Приказ о сдаче на права

Сдадут на права семеро из десяти

Вступили в силу приказы МВД об экзаменах в автошколах

Вступили в силу приказы МВД, заметно меняющие порядок приема экзаменов у будущих водителей. Теперь сдавать экзамены можно будет прямо в автошколе на машинах, принадлежащих образовательному учреждению. Кроме того, вводятся нормативы, согласно которым внутренние практические экзамены в автошколах с первого раза должны будут сдавать не менее 70%, а теоретические — не менее 80% учеников. В противном случае в автошколу придут с проверкой.

С 27 и 28 мая вступили в силу приказы МВД №32 и 33, которые меняют систему взаимодействия между ГИБДД и автошколами по вопросам приема экзаменов у начинающих водителей.

Приказ №32 разрешает, в частности, для сдачи практических экзаменов в ГИБДД использовать материально-учебную базу автошкол. На практике это означает, что кандидаты в водители теперь смогут сдавать экзамены на автомобилях и площадках, которые принадлежат учебному заведению, а не проводить целый день в очереди в Госавтоинспекции.

Согласно приказу №33, особые правила устанавливаются и в отношении автошкол, оборудованных компьютеризированными автодромами.

В этом случае внутренний экзамен на таком автодроме может засчитываться в качестве практического экзамена на площадке в ГИБДД. Государственный экзаменатор в этом случае проверяет только навыки вождения в городе.

Минтранс поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей

При этом принимать экзамены на своих автомобилях и площадках смогут не все автошколы, а лишь те, что соответствуют требованиям приказа.

Согласно документу, для того чтобы принимать экзамен, школа должна иметь площадку размером не менее 0,24 га, автоматизированную систему для проведения теоретического экзамена, транспортные средства, а также средства аудио- и видеофиксации проведения экзаменов.

Автошколы, которые соответствуют всем требованиям, должны за 30 дней до окончания срока обучения группы направить в ГИБДД заявку со списком кандидатов в водители, там, в свою очередь, должны проверить, нет ли среди учеников ранее лишенных прав или имеющих медицинские противопоказания. Кроме того, проверяется и сама медицинская организация, которая выдала будущим водителям справку.

Примечательно, что, согласно приказу №33, автошколы должны обеспечивать высокий уровень подготовки своих выпускников. Раз в шесть месяцев Госавтоинспекция будет анализировать эти показатели.Так, количество кандидатов в водители, с первого раза сдавших теоретический экзамен в автошколе, должно быть более 80%, а начинающих водителей, сдавших с первого раза практический экзамен, — не менее 70% от общего числа проходивших испытание.

При этом ученик, который успешно сдал внутренние экзамены в автошколе, допускается в ГИБДД сразу к сдаче практического экзамена, минуя теоретическую часть.

Если же автошкола не выполняет указанные нормативы, в нее на проверку могут отправить экзаменатора от ГИБДД.

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Несмотря на то что представители профессионального сообщества ранее неоднократно заявляли о необходимости регламентации правил взаимодействия ГИБДД и автошкол, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал «Газете.Ru», что вступившие в силу приказы МВД полностью не решили существующих проблем, а в чем-то даже усугубили ситуацию.

«Автошколы ждали этих приказов почти год, сейчас мы их получили, но, к сожалению, эти документы содержат большое количество «белых пятен».

Не урегулированы, например, отношения между автошколами, отсутствует гарантия того, что если автошкола выполнит требования закона, то именно в ней будет приниматься экзамен. В действительности место проведения экзамена фактически зависит от настроения инспектора, это неправильно», — объяснил он.

По словам Лобарева, автошколы в короткие сроки подготовили свои классы и автодромы к реформе, выполнив тем самым требования приказов, в то же время Госавтоинспекция, по его мнению, не подготовилась к переходу на новый формат сотрудничества с образовательными организациями.

«Использование площадок автошкол, безусловно, выгодно государству, но при этом использовать такие площадки сверх нагрузки, в ущерб малому бизнесу недопустимо. Помогать друг другу надо, но это не должно быть в одностороннем порядке», — сказал эксперт.

В то же время председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что вступление в силу приказов МВД положительно скажется на образовательном процессе.

Правительство внесло изменения в порядок выдачи и замены водительских прав

«Безусловно, принятие этих приказов — это хороший знак. До этого каждая автошкола выстраивала с ГИБДД свои отношения. Сейчас же четко указано, что и как нужно делать. Теперь нужно просто смотреть в закон и делать то, что там написано.

Если школа честно занимается образовательным процессом, то ей боятся нечего, ей реформа пойдет только на пользу», — сказал он.

Кроме того, он считает, что введение нормативов по количеству учеников, которые должны сдать экзамены в автошколе с первого раза, никак не отразится на работе образовательных организаций.

«До введения этих приказов показатели у хорошо работающих автошкол были примерно на таком же уровне, а иногда даже выше. Например, в автошколах, входящих в наш союз, с первого раза и теорию, и практику сдают около 90% учеников», — подытожил Ачкасов.

