надписи или маркировку согласно схемам. Расположение надписей или маркировки должно однозначно определять соответствующий аппарат.
Надписи у устройств РЗА и ПА, которыми управляет оперативный персонал, должны четко указывать назначение этих устройств.
Плакаты и знаки безопасности, устанавливаемые на ПС, должны соответствовать назначению, требованиям к размещению, форме, размеру и цветовой гамме, указанным в Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261.
Применяемые на территориях, в зданиях и помещениях знаки пожарной безопасности должны соответствовать назначению, виду, требованиям к размещению, форме, размеру и цветовой гамме, указанным в Нормах пожарной безопасности (НПБ 160-97), введенным в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России от 24.07.1997 № 46.

Согласно Правилам устройства электроустановок и технической эксплуатации электрических станций и сетей на опорах ВЛ на высоте 2-3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:
— порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение — на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;
— информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности — 500 м, допускается более редкая установка знаков;
— расцветка фаз — на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;
— предупреждающие плакаты «Опасность поражения электрическим током» (исполнение по ГОСТ 12.4.026-2015) — на всех опорах ВЛ в населенной местности;
— плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи — на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.
Допускается совмещать на одном знаке всю информацию.
Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.
На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета.
На опорах ВЛ при размещении на них муфт ОК ВОЛС дополнительно должны быть нанесены следующие постоянные знаки:
— условное обозначение ВОЛС;
— номер соединительной муфты.

Знаки и плакаты должны быть выполнены из материалов с эксплуатационным сроком не менее 5 лет.
На железобетонных опорах крепление выполнять при помощи металлической ленты.
На металлических опорах крепление знаков и плакатов выполнять методом приклёпывания к обрешётке опор с помощью заклёпочника типа ZEBRA и вытяжных заклёпок либо крепить на предварительно привариваемую к обрешётке опоры рамку.
Информационная табличка размером не менее 300х400 мм и толщиной не менее 2 мм изготавливается из листовой стали с нанесением стеклоэмалевого покрытия или полимерного покрытия пригодного для применения в условиях местной окружающей среды с эксплуатационным сроком службы не менее 25 лет.