Сдача экзаменов на права в автошколе с 1 сентября 2016 года

Новые правила приема экзаменов на территории автошколы

Реформы по подготовке водителей продолжаются. Изменения коснулись формата сдачи экзаменов на права в автошколе. На этот раз у сдающих экзамены на права учеников появится возможность сдать финальные экзамены не в экзаменационных подразделениях ГИБДД, а непосредственно в той автошколе, где они проходили обучение. О возможности подобной сдачи экзаменов говорит проект нового приказа, опубликованный для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.

Проект приказа носит замысловатое название: «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям». Что лежит за этой сухой формулировкой?

По разрабатываемым новым правилам приема экзаменов предлагается принимать теоретические экзамены и первоначальные навыки управления ТС на площадке (практический экзамен), на территории автошкол. Проект разработан с целью создания юридических и технических условий при которых инспекторы ГИБДД смогли бы принимать экзамены в самих автошколах, а не на базе существующих экзаменационных подразделений ГИБДД. А при наличии в автошколе автоматизированного автодрома, будет засчитываться успешно сданный практический экзамен.

Как сказано в пояснительно записке к проекту приказа МВД, «Реализация требований проекта приказа позволит экзаменационным подразделениям использовать учебно-материальную базу образовательных организаций при проведении теоретических экзаменов и (или) экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством, что положительно скажется на уровне удовлетворенности гражданами получаемой государственной услуги». То есть как предполагается, подобное использование учебно-материальной базы автошкол должно снизить нагрузку на подразделения Госавтоинспекции, в связи с чем должно улучшится качество предоставляемых услуг. Но в действительности, подобное использование чужих площадок, как считают эксперты, преследует другие цели, а именно сокращение расходов самого ГИБДД.

В связи с тем, что с 1 сентября этого года, отделения Госавтоинспекции РФ должны будут принимать экзамены по новым правилам, экзаменационные площадки должны соответствовать гораздо более жестким требованиям. Для принятия экзаменуемых потребуется дозакупка автомобилей для сдачи на права разных категорий и прицепов к ним. Необходимо арендовать или строить площадку для проведения практических экзаменов, оборудовать ее в соответствии с требованиями регламента. Плюс в этому потребуется приобретение компьютерной техники, на которой установлено необходимое программное обеспечение в те отделения ГИБДД, в которых она отсутствует. Прибавьте сюда закупку и установку видеорегистраторов на автомобили на которых будут сдавать на права, и необходимость согласно новому регламенту, обустроить площадку и прилегающую к ней территорию. Траты большие, проще перекинуть финансовую лямку на коммерческие автошколы. По данным экспертов суммы дооборудования для автошкол обойдутся в сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Краткий список требований, предъявляемых к автошколам для проведения экзаменов на права:

Н аличие лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения

Н аличие автоматизированной системы для проведения теоретического экзамена, соответствующей утвержденного комплекта экзаменационных задач

З акрытую площадку или автодром (автоматизированный автодром)

Т ранспортные средства, отвечающие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов

К опии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для проведения теоретического экзамена, и (или) закрытой площадки, автодрома (автоматизированного автодрома) для проведения практического экзамена

С ведения об автоматизированной системе (аппаратно-программном комплексе) для проведения теоретического экзамена (копии технической документации, технических условий, документов, удостоверяющих качество продукции (сертификаты соответствия))

Р азработанные образовательной организацией схемы организации движения, размещения и обустройства зон выполнения испытательных упражнений с указанием их размеров

С ведения о транспортных средствах, используемых для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (если образовательная организация предоставляет транспортные средства).

Проверку автошкол на соответствие требованиям проекта будет проводить специальная комиссия, состоящая как минимум из трех сотрудников (сотрудники осуществляющие экзаменационную деятельность, дорожного, технического надзора, а также подразделений информационного обеспечения). Комиссия проводит проверку автоматизированной системы, содержания комплекта экзаменационных задач, закрытой площадки и автодрома, транспортных средств в соответствии с требованиями к ТС, средств аудио- видеорегистрации.

Утвержден новый порядок сдачи экзамена по вождению в Госавтоинспекции

С 1 сентября 2016 года изменятся правила приема инспекторами Госавтоинспекции экзамена на право управления транспортным средством. Регламентирован порядок проведения как теоретической, так и практической частей экзамена (приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»).

В частности, время проведения экзамена на знание ПДД ограничено 30 минутами (сюда не включается максимальное время подготовки к нему – 20 минут). О своих результатах кандидат в водители сможет узнать сразу после прохождения теоретического экзамена: они будут показаны ему на экране компьютера. Можно будет также посмотреть вопросы, на которые были даны неправильные ответы, – они будут отображены с указанием верного варианта.

Узнайте, на что нужно обратить внимание при выборе автошколы, из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Оценку «НЕ СДАЛ» получат кандидаты, которые допустили при ответах на вопросы как минимум три ошибки либо же две ошибки в одном тематическом блоке (или не ответили на два вопроса в тематическом блоке в установленное время).

Если будущий водитель неверно ответил на один вопрос, ему будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов в течение пяти минут. Все они будут подобраны из того же тематического блока, ответ на вопрос из которого был ошибочным. Оценка «СДАЛ» будет выставлена, только если кандидат ответит правильно на все пять вопросов. Если же в основной части экзамена были допущены две ошибки, дополнительных вопросов будет уже 10. На каждый из них также отводится по минуте, и для получения положительной оценки нужно будет дать верный ответ на все 10 вопросов.

Другие статьи:  Оформить бутылку лентой

При сдаче экзамена на автодроме будущие водители должны быть готовы к новым упражнениям. К примеру, проезд перекрестка на автоматизированном автодроме. Экзамен будет провален, если обучаемый выехал на перекресток или проехал его либо пересек линию «СТОП» при запрещающем сигнале светофора. А для кандидатов в водители мотоциклов и мопедов появится скоростное маневрирование: нужно будет не просто проехать «змейку», не задев ни один из пяти конусов, но и уложиться при этом в 35 секунд.

Определено, что практическая часть экзамена в условиях городского движения не может длиться более 30 минут – при условии, что кандидат в водители выполнил на маршруте все маневры и действия. Допущенные им ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую – пять, за среднюю – три, за мелкую – один. Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставлена, если общая сумма штрафных баллов превысит пять.

Отметка о грубой ошибке будет занесена в экзаменационный лист кандидата, если он не уступил дорогу пешеходам или автомобилю, имеющему преимущество, нарушил правила обгона, поворота или разворота, не снизил скорость при возникновении опасности и т. д. К средним ошибкам относится игнорирование поворотников, использование во время движения телефона, вождение с непристегнутым ремнем безопасности и т. д. Наконец, мелкие ошибки будут зафиксированы у кандидата, который необоснованно резко тормозил или двигался со слишком маленькой скоростью без необходимости, допустил недостаточно плавное движение и т. д. Если во время экзамена заглох двигатель, это также будет считаться мелкой ошибкой.

Приказ о сдаче на права

В минувшие выходные в силу вступили приказы МВД N32 и N33, определяющие правила приема экзаменов у начинающих водителей, сообщается на сайте министерства.

Как поясняет «Коммерсант», приказ N32 разрешает использовать для сдачи практических экзаменов в ГИБДД автомобили, принадлежащие автошколам, и другое оборудование. А приказ N33 позволил ГИБДД засчитывать в качестве практического экзамена на площадке внутренний экзамен в автошколе, если тот проводился на компьютеризированном автодроме, где все маневры кандидата в водители фиксируются автоматическими датчиками.

В приказах подробно прописан порядок сдачи экзаменов. После подачи заявки ГИБДД должна проверить, соответствует ли автошкола установленным требованиям (в частности, учебная площадка должна быть не менее 0,24 га). Допущенные ГИБДД школы за месяц до окончания срока обучения направляют в Госавтоинспекцию заявку на сдачу экзамена группой учеников. Также ГИБДД проводит проверку, нет ли у кандидатов медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, не были ли они ранее лишены прав и так далее.

Комментируя эти нововведения, представители автошкол отмечали, что сдавать на площадке и на машинах, к которым привык ученик, ему будет психологически комфортнее, чем садиться за руль машины гаишников. В то же время в автошколах опасаются, что автоинспекторы, руководствуясь собственными соображениями, все равно будут назначать экзамен, где им захочется, заявив, что автошкола не соответствует тем или иным требованиям ГИБДД.

Напомним, с 2011 года в России идет реформа образования будущих водителей, имеющая цель снизить аварийность с участием новичков. Был принят закон, который запретил гражданам сдавать экзамены в ГИБДД без обучения в автошколе и ввел новые категории водительских прав (в том числе для владельцев мопедов). В августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам, включая правило обучать вождению на площадке размерами не менее 0,24 га. В сентябре 2016 года вступил в силу регламент МВД с новым порядком приема экзаменов.

По данным ГИБДД, в результате реформы граждане стали заметно реже сдавать на водительские права с первого раза.

Приказ о сдаче на права

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Сдать экзамен на права в ГИБДД

Экзамены в ГИБДД — настоящее испытание для будущих водителей, и с каждым годом правила приема экзаменов становятся все жестче. Но пусть вас это не пугает. Ведь, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. А узнать все, что нужно, про экзамен в ГИБДД и сдать его с первого раза поможет эта статья.

Краткие ответы на самые важные вопросы по теме здесь:

— Вождение по городу.

В любом экзаменационном подразделении ГИБДД вне зависимости от прописки.

С 1 сентября 2016 года действуют новые правила проведения экзаменом в ГИБДД. Что изменилось:

— В теоретическом экзамене — каждая ошибка увеличивает билет на 5 штрафных вопросов, нельзя ошибаться 2 раза в одном блоке вопросов;

— На автодроме — упражнений стало больше и правила стали строже;

— В городе — ошибок стало больше, за некоторые ошибки стали начислять больше штрафных баллов.

— Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»;

— Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче ВУ».

Тем, кто закончил автошколу, не имеет медицинских противопоказаний к вождению и достиг определенного возраста.

С 17 лет (нужно дополнительно сделать у нотариуса справку-согласие одного из родителей). Права выдадут в 18.

— Заявление на выдачу ВУ;

— Заключение шоферской медкомиссии;

— Свидетельство об окончании учебы в автошколе;

— Согласие родителя (если нет 18 лет);

— Оплатить госпошлину (2000 руб.)

— Если не хватает хотя бы одного документа;

— Если документ просрочен;

— Если нет подписей, печатей или есть помарки и исправления.

За изготовление прав необходимо заплатить госпошлину в размере 2000 руб. или 1400 руб., если провести оплату через Госуслуги

— Прийти в МРЭО и получить талон в терминале на этот день или на любой свободный;

— Или записаться онлайн (через Госуслуги или портал Автокод).

— Вы приходите к кабинету в нужное время (время и номер кабинета скажут на записи);

— Слушаете инструктаж и садитесь за свой компьютер;

— Отвечаете на 20 вопросов билета (или на 30, если заработали штрафные вопросы).

— — Получаете результаты и расписываетесь в экзаменационном листе.

— Ответить на все вопросы без ошибок;

— Сделать 1 ошибку и правильно ответить 5 дополнительных вопросов;

— Сделать 2 ошибки в разных блоках и правильно ответить на 10 дополнительных вопросов.

— Приходите на площадку в нужное время и ожидаете своей очереди;

— По команде садитесь в машину и готовитесь (пристегиваетесь, включаете фары и зажигание);

— Выполняете все упражнения;

— Узнаёте результаты и расписываетесь в экзаменационном листе.

Выполнить все упражнения без ошибок, уложившись в отведенное время (на упражнения категории В выделяется 8 минут). Заглохнуть и сбить конус можно 2 раза за весь экзамен, остальные ошибки считаются грубыми и заканчивают экзамен.

— По команде садитесь в машину и готовитесь к выезду;

— Выезжаете на маршрут и выполняете команды экзаменатора;

— Паркуетесь, узнаете результат и расписываетесь в экзаменационном листе.

Выполнить все команды экзаменатора и получить не более 4 штрафных баллов. Баллы начисляются за ошибки. Мелкие ошибки стоят 1 балл, а грубые — 5 и сразу завершают экзамен.

Легко экзамен сдадут те, кто к нему основательно подготовился. Самое важное — выучить ПДД и уметь применить их на дороге. Поэтому перед экзаменом не жалейте сил на зубрежку учебника, на тренировках по билетам и на уроках вождения. И с удвоенной силой прорабатывайте то, что получается плохо. Другие советы по подготовке вы найдете в статье.

Вы и инспектор ГИБДД. Если сдаете на машине из автошколы, рядом может находиться и инструктор.

Главное правило — прежде чем выполнять команду экзаменатора, проверьте ее на вшивость. Если вас попросили остановиться, развернуться или сдать назад в неположенном месте, расскажите по какой причине выполнить такой маневр невозможно. О других, более опасных уловках инспекторов читайте ниже.

Все пересдачи в ГИБДД бесплатные. Записаться на пересдачу можно через неделю (если вы не сдали какой-либо этап экзамена с первого или второго раза) или через месяц (если завалили с третьей и каждой последующей попытки). Подробно о пересдачах читайте в отдельной статье.

Теоретические и практические занятия по правилам дорожного движения, первой помощи и устройства автомобиля, а также уроки вождения на площадке и по городу. В конце обучения нужно сдать 3 внутренних экзамена. После этого вам выдают свидетельство об окончании обучения, и вы сможете приступать к экзаменам в ГИБДД, как с помощью автошколы, так и самостоятельно.

Вернуться к МРЭО и получить водительское удостоверение. Для этого нужно взять с собой пакет документов на выдачу прав и заявление, а также оплатить госпошлину, если вы этого еще не сделали. Права выдадут в течение получаса.

На нашем сайте вы можете самостоятельно потренероваться сдать экзамен по ПДД, как в ГИБДД — со штрафными вопросами и счетчиком времени.

На нашем сайте можно бесплатно решать новые билеты, как на экзамене в ГИБДД, работать над ошибками и отвечать на вопросы по темам, в которых вы чувствуете себя неуверенно.

— На информационном стенде в отделении МРЭО;

— По номеру телефона для справок;

Оценку за экзамен вы узнаете сразу после него. На теоретическом экзамене результат появится на мониторе компьютера, когда ответите на билет. На практических — оценку скажет инспектор ГИБДД.

— В МРЭО, направив жалобу на имя начальника инспектора ГИБДД;

— В суде — по месту жительства или нахождения МРЭО.

— Чтобы перенести результаты из одного МРЭО в другое:

— Убедитесь, что в новом МРЭО готовы принять результаты другого подразделения ГИБДД;

— Попросите старое МРЭО выдать вам экзаменационные листы;

— Оплатите госпошлину в новом МРЭО и верните деньги за неиспользованную пошлину.

Экзамен на права включает в себя 3 последовательных этапа. Порядок сдачи экзамена в ГАИ в 2018 году следующий:

Теоретический экзамен на знание ПДД;

Проверка первичных навыков вождения на автодроме;

Вождение по городу.

Все экзамены проходят в один день. Попасть на них можно только по записи в МРЭО, предоставив инспектору ГИБДД пакет документов и квитанцию на оплату госпошлины. Записаться можно как самостоятельно, так и с группой от автошколы.

К каждому последующему этапу экзамена допускают только после удачной сдачи предыдущего. Так, если будущий водитель получил оценку «СДАН» на теории, но завалил автодром, то к вождению по городу его не допустят — придется записываться на пересдачу. Теорию в этом случае сдавать заново не придется, и пересдача начнется с площадки.

Обратите внимание: Положительная оценка на экзамене по теории имеет срок годности — 6 месяцев. Если за это время не сдать автодром и вождение по городу, то теорию придется пересдавать. Подробнее здесь.

Другие статьи:  Дачная амнистия до 1 марта 2019 года закон

Сдать экзамен и получить права можно в любом подразделении ГИБДД, которое проводит экзамены, вне зависимости от места вашей прописки или проживания.

абз. 1 п. 3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

«Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц».

Те, кто живет в России временно, должны обращаться в МРЭО в пределах своего региона.

абз. 2 п. 3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

«Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают».

Так, если вы постоянно живете в России, экзамены у вас примут в любом МРЭО страны. Узнать адреса, время работы, расписания экзаменов и другую полезную информацию по всем экзаменационным отделениям РФ можно на официальном сайте ГИБДД.

Экзамен по теории ПДД принимают в специально оборудованном кабинете в МРЭО. Автодром — на площадке при Госавтоинспекции. А вождение по городу — по одному из маршрутов (кстати, маршруты можно также посмотреть на официальном сайте ГИБДД по ссылке выше).

С сентября 2016 года экзамены принимают по новому регламенту (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995). Правила стали строже и больше всего затронули теоретическую часть и автодром.

Что изменилось в теоретическом экзамене:

Пять дополнительных вопросов за ошибку;

Если допустить 1 ошибку, то к обязательным 20 вопросам добавится еще 5 на ту же тему. Если ответить неправильно еще раз — билет вырастет до 30 вопросов. Время для решения дополнительных задач добавится, но отвечать неправильно на штрафные вопросы нельзя.

Два неправильных ответа — экзамен не сдан.

Вы имеете право на 2 ошибки, но только в разных блоках вопросов. Что за блоки? По новым правилам все вопросы в билете разбиты на 4 блока. В каждом — по 5 вопросов (первый блок — с первого по пятый вопрос, второй — с шестого по десятый и так далее). Так, вы можете ошибиться в первом и шестом вопросе и успешно сдать экзамен. Но если неправильно ответить на первый и второй вопрос, экзамен будет провален.

Что изменилось на автодроме:

Обязательных упражнений стало больше + добавились новые упражнения;

Будущим водителям категории В нужно быть готовым к 3 новым упражнениям — повороту под прямым углом, перекрестку и обновленной змейке. Упражнения добавились и для других категорий прав. Подробно об этом читайте в отдельной статье.

Другой принцип расчета штрафных баллов.

Теперь подавляющее большинство ошибок на автодроме автоматически заканчивает экзамен. Допустимо лишь 2 раза за весь экзамен сбить разметочный конус или заглохнуть.

Что изменилось на экзамене в городе?

Этот этап новый регламент затронул меньше всего — здесь лишь добавились новые ошибки:

Грубые (5 баллов) — не выполнил требование экзаменатора, неправильно выполнил поворот, нарушил требование разметки и др.;

Средние (3 балла) — пользовался телефоном, не пристегнулся и др.;

Мелкие (1 балл) — заглох.

Полный список ошибок на экзамене ГИБДД в городе, а также советы, как их избежать, читайте в отдельной статье.

Обратите внимание: Редакция нового регламента уже успела обновиться в октябре 2018. В основном эти поправки затронули экзамен на автодроме. В числе важных изменений — запрет на включение задней передачи больше одного раза при развороте, заезде в гараж и параллельной парковке, а также введение особых требований к оборудованию автодрома в зимние месяцы. Теперь при минусовой температуре все дорожки на площадке должны быть обязательно посыпаны, а разметка отмечена дополнительными конусами.

Вас допустят к экзаменам на права, если:

Вы закончили обучение в автошколе (у вас есть свидетельство об окончании учебы);

Нет противопоказаний к управлению ТС (вы прошли шоферскую медкомиссию и получили медицинское заключение);

Достигли соответствующего возраста.

п. 17 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

«К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение».

С какого возраста разрешено сдавать экзамены в ГИБДД, смотрите в таблице:

Со скольки лет можно сдавать экзамены?

17 (права выдадут в 18)

D, D1 — только для военнослужащих

Сдавать на права категорий ВЕ, СЕ, DE можно водителям со стажем управления авто категории В, С или D не менее 1 года. Для прав C1E, D1E необходимо иметь не менее 1 года стажа категории С, С1, D или D1.

Административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД требует от кандидатов в водители собрать определенные документы. Без каких бумаг на экзамен не допустят:

Свидетельство об окончании автошколы;

Заявление на выдачу прав;

Квитанция об оплате госпошлины (предоставлять чек необязательно, но оплатить пошлину нужно);

Разрешение от родителя (для тех, кто не достиг 18 лет).

Подробно о документах для допуска на экзамен мы писали здесь. В этой статье вы также найдете бланк заявления на выдачу прав и инструкцию, как его заполнять.

Заявление не примут и к экзаменам не допустят, если:

В пакете не хватает хотя бы одного документа;

У паспорта или заключения медкомиссии прошел срок годности;

Документы содержат исправления или записи карандашом, на них нет необходимых печатей и подписей.

п. 21 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097

«Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения являются:

а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено настоящими Правилами;

б) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;

в) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей».

Другие причины отказа в выдаче прав, читайте здесь.

Все экзамены на права в ГИБДД проводятся бесплатно. Заплатить придется только за изготовление водительского удостоверения. Стоимость национальных пластиковых прав в 2018 году не изменилась — за них придется уплатить госпошлину в размере 2000 руб. или 1400 руб., если провести оплату через Госуслуги.

пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ

«Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, — 500 рублей;

изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 рублей;

Подробно обо всех способах оплаты госпошлины со скидкой и без, о сроках действия квитанции и о том, что делать, если ее потерял, читайте в отдельной статье.

Запись на экзамен проходит через сотрудника ГИБДД следующим образом — вы приходите в МРЭО, передаете в окошко документы и заявление, и вас записывают на ближайшее время.

Чтобы не тратить день в очереди, запишитесь на прием документов с помощью:

Терминала в подразделении ГИБДД;

Пошаговые инструкции к каждому способу записи вы найдете в этой статье.

Когда будете записываться на экзамен, сотрудник ГИБДД в окошке приема документов назовет вам кабинет и время начала экзамена по теории. Подойдите к нужному кабинету (лучше прийти на 10-15 минут раньше) и дождитесь приглашения инспектора.

Как проходит сдача экзамена:

Проверка документов и инструктаж;

Перед началом теста ПДД экзаменатор проверит ваш паспорт (обязательно берите с собой паспорт на каждый этап) и проведет инструктаж. Так как теорию сдают группой, а не по одному, то проверка документов займет некоторое время. По регламенту оно не должно превышать 20 минут.

Каждый участник садится за свой компьютер (перед началом экзамена на мониторах высвечиваются фамилии) и отвечает на билет. В билете всего 20 вопросов, на которые нужно ответить за 20 минут. За каждую ошибку добавляется еще 5 вопросов + 5 дополнительных минут.

Результаты экзамена появятся на вашем мониторе, когда вы ответите на последний вопрос. Кроме оценки вы увидите время, в которое уложились, и правильные ответы на вопросы, в которых допустили ошибки. Если вы не согласны с ошибкой, попросите экзаменатора объяснить, почему тот или иной вариант ответа был неверным.

В соответствии с порядком сдачи экзамена по правилам дорожного движения в ГИБДД оценка «Не сдан» выставляется, если водитель:

Неправильно ответил (или не успел ответить) на 3 вопроса;

Неправильно ответил (или не успел ответить) на 2 вопроса в одном блоке;

Неправильно ответил (или не успел ответить) на 1 дополнительный вопрос;

Воспользовался шпаргалкой или подсказкой;

Ушел с экзамена.

Советы, как сдать теорию по новым правилам.

Как мы уже говорили, сдача экзамена на права по теории ПДД в ГАИ по новым правилам несколько усложнилась. Теперь будущим водителям противопоказано ошибаться, ведь за каждую ошибку билет увеличивается на 5 штрафных вопросов на ту же тему. И на все добавочные вопросы нужно отвечать только правильно.

Как не завалить экзамен в таких условиях? Нужно наибольшее внимание уделить тем разделам ПДД, в которых вы чувствуете слабину. Если вы часто ошибаетесь в вопросах про перекрестки, работайте только над ними, пока не почувствуете себя уверенно. Порешать вопросы с разбивкой по темам можно здесь. Для этого кликните на «Билеты» и выберите «Темы».

Еще несколько советов для тех, кто хочет успешно сдать теорию:

Не торопитесь отвечать, даже если задание кажется легчайшим. Некоторые вопросы проверяют не знания ПДД, а скорее внимательность.

Оставляйте сложные задания на потом. Лучше пропустить вопрос, чем заработать 5 дополнительных в самом начале.

Не разговаривайте с другими участниками экзамена — вас выгонят и придется идти на пересдачу.

Билеты экзамена в ГИБДД находятся в открытом доступе, и было бы глупо не прорешать их заранее. Даже если вы полностью уверены в своих знаниях ПДД, обязательно потренируйтесь с билетами.

Тренировка по билетам — лучший способ подготовиться к экзамену по теории. С их помощью вы проверите свои знания, выработаете оптимальный темп и на экзамене будете чувствовать себя намного увереннее.

Как только вы успешно сдали теорию, можно приступать к первому практическому экзамену — вождению на автодроме. Автодром похож на своеобразную полосу препятствий, где водителю нужно выполнить ряд упражнений. Для разных категорий прав упражнения отличаются. Например, будущие водители категории В за 8 минут должны показать:

2 маневра в ограниченном пространстве (всего их 3 — змейка, разворот и поворот под прямым углом);

Заезд в гараж задним ходом;

Проезд перекрестка (выполняют только на автоматизированных площадках, которые практически нигде не встречаются).

Чтобы получить положительную оценку на экзамене, нужно выполнить все упражнения так, как написано в регламенте. Заезжать за линию разметки запрещено, а заглохнуть или сбить конус можно не больше 2 раз за экзамен.

Другие статьи:  Транспортный налог сроки оплаты и декларации

Если у вас впереди экзамен на автодроме, вам пригодится эта статья. Там мы подробно описывали, как выполнять упражнения на автодроме по новому регламенту, а также давали советы для подготовки к экзамену и разбирали типичные ошибки.

Вождение по городу — последний и самый сложный экзамен на права. Как сейчас сдают экзамен в ГИБДД по городу? Правила здесь остались те же:

Водитель садится в машину и готовится к движению;

Выезжает на один из закрепленных в ГИБДД маршрутов.

Выполняет маневры по командам экзаменатора.

Экзаменатор за каждую ошибку начисляет штрафные баллы.

Если водитель набрал 5 или больше баллов, получает оценку «Не сдан».

Если водитель выполнил все маневры и набрал 4 балла или меньше, экзамен сдан успешно.

Какие маневры нужно выполнить, указано в п. 2 Приложения №2 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097:

«Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях».

Маневры вы будете выполнять по команде инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Команды будут звучать примерно так: «На следующем нерегулируемом равнозначном перекрестке поверните налево». Если вы проедете первый такой перекресток или повернете на нем неправильно, то провалите экзамен. Это означает, что нужно не только знать, как пользоваться правилом помехи справа, но и уметь отличать равнозначные перекрестки от неравнозначных и не путать их с заездами во дворы.

Если вы хотите сдать вождение с первого раза, не жалейте сил на подготовку. Что нужно для сдачи экзамена в ГАИ по городу:

Если теоретический экзамен вы сдали чудом или уже успели забыть все, что учили, снова откройте ПДД. Особо внимательно прочитайте разделы про проезд перекрестков, развороты, обгон, приоритет в движении, объезд препятствий, требования разметки и знаков — все это пригодится на последнем экзамене.

На вождении в городе вы должны знать ПДД даже лучше, чем перед теоретическим экзаменом, ведь на последнем у вас хотя бы было время, чтобы обдумать правильный ответ. В городе же реагировать придется мгновенно. И не смотрите во время экзамена на других водителей — ПДД из них мало кто знает.

На экзамене вы будете ехать по одному из закрепленных в ГИБДД маршрутов. Вам никто не запрещает проехать все маршруты с инструктором и выучить наизусть каждую кочку. Отмечайте на маршрутах потенциально опасные места, где видимость дороги или знаков ограничена, где разворот запрещен, где прилегающую территорию можно спутать с Т-образным перекрестком. Тренируйте сложные маневры — развороты на перекрестках и повороты налево — и запоминайте места, где это запрещено.

Понимать, чего стоят ошибки;

Изучите список новых ошибок и штрафные баллы за них. Стоимость некоторых, казалось бы, незначительных ошибок вас удивит. Например, если перед выездом на маршрут не включить левый поворотник, вам сразу начислят 3 штрафных балла. А если заехать за стоп-линию перед светофором, экзамен и вовсе закончится. Полную таблицу ошибок и советы, как их избежать, вы найдете здесь.

Безвыходных ситуаций не бывает. Но это совершенно не относится к экзамену в городе. Дорожные ловушки — ситуации, при которых водитель в любом случае нарушит правила дорожного движения, что бы он не предпринял. В некоторые ловушки специально заманивают экзаменаторы, а остальные — создают сами ученики. Советы, как не попасться в одну из них, ищите ниже в статье.

Демонстрируйте экзаменатору, как хорошо вы знаете ПДД. Пусть он поверит в вашу заботу, когда вы попросите его пристегнуться (даже если он уже давно пристегнут). Пусть он видит, как вы крутите шею, заглядывая в зеркала и высматривая пешеходов. Пусть он почувствует, как вы притормаживаете перед зеброй, даже если вокруг ни души.

Экзамен по городу — торжество Правил над здравым смыслом. Чем раньше вы это примите, тем быстрее получите права.

Вряд ли экзамен на права — первое испытание в вашей жизни. А раз с предыдущими испытаниями вы как-то справились, то и здесь не пропадете. Вспомните первые экзамены в школе, сессию в университете или собеседование на работу — все это пугало лишь тем, что раньше вы ни с чем подобным не сталкивались.

Перед экзаменом на права вы волнуетесь по той же причине, хотя, по сути, ничем не рискуете. В отличие от экзаменов в университете и собеседований, здесь вы имеете бесконечное число попыток получить положительный результат и не лишитесь стипендии или лакомого рабочего места. Так зачем усложнять простую задачу нервотрепкой? Просто подготовьтесь как следует, придите на экзамен и покажите, что знаете ПДД и умеете водить машину не хуже другого новичка.

Теперь, когда вы справились со стрессом в достаточной мере, чтобы не выронить на экзамене от страха руль, можно приступать и к другим советам:

Готовьтесь, пока не почувствуете себя уверенно.

Нет смысла идти на экзамен неподготовленным. Учите билеты, не забывайте о практических занятиях на автодроме и в городе, пока не почувствуете, что готовы к экзамену. Лучше потратить больше времени на подготовку и сдать экзамен за один день, чем месяцами ходить на пересдачи.

Тренируйтесь с инструктором, который вам нравится.

Если инструктор постоянно на вас кричит, а в учебе вы воспринимаете только пряники — меняйте инструктора. Вы ничему не научитесь у человека, который вас раздражает, и только потратите свое время.

Больше всего работайте над тем, что не получается.

Если вы трогаетесь рывками — заедьте с инструктором в пробку, если боитесь колец — катайтесь по ним, пока не полюбите, если не дается эстакада — посвятите ей столько времени, сколько потребуется, чтобы стать мастером. Чем лучше вы проработаете свои слабые стороны сейчас, тем легче пройдут первые месяцы за рулем собственного автомобиля после экзаменов.

Не нужно в последний вечер перед экзаменом зубрить до утра — прочитайте еще раз нелюбимые параграфы ПДД и лягте спать пораньше. Утром не забудьте про завтрак — неизвестно, будет ли у вас до вечера время на перекус.

Оденьтесь так, чтобы вам было тепло и удобно, и возьмите все необходимое.

Одежда не должна стеснять движений, а обувь выбирайте без каблука. Проще всего надеть то, в чем вы обычно приходите на уроки вождения. Не забудьте документы, возьмите воды и какой-нибудь перекус. Если у вас случаются мигрени или расстройства, на всякий случай захватите таблетки. От нервов лучше ничего не пить, от таких препаратов рассеивается внимание.

Телефон лучше выключить и убрать в карман или сумку, чтобы не отвлекал. Пользоваться телефоном во время экзамена запрещено.

Отбросьте посторонние мысли.

Экзамен состоит из трех этапов, и будет легче, если вы сосредоточитесь на каждом из них по отдельности, а не будете переживать за все сразу. Так, на теории думайте только о ПДД, на вождении в городе — только о задании экзаменатора, а не о том, как над вами будут смеяться дома, если вы его провалите.

У вас все получится!

Вы подготовились к экзамену и достойно справляетесь с автомобилем, а значит, у вас все получится. Пусть вас не пугает строгий вид инспектора ГИБДД, в глубине души он очень за вас переживает. Улыбнитесь ему — атмосфера в экзаменационной машине сразу станет дружелюбней, и к вам вернется уверенность.

На первом практическом экзамене на автодроме в машине будете только вы. А на экзамене в городе рядом с вами будет сидеть экзаменатор.

абз. 1 п. 122 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор».

Если вы сдаете вождение по городу в машине автошколы, то в ней также может находиться и ваш инструктор.

абз. 2 п. 122 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством».

Не все инспекторы ГИБДД доброжелательно относятся к ученикам, некоторые могут попытаться вас завалить. Каких уловок следует ожидать:

Парковка в неположенном месте.

Самая очевидная уловка — когда инспектор ГИБДД командует остановить машину в неположенном месте. Если вы видели знак «Остановка запрещена» или если останавливаться нельзя по какой-либо другой причине, спокойно сообщите об этом инспектору.

Вывод: Выполняйте команды экзаменатора, только если они не противоречат ПДД.

Разворот, где это невозможно.

Вас могут попросить развернуться на узком перекрестке, где для такого маневра будет очень мало места.

Другая уловка — команда развернуться через разрыв сплошной, которая настолько узкая, что шанс не наехать на нее колесом — минимальный.

Вывод: Развороты в таких местах следует отработать заранее, когда будете ездить по маршрутам с инструктором.

Опасности в пробке.

Здесь уловку создает ситуация, а не инспектор ГИБДД. Вы попали в пробку и медленно катитесь вперед в потоке машин. Дорожное полотно от вас закрыто задним бампером машины спереди, и вы не осознаете, что остановились на зебре. Экзамен не сдан — остановка на пешеходных переходах запрещена.

Пробок следует опасаться также и вблизи перекрестков — вы можете заехать за стоп-линию на красном сигнале светофора или остановиться на середине перекрестка. Обе ошибки ведут к провалу экзамена.

Вывод: Если попали в пробку на экзамене — держите дистанцию и следите за перекрестками и пешеходными переходами.

Иногда экзаменаторы идут на откровенную провокацию. Например, вы едете по узкой двухполосной дороге, которая разделена сплошной. На вашей полосе справа стоит ряд припаркованных машин. Боковой интервал с ними минимальный, и инспектор готовит, что еще чуть-чуть и вы начнете сбивать зеркала. Вы покорно берете левее и заезжаете за сплошную — экзамен провален.

Вывод: Чтобы одновременно избежать ошибки и учесть слова экзаменатора, в этой ситуации нужно снизить скорость и продолжать ехать так, чтобы не задевать ни разметку, ни припаркованные автомобили.

К сожалению, это далеко не все ПДД ловушки, которые вас ожидают на экзамене в городе. Если вы хотите узнать больше таких примеров, дополнительно прочитайте эту статью